Моне Вокзал Сен Лазар
«вокзал Сен-Лазар» (фр. La Gare Saint-Lazare)— серия полотен французского живописца Клода Моне, посвящённых парижскому вокзалу Сен-Лазар. В 1877 году живописец Клод Моне арендовал студию неподалеку от вокзала Сен-Лазар. «вокзал Сен-Лазар» (фр. La Gare Saint-Lazare)— серия полотен французского живописца Клода Моне, посвящённых парижскому вокзалу. В том же году Моне представил на выставке импрессионистов семь картин на которых был изображен вокзал Сен-Лазар. Клод Моне представляет серию полотен «Вокзал Сен-Лазар» в галерее Дюран-Рюэля во время Третьей выставки импрессионистов.
Описание картины Клода Моне «Вокзал сен Лазар»
В 1871 г. Моне узнает о смерти отца и через несколько месяцев уезжает во Францию. Операция проходит успешно и Мастер продолжает писать, живя под присмотром преданной ему приёмной дочери Бланш Гошеде-Моне 1926 умирает в Живерни, снискав богатство и признание Дама с зонтиком, повернувшаяся налево (1886) 131 х 88 см Музей Орсэ, Париж Моделью для этой картины послужила Сюзанна Гошеде, ставшая приемной дочерью Моне после того, как он в 1892 году женился на ее матери, Алисе. Юные годы Оскара прошли в Гавре. Неслучайно одно из ранних произведений — картина У. Тернера «Дождь, пар и скорость» (см. Он хотел нарисовать свет.
Была еще одна статья (автор ЭмильКардон) и еще одно название «Выставкамятежников», абсолютно неодобрительноеи осуждающее. Моне сознательно избегает этого, он пишет то, что видит, старается «поймать» момент изменчивой действительности и для этого ему нужна быстрая техника. И это сделало ее жизнь немного менее одинокими. О «Ветре сражений» Феро, что у Порт-Майо и об «Ураносе» Этьена Хажду.
- Вокзал Сен-Лазар (серия картин)
- Вокзал Сен-Лазар, Клод Моне, 1877
- Вокзал Сен-Лазар в Париже, прибытие поезда
- Описание картины «Вокзал Сен-Лазар в Париже, прибытие поезда»
Музеями скульптуры являются и мосты через Сену. В компоновке фигур на плоскости холста «Дамы в саду» чувствуется отход от традиционной живописи: художники академического толка не позволили бы себе обрезать края пышных женских платьев краем картины, а Моне свободно кадрирует изображение, за счет чего создаётся впечатление фрагментарности. Он имел место в 1968-м, когда участники «студенческой революции» или просто хулиганы, выступавшие под лозунгами гуманистов Мао или Троцкого испохабили чуть не все статуи Парижа. Усиленно трудятся в те годы Давид Анжерский, Прадье, Дюре, знаменитый анималист Бари.
Сосредоточенно занятого своими делами и как будто бы не замечающего зрителя, Прямой модели взгляд нарушает обманчивую отрешенность (labsorption) – традиционный прием реперзентации главного героя картины. В Париже интересно не только кладбище Пер-Лашез с его «Монументом мертвым» Бартоломе, памятником Фальгьеру работы скульптора Маркеста, «Плакальщицей» Антуана Этекста и его же надгробием Жерико, памятником генералу Гоберу работы Давида Анжерского, «Снятием с креста» Акопа Гурджана и еще десятками поразительных скульптур. Мы помним, что подлинный триумфправдоподобия и перспективы привел ктому, что фигуры в картинах стали казатьсяжесткими и деревянными и лишь генийЛеонардо преодолел эту трудность, погрузив формы в глубокие тени – этотприем был назван «сфумато» Импрессионистыоткрыли, что глубокие тени, те самые, которые Леонардо использовал для лепкиформ исчезают при солнечном свете и наоткрытом воздухе и потому отбросилиэтот традиционный метод. Художник, страстно любивший цветы, предпочитал их на природе. Они соединены с фигурами на переднем плане едва заметной, пробегающей по траве тропинкой.
«Здание парламента в Лондоне» (Музей д Орсе, Париж) словно окутано густым туманом, сквозь который проступают величественные очертания неоготической архитектуры и пробивается желто – рыжее солнце, окрашивающее Темзу рыжевато – багровыми бликами. 1871 возвращается во Францию, чтобы поселиться в Аржантёе, в прекрасной излучине Сены, близ Парижа 1874 первая «импрессионистская» выставка в Париже 1879 после долгой болезни умирает Камилла, оставляя Моне с двумя сыновьями 1883 переезжает в Живерни, красивое место на берегу реки Эпт, примерно в 65 километрах от Парижа 1892 женится на Алисе Гошеде, которая была возлюбленной художника на протяжении ряда лет 1899 сосредоточивается на изображении сада с водоёмом (знаменитый пруд с кувшинками), который он сам устроил возле своего дома в Живерни 1908 начинает терять зрение, но до 1923 года не соглашается на операцию, опасаясь полностью ослепнуть. Многие растения были привезены из Японии. Мы не говорили еще о барельефах, аполлонах и кариатидах, которых в Париже многие сотни, совсем не говорили о современных скульптурах, об авангарде – о памятнике Рембо скульптора Жана Ипостеги, о котором я прослушал недавно часовую лекцию профессора Сорбонны, чтобы понять, отчего Рембо разрезан пополам и идет подметками вперед (так и не понял). Это железнодорожный вокзал Сен-Лазар (Франция, Париж). Тогда почему не битва негров в туннеле. В этом году завершилась, наконец, пятилетняя реконструкция самого старого вокзала Парижа – Сен-Лазар (Gare Saint-Lazare). Бытовой жанр и ню в импрессионизме часто переплетались с пейзажем (особенно у Ренуара) фигуры людей, освещённые естественным светом, обычно изображались у открытого окна, в беседке и т. п. Для импрессионизма характерны смешение бытового жанра с портретом, тенденция к стиранию чётких границ между жанрами.
- Вокзал Сен-Лазар – 1877 Клод Моне
- Вокзал Сен-Лазар (картина Моне)
- Легендарный «Вокзал Сен-Лазар» Моне станет лидером аукциона
- Вокзал Сен-Лазар, вид снаружи — Клод Моне
- Клод Моне "Вокзал Сен-Лазар" (1877)
- Вокзал Сен-Лазар на картинах Клода Моне
Трагические события 1870—71 гг. Казалось, что может быть общего между импрессионизмом и паровозами на вокзале. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Семь из них можно увидеть сегодня в галерее Орфэ. С 1899 по 1901 гг. Все картины были проданы за три дня.
Примечательно, что почти в это же время другой великий творец — Ж. Бизе — писал оперу «Кармен», местом действия которой оказалась табачная фабрика. В 1860 г. Моне посещает академию Сюиса, где сводит знакомство с Камилем Писсарро. В отдельных приёмахимпрессионистского построения композициии пространства ощутимо влияниеувлечённости своим веком – не античностьюкак ранее, японской гравюры (такихмэтров, как Кацусика Хокусай, Хиросигэ, Утамаро) и отчасти фотографии, её крупныхпланов и новых точек зрения. Вследствие этого он перевозит семью из Аржантёя в Ветёй, где живет вместе с четой Ошеде и пишет несколько великолепных пейзажей с видами окрестностей («Сад художника в Ветёе»).
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Напишите отзыв о статье Вокзал Сен-Лазар (картина Моне)
- Отрывок, характеризующий Вокзал Сен-Лазар (картина Моне)
- Вокзал Сен-Лазар (картина Моне) Информацию О
А со следующей картины Saint-Lazare Station, the Western Region Goods Sheds (1877) Моне опять продолжает экспериментировать — дым становится очень плотным и из-за его плотности он становится абсолютно непрозрачным, он уже как отдельная часть, которая не зависит от окружающего пространства и живет сам по себе, но тем не менее несмотря на свою плотность он пытается просочиться между домов. Выше: что вы искали. Результатом таких усилий стали 12 картин, посвященных любимому вокзалу художника.
Яркий солнечный пейзаж в картине «Цветущие яблони» (Музей изящных искусств, Будапешт) поражает мастерской передачей света- изображённый ландшафт буквально купается в солнечных лучах, заливающих всю окрестность, – и простотой композиции, на первом плане которой – трава и цветущие деревья яблоневого сада, на втором – полускрытые за их ветвями домики с красными крышами, а на дальнем – возвышающийся холм. Незнатного происхождения – вот и все, что можно сказать о ней. В 1874 году эта картина была показана на первой выставке импрессионистов, тогда ещё именовавшихся «Анонимным обществом живописцев, художников и гравёров» под лидерством Моне.
