Мясоедов Косцы
«косцы» («Страдная пора») была написана Григорием Григорьевич Мясоедовым, сыном мелкопоместного дворянина. Мясоедова "Косцы" полна поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного. Мясоедова Косцы полна поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного. Если говорить об описании картины Мясоедова, то мы, кроме косцов, видим желтое поле, часть ржи косцы скосили, но впереди еще очень много работы, ведь поле огромное и оно полностью засеяно зерном.
Картина "Страдная пора" также известная под названием "Косцы" была написана художником Григорием Мясоедовым в 1887 году и конечно не может иметь прямого отношения к рассказу бунина "Косцы", но общее настроение, которым пронизаны рассказ Бунина и картина Мясоедова, сближают эти произведения. Косцы» была нарисована настоящим русским художником Мясоедовым Григорием Григорьевичем. Сегодня проведем обзор картины «Косцы», художника Мясоедова Г. Г.
Мясоедова нет побелевшего от полуденного зноя неба, выгоревшей травы и серой пыли. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли. Страда – это ещё и праздник. На картине изображена самая горячая пора в жизни крестьянина – страда, когда каждый торопится убрать созревший урожай, пользуясь погожими деньками. Этого человека слушают все и его слово – закон.
За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Вдали видны нагруженные снопами возы.
- МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)
- Перекрестки будут проектировать по новым правилам
- Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
- Григорий Мясоедов – Страдная пора/Косцы
- Русский музей Дополненная реальность
Косу в своей руке он держит уверенно. Крестьяне убирают урожай. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам.
Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи. Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью. Они трудятся наравне с мужчинами.
Мясоедов не был исключением. Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. Все заняты делами и даже женщины. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие.
- Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»
- Страдная пора (Косцы) — Григорий Мясоедов
- Обзор картины «Косцы» Мясоедова
- Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
- Григорий Мясоедов — Страдная пора (Косцы), 1887
Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Стремясь привлечь внимание современников к проблемам простого народа, художник написал немало полотен изображающих повседневную жизнь деревни и положение крестьян после отмены крепостного права. Картина «Косцы (Страдная пора)» была написана в 1887 году. Труд этих крестьянок также тяжел и невыносим, как и у мужчин. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее.
Это было уже то время, когда в царской России крестьяне были свободны, так прошла реформа отмена крепостного права, но народ эту свободу еще не почувствовал, так как продолжал бедствовать. Широка родная земля, щедра она к человеку труда. Все увлечены работой.
- Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)
- Интересные сочинения по картинам
- Картина «Косцы» Мясоедова Григория
- Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)
Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24. Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. На голове у старшего крестьянина, словно корона, венок из золотых колосьев. О том, что это действительно так свидетельствует тот факт, что написанная им картина Страдная пора. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера.
Страда – это ещё и праздник. Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших. Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Также уверенно и размашисто машет он косой. Труд этих крестьянок также тяжел и невыносим, как и у мужчин. По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли».
Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. Куда ни взглянешь – везде поля и поля. Этот тяжