Крымов Художник Пейзажист
Николай Крымов, художник-пейзажист: биография, творчество
Пейзажист и театральный художник. Новые пейзажи Крымова наполнены детским восприятием. «Светлое в тени – всегда темнее темного в свету». Учился в МУЖВЗ (1904-11). Безыскусная простота типичных среднерусских мотивов соединяется в «классических», тарусских картинах мастера (Речка, 1926 У мельницы, 1927 обе в Третьяковской галерее) с ясной гармонией композиции и особой системой «общего тона», переводящей ландшафт в сферу чисто эстетического созерцания. Светлые картины буквально дышат весельем и озорством, радостью из-за простых и привычных событий: появления радуги, солнечных лучей или новых высоких домов на улице.
(Речка, 1929, Летний день в Тарусе, 1939-40, – оба в ГТГ), основанным на разработанной им системе тона (цвет по системе Крымова выявляет не материальность, а только степень освещённости предметной формы). И вот начинается новая полоса не только любования природой, но и пристального изучения ее. Отец Николая, Петр Алексеевич, был портретистом, работал в манере «передвижников», преподавал рисование в московских гимназиях.
Крымов Николай Петрович – художник, биография
В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. В 1910 году его принимают в члены последнего. Он формулирует известную теорию общего тона в живописи.
Уже одна из первых его самостоятельных вещей – Крыши под снегом (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. Своеобразие и оригинальность проявятся сами собой, если художник действительно талантлив. Основным принципом в изображении Крымов считал честность и естественность, в противоположнос ть к нарочитому экспериментатор ству и оригинальности. Внешне жизнь Крымова была скромна и в чем-то «патриархальна». Крымов участвовал в выставках объединений Голубая роза, Венок, СРХ. Это, однако, оказалось очень трудным, так как нельзя было найти первоосновного, так сказать, постоянного, не изменяющегося от окружающих условий живописного элемента, своего рода камертона в живописи, сравнивая с которым можно было бы определить силу тона каждого данного предмета в природе. Однако я писал вечерний пейзаж. Ничего внешнего.
Крымов родился 2 мая (20 апреля по старому стилю) 1884 года. И вооружая художника профессиональными приемами, он помогал ему писать природу. Каждое его полотно буквально пропитано этой неподдельной любовью и нежностью. Отделывая все цветочки, все детали пейзажа, я все-таки не мог никак достичь верной передачи этой материальности разных элементов природы. Мучительно отыскивая решение этой задачи, я постепенно стал приближаться к истине.
Глава большого семейства: у Николая было одиннадцать братьев и сестер – с малых лет прививал детям любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира. Любимые художники Крымова – И. Е. Репин и И. И. Левитан. художников (с 1910). В то же время манера письма Крымова стала меняться. Искусство живописца проникнуто глубокой любовью к деревенской жизни. Крымов учил студентов видеть, что вечерние краски всегда темнее дневных.
Суть ее в том, что главное в живописи не цвет, а тон, то есть сила света в цвете. В конце 1900-х — 1910-е гг. Все это было подсмотрено в жизни. Творческий метод мастера кажется предельно простым, но за этой простотой кроется прочный профессиональны й фундамент, основанный на переосмыслении канонов западноевропейс кой школы пейзажной живописи и собственной глубокой художественной культуре. Затем соответственно написал весь остальной пейзаж. «Верный тон на верное место, – любил он говорить, – и тогда будет все: и рисунок и форма и воздух и пространство».
Русский художник Крымов Николай Петрович
Являлся народным художником РСФСР и членом корреспондентом Академии художеств СССР. Картина «Зимний вечер», а также полотна «Серый день», «Вечер в Звенигороде», «Домик в Тарусе» и другие, передают красоту мира в целом и природы в частности. В 1920-1922 годах Крымов преподавал во Вхутемасе, но самой плодотворной оказалась работа в Изотехникуме памяти 1905 года (1934-1936). «Не стремитесь за славой, за известностью – трудитесь». Безыскусная простота типичных среднерусских мотивов соединяется в «классических», тарусских картинах мастера («Речка», 1926 «У мельницы», 1927 обе в Третьяковской галерее) с ясной гармонией композиции и особой системой «общего тона», переводящей ландшафт в сферу чисто эстетического созерцания. Чтобы передать его, я взял почти чистые белила, осторожно, опять-таки из боязни перетемнить, примешав к ним очень немного оранжевой краски. Уже одна из первых его самостоятельных вещей – Крыши под снегом (1906)-была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи. Писал с пяти – шести утра, когда день обещал быть светлым и ясным.
Постановка получилась очень красивой и сложной по цвету. Символизм и недосказанность начали уступать место иронии, шутке и гротеску. Те, кому это не нравится, лучше пусть занимаются спортом, а не живописью». Пастернака, в мастерской В А. Серова. Однажды в солнечный день я пошел писать заинтересовавший меня мотив.
Символизм и недосказанность начали уступать место иронии, шутке и гротеску. Народный художник РСФСР (1956), чл. Однажды Николай Петрович поставил на подоконник этого окна натюрморт вроде шарденовских «Атрибутов искусства». Он стал первым учителем Николай Крымова. Николай сначала закончил реальное училище.
На другой день этот же мотив я написал вечером, при за кате солнца. В искусстве, как и в жизни, успех зависит от чувства меры». Тогда я стал искать, с каким же предметом природы может вообще слиться огонь спички.
Будучи теоретиком искусства, Крымов выработал так называемую «теорию общего тона». При этом он с большим огорчением смотрел на то, как Крымов исправляет его этюд: маэстро «намешал» какой-то мутно-серый цвет и стал записывать белую рубашку на картине Решетникова. «То, что я преподаю, это не живопись – это математика». С начала 20-х гг.
Она была необходима в занятиях Николая Петровича со студентами. Радуга», «После весеннего дождя», «Новый трактир» тяготеют к примитивизму и передают новые впечатления, накопившиеся за многие годы жизни в Москве с ее ярмарками и праздниками. Представители направления, в том числе и Крымов, пробовали свои силы и в импрессионизме. Крымов любил и гордился своей страной и своим народом. В процессе работы над этим заданием художники постигали много нового: для них было откровением, что белый цвет, освещенный лампой, равнялся по тону желтому, на который падал свет из окна. После этого мэтр поставил перед учениками другое «простое задание» – белый куб, но одна его сторона была выкрашена черной краской и сильно освещена электрической лампой.
Одно из полотен, которые таким образом создал художник Крымов, — «Зимний вечер» (1919). Стремясь к созданию синтетического пейзажа-картины, К. добивался эмоционального единства образного строя («Речка», 1926, «Утро в Центральном парке. », 1937, «Летний день в Тарусе», 1939—40, — все в Третьяковской галерее). Касаткина, Л. О. Дом горел ослепительным оранжевым пятном на фоне пейзажа.
Картины «Ветреный день», «Московский пейзаж. В 1907 перевелся на живописное. Это был Исаак Левитан. Осмотрев их работы, Николай Петрович заметил: «Писать вы не умеете. «Нам предлагается написать так, чтобы выразить, что освещенная черная плоскость светлее, чем белая теневая. Картины «Ветреный день», «Московский пейзаж. Это был 4-й курс и студенты уже писали двухфигурные постановки и обнаженную модель.
Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). Но еще большее число художников имело возможность пользоваться его советами. Репин и особенно Суриков часто в своих картинах писали горящие свечи, так как они помогают им наиболее точно передать тона предметов и находить общий тон. Честность и еще раз честность. Все его работы – это созерцательный взгляд на русские пейзажи, в каждом из которых художник видит какую-то загадку и тайну. Природу он знал, как деревенский житель.
Николай крымов, художник-пейзажист: биография, творчество
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1904—11). Натурные впечатления в ту пору порой претворялись у него в зыбкое красочное марево, напоминающее скорее гобелен, чем картину («Под солнцем», 1906, Русский музей). Раздумывая об этом «камертоне», я закурил и случайно, абсолютно машинально поднял руку с горящей спичкой на уровень глаз. Яркими примерами творчества этого периода являются «Розовая зима», «Лунная ночь в лесу»«Вечер» и «Вечер», написанные между 1910 и 1920 гг. Увлекает Крымова романтика грозы. Ну, вот и попробуйте ее писать».
В них художник настойчиво добивался нужного цвета, верного тона. Когда найден правильный общий тон, художнику уже значительно легче писать все детали. Свою «систему тона» он развивал и передавал ученикам.
Крымов Крымов Николай Петрович – пейзажист
В 1920 – 1930-е гг. Деревенские пейзажи, пейзажи на природе, а также бытовые сценки из сельской жизни. Белая краска есть, а белого цвета не получается.
В работах 1920-х годов – например, "Деревня летом" (1921), "К вечеру" (1923), "Русская деревня" (1925) – Крымов уже классик, в смысле осознанного возвращения к традициям русской реалистической живописи конца XIX – начала XX ввеков (любимые художники Крымова – Илья Ефимович Репин и Исаак Ильич Левитан). Летний день" (1926), "Вечер в Звенигороде" (1927), "Домик в Тарусе" (1930), "Зима" (1933), "Перед сумерками" (1935), "Вечер" (1939), "Вечер" (1944), "Цветы в крашеном ящике" (1948), "На краю деревни" (1952) и др.
Народный художник РСФСР (1956), член-корреспондент АХ СССР (1949). Его работы оказали заметное влияние на творчество Крымова. За свою жизнь художник несколько раз оказывался педагогом.
Найденный мной «камертон» позволил мне, посредством сравнения его с предметом природы, увидеть все разнообразие тонов и убедиться, что все тона вечера в общем темнее то нов солнечного дня. Участник выставки «Голубая роза» (1907), член Союза русских. Цвет — показатель освещенности предмета. Безыскусная простота типичных среднерусских мотивов соединяется в «классических», тарусских картинах мастера («Речка», 1926 «У мельницы», 1927 обе в Третьяковской галерее) с ясной гармонией композиции и особой системой «общего тона», переводящей ландшафт в сферу чисто эстетического созерцания. О Левитане.
Так создается сюита Купальщиц, так позднее на этих берегах возникает романтичная старая мельница (1927, ГТГ). К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. В 1919—1930 много работал и как педагог — в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года.
Краткое описание творчества художника Крымова
Картина «Зимний вечер», а также полотна «Серый день», «Вечер в Звенигороде», «Домик в Тарусе» и другие, передают красоту мира в целом и природы в частности. Для меня стала явной ложь такого живо писания. К моменту окончания училища (1911) он уже известный художник. Талант мальчика он и его супруга Мария Егоровна заметили рано.
Левитан знал и часто говорил, что от изменения контура изменяется и тон предмета. В 1904 году мальчик поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на архитектурное отделение. Живопись — это передача видимого материала тоном плюс цвет.
Видео: Пейзажи художника Николая Крымова (1 – й вариант музыкального оформления)
Ведь краска-то – это еще не цвет. Здесь был романтичный заросший пруд, две небольшие осененные тенистыми деревьями речки – Пехорка и Македонка, с золотистыми песчаными отмелями. «Но когда от белого ничего не осталось, я увидел неожиданное преображение: небо стало светиться, а рубаха, хоть и стала темнее, но казалась по цвету белее, чем была и цвет, который вначале казался грязным, приобрел невероятную звучность», – рассказывал Решетников. Советы Крымова многим художникам казались парадоксальными. Политические лозунги и наставления партии не проникли на его полотна.
«Любите природу изучайте ее. Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. Позднее краски и формы обретают у Крымова все большую материальную предметность, однако природа, чаще всего безлюдная, пребывает не менее поэтической (Желтый сарай, 1909, Третьяковская галерея Утро, 1916, Художественный музей, Ярославль). Неземная гармония игра света и тени, покой и пойманный момент — все это художник Крымов. И вот, представьте, взял я листочек белой бумаги и пошел в Третьяковскую галерею.
«Никогда не пишите картину по этюдам. Я. И. Ачаркан). Николай Петрович долго смотрел на то, что она пишет, а потом посоветовал: «Видите там эту мусорную кучу. Талант молодого художника развивался быстро.
Он стал первым учителем Николай Крымова. Свою «систему тона» он развивал и передавал ученикам. Основным жанром художника Крымова являлись пейзажи. Я решил сделать новый этюд того же мотива.
Видео: Русский художник Крымов Николай Петрович
Картины Крымова приобретали художники и просто любители искусства. При этом он с большим огорчением смотрел на то, как Крымов исправляет его этюд: маэстро «намешал» какой-то мутно-серый цвет и стал записывать белую рубашку на картине Решетникова. Никогда не фальшивьте. Искусство там, где чуть-чуть.
