Крамской Мина Моисеев Описание

Картина Ивана Крамского Мина Моисеев: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Картина «Мина Моисеев», Крамской — описание портрета

Таким, на мой взгляд и должен быть хороший портрет. Отец и в то суровое, как всякому известно, время казался человеком крайне крутого нрава. Поза, в которой он сидит, довольно свободная, хотя дед скрестил руки и прижал их к себе. Старик умён, на что указывает его массивный лоб. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»: На картине И. Н. Крамского «Мина Моисеев» изображён старик.

Учился в Академии художеств у А. Т. Преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1868). В глазах еще горит огонек надежды и веры. Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. В своей автобиографии он упоминает еще о двух сестрах, рано умерших. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью.

Роман рассказывает о ломке патриархальных устоев в деревне. — писал он Илье Репину. Маркова (1857-1863).

«Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Для него это непривычно. Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. Соседями с правой стороны были братья Крупченко, большие любители музыки. Инициатор и участник бунта четырнадцати.

  • Описание картины Крамского «Мина Моисеев»
  • Иван Николаевич Крамской — Мина Моисеев 1
  • Сочинение по картине Крамского «Мина Моисеев»
  • Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)
  • Описание картины «Крестьянин с уздечкой (Портрет Мины Моисеева)»
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Сочинение По Картине Мина Моисеев

Глядя на портрет можно фантазировать бесконечно, представляя семью и внуков крестьянина. Ни злобы, ни страха перед будущем в лице. Перед нами – старик с большими натруженными руками и морщинистым лицом. Возглавил протест выпускников Академии (бунта четырнадцати), отказавшихся писать картины (программы) на заданный Советом мифологический сюжет. Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика. Организатор и идейный руководитель Петербургской Артели художников, ставшей прообразом будущего Товарищества передвижных художественных выставок. Уже в работах А. Г. Венецианова и В. А. Тропинина личность человека из низших слоев общества становится мерилом этической и эстетической ценности, носителем по-новому понятого идеала труженика, «кормильца», воплощением вечного смысла бытия.

Его глаза, которых почти не видно из-под густых бровей, слегка прищурены. На холсте мы видим только крестьянина, который отдыхает, сложа натруженные руки. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. В образе старика художник подчеркнул силу: у него широкие плечи и крепкие руки.

  • Сочиненин по картине Крамского Мина Моисеев
  • Картина Мина Моисеев Ивана Крамского
  • Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  • Описание картины Ивана Крамского «Мина Моисеев»

Совершил поездки по странам Европы (1869, 1876, 1884). Один из создателей жанра социально-психологического портрета, автор галереи портретов современников – писателей, художников, деятелей науки и культуры и крестьян.

На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Он для Крамского – как воплощение физической и духовной силы народной. Таковы Автопортрет художника (1867) и Портрет агронома Вьюнникова (1868). Они заставляют подумать о маленьком домике, в котором мирно доживают свой век дед и бабка.

Описание картины 
Крамского «Мина 
Моисеев»

Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи. Академия неблагосклонно отнеслась к предложенному новшеству. Происхождения он был далеко не знатного. В светлых и чистых, как у ребенка, глазах светится доброта, мудрость и спокойствие. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Кажется, что старик с картины сильно устал, он сломлен постоянным трудом и тяготами жизни.

Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Загорелое, морщинистое лицо светится и добротой и лукавством. А народ-то что может дать. В глазах старика еще живет искорка озорства.

Он глядит куда-то в бок от художника, будто стесняясь того, что с него пишут картину. Художник изобразил Мину в свободной, непринужденной позе. Особенно восхищала Ваню флейта. С любовью вспоминает Крамской серенькую обстановку, в которой протекло его детство.

Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Наверняка герой проживет еще много лет на белом свете. Родился он 27 мая 1837 года в Новой Сотне, слободе уездного городка Острогожска (Воронежской губернии).

Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Все лицо его в глубоких морщинах, что говорит о его эмоциональности. Вот он стоит, этот «лесной человек», загорелый, сильный за спиной у него дубинка, глаза настороженные. Художник-мыслитель, художник-психолог, подаривший русскому искусству «Христа в пустыне» и «Неутешное горе», честный боец за идею свободного национального искусства, написавший на своем знамени многозначительные слова: «Вперед без оглядки. » – Иван Николаевич Крамской провел свое детство в убогой обстановке. Моделью Крамскому послужил Мина Моисеев, чей портрет находится в Государственном Русском музее (1882): хитро посмеивающийся в седую бороду, сложивший на груди руки, он поначалу кажется щупленьким и дряхлым и лишь присмотревшись, замечаешь, какие могучие плечи обтянуты ветхой голубоватой выцветшей рубахой.

Его доброта, живость характера и внутренняя спокойствие – вот то, на чем издревле держится род человеческий. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Сильные жилистые руки крестьянина по-прежнему не боятся никакой работы. Портрет был написан с натуры. Над его изображением Крамской работал впоследствии ни одну неделю подряд. Глядя на него, возникает некое противоречие.

