Мадонна Мунк
В Лондоне за рекордную сумму продана литография "Мадонна" норвежского художника Эдварда Мунка. Первый вариант «Мадонны» был нарисован в 1893 – 1894 годах, в 1895 году была исполнена литография, всего Мунк создал пять вариантов картины. Мадонна – обычное название, данное составу норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка. Мадонна (нарв. : Madonna)— карцна нарвежскага мастака-экспрэсянста Эдварда Мунка.
В 2004 г. из музея Мунка в Осло «Мадонна» была похищена вместе с другой знаменитой картиной художника – «Крик». «мадонну» Мунк писал с Дагни Юль – жены писателя С. Пшибышевского и своего друга, она же была музой и многих других художников-современников норвежского экспрессиониста. Первый вариант «Мадонны» был нарисован в 1893—1894 годах, в 1895 году была исполнена литография, всего Мунк создал пять вариантов картины2. В 2004 году, вместе со знаменитой картиной «Крик», «Мадонна» была похищена из музея Мунка в Осло.
Первый вариант «Мадонны» был нарисован в 1893—1894 годах, в 1895 году была исполнена литография, всего Мунк создал пять вариантов картины. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся в музее Мунка и Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна в Осло, а также в Кунстхалле в Гамбурге. Первый вариант «Мадонны» был нарисован в 1893—1894 годах, в 1895 году была исполнена литография, всего Мунк создал пять вариантов картины. Мадонна Мунка изображена обнаженной, находящейся в экстазе и полностью погруженной в себя.
Первый вариант «Мадонны» был нарисован в 1893—1894 годах, в 1895 году была исполнена литография, всего Мунк создал пять вариантов картины. Картина Эдварда Мунка Мадонна: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Першы варыянт «Мадонны» бы намаляваны 1893—1894 гадах, у 1895 годзе была выканана лтаграфя, усяго Мунк ствары пяць варыянта карцны. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся в музее Мунка и Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна в Осло, а также в Кунстхалле в Гамбурге.
Версии скандальной «Мадонны» сегодня хранятся в музее Мунка, в Кунстхалле в Гамбурге и Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна (Осло).
Мунк создал пять версий этой картины и литографию. Сам художник писал: «Я работал над этим фризом с долгими перерывами в течение тридцати лет». Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше. Она одновременно является и частью пейзажа и отторгнута от него. Обе эти картины вызывают некоторое замешательство.
В ней можно увидеть романтическую предшественницу ярких декоративных полуобнаженных героинь Альфонса Мухи и Юдифи Густава Климта (1901). Таковы «Автопортрет у окна» (1940, Музей Мунка, Осло), «Автопортрет между часами и кроватью» (1940–1942, Музей Мунка, Осло).
Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым. Именно в продолжении рода видел художник главное женское предназначение. Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита. Ее волосы беспорядочно распущены, руки заломлены. Мунк не известен религиозным произведением искусства и не был известен как христианин. Его также поддержали находившиеся в это время в Берлине шведский писатель, фотограф и художник Август Стриндберг (1849–1912) и норвежский драматург Генрик Ибсен (1828–1906), для которого Мунк сделал эскизы декораций.
Логически к «Фризу жизни» относятся также такие известные картины Мунка, как «Поцелуй», «Барка юности», «Мадонна», «Вампир». Ее считают программной работой, первой в зарождающемся движении экспрессионизма. Из ее открытого рта исторгается протяжный вопль.
Конечно, это совсем не канонический образ мадонны, но нимбом вокруг головы художник подчёркивает её святость. Остальные "Мадонны" сейчас находятся в музеях и у частных коллекционеров. Влияние, которое оказало на творчество Мунка все увиденное им в Париже и Берлине, ощущается в его картине Крик (1893). В экспрессионизме Эдварда Мунка смешаны самые главные чувства и ощущения, которые волнуют каждого человека: любовь, страх, отчаяние, смерть, спасение.
- Скандальная «Мадонна» Мунка: почему знаменитая картина вызвала неоднозначную реакцию в обществе
- Описание картины Эдварда Мунка «Мадонна»
- Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка
- 15великих картин, которые нарисовали набутербродах исъели
- Самое интересное в виде мозаики
- Словари и энциклопедии на Академике
- Напишите отзыв о статье Мадонна (картина Мунка)
Если сравнить ее с работой Переходный возраст (1894), в которой переданы невинность и робость обнаженной молодой девушки, сидящей в постели и смотрящей прямо на зрителя, то в Мадонне Мунк говорит о силе красоты и ее самодостаточности. Картина до сей поры является символом всего экспрессионизма, совсем как «Чёрный квадрат» Малевича служит символом Супрематизма. Обнаженная юная Мадонна обращена к зрителю, но будто не замечает своей наготы.