Крымов участвовал в выставках объединений "Голубая роза", "Венок", Союза русских художников. Написанные с натуры этюды (собр. – Общества московских художников. Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). Закончил учебу в 1911 году. В ранних работах Левитана его еще нет. Начинал с декоративно-обобщенных, восходящих к примитиву пейзажей (Гроза, 1908 Желтый сарай, 1909, оба – в ГТГ), позже обратился к пейзажам-картинам (Речка, 1929 Летний день в Тарусе, 1940, обе – в ГТГ).
- Художник Николай Крымов картины
- Крымов Николай Петрович (1884-1958)
- Крымов Николай Петрович – Биография
- Николай Петрович Крымов: биография
- Разносторонняя деятельность Николая Крымова
Потом Николай Петрович покрасил створки разными цветами и поставил ширмочку на стол в глубине мастерской так, что створки теплых цветов освещались дневным светом из окон, а створки холодных – электрической лампочкой. Я думаю, что живое восприятие природы внушал ему не Саврасов, как это обычно говорят (Саврасов сам часто не схватывал общего то на), а скорее всего Чистяков. создавал яркие по колориту, декоративно-обобщённые композиции (вначале динамизированные, а затем гармонически-спокойные), стилизованные в духе примитива, позже — гобелена и классицистического пейзажа («Гроза», 1908, «Жёлтый сарай», 1909, — обе в Третьяковской галерее серия «Купальщицы», серия 10-х гг. ). «Меня спрашивают, что важнее: цвет или тон.
Своеобразен и остро выразителен Ветреный день (1908, ГТГ), почти монохромный в цвете, но исключительно экспрессивный бурной взволнованностью грозовых облаков, взметенных ветром клубов пыли, взбудораженных деревьев, всполошившихся людей. Натурные впечатления в ту пору порой претворялись у него в зыбкое красочное марево, напоминающее скорее гобелен, чем картину (Под солнцем, 1906, Русский музей). Звенигородские пейзажи были важным этапом в развитии тональной живописи Крымова. Позднее краски и формы обретают у Крымова все большую материальную предметность, однако природа, чаще всего безлюдная, пребывает не менее поэтической («Желтый сарай», 1909, Третьяковская галерея «Утро», 1916, Ярославский художественный музей). Вскоре после октября 1917 года на Пречистенских рабочих курсах было организовано отделение ИЗО, которое пресса того времени назвала «Народной художественной академией».
Излагая теорию, он предлагал сравнивать белый цвет листа и накрахмаленной рубашки. Тут я понял, что ошибка заключается в неверно взятом общем тоне. Тоном в живописи я называю степень светосилы цвета, а общим тоном — общее потемнение или посветление природы в соответствующие моменты дня (так, общий тон сумерек темнее тона дня). Однако и эта манера письма стала лишь промежуточным этапом в творческом развитии Крымова. Вскоре после октября 1917 года на Пречистенских рабочих курсах было организовано отделение ИЗО, которое пресса того времени назвала «Народной художественной академией».
- Теория «общего тона» Николая Крымова
- Проблемы со здоровьем и творчество
- Словари и энциклопедии на Академике
- Николай Петрович Крымов, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Видео: Пейзаж в картинах Николая Петровича Крымова (2 – й вариант музыкального оформления)
Уже в ранних своих работах примкнул к символизму— в том числе и в качестве графика-оформителя журнала «Золотое руно» (1906—1909). Пейзажи свои писал подолгу, несколько сеансов. Крымов Николай Петрович (1884-1958), советский художник. Следующий день был пасмурным. Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, – главное в живописи.
В поле, около дороги, стоял белый дом с примыкающей к нему группой деревьев. В пейзажах 1910-х гг. Однако и эта манера письма стала лишь промежуточным этапом в творческом развитии Крымова. «Получилась интересная, нарядная штука, которую можно было написать, только верно взяв цвет и тон», – вспоминал Юрий Кугач. Театральные работы К. : оформление спектаклей «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, «Унтиловск» Леонова (1928) — все три во МХАТе. Внес значительный вклад в сценографию, оформив во МХАТе «Горячее сердце» (1926) и «Таланты и поклонники» (1933) А. Н. Островского, а также «Унтиловск» Л. М. Леонова (1928). Главной заботой Крымова было научить ученика умению смотреть на природу.
- Видео: Художник Крымов Николай Петрович (1884-1958)
Он подчиняет себе и наполняет светом цвета, создает общий колорит картины. Лишь бы было хорошо». Участник выставки Голубая роза. Она была поражена таким предложением и ответила: «Но ведь это же будет скучно писать. » – «Тогда пригласите джаз», – сказал Николай Петрович. Но фактически Крымов продолжал ее до последних дней своей жизни (он считал это своей общественной работой) и в своей мастерской в Москве и летом в Тарусе. Этот жанр был близок по духу «голуборозовцам».
Преподавал в Высших художественно-технических мастерских в Москве, в Московском полиграфическом институте. Все надо начинать сначала» и предложил «молодым дарованиям» написать натюрморт, который еще следовало построить. Это было в Звенигороде.
Крымов Николай Петрович, советский художник-пейзажист и театральный художник. Изложил свои теоретические взгляды в статье «О Левитане» (1938). Зато он принял самое энергичное участие в организации нового факультета изобразительных искусств при Пречистенском практическом институте (бывшие Пречистенские курсы), где собрались тогда прекрасные силы: К. Коровин, Н. Ульянов, В. Ватагин, Б. Виппер.
К сожалению, пошатнувшееся здоровье помешало ему продолжать педагогическую деятельность. Не цвет, а тон, то есть сила света в цвете, – главное в живописи. Часто даже небольшого размера работы были многосеансные. Натурные впечатления в ту пору порой претворялись у него в зыбкое красочное марево, напоминающее скорее гобелен, чем картину («Под солнцем», 1906, Русский музей).
Неземная гармония игра света и тени, покой и пойманный момент – все это художник Крымов.
Изложил свои теоретические взгляды в статье «О Левитане» (1938). Чтобы передать его цвет, я употребил чистые белила. Никаких заученных приемов и подчеркнутых эффектов. Архипо-ва, Н. А. Но вскоре этот институт перестал существовать. Уже в ранних своих работах примкнул к символизму – в том числе и в качестве графика-оформителя журнала «Золотое руно» (1906–1909).
Изложил свои теоретические взгляды в статье О Левитане (1938). Художники, участвовавшие в выставке, стали именоваться «голуборозовцами». Их работы были полны внутренней гармонией и особой тишиной. Делал массу набросков карандашом на случайных небольших кусочках бумаги. Его картины изображают русскую природу, полны поэзии и элегичности. Кажется, что эти картины – прекрасные иллюстрации к волшебной сказке.
Народный художник РСФСР (1956), член-корреспондент АХ СССР (1949). Академии художеств СССР (1949). Позднее краски и формы обретают у Крымова все большую материальную предметность, однако природа, чаще всего безлюдная, пребывает не менее поэтической («Желтый сарай», 1909, Третьяковская галерея «Утро», 1916, Ярославский художественный музей). Радуга», «После весеннего дождя», «Новый трактир» тяготеют к примитивизму и передают новые впечатления, накопившиеся за многие годы жизни в Москве с ее ярмарками и праздниками.
Одно из полотен, которые таким образом создал художник Крымов, – «Зимний вечер» (1919). Ярким примером является его полотна «Ночной пейзаж с домом» и «Полдень». окончательно перешёл к изображению устойчивых состояний природы, разрабатывая на основе их тщательного анализа свою «систему тона» (согласно которой цвет выявлял не материальную структуру, а только степень освещённости предметной формы). Когда в Третьяковской галерее в 1922 году впервые была открыта персональная выставка Крымова, произведения предоставили более пятидесяти московских коллекционеров.
Политические лозунги и наставления партии не проникли на его полотна. – корр. Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены. Оформил ряд спектаклей в МХАТе (Горячее сердце А. Н. Островского, 1926). Зимой же мастер творил по памяти, дополняя реальные картины новыми элементами. Преподавал во Вхутемасе (1920-22) и Художественном училище памяти 1905 года (1934-39) в Москве.
оформил ряд спектаклей (МХАТ и другие театры). Член Союза русских художников (с 1910). Ранние декоративно-обобщённые, в своей основе отдалённо восходящие к примитиву, позже к классицистическому пейзажу работы Крымова (Гроза, 1908, Жёлтый сарай, 1909, – обе в ГТГ Утро, 1911, ГРМ) подготовили его обращение к пейзажам-картинам 20-40-х гг. Очень любил утро.
Новые пейзажи Крымова наполнены детским восприятием. В работе с натуры Крымов требовал безусловной верности зрительному впечатлению. Но не за отвлеченную живописность полюбил крепко и навсегда Крымов Тарусу.
Летний день (1926), Вечер в Звенигороде (1927), Домик в Тарусе (1930), Зима (1933), Перед сумерками (1935), Вечер (1939), Вечер (1944), Цветы в крашеном ящике (1948), На краю деревни (1952) и др. Молодому живописцу шел тогда всего лишь двадцать третий год. Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены. Среди его взглядов особо выделяется теория «общего тона», разработанная и многократно опробованная им. Уже одна из первых его самостоятельных вещей – "Крыши под снегом" (1906) – была приобретена В. А. Серовым для Третьяковской галереи.
(Лунная ночь в лесу, 1911 Розовая зима, 1912 Вечер, 1914 Опушка леса, вторая половина 1910-х и др. ) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения. Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы (Утро, 1911 Ночной пейзаж с домом, 1917 Полдень, вторая половина 1910-х). В то же время манера письма Крымова стала меняться.
Это определило характер его дальнейшего развития. Всю жизнь ставил новый холст на мольберт, который когда-то принадлежал Серову и был передан Крымову вдовой Валентина Александровича. За свою жизнь художник несколько раз оказывался педагогом. В 1926 году он формулирует известную теорию "общего тона" в живописи.
Пишите то, что вы по-настоящему любите. Зимой же мастер творил по памяти, дополняя реальные картины новыми элементами. Будьте правдивы ибо красота в правде». Затем начал готовиться к поступлению в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (сокращенно МУЖВЗ), которое окончил отец.
Преподавал во Вхутемасе (1920—22) и Художественном училище памяти 1905 года (1934—39). В 1919—1930 много работал и как педагог— в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. Художник Н. П.
Уже в ранних своих работах примкнул к символизму — в том числе и в качестве графика-оформителя журнала «Золотое руно» (1906—1909). Она была необходима в занятиях Николая Петровича со студентами. Тем не менее многие его пейзажи написаны по воображению, когда используя отличное знание природы, художник создает своего рода живописный эквивалент определенному эмоциональному состоянию.
«Неважно, как вы положили цвет, лишь бы он был верным». Считая сутью живописи не краску, а именно тон (наполняющий цвет светом), Крымов предлагал в качестве идеальной точки отсчета горящую спичку на фоне ярко освещенной солнцем стены. Однако, как пишет сам Крымов, художник, который стал его главным учителем, умер еще до того, как Николай стал студентом. Внешне основные творческие принципы Крымова кажутся очень простыми, но базируются они на глубокой профессиональной художественной культуре. Он считал, что в живописном полотне важную роль играет верно выбранный основной тон. Учился на архитектурном (1904-1907) и живописном (1907-1911) отделениях Московского училища живописи, ваяния и зодчества у А. Е.
«Но когда от белого ничего не осталось, я увидел неожиданное преображение: небо стало светиться, а рубаха, хоть и стала темнее, но казалась по цвету белее, чем была и цвет, который вначале казался грязным, приобрел невероятную звучность», – рассказывал Решетников. И это реальное побеждало все сильней и сильней. А. В. Гордон, П. П. Борисова) дали повод для композиционных вымыслов. Оказалось, что он сливается с белой стеной, освещенной солнцем. Работая над картиной, он использовал накопленный материал, обобщая его.
«Писать нужно не то, что знаешь, а то, что видишь. Освещенный дом был необыкновенно светел. Так было и в Изотехникуме памяти 1905 года. Занимался у В. А. Серова и К. А. Коровина. Писать нужно не предмет, а пятно.
В 1919—1930 много работал и как педагог2— в Пречистенском практическом институте, Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) и Московском областном художественном училище памяти 1905 года. Так создавалась школа реалистического пейзажа Крымова. И разве в пламенеющий и тихий час заката не вспомнится порой нам замечательный по верности состояния, пусть в какой-то мере утрированный в цвете и упрощенный в формах Желтый сарай (1910, ГТГ).