Именно оно точновоспроизводило неодобрительное отношениебуржуазной публики и критику к художникам (импрессионистам), которое господствовалогодами. вы можете запросить все в системе с коробкой. В 1880 г. в зале журнала «Ви Модерн», принадлежащего издателю и коллекционеру Жоржу Шарпантье, открывается выставка восемнадцати картин Моне. Моне с увлечением живописует Сену.
Художник как бы осмысляет взаимоотношения между человеком и природой. Как и обнаженная в Завтраке, Олимпия (моделью для нее послужила опять же Викторина Меран) смотрит на нас взглядом, словно олицетворяющим загадочную и победную силу искусства Мане. Нужно оставаться господином и делать то, что нравится. Художнику была предоставлена полная свобода действий. «Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва) «Луга в Живерни» (1888), мерцание солнечных бликов на воде, «Поле маков» (1880-е, оба Эрмитаж, Санкт-Петербург) – передающим трепет листвы, 5 Моне начинает работать рельефным мазком, тени скользящих от по небу облаков.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Вокзал Сен-Лазар в искусстве и литературе
Далее героями стали отдельные музыкантыили целые во оркестры время исполненияпроизведений. Летом он возвращается к «Кувшинкам» и в феврале следующего года участвует в большой выставке импрессионистов, организованной Дюран-Рюэлем в Лондоне, выставив 55 своих работ. Типично жанровая сценка – дамы, отдыхающие в тени садовых деревьев, – утрачивает «жанровость»: женские фигуры становятся неотъемлемой частью цветущего пейзажа, его украшением, подобно прекрасным цветам. вынуждают художника эмигрировать в Лондон. 8 Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру («Стог сена», около 1886, Музей изобразительных искусств, Москва).
На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. стремилсяуловить настроение легкого беззаботногосуществования. Теперь мне все больше претит все сделанное чересчур легко и поспешно. Цикл «Руанский собор» был выставлен 1895 году и имел огромный успе В 1883 году в Нормандии родилась картина «Маннпорт» (Музей Метрополитен Нью-Йорк), воспевающая величие стихи.
Считают, что с 30-х годов XIX века наступает, так сказать, «буржуазный» период скульптуры – императоров сменяют на площадях и перекрестках министры, артисты, ученые. Изображения Терраса в Сент-Адресс. Панно «Кувшинки» («Ненюфары») (Музей Оранжери, Париж) рождает ощущение плоскости и бесконечности пространства, словно утекающего за рамы картины. Летом он возвращается к «Кувшинкам» и в феврале следующего года участвует в большой выставке импрессионистов, организованной Дюран-Рюэлем в Лондоне, выставив 55 своих работ. Примечательно, что почти в это же время другой великий творец — Ж. Бизе — писал оперу «Кармен», местом действия которой оказалась табачная фабрика.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. «статью». ) В 1902 г. в Живерни Моне начинает цикл «Кувшинки» («Кувшинки. Моне становится известным и уважаемым живописцем. Такой резкий контраст с затенённых и освещенных участков напоминает светотень Караваджо. Художник снял дом у некоего нормандского помещика, купил соседний участок земли с прудом и разбил два сада: один в традиционном французском стиле, другой — экзотический, так называемый «Сад на воде».
Они пользуются большой популярностью среди туристов (с одной стороны – авангард, куда уж дальше, а с другой – все понятно, как у любимца публики Дали). Горизонтальная композиция с четким делением на первый (водное пространство) и второй (стена палаццо с многочисленными арками оконных и дверных проёмов) планы облегчается двумя тонкими силуэтами гондол. В следующем году художник совершает путешествие в Италию, в Бордигеру («Бордигера. вынуждают художника эмигрировать в Лондон.
Моне выставляется в Салоне и его картины имеют скромный успех. стр. Это веселое место, хорошо известное парижской богеме и трактир, заслуживший скандальную репутацию, были излюбленной темой «желтой» прессы. Художника привлек в первую очередь эффект тумана над Темзой («потрясающего тумана», как он пишет в одном из своих писем). д. ) К тому же техническиесредства импрессионистов были известнызадолго до XIX века и их (частично, ограниченно) использовали ещё Тициани Веласкес, не порывая с господствующими идеямисвей эпохи. Восход солнца» как раз и отвечала его представлениям о живописи. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека). Ехала она именно с вокзала Сен Лазар, что и дало необычное название картины. Вот таким образом-то они и думали, чтохудожники – сумасшедшие. Чего уже нет на следующей картине Saint-Lazare Station, the Western Region Goods Sheds (1877) — дым находится уже в полном хаосе, но тем не менее (чем выше) он поднимается над землей, тем больше появляется опять какая-то структурность. Неслучайно одно из ранних произведений — картина У. Тернера «Дождь, пар и скорость» — было также вдохновлено этим образом и кругом мыслей. Они обращали внимание на ту иллюзию, которую являет глазу именно традиционная подача натуры (иллюзию рельефности иллюзию движения иллюзию третьего измерения), так что новые художники разнообразными новыми способами пытались пробиться за эту иллюзию, пойти дальше.
Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Интересно и Монпарнасское кладбище с его «Плакальщицей» Леопольда Мориса, памятником Бодлеру работы Жозефа де Шармуа, «Колесом» Жана Арпа и знаменитым «Поцелуем» Бранкузи на могиле безнадежно влюбленной бедной русской девочки Тани Рашевской. Еще в 1886 году художник написал незатейливый сельский пейзаж «Стог сена в Живерни» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), на переднем плане которого красуется сено, а в дали виднеются домики, деревья и поля. 1918—24.
Начиная с 1908 г. Моне испытывал серьезные проблемы со зрением. Клод Моне. Клод Моне писал о своем творчестве: «Моя заслуга в том, что я писал непосредственно с природы, стараясь передать свои впечатления от самых непостоянных и изменчивых явлений». Оказывается (Моне показал это чудесным образом), самые что ни на есть прозаические вещи могут заключать в себе удивительную поэзию. Именно импрессионизм — то время, когда эта концепция пространства ломается. «Лягушатник» — плавучее кафе на Сене, расположенное недалеко от Буживаля, рядом с которым помещалась купальня и прокат лодок.
Моне подолгу жил тут у своей тетки мадам Лекадр, работая на пленэре. Облака»), над которым будет работать до самой смерти. Одна из самых знаменитых работ Клода Моне 1860-х годов -«Женщина в зелёном платье», на которой изображена Камилла Донсье. Из ранних работ художника наиболее значительными являются «Завтрак на траве» (1866, ГМИИ), написанный вслед за одноименной картиной Э. Мане, «Терраса в Сент-Адресс», «Женщины в саду» (1867, музей Орсе, Париж). Цвет экспрессивен. На одной, перед вокзалом на Гаврской площади, сплавлено множество настенных часов (она называется «Все время»), а на другой, на Римской площади вокзала, сплавлены чемоданы (она называется «В вечное хранение»). Исчезают кавалеры с кружевными манжетами и в париках, появляются бородачи в рединготах.
Складывается впечатление, что женская фигура в легком белом одеянии нужна художнику лишь как повод «очеловечивания» природы, придания ей состояния обитаемости. Казалось, что может быть общего между импрессионизмом и паровозами на вокзале. Я стал так медленно работать, что просто прихожу в отчаяние, но чем дальше, тем я яснее вижу, как много надо работать, чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней. Позже полотно приобрели для Национальной галереи в городе Вашингтон. В прекрасной работе «Цветы и фрукты» (Музей Пола Гетти, Лос – Анджелес, Калифорния) мастер использовал тёмный фон, от которого в последствии отказался. Долго колебался, какой из двух вокза- На момент работы Моне над серией картин «Вокзал Сан-Лазар» было четыре вокзала в Париже. Выстроив натюрморт, Моне свободно обрезает добрую половину плетёной корзины с фруктами, а также лепестки подсолнуха и края фруктов на столе (в традиционной живописи такое было невозможно-художники тщательно продумывали компоновку предметов их положение на холсте и строили композицию с тем, чтобы выгодно изобразить каждый из них).
Замуж не вышла, родила ребенка от. Поздний импрессионизм (середина 80-х – 90-е гг. ) развивался в период сложения стиля модерн, различных направлений постимпрессионизма. Оказывается (Моне показал это чудесным образом), самые что ни на есть прозаические вещи могут заключать в себе удивительную поэзию. Закат») и целый ряд картин, объединенных одним мотивом — туманом.
Свои последние работы 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии» или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж). В 1874 г. «Анонимное общество живописцев, художников и граверов», организованное Моне и его друзьями-импрессионистами, проводит выставку, на которой, в частности, была представлена картина Моне «Впечатление. Почему же Моне избирает именно вокзал Сен-Лазар. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург С конца 1880-х гг. В XX веке прославились Майоль, Жанио, Бушар, Ландовский, Цадкин.
Моне часто ездит в Нормандию, куда его влечет природа, море и особая атмосфера этой земли. была принята лишь одна картина художника. Здесь художник много раз писал здание парламента, создав целую серию работ на эту тему. На последней картине этого года Saint-Lazare Station, Track Coming out (1877) — дым начинает обвиваться вокруг предметов, закручиваться внутри себя и творить повсюду полный беспорядок (бесчинствовать), такое впечатление, что он подхватывает и изгибает рельсы прямо перед подходящим поездом. Если присмотреться, то мы увидим, как на проводах сидят маленькие феи, но на самом деле это просто маленькие прозрачные «кусочки» дыма.
Ну и, конечно, Роден и, конечно, Карпо и, конечно, Далу. Моне постоянно обновлял свою живописную технику. В коллекции музея — более трехсот полотен импрессионистов и постимпрессионистов. Водяные лилии.
В XVIII веке истинные шедевры созданы были Куазевоксом и Кусту и по прихоти судьбы лучшие их вещи, вроде «Меркурия» Куазевокса, перенесены были из Королевского дворца на площадь Согласия. Здесь им написаны «Пляж в Сент-Адресс» и знаменитая «Терраса в Сент-Адресс». Эта серия, выставленная в галерее Дюран-Рюэля в 1892 г., также имела большой успех, но еще более восторженно была встречена большая серия «Руанский собор» («Руанский собор.
Клубы дыма являются признаком мощи современной техники. Все эти скульптуры вписываются в городской пейзаж и декор, становятся частицей повседневной жизни горожанина, фактором его воспитания, а также усладой армии туристов (их, напомню, шестьдесят миллионов). Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Лягушатник» — плавучее кафе на Сене, расположенное недалеко от Буживаля, рядом с которым помещалась купальня и прокат лодок. Изображения Моне писал, главным образом, пейзажи. На следующей картине Saint-Lazare Station, Arrival of a Train (1877) Моне пишет такой свет, что солнце почти зашло и наступают сумерки.
Композиция работы «Сад ирисов в Живерни» (Художественная галерея Йельского университета) проста: на холсте квадратного формата изображена убегающая вдаль сада дорожка, полускрытая разросшийся кустами ирисов, над ней- уходящие перспективой стволы садовых деревец. За основу композиции Мане взял фрагмент с гравюры Маркантонио Раймонди «Суд Париса» по рисунку Рафаэля. Клод Моне (1840—1926) Моне изобрел свою собственную живописную систему, отличительная особенность которой состоит в том, что в картине отсутствуют четкие контуры предметов и постепенный переход от света к тени при этом вся картина — и фигуры и пейзаж — является сочетанием цветовых пятен. Ещё меньше ясности с некоторымихудожниками, которые формально невходили в круг первых импрессионистов, хотя их технические приемы и средстваполностью «импрессионистические»Вистлер, ЭдуардМане, ЭженБуденит. На следующей картине Saint-Lazare Station, The Pont de brige Europe (1877) Моне избирает восход, солнце только появилось над спящим городом, но город не полностью спит, по нему разгуливает дым. Работа над картиной непосредственно на открытом воздухе дала возможность воспроизводить природу во всей её трепетной реальной живости, тонко анализировать и запечатлевать её переходные состояния, улавливать малейшие изменения цвета, появляющиеся под воздействием вибрирующей и текучей световоздушной среды (органично объединяющей человека и природу), которая становится в Импрессионизме самостоятельным объектом изображения (главным образом в произведениях Моне). 1869.
При этом «модернизм» упомянутых художников был не только в выборе темы, натуры, сюжета современности, но и в новом их, модернистском видении. Такой мрачный ранее зал ожидания осветил прекрасный витраж 19 века. 22)— было также вдохновлено этим образом и кругом мыслей. Пространство закручивается и уносится в правую верхнюю часть картины.
Он достигает этогонеожиданной ассиметрией и необычностьюточек зрения (часто сверху или сбоку, под углом). Прибытие поезда»). Это около 100 миллионов в год, фантастическая цифра даже в современно мире. Нет, нет, так ие картины выставлять для приличной публики было просто дурным тоном. В 1873 г. Клод Моне пишет картину «Поле маков у Артанжёя» (Музей дОрсе, Париж), на которой изображены утопающие в полевой траве Камилла и маленький Жан Моне.
Романтизм приносит пасторальные и исторические сюжеты, столицу охватывает истинная «статуемания». Мастерская Базиля притягивает многих единомышленников – художников, журналистов, поэтов. Сложно назвать картину «Палаццо да Мула в Венеции» (Национальная галерея, Вашингтон) ведутой (городским пейзажем) или архитектурным пейзажем.
Художник снял дом у некоего нормандского помещика, купил соседний участок земли с прудом и разбил два сада: один в традиционном французском стиле, другой — экзотический, так называемый «Сад на воде». Одним словом, это настоящий Моне в его лучших проявлениях. 1858 знакомится с художником-пейзажистом Эженом Буденом, который воодушевляет Моне на то, чтобы писать на природе (новаторская идея по тем временам) 1859 приезжает в Париж, чтобы продолжить учёбу и знакомится с Писсарро 1861 отправляется в армию и проходит службу в Алжире, но вскоре заболевает и его демобилизуют 1862 дружба с Ренуаром, Сислеем и Базилем 1870 женится на Камилле Донсьё, от которой у него уже родился сын Жан. Со времен последнего рецидива варварства в Париже тоже прошло уже больше тридцати лет. Некоторые из скульптур на мосту воистину очень хороши. Парижские кладбища – это тоже великолепные заповедники скульптуры (пусть даже иногда несколько странной, но всегда безошибочно отражающей вкусы и взгляды эпохи).
Моне создает некоторые из лучших своих картин («Дама с зонтиком» («Мадам Моне с сыном»), «Бульвар капуцинок», «Впечатление. В последний год Моне опять пишет картину, залитую светом — Saint-Lazare Gare, Normandy Train (1887). Художник нарисовал картину парную этой, на которой Сюзанна повернута направо, а десятью годами ранее он написал похожую картину со своей первой женой Камиллой (у середины разворота). В картине «Пруд с ненюфарами» (частное собрание, Санкт- Галлен, Швейцария) Моне выбрал квадратный формат полотна, зрительно увеличивающий изображение в пространстве и создающий впечатление бесконечности. Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для Моне Завтрак на траве (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Э. Мане. Добиваясьчистоты и звучности цвета, Моне избегаетсмешивать краски на палитре чтобыпередать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого исинего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя и листьякажутся зелеными. Примечательно, что почти в это же время другой великий творец — Ж. Бизе — писал оперу «Кармен», местом действия которой оказалась табачная фабрика. Художника не случайно называли живописцем современной жизни. Да, на картинах изображено одно и тоже место.
Кувшинки (1916) 200 х 200 м Национальный музей Западного искусства, Токио Ослепительная, если говорить о манере и вызывающая, если говорить о ее размерах и композиции, эта картина является одной из наиболее поразительных в серии из 60 холстов изображающих пруд с кувшинками, которые Моне написал в период между 1914 и I9I7годами. Работа получила резко отрицательные отзывы и своим названием («Впечатление») дала определение новому направлению живописи – импрессионизму. И, наконец, огненными тонами само солнце. » На вопрос понимал ли художник значимость этой картины для искусства, Моне усмехнулся и сказал: «Я просто писал, еле поспевая за светом, для меня эта работа была очередной, которую не удастся продать» Особенность Клода Моне, как художника в том, что он писал внешний мир, писал природу, его мало занимали сцены жизни, его интересовало состояние природы, впечатление произведенное природой. Его так увлекла необычная индустриальная эстетика и игра света на клубах пара, что он добился от директора Западной железной дороги разрешения «останавливать поезда в пределах станции и заставлять машинистов засыпать в топки уголь и выпускать клубы пара нужного размера».