«Мина Моисеев» Крамского и сметлив и зорок. Кажется, он даже посмеивается в седую бородку. Хорошо видны грубые, привыкшие к тяжелой работе руки. Крамской является одним из лучших русских портретистов девятнадцатого века. В глазах еще горит огонек надежды и веры.

Сами глаза излучают свет и доброту. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. Исполненный очень свежо и свободно, этюд целостен и гармоничен по цвету. Это один из лучших крестьянских портретов, созданный в поселке Сиверская под Петербургом, – этюд к картине «Крестьянин с уздечкой». Психологически тонко разработан образ «человека из народа», раскрыта яркая одаренность, душевная щедрость и обаяние простого русского мужика.

И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870-1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято. Эта дробно вспыхивающая, переливающаяся по форме глаза «бликоватость» оставляет впечатление неприятной пристальности и вместе с тем неуловимости ускользающего взора. Интересен по проникновенной глубине характеристики портрет – тип «Мина Моисеев», написанный, по-видимому, под воздействием романа Н. Н. Златовратского «Устои».

Этот портрет был написан за одно утро, но остался неоконченным, так как Крамской во время работы над этой картиной умер. В молодости работал ретушером у столичных фотографов. В «Крестьянине с уздечкой» крупные складки драного армяка спадают величественными складками, подчеркивая ширину и силу плеч, ссутулившихся от вековечного тяжкого труда. Оживленные лукавые глаза смотрят из-под седых лохматых бровей. «Мужик с уздечкой» Крамского – воплощение богатырской силы народной и это роднит его с образом Савелия, богатыря святорусского из поэмы «Народный портрет», начало которому было положено еще в отечественной живописи XVIII века, в веке XIX получил такое распространение, что образовал особый жанр в портретном роде живописи. Портрет выполнен в спокойных тонах и даже черный фон ни капли не омрачает его.

– 1887, Санкт-Петербург)Художник, портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1869). Родился близ Острогожска Воронежской губернии. В 1863 – 1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников. Внутренняя напряженная страстность роднит взгляд полесовщика и взгляд Салтыкова-Щедрина на портрете 1879. Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. В годы учения сплотил вокруг себя передовую академическую молодежь. Хорошо известны портреты художников А. И. Морозова (1868), И. И. Шишкина (1869), Г. Г. Мясоедова (1861), П. П. Чистякова (1861), Н. А. Кошелева (1866).

Но оно не потеряло своей доброты и искренности. Иногда эту работу называют по-иному – «Мужик с дубиной» или «Мужик в простреленной шапке». «Ах. Создал ряд произведений на исторические и литературные сюжеты.

Оставил большое и ценное эпистолярное наследие. Мы видим старое лицо измученное временем, работой и несправедливостью. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. Как видно, будучи дошкольником, лучшие часы свои Крамской провел на улице. Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно абсолютно не седые. Какими могли бы быть интересными их вечера в кругу большой семьи.

Описывая далее свою родную улицу, Крамской вспоминает бедняка-соседа по левую сторону, у которого хатка была еще хуже его собственной и который удивлял его, главным образом, тем, что, будучи стар имел совсем маленькую бородку. Портреты, созданные в это время, были в основном заказные, выполнены ради заработка. Дома было скучно.

Волосы, покрывающие голову также длинные, но как, ни странно совершенно не седые. Туда, от куда не хочется возвращаться. По замыслу автора на полотне должен был быть изображен мужчина преклонного возраста, выходец низших сословий, работяга.

Боже мой, какой громадный род-ник. Художника, видимо, увлек образ героя романа крестьянина Мины Афанасьевича. На могучих сутулых плечах старика – синяя выцветшая холщовая рубаха. Автор критических статей по вопросам современного искусства.

Первым в ряду этих портретов был портрет Полесовщика. Но в неистовых глазах полесовщика нет ни разящей силы интеллекта, ни муки, отразившихся во взоре писателя.

А из-под большой копны седых усов и бороды пробивается лукавая ухмылка. Облик этого пожилого, многое видевшего в жизни человека конкретен и сугубо индивидуален. Но оно не потеряло своей доброты и искренности. Всем известна его картина Неизвестная, портреты писателей, художников, детей и женщин.

Оттуда часто доносились звуки хорового пения, скрипки и флейты. Живые глаза старика глядят на нас из-под лохматых седых бровей насмешливо, лукаво. Крамской Иван Николаевич (1837, Острогожск Воронежской губ.

Дай ему только толчок для свершения цели и он встанет, расправит свои плечи и будет похож на описанного во многих рассказах и изображенного на картинах русского богатыря. При всех неприятных свойствах своего характера он к тому же еще сильно пил. В это время вполне определилось и призвание Крамского-портретиста. Иван Николаевич был младшим из трех братьев. Ясен взгляд его глаз, выражающий острый и сметливый ум. И хотя со времен русского Просвещения, своеобразие которого определила антикрепостническая направленность, народный образ всегда нес в себе черты высокого идеала, в живописи 1870 – 1880-х годов появляется существенно новое качество, оно граничит с попыткой воспринять человека из народа «на равных», прямо и непредвзято.

В них – и ум мудреца и простодушие ребенка.