Лукас Кранах Старший Картины С Названиями
Кранах Лукас СтаршийКартины и биография
Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера.
Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса).
Немов пустотлив дти, янголятка грають з маленьким Христом, шанувальникв збирають квти. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них. Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. У художника було ще три дочки.
Два Лукаса, Два Кранаха – художники на службе у Саксонских курфюрстов и Реформации
Потм сус тут же в рчц охрестив Репрева нарк його Христофором (у переклад з грецько – «несучий Христа»). Творння Лукаса Кранаха гдно зайняло свою ншу в релгйнй тематиц. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Венера, 1529.
Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. В начале XVI века лозунги Лютера звучали как пламенный призыв к борьбе. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Картины — Кранах Старший, Лукас
Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Как и многие немецкие художники того времени, Кранах был гравером изображения на его работах были направлены против католического духовенства и папства. «Грехопадение» — еще одна агитка лютеранства иллюстрирующая протестантский тезис о спасении не через церковь, но через чтение Библии и божью милость. Зато многочисленные гравюры на дереве исполненные в его мастерской, пользовались широким успехом у немецкой знати и бюргеров.
Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода.
Картина «Вдпочинок на шляху до гипту», написана в 1504 роц, показу деальне проведення часу смейства, що розмстився на галявин серед берз ялин. Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ.
Художник Лукас Кранах Старший, картины и биография
В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Однако это приносит и неожиданные результаты. Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них.
Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505 – 1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Лукас Кранах Старший (нем. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Ивтоже время онотсылает кзнакомым художнику ландшафтам Южной Германии. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Год спустя художник скончался в Веймаре. Заэто чувство природы раннего Кранаха причисляют кдунайской школе, мастера которой стали родоначальниками пейзажного жанра— для них это уже нефон для сюжета, асамостоятельный пласт картины.
Лукас Кранах Старший: картины в Эрмитаже и Дрезденской картинной галерее
У нй проглядаться абсолютно новий пдхд Лукаса Кранаха до теми розпяття Христа. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Произведения, проданные на Sothebys и Christies. У нй проглядаться совершенно новий пдхд Лукаса Кранаха до теми розпяття Христа.
В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Пятьма персонажами на сцен життя розграна справжня драма.
10 неизвестных: как отличить работы Лукаса Кранаха таршего от его мастерской
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Его супруга как будто бы светится изнутри. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю – Палестину.
Кранахи в Пушкинском: что нужно знать перед просмотром
Христос изгоняет торгующих из храма — папа отправляет своих посланцев во все концы света торговать «божественной благодатью». Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Отец художников Ганса Кранаха и Лукаса Кранаха Младшего.
Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации. Пятьма персонажами на сцен життя розграна справжня драма.
Кранах Лукас Старший – Биография
В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. Если во время работы над Венерой Кранаху пришлось изрядно «покраснеть» изображая нагие фигуры, то при написании портретов скромный художник отводил душу и детально рисовал пышные наряды своих натурщиков. Он был другом Мартина Лютера и одним из первых принял его исповедание. Лувр, Париж.
Образи Святого Христофора в рзн часи писали багато художникв. Под властью женщин в этих произведениях подразумевается сила красоты. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.
Источник молодости, 1546. У художника имелось еще три дочери. В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю – Палестину. Ряд произведений был создан в лютеранской манере.
Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара.
Частое обращение к образу Венеры, для трактовки которого характерны тонкие изящные линии, свидетельствуют о влиянии на Кранаха итальянского стиля. Придворный художник саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника.
ПОРТРЕТЫ МАРТИНА ЛЮТЕРА Лукас Кранах Старший
Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов. Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» и«Кающегося святого Иеронима» сосказочными чащами альпийских предгорий назаднем плане.
Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. Наследникам Фридриха мастер будет служить до самой смерти. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.
История картины «Юдифь с головой Олоферна» Лукаса Кранаха-старшего
На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472— Веймар, 16 октября 1553)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.
Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). Один из основателей «Дунайской школы живописи» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. У художника имелось еще три дочери. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Багато людей, побачивши таке диво, звернулися в вру.
Скачущие всадники, преследуемые гончими псами олени, в страхе бросающиеся в воду, поджидающие их на другом берегу знатные охотники с арбалетами, лодки на реке — одни подбирают убитых оленей, на других— придворные дамы, любующиеся столь завлекательным зрелищем, — вся композиция пронизана динамикой, звуками гона, лаем собак. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации.
Лукас Кранах Старший Картины С Названиями
Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии.
Не было ни одной общественной прослойки, которая оставалась бы в стороне. До слова, аптека нмецького художника працювала аж до 1871 року згорла в результат пожеж. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации.
З соковитою зеленню вдмнно гармонують насичен червон тони одягу. Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. После смерти отца сыновья Кранаха продолжали создавать версии его картин и сейчас довольно трудно доподлинно определить авторство некоторых из них. Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов. По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника.
Все Картины Лукас Кранах Старший по алфавиту
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. Примечание. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг. В 1504 году Фридрих призвал ко двору в Виттенберге тридцатилетнего живописца, уже известного в Вене своими портретами и пейзажами.
Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Коли помер Лукас Кранах Старший, картини у власних версях продовжували створювати його сини. Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей.
Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»). В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.
Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Ряд творв був створений у лютеранськй манер.
Лукас Кранах старший — немецкий художник и гравер эпохи раннего Ренессанса
Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der ltere 4 октября 1472, Кронах, Верхняя Франкония— 16 октября 1553, Веймар)— немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.
Жизнь Кранаха при дворе саксонских курфюрстов пришлась на историческое время. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Безусловно, в годы создания полотен «Распятие», «Стигматизация Св.
