Делакруа Алжирские Женщины

Картина «Алжирские женщины» (часто «Алжирские женщины в своих покоях») была написана Эженом Делакруа в 1834 году и позднее послужила источником вдохновения для Пикассо, Матисса и Ренуара. Художник вдохновлялся «Алжирскими женщинами» Эжена Делакруа, а центральный персонаж картины написан с Франсуазы Жило, бывшей любовницы Пикассо.

«Алжирские женщины в своих покоях», Эжен Делакруа — описание картины

Пикассо принялся за первую версию из серии спустя 6 недель после смерти Анри Матисса, его друга и в то же время соперника в искусстве на протяжении долгого времени. А в Марокко и Алжире он увидел все эти цвета и рефлексы вживую, увидел насыщенный свет и прозрачные тени, увидел ослепительный, роскошный, величественный Восток, о котором фантазировал в «Смерти Сарданапала». Когда они были завершены их оказалось пятнадцать. Чернокожая девушка, как бы уходит с картины, сообщая что-то другим прекрасным особам. Когда они были завершены их оказалось пятнадцать.

Однако концепция кураторов не сработала. Это были элегии в честь друга. Первая самостоятельная работа Э. Делакруа "Данте и Вергилий" ("Ладья Данте", 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет "Божественной комедии", принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика.

Описание картины 
«Алжирские женщины»

Описание картины «Алжирские женщины»

Делакруа оказал большое влияние на молодое поколение, в том числе на будущих импрессионистов, однако в официальных художественных кругах к нему относились с подозрением и лишь в 1857 его выбрали в члены Института (Академии), после семи провалов. Таким образом у него не было удачи в Марокко. Это были одалиски, которых так любил Матисс. Кажется, что (на его картинах – К. К. ) цвет отвечает сам за себя независимо от деталей одежды.

Четыре женщины разных рас и национальностей сидят на коврах с подушками и курят кальян. Жаклин Рок, тогдашняя возлюбленная Пикассо, очень часто изображалась им в образе одалиски в 1955—1956 годы5. По общему мнению именно в «Алжирских женщинах» Делакруа, опираясь на работы Шеврёля, начал свои эксперименты с цветом. Хотя у Энгра вроде бы можно найти примеры этого жанра (например, знаменитая «Турецкая баня», ей посвящены лучшие страницы упомянутой книги Калассо), но, конечно же, вершиной его считается Делакруа. Когда скончался друг-соперник Пикассо Анри Матисс, то через шесть недель после его смерти великий испанец принялся работать над циклом картин-вариаций.

Делакруа много работал в графике серия его литографий к «Фаусту» была одобрена самим Гете. Делакруа отвергал данное ему звание романтика. Не будь трёх французских революций в течение шестидесяти лет, не было бы не только «Свободы на баррикадах», не было бы вообще того странного, сильно перемешанного французского общества из которое формировалась публика Делакруа. Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. Нет, пожалуй, не «скверная» и не «плохая», а неумная, что ли.

«Алжирские женщины» 
в творчестве Делакруа 
и Пикассо

«Алжирские женщины» в творчестве Делакруа и Пикассо

Эстетическое есть социальное и политическое, никакого автономного «прекрасного» нет, объяснить всё это должна концепция, точнее, даже не объяснить, а провести зрителя по залам так, чтобы он не только глазами, но и ногами эту концепцию воспринял, чтобы она в нём как бы физически поселилась. Да потому, что – в отличие от коллег по жанру – Делакруа всё-таки рисует «другого» как «своего». Но это взгляд довольно старомодный – на что указывает хотя бы употребление слова «прекрасный». Адские волны колеблют лодку. Этого, конечно, не скажешь о работах Эжена Делакруа. Тут интереснее иное противостояние, нежели «классицизм versus романтизм» в литературе определим его как «Академия versus Богема», в искусстве – «академизм versus всё остальное».

