Мадонна С Цветком Леонардо Да Винчи
Картина «Мадонна с цветком» относится к ранним произведениям гениального итальянского мастера Высокого Возрождения Леонардо да Винчи. «мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. «мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (1478—1480) — ранняя картина Леонардо да Винчи, предположительно оставшаяся незавершённой. «мадонна с цветком» – один из ранних шедевров Леонардо да Винчи.
Мадонна с Младенцем (Мадонна Бенуа), да Винчи, 1478
В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». Художественное наследие Леонардо да Винчи количественно невелико. И здесь знаменательной деталью видится изображение щегленка. В 1865 году герцог продал картину Эрмитажу за сто тысяч франков. Интрига с авторством картины тоже давно разрешена.
Традиционно считается, что картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» была начата в 1480 году и переписана в 1495-м. И назвал этот переворот в живописи «пропаданием очертаний». Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта») – была закончена, очевидно, в то время, когда художник переехал в Милан.
Самопознание и духовное развитие личности
Так же композиционно решена и работа да Винчи «Мадонна Литта». Безусловно, автором ее является Леонардо да Винчи. 48 31, 5 смГосударственный Эрмитаж, Санкт-Петербург «Мадонна Бенуа» или «Мадонна с цветком» (1478 – 1480) – ранняя картина Леонардо да Винчи, предположительно оставшаяся незавершённой. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровны (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. Атрибуцию полотна Леонардо неохотно подтвердил крупнейший авторитет того времени – Бернард Беренсон: «В один несчастный день меня пригласили освидетельствовать «Мадонну Бенуа». «Мадонна с цветком» или «Мадонна Бенуа» (по имени последнего владельца картины до поступления ее в Эрмитаж), начата Леонардо да Винчи в 1478 году, как явствует из его собственноручной надписи на рисунке, хранящемся в Уффици во Флоренции.
Неизвестно, что бы с ним стало, если бы мужем Марии Александровны не стал преуспевающий архитектор и будущий президент Академии Художеств Леонтий Бенуа (сын еще более прославленного зодчего) и если бы его младшим братом не был известный художник искусствовед и организатор объединения «Мир Искусства» Александр. На нем склоненная голова молодой женщины повернута почти в профиль, глаза широко открыты, вдоль правой щеки спадает прядь волос, выбившаяся из прически. Он учился в мастерской Андреа Верроккио, где около 1476 года исполнил свою первую известную нам работу: голову ангела в картине учителя «Крещение Иисуса Христа» (Уффици, Флоренция). Художник верно передает своеобразие детской фигуры.
Леонардо да Винчи «Мадонна с цветком» («Мадонна Бенуа»)
Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. Тогда же эта атрибуция была подтверждена Б. Беренсоном. франков. Из коллекции генерала Корсакова». Но зритель чувствует затаенную нежность взгляда, обращенного к сыну.
С любовью и радостью наблюдает молодая женщина за пробуждением сознания у ребенка. Здесь каждое слово применимо к Леонардо да Винчи. Только с годами улыбка эта приобретает оттенок горечи, которой еще нет в Мадонне Литта.
Свет из окна позволяет лишь в общих чертах представить себе пространство комнаты. Он отсутствовал, но в музее оказалось несколько специалистов мировой величины. Она заложена и в сюжете и в композиции картины.
Рецензии на книгу «Леонардо да Винчи Мадонна с цветком»
Авторство Леонардо да Винчи определено хранителем картинной галереи Эрмитажа Э. К. Липгартом в 1908 году, когда «Мадонна Бенуа» находилась на выставке картин из русских частных собраний, устроенной в Петербурге журналом «Старые годы». Мастер Леонардо да Винчи. Леонардо первый покончил с незыблемостью, самодовлеющей властью линии. Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей.
Правой ручкой он обхватил материнскую грудь, а в левой – держит щегленка. С любовью и радостью наблюдает молодая женщина за пробуждением сознания у ребенка. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца. Мальчик нежно приник к ней. Однако некоторые исследователи считают, что полотно было создано в начале 1500-х годов.
Краткое описание картины Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа
Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. Отсюда возникло название картины.
В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». Это символ распятия. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности. Если в «Мадонне с цветком» он добивался основанной на научном познании мира жизненной достоверности в изображении матери с младенцем, то теперь стремится к еще большей обобщенности и воплощению черт идеально прекрасного человека. Какие-либо отвлекающие подробности отсутствуют.
Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа)
Мастер Леонардо да Винчи. М. А. Такой прием способствует равновесию между локальными в пятнами цвета.
Мир и тишина царят в картине. Бенуа, в девичестве Сапожниковой, картина перешла по наследству.
«Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как и изображение процесса кормления. Вверху с овалом. Смотреть странные налоги. И все же картина «Мадонна Бенуа» резко выделяется среди близких ей по теме кватрочентистских композиций, в которых образ мадонны кажется статичным, застылым не только внешне, но и внутренне ибо в них нет такого открытого излияния чувства, как в светящейся счастьем материнства леонардовской Марии. Бенуа желала того же, а потому уступила «Мадонну» за 150 тыс.
В Мадонне Литта исчезает жанровость, столь ясно ощутимая в более раннем произведении. Этот приём разработал Леонардо да Винчи. С левого плеча Марии на колени спадает сине-зеленый плащ, подбитый коричневым бархатом.
Вверху с овалом. Леонардо повторил и трехчетвертной поворот обеих фигур и девически юный облик матери и тип крупноголового младенца, очень близкого к изображению нагого ребенка на рисунке Верроккьо, выполненном черным мелом (Флоренция, Уффици).
Спустя много лет его внучка Мария выходила замуж. Больше никакое чувство не отражено на её лице. Её одеяние сочетается с причудливой горной цепью на заднем плане. Для них свойственны сложные пейзажные фоны. В своей небольшой по размерам картине (размер картины 50 x 32 см, дерево, масло) молодой художник избрал один из самых популярных мотивов в живописи раннего (а впоследствии и Высокого) Возрождения — изображение мадонны в интимно-лирическом плане, когда тема материнства выражается просто и безыскусственно, без той сложности идейного и изобразительного замысла, которая свойственна крупным алтарным композициям. Мастер Леонардо да Винчи Из коллекции генерала Корсакова».
И как раз в картине «Мадонна Литта» (фото – в статье) ребенок не сидит на коленях у матери, как Леонардо рисовал на других полотнах, а покоится в ее руках. Появление в произведениях Леонардо «сфумато» (так итальянцы называли воздушную дымку, окутывающую фигуры людей) основывалось на его собственном научном выводе о том, что воздух имеет цвет. Сделан он, без всякого сомнения, с натуры. Леонардо не просто изображает конкретную женщину, кормящую грудью ребенка. До Леонардо очертания предметов приобретали в картине решающее значение.
Мадонна Бенуа (Мадонна с цветком)
Холст (переведена с дерева), масло. Все труды не способны утомить. Однако до сих пор нет точных сведений о более ранней судьбе картины. И ему открылась неустойчивость, текучесть видимого мира. Иначе образы получатся неуклюжими, лишенными прелести, деревянными.
Леонардо вновь вернулся, казалось бы, к примелькавшемуся символу. Каждая линия подтверждает плавность другой: очертанию тела мадонны соответствуют круглящиеся складки плаща прозрачная головная повязка своим изгибом повторяет контур прически. Имеется большое число картин, являющихся либо копиями, либо вариантами композиции «Мадонны Бенуа», что свидетельствует об огроммном интересе, который вызвало это произведение у художников конца 15 и начала 16 века не только в Италии, но и в других странах. Из коллекции генерала Корсакова».
Описание картины «Мадонна Бенуа (Мадонна с цветком)»
Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла. Это подтверждает и Вазари, согласно которому препятствия лежали в самой душе Леонардо – величайшей и необыкновеннейшей она именно побуждала его искать превосходства над совершенством, так что всякое произведение его замедлялось от избытка желаний. Вот что закодировал в своих художественных творениях великий Леонардо.
Свет из окна позволяет лишь в общих чертах представить себе пространство комнаты. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет.
До этого она именовалась «Мадонна с младенцем». Цветок с четырьмя лепестками намекает на форму грядущего распятия. Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. «Мадонна с цветком» исполненная в этой, тогда еще редкой, технике – свидетельство того, что двадцатишестилетний мастер быстро освоил новый материал и методы работы, создав один из своих первых шедевров. Его творчество оказало сильнейшее влияние на дальнейшие судьбы искусства во всей Западной Европе.
Тайна шедевра Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»
Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем» исполненной его учителем в 1466-1470 годах. Считается, что именно об этой картине говорил М. Ф. Бокки в своей книге «Достопримечательности города Флоренции», выпущенной в 1591 году: «Дощечка, расписанная маслом рукой Леонардо да Винчи, превосходная по красоте, где изображена мадонна в высшей степени искусно и старательно. Леонардо работал во Флоренции (до 1481 г. ), в Милане при дворе герцога Лодовико Моро (с 1482 по 1499 г. ), затем снова во Флоренции (1503-1506 гг. ), в Милане (1506-1513 гг. ), в Риме (1513-1516 гг) и, наконец, во Франции (с 1516 г. ), куда был приглашен королем Франциском 1. Дело в том, что они поручили мне показать принадлежащую им картину знаменитому Боде». Однако анонимный биограф, его современник, указывает, что Леонардо «имел превосходнейшие замыслы, но создал немного вещей в красках, так как, как говорят, никогда не был доволен собой».
Это распространенный богословский сюжет, посвященный Богоматери и Младенцу-Христу. Картину перенесли с дерева на холст, применив уникальную технологию. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью.
Линия их становится более уверенной, штриховка и оттушёвка оттеняет объёмы. Некоторые исследователи его жизни испытывали подчас смущение. В 1912 году владельцы решили продать «Мадонну с цветком» и с этой целью вывезли её в Европу для проведения экспертизы, где лондонский антиквар Джозеф Дювин оценил её в 500 тыс. На листах его рисунков, относящихся к тому же времени, мы действительно находим большое количество набросков для композиции Мадонна с младенцем, причём он со свойственной ему тщательно и вниманием зарисовывает как различные положения тел материи и ребёнка, так и детали: руки со складками лёгкой и тяжёлой одежды, куски ткани.
В то же время для рукавов и плаща был выбран охристый цвет, гармонизирующий соотношение холодных и тёплых оттенков. М. А. Она очень впечатлила Леонардо да Винчи.
Мона Лиза – 1503-1506Леонардо да Винчи
Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. Обе эрмитажные картины написаны на один и тот же сюжет, но Мадонна Литта (начало 1480-х гг. ) коренным образом отличается от Мадонны Бенуа и знаменует наступление нового этапа в итальянской живописи. Жалкие ручонки, бестолково-суетные складки кожи, цвет словно сыворотка. «Мадонна с цветком» исполненная в этой, тогда еще редкой, технике – свидетельство того, что двадцатишестилетний мастер быстро освоил новый материал и методы работы, создав один из своих первых шедевров. В основе «Мадонны с цветком» («Мадонна Бенуа») – одного из ранних произведений художника, лежит живое, конкретное содержание, выражающее гуманистическую мысль о человеке как наиболее абсолютном создании природы.
Появление в произведениях Леонардо «сфумато» (так итальянцы называли воздушную дымку, окутывающую фигуры людей) основывалось па его собственном научном выводе о том, что воздух имеет цвет. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины. Руки, в которые подобно снежным хлопьям, сыплются дукаты и драгоценные камни, никогда не устанут служить, но это служение только ради пользы, а не ради выгоды. Около 1480 года художником Леонардо да Винчи была написана эрмитажная «Мадонна с цветком» (так называемая «Мадонна Бенуа») — произведение, несущее в себе уже новый целостный замысел и представляющее первую важную веху на творческом пути Леонардо.
Позже и сам Боде подтвердил этот вывод». Прямая зависимость Мадонны Бенуа от берлинской картины не вызывает сомнений. Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. Это открытие Леонардо имело для всей последующей живописи огромное значение. Фигурка щегла на картине как бы подтверждает идею о том, что в сцене вскармливания младенца материнским молоком происходит другое таинство – духовное кормление. В 1914 году М. А. Бенуа продала картину Эрмитажу.
Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. (В скобках заметим, что Боде – один из главных авторитетов по истории европейского искусства, директор Государственных берлинских музеев). Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. рублей.
Особого внимания заслуживают «Мадонна с младенцем» мастерской Иоса фан Клеве (Музей в Магдебурге), «Мадонна с младенцем» круга Альбертинелли (коллекция Спенсера, Альторп-Парк, Англия), «Мадонна с вишней» приписываемая Чезаре да Сесто (коллекция Тосканелли, Флоренци), «Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем» Лоренцо ди Креди (Дрезденская галерея), «Мадонна с гвоздикой» — утерянная композиция Рафаэля известная по множеству повторений из которых лучшее хранится в собрании Спада в Лукке (копия в галерее Колонна в Риме). Об этом говорят его записи, свидетельствующие о проработке композиции, неповторимая рука мастера в создании головы Богородицы, некоторых частей тела Иисуса, кропотливая работа Леонардо над светотенью.
Через это кормление Он принимает и человеческую душу. Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека. Мадонна изображена приёмом сфумато.
Образ мадонны поражает нас глубокой человечностью. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. Христос глядит на зрителей и словно бы говорит: «Я всегда с вами».
Умер Леонардо в 1519 году в Кло Люсе близ замка Амбуаз. Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». Вот почему он стучался во все двери, предлагал услуги каждому, кто мог помочь ему в его великих делах, угождал и «своим» итальянским тиранам и чужеземным государям когда надо было – подлаживаться под их вкусы ибо взамен рассчитывал на поддержку в своем действенном и «всепоглощающем стремлении к истине».
Вместо традиционного для мадонны красного платья и синего плаща, на ней – зеленовато-голубое платье с коричневатыми длинными рукавами, низкий вырез его отделан золотой каймой и скреплен большой брошью из горного хрусталя (подобные украшения часто встречались в произведениях Верроккьо и его мастерской). «Мадонна с младенцем» – одна из тех картин Леонардо да Винчи, появление которых ознаменовало новый этап искусства Ренессанса – утверждение стиля Высокого Возрождения. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен.
Вместо этого он широко использует возможности масляных красок, чтобы точнее передать фактуру материалов и нюансы светотени. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). Ему так хочется дотянуться до цветка. Понятия образа (imago) и подобия (similitude) в средневековом богословии означало также Тело и Кровь Христа.
Произведение было в таком плачевном состоянии, что потребовалась срочная реставрация. Уголки губ Марии тронуты едва уловимой улыбкой – любимый прием Леонардо, дававшего таким образом представление о духовном богатстве внутреннего мира человека. Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. В основе «Мадонны с цветком» («Мадонна Бенуа») – одного из ранних произведений художника, лежит живое, конкретное содержание, выражающее гуманистическую мысль о человеке как наиболее абсолютном создании природы.
Всепоглощающее стремление к истине
Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери. Художественное наследие Леонардо да Винчи количественно невелико. Высокий открытый лоб мадонны венчает сложная прическа из косичек и локонов. Это подтверждает и Вазари, согласно которому препятствия лежали в самой душе Леонардо – «величайшей и необыкновеннейшей она именно побуждала его искать превосходства над совершенством, так что всякое произведение его замедлялось от избытка желаний». Бенуа, супруге известного архитектора» Через несколько лет он поправил себя: «Тесть г-на Бенуа купил её у итальянских балаганщиков при переезде через Астрахань» Эта версия широко тиражировалась и другими авторами.