Одну из причин выбора мастером такого сюжета и то, как картина «Мадонна» Мунка отвечает религиозному воззрению художника исследователи его творчества объясняют трагическими событиями его юности. Так, в 1895 году художник создал литографию «Крик», в 1896 году — цветную литографию «Тоска».
- Отрывок, характеризующий Мадонна (картина Мунка)
- Без году 40 или три по тринадцать
- Купить картину Мадонна, Эдвард Мунк
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Биография и творчество художника
- Эдвард Мунк, Любящая женщина и его «Мадонна»
Существует пять вариантов этого произведения норвежского художника. Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892). Она одновременно святая и потаскуха, наркотик, страдание, человек Человек, сводящий с ума», – писал художник.
Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. Зритель видит полуобнаженную женщину с руками, закинутыми за голову. Картины цикла «Фриз жизни» показывают человеческую радость и печаль на фоне неровной линии берега, волнующегося моря и неспокойных деревьев. С 1892 по 1902 год художник написал серию картин, получившую название «Фриз жизни».
Здесь претворились в символы реальные пейзажи Осгордстранда, образы родных и друзей. Мунк хотел создать, по его выражению, «поэму о жизни, любви и смерти». Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом».
Она закрыла руками уши, пытаясь заглушить звуки и отключиться от всякой реальности. Работа Крик — это часть живописного цикла Фриз жизни, посвященного извечным темам: любви и смерти. Только покрывало на кровати светится неестественно ярко.
Предназначена ли живопись определенно как представление Мэри, оспаривается. Хотя это – очень необычное представление, эта живопись могла бы иметь Мэри, мать Иисуса.
- Мадонна (картина Мунка) — Википедия (с комментариями)
Вдали еле различим темный силуэт мужчины. В 1993 году ему присудили кавалера Большого креста ордена Святого Олафа. Образ ужаса, который невозможно преодолеть, в этой работе просто перенасыщен эмоциями. Слава и признание пришли к нему только в последние годы жизни. Небеса Мунк изобразил как беспокойную ферментацию красных, кремовых и зеленых полос.
Любовь и смерть в работах Мунка часто становятся синонимичными понятиями. Наиболее известна из всех этих картин композиция «Крик». В композициях возникли повторяющиеся излюбленные персонажи или даже больше — символы.
В произведениях Мунка боль личных утрат ощущается столь остро, что зритель видит в них отнюдь не сколки с реальности, но именно состояния страдающей души. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. «Эти картины представляют собой впечатления, настроения жизни души», — пояснял Мунк. Состояние своей героини художник передает через деформированные формы и искаженные цвета, тем самым ассоциируя себя с символизмом и нарождающимся экспрессионизмом. Тему «Мадонны» Мунк будет воплощать и в своих графических произведениях, причем, словно в подтверждение правоты Сгрнндберга, в литографиях часто присутствует мотив человеческого эмбриона. У художника завязалась дружба с такими немецкими художниками и литераторами, как Юлиус Мейер-Грефе (1867–1935)и Рихард Демель (1863–1920).
Через портрет он всегда исследовал душу человека. Изначально она называлась «Отчаяние».
Его картины стали выставляться в крупнейших музеях Европы. Поза женщина заставляет предположить, что она изображена лежащей, с запрокинутой головой. Полемика о том, действительно ли картина «Мадонна» Мунка – это изображение богородицы, Девы Марии, разгорелась сразу же после написания первого варианта полотна в 1893 году. Его портреты превосходно отражали характер человека. В 2004-ом году его, вместе с другой известной картиной художника "Крик", похитили.
Несомненное влияние на болезненную неудовлетворенность Мунка оказали и Ханс Иегер со своим запрещенным цензурой романом «Христиания — богема» и А. Стриндберг с романом «Красная комната», где жестокость возводится автором в культ и Г. Ибсен и С. Пшибышевский и С. Малларме.
Именно здесь он написал свои самые известные полотна, включая «Крик» в 1893 году. Первая версия «Мадонны» также носила название «Зачатие» или «Любящая женщина». Как правило, на этих произведениях лицо автора сурово и замкнуто. По мнению художника, «любовь – божественное чувство и каждая новая влюбленность обязательно несет в себе оттенок скорби по кусочку собственного «я», принесенному в дар объекту страсти». Главное полотно — «Танец жизни» (1889–1900, Национальная галерея, Осло).
После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Дружеские отношения с этими людьми дали возможность Мунку продолжить работу. Черные волосы женщины разметались, глаза, обведенные темными кругами, закрыты.
Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом. В 1882–1883 годах он берет уроки живописи в колледже в Осло. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. «Мадонна» появилась в 1895 году. Шедевр, относящийся к самому высочайшему уровню – «Мадонна», картина Мунка. В этом смысле картина «Мадонна» Мунка содержит все признаки своеобразия его живописи. «У меня нет ничего, кроме моих картин.