Выпавшая на долю Делакруа редкая удача позволила художнику заглянуть в святая святых мусульманского мира. Это были одалиски, которых так любил Матисс. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Он родился при Директории, детство, отрочество и юность провёл при Первой империи, молодость – при вернувшихся к власти Бурбонах (Людовике XVIII и Карле X), в зрелый возраст вступил после их свержения, пик его славы пришелся на правление Луи-Филиппа Орлеанского, здоровье художника стало сдавать при Второй республике, пока болезни не свели его в могилу при Второй империи. Это общество уже буржуазное, но в нем ещё играют важную роль аристократия и дворянство. Оно стало вехой в истории изобразительного искусства от «Алжирских женщин», в частности, были в восторге Ренуар, Пикассо и Матисс. В 1864-м устроили распродажу работ покойного.

История одного шедевра: 
«Алжирские женщины» 
Пикассо

История одного шедевра: «Алжирские женщины» Пикассо

Ведь Анри Матисс рассматривается как последователь Делакруа и с точки зрения колорита и по части выбора тематики. И ещё он видел в Делакруа настоящего «современного художника» (напомню, что понятием «современность» мы тоже почти полностью обязаны Бодлеру, как и многим, очень многим другим), принимая за «современность» вот такое качество: «Делакруа художник, лучше всех экипированный для того, чтобы изображать современную женщину в её героической манифестации, неважно, в каком смысле мы используем слово героический – в божественном или инфернальном.

Когда скончался друг-соперник Пикассо Анри Матисс, то через шесть недель после его смерти великий испанец принялся работать над циклом картин-вариаций. Таким образом, «восточный» мотив этой серии имеет не менее тесные ассоциации с творчеством Матисса, чем с Делакруа. Нет, неверно. Пикассо создал вариации от «А» до «О».

Пикассо создал вариации от «А» до «О». Влияние Делакруа на модернизм в искусстве (и культуре вообще) огромно, но искать его следует не совсем там, где это кажется Нуну и Риопеллю. Таким образом, «восточный» мотив этой серии имеет не менее тесные ассоциации с творчеством Матисса, чем с Делакруа.

Для этого не подходят ни парижские буржуа, ни пикардийские крестьяне и их лошади и коровы, ни даже солдаты и офицеры довольно мирной эпохи между 1815-м и 1854-м (Жерико успел воспользоваться в этих целях наполеоновскими войнами, но он был старше). Это были одалиски, которых так любил Матисс.

А в Марокко и Алжире он увидел все эти цвета и рефлексы вживую, увидел насыщенный свет и прозрачные тени, увидел ослепительный, роскошный, величественный Восток, о котором фантазировал в «Смерти Сарданапала». Пикассо шутил по этому поводу: «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство». Да и вообще, что такое «французский романтизм».

«Алжирские женщины» 
Пабло Пикассо

«Алжирские женщины» Пабло Пикассо

Когда они были завершены их оказалось пятнадцать. Одежда у наложниц самая различная, но девушка, что лежит слева, одета в более элегантные одежды и украшения немного отличаются от аксессуаров других.

Здесь шла своим чередом привычная (даже немного сонная) жизнь, а наложницы в цветистых арабских нарядах, представлявшиеся художнику необыкновенно романтическими персонажами, выглядели самыми обыкновенными женщинами. Пикассо создал вариации от «А» до «О». Но в 16 лет он остался круглой сиротой и поступил в Школу Изящных Искусств. Любопытна одна деталь.

Матисс известен изображениями томных, чувственных женщин, одалисок (французское слово для обозначения женщин из гарема турецкого султана). Пикассо шутил по этому поводу: «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство». Одежды наложниц разнообразны, но самый элегантный наряд у лежащей слева. Под сходнями плещутся наяды.

Концептуально невыверенная. вы можете запросить все в системе с коробкой. Из этого можно сделать вывод, что данная особа является любимой наложницей султана.

«Алжирские женщины»: кто вдохновил Пикассо на создание картины, ставшей самым дорогим лотом аукциона

На самом же деле Энгр тот ещё (используя тыняновскую терминологию) «архаист», а Делакруа не только романтик. Горячие солнечные лучи, падающие из окна справа, ослепляют, освещая три неподвижные фигуры и создают глубокие тени внутри комнаты, углубляя перспективу. Делакруа дружил с Теофилем Готье, Фредериком Шопеном, Жорж Санд и десятками других знаменитостей, его работы часто покупало государство (хотя не всегда), ему давали обильные заказы на роспись разного рода официальных учреждений, после смерти он стал предметом культа у нового поколения художников, точнее – сразу у двух.

Это были элегии в честь друга. Выше: что вы искали. Решающими событиями в жизни Делакруа были: учёба у Жака-Луи Давида, ученичество у Теодора Жерико, чтение Байрона, первый Парижский салон 1822 года, где он выставил написанную в подражание «Плоту Медузы» «Ладью Данте», первая актуальная политическая картина «Резня на Хиосе» (1824), вторая – самая знаменитая – актуальная политическая картина «Свобода на баррикадах» (1830), путешествие в Северную Африку в составе дипломатической миссии в 1832 году, вот, кажется и всё.

Тогда они придумывают концепцию для отвода глаз, ведь сегодня нельзя же без этого. В Алжире он познакомился с одним султаном, который провел Делакруа в святую обитель мира мусульман, где художник окунулся в восточную атмосферу и увидел прекрасных наложниц, которые и предстают перед ценителями прекрасного на данном полотне. Одежды наложниц разнообразны, но самый элегантный наряд у лежащей слева.

Матисс известен изображениями томных, чувственных женщин, одалисок (французское слово для обозначения женщин из гарема турецкого султана). И хоть «настоящие» женщины не такие как те, что изображены на полотне их жизнь самая обычная и не наполнена тем романизмом, что можно заметить на картине. Лица последних наполнены покоем и женственностью, а позы расслаблены и вальяжны. Пикассо шутил по этому поводу: «Когда Матисс умер, он оставил своих одалисок мне в наследство».

Здесь шла своим чередом привычная (даже немного сонная) жизнь, а наложницы в цветистых арабских нарядах, представлявшиеся художнику необыкновенно романтическими персонажами, выглядели самыми обыкновенными женщинами. Бывают ещё случаи, когда кураторы слишком любят (по-старомодному любят) то, что намереваются выставить.

Матисс известен изображениями томных, чувственных женщин, одалисок (французское слово для обозначения женщин из гарема турецкого султана). Он пишет также картины на мифологические, религиозные исторические темы («Битва при Пуатье», 1830, Лувр, Париж «Битва при Нанси», 1831, музей, Нанси «Взятие крестоносцами Константинополя», 1841, Лувр, Париж), литературные сюжеты, преимущественно из Данте, Шекспира, Вальтера Скотта, Байрона, Гете, создавая не бытовые сценки, а грандиозные эпопеи. Таким образом, «восточный» мотив этой серии имеет не менее тесные ассоциации с творчеством Матисса, чем с Делакруа. Оттого в молодости Делакруа пришлось рисовать страшную резню в далёкой Греции и только революция 1830 года дала возможность сделать что-то Большое на домашнем материале, «Свободу на баррикадах».

ДЕЛАКРУА ЭЖЕН Алжирские 
женщины, 1834

ДЕЛАКРУА ЭЖЕН Алжирские женщины, 1834

Идеальные, статуарные, чётко обрисованные фигуры и буйство животных, людей, красок. Когда они были завершены их оказалось пятнадцать. (см.

Матисс известен изображениями томных, чувственных женщин, одалисок (французское слово для обозначения женщин из гарема турецкого султана). Это были элегии в честь друга.

Алжирские женщины 
в своих комнатах 
— Эжен Делакруа

Алжирские женщины в своих комнатах — Эжен Делакруа

Мы живем в мире, который возник как раз в те времена, когда немолодой Делакруа стал уже художником почти официозным, когда Маркс сочинял «18 брюмера Луи Бонапарта», Флобер – «Госпожу Бовари», а Бодлер – «Цветы зла». Основные тона дополнены зеленым и красным цветом. То есть не артефакты влекут за собой логику, а наоборот. Затем были картины Резня на острове Хиос, Греция на развалинах Миссолунги и многие другие, которые имели схожий эффект. На нем изображены четыре алжирские женщины.

Чернокожая наложница уходит за пределы картины, что-то говоря напоследок остающимся девушкам. Печально, но это так. Некоторые фрагменты полотна написаны двумя контрастными дополнительными цветами (зеленым и красным). Изнутри гарем оказался совсем не таким загадочным, каким изображал его Делакруа на своих ранних «восточных» картинах.