Лютнист Караваджо Описание
Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. Но художник ввязался в очередной инцидент и попал в мальтийскую тюрьму. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Версия Вилденштайна была продана наследниками Del Monte кардинала Антонио Барберини в 1628, когда она была описана как «Un giovane che sona di clevo» (без приписывания) и включена со Св.
Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Марино очень дорожил своим портретом кисти друга-художника и другим его подарком — картиной «Сусанна и старцы», на которой в первый и последний раз у Караваджо появилась обнажённая женская натура. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8.
Говоря о Галилее в письме тосканскому герцогу от 31 мая 1611 года, дель Монте признаёт: «Если бы мы жили во времена античного Рима, уверен, что ему была бы воздвигнута статуя на Капитолии в честь признания его выдающихся заслуг» Во дворце Мадама можно было повстречать прибывшего из Неаполя литератора и учёного Джованбаттисту Делла Порта, наделавшего своим появлением немало шума. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Многие же фламандские художники: Ян Брейгель, Амброзиус Босхарт, Ван дер Альст создавали роскошнейшие композиции из растений, цветущих в разное время. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани.
Он мечтал о своём зрителе, которому так много хотел сказать. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. Томно склоненная голова лютниста, глаза с мечтательной поволокой изящные движения рук – все передает красоту эмоций, вызванных музыкой. Интересно отметить, что надпись на второй тетради нот, которую ранее читали как «Bassus» («бас»), ныне расшифровывают как «Gallus». Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках.
Вскоре в одной из гостиных дворца состоялось для узкого круга доверенных лиц обсуждение пока не успевшей попасть в «Индекс запрещённых книг» работы «Философия, основанная на ощущениях», которую монах написал в развитие идей своего учителя Бернардино Телезия, натурфилософа и противника схоластического аристотелизма. Генерал ордена иезуитов Клаудио Аквавива, местопребыванием которого и была церковь Джезу, выслушав сообщение своих соглядатаев и лично осмотрев капеллу Ангелов, приказал немедленно сбить «еретическую» фреску. И таким вопросом вправе задаться каждый, вглядываясь в фигуру лютниста. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого "Лютниста" (другое название картины "Девушка с лютней"). Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка».
Там он и обрёл последнее упокоение, покаявшись в обращении к своей Музе в первой песне «Освобождённого Иерусалима»: Это один из самых высокочтимых итальянских святых. Пышные складки белой рубашки подчеркивают ширину груди и плеч, столь же объемно воспроизводит Караваджо и черты смугло-румяного лица — крепкие щеки, толстый нос, яркие губы, крепкий подбородок с ямочкой. Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и Влиятельных покровителей. Элементы состава Аполлона Лутеплейера повторены не только в работе Эрмитажа (с несколькими изменениями контрапункта), но также и в стеклянном графине в более низкой части этих двух картин Мальчик, укушенный Ящерицей, наиболее особенно в версии в Национальной галерее, Лондон. Но не только передача индивидуальных черт лица и достоверность сцены, запечатленной на картине, придают ей убедительность.
Петра» (The Crucifixion of St Peter, 1600-1601), «Жертвоприношение Исаака» (The Sacrifice of Isaac, 1602). Чтобы подчеркнуть трехмерность предметов, художник показывает их повернутыми под определенным углом к зрителю (чуть наискосок поставлен стол, его верхняя плоскость приподнята так, что легко обозримым оказался натюрморт слева по диагонали расположены скрипка и лежащий на ней смычок, тень от него падает на некотором расстоянии и создает впечатление пространства гриф лютни как бы выдвинут на зрителя). Искусствоведы говорят об особой работе со светом и тенью в полотнах Караваджо. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону.
- Описание картины Караваджо «Лютнист»
- Лютнист, Микеланджело Меризи да Караваджо
- «Лютнист» Микеланджело да Караваджо
- Лютнист (картина Караваджо) — Википедия
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Лютнист (Караваджо)
Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Например, Джованбаттиста Гварини, автор известной в ту пору поэмы «Верный пастух», посвятил циркулю эротическое стихотворение, в котором обе ножки диковинного инструмента уподобляются, как позже в стихах Джона Донна и других авторов, двум пылким влюблённым, которые охвачены одним только желанием — поскорее слиться в сладострастном порыве. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани.
Графин – мотив «вырезания и вклейки» от другого изображения, куда основной сигнал прибыл из окна на более или менее том же самом уровне как сам графин. Чтобы подчеркнуть трехмерность предметов, художник показывает их повернутыми под определенным углом к зрителю (чуть наискосок поставлен стол, его верхняя плоскость приподнята так, что легко обозримым оказался натюрморт слева по диагонали расположены скрипка и лежащий на ней смычок, тень от него падает на некотором расстоянии и создает впечатление пространства гриф лютни как бы выдвинут на зрителя). Тень покрывает малозначительные элементы полотна. 94119 см). По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с совершенно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь совершенного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.
- Отрывок, характеризующий Лютнист (Караваджо)
- КАРАВАДЖО (Микеланджело Меризи)
- Лютнист (картина Караваджо) Информацию О
На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Отец мальчика был зажиточным архитектором. Он часто использовал грубые крестьянские типы в качестве моделей для святых и апостолов. Все предметы переднего плана залиты рассеянным и слегка золотистым светом, подчёркивающим звучание красок и позволяющим даже прочитать на раскрытой странице партитуры неожиданное послание анонимному адресату: «Voi sapete chrsquoio vi amo» (Вы знаете, что я люблю вас).
На нотной тетради, лежащей перед лютнистом, начертаны начальные ноты популярного в XVI веке мадригала «Вы знаете, что я Вас люблю». По словам современника и биографа Караваджо и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Дабы украсить «уголок отдохновения», как называл его кардинал, он поручил своему художнику расписать потолок одной из зал, где проводились химические эксперименты.