По направлению к женщине движутся две фигуры и это еще более подчеркивает ее одиночество. Вельм хутка сстэму будуць дададзеныя новыя мовы. Например, в «Пепле» (1894) девушка в белом одеянии показана на фоне мрачного вечернего леса. Картины вернулись на место.
Его мучили кошмары, он не мог спать по ночам, ведь во сне все слова религиозного родителя оживали, приобретая визуальную форму. Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Как уже говорилось, картина «Крик» оказалась самой заметной во всём творчестве художника.
Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего.
Своё кредо Эдвард Мунк (1863-1944) формулировал как желание писать живых людей, дышащих, страдающих, любящих – «людей, снимающих шляпу перед входом в церковь». Одно из полотен впоследствии передали в музей Мунка в Осло. Мунк использовал больше чем одно название и включая «Любовь Женщины» и включая «Мадонну».
Художник не мог расстаться с этими образами и впоследствии воплощал различные вариации основных тем в огромном количестве гравюр и рисунков, каждый раз добавляя новые оттеночные и смысловые моменты. После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда. Во всем ее облике чувствуются огромное внутреннее напряжение, смятение и мучительные размышления. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. Несмотря на выбранную тему, которая ожидаемо предполагает ассоциации с любовью, страстью и животворящей энергией, цветовая гамма производит гнетущее впечатление и вызывает ощущение тревоги. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам.
Во время пребывания в Берлине он посещал дома и мастерские немецких интеллектуалов, где мог видеть декоративно-прикладные произведения, выполненные в стиле модерн, который в свою очередь был отмечен влиянием гравюр японца Кацусики Хокусая (1760–1849). Искусствоведы считают, что художник писал ее под влиянием Пшибышевского.
Обхватив голову руками, он стоит как воплощенное отчаяние. В 1892–1908 годах Мунк делил свое время между Берлином и Парижем. Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза. Так рождается новая идея непосредственной (без фазы секса) связи между любовью и деторождением. Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге.
Мунк создал много автопортретов, большинство из которых напоминает дневниковые заметки. Он пишет картину Мадонна (около1894–1895). В некоторых из них сквозит юмор и скептицизм («Автопортрет.
Вот таким образом в глазах Мунка влюбленная женщина – это Мадонна Скорбящая. Кажется, что картину жизни облили растворителем и все предметы начинают терять форму перед тем, как превратиться в ничто. Что и говорить, лекарство весьма сомнительное.
Как во всех картинах норвежского экспрессиониста, доминирующее значение здесь имеет цвет. За это время он не только написал несколько картин, но и создал одноименную литографию.
«Женщина в ее тотальной изменчивости – это загадка для мужчины. Вновь и вновь он будет возвращаться к этим мучительным темам. У него есть работы, созданные в классической, реалистической манере. Ярким примером этих поисков стала картина «Мадонна».
Образ обыкновенной земной женщины на полотне приобрел символические черты вечной женственности или даже сокровенного источника жизни. В выражении сильных человеческих эмоций ему были недостаточны средства классического реализма, он открывал новые пути в искусстве, во многом опередив своё время.
Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Аугуст Стриндберг в своей рецензии на эту картину в «LA Revue Blanche» за июнь 1896 года писал: «Скорее всего, здесь изображено зачатие — неважно, непорочное пли грешное. Работая в технике офорта, сухой иглы, акватинты, литографии, ксилографии, художник не искал новых тем и композиций, а только варьировал мотивы своих живописных произведений. Художник тщательно выписывает детали интерьера и пейзаж за окном. Картина Мунка не создает образ реальности, но передает лишь представление о ней. Каждый из вариантов картины был не повторением ее темы, а дополнением и развитием. «Фриз жизни» стал главным трудом в жизни Мунка.
Первую "Мадонну" Мунк начал писать в 1893 году. Вышэй: што вы шукал. Он писал пейзажи в стиле импрессионистов испытал мощное влияние французских символистов. Богема заменила Мунку семью. На переднем планеМунк изобразил одинокую молодую женщину в состоянии аффекта. вы можаце запытаць усе сстэме з скрынкай.
Над разными вариантами "Мадонны" Мунк работал семь лет. Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление. Всё увиденное на этой выставке глубоко тронуло его понимание творчества. Это вечные образцы сюжетов, по которым живут люди во все времена: «Крик» (1893, Национальная галерея, Осло), «Тоска» (1894, Музей Мунка, Осло), «Ревность» (1895, частное собрание, Берген), «Дикий красный виноград» (1898–1900, Музей Мунка, Осло), «Танец на берегу» (1900–1902, Национальная галерея, Прага).
Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти. За время поездок по Европе Мунк выработал собственный стиль, аналогичный европейскому ар нуво. Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ).