Маурицио Эшер Картины
Голландский художник Мауриц Корнелис Эшер, уникальный в своем роде график, чьи бредовые на первый взгляд картины выстроены по строгим законам логики и геометрии.
Мауриц Корнелис Эшер: картины, биография
Общее образование, по-видимому, не числилось в списке приоритетов будущего художника, раз он так и не смог нормально сдать выпускные экзамены средней школы (в которой проучился с 1912 по 1918) и даже, если верить некоторым источникам, завалил рисование. Результатом этого стала литография 1935 года «Рука с зеркальной сферой». В 1940-х годах в творчестве Эшера возник объем. Третий, младший сын инженера-гидравлика Г. А. Эшера и его второй жены, Сары Гличман (у отца Эшера было еще 2 сына от первого брака, так что для него Мауриц был пятым ребенком), Мауриц с самого раннего детства имел возможность развивать свои природные таланты. Еще в детстве этот скромный и молчаливый мальчик демонстрировал необычные склонности. С октября 1925 года они переезжают в этот дом. Конечно, хороша работа «День и ночь» (1938).
Такая же нарисованная версия составляет 42 метра. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. Мауриц провалил выпускные экзамены (что характерно — даже экзамен по рисованию) да так и не смог получить аттестат зрелости. Мауриц укладывал на хлеб сыр и колбасу так, чтобы получилось «идеальное покрытие».
Интерес к мозаикам проявился в 1936 во время путешествия в Испании под влиянием геометрических орнаментов Альгамбры. Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»). Тогда, в 1916 году, на свет появилось первое произведение художника — портрет Джорджа Арнольда Эшера (George Arnold Escher), любимого и почитаемого сыном отца. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. Похожие художественные приемы встречаются в картинах многих современных художников, таких как Роб Гонсалвес, Олег Шупляк, Октавио Окампо и другие.
До этого пейзажи Эшера были вполне реалистичными, обычными и привычными. Сразу после переезда в Шато-дЭ (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца. Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту.
Она там не одинока, как могло бы показаться. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии. Структура здания состоит из семи лестниц.
Хотя вне школы искусство, очевидно, занимало его вполне серьезно: известна, например, линогравюра 1916 года «Портрет отца художника», которую 18-летний Эшер исполнил самостоятельно и на вполне достойном уровне. В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников).
Регулярное разбиение плоскости, называемое «мозаикой» – это набор замкнутых фигур, которыми можно замостить плоскость без пересечений фигур и щелей между ними. К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Джетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дО. В апреле 1922 года Эшер с двумя друзьями уезжает в Италию, где к ним присоединилась сестра одного из друзей. Водопад играет роль вечного двигателя, а башни кажутся одинаковой высоты, хотя одна из них на этаж меньше, чем другая. В 1939году он также выполнил серию видов Делфта.
С ноября 1923 года Эшер живёт в Риме. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей».
В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу6). В этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими». Она известна также как автопортрет. Игра пространства у Эшера проявляется в литографии «Водопад». Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие — в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. На каждой из площадок живёт длинношеее четырёхногое бесхвостое фантастическое животное его туловище находится в пирамиде, в отверстия которой оно высовывает конечности, верхушка пирамиды является одной из стен жилища соседнего чудовища.
Головоломные фантазии в картинах Эшера
Одной из самых примечательных работ Эшера является литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике. Сейчас в этом дворце открыт музей керамики, во дворе которого стоит стела с изразцами, выполненными Эшером. Конечно, хороша работа «День и ночь» (1938).
Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». Одна из них изображает куклу индонезийского кукольного театра. В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C.
Описание картины Маурица Эшера «Относительность»
Это создает интересные эффекты. Одним из самых выдающихся аспектов творчества Эшера является изображение «метаморфоз», фигурирующих в разных формах во множестве работ. Впоследствии Эшер вспоминал, что, «как и большинство его учеников, я долго находился под влиянием могучей индивидуальности художника».
Он мог в оцепенении подолгу рассматривать гору, башню или высокое здание. По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много»9 (Эшер всю жизнь был заядлым курильщикомL 4). Здесь изображен мир, в котором не действуют нормальные законы гравитации. В 1926 году родился Георг, в 1928 году появился Артур.
Парадоксальные картины Маурица Эшера
Внутри каждого гравитационного колодца действуют обычные физические законы. В 1924 году Эшер с женой Джеттой Умикер поселился в Риме. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Йеттой (Джульеттой) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под Москвой).
Эта вещь тоже относится к теме симметрии. Поверхность воды – это первый мир. Он был очарован всевозможными парадоксами и в том числе «невозможными фигурами». Законы физики, в особенности оптические эффекты, были им изучены очень глубоко. Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита Мондриана).
На литографии зритель видит стол. Все двери, кроме одной, ведут к подвалам ниже парков. После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. В 1939 году он также выполнил серию видов Делфта.
- Онлайн-архив: оптические иллюзии и невозможные гравюры Маурица Эшера
- Мауриц Эшер – мастер оптических иллюзий
- Икона эпохиИкона эпохи: Мауриц Корнелис Эшер
- 8 фактов о Маурице Корнелисе Эшере и его литографиях из «невозможной реальности»
- В Милане представляют крупную выставку работ Маурица Корнелиса Эшера
- Оптические иллюзии от мастера имп-арта Маурица Эшера
К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Джетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дО. В1931 годахудожник обратился к торцовойксилографии. Они были очень яркими, как, например, «Снег», созданный в Альпах. Большинство жителей совершенно случайно идет по своим хозяйственным надобностям. В этой гравюре на дереве первоначально замечается движение светлых птиц слева направо из света к зеркально отраженной ночи.
Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. В число весьма занимательных работ входят также гравюры «Вверх и вниз», «Относительность», «МетаморфозыI», «МетаморфозыII», «МетаморфозыIII» (самое больше произведение – 48 метров), «Небо и Вода» или «Рептилии».
Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита Мондриана). С октября 1925 года они переезжают в этот дом. Так в 1960-е работы художника стали знаменем «психоделической» культуры.
- Математическое искусство Морица Эшера
- Все Картины Мауриц Корнелис Эшер по алфавиту
- Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
- Теория относительности в творчестве Эшера
- Эшер и неевклидово пространство
- Краткая биография Эшера, Маурица Корнелиса
В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Аттестат зрелости юноша так и не получил. М. Эшер блестяще объединил искусство и науку.
Уже в 1936 году он снова отправился в Испанию. Она ценна и с художественной и с научной точек зрения. Эшер создал 448 литографий, гравюр и гравюр по дереву и более 2000 рисунков и набросков. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация».
- Картины, графика, литографии Эшера Маурица Корнелиса
- Словари и энциклопедии на Академике
- Мауриц КорнелисЭшер, нидерландский художник-график
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- нидерландский художник Мауриц Корнелис Эшер (1898-1972) / Графика
- 5 причин посетить фестиваль «Форма»
- На фестивале дизайнеры из Голландии устроят граффити-перформанс
Долгое время оно висело в Гааге в почтовом отделении на площади Керкплейн, но 17 января 2008 года в связи с переездом почтового отделения было перенесено в аэропорт Схипхол, где висит в одном из залов вылета. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». И лишь потом проявляется их «негатив», как на фотографии: черные птицы летят на белом небе в противоположную сторону.
Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Эшер увлекался математикой (хотя специализированного образования у него не было), сотрудничал с учеными и часто иллюстрировал сложные математические теории. Не случайно первыми поклонниками искусства Эшера стали математики. Еще одним пристрастием юноши было построение «безупречного бутерброда». В1929 годуон провел пять выставок в Голландии и Швейцарии, которые получили достаточно лестные отзывы критиков.
- Чего нельзя делать Британской королевской семье
- Выставка работ в Московском музее современного искусства
Там его учителем был художник Самуэль де Мескита, оказавший на молодого человека огромное влияние.
Например, вертикальные, устремленные ввысь формы действовали на него завораживающе. На стенах просматриваются книжные полки, картины в рамах. Поверьте, в школе я был очень плохим учеником. В то же время он продолжает изучать искусство XV века северных европейских стран. На поверхности воды плавают опавшие с деревьев листья.
Эшер абсолютно сознательно выбрал карьеру гравёра, а не художника (маслом). К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. (яндекс и гугл, вы заценили тошноту текста, я надеюсь). По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много» (Эшер всю жизнь был заядлым курильщиком).
В качестве картины, в которой исследуется и логика пространства и его топология, можно назвать литографию «Выставка гравюр». Мауриц был самым младшим и четвертым ребенком в семье. В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства. Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери и регентше статхаудера Вильгельма IV. Художник много путешествует, с 1954 по 1961 год он совершает ежегодно как минимум одно путешествие на корабле, обычно в Италию. С октября 1925 года они переезжают в этот дом9. В рамках этого направления он создал цикл работ – Метаморфозы 1, 2 и 3.
Упрощенно говоря, все они перпендикулярны друг другу. Симметричность его работ теперь дополнена и усложнена сферичностью пространства. Он оставил потомкам 448 литографий и гравюр более 2000 картин и набросков. Йетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения».
Одна из самых показательных – «Рептилии» (март 1943 года). Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку. В свадебное путешествие они едут в Остербек, останавливаясь надолго по дороге в Генуе, Аннеси, Париже и Брюсселе, а затем возвращаются жить в Италию и покупают недостроенный дом в Фраскати, около Рима.
В 1939 году он также выполнил серию видов Делфта. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Их безликие головы уподоблены луковицам. Последней литографией в серии многоугольников была «Гравитация». Она исполнена в стиле сюрреализма. В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема). В том же 1924-м Эшер женился на Джетте (Jetta Umiker), которую встретил годом ранее в Италии.
Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. Джетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «Метаморфоза II»). Всего он создал 448 литографий и гравюр и около 2 тысяч рисунков и набросков. Поэт в душе, он в работе гармонию поверял, перефразируя Пушкина, алгеброй. Сфера как геометрическая фигура и сферичность пространства как прием становятся важнейшими элементами его композиций именно в этот период появляется одна из самых известных его работ, «Рисующие руки» (1948).
В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года.
Все три созданы между 1958 и 1961 годами. Поверхность воды – это первый мир. В декабре 1955 года была напечатана новая работа графика. Все это взял на вооружение Эшер, картины которого погружают нас в мир симметрии. Влияние Эшера оказалось настолько сильным, что многие его графические и концептуальные находки вошли в число символов XX века и впоследствии неоднократно воспроизводились или «цитировались» другими художниками. Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу). Он, как и некоторые из его великих предшественников (Микеланджело, Леонардо да Винчи) был левшой. В процессе своей работы он черпал идеи из математических статьей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трехмерных фигур на плоскость и неевклидовой геометрии, о чем будет рассказываться ниже. Работами Эшера иллюстрируют математические примеры, однако сам художник говорил что мало понимает в математике. Однажды известный геометр Г. Кокстер пригласил художника на свою лекцию, посвященную математическому содержанию его гравюр и литографий.
Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Его родителями были Джордж Арнольд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго). Такая вот двойственность восприятия этой гравюры. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами. Он переносит множество операций и в конце концов умирает в госпитале от рака кишечника.
Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. Mauk— «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. До этого пейзажи Эшера были вполне реалистичными, обычными и привычными.
Еще одна литография, которую в декабре 1953 года напечатал Эшер, – «Относительность». В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме. В том же году статьи об Эшере публикуют журналы Time (2 апреля) и Life (7 мая).
Eschers Periodic Drawings» (Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера). Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Она известна также как автопортрет. Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «МетаморфозаII»). Все же, Эшеру удалось добиться отсрочки от армии и после неудачной попытки учебы в техническом училище Делфта (откуда был отчислен из-за постоянных долгов вследствие плохого здоровья), он поступает в Школу архитектуры и декоративных искусств в Харлеме. Это большой бассейн или озеро (кто как себе представит) осенью. Обе работы изображают места, которые посетил Эшер во время поездок.
Он рисует оливовые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии. Так, в середине 1950-х годов через вашингтонского дилера он продал 150 отпечатков на сумму 2125 долларов. Большинство жителей совершенно случайно идет по своим хозяйственным надобностям. Эшер поддерживал дружеские отношения с Мескитой вплоть до 1944 года, когда Мескита, еврей по происхождению, 1 февраля был вместе с семьёй арестован и отправлен нацистами в Освенцим.
На его картинах все меняется, плавно перетекает из одной формы в другую. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Джеттой (Джулией) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под Москвой).
Они, кажется, не подозревают, что математически я совершенно безграмотен». Теперь это границы плоскости листа. В правом краю рисунка видно, как одна из них начинает оживать и выползать из листа бумаги. На стенах просматриваются книжные полки, картины в рамах.
Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). То, что надо домыслить и есть третий мир. Это более интересно тем, что сам Эшер не имел специального математического образования. Все три созданы между 1958 и 1961годами. В апреле 1922 года Эшер с двумя друзьями уезжают в Италию, где к ним присоединилась сестра одного из друзей.
Вообще, применительно к творениям Эшера, скорее, надо использовать словосочетание «логические загадки». Кроме того, в молодости Эшер увлекался литературой и пробовал свои силы в литературе. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Йеттой (Джульеттой) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под МосквойL 6). Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Результатом этого стала литография 1935 года «Рука с зеркальной сферой».
В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Йетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии. Их безликие головы уподоблены луковицам.
Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. Mauk— «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. Второй – в глубине озера, где мы видим большую рыбу. Кроме того, Эшер неоднократно рисовал метаморфозы, происходящие с живыми существами (птицы превращаются у него в рыб и проч. ) и даже «одушевлял» в ходе метаморфоз неодушевлённые предметы, превращая их в живых существ. Сразу после переезда в Шато-дО (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца.
Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими»6. Еще один недавний пример: в фильме «Начало» главные герои ходят по бесконечной лестнице, напоминающей ту, которую нарисовал известный график. Mauk — «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. Mauk— «Маук») родился 17 июня 1898 года в городе Леуварден, административном центре нидерландской провинции Фрисландия, в семье инженера. Эшер оставил после себя свои чудесные литографии, картины, рисунки и трех сыновей. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Джеттой (Джулией) Умикер (нем.
Две последующие гравюры Эшера с невозможными фигурами- «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь» были созданы между1958и1961годами. Это в основном результаты путешествий Эшера по Италии, на Корсику и на Мальту. После гибели учителя Эшер помог отправить его работы в амстердамский музей «Стеделейк», оставив у себя лишь один эскиз со следом немецкого сапога, а в 1946 году он организовал в упомянутом музее мемориальную выставку6. На каждой из площадок живёт длинношеее четырёхногое бесхвостое фантастическое животное его туловище находится в пирамиде, в отверстия которой оно высовывает конечности, верхушка пирамиды является одной из стен жилища соседнего чудовища. Сейчас в этом дворце открыт музей керамики, во дворе которого стоит стела с изразцами, выполненными Эшером.
В последние годы жизни Эшера подводит здоровье и он практически не работает. Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита Мондриана). Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»).
Копии его произведений пользовались большой популярность. Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Мотивы итальянского пейзажа и архитектуры раз за разом возникали на листах его работ. Эшер, картины которого к этому времени еще не стали популярными, очень увлечен геометрией. В честь Эшера назван астероид, открытый в 1940 году. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами— «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь».
Его целиком захватывают странные «внутренние» картины, являющиеся к нему в озарениях и снах. Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Аналогично изображен и мизинец. Забавно, что я неожиданно оказался связанным с этой наукой. Одна из них изображает куклу индонезийского кукольного театра. Все архитектурное сооружение находится в центре идиллического сообщества.
К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». Его родителями были Джордж Арнольд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго). Законы физики, в особенности оптические эффекты, были им изучены очень глубоко. Его сюрреалистичные картины больше полувека поражают зрителей. Самый яркий представитель имп-арта (изображение невозможных фигур).
Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». Он много и продуктивно работает в тиражной графике, экспериментируя как со стилем, так и с техниками: «с 1922 года приблизительно до 1935я выполнил около семидесяти ксилографий (продольных и торцовых) и более сорока литографий». Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года.
С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии. М. Эшер блестяще объединил искусство и науку. Здесь он жил и работал, здесь родились его старшие сыновья. Особенно это проявляется при создании объемных геометрических форм, например «Куба».
Аналогично изображен и мизинец. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). Очень романтичны тройные вращательные симметрии со змеями, образующими круг (1969). В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»).
Здесь изображен мир, в котором не действуют нормальные законы гравитации. Эшер Мауриц Корнелис (Maurits Cornelis Escher) (17 июня 1898, Леуварден, Нидерланды — 27 марта 1972, Хилверсюм, Нидерланды) нидерландский художник-график, делал иллюстрации к книгам, почтовые марки и фрески, придумывал гобелены. Он рисует оливковые деревья, начинает эксперименты со сферами, зеркалами. Вернувшись в Италию, он с ноября поселяется в Сиене, где в августе 1923 года проходит его первая персональная выставка, где художнику удалось продать одну работу.
Частично рисунок Метаморфоз-3 был раскрашен вручную. Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери статхаудера ВильгельмаIV. Начиная с 1956 года Эшер применяет этот прием практически в каждой своей работе, включая листы из последней серии «Змеи», над которой он работал в 1969 году. В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера. Так, в 1929 году он смог провести пять выставок в Голландии и Швейцарии, получивших благоприятные отклики и в наиболее влиятельных нидерландских газетах.
Все фигуры одеты в одинаковую одежду. По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много» (Эшер всю жизнь был заядлым курильщиком). Упрощенно говоря, все они перпендикулярны друг другу. На поверхности воды плавают опавшие с деревьев листья. Второй – в глубине озера, где мы видим большую рыбу.
Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам). Сразу после переезда в Шато-дО (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца.
До 1935 года он каждый год путешествовал по Италии не меньше двух месяцев, посетив Сицилию, Абруццо, Кампанью, а также Корсику, Мальту и Тунис. В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера. Все три созданы между 1958 и 1961годами. В процессе работы художник брал идеи из математических статей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трёхмерных фигур на плоскость, неевклидовой геометрии, «невозможных фигурах», логике трёхмерного пространства. Его родителями были Джордж Арнольд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго).
В нем есть окна, дверные проемы, ведущие к парковой надстройке. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам). Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. Хаотичность оборачивается упорядоченностью и наоборот.
С октября 1925 года они переезжают в этот дом. В декабре 1955 года была напечатана новая работа графика. И лишь потом проявляется их «негатив», как на фотографии: черные птицы летят на белом небе в противоположную сторону. Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере.
Эшер снова выходит за границы. Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взглядL 2 из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников20). В работах «Порядок и хаос» и «Звёзды» художник использует негеометрические формы для усиления впечатления от правильности центральных фигур: в первой из упомянутых работ в символе порядка и красоты отражается хаотическое собрание ненужных, сломанных, разбитых предметов, а во второй в конструкции из трёх правильных полых октаэдров живут два хамелеона. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы.
С ноября 1923 года Эшер живёт в Риме. «Три мира», как и все, что делает Эшер, удивляют. В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая).
Именно после этого Эшер создаёт свои «Дни творения». В 1968 году в Гааге была организована ретроспектива в честь 70-летия Эшера в конце того же года Джетта, которая так никогда и не была довольна жизнью в Голландии, возвращается в Швейцарию. Хотя формально супруги не разводились, они больше никогда не жили вместе. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери и регентше статхаудера Вильгельма IV.
Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах. Самым большим (длина 48м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «Метаморфоза II»). В то время Эшер и его друзья на протяжении нескольких лет увлекались литературой, Мауриц писал стихи и эссе. На ней изображён додекаэдр, образованный двенадцатью плоскими пятиконечными звёздами.
Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Его Эшер будет до конца жизни считать своим вторым отцом в мире графики. Его иллюзии созданы в основном игрой света и тени. Художник не только интересовался нерегулярным заполнением плоскости, называя это игрой, он совмещал эксперименты с заполнением плоскости с экспериментами с переходами плоскости в объём и наоборот («Рептилии»). К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Йетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дЭ.
Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими». Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах. Почти сразу после прибытия (предположительно, 11 февраля) Мескита и его жена были умерщвлены в газовой камере. Напомню, что для создания своих иллюстраций Эшер использовал техники ксилографии и литографии – довольно трудоемкий процесс рисования на камне или гравирование по дереву.
Мауриц Эшер (уменьшительное нидерл. И вот теперь математики используют мои рисунки для иллюстрации своих книг. Они идут в одном направлении, но придут в разные места. Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. В марте 1923 года во время путешествия в Равелло Эшер впервые встречается с Джеттой (Джулией) Умикер (нем. Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабино под Москвой).
Это добавляет сюрреалистический эффект картине. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. И, как ни странно, лишь рисование вызывало у мальчика неподдельный интерес. Игра пространства у Эшера проявляется в литографии «Водопад». Вообще, применительно к творениям Эшера, скорее, надо использовать словосочетание «логические загадки». Кроме набросков, есть и законченные графические работы, сделанные художником во время жизни в Италии: например, литографии «Кастровальва» 1930 года и «Атрани» 1931 года. Воображение зрителя поражают созданные художником оптические иллюзии.