Вероятно, это та самая шпага Караваджо, которая фигурирует в отчётах римской полиции с выгравированной на клинке надписью на латыни «Nec spe пес metu» — «Нет надежды, нет и страха». Он до последних дней хранил о Караваджо добрую память. Это запоздалое посмертное чествование великого поэта, упрятанного на семь лет в сумасшедший дом своим неблагодарным покровителем, которому посвящена героическая поэма «Освобождённый Иерусалим», потрясло Караваджо. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. Потом картину купил в свою коллекцию римский аристократ и банкир Винченцо Джустиниани. Одна из самых известных картин Микеланджело да Караваджо «Лютнист» (холст, масло 94х119) хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Но вскоре терпение и груд поставили его в ряд с величайшими художниками своего времени. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время — весной. Однако картина кажется застывшей. Кроме того, лютня, как и скрипка у самого края картины, в эпоху Караваджо считалась мужским инструментом. «Святая Екатерина Александрийская» (173x133) представляет собой продолжение попыток художника запечатлеть на холсте движение души. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики.
Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Он начинал терять голову и пускаться во все тяжкие. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. И таким вопросом вправе задаться каждый, вглядываясь в фигуру лютниста. Его имя написано на нотной тетради, лежащей на столе. В этой ранней работе видны мощные предпосылки новой манеры письма живописца.
Версия, происходящая из собрания Вильденстайна, была продана наследниками дель Монте кардиналу Антонио Барберини в 1628 году вместе с некоторыми другими полотнами. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. По словам современника и биографа Караваджо и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.
Для дель Монте Караваджо написал вторую версию (100х126, 5), внеся в неё некоторые изменения. Он начинал терять голову и пускаться во все тяжкие. В 1604 г. Караваджо перезжает в город Лорето и создает полотно «Мадонна ди Лорето» (Madona di Loreto) для церкви Сант-Агостино.
Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Биограф же Караваджо Питер Робб считает, что художник изобразил своего спутника Марио Миннити, позировавшего также для ряда других картин этого периода в том числе «Игроков» и одного из двух вариантов «Гадалки». На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas.
На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта6. И всё же наиболее близка к истине другая версия. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.
И, чтобы придать убедительность своим словам, он позвал цыганку, которая случайно проходила по дороге, привел ее в мастерскую и изобразил предсказывающей судьбу» (картина «Гадалка») Это был гений великий, гений самостоятельный, хотя современников Караваджо поражали, а многим казались вульгарными сюжеты и модели его картин. Палач, опускающий голову Крестителя на блюдо в руках Саломки. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого Лютниста (другое название картины Девушка с лютней). В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Возможно, что в замысле картины есть некоторая доля, близкая к кругу таких представлений, оттого некоторые исследователи находят в ней оттенок двойственности (может быть, даже двусмысленности) в смешении девичьих и юношеских черт лютниста. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179).
Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого Лютниста (другое название картины Девушка с лютней). Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами Юноша настраивает лютню и весь поглощён льющимися звуками, о чём говорит и наклон его головы и полуоткрытый рот и выражение глаз, рассеянно смотрящих мимо зрителя.
Фигура лютниста и натюрморт почти вплотную придвинуты к нему и располагаются на первом плане, но на нейтральном фоне затемненной стены фигура юноши видится особенно отчетливо. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Картина «Лютнист» является не только очень живописной и реалистической, но и символической. Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и влиятельных покровителей.
Каталог к выставке 1990 года, которая, как считают, отметила идентификацию Игрока Лютни Вилденштайна – который был уже известен, но думал, чтобы быть копией другой рукой – прокомментировал заметно различное освещение используемое для этой версии, утверждая, что это «отмечает значительный шаг к более существенно освещенному, высоко сосредоточенному стилю зрелости Караваджо» – т. е. При внимательном рассмотрении поражает каждая деталь натюрморта — капли воды на листьях, блики света на гроздьях винограда, яблоко и груша с червоточиной, тонкая кожица инжира, бархатистость кожуры персика и шероховатость поверхности дыни. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). О Микеланджело да Караваджо ходит множество историй и легенд. Это говорит о том, что Караваджо писал свои произведения без предварительной подготовки сразу на холсте с натуры. Одна из самых известных картин Микеланджело да Караваджо «Лютнист» (холст, масло 94х119) хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. В 1584 г. Караваджо поступает в мастерскую Петерцано ученика Тициана. Известный режиссер Мартин Скорсезе говорил: «Все, что я знаю, я узнал, глядя на картины Караваджо».
Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Потому полотно в Эрмитаже какое-то время называлось «Лютнистка». Отец мальчика был зажиточным архитектором. Музыканта в эрмитажной картине принимали за музицирующую девушку и композицию называли «Лютнистка». На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Нечто подобное он уже старался передать в «Юноше, укушенном ящерицей», выразив боль на лице героя и инстинктивное движение его рук.
Интересно отметить, что надпись на второй тетради нот, которую ранее читали как «Bassus» («бас»), ныне расшифровывают как «Gallus». Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея». Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Причина смерти художника остается неясной. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»). Марино очень дорожил своим портретом кисти друга-художника и другим его подарком — картиной «Сусанна и старцы», на которой в первый и последний раз у Караваджо появилась обнажённая женская натура.
К сожалению, обе работы были утеряны. Имеется любопытное высказывание самого художника, на которое ссылается в одном из писем коллекционер Джустиньяни, ставший чуть ли не основным его заказчиком: «Караваджо говорил мне, что вкладывает столько же труда в хорошую картину с цветами, сколько в изображение человеческих фигур» Тут же лежащие фрукты, скрипка со смычком и раскрытая партитура. Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и Влиятельных покровителей. media собрал самые знаменитые полотна Караваджо.
Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и влиятельных покровителей. Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. (39Почему Вы не даете себя. Выйдя из больницы Микеланджело не вернулся в мастерскую Чезари из-за возникших между ними материальных разногласий.
Его вывел из состояния оцепенения и восторга подошедший кардинал. папа был недоволен тем, что натурщицей оказалась куртизанка. Узнав об этом, Караваджо решил вернуться поближе к Риму и ждать официального помилования. Цветущая юность красавца-лютниста преходящая: об этом напоминает порванная струна лютни, цветы, которые вскоре увянут, фрукты, которые сморщатся и высохнут (типичные элементы «ванитас»).
Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Затянувшиеся «смотрины» завершились осенью 1594 года — Караваджо отдал предпочтение кардиналу Франческо Мария Борбоне дель Монте (1549—1627). Эта картина под названием «Куртизанка Филлида» (66x53) погибла в апреле 1945 года при штурме Берлина.
Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8. Создавая «Музицирующих мальчиков», Караваджо явно играл с огнём в желании угодить кардиналу. Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и влиятельных покровителей. Возможно, что в замысле картины есть некоторая доля, близкая к кругу таких представлений, оттого некоторые исследователи находят в ней оттенок двойственности (может быть, даже двусмысленности) в смешении девичьих и юношеских черт лютниста. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Она терпеливо позировала, оказавшись послушной натурщицей. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону.
Брейгель, например, ждал несколько месяцев, чтобы добавить очередной цветок в свой натюрморт. Его палитра довольно скупа и главное внимание сконцентрировано на светотеневых переходах. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с совершенно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь совершенного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону.
Картина вызвала восторг друзей и знакомых кардинала. Идея «корреспонденций», которые сообщили большой части современной естественной философии, средства, что земной шар графина с его размышлениями, как хрустальный шар, будет замечен как параллель с астрономическим земным шаром на потолке с Элементами выше. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»). Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. В 237 зале Эрмитажа представлена единственная в в этом музее работа Караваджо. Томно склоненная голова лютниста, глаза с мечтательной поволокой изящные движения рук — все передает красоту эмоций, вызванных музыкой. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо».
По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с совершенно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь совершенного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Черные, непокорно вьющиеся волосы украшены широкой лентой, небольшие, красивые руки перебирают струны лютни. Возможно, что в замысле картины есть некоторая доля, близкая к кругу таких представлений, оттого некоторые исследователи находят в ней оттенок двойственности (может быть, даже двусмысленности) в смешении девичьих и юношеских черт лютниста.
Часто в работе художник использовал наклонное зеркало, чтобы создать объем фигур. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Это запоздалое посмертное чествование великого поэта, упрятанного на семь лет в сумасшедший дом своим неблагодарным покровителем, которому посвящена героическая поэма «Освобождённый Иерусалим», потрясло Караваджо. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея». Ещё до начала аукциона Доминик Виван Денон, директор Лувра, приобрёл эту картину для Эрмитажа. В те времена в итальянской живописи очень часто варьировалась тема «суеты сует», «напоминания о смерти».
И, чтобы придать убедительность своим словам, он позвал цыганку, которая случайно проходила по дороге, привел ее в мастерскую и изобразил предсказывающей судьбу» (картина «Гадалка») Это был гений великий, гений самостоятельный, хотя современников Караваджо поражали, а многим казались вульгарными сюжеты и модели его картин. Приемы художника позже использовались в фотографии и кинематографе. В версии Вилденштайна стол покрыт ковром и простирался вперед, чтобы держать рекордер тенора, в то время как натюрморт заменен Спинеттой (маленький клавишный инструмент) и содержащаяся в клетке певчая птица. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Но не исключено и другое, если принять во внимание вкусы кардинала. В самом деле, любой человек, оказавшийся перед «Страшным судом», видит, что он находится на уровне изображённой на алтарной стене преисподней и его рост никак не позволяет ему стать вровень с Чистилищем, на которое он вынужден смотреть снизу вверх, запрокинув голову.
Тёплый кремовый тон фона придаёт композиции пространственную глубину. Выбор франко-фламандских композиторов по итальянцам по рождению – только Лэолл был итальянцем по рождению – несомненно отражает культурное (и политический) присоединение профранцузского круга Del-Monte-Giustiniani. За несчастную вступились все женщины, упросив богиню правосудия Немезиду покарать гордеца. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола — ярко освещены.
Лицо музицирующего портретно, оно встречается и в ряде других работ мастера. На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде. Там он и обрёл последнее упокоение, покаявшись в обращении к своей Музе в первой песне «Освобождённого Иерусалима»: Это один из самых высокочтимых итальянских святых. Каким-то образом ему удалось сбежать и попасть на Сицилию, а затем в Неаполь. В юности художник часто изображал музыкантов игроков в карты, гадалок. От него лучше держаться подальше». Не имея учителей, Караваджо создал свой собственный стиль в картинах своих отличался необузданной энергией, впрочем, как и в жизни (он несколько раз дрался на дуэлях, за что потом сидел в тюрьмах).
Биографы Караваджо отмечают, что не было обнаружено эскизов к картинам живописца. Караваджо не передаёт здесь глубины пространства, только стол отделяет юношу от зрителя. К сожалению, обе работы были утеряны. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Версия Вилденштайна показывает песни флорентийцем по рождению (Франческо де Лэолл) на тексте Петрарки: Laisse le voile (39Отпущенный завеса39) и Pourquoi ne vous donnez-vous pas.
Однако именно эта продолжительность мимолетного чувства, остановленного и закрепленного художником, чарует навеки. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани.
Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенного неподалеку от Милана, в семье архитектора Фермо Меризи. Приемы художника позже использовались в фотографии и кинематографе. Перед ним на столе лежат скрипка, ноты, фрукты рядом стоит ваза с цветами. В нотах угадывается популярная для своего времени мелодия мадригала Жака Аркаделя «Вы знаете, что я вас люблю».
Вероятно именно он позировал для «Лютниста», чем и объяснимо наличие бросающихся в глаза женских черт у изображённого на картине типичного черноокого южанина с густыми дугообразными бровями и пухлыми губами Видя, как дель Монте с плохо скрываемой грустью расстался с картиной, Караваджо решил по-своему отблагодарить кардинала за обретённое им привилегированное положение во дворце, где многие, включая чопорного дворецкого, считали его любимцем хозяина и заискивали перед ним. Караваджо пришлось бежать из Рима. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея».
Но вскоре терпение и труд поставили его в ряд с величайшими художниками своего времени. Разглядывая картину, зритель поражается, насколько точно подметил художник блики на влажных белках юношеских глаз, блеск каштановых волос, будто просвечивающие кончики тонких пальцев и тёмные полосы на кожуре груш. Яхета де Берхема.
Чтобы подчеркнуть трехмерность предметов, художник показывает их повернутыми под определенным углом к зрителю (чуть наискосок поставлен стол, его верхняя плоскость приподнята так, что легко обозримым оказался натюрморт слева по диагонали расположены скрипка и лежащий на ней смычок, тень от него падает на некотором расстоянии и создает впечатление пространства гриф лютни как бы выдвинут на зрителя). Папа римский Павел V, чей портрет ранее писал Караваджо, объявил художника «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение. Уже упоминавшийся автор известного труда «Цицерон» Буркхардт язвительно заметил, что «Голова Медузы» — это всего лишь изображение «орущего парня, у которого вырывают зуб». Осмотревшись, Караваджо, к величайшему изумлению, увидел среди других картин, украшавших стены гостиной, «Шулеров», «Юношу, укушенного ящерицей» и «Отдых на пути в Египет», за которые ему были заплачены какие-то жалкие гроши обходительным синьором Валентино. Первая хранится в Эрмитаже, Санкт-Петербург (Холст, масло.
А знаменитый Лютнист 1595 года (достояние Эрмитажа), превратившийся в визитную карточку Караваджо, – женоподобный юноша из богемной тусовки. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с совершенно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь совершенного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани.
Но вскоре терпение и груд поставили его в ряд с величайшими художниками своего времени. Он приближает к нам полуфигуру юноши и, осветив ее сбоку, четко выделяет на темном фоне стены. Зачитанное им тогда четверостишие из сборника «Религия моего времени» ярко выразило отношение поэта, отличавшегося левацкими взглядами, к «творцу» так называемой оттепели или, как выразилась посетившая Италию в то время Ахматова, «периода вегетарианства»: Под впечатлением разговоров о музыке, которые постоянно велись в римских салонах — да и сам он был к ней не глух, — Караваджо принялся писать по просьбе дель Монте «Лютниста» (94x119). Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»). Каким-то образом ему удалось сбежать и попасть на Сицилию, а затем в Неаполь.
«Лютнист» была одной из первых картин Караваджо с развитым эффектом света во тьме, вся она залита ровным, рассеянным, чуть золотистым светом. Биограф же Караваджо Питер Робб считает, что художник изобразил своего спутника Марио Миннити, позировавшего также для ряда других картин этого периода в том числе «Игроков» и одного из двух вариантов «Гадалки». Так, старик слева повторяется в сходном варианте Будапештского музея. В его картинах они черпали вдохновение для своих поэтических откровений.
Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), 160— все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Есть также версия, что «Юноша с лютней»— портретное изображение Галлуса, миланского музыканта, чьё имя начертано на второй тетради, лежащей на столе. Потом он направился на Мальту, продолжал там работать. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.
Караваджо точно передал эффект взаимного влияния освещенных предметов: на щёку лютниста падает отблеск его белой рубашки, а на тыльную сторону лютни— рефлекс от страниц нотной тетради. В убийстве обвинили Караваджо. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. Караваджо использует новые, необычные в то время приемы в стремлении передать объемность и материальность изображаемого.
Биографы Караваджо отмечают, что не было обнаружено эскизов к картинам живописца. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Имеется любопытное высказывание самого художника, на которое ссылается в одном из писем коллекционер Джустиньяни, ставший чуть ли не основным его заказчиком: «Караваджо говорил мне, что вкладывает столько же труда в хорошую картину с цветами, сколько в изображение человеческих фигур» Тут же лежащие фрукты, скрипка со смычком и раскрытая партитура. Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас».
Он мечтал о своём зрителе, которому так много хотел сказать. Вероятно именно он позировал для «Лютниста», чем и объяснимо наличие бросающихся в глаза женских черт у изображённого на картине типичного черноокого южанина с густыми дугообразными бровями и пухлыми губами Видя, как дель Монте с плохо скрываемой грустью расстался с картиной, Караваджо решил по-своему отблагодарить кардинала за обретённое им привилегированное положение во дворце, где многие, включая чопорного дворецкого, считали его любимцем хозяина и заискивали перед ним. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. Работая над «Святой Екатериной», Караваджо проводил все вечера с очаровательной натурщицей, сопровождая её к друзьям или в театр — она была большой любительницей сценического искусства, признавшись однажды, что до замужества мечтала стать актрисой. Картина «Юноша с лютней» – одна из первых работ Караваджо, в которых использован прием светотеневого контраста, ставший в дальнейшем основным выразительным средством художника и заимствованный многими его последователями.
Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). За несчастную вступились все женщины, упросив богиню правосудия Немезиду покарать гордеца. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. Галилей пока ещё не произнёс свою историческую фразу «ерриг si muove» — «и всё-таки она вертится», перевернувшую былые представления людей о Земле. Узнав об этом, Караваджо решил вернуться поближе к Риму и ждать официального помилования.
Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. вы можете запросить все в системе с коробкой. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. Всё остальное остаётся за скобками его новаторского искусства.
С его именем связано целое направление в итальянской поэзии, получившее наименование «маринизм». Чтобы подчеркнуть трехмерность предметов, художник показывает их повернутыми под определенным углом к зрителю (чуть наискосок поставлен стол, его верхняя плоскость приподнята так, что легко обозримым оказался натюрморт слева по диагонали расположены скрипка и лежащий на ней смычок, тень от него падает на некотором расстоянии и создает впечатление пространства гриф лютни как бы выдвинут на зрителя). О Микеланджело да Караваджо ходит множество историй и легенд. Известно, что семейству Медичи принадлежал когда-то декоративный щит с изображённым на нём чудовищем, который расписал Леонардо да Винчи, о чём подробно повествует Вазари в своих «Жизнеописаниях».
В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Его палитра довольно скупа и главное внимание сконцентрировано на светотеневых переходах. Умер Караваджо в 1610 г., в возрасте 38 летИзвестный при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «был открыт вновь» только в XX в. Но это интересно, как доктор Сэм Сигал указал (письменное общение), что это – реальный выбор цветов, тех, которые могли быть собраны весной, в то время как многие фламандские цветочные художники, от Яна Бругеля Амброзиусу Босшерту и Ван дер Асту, часто ждали, чтобы изучить отдельные экземпляры в различные сезоны года, но включать их всех в вымышленное собрание.
Но не исключено и другое, если принять во внимание вкусы кардинала. А жизнь во дворце между тем шла своим чередом. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. Тем не менее, критик Джейсон Кауфман считает, что портрет в версии Вильденстайна слабее эрмитажного, а Дэвид Ван Эдвардс, отметив, что инструмент в руках музыканта представляет собой не типичную итальянскую лютню того времени, заключил, что картина написана не Караваджо.
Трактовке сюжета картины посвящены целые научные исследования наиболее распространенным является мнение о том, что идея произведениясвязана с темой «суеты сует» — темой неизбежности гибели всего живого. Художник умер в возрасте 38 лет 18 июля 1610 года. Уже в одной из ранних картин – «Юноша с лютней» художник обращается к конкретному жизненному мотиву. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону.
Все были обязаны фармацевту Энрико Корвино, (Хендрику де Раеву) из Дельфта, который также прибыл в Рим в начале 1590-х и чье великое помещение 39Весь39 Акуила Империэл все еще видимо в Монте Джордано в Риме, прочь Через dei Coronari. Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка», то есть играющая на лютне девушка. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8.
Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. Иисус называл его величайшим из пророков. Все реальные, будто написанные с натуры, детали картины полны скрытых намеков. Работа имела многочисленные выпуклости, неровности и многочисленные слои лака.
Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». В это время Караваджо пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель» (St. «Караваджизм» стал одним из ведущих направлений в живописи XVII века. Искусствоведы говорят об особой работе со светом и тенью в полотнах Караваджо. В самом деле, любой человек, оказавшийся перед «Страшным судом», видит, что он находится на уровне изображённой на алтарной стене преисподней и его рост никак не позволяет ему стать вровень с Чистилищем, на которое он вынужден смотреть снизу вверх, запрокинув голову. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»).
Приходится только диву даваться, каким образом этот шедевр, как и «Шулеры», пылившиеся веками в подвалах, вдруг оказался в американском захолустье. Он до последних дней хранил о Караваджо добрую память. В те времена в итальянской живописи очень часто варьировалась тема «суеты сует», «напоминания о смерти». Мы видим картину глазами человека, слушающего музыку на концерте. Всё писалось с натуры.
Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. От него лучше держаться подальше». Как и Леонардо в своих рисунках-штудиях или в утраченной «Медузе», о которой можно судить благодаря рассказу Вазари, Караваджо тщится передать эмоциональное состояние и мимику лица в предсмертных муках, чудом избегая опасности впасть в изощрённую стилизацию, столь свойственную маньеристам или в чуждый ему экспрессионизм. Но художник ввязался в очередной инцидент и попал в мальтийскую тюрьму. Краски, тусклые и жесткие, не объединены в одно целое. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея».
А жизнь во дворце между тем шла своим чередом. Изначально покрытая толстым слоем жёлтого лака, она во всех деталях соответствует сделанному Бальоне описанию картины из дворца кардинала дель Монте. В 1606 г. Караваджо из-за обвинения в убийстве оказался «вне закона» и вынужден был бежать из Рима. Движение в ней не показано в его развитии. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея» освещает юношу. Караваджо точно передал эффект взаимного влияния освещённых предметов: на щёку лютниста падает отблеск его белой рубашки, а на тыльную сторону лютни— рефлекс от страниц нотной тетради.
Энергичный Марино успел заставить громко заговорить о себе ходившей по рукам рукописью эротической поэмы «Адонис», о публикации которой не могло быть и речи. Третья находится в Англии, на усадьбе Бадминтон-Хаус (96121 см). Возможно, при первом же взгляде на картину своего протеже он с удивлением обнаружил в лютнисте изображение девушки, которое никак не сочеталось с полюбившимися ему «Музицирующими мальчиками».
Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Защитники художника начали вести с папой римским переговоры о его помиловании. Брейгель, например, ждал несколько месяцев, чтобы добавить очередной цветок в свой натюрморт10. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.
Эта картина под названием «Куртизанка Филлида» (66x53) погибла в апреле 1945 года при штурме Берлина. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Черты лица юноши очень нежны и какое-то время предполагали, что на картине нарисована девушка. Признавая яркий художественный дар и темперамент своего протеже, независимость суждений и дерзкий ум — «un cervello stravagantissimo», как он пояснял друзьям, умный дель Монте давно заметил, что на молодого художника дурно влияет любая похвала, оказываясь для него пагубной. Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и влиятельных покровителей.
Генерал ордена иезуитов Клаудио Аквавива, местопребыванием которого и была церковь Джезу, выслушав сообщение своих соглядатаев и лично осмотрев капеллу Ангелов, приказал немедленно сбить «еретическую» фреску. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с совершенно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь совершенного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), – все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8. Несмотря на желание художника сделать сцену непринужденной, персонажи выглядят позирующими.
Работая над «Святой Екатериной», Караваджо проводил все вечера с очаровательной натурщицей, сопровождая её к друзьям или в театр — она была большой любительницей сценического искусства, признавшись однажды, что до замужества мечтала стать актрисой. Но к тому времени, когда была создана «Гадалка», Караваджо уже имел нескольких богатых и влиятельных покровителей. к усиленному контрасту между тенями и светом (tenebrism), который отметил бы картины, такие как Мученичество Святого Мэтью. На нотной тетради, лежащей перед лютнистом, начертаны начальные ноты популярного в XVI веке мадригала «Вы знаете, что я Вас люблю». Это была личность яркая и артистичная.
Могила художника находится в тосканском городке Порто-Эрколе. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Эта работа, теперь в Капитолийском Музее, долго неверно истолковывалась как Св. Брейгель, например, ждал несколько месяцев, чтобы добавить очередной цветок в свой натюрморт. Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла.
Широкой известностью он был обязан своим многочисленным комедиям, с успехом идущим на театральных подмостках, а главное — фундаментальному научному труду по оптике «Естественная магия», чьё последнее издание в 1589 году пользовалось невероятным успехом не только в университетской, но и художнической среде. Но Караваджо всегда был склонен к авантюрам и всякие запреты только распаляли его. Выбор в основном музыки французских и фламандских композиторов считается символичным — Франческо дель Монте представлял при папском дворе Тосканское герцогство, союзника Франции и противника Испании.
Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка», то есть играющая на лютне девушка. " (картина "Гадалка"). Дворец Мадама служил ему надёжной защитой от любых неожиданных неприятностей. В 237 зале Эрмитажа представлена единственная в в этом музее работа Караваджо. Есть также версия, что «Юноша с лютней»— портретное изображение Галлуса, миланского музыканта, чьё имя начертано на второй тетради, лежащей на столе.
Для дель Монте Караваджо написал вторую версию (100х126, 5), внеся в неё некоторые изменения. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Иоанн Креститель, но кроме страдающего эксгибиционизмом предмета маленького мальчика, поршень (вместо ягненка) является противоречием для того предмета. Караваджо, хорошо знавший нравы римской улицы и её обитателей изобразил когда-то на свой страх и риск одного из этих парней на картине «Юноша, укушенный ящерицей», вызвавшей восторг синьора Валентино и многих других коллекционеров. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль.
В 1595 г. несмотря на солидные рекомендации, Караваджо не удалось поступить в Академию Святого Луки (Accademia di San Luca – объединение художников, созданное в Риме по инициативе папы римского Григория XIII). Он умер, когда Микеланджело исполнилось шесть лет. («Вы знаете, что я люблю Вас и обожаю Вас.
В зрелом возрасте он написал картину «Христос изгоняющий из храма торговцев», которую одно время принимали за произведение Караваджо, настолько она близка ему по духу и манере исполнения с неизменным использованием светотеневых эффектов, тем паче что картина значилась в посмертно составленной описи художественных ценностей, принадлежавших главному коллекционеру картин мастера — маркизу Джустиньяни. Свет и тень ложатся резкими пятнами. Эти элементы и значительное число pentimenti (разрезы, сделанные в краске с ручкой щетки, отметкой методов работы Караваджо), устанавливает живопись Дома Бадминтона кроме версии Эрмитажа. Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. В этой аллегории делается предупреждение любому смельчаку, который вдруг вознамерится «зажечь свет», чтобы рассеять тьму. Картина «Юноша с лютней» – одна из первых работ Караваджо, в которых использован прием светотеневого контраста, ставший в дальнейшем основным выразительным средством художника и заимствованный многими его последователями.
Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши. Защитники художника начали вести с папой римским переговоры о его помиловании. Версия, происходящая из собрания Вильденстайна, была продана наследниками дель Монте кардиналу Антонио Барберини в 1628 году вместе с некоторыми другими полотнами.
Пошли разговоры о том, что из-за сонета между художником и поэтом пробежала чёрная кошка. Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), 160— все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже.
Лицо музицирующего портретно, оно встречается и в ряде других работ мастера. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. Выбор в основном музыки французских и фламандских композиторов считается символичным160— Франческо дель Монте представлял при папском дворе Тосканское герцогство, союзника Франции и противника Испании. Всего, как уже говорилось, существует три полотна на эту тему.
Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. В те времена в итальянской живописи очень часто варьировалась тема «суеты сует», «напоминания о смерти». В основе этого полотна тоже лежит наблюдение с натуры. Живопись существует в трех версиях. Третья картина является копией полотна, которое висит в Эрмитаже со своими тонкостями.
Затянувшиеся «смотрины» завершились осенью 1594 года — Караваджо отдал предпочтение кардиналу Франческо Мария Борбоне дель Монте (1549—1627). Чтобы подчеркнуть трехмерность предметов, художник показывает их повернутыми под определенным углом к зрителю (чуть наискосок поставлен стол, его верхняя плоскость приподнята так, что легко обозримым оказался натюрморт слева по диагонали расположены скрипка и лежащий на ней смычок, тень от него падает на некотором расстоянии и создает впечатление пространства гриф лютни как бы выдвинут на зрителя). Главный и единственный герой полотна – юноша в белой рубашке. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону.
На другой тетради начертано Gallus — имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. На картине изображен юноша играющий на лютне. Одна из распространенных версий – Караваджо заболел малярией. Яркий пример живописи эпохи барокко.
Признавая яркий художественный дар и темперамент своего протеже, независимость суждений и дерзкий ум — «un cervello stravagantissimo», как он пояснял друзьям, умный дель Монте давно заметил, что на молодого художника дурно влияет любая похвала, оказываясь для него пагубной. Эта первая работа, написанная для дель Монте в его дворце. Тёплый кремовый тон фона придаёт композиции пространственную глубину. Уже упоминавшийся автор известного труда «Цицерон» Буркхардт язвительно заметил, что «Голова Медузы» — это всего лишь изображение «орущего парня, у которого вырывают зуб». Дворец Мадама служил ему надёжной защитой от любых неожиданных неприятностей.
Мы видим картину глазами человека, слушающего музыку на концерте. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. По словам современника и биографа Караваджо и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с совершенно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь совершенного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза9), которые цветут примерно в одно время— весной. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Вне всякого сомнения, дель Монте был знаком с трудами английского философа Роджера Бэкона, который в своей книге «Зеркало алхимии» прямо советует: «Выбери вещество, содержащее чистую ртуть, смешанную по определённому правилу равномерно в должных пропорциях с серой. » Днём Караваджо работал на вилле, лёжа на лесах и расписывая потолок, а под вечер его навещали друзья.
И всё же наиболее близка к истине другая версия. Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Яхета де Берхема. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры.
На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Его имя написано на нотной тетради, лежащей на столе. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), – все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже.
Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Контраст между светом и тенью придавал напряженность в картинах. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Позднее тот же Марино составил подборку стихотворений, посвящённых отдельным картинам Караваджо — его сборник, увидевший свет в 1620 году, так и назван — «Галерея». Караваджо, хорошо знавший нравы римской улицы и её обитателей изобразил когда-то на свой страх и риск одного из этих парней на картине «Юноша, укушенный ящерицей», вызвавшей восторг синьора Валентино и многих других коллекционеров.
Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. Ему запали в душу услышанные однажды слова из «Наставлений» преподобного: «Где любовь и здравомыслие, там нет ни страха, ни невежества» Времена и вкусы меняются. Картину «Лютнист» («Юноша с лютней») для Эрмитажа приобрел Александр I. Один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо родился 29 сентября 1571 года в итальянском селении Караваджо, неподалеку от Милана.
Все три версии демонстрируют инновационный подход, чтобы осветить того Караваджо, принятого в это время. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Создавая «Музицирующих мальчиков», Караваджо явно играл с огнём в желании угодить кардиналу. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. На столе лежат скрипка, открытые ноты, фрукты, цветы в стеклянном сосуде.
По словам современника и биографа Караваджо и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с совершенно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь совершенного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»). В его картинах они черпали вдохновение для своих поэтических откровений. Контраст между светом и тенью придавал напряженность в картинах.
Причина смерти художника остается неясной. в миниатюре. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Выше: что вы искали. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с совершенно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь совершенного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.
Художник умер в возрасте 38 лет 18 июля 1610 года. Это не была живопись, описанная в 1628 наследниками как один giovane che sona di clevo (без приписывания), который был продан вместе с 39Св. Как в Аффизи Вакхе, художник помещает стол перед числом. В 1593 году Караваджо уезжает в Рим, где сначала работает в мастерской художника Чезари дАрпино, а потом находит себе богатого покровителя кардинала Франческо Мария дель Монте.
Он переехал в Неаполь, где написал более десяти картин. Драматизм этой поразительно реалистической подробности усиливается резким светом и глубокими тенями (прием, называемый – светотень) фон отсутствует. Головы Христа и трех апостолов являются фокусом композиции. Известный режиссер Мартин Скорсезе говорил: «Все, что я знаю, я узнал, глядя на картины Караваджо». Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка.
Всё писалось с натуры. Интерес Del Monte к этому явный в группе портретов, которые висели в его алхимическом Казино, которые имеют те же самые семь светил, которые иллюстрированы в titlepage Базилики Освальда Кролла Chymica (Франкфурт, 1609). Говоря о Галилее в письме тосканскому герцогу от 31 мая 1611 года, дель Монте признаёт: «Если бы мы жили во времена античного Рима, уверен, что ему была бы воздвигнута статуя на Капитолии в честь признания его выдающихся заслуг» Во дворце Мадама можно было повстречать прибывшего из Неаполя литератора и учёного Джованбаттисту Делла Порта, наделавшего своим появлением немало шума.
Трактовке сюжета картины посвящены целые научные исследования наиболее распространенным является мнение о том, что идея произведениясвязана с темой «суеты сует» — темой неизбежности гибели всего живого. Его коллекция в 1808 году была вывезена во Францию и выставлена на продажу. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея». Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». studiolo имел пространство также для другой из картин Del Monte, Шепэрда Коридона.
Чтобы подчеркнуть трехмерность предметов, художник показывает их повернутыми под определенным углом к зрителю (чуть наискосок поставлен стол, его верхняя плоскость приподнята так, что легко обозримым оказался натюрморт слева по диагонали расположены скрипка и лежащий на ней смычок, тень от него падает на некотором расстоянии и создает впечатление пространства гриф лютни как бы выдвинут на зрителя). Например, Джованбаттиста Гварини, автор известной в ту пору поэмы «Верный пастух», посвятил циркулю эротическое стихотворение, в котором обе ножки диковинного инструмента уподобляются, как позже в стихах Джона Донна и других авторов, двум пылким влюблённым, которые охвачены одним только желанием — поскорее слиться в сладострастном порыве. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. Оба интересовались сущностями, которые могли быть оттянуты из заводов (Фабио Колонна был эпилептиком и взял валериану в качестве средства) к ним также присоединился в 1590-х Йохан Фабер из Бамберга, который был знаменитым ботаником, позже врачом Полу V Боргезе. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани.
Часто в работе художник использовал наклонное зеркало, чтобы создать объем фигур. «Завтрак» -- одно из наиболее ранних произведений молодого мастера. Могила художника находится в тосканском городке Порто-Эрколе. Эрмитаж и версии Дома Бадминтона показывают мадригалы Жаком Аркаделем (1515–1568) и видимый текст читает частично: «Vous сохран que je vous Эм и vous обожают. Его многотомный Де Рефрактион Оптик (1593) был особенно обеспокоен оптическими вопросами, второй объем, посвящаемый полностью уровню света на заполненных водой и стеклянных сферах. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо».
На столе перед ним – потрепанные ноты и скрипка, здесь же ваза с яркими цветами и фрукты. Вскоре в одной из гостиных дворца состоялось для узкого круга доверенных лиц обсуждение пока не успевшей попасть в «Индекс запрещённых книг» работы «Философия, основанная на ощущениях», которую монах написал в развитие идей своего учителя Бернардино Телезия, натурфилософа и противника схоластического аристотелизма. Ему запали в душу услышанные однажды слова из «Наставлений» преподобного: «Где любовь и здравомыслие, там нет ни страха, ни невежества» Времена и вкусы меняются. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»).
Вторая находится в Нью-Йорке в музее Метрополитен (100126, 5 см). «Положение во гроб» — одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии5 мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Для кого зашифровано любовное послание художника на картине – неизвестно. В убийстве обвинили Караваджо.
В этой аллегории делается предупреждение любому смельчаку, который вдруг вознамерится «зажечь свет», чтобы рассеять тьму. Приходится только диву даваться, каким образом этот шедевр, как и «Шулеры», пылившиеся веками в подвалах, вдруг оказался в американском захолустье. На переднем плане он изобразил небольшой натюрморт со скрипкой и нотами. С его именем связано целое направление в итальянской поэзии, получившее наименование «маринизм».
Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Один из первых биографов художника писал: 171Когда ему показывали знаменитейшие статуи Фидия и Гликона, чтобы он воспользовался ими для изучения, он, протянув руку и указав на толпу, ответил только, что для мастеров достаточно натуры. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Эта первая работа, написанная для дель Монте в его дворце. Как и Леонардо в своих рисунках-штудиях или в утраченной «Медузе», о которой можно судить благодаря рассказу Вазари, Караваджо тщится передать эмоциональное состояние и мимику лица в предсмертных муках, чудом избегая опасности впасть в изощрённую стилизацию, столь свойственную маньеристам или в чуждый ему экспрессионизм.
Уже в одной из ранних картин – «Юноша с лютней» художник обращается к конкретному жизненному мотиву. Все предметы переднего плана залиты рассеянным и слегка золотистым светом, подчёркивающим звучание красок и позволяющим даже прочитать на раскрытой странице партитуры неожиданное послание анонимному адресату: «Voi sapete chrsquoio vi amo» (Вы знаете, что я люблю вас).
Среди них был кардинал дель Монте, для которого художник и написал своего знаменитого «Лютниста» (другое название картины «Девушка с лютней»). В нем чувствуется увлечение натурой, стремление передать сцену как можно реальнее. Яхета де Берхема. Но Караваджо всегда был склонен к авантюрам и всякие запреты только распаляли его. Вне всякого сомнения, дель Монте был знаком с трудами английского философа Роджера Бэкона, который в своей книге «Зеркало алхимии» прямо советует: «Выбери вещество, содержащее чистую ртуть, смешанную по определённому правилу равномерно в должных пропорциях с серой. » Днём Караваджо работал на вилле, лёжа на лесах и расписывая потолок, а под вечер его навещали друзья.
Что касается фигуры справа, то существует предположение, что это автопортрет Веласкеса. Именно от Марино художник впервые услышал об Овидии и его «Метаморфозах» итальянский перевод которых с помощью Гвидобальдо отыскал в дворцовой библиотеке. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). Есть также версия, что «Юноша с лютней»160— портретное изображение Галлуса, миланского музыканта, чьё имя начертано на второй тетради, лежащей на столе. Дабы украсить «уголок отдохновения», как называл его кардинал, он поручил своему художнику расписать потолок одной из зал, где проводились химические эксперименты.
Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза9), которые цветут примерно в одно время— весной. Он переехал в Неаполь, где написал более десяти картин. 94119 см). «Святая Екатерина Александрийская» (173x133) представляет собой продолжение попыток художника запечатлеть на холсте движение души. Лицо музицирующего портретно, оно встречается и в ряде других работ мастера. В зрелом возрасте он написал картину «Христос изгоняющий из храма торговцев», которую одно время принимали за произведение Караваджо, настолько она близка ему по духу и манере исполнения с неизменным использованием светотеневых эффектов, тем паче что картина значилась в посмертно составленной описи художественных ценностей, принадлежавших главному коллекционеру картин мастера — маркизу Джустиньяни.
Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца. Diletant.
В те времена в итальянской живописи очень часто варьировалась тема «суеты сует», «напоминания о смерти». Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с совершенно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь совершенного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.
Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами Юноша настраивает лютню и весь поглощён льющимися звуками, о чём говорит и наклон его головы и полуоткрытый рот и выражение глаз, рассеянно смотрящих мимо зрителя. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». Екатериной и Шулерами (названный определенно как Караваджо) и различные другие картины. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Вторая находится в Нью-Йорке в музее Метрополитен (100126, 5 см). Картина вызвала восторг друзей и знакомых кардинала. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея».
Цветущая юность красавца-лютниста преходящая: об этом напоминает порванная струна лютни, цветы, которые вскоре увянут, фрукты, которые сморщатся и высохнут (типичные элементы «ванитас»). В 1597 г. кардинал Франческо дель Монте заказал Караваджо роспись потолка своей виллы и художник создал первую и последнюю в своей жизни фреску: «Юпитер, Нептун и Плутон» (Jupiter, Neptune and Pluto).
Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. В 237 зале Эрмитажа представлена единственная в в этом музее работа Караваджо. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8. Папа римский Павел V, чей портрет ранее писал Караваджо, объявил художника «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение.
Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Галилей пока ещё не произнёс свою историческую фразу «ерриг si muove» — «и всё-таки она вертится», перевернувшую былые представления людей о Земле. А знаменитый Лютнист 1595 года (достояние Эрмитажа), превратившийся в визитную карточку Караваджо, – женоподобный юноша из богемной тусовки.
Энергичный Марино успел заставить громко заговорить о себе ходившей по рукам рукописью эротической поэмы «Адонис», о публикации которой не могло быть и речи. Будущий художник начал проявлять способности к рисованию с детства. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas.
зритель даже может узнать лицо, переходящее из картины в картину. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Третья картина является копией полотна, которое висит в Эрмитаже со своими тонкостями.
Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Его вывел из состояния оцепенения и восторга подошедший кардинал. В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.
Для дель Монте Караваджо написал вторую версию (100х126, 5), внеся в неё некоторые изменения. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Зачитанное им тогда четверостишие из сборника «Религия моего времени» ярко выразило отношение поэта, отличавшегося левацкими взглядами, к «творцу» так называемой оттепели или, как выразилась посетившая Италию в то время Ахматова, «периода вегетарианства»: Под впечатлением разговоров о музыке, которые постоянно велись в римских салонах — да и сам он был к ней не глух, — Караваджо принялся писать по просьбе дель Монте «Лютниста» (94x119). Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas.
Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». John the Baptist, 1600), «Ужин в Эммаусе» (Supper at Emmaus, 1602), «Распятие Св. Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза9), которые цветут примерно в одно время— весной.
Поза и возраст Давида напоминают ранее написанного «Нарцисса» с той лишь разницей, что мысль героя здесь направлена к действию, а не наоборот, как у Нарцисса, который прежде совершил необдуманное действие, нагнувшись к воде, а уж затем подумал, сколь прекрасно отражение его лица и влюбился в себя. В 1601 г. Караваджо организовал собственную мастерскую. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, получившему широкое признание среди просвещённой публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта.
Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами Описание: В 237 зале Эрмитажа представлена единственная в в этом музее работа Караваджо.