В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). История ее такова. Однако лицо выполнено совсем в другой манере.
Сюжетные картинки как дань моде
Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ. Сходство не только в характере лица, но и в костюме изображенных: обе — в платье с открытой грудью и узко зашнурованной талией, на шее ожерелье из золотых колец, на голове — громадный нимбообразный берет. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини.
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Дерево, масло, 3822 см. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца.
В основу созданного полотна легла следующая легенда. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков.
Сферы деятельности Лукаса Кранаха Старшего
Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Кранах Старший иллюстрировал книги Мартина Лютера — «Страсти Христа и Антихриста», его катехизис, перевод Библии, выполнил ряд гравюр и т. д. «Страсти Христа и Антихриста» было тем самым политическим произведением Лютера, в котором жизнь и страдания Спасителя так зло противопоставлены роскошной жизни и надменности Его наместника на земле. Так, мы знаем, что художник начал свой «марафон» в Баварии, где под влиянием местных мастеров написал первые работы. Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации.
Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Похмуре подих природи, важк хмари над головою Спасителя велика повязка на тл немов пожвавлюють картину, а передсмертна агоня двох страчених розбйникв загострю весь трагзм ситуац. В течение всей жизни Кранах исполнил и немало портретов, весьма разнообразных по характеру.
Мастерская Лукаса Кранаха Старшего
Франциска» и «Покаяние Св. Художник входил в число городского патрициата, неоднократно избирался членом городского совета и бургомистром. 1530, Вена, Музей истории искусства). В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву).
Образ Лютера мужествен, но лишен брутальности более ранних его изображений. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения.
Раздел 1. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией.
Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). У 1532 роц Лукас отримав вд Фрдрха III замовлення на 60 портретв. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Спаситель велел великану воткнуть в землю посох и на следующее утро тот покрылся зелеными ветками и ароматными плодами. Ивтоже время онотсылает кзнакомым художнику ландшафтам Южной Германии. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».
С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505 – 1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника. Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами.
Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» и«Кающегося святого Иеронима» сосказочными чащами альпийских предгорий назаднем плане. В молодые годы Генрих коллекционировал пушки, а Кранах Старший протирал их и собственноручно чистил. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения.
Творчество Лукаса Кранаха в свое время оказало большое влияние на живописные школы центральной и северной Германии. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Картина «Адам и Ева.
За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). В период наибольшего напряжения крестьянской войны тот же самый Мартин Лютер, вспыльчивый и самовлюбленный, в памфлете «Против разбойных и грабительских шаек крестьян» призывал: «Их нужно бить, душить и колоть, тайно и открыто так же, как убивают бешеную собаку.
Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером.
Примечание. Ибо более блаженной смерти быть не может». Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике.
У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Для них он написал портреты.
Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Иеронима» об идеальном перспективном построении не шло и речи. Картинная галерея, Берлин.
В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Лукас Кранах Старший (Верхняя Франкония, 4 октября 1472 – Веймар, 16 октября 1553) – немецкий художник и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения.
Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. В ином несколько роде Мадонна в винограднике, странную композицию которой нужно, кажется, объяснить тем, что перед нами лишь вырезок из большой картины.
В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное. Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». В основу створеного полотна лягла наступна легенда. Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов.
1530, Вена, Музей истории искусства). Лукас Кранах Старший (нем. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации. З-пд його пензля вийшло клька портретв Мартна Лютера (Католицького священика, нцатора руху в Церкв, названого Реформацю), його дружини дтей, придворних княжих персон, багатьох духовних осб католицько церкви.
Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах).
На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Лукас Кранах Старший (нем. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ). «Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Год спустя художник скончался в Веймаре. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене.
И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Сьогодн досить важко визначити справжн авторство деяких з них.
История проникновения искусства Кранаха в Россию
Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Часто аксессуары и одежду людей на портретах писали его ученики – будущие немецкие художники, в том числе и младший сын.
Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы. З-пд його пензля вийшло клька портретв Мартна Лютера (Католицького священика, нцатора руху в Церкв, названого Реформацю), його дружини дтей, придворних княжих персон, багатьох духовних осб католицько церкви. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Известно, что у художника было еще три дочери.
Подражание итальянским мастерам
Шедевр из коллекции Эрмитажа — одна из первых работ художника на тему античной мифологии. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма. Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы.
В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»).
«Мадонна с младенцем (Мадонна в винограднике)», 1520
Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова.
Кранах писал очень много и в то же время управлял аптекарским делом исполнял свои придворные обязанности, а в два приема был даже бюргермейстером Виттемберга. Впоследствии мастерская Кранаха поставит производство Венер — простоволосых и в шляпках, с купидонами и без — на поток. В 1508 Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах.
Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве. Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Лукасу чудово вдавалися пейзажн роботи. Считается, что это наиболее одухотворенное изображение реформатора.
Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Картини духовно тематики вдображали розвиток становлення протестантсько Реформац. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Верный своему воспитаннику до конца, Лукас Кранах в 1550 году отправился в Аугсбург к находившемуся там в плену курфюрсту Иоганну Фридриху и, через два года, вместе с последним, переехал в Веймар, где и скончался 16 октября 1553 года.
Дерево, масло, 3822 см. Лозунгом этой борьбы стал протест против католический церкви. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды.
Лукасу чудово вдавалися пейзажн роботи. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты. Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. Вн писав ввтар, розробляв монети, займався гравюрами ксилографю. «Розпяття» – картина 1501, сюжет яко був узятий з Святого Письма. Картины Лукаса Кранаха Старшего то величественны, то нежны и грациозны. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.