Куинджи Архип Иванович Березовая Роща
Берёзовая роща (картина Куинджи)
Эти коричневые краски подчеркивают сочность зеленых тонов. Всеми своими работами мастер стремился оправдать свою фамилию, которая в переводе с греческого означает «золотых дел мастер». По приезде на родину Куинджи говорит, что его не увлекло французское искусство.
От этого их ровные белые стволы накренились. И сквозь нее сверкают белые стволы. Туман не скрадывает предметные очертания, как в Осенней распутице, а насыщается цветом, представляя собой подвижную густую массу. Деревья растут группами, по два-три. Они застыли в неподвижности, зачарованные каким-то волшебством.
Но наибольший успех на выставке имела картина Березовая роща. В 1845 году неожиданно умирает отец, Иван Христофорович, вскоре мать. Разве каждый шаг, каждое движение и даже внешность и манеры: этот острый и прямой взор, эта закинутая назад большая львиная голова, эта твердая поступь коротких ног не свидетельствовали все о том же – об уверенной в себе силе его я, о целостности, о натуре, неизменно верной себе. В 1866 году Куинджи едет в Петербург поступать в Академию художеств.
Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом. Смотришь на картину «Березовая роща» и не можешь оторвать взгляд. После выставки о Куинджи заговорили в прессе, отмечая его самобытный и большой талант.
Неужели это творчество. Она словно зачарована неведомой силой. Его полотна сияют необычным, лучезарным светом, разлитым повсюду. Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича. Контраст между ними помогает нам увидеть все остальные тона.
В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу. В детстве – сиротство и нищета и пастьба гусей, а под конец жизни – миллионное почти состояние, целиком отдаваемое на нужды родного художества. Пейзаж После грозы полон жизни, движения, ощущения свежести омытой дождем природы. Вот таким образом реальные богатства природы, ее многоликие прелести даны общим планом. От строительного подрядчика Куинджи переходит к хлеботорговцу Аморетти комнатным мальчиком.
На берегу небольшой речки примостились озаренные лунным сиянием украинские хаты. Система дополнительных цветов была применена и в картине Христос в Гефсиманском саду. В этом же году Куинджи совершает вторую заграничную поездку. В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы. Короче, я не совсем понимаю Куинджи. Зелень травы кажется не такой насыщенной.
Картина «Берёзовая роща», Архип Иванович Куинджи — описание
Но об этом можно только догадываться. Куинджи искал новые пигменты и грунтовые основы, которые сделали бы краски стойкими к влиянию воздушной среды и сохранили бы первозданную яркость искал также выразительные образные решения. В 1878 году Украинская ночь была показана на Всемирной выставке в Париже. Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности.
Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно. Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы. Природа в Березовой роще Куинджи реальна и условна. Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован. Однако Куинджи все-таки добивается цветовой вибрации воздушной среды.
Не зря специалисты говорят о декоративности живописи Куинджи. Картина как бы обрезана сверху. Переполненность личным стихийным настроением да разве это не кардинальная черта всей его фигуры. Архипа Ивановича Куинджи называют художником света. Неужели это художественное впечатление.
Куинджи сохраняет панорамную композицию, далевую перспективу, которые придают образу устойчивость, но сложно написанная воздушная среда вносит в медлительный строй чувств легкое оживление. На картине изображена роща, залитая ярким солнечным светом. Не беда.
И этот волшебный эффект присутствует на многих его холстах. В 1873 году картина На острове Валаам была окончена и экспонирована на академической выставке. Мазок художника не такой чуткий, как у импрессионистов, но порывистый и дробный.
Картина создает у меня ощущение радости, счастья и покоя. Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. И оно пришло, но в следующем столетии.
Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой. В картине Днепр утром Куинджи снова проявил заинтересованность в передаче цветовой среды. Долгие годы потом Куинджи воспевает природу южной и средней полосы России. Природа кажется недвижимой, она словно зачарована неведомой силой. И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками.
«Березовая роща» картина Куинджи
В «Березовой роще» художник добился декоративного эффекта и этим неведомым еще в русском пейзаже приемом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира. Ничего, что темно-коричневые стволы берез ненатуральны и все как бы ненатурально. Художник изображает в картине зеленую лесную поляну, залитую ослепительным солнцем.
«Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». Вместе с тем картина слабо предвещала и романтические преобразования. С огромной поэтической силой открылась удивительная красота украинской ночи. Архип Иванович Куинджи родился в 1842 году на окраине Мариуполя в семье грека сапожника. Картина, названная Осень. Краски изменились чудовищно.
О Забытой деревне критики писали: Уныло так, что хватает за сердце. Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному. Убогость российской деревни выражена в картине ржавыми красками. Будущие передвижники во многом определили его художественные интересы. Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности. Он, пожалуй, единственный, кто так мастерски изображал игру света и тени. В этом свете все сияет.
Ввысь устремились тополя. В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства. Эффект светоцветового контраста, при котором цвет форсирован, создает впечатление ясности мира. Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще. Создавая свои полотна, А. И. И что это было за волшебное зрелище и как мало от этой дивной картины осталось сейчас.
Описание картины «Березовая роща»
В Березовой роще художник созерцает красоту. Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству. Это я слилось, спаялось с искусством. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. Но успеху картины Куинджи они не могли повредить.
Оно создается благодаря контрастам к которым относят: свет и тень. Сверкающим блеском озарен тихий ручей.
Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами. Для него главное это настроение картины. Я совершенный дурак перед этой картиной. В 1879 году Куинджи пишет Север и в 1881 — Днепр утром. В «Березовой роще» художник добился декоративного эффекта и этим неведомым еще в русском пейзаже приемом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.
Описание картины Куинджи «Березовая роща»
Мы замечаем их и вместе с пейзажистом радуемся солнцу. Первое прикосновение к краскам и кистям. В лесу ни ветерка. На картине представлена берёзовая роща в яркий солнечный день. Элегичность, некая прощальность, лирическая грусть заставляют минорно звучать бледные краски горизонта, томительно светиться гладь реки.
Пейзаж устранен от бытовизма, что и сообщает ему некую чистоту. Нет больше выставок Куинджи. Такое изображение характерно для фотографии. Остальная часть картины полна света. Таков был этот оригинальный человек. От солнечного света она стала больше салатовой, чем зеленой.
При этом на переднем плане она погружена в глубокую тень, которую создают деревья. Имя Архипа Ивановича должно войти в историю русского искусства как имя художника-новатора, затем учителя, создавшего целую плеяду выдающихся художников и наконец, как имя общественного деятеля на пользу художественной молодежи и родного искусства вообще.
Сочинение по картине Куинджи Березовая роща (описание)
Их кроны густо переплелись между собой, сомкнув ветви, как шатер. В 1879 году на передвижной выставке Куинджи выставляет Березовую рощу и После грозы. Поляна кажется ярко освещенной солнцем, солнце повсюду, хотя на картине его нет. Природа кажется недвижной.
Кажется, трудно найти в это время произведение, которое бы так уныло, так беспросветно отразило мрак российского бытия. У Куинджи нигде нет буквального переложения импрессионистического метода. Хоть картина названа «Березовая роща», но это скорее всего ее фрагмент, рамка, в которую даже не вошли ветки берез. Она завораживает неземной красотой окружающего мира.
И все же шумный успех картин Куинджи в то время, когда первым и едва ли не единственным мерилом искусства было мерило идейности и гражданственности, может на первый взгляд показаться странным. Художник с большой любовью написал каждую веточку деревьев. Свет этот настолько ярок, что становится осязаемым. Передний план погружен в тень — так подчеркивается насыщенность солнцем зеленой поляны. Реальна эта радость, сверкающая под душистыми березами.
Почему Архип Куинджи писал березовые рощи
Куинджи оказался близок французским мастерам в пластических поисках 1890-х годов. Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. «Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни. Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям.
Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. Особенно поражает зрителя картина «Березовая роща», написанная в 1879 году. Он разлит по всему пространству от земли до неба. Он видел Фортуни и остался недоволен пустотой его красок.
Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. Период молчания был занят интенсивной творческой работой. Куинджи самобытен. В десять лет Куинджи прекращает обучение: его определяют к строительному подрядчику.
И лишь некоторые ветви берез сияют в лучах солнца. Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. Но Куинджи был недоволен этими работами и на выставку их не представил. Краски сочные, душистые, точно пропитаны березовым соком. Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер.
И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». Для современников художника его картины были радостным откровением. В этом же году его приняли вольнослушателем в Академию. Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. Березовая роща – одна из самых прославленных картин Куинджи. Импрессионистической эту картину назвать нельзя.
Верхушки деревьев не видны. Это породило всякие домыслы. Воздух обесцвечивает цвет. Краски горят на белых стенах хаты. Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты.
Прекрасным примером всего этого служит работа Куинджи «Березовая роща». Как смело художник обрезал рамой стволы берез наверху. Архип Иванович начал обучение грамоте у учителя грека, затем в городской школе. Оригинальная национальность чувствуется у него еще более чем у других. Это же впечатление усиливают стволы берез. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
В 1890-х годах художник повторил в зеркальном отражении Осеннюю распутицу. «Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи». Кажется, что художник использовал избыток красок, так ярка, солнечна картина. Над лесом очень чистое почти прозрачное, с голубоватым оттенком, небо.
В то время Илья Репин отозвался о Куинджи как о художнике света. Туман, осталась незавершенной. А вот листва деревьев вдалеке, наоборот, темно-зеленая, местами почти черная.
Наверно, очень приятно смотреть на нее, когда на дворе зима и мороз. Работая над этой картиной, Куинджи искал, прежде всего, наиболее выразительную композицию. Художник вместе с тем добивается панорамного обозрения земли, убывающей в туманных далях. 97 181 см. Природа воспринята в связи с мрачным, разоренным бытием человека.
А в тени трава глубокого изумрудного цвета. Фамилия Куинджи произошла от прозвища деда, что по-татарски означат золотых дел мастер.
А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже. На синем, словно из бархата, небе мерцают яркие звезды. Отношение же к импрессионистической пластике было сложным и протекало волнами. Серебристо-голубоватый тон картины сообщает ей особую эмоциональную приподнятость. Картина Север продолжала серию северных пейзажей, начатых Ладожским озером. Куинджи преследует одну единственную цель: показать, как прекрасен мир, как все абсолютно в нем, как чисто и ясно вокруг.
В 1876 году на Пятую передвижную выставку Куинджи представил Украинскую ночь. Трехлетний Архип воспитывается попеременно у брата и сестры умершего Ивана Христофоровича. Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы.