Мадонна Картина Леонардо

«мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (1478—1480) — ранняя картина Леонардо да Винчи, предположительно оставшаяся незавершённой. Мадонна Темпи – одна из немногих картин Рафаэля флорентийского периода, в которой не чувствуется влияния Леонардо да Винчи. «мадонна с гвоздикой» — картина, приписываемая молодому Леонардо да Винчи. «мадонна с гвоздикой» – картина, которую многие искусствоведы приписывают молодому Леонардо да Винчи. Картину Мадонна Бенуа написал гениальный итальянский художник эпохи Высокого Возрождения Леонардо да Винчи.

«мадонна Литта» (1490—1491)— картина из собрания Государственного Эрмитажа, традиционно приписываемая итальянскому художнику Леонардо да Винчи. Другая копия создана в 1510 г. Национальная галерея ШотландииОдна копия в настоящее время находится в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге, другая – в частной коллекции в Нью-Йорке. Эта маленькая картина с изображением очень юной Мадонны с ребенком понравилась современникам Леонардо. Картина Леонардо да Винчи Мадонна Литта: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. На этом мы заканчиваем рассмотрение картины «Мадонна с младенцем» Леонардо Да Винчи.

«мадонна с младенцем» относится к миланскому периоду творчества Леонардо да Винчи, а имя Литта она получила по имени миланских герцогов Литта из собрания которых картина была приобретена.

Описание картины «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи

М., 1989. – Л., 1984. Леонардо да Винчи.

Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Леонардо написал ее, уже покинув Италию. Чудесные, мягкие, удивительно «женственные» руки.

Когда Леонардо исполнилось 13 лет, мачеха умерла. Еще помню маленькую книжечку об Эрмитаже, на обложке которой была эта Мадонна Леонардо. Р. 1. Леонардо приехал в Вечный город в 1513 году и прожил в нем три года. Все смягчено легкой дымкой, которой обволакивает Леонардо свою треугольную композицию.

Две картины Леонардо 
да Винчи и их русская 
судьбинушка

Две картины Леонардо да Винчи и их русская судьбинушка

Через шесть лет тот же Ломаццо назовет Мону Лизу неаполитанкой. Отметим эмоциональную позу Марии, выражения нежности и удовольствия от созерцания ее младенца, сосущего грудь матери, обратив одновременно взгляд в сторону зрителя. Мир и тишина царят в картине. В действительности споры о том, является ли Леонардо да Винчи автором «Мадонны Литта», не утихали до середины прошлого века. М., 1952.

Однако живописное исполнение картины менее абсолютно. Картина «Мадонна Литта» по своему типу напрашивается на сравнение с «Мадонной с цветком», в сопоставлении с которой становится особенно наглядным решающий качественный скачок, который произошел в творчестве Леонардо да Винчи. В 2 тт. Это символ распятия.

Мадонна с гвоздикой 
 (картина Леонардо, 
1478)

Мадонна с гвоздикой (картина Леонардо, 1478)

Иоанн, сложив благоговейно руки, преклонил колено перед Иисусом, который благословляет его двуперстным знамением. – Леонардо да Винчи. Опять типа шутите. Леонардо да Винчи писал конкретных людей, неповторимых в своей индивидуальности. Одно время даже считалось, что всю картину под руководством Мастера писал Амброджо. Мир Леонардо: Философский очерк в 2-х книгах.

Может быть, к этим «вещам относится и «Джоконда». Все покрывает легкий флер сфумато. Взаимодействие науки и искусства // Проблемы диалектики. «Последний (то есть Леонардо) показал его светлости (то есть кардиналу) три картины -- одну изображающую некую флорентийскую даму, написанную с натуры по просьбе покойного Великолепного Джулиано де Медичи» Леонардо да Винчи. Как они ошиблись.

Мадонна с гвоздикой 
 (картина, Леонардо, 
1478)

Мадонна с гвоздикой (картина, Леонардо, 1478)

Однако Леонардо был не из тех, кто может работать по указке. / Р. Камминг. Наибольшим числом полотен владеют Лувр и флорентийская галерея Уффици две картины находятся в Эрмитаже – это представленная в Лондоне «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». СПб., 2006. Как известно, в лондонском варианте «Мадонны в скалах» Леонардо пришлось учесть пожелания миланского Братства Непорочного Зачатия и добавить в руки младенца Иоанна Предтечи удлиненный крест, на который направлено благословение Богомладенца.

В женском лице особенно поражает облагораживающая его геометризация контуров. У мастера трудно найти совершенно совпадающие друг с другом интерпретации женской либо детской фигуры, что было обычным для кватрочентистских художников, следовавших неизменному образцу в трактовке образа Марии (в отношении мать – сын). илл. ). С. 133.

Размер картины 42 x 33 см, дерево, темпера. Эта картина совершила революцию для церкви Всех святых во Флоренции. Джотто сделал первый шаг, без которого, возможно бы, задержалось Возрождение. С. 304.

По картине Леонардо 
да Винчи – Мадонна 
Литта

По картине Леонардо да Винчи – Мадонна Литта

Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. Интрига с авторством картины тоже давно разрешена. И наверное, в ту минуту был не менее счастлив, чем когда завершал очередное полотно. 1-10 Б. В. фон Кёне.

Если даже допустить, что восторженный Вазари и исполненный смуты, тревоги и отвращения Бернсон писали о разных портретах (Вазари -- о «Коломбине», хотя допустить это нелегко ввиду негениальности этой работы, а Бернсон -- о картине в Лувре), то и тогда остаются в силе полярно противоположные суждения умных исследователей, рассматривающих одно и то же явление искусства и духовной жизни. Самое ошеломляющее: вы не понимаете, что это и зачем, не знаете -- сопротивляться или радоваться. В Венеции эту тему любил Джованни Беллини. Это был удивительно разносторонний гений. Однако живописное исполнение картины менее абсолютно.

Описание картины 
«Мадонна в скалах 
 (Мадонна в гроте)»

Описание картины «Мадонна в скалах (Мадонна в гроте)»

Любопытный момент: мать смотрит вниз, ребенок – вверх – между их глазами нет контакта. Пытаясь объяснить тайну ее колдовского очарования, о картине писали бесконечно много.

Отец еще раз женился и опять стал вдовцом. Бледность лица Джиневры резко контрастирует с тёмной массой листвы у неё на спине. Некоторые из них превратились в картины, другие остались в набросках.

И звучит в портрете Моны Лизы предупреждающая, отчуждающая нота. Серый цвет ягненка сопоставим с рукавом платья Анны. На другой небольшой картине он изобразил Младенца поразительной красоты и изящества.

Все картины Леонардо 
да Винчи с названием 
и описанием

Все картины Леонардо да Винчи с названием и описанием

Примером является его работа, которая экспонируется в Метрополитен-музее. Мастер Леонардо да Винчи Из коллекции генерала Корсакова». Согласно раннехристианской традиции, художник показывал Марию целиком сосредоточенной на ребенке, тогда как взгляд маленького Иисуса был устремлен на зрителя.

Леонардо да Винчи считал, что в воздухе витают образы и подобия, а задача художника – уловить и воплотить их. Существует несколько обаятельных в своей незавершенности эскизов сангиной к этому ангелу, который повернул свое лицо к зрителю на три четверти, но не смотрит на него. Ее не назовешь красавицей и в то же время она прекрасна. В связи с этим приобретает особое значение интерес художника в этот период к доминирующей красно-синей гамме, которая сближает «Мадонну Литту» с «Тайной вечерей», созданной в 1495-1498 гг. Что касается картин, то «Мадонна с цветком», «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» пребывают в столь плачевном состоянии, что только детали могут свидетельствовать о том, что это его работы. «Мадонна Литта» в «Эрмитаже» с 1865 года.

Сюжет картины Леонардо 
да Винчи «Мадонна 
Литта»

Сюжет картины Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

С. 28-29). Галерее не удалось договориться о путешествии в Лондон «Джоконды», которая выставлена в Лувре. Рассмотрим «Мадонну в скалах»: фигуры изображены у входа в грот, почти естественную крипту, свет в которую проникает сверху и через боковые проёмы. Дата создания картины также доподлинно неизвестна.

Картину «Мадонна Литта» художник Леонардо да Винчи написал в начале 90-х годов 15-го столетия. С. 383-385). Из всех старых картин эта картина, пожалуй, меньше всего потеряла от времени.

Ботанические символы 
на картине да Винчи 
«Мадонна в скалах»

Ботанические символы на картине да Винчи «Мадонна в скалах»

«Это беспрецедентное событие. И как раз в картине «Мадонна Литта» (фото – в статье) ребенок не сидит на коленях у матери, как Леонардо рисовал на других полотнах, а покоится в ее руках. Атрибуция её Леонардо была сделана исследователями сразу и почти единодушно. Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей. Исходя из этого, вполне оправданно будет в настоящем исследовании отнести начало работы над «Мадонной Литтой» ко второму миланскому периоду творчества Леонардо, который продолжил в Риме создание своего маленького шедевра. В XV веке Мадонна с младенцем становится не только сакральным сюжетом. Это нежное дымчатое покрывало на нем создает полное впечатление отрешенности. У порога стоят четыре фигуры, над ними небо. Она очень впечатлила Леонардо да Винчи.

Работа получила название «Мадонна с младенцем». «Джоконда» -- многолика, запомнить ее, «сфотографировать» и унести в памяти невозможно -- остается одно-единственное впечатление. Чулки черные». Об этом писал еще Джорджо Вазари, видевший картину в ее первозданной красе: «.

Образ мадонны в 
картинах Леонардо 
да Винчи

Образ мадонны в картинах Леонардо да Винчи

Через это кормление Он принимает и человеческую душу. Однако на страницах книги и в киноленте, Роберт Лэнгдон находит иной способ толкования действий младенцев, оказавшейся в пещере. О том, насколько привлекала Леонардо тема прекрасной молодой матери с ребёнком, свидетельствуют его многочисленные рисунки.

Л. 142-143). Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Напомним, что в 1483 г. Леонардо да Винчи получил заказ на «Мадонну в скалах», которая должна была украсить алтарь одного из соборов в Милане. Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери.

С. 66. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. Он всегда становится средоточием повествования о спасении. В следующий раз в поле зрения «Спаситель мира» попал в 1900 г., когда оказался у британского коллекционера сэра Фредерика Кука после нескольких неудачных попыток реставрации. – М., 1969. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось.

Их можно исследовать и понять, но они не даются априорно. Одну из его Мадонн вы видите выше. Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой — ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны.

«Мона Лиза» — самая 
известная картина 
Леонардо

«Мона Лиза» — самая известная картина Леонардо

Любовь к Черному квадрату появилась со временем. Этот приём разработал Леонардо да Винчи.

Мальчик нежно приник к ней. «Мадонна в скалах» украсила часовню лишь спустя двадцать лет – и это был второй вариант картины. Леонардо изобразил Богоматерь, Св. Леонардо изобразил в ней и себя самого. Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым.

То, что Леонардо назовет «воздушной перспективой», есть не что иное, как мера расстояния, зависящая от плотности и окраски отделяющего нас от предметов слоя воздуха. Теплый свет первой картины сменился мертвенным светом во второй. Даже самые важные гости композиции до странности невыразительны.

Леонардо не просто изображает конкретную женщину, кормящую грудью ребенка. Вполне вероятно, что обе картины были первыми работами Леонардо как самостоятельного живописца. Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца.

Суждения о науке и искусстве. Даже ее высокий, чуть сдавленный лоб, увеличенный почти полным отсутствием бровей (мода того времени), называют «лбом Леонардо да Винчи». Были они и в моем доме. И это, самый большой комплимент (и наверное, единственный), который он делает великой картине.

М., 1998. Ее образ заказывают художникам как светские люди, так и церковные власти. А трудиться он умел. Так что первая картина в самом деле так и осталась у него, а монахи стали судиться с художниками и тяжба эта длилась много лет.

Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Правой ручкой он обхватил материнскую грудь, а в левой – держит щегленка. Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем» исполненной его учителем в 1466-1470 годах. Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна. Эта картина окутана тайной, которая становится все более непроницаемой.

С. 345. Ф. 1. – 342 с. Существует предположение, что в «Джоконде» художник запечатлел свое душевное состояние, свою «идею», свое мировоззрение и мировосприятие. Многие исследователи полагают, что если «Джоконда»--не Джоконда, то это фаворитка Джулиано Медичи, вдова Пачифика ди Джованни Антонио Брандано, от которой Джулиано в 1511 году имел сына Ипполито, затем ставшего кардиналом.

«Святая Анна с Мадонной 
и младенцем Христом» 
неоконченная картина

«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» неоконченная картина

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. И, к счастью, не мне одной. Эту тему разрабатывают по всей Италии, но особенно во Флоренции и Венеции.

V, 1865 г. Д. 3. Сохранность картины была такой плохой, что ее сразу пришлось переложить с дерева на холст. – С. 34. Портрет Джиневры де Бенчи, возможно, был написана 1473-1474 годах. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла.

Их работы у нас всегда перед глазами, когда речь идет о раннем Ренессансе. Младенец в картине тоже грустен и не по возрасту серьезен. Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как и изображение процесса кормления. Подписная Мадонна в скалах из Парижа (Лувр) первоначально украшала алтарь церкви Сан Франческо Гранде возможно, она была передана самим Леонардо французскому королю Людовику XII в знак благодарности за посредничество в конфликте между заказчиками и художниками по поводу оплаты картин. Эффект ее кроткой и грациозной загадочности не нарушается грубым символизмом.

Мы испытываем все усиливающееся -- из столетия в столетие -- беспокойство. В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. Эпитеты «сверхъестественная», «словно созданная не рукой человека», «загадочная» -- неизбежны, когда говорят о «Джоконде». И все же Бернсон, может быть сам того не желая, высказал одну замечательно важную мысль: «Джоконда» соединила в себе Восток и Запад, язычество, христианство, буддизм в этом, наверное, ее абсолютная универсальность Верман К. История искусства всех времен и народов. Вып.

«Леда и Лебедь» 
— копия картины 
художника

«Леда и Лебедь» — копия картины художника

Доподлинно неизвестна и дата ее создания. При этом он не является бесстрастным. М., 1997. 25 апреля 1483 года члены братства Святого Зачатия заказали картины (центральная композиция – Мадонна с младенцем, боковые – Музицирующие ангелы) Леонардо, которому поручили выполнение самой важной части алтаря, а также братьям Амброджо и Эванджелиста де Предис. Теперь Добро и Зло не сидели за одним столом, как в «Тайной вечере», а были объединены в одном образе.

Абсолютно бесспорно, что Уолтер Патер и Волынский имели в виду «Джоконду» Лувра, не менее бесспорно, что Бернсон и Мережковский имели в виду тоже именно ее. «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта») – была закончена, очевидно, в то время, когда художник переехал в Милан. Ясно. Однако Рафаэль создавал и большие алтарные образы. А «Джоконда» смотрит с тихим лукаво-сожалеющим торжеством, словно уверена заранее: вы не устоите перед ее обаянием ибо обязаны понять «возвышенную печаль или изысканную утонченность души» Дживелегов А. К. Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа.

В «Жизнеописании» точных дат нет. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени. Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо.

«Крещение Христа» 
— картина да Винчи 
и Андрея Верроккьо

«Крещение Христа» — картина да Винчи и Андрея Верроккьо

Однако именно лондонский вариант была вывешена в миланском соборе в 1508 г. В 2005 г. специалисты Национальной галереи в Лондоне, проанализировав с помощью инфракрасного излучения знаменитое полотно Леонардо «Мадонна в скалах», обнаружили под внешним слоем краски рисунок, на котором изображена коленопреклоненная женщина с протянутой рукой. Коленопреклоненный ангел, одной рукой поддерживая Господа, другой указывая на Предтечу, обращает к зрителю полное скорбным предчувствием лицо свое с нежной и странной улыбкой. Л. -М., 1959.

Для них свойственны сложные пейзажные фоны. в этом лице глаза обладали тем блеском и той влажностью, какие мы видим в живом человеке. Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать).

Перед вами «живой» портрет. II. В своей картине Леонардо, несомненно, ставит проблему соотношения между большими и малыми величинами и решает её «натуралистически» – с учетом того, что эти различия заложены в самой природе. М., 2003. Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи.

Мария, юная, почти девочка играет с сыном, показывая ему цветок. В первую очередь надо назвать «Благовещение» из галереи Уффицы, всем нам хорошо известную картину «Мадонна Бенуа» и «Мадонна Литта» из собрания Эрмитажа. Еще в 1543 г. леонардовская «Мадонна до пояса, в полфигуры, которая кормит грудью младенца» упоминалась в собрании венецианского философа Пьетро Контарини. Алпатов.

Кто же изображен на портрете в Лувре известном всему миру под названием «Джоконда». Но он предвосхищает также психологическое решение. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. Единственное, что совпадает с рассказом Ломаццо, --улыбка. Конечно, соблазнительно не расставаться никогда с восторженными и возвышенными суждениями Джорджо Вазари и отнестись к высказываниям Бернсона так же, как он сам отнесся к «Джоконде», как к несуразности, как к кошмару.

Изображение основывается на традиционном мотиве Madonna del late (Млекопитательница), обогащая его внимательным наблюдением позы сосущего ребенка. В последней работе Леонардо впервые применил темперу, для чего ему потребовалось изобрести специальный состав из смолы и мастики для укрепления грунта (нужно отметить, что до Леонардо специальный клей из оскребков козьего пергамента, который применялся для темперной лазури в силу его кристаллической прозрачности, упоминался лишь в работах XIV в. у Ченнино Ченнини). Сейчас эта картина оценивается в 120 миллионов фунтов стерлингов. Еще одно открытие было сделано в ходе подготовки лондонской выставки, когда реставраторам удалось определить тип красного пигмента, который был известен по письменным источникам, но никогда прежде не был точно идентифицирован. Кроме того, на выставке экспонируется недавно обнаруженное полотно «Salvator Mundi» – «Спаситель мира». 7. Этот художник, действительно, сотрудничал с Леонардо, в частности, по контракту с миланским Братством Непорочного Зачатия над картиной «Мадонна в скалах».

Cambridge, 1935. Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери. Если верить Вазари, Леонардо писал Джоконду ориентировочно с 1502 по 1505 год.

Ф. 1. Ибо это полотно -- творение поистине божественной, а не человеческой руки. Заменила её в алтаре композиция, ныне находящаяся в Лондоне. Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден.

1495 г. картина «Мадонна Литта» была полностью переписана миланским художником, возможно, Амброджио де Предисом, как, например, считал В. Н. То есть создание «Мадонны Литта» следует отнести ко времени между 1513 и 1517 годами. Ясное и неясное. Между тем, эта датировка в значительной степени устарела, – достаточно указать на рисунок «Богоматерь с младенцем» из того же собрания (W. Старейший источник, который сообщает о «Джоконде», точнее, о портрете женщины, с которым Леонардо не расстался, покидая Италию, -- это дневник путешествия неаполитанца, кардинала Луиджи Арагонского, составленный его спутником и секретарем Антонио де Беатисом.

Насколько я помню, он считается национальным достоянием. Лазарев (Лазарев В. Н. Леонардо да Винчи.

Фрагмент картины 
«Крещение Христа» 
— личное произведение

Фрагмент картины «Крещение Христа» — личное произведение Леонардо

С. 29. Приблизительно с 1476 по 1480 год он создаёт серию этюдов на эту тему. Это делает фигуру особенно рельефной.

В феврале 1865 г. картина «Мадонна Литта» была закуплена в Императорский Эрмитаж из фамильной коллекции герцога Антуанна Литта в Милане директором Эрмитажа Гедеоновым С. А. и советником по ученой части бароном фон Кёне, автором первой публикации о картине (Архив ГЭ. В этом образе, полном человечности, нет отстраненности или отчужденности. При сходной композиции у картин разный колорит. Вып.

Последняя картина 
Леонардо да Винчи 
выставлена в Лувре

Последняя картина Леонардо да Винчи выставлена в Лувре

Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются. Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной.

Это распространенный богословский сюжет, посвященный Богоматери и Младенцу-Христу. Голова молодой женщины гордо поднята, ее лицо абсолютно невозмутимо. Согласно принятому мнению, в «Мадонне Литте» сам Леонардо выполнил общую постановку фигур, закончил голову Богоматери и полностью написал некоторые части тела Богомладенца.

Все человеческие фигуры на полотнах светлые, а одежды Марии и ангела яркие (красно-зеленые в Парижской версии и синие в лондонской). Лицо мадонны повернуто в профиль. В семье ходило предание, будто картина была куплена у бродячих итальянских музыкантов в Астрахани, где Сапожниковы имели крупный рыбный промысел. Изображение основывается на традиционном мотиве Madonna del latte (Млекопитательница). Рот, с его особым разрезом и своими концами, соединенными алостью губ. И воротник куртки обшит черным и красным бархатом с крапинами.

Картина «Мадонна Литта» написана художником не маслом, а темперой — ее лучшей сохранностью объясняется, вероятно, несколько более интенсивное, чем обычно у Леонардо, колористическое созвучие подбитого золотистой подкладкой синего плаща (более светлым отголоском которого воспринимается голубое небо с легкими облаками) и насыщенно красного платья мадонны. Если в «Мадонне с цветком» он добивался основанной на научном познании мира жизненной достоверности в изображении матери с младенцем, то теперь стремится к еще большей обобщенности и воплощению черт идеально прекрасного человека. Тогда с уверенностью сказать, что это картина да Винчи, было нельзя. Наконец, среди рисунков самого Леонардо находится этюд головы «Мадонны Литты», выполненный серебряным карандашом на тонированной зеленым бумаге (Лувр, 2376, ок.

  • Мона Лиза – 1503-1506Леонардо да Винчи
  • Тайна шедевра Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»
  • Мадонна с Младенцем (Мадонна Бенуа), да Винчи, 1478
  • Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта»)

Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. Вызывают все большее доверие и сеют все новые сомнения. Paris. С. 264. Считается, что это первый большой заказ, который он получил в Милане.

Итальянцы называют их «Мадонна в скалах». В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровне (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. Она наслаждается, созерцая красоту своего сына. «Феномен» пещер, как явствует из различных записок художника, сильно привлекал Леонардо. Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги.

Фигура, столь странным образом, выросшая у воды, воплощает тысячелетнее желание людей. У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. У нее голова, в которой «сошлись все концы света», а веки ее несколько утомлены. По внушительности рядом с нею можно лишь поставить разве только «Меланхолию» А. Дюрера.

В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. Переводы, статьи, комментарии. У мастера трудно найти совершенное следование неизменному образцу в трактовке образа Марии.

Родственное типам мастера, в частности, Мадонне Бенуа (гемма с кабошоном, которая скалывает платье Марии на груди) и Благовещению из Уффици, это произведение в своей изобразительной и экспрессивной новизне несёт печать зрелости Алпатов М. В. С. 2-3). К вящему сожалению, до сих пор никто из исследователей не заметил того, как тесно согласуется эта уникальная информация Вазари с композицией именно картины «Мадонна Литта», где Богоматерь изображена Леонардо с Богомладенцем на руках (sic. ), равным образом совпадает описание сохранности и технологических особенностей «Мадонны Литты» из Эрмитажа» (Полную публикацию статьи см. : Ульянов О. Г. Исторический смысл эстетики Возрождения. Мадонна изображена приёмом сфумато.

V, 1865 г. Д. 7. Постановка плечевого пояса Девы Марии в «Мадонне с прялкой», прежде всего, на эскизе 1501 г. из Виндзорского собрания, выполненном красным мелом на тонированной розовым бумаге, напоминает аналогичный композиционный прием в «Мадонне Литте». Избранные произведения: переводы, статьи, комментарии.

  1. Картина Леонардо Да Винчи Мадонна Литта
  2. Картина Мадонна с младенцем: описание и фото
  3. Картина Мадонна Литта Леонардо да Винчи
  4. Мадонна в скалах (Мадонна в гроте)
  5. Музей имени Андрея Рублева и его обитатели

1490 г. ). Изначально полотно писалось для семьи правителей Милана. Делали самые невероятные предположения (что «Джоконда» беременна, что она косоглазая, что это переодетый мужчина, что это автопортрет самого художника), но вряд ли когда-нибудь удастся полностью объяснить, почему это произведение, созданное Леонардо уже на склоне лет, обладает такой удивительной и притягательной силой. Родился в семье нотариуса.

Картины Леонардо да Винчи. Она заложена и в сюжете и в композиции картины. Ему удавалось соединять внешнее сходство с проникновением в душевный мир портретируемых.

Он проявил себя в самых разных областях не только искусства, но и знаний. На женщине краснаясорочка с широкой горловиной. Четыре фигуры «Мадонны в скалах» не отличаются определённостью жестов, точностью движений: ангел указывает, младенец Христос ушел в себя, словно отгораживаясь от чуждого ему пространства, Креститель наклонился вперёд, поза и улыбка Богоматери полны печального предчувствия, словно она уже знает или предвидит уготованную сыну судьбу.

12276 v. ) с головой льва в картине Леонардо «Св. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. Ученые начали сопоставлять документы, находя все новые несоответствия. Обе картины находятся в настоящее время в Пеши в доме мессера Джулио Турини». Это создает контраст с пейзажем, который состоит из скальных пород и валунов. Михаил Пиатровский прав: мое поколение выросло рядом с репродукцией этой картины. Оп.

  1. Мадонна в гроте Леонардо да Винчи
  2. «Мадонна Бенуа» (или «Мадонна с цветком»), 1478-1480
  3. «Мадонна с веретеном» (около 1501)
  4. Символика полотна Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»
  5. Словари и энциклопедии на Академике

Судя по документам. Избранные произведения. 3-е изд. М., 1999. Искусство: Кн. для чтения / Сост.

М., 2001. Пещера для него – это «средоточие геологических процессов, огромных сдвигов в пространстве и времени, составляющих тайну Земли» (Шастель). Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент. Точно также в природе человек видит предметы и явления имеющие свои причины и значения.

То же самое можно сказать и в отношении света: он падает сверху и сквозь боковые проёмы. Сейчас полотно по-прежнему хранится здесь, как «Мадонна Бенуа» — еще одна «Мадонна с младенцем» кисти самого знаменитого флорентийца. С. 126. Неудивительно, что дело закончилось склокой. Однако в то время художники не работали над такими полотнами «для себя» и вряд ли Леонардо стал бы писать большую картину, не имея на нее заказа (размер картины 199 х 122см).

  • «Мадонна с младенцем на троне со святыми»
  • «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом»
  • К СЛОВУ ОБ АТРИБУЦИИ КАРТИНЫ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ «МАДОННА ЛИТТА»
  • Изображение и способы его толкования
  • Символы мужского и женского начала

Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. В 2010 г. после сложной программы реставрации экспертиза подтвердила подлинность да Винчи. Покупал на рынке птиц, выпускал их из клетки на волю. Рафаэль и Леонардо принадлежат к тем художникам, которым мы должны быть благодарны за синтез и совершенство всех устремлений Ренессанса.

Присциллы (Рим) (к 550-летию со дня рождения художника) // Искусство христианского мира. М., 2001. Когда ум уже сотворял замысел, он, по свидетельству Банделло, «от восхода солнца до темного вечера не выпускал из рук кисти». Одну из них стоит рассказать. Все фигуры вписаны в пирамиду.

Эти три «Мадонны» веками вызывали больше всего споров. Т. II. Вопреки обычаю фигуры расположены крестообразно, на осях, указывающих четыре направления пространства: Иисус на переднем плане наклонён в сторону зрителя Иоанн Креститель и ангел указывают на развитие пространства в боковых направлениях возвышающаяся над группой Мадонна напоминает «купол» из которого нисходит свет. Вот что писал о «Джоконде» почти современник Леонардо, уже известный нам Джорджо Вазари: «Изображение это давало возможность всякому, кто хотел постичь, насколько искусство способно подражать природе, легко в этом убедиться ибо в нем были переданы все мельчайшие подробности, какие только доступны тонкостям живописцу.

Ко всем этим сопоставлениям, помимо прочего, корректных и хронологически, следует добавить, что научное рентгеновское исследование картины «Мадонна Литта» в Эрмитаже позволило установить несомненное сходство «Мадонны Литты» с «Джокондой» (1503, 1514-1515 гг. ) как по общим очертаниям, так и по всему характеру выявленного в рентгеновских лучах авторского рисунка (Гуковский М. А. Мадонна Литта. Быть может, главное в этих образах – внутреннее состояние, глубокие душевные движения. Директор Лувра Генри Лойретт (Henri Loyrette), в свою очередь, подтвердил: «Это уникальное сотрудничество Лондонской Национальной галереи и Лувра позволило совершить историческую совместную выставку двух хорошо известных версий «Мадонны в скалах» и «Святой Анны с Мадонной и младенцем Христом» Леонардо да Винчи, о которой мечтали целые поколения историков искусства». В мире существуют две работы с таким названием и обе они написаны рукой Леонардо.

  • Картина да Винчи под названием «Айзелуортская Мона Лиза»
  • Художественное произведение — «Мадонна Литта»
  • «Мадонна с Младенцем и святой Анной»
  • «Джиневра де Бенчи» — художественное изображение поэтессы
  • «Джиневра де Бенчи» (обратная сторона)
  • «Святой Иероним» — незаконченное полотно автора

не могли быть изображены более натурально. Справедливо заключить, что в Джоконде художник воплотил приоритет интеллекта и искусства. / П. Валерии. В украшении часовни были заняты и другие художники – братья Амброджо и Эванджелиста де Предис.

Произведение было в таком плачевном состоянии, что потребовалась срочная реставрация. Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта. В лице младенца Иисуса, уже видна мудрость. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. Иероним» (Пинакотека Ватикана), обнаруженной в Риме кардиналом Иосифом Фешем ок. В картине «Мадонне Литта» — в произведении итальянского живописца иного, более камерного характера нежели ранние работы, отчетливо выразились элементы нового искусства эпохи Высокого Возрождения.

с итал. ). «Джоконда» была в самом подлинном смысле шедевром Леонардо, откровением его образа мыслей и творчества. Лл.

  • Картина под названием — «Тайная вечеря»
  • «Благовещение» — ангельское произведение художника

12. Иисус и Мария расположены на теплом золотистом фоне.

Под датой 10 октября 1517 года в этом дневнике описывается посещение замка Клу в Амбуазе. Так же композиционно решена и работа да Винчи «Мадонна Литта». Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. Если рассматривать «Джоконду» одновременно с анатомическими зарисовками и записями Леонардо, в которых изображены кости, сухожилия, мускулы, все подробности человеческого организма, то невольно возвращаешься к его наблюдениям над течением воды, которое зависит от особенностей дна. » Шюре Э. Пророки Возрождения. Быть может, древние ледники были свидетелями далекого прошлого Вселенной, её предыстории, закончившейся с рождением Христа, когда природа и история обрели наконец настоящую жизнь и потянулись к свету (Леонардо- единственный художник кватроченто, не верящий в «возврат древности» и не советующий подражать классическому искусству), а непостижимая тайна действительности стала доступной для человеческого понимания. Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины.

С. 254. В 1865 году герцог продал картину Эрмитажу за сто тысяч франков. Однако некоторые исследователи считают, что полотно было создано в начале 1500-х годов. От герцогов Висконти она перешла в собственность семьи Литта, у которой была приобретена русскими царём. У скромно одетой женщины изображенной на портрете, -- спокойный, притягивающий взгляд, убегающая и вновь возникающая улыбка, голова покрыта тончайшей «вдовьей» вуалью. Мадонна с младенцем часто становилась сюжетом его картин.

Женским образам Леонардо уделяет большое внимание. Во втором варианте Иоанн обзавелся куда более «общим» лицом, которое больше подходит девушке, нежели крошечному мальчику. 12276 v. ), отнес создание «Мадонны Литты» к концу первого флорентийского периода, до отъезда Леонардо в 1482 г. в Милан (Clark K. A Catalogue of the drawings of Leonardo da Vinci in the collection of H. Majesty the King at Windsor Castle. И здесь знаменательной деталью видится изображение щегленка.

Мона Лиза – 1503-1506Леонардо 
да Винчи

100 великих художников / Д. К. Выбирая библейский сюжет, он представляет его как сцену из повседневной жизни. Да и сама женщина, спокойно сидящая в кресле, на фоне фантастического «лунного» противоречивого пейзажа, -- незнакомка.

В то время Леонардо регулярно работал в компании братьев де Предис. Безусловно, автором ее является Леонардо да Винчи. С. 809. Сердце Девы Марии, которое является практически реликвией для миллионов католиков.

«Мадонна в скалах», несомненно, представляет собой картину, нуждающуюся в специальном «ключе». Таким образом, неповторимая «Джоконда» Леонардо да Винчи опередила развитие живописи на многие века вперед. – СПб., 2006. Леонардо избирает чисто человеческие ситуации детально анализируя сопутствующие им психологические и физиологические мотивы используя высочайшие выразительные возможности в сюжете Мадонна с младенцем. – С. 312. Бернардо ди Бандидр Барончелло.

С. 56). 2-е изд.

Когда после II Мировой войны живопись «Мадонны в скалах» была расчищена, некоторым искусствоведам цвета показались столь тусклыми, что они обвинили Британскую Национальную Галерею в том, что она не следила за сохранностью шедевра. – М., 1999. Понятия образа (imago) и подобия (similitude) в средневековом богословии означало также Тело и Кровь Христа. СПб., 2001. Именно в их мастерской начал работать Леонардо, когда прибыл в Милан. Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека.

Он изобразил Матерь Богочеловека в недрах Матери Земли Леонардо да Винчи. Почему ангел указует перстом на Крестителя. В гармонии, достигнутой таким путем, заключается величие и значение картины.

Картину перенесли с дерева на холст, применив уникальную технологию. В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности. Над Мадонной в изящном люнете в форме полумесяца художник расположил Бога-Отца, который держит одной рукой весь земной шар, а другая поднята в благословляющем жесте. акад. Ибо на каждое свидание она «приходит» иной, в зависимости от вашего и ее, Моны Лизы, настроения, как ни странно это звучит.

для доминиканского монастыря Санта Мария деле Грацие в Милане. Столь же существенным представляется совпадение постановки левой ножки Богомладенца в «Мадонне Литте» с аналогичной деталью во втором варианте картины «Св. Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Его интересовала научная и геологическая суть этого явления, в котором он видел проявление «внутренней» жизни земли, подземных, сверхъестественных её сил. Анну и Богомладенца, пытающегося оседлать ягненка, таким образом, что «все фигуры нарисованы в натуральную величину, но размещаются на сравнительно небольшом картоне, так как сидят или наклонились и каждая расположена одна перед другой, справа налево», согласно дошедшему до нас свидетельству посланника маркизы Изабелль дЭсте о первом показе этого картона в марте-апреле 1501 г. (Уоллейс Р. Мир Леонардо. Ему так хочется дотянуться до цветка.

«Эта небольшая по размерам (42 х 33 см) работа, поражающая сокровенным величием композиции (уместно привести изречение Леонардо, что «тесное пространство, которое способно вместить в себя образ всей вселеннойнаправляет человеческие размышления к созерцанию Божественного» – C. A. Леонардо полагал величайшим недостатком живописцев «делать большую часть лиц, похожей на их мастера» Леонардо да Винчи. Все версии о «Джоконде» заключают в себе нечто в одинаковой степени убедительное и неубедительное.

Отсюда возникло название картины. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. Липатов В. С. Краски времени. Вскоре после рождения сына отец ушел из семьи, женившись на богатой женщине. Только лицо Мадонны, полудетское-полудевичье, светится во мраке, как тонкий алебастр с огнем внутри». Таково одно из возможных истолкований этой картины (ведь художник ещё вернётся к Крестителю как к человеку, «прозревшему» благодаря природе).

Р. 14, plat. Скорее всего, Леонардо не желал расставаться с первой (как он считал, лучшей) за предложенную весьма небольшую сумму и с помощью Амброджо де Предиса сделал копию, полагая этот вариант куда менее ценным, – недаром писалась она на доске, неудачно использованной для другой картины. Исследователи жизни Леонардо все чаще пишут, что он отразил в «Джоконде» состояние собственной души в один из самых сложных моментов его жизни. Оп.

Гуковский Г. А. (доктор технических наук, литературовед), отмечал: «Работа над портретом одной из красивейших женщин Флоренции совмещается у этого удивительного мастера с анализом внутренних органов человеческого тела. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. 1820 г. Предполагают, что ок. Прежде всего, следует принять во внимание цветовое сходство синего плаща с желтой подкладкой у «Мадонны в скалах» и «Мадонны Литты».

Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Лувре. В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». Мать по настоянию ребёнка изменила своё решение и отложила этот нелёгкий момент. Также как и в «Мадонне Литте», цвета в «Мадонне в скалах» приглушены, отчего лица и тела кажутся на первый взгляд словно покрытыми мертвенной бледностью. Но правый разрез был торопливо разорван— верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Традиционно считается, что картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» была начата в 1480 году и переписана в 1495-м. Леонардо да Винчи очень быстро, всего за три года, сформировался как художник и скульптор.

Свет из окна позволяет лишь в общих чертах представить себе пространство комнаты. Ох, как же мне хочется пошутить Вам в ответ. )) Тем не менее, отвечу серьезно: Черный квадрат мне очень нравится. Картина пронизана меланхоличным настроением, написана в тёмных, сумеречных тонах.

Он написал множество женских портретов, включая знаменитую «Мона Лизу» и только один мужской. В утешение зрителям покажут сразу две версии «Мадонны в скалах» – одна, недавно отреставрированная из Национальной галереи Лондона, другая (1483-1486 гг. ) – из Лувра (см. Картина предназначалась для алтаря часовни Иммаколата (непорочного зачатия). Турецкий кафтан, подбитый лисьим мехом. До поступления в Эрмитаж в 1865 году «Мадонна Литта» находилась в фамильной коллекции герцога Антуана Литта в Mилане, отсюда и происходит ее название. Там находится застежка плаща, которая «абсолютно случайно» закрывает верхнюю часть тела точно посередине. О науке и искусств.

Фуфайка из черной саржи, черная куртка на подкладке. Напротив, Мадонна Литта принадлежит уже к миланскому периоду, поскольку определённо содержит в себе ломбардские черты: внимание к реалистической передаче драпировок, общий интимный тон трактовки образов. История создания картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, а также история ее принадлежности разным владельцам повлияли на известное сейчас название произведения искусства мирового значения. М., 2000.

Давно и полностью утрачено всё, что относится к пейзажу. Покой и нежность заполняют целиком эту сцену. В противоположность спокойной Мадонне, младенец Иисус изображен в энергичном движении. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году».

Историкам известен тот факт, что Леонардо нередко приходил на птичий рынок, покупал и отпускал в небо птиц. Последняя первоначально называлась «Мадонна с младенцем». Любовь к ней, к Эрмитажу – это с раннего детства и навсегда. Заслуживает внимания также, что в Хаммеровском кодексе (ранее – Лейчестерский кодекс), составленном Леонардо между 1506 и 1508 гг., находится эскиз женской фигуры со спины (Хаммер 20), весьма напоминающей разворотом головы в сторону зрителя такую же особенность образа Богомладенца в картине «Мадонна Литта». С. 25.

Он создаёт также самостоятельные женские портреты (вершина – знаменитая Джоконда). Vol. «Мадонна Бенуа» во многом абсолютно утратила черты живописи Леонардо. М., 1983. До сих пор идет спор, какую часть этой второй картины написал Леонардо.

Подобный контраст, отчетливо выделяет их на фоне серо-коричневых стен грота. 1999). По какой причине была написана вторая картина – остается только гадать. В известном луврском портрете «Джоконды» нет ничего, что наводило бы на мысль об образе Весны. Эта картина датируется приблизительно 1500 годом и изображает Иисуса Христа, который правой рукой посылает благословение, а в левой держит прозрачную сферу. В работе над «Мадонной Бенуа» Леонардо использовал технику масляной живописи, которую до того во Флоренции практически никто не знал.

Эту выставку уже называют одной из самых популярных за всю историю Национальной галереи – для ее посещения продано рекордное количество билетов. Обе «Мадонны» как отдельная экспозиция в рамках выставки будут висеть в одном зале. Обе картины были написаны на досках, но в XIX веке первый вариант был перенесен на холст. Христос явлен на свет и теперь человеку надлежит возвестить об этом людям. С. 122). Император Александр II купил её в 1865 году для Эрмитажа, где она была переведена с дерева на холст. С. 336-348).

Картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» и древнейшее изображение Богоматери в катакомбах Св. с фр. Вот что закодировал в своих художественных творениях великий Леонардо.

Самин – М., 2005. «Мадонна с младенцем» – одна из тех картин Леонардо да Винчи, появление которых ознаменовало новый этап искусства Ренессанса – утверждение стиля Высокого Возрождения. Алтарь был заказан Рафаэлю для монастыря Сан-Антонио и завершен в 1504-1505 годах. В основе «Мадонны с цветком» («Мадонна Бенуа») – одного из ранних произведений художника, лежит живое, конкретное содержание, выражающее гуманистическую мысль о человеке как наиболее абсолютном создании природы. СПб., 1999. «Шапочка каштанового цвета.

sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. 14). Миссия Крестителя- это не откровение или пророчество, а интуиция.

«Мадонна с цветком» исполненная в этой, тогда еще редкой, технике – свидетельство того, что двадцатишестилетний мастер быстро освоил новый материал и методы работы, создав один из своих первых шедевров. Не стоит забывать о «Мадонне с гвоздикой» (1478-1480) из Мюнхенской пинакотеки. Мадонна Литта – это абсолютно другая история. До него художники изображали неких абстрактных женщин идеал красоты своего времени. Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто.

Но почему перед нами встреча младенца Христа с младенцем Крестителем. На эту тему существует несколько мнений. Христос глядит на зрителей и словно бы говорит: «Я всегда с вами». Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. М., Искусство, 1998.

Леонардо да Винчи преодолевает вечную дилемму между идеей и её реализацией размышляя о живописи, представляющейся ему средством одновременно выражения и визуализации, он постепенно находит адекватный живописный язык для воплощения своей концепции мира. Однако если проанализировать, каким образом Леонардо добивается этой выразительности, то можно убедиться, что маэстро использует довольно обобщённые и лаконичные способы изображения. С. 106.

По обе стороны от него находятся ангелы, которые держат развевающиеся ленты. – М., 1993. Также, достоверно не известно, когда именно создан лондонский вариант полотна, но точно до первого упоминания о нем в 1508 году. Знаменитый художник, лишь уделил внимание написанию ангела и складок одежды, всегда отличающих его неповторимый стиль.

С. 58. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности. Наряду с другими чертами, эта работа Леонардо показывает мастерство его изображения человеческой фигуры в природной среде, проявившееся уже с первых шагов его творчества. Ресницы же благодаря тому, что было показано, как волоски вырастают на теле. Они одновременно и достоверны и неправдоподобны. С. 87.

Появление в произведениях Леонардо «сфумато» (так итальянцы называли воздушную дымку, окутывающую фигуры людей) основывалось на его собственном научном выводе о том, что воздух имеет цвет. Не следует забывать, что альбом рисунков, хранящийся ныне в Виндзоре, был составлен аретинцем Помпео Леони, сыном бывшего ученика Микеланджело Буонарроти из разрозненных иллюстраций к «Атлантическому кодексу», причем определенная часть из них первоначально принадлежала Collection Arundell (sic. Цвет наряда Марии сочетается с фантастической цепью синих гор на заднем плане. Подвергается сомнению авторство Леонардо и хотя в его бумагах имеются эскизы к картине, некоторые считают ее плодом работы учеников маэстро (по крайней мере того, что касается одежды и интерьера все же мало найдется людей, которые бы отвергали, что лицо Богоматери принадлежит кисти Леонардо).

По мнению Демона, предложившего собственную датировку «Мадонны Литты» 1491-1494 гг., этот эскизный рисунок был без изменений повторен в картине, в частности, трехчетвертная постановка плечевого пояса, образующего с поверхностью стены угол в 45, полностью перенесена с рисунка на картину (Demonts L. Les Dessins de Leonardo da Vinci. И в пещере – глубокая тень, как под водой. Лик слегка затемнен. Но в лице Его – уже совершенная мудрость, которая есть в то же время и детская простота. Ко второму варианту «Мадонны в скалах» Леонардо приступил повторно в 1506 г. в Милане, куда был призван в возрасте 54 лет французским вице-королем Шарлем дАмбуазом по заданию короля Людовика XII, которому захотелось иметь «несколько маленьких изображений Богоматери» кисти Леонардо. С. 14. Картина «Мадонна Литта» по своему типу напрашивается на сравнение с «Мадонной с цветком», в сопоставлении с которой становится особенно наглядным решающий качественный скачок, который произошел в творчестве Леонардо да Винчи.

Это делает гипотезу тоже сомнительной. Несмотря на «придворную» жизнь, а скорее именно потому -- великий художник любил и ценил свободу. Источник этого беспокойства в том, что «Джоконда» задает нам все новые и новые загадки. О божественности персонажей зритель может догадываться не столько по символам, которые использует мастер (мадонна предстает в традиционных для Богоматери одеждах: красном платье и синей накидке, а младенец левой рукой сжимает щеглёнка, символ будущих испытаний Спасителя), сколько по атмосфере одухотворенности исходящей от произведения.

Ножка Христа на первой картине просто неуклюжая, на второй сделалась уродливой. Композиция картины уравновешенна и лаконична. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Христос вообще напоминает старичка, который изображает младенца. О науке и искусстве / Леонардо да Винчи (пер. Льюис Кэрролл однажды заметил, что есть вещи, которые «нельзя понять». Один из самых известных исследователей итальянского Ренессанса Б. Бернсон писал о «Джоконде» следующее: «В ее выражении нет ничего, что не было бы гораздо удовлетворительнее передано в искусстве буддийском.

Глазу даны одни лишь формы. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. СПб., 1866. Я уверен, что совместная демонстрация этих шедевров произведет неизгладимое впечатление». Взор младенца размыкает закрытую композицию картины. Композиционное построение картины отличается поразительной четкостью и совершенством. До этого она именовалась «Мадонна с младенцем».

Близкую тему Леонардо разрабатывает в тот же период (1503-1508 гг. ) в картине «Мадонна с прялкой», где такой бытовой детали, как прялка, за которой потянулся Богомладенец, придано сходство с крестом, что символизировало, по замыслу художника, грядущие Страсти Господни. Думаю, что в каждом доме были листочки из Огонька с репродукциями любимых картин. и др. казался не красками, а живой плотью.

С любовью и радостью наблюдает молодая женщина за пробуждением сознания у ребенка. Этот абсолют почти (почти, так как сам Леонардо полагал «Джоконду» незавершенной) удался. Ее взгляд проникает в вашу душу и сердце -- и вас пленяет, захватывает.