Учитель, который первым заметил стремление воспитанника познать мир искусства, показал ему некоторые элементы ксилографии (гравировки по дереву). В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. Первой печатной работой, проданной большим тиражом, была «Святой Франциск» (проповедь птицам)6. С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии.
Таким образом, от оп-арта Эшер перешел к имп-арту (от impossibleart— изображению невозможных с точки зрения геометрии пространственных фигур и объектов, оптических иллюзий) и от конкретного сюжета— к часто абстрактным или сюрреалистичным мотивам. На остальных двух лестницах жители используют один и тот же пролет, но с разных сторон. Внутри каждого гравитационного колодца действуют обычные физические законы.
В 1939году он также выполнил серию видов Делфта. С 1931 года художник всё больше обращается к торцовой ксилографии.
Интересоваться мозаиками Эшер начал в 1936 году во время путешествия по Испании. В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Она только-только начинает познавать не плоский, а трехмерный мир. В творчестве 1950-е— время, когда трехмерные элементы его работ обретают перспективу.
В то же время он продолжает изучать искусство XV века северных европейских стран. Самым большим (длина 48 м) является произведение «Метаморфоза III», выполненное в 1968 году (открыто для публики 20 февраля 1969 года) по заказу Королевской Почты Нидерландов (PTT) и состоящее из соединения различных мотивов и цветов (фактически является сильно увеличенной версией работы 1939 года «МетаморфозаII»). Она исполнена в стиле сюрреализма. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными.
Еще одна литография, которую в декабре 1953 года напечатал Эшер, – «Относительность». То, что надо домыслить и есть третий мир. Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы.
Однако ему очень хотелось иметь художественное образование, вот таким образом в течение нескольких последующих лет Мауриц Эшер активно брал уроки в Техническом училище Делфта, а также – у великого модерниста, нидерландского художника Самуэля де Мескита (Samuel de Mesquita). По легенде, мать проводила сына словами «Сын мой, не кури слишком много» (Эшер всю жизнь был заядлым курильщиком). В 1917 году семья Эшеров переехала в Остербек (пригород Арнема). В 1952 году математик и профессор Принстонского университета Герман Вейль использовал работу Эшера «Симметрия» для оформления обложки своей книги, а физик Янг Чжэньнин проиллюстрировал свою гипотезу о применении законов симметрии в квантовой физике работой «Всадники». Позже Эшер писал: «многолетнее изучение техники графических искусств пошло мне на пользу ремесло стало не только второй моей натурой, но и крайней необходимостью при переходе к репродукционной технике, открыв мне возможность одновременно общаться с широкой публикой, чего, собственно, я и добивался».
Переезд в Швейцарию и близость войны не сделали Эшера домоседом. Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Jetta Umiker), дочерью швейцарского промышленника (до 1917 года управляющего двумя текстильными фабриками в Нахабине под Москвой). Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник.
1920-е— начало 1930-х годов в творчестве Эшера— время многочисленных экспериментов. Она там не одинока, как могло бы показаться. Именно в этот период картины Эшера впервые были названы механическими и «логическими». Долгое время Эшер ищет себя и 1938 году практически перестает рисовать натуру. Однако затем он начал изучать архитектуру в Харлеме и успешно закончил вуз в 1922 году.
Многоугольники, как и сферы используются в работах Эшера для создания перспективы. Джетта вновь стала заниматься фортепиано, Эшер вступил в шахматный клуб. Но Эшер интересовался всеми видами мозаик – регулярными, которые образуют повторяющиеся узоры и нерегулярными (неповторяющиеся узоры), а также ввел собственный вид, который назвал «метаморфозами», где фигуры изменяются и взаимодействуют друг с другом, а иногда изменяют и саму плоскость. Обучение столярному делу и основам музыки не дало никаких результатов.
Такая вот двойственность восприятия этой гравюры. Очень романтичны тройные вращательные симметрии со змеями, образующими круг (1969). Во время пребывания в Италии, Швейцарии и Бельгии Эшер создал несколько десятков пейзажей, в основном ксилографий, тщательно прорисованных и выполненных в совершенно реалистическом стиле (исключением является ранняя литография «Лес около Ментона», напоминающий раннее творчество Пита МондрианаL 12). Его иллюзии созданы в основном игрой света и тени. Эта вещь тоже относится к теме симметрии.
Кроме того, «игрой» с логикой пространства являются картины Эшера, на которых изображены различные «невозможные фигуры» Эшер изображал их как отдельно, так и в сюжетных литографиях и гравюрах, самой примечательной из которых является, вероятно, литография «Водопад», основанная на невозможном треугольнике (треугольник Пенроуза). Что примечательно, гравировка была выполнена на необычном «полотне» — фиолетовом линолеуме. Особенно это проявляется при создании объемных геометрических форм, например «Куба». Поэт в душе, он в работе гармонию поверял, перефразируя Пушкина, алгеброй. Одной из любимых книг Эшера была «Алиса в Зазеркалье».
Кроме того, что художник использовал нерегулярные мозаики (образующие неповторяющиеся узоры), он много работал с метаморфозами изменяя многоугольники под зооморфные формы, заполняющие поверхность. В октябрьском номере научно-популярного журнала «Сайентифик америкэн» за 1967 год выходит статья, посвящённая творчеству Эшера. В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. 16 октября брат Эшера Арнолд погиб в горах в Южном Тироле художник был вынужден посетить место для опознания тела. Водопад играет роль вечного двигателя, а башни кажутся одинаковой высоты, хотя в каждой из них на этаж меньше, чем в соседней.
В 1967 году королева Юлиана производит Эшера в рыцарский чин четвёртой степени (офицер ордена Оранье-Нассау). Образ бесконечных лестниц можно увидеть в различных сериалах и фильмах. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. В 1965 году Эшер получает художественную премию города Хилверсюм (нидерл. Hilversumse Cultuurpreis), а Каролина Макгиллаври публикует книгу «Symmetry Aspects of M. C. Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»). В 1949 году Эшер с двумя другими художниками устраивает большую выставку своих графических работ в Роттердаме ряд произведений продаётся, художники рассказывают об их создании (в частности, Эшер рассказывал, что для создания «Рептилий» он делал маленькую фигурку из пластилина, которую передвигал по столу). Это большой бассейн или озеро (кто как себе представит) осенью. Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник.
РаботыАвторская куклаГрафикаРезьба по деревуДекоративно-прикладное искусствоМоя мастерскаяВидеоблогМои публикацииБлогПубликацииУчителя и наставникиСобытияОб автореГлавнаяБлогУчителя и наставникиМауриц Корнелис ЭшерПодписаться на новостиМауриц Корнелис ЭшерМауриц Корнелис Эшер (Maurits Cornelis Escher) – нидерландскийхудожник-график, добившийся успеха благодаря своим концептуальнымлитографиями, гравюрамина дереве и металле, а также иллюстрациям к книгам, почтовым маркам, фрескам и гобеленам. После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер.
После публикации двух статей Эшер стал известен в США, у него в конце 1950 года берёт интервью корреспондент британского журнала «Студио» Израэль Шенкер. Одним из высших достижений Эшеры можно считать изображение «метаморфоз». Его творчество продолжает впечатлять и удивлять миллионы людей по всему миру. К его удивлению, компания «Адрия» согласилась Йетта присоединилась к его поездке в мае, а к 1 сентября пара вновь вернулась в Шато-дЭ. Это было последнее большое путешествие художника по средиземноморской Италии6. Художник использует перспективное сокращение фигур, достигая эффекта «ухода в бесконечность»— уменьшения до точки.
После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. После этого резко увеличиваются продажи его произведений в США. Его родителями были Джордж Арнолд Эшер (George Arnold Escher) и Сара Адриана Глейхман-Эшер (Sarah Adriana Gleichman-Escher, вторая жена Джорджа, дочь министра), Мауриц был их младшим сыном (у него было четыре старших брата, Беренд и Эдмонд от первого брака отца, Арнолд и Ян от второго).
Он берет фигуры и составляет из них мозаику. Примером работы, в которой художник изучал такое восприятие— в работе «Три пересекающиеся плоскости», где каждая плоскость, составленная из квадратных плиток, расположенных в шахматном порядке, сокращается в перспективе до точки, три получившиеся точки образуют равносторонний треугольник. Все архитектурное сооружение находится в центре идиллического сообщества.
На нем лежит чертеж с мозаичным узором из пресмыкающихся. Все три созданы между 1958 и 1961 годами. С октября 1925 года они переезжают в этот дом. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать.
Eschers Periodic Drawings» («Симметричные аспекты периодических рисунков Эшера»). Однако его настоящий творческий интерес лежал совсем в другой области. Первая работа, в которой был использован этот прием, получила название «Меньше и меньше» (1956). До начала 50-х годов 20 века он не был широко известен, но после ряда выставок и статей в американских журналах (Time и др. ) он получает мировую известность.
Математики открыли дверь, ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились. Текст интервью был опубликован в феврале 1951 года. Например, на заднем плане литографии «Водопад», созданной в 1961 году изображены террасы, которые Эшер рисовал в Италии. В нем есть окна, дверные проемы, ведущие к парковой надстройке. Структура здания состоит из семи лестниц.
Одной из любимых книг Эшера была «Алиса в Зазеркалье». Помимо этого, Эшер работал над заполнением пространства на его взгляд из созданных на эту тему работ идеальной по композиции может считаться третий «Предел круга» (рыбоподобные фигуры уменьшаются при удалении от центра круга, плотно заполняя при этом поверхность подобное уменьшение может быть бесконечным при этом картина демонстрирует один из видов неевклидова пространства, описанный Анри Пуанкаре: теоретически находящийся в этом пространстве человек не будет чувствовать ничего необычного, но не сможет нарисовать фигуры с четырьмя прямыми углами, соединёнными прямыми линиями, так как в этом пространстве не существует квадратов и прямоугольников). Его гравюры иллюстрируют юмористический буклет его друга, Ада ван Столка Flor de Pascua («Пасхальный цветок»), вышедший в октябре в Нидерландах. Семья жила во дворце «Princessehof», в XVIII веке принадлежавшем Марии Луизе Гессен-Кассельской, матери статхаудера Вильгельма IV. Сразу после переезда в Шато-дЭ (Швейцария), летом 1935 года, Эшер заезжает по делам в Гаагу, к родителям, где рисует один из известнейших портретов отца.
В том же году статьи об Эшере публикуют журналы «Тайм» (2 апреля) и «Лайф» (7 мая)9. Всего он создал 448литографий и гравюр и около 2000 рисунков и набросков. Порой искусство и наука шагают рука об руку.
На картине действует три источника гравитации. Он провел много времени в Альгамбре, зарисовывая арабские мозаики и впоследствии сказал, что это было для него «богатейшим источником вдохновения». Эшер, картины которого к этому времени еще не стали популярными, очень увлечен геометрией. Эшер оказал большое влияние на современное искусство. В поздних работах Эшера эта перспектива была развита для создания оптических иллюзий. Затем он использовал эти зарисовки для создания своих литографий и ксилографий.
Он поглощен созданием различных парадоксов и «невозможных фигур». Но в этих пейзажах, например, «Бонифачо, Корсика» или «Сиенские крыши», уже просматривается необычная перспектива: виды городов даются сверху или с большого расстояния. На данный момент даже существует целое направление в живописи (имп-арт), которое использует оптические иллюзии, невозможные фигуры и особенности визуального восприятия. «Три мира», как и все, что делает Эшер, удивляют. Эшер интересовался как регулярными мозаиками, так и нерегулярными. Всего он создал 448литографий и гравюр и около 2000 рисунков и набросков11.
Они были очень яркими, как, например, «Снег», созданный в Альпах. Все фигуры одеты в одинаковую одежду. Жизнь в Швейцарии была дороже и Эшерам потребовалось некоторое время усердно работать. В 1954 году большая выставка его работ проходит в музее «Стеделейк» одновременно со Всемирным математическим конгрессом в Амстердаме1213.
К концу 1936 года Эшер создаёт свою первую картину невозможной реальности «Натюрморт с улицей». С этого и началась непростая, но фантастическая, дорога творчества Маурица Эшера.
На картине действует три источника гравитации. Печатные технологии и в особенности литография, стали смыслом жизни юного мастера. В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру. Две другие гравюры Эшера с невозможными фигурами — «Бельведер» и «Спускаясь и поднимаясь». Особенной популярностью пользовались копии литографии «Относительность» — начиная с 1960-х она появлялась в СМИ, кино, сериалах, а в этом году трехмерную модель изображенного Эшером интерьера сделали из конструктора LEGO. В 1921 году Эшер с семьёй посетил Северную Италию и Французскую Ривьеру.
Хаотичность оборачивается упорядоченностью и наоборот.