Левитан Над Вечным Покоем

Картина Исаака Левитана «Над вечным покоем» не только одна из самых известных работ мастера, но и самая философски наполненная, глубокая. Картина Левитана Над вечным покоем была написана художником в 1894 году. Исаак Ильич Левитан – мастер пейзажа настроения. Его мазку принадлежит множество пейзажей русской природы. Произведение «Над вечным покоем» считается самой русской с, когда-либо написанных картин.

Гипотеза: Картину Левитана «Над вечным покоем» несправедливо называть «мрачным» периодом творчества гениального русского художника. Одну из своих самых философских картин «Над вечным покоем» Исаак Левитан написал в 1894 году, за шесть лет до своей смерти. Написал прекрасное полотно Над вечным покоем Левитан. Умиротворённое спокойствие и беззащитность – это основные черты, которые чаще всего видит зритель в картине Левитана Над вечным покоем.

Работа Левитана «Над вечным покоем» принадлежит к драматическому циклу и является одной из самых известных. Картина Левитана «Над вечным покоем» – это не просто изображение хмурого непогожего дня, это пейзаж с философскими мыслями о жизни и смерти, с размышлениями о вечности мира, о смысле жизни и ее быстротечности.

Описание картины «Над вечным покоем»

большое чувство и поэзию в искусстве. Левитан стремился нарушить его однообразие изображением ряби.

Еврей, по их мнению, не должен был касаться русского пейзажа. Да, жизнь быстротечна, ход часов не остановить. Размер картина «Над вечным покоем» составляет 150 х 206 см, в связи с этим можно говорить о монументальности работы. Всегда нужно верить и стремиться вперед. Источник света, не видимый нам, расположен позади и слева от смотрящего. В тоже время задний план дается в теплых («Вечерний звон») и холодных тонах («Над вечным покоем»).

Верхнюю часть картины занимают холодные, массивные, свинцовые тучи. Именно об этой грозной вечности заставляет задуматься картина Левитана. На нем находятся маленькая церковь и кладбище. Темно-зеленый цвет деревьев, переходящий в черное, оттеняет более светлый цвет мыса. Также этому способствует отражение в воде, что говорит о реальности и исключительной материальности монастыря – он существует в настоящем времени, в то время как церковь «Над вечным покоем», вознесенная ввысь – не имеет никаких отголосков в своей действительности.

Здесь, как и на других полотнах Левитана, природа живет. Но все эти мысли объединяет одна, самая основная и заключительная. В точности, как и предыдущая работа, «Вечерний звон» – очень хорошо продуманная картина. Тучи, заполняющие минимум одну треть пространства картины, довлеют над пейзажем. Между церковью и кладбищем растут небольшие деревья.

Эта как бы случайная фрагментарность пейзажа придает ему непосредственность. Изображаемое время года – скорее всего, лето или весна в период гроз. Слабые деревья прогибаются под дуновение сильного ветра.

Описание картины 
Над вечным покоем, 
Левитан, 1894

Описание картины Над вечным покоем, Левитан, 1894

На беду в художника влюбилась дочь Анны Николаевны 20-летня Варя. «Над вечным покоем» открывается для зрителя как окно в иное пространство, уводя его вглубь воздушных просторов. Работа художника-пейзажиста поразила многих своей эмоциональностью. Сам художник утверждал, что в этой картине он «весь, со всей моей психикой, со всем моим содержанием». Летом они ездили на этюды на Волгу. Эта мрачная красочная гамма очень выразительна. Левитану за его успехи в искусстве разрешили не платить за обучение. Левитану же была нужна новая муза и он порвал с Софьей.

Такой контраст колорита картин глубже выявляет замысел художника. Кувшинникова оказалась личностью весьма неординарной. А объединяет эти два кажущихся взаимоисключающими отношения к природе то, что называлось «настроением», то есть передача в состоянии природы переживаний человека, а через них и его мыслей.

Описание картины 
Исаака Левитана 
«Над вечным покоем»

Описание картины Исаака Левитана «Над вечным покоем»

Сейчас картина «Над вечным покоем» (150х206 см, холст, масло) хранится в Третьяковской галерее. Кувшинникова, восхищавшаяся работами Левитана, стала брать у него частные уроки. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На горизонте картины земля соединяется с небом, заполненным темными, грозовыми тучами. Но в отличие от Кувшинниковой он утверждает, что пейзаж был «дополнен наблюденным на Островенском озере мотивом церкви и кладбища».

Художник говорил о своей работе: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще Какой ужас, какой страх. ». Множество различных мыслей вызывает картина Левитана «Над вечным покоем». И возможно рисуя, ее автор испытывал свои душевные переживания и страхи, но кто бы, ни смотрел на нее сейчас, чувствует тоже для себя. Одни думают о своих несбывшихся надеждах и мечтах, другие опечалены своей ничтожной жизнью, третьим она как толчок к новому началу. Началу чего-то лучшего и красочного, а не мрачного и холодного. Но все эти мысли объединяет одна, самая основная и заключительная. Каждый, глядя на картину замысливался о быстротечности своего существования. Время не стоит на месте. Нужно жить сегодня и сейчас. На смену массивным тучам всегда придет светлое небо и солнце. Делайте свою жизнь ярче. Время не стоит на месте.

Сочинение описание 
картины Над вечным 
покоем Левитана

Сочинение описание картины Над вечным покоем Левитана

Засчет игры теней создаются как – бы свинцовые облака, которые с неимоверной тяжестью, словно глыбы гор, нависают над рекой и берегом. Важным элементом картины является свет. Тропинка на первом плане обуславливает третью диагональ, мысленно продолжаемую до часовни. Ее успели спасти – в доме, где она остановилась, гостил доктор. Каждый, глядя на картину замысливался о быстротечности своего существования. Шаляпин).

И все же были у художника и долгие романы. Он доказывает, что всегда есть выход. Художник уже не мог этого выносить и выстрелил себе в голову. За счет использования более светлых и теплых красок, построения общей композиции мы погружаемся в абсолютно иное настроение и пространство, которое задумал автор. Для Исаака, его брата и двух сестер настало очень трудное время. Творчество Исаака Левитана считается основополагающим в области пейзажа настроения.

В другом письме он писал: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё Какой ужас, какой страх. ». По-видимому, про них уже давно забыли. С каждым днем у меня все меньше и меньше воли сопротивляться мрачному настроению. Тоска и уныние пронизали меня.

Сначала Левитан посмеивался, мол, уж кому, но только не Чехову учить его нравственности. В ней как бы соединяются оба отношения Левитана к природе: показ ее обжитости человеком и противопоставление человека природе – так же, как в пейзажах Чехова. Картина «Над вечным покоем» была написана в период расцвета таланта Левитана, когда он уже был известен. На переднем плане расположен крутой утес. Но из-за этого его безмолвия делается еще мрачнее.

Пространство от утеса к тучам занимает озеро. В 1877 году прошла выставка, где начинающий художник представил две своих картины.

Исаак Ильич Левитан» 
Лучшие картины, 
пейзажи» Над вечным

Исаак Ильич Левитан» Лучшие картины, пейзажи» Над вечным покоем, 1894

Но она выражает только одно переживание, только одно «настроение» мрачной зловещности. Пространственное построение, строгое и ясное, условно делится на два плана. Но все же даже недоумевавшие признавали порой, что «замысел этой картины настолько нов и интересен, что она заслуживает упоминания» и разбора и что, хотя в «попытке нарисовать огромное пространство нельзя видеть совершенство, но она показывает, что художник ищет нового пути и, судя по его другим, меньшим произведениям, наверно найдет этот путь». Тонкая и прерывистая дорожка, ведущая к церкви – является символом опустошенного забвения и заброшенности.

Цвет в целом не яркий, довольно нежный. Если, работая над картиной «У омута», Левитан сделал пейзаж более сумрачным, чем в эскизе и утемнил его красочную гамму, то в работе над картиной «Над вечным покоем» он, наоборот, высветлил и обогатил ее. Паустовский писал: «Талантливый еврейский мальчик раздражал иных преподавателей.

«Над вечным покоем» 
Исаака Левитана

«Над вечным покоем» Исаака Левитана

Нужно жить сегодня и сейчас. Он говорил, что счастлив передать эту картину коллекционеру Павлу Третьякову. Но слабый огонек в окне церквушки придает полотну жизнь. И как раз в этой работе становилось необходимо включение в пейзаж церковки с ее погостом. С 1871 года проводятся выставки передвижников. Критика полагала, что тучи слишком чернильно писаны, что они «каменные», что «река выльется из рамы, а не пойдет под нее», что она написана «абсолютно белой краской», что «движения в воде никакого», что «дальний план тяжело написан кубовою краской» и «не приведен ни в какое соответствие с первопланным треугольником» и т. д.

Писатель тоже ответил в резком тоне. Через некоторое время, благодаря хлопотам друзей, художнику позволили вернуться. Мрачный и холодный необъятный простор.

Что этот глагол может звучать и в краске и в линии и в жесте – как в речи. Уже в 16 лет Левитан получил признание. Скорее наоборот, она полна связанных друг с другом, сообщающихся объектов, причем в эту связь гармонично включены и природа и строения и сами люди. Эта замужняя дама была старше его. Здание часовни акцентируют четыре диагонали.

Сочинение по картине 
Левитана Над вечным 
покоем 7, 8 класс

Сочинение по картине Левитана Над вечным покоем 7, 8 класс

Левитан применяет прием своеобразного «протекания цвета». Левитан писал Третьякову о картине «Над вечным покоем»: «в ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием и мне до слез больно бы было, если бы она миновала Ваше колоссальное собрание». Писатель не одобрял романа своего друга с Кувшинниковой, он считал ее грубой. Левитан не раз становился прототипом некоторых персонажей произведений Чехова. В другом письме он писал: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё Какой ужас, какой страх. ». Благодаря этому зритель может ощутить некую тяжесть и сокрушение.

Мне кажется, что только находясь в таком тихом месте, начинаешь понимать, насколько незначительны все человеческие страсти, которые смиряются перед небом, которое на этой картине является отражением самой Вселенной, создающей такой удивительный пейзаж. Кажется, будто они вот-вот упадут на землю от своей тяжести.

Если б знал, как скверно у меня теперь на душе. Это напрямую связанно с отсутствием прямого света и ярких световых пятен. Особенно это ощутимо в голубых полосах заречных далей. Время суток – вечер. Это, без сомнения идеи навеянные духом эпохи.

Описание картины Левитана «Над вечным покоем»

Например, очень коротко можно только упомянуть триаду «Земля-Человек-Небо», которую Левитан вводит в свою картину обозначением присутствия в ней человека (свет в алтаре). И даже в тех, ситуациях, когда уже опускаются руки, стоит верить, что не все еще потеряно.

В 1975 мая умерла мать, а через два года не стало и отца, который заболел тифом. Множество различных мыслей вызывает картина И. Левитана «Над вечным покоем». Но плотнее всего написана «земная» часть картины – и мыс спереди и в особенности вода.

Сочинение по картине 
Левитана «Над вечным 
покоем»

Сочинение по картине Левитана «Над вечным покоем»

В противовес предыдущей работе, здесь его много. Контраст, создаваемый верхом (темные тучи) и низом (светлая поверхность воды) картины, в совокупности с теплыми колоритом церкви и переднего плана и холодным вторым планом тоже подчинен замыслу автора. Она одухотворена, как бывает одухотворена природа в сказках, былинах. В свои 22 года Левитан как «некрещёный еврей» был вынужден покинуть Москву (выселению в 24 часа подвергались все евреи) и жил в Тверской и Владимирской губерниях. Само небо довольно ясно делится на тучевую внизу и светлую вверху части.

Только В. В. Чуйко, найдя картину неудачной, неудовлетворительной в художественном отношении, признал, что «несмотря, однако же, на все эти очень большие технические недостатки, в картине тем не менее есть настроение: г. Левитан сумел выразить впечатление какого-то мертвого покоя, напоминающего идею смерти, жаль только, что эта идея выражена так странно». Формат картины прямоугольный, более вытянутый по горизонтали, чем по вертикали. На смену массивным тучам всегда придет светлое небо и солнце. Кажется, что над картиной висит образ смерти. Она закатывала Левитану истерики, требовала бросить мать и грозила, что покончит с собой. Все объекты, присутствующие в картине, тесно связанны между собой и общий образ картины вызывает спокойное, умиротворенное впечатление.

«Над вечным покоем»: 
географический казус

«Над вечным покоем»: географический казус

В картине используется большое количество темных тонов. Родина, которая гнала мастера из любимой Москвы из-за его еврейского происхождения, Родина, которая считала излюбленный Левитаном жанр пейзажа второстепенным, Родина, которая не оценила до конца выдающегося уникального дарования – всё равно Левитан продолжал её любить, восхвалять в своём творчестве и не зря представленная картина считается «самой русской» из всех написанных. Левитан картину «Над вечным покоем» считал одним из своих главных произведений. Новый характер живописи картины с его чертами декоративности был принят за странное чудачество, за неоконченность, «неопределенную мазню», выдаваемую за особую «манеру». От одного только взгляда на него дрожь пробирает до костей. Если «плывущий» мыс и словно обтекающая, доходящая внизу до рамы картины вода вовлекают нас в картинное пространство, то плывущие параллельно картинной плоскости облака, сильная линия горизонта развертывают пространство на плоскости. О том, что пейзаж «Над вечным покоем» представляет собой в основе натурный вид озера Удомля, свидетельствовал в своих воспоминаниях и В. К. Бялыницкий-Бируля имение которого «Чайка» было расположено поблизости. В картине используются дополнительные оттенки для выделения главных элементов картины.

В картине играют большую роль светотеневые контрасты. И это, собственно, удивительно, так как моих вещей у Вас достаточно, – но что эта последняя попала к Вам, трогает меня потому так сильно, что в ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием и мне до слез больно бы было, если бы она миновала Ваше колоссальное собрание (конечно, не в смысле количества нумеров и громадности денежных затрат, но в смысле прекрасного подбора, ясно говорящего о Вашем глубоком понимании искусства и о Вашей трогательной и бескорыстной любви к нему)». В семье Левитана произошло несчастье. Также различен цвет зелени на мысу, на островке и в полоске дальнего берега.

Музыкальный подтекст 
картины «Над вечным 
покоем»

Музыкальный подтекст картины «Над вечным покоем»

По его словам, на первом плане изображен мыс того овального острова, с которого Левитан «увлекался большим пространством воды» и с которого «после бурного грозового дня увидел над водой Удомли те громоздящиеся в небе темные облака, которые звучат так своеобразно, полным напряжения аккордом в его картине». Искусство второй половины века характеризуется стремительным распространением идей реализма и осознанием художников себя и своего творчества как части русской культуры. Мы специально не стали здесь разбирать другие сильные архетипические образы. Если в картине «Вечерний звон» передний план дается в холодных тонах, то в «Вечном покое» наоборот – в теплых.

Отражения в воде отсутствуют. Церковь совсем старая и прогнившая, а кладбище заброшенно, это видно по согнутым крестам. Началу чего-то лучшего и красочного, а не мрачного и холодного.

Где написана картина 
«Над вечным покоем»

Где написана картина «Над вечным покоем»

Пуля прошла через кожные покровы, не задев черепа. Таким образом, передний план «Вечернего звона» в целом повторяет колорит «Над вечным покоем». Талантливого юношу поддерживали его учителя. Что делать.

Делайте свою жизнь ярче. Общий колорит картины является теплым и тональным. И надоел же я себе и как надоел. ». Именно об этой грозной вечности заставляет задуматься картина Левитана. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Сравнение картины с эскизом обнаруживает фрагментарность композиции картины.

По происхождению Левитан – еврей. и т. п. Озеро спокойно и тихо. Саврасов взял Исаака в свой пейзажный класс. Кроме того, сравнительный анализ этих полотен интересен тем, что, несмотря на то, что произведения выполнены в одном жанре, с использованием одной техники и в них присутствует ряд сходных компонентов (водное пространство, церковь, являющаяся композиционным центром), эффект от картин от зрителя возникает противоположный.

Смысл картины «Над 
вечным покоем»

Смысл картины «Над вечным покоем»

И благодаря этой на первый взгляд незначительной детали картина преображается. Картина нарисована в холодными оттенками и не очень яркими цветами.

Видно как ветер клонит к земле кладбищенские деревья. Так, если треугольный островок вдали дается в виде обобщенной массы, а вода лишь оживляется рябью, то масса мыса спереди разрабатывается внутри. Созданные акценты дополнительно подчеркиваются диагоналями. Попробуем мысленно заслонить этот свет и всё мгновенно «потухает». После этого три года друзья не общались.

«Над вечным покоем» 
и Третьяков

«Над вечным покоем» и Третьяков

Небо тоже объято движением, величественные действия развертываются на нём: движутся беспорядочно громоздящиеся, клубящиеся, сталкивающиеся друг с другом облака, более темных, свинцово-фиолетовых, тонов и более светлых, более тяжелых и более легких. Она соскребла со спичек серу, добавила ее в воду и выпила. Меня надо везти, но кто возьмет это на себя. Основным отличием ее от картины «Над вечным покоем» является даже не техника, а общая идея полотна, которой эта техника подчинена. Так, Левитан изображает чуть видимую тропинку, тонко выписывает церковку и кресты. Это доставляло ему немало проблем.

В своей работе я бы хотела провести формальный анализ живописи Левитана. Эскиз написан в довольно однообразной темной гамме. Также на фоне зелени выделяются коричневатые и лиловые оттенки тропинки. Если детали на мысу спереди, вроде светящегося окошечка, как бы вводят нас внутрь пейзажа, то в целом он раскрывается перед нами как грандиозная панорама, как величественное зрелище. Левитан кроме различно направленных мазков процарапал затем воду «по сырому слою краски», очевидно, гребенкой.

Первая из них – темная диагональ отражающихся в воде силуэтов дальнего берега и часовни. Срезав правую часть с берегом и доведя воду до нижнего края, Левитан придал пейзажу характер своеобразного «выреза» из природы. За счет большего количества объектов, отражения объектов в воде и, в частности, присутствия на полотне людей, достигается эффект, ровно противоположный эффекту «Над вечным покоем» – в картине отсутствует ощущение острого одиночества. Но все же в картине преобладают большие цветовые плоскости.

Тогда Антон Павлович написал рассказ «Попрыгунья», в героях которого можно узнать Исаака и Софью.