Лесная Глушь Картина Шишкина
За картину «Лесная глушь» Шишкина назвали профессором пейзажной живописи. Картина Ивана Шишкина Лесная Глушь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картину «Лесная глушь» Шишкин написал в 1872 году.
Описание картины «Лесная глушь»
В 1871 году с успехом проходит первая передвижная выставка, в 1872 году – вторая. Художник поэтически воспевает величественную жизнь русского леса, настоящей лесной глуши. Начало 1870-х годов – время расцвета в творчестве Шишкина. Однако при всем внимании к деталям картина создает целостный образ.
Последнюю свою работу он так и не закончил. Этот пейзаж Шишкина завораживает и заставляет смотреть на него продолжительное время. Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку.
Глядя на полотно, кажется, что в этом лесу абсолютная тишина и лишь взмах крыльев спугнутой птицы нарушает эту таинственную тишину. Не сразу замечаешь лису на бревне у болота, которая спугнула какую-то птицу. Этот пейзаж Шишкина завораживает и заставляет смотреть на него продолжительное время. Щедрина и А. А. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. На ней художник и показал картину Лесная глушь.
Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х гг. Это – Афонасовская корабельная роща близ Елабуги он уже показал ее почти с той же точки в картине «Сосновый бор» 1872 года. Глядя на полотно, кажется, что в этом лесу абсолютная тишина и лишь взмах крыльев спугнутой птицы нарушает эту таинственную тишину.
Описание картины Шишкина Лесная глушь
Не сразу замечаешь лису на бревне у болота, которая спугнула какую-то птицу. Богатая разнообразными подробностями, картина манит зрителя созерцать и разгадывать тайны леса и природы. Полотно «Лесная глушь» относится к тому периоду творчества художника, когда в его искусстве начинают звучать эпические ноты. Суровость места не смягчается присутствием человека. Задуманное автором требует длительного рассмотрения. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ).
Полный неизведанных тайн пейзаж поистине завораживает. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. В картине «Корабельная роща» Шишкин вновь воспевает природу с ее стройными лесами, смолистым воздухом, прозрачной водой и ласковым благодатным солнцем. Разработка множества оттенков основного цвета («Тон почуял», – говорил Крамской о Шишкине), сложные светотеневые градации, даже разнообразие приемов наложения краски – все свидетельствует об исканиях наибольшей правды в изображении природы.
Дремучий лес, нетронутый рукой человека, поглощает зрителя, возбуждая желание постигнуть его секреты. К тому же многочисленные наброски и этюды, сделанные к картине, свидетельствует о второстепенной роли «соавтора» медведей он писал по эскизам, предложенным Шиш-киным. Картина Ивана Шишкина «Лесная глушь» написана в 1872 году. Этот пейзаж Шишкина завораживает и заставляет смотреть на него продолжительное время. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. Когда долго смотришь на «Лесную глушь» каждый раз видишь все новые и новые детали, которые сначала и не заметил.
Сочиненин по картине Шишкина Лесная глушь
8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Полотно «Лесная глушь» относится к тому периоду творчества художника, когда в его искусстве начинают звучать эпические ноты. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Суровость места не смягчается присутствием человека.
На неприступной голой скале, посреди кромешной тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна. Берега небольшого болотца плотно заросли мягким мхом. в русской живописи «пейзажа настроения». Путешествие началось с Мюнхена (1861 г. ), где Иван Иванович посещал мастерские популярных художников-анималистов Б. и Ф. Адамов.
Берега небольшого болотца плотно заросли мягким мхом. Внезапно замечаешь улетающую утку и спугнувшую ее лисицу.
Сочинение по картине Шишкина «Лесная глушь»
Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. В тени веток прячется множество удивительных «штучек». Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ).
Столетние ели окутаны зеленоватой мглой. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Задуманное автором требует длительного рассмотрения.
В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х гг. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник.
сочинение по картине Шишкина Утро в сосновом лесу план 1 лесная глушь 2 мохнатая семейка
В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Полный неизведанных тайн пейзаж поистине завораживает. Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Наоборот, похоже, его нога никогда не ступала сюда. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Рядом с ними возвышается мощная фигура Ивана Ивановича Шишкина.
За полотно «Лесная глушь» художник получил звание профессора пейзажной живописи. На картине мы видим глухую чащу дикого леса. Наоборот, похоже, его нога никогда не ступала сюда. Один из критиков писал о картине: «Далекая перспектива лесов, покрытых легкой дымкой, выдающаяся вдали поверхность воды, небо, воздух, словом, целая панорама русской природы, с ее не бьющими в глаза красотами изображена на холсте с поразительным мастерством». Столетние ели окутаны зеленоватой мглой. Тем не менее его картины, при всей их детализации, всегда дают целостный образ.
Были созданы картины «Рубка леса» (1867 г. ), «Рожь» (1878 г. ), «Сосны, освещённые солнцем» (1886 г. ), «Утро в сосновом лесу» (1889 г. медведи написаны К. А. Савицким), «Корабельная роща» (1898 г. ) и многие другие. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом.
Как настоящий лес, этот пейзаж открывается зрителю не сразу. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Глядя на полотно, кажется, что в этом лесу абсолютная тишина и лишь взмах крыльев спугнутой птицы нарушает эту таинственную тишину.
Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
Его занятия имели самостоятельный характер. Полотно «Лесная глушь» относится к тому периоду творчества художника, когда в его искусстве начинают звучать эпические ноты. Привыкни жить в глуши, Да не забудь слова – Нога крестьянина и рядом не ступает, Но с ним, с отшельником, давно живёт сова, В уме и в мудрости ему не уступает Ночами тёмными Сова эта не спит, Сова охотится и «дикий люд» пугает: То громко ухает, то стонет, то сипит, И даже зверь лесной с ней встречи избегает. Не сразу замечаешь лису на бревне у болота, которая спугнула какую-то птицу. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. Пейзаж «Лесная глушь» рассчитан не на мгновенный эффект, а на долгое рассматривание.
С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. За иллюзорную выписанность деталей Шишкина как раз часто упрекали. За иллюзорную выписанность деталей Шишкина как раз часто упрекали. Именно за эту работу художник получил звание профессора. В произведении «Сосны, освещенные солнцем» на первое место Шишкин поставил попытку создания общей атмосферы пейзажа. в русской живописи «пейзажа настроения». Сквозь их плотно сомкнутые ветви совсем не видно неба и кажется, что солнце никогда не касается своими ласковыми лучами этой земли. Пейзаж «Лесная глушь» рассчитан не на мгновенный эффект, а на долгое рассматривание. Это послужило свою роль в его карьере, как художника.
И это образ мира, который Шишкин не может «смазать» произвольными движениями собственной души. Не сразу замечаешь лису на бревне у болота, которая спугнула какую-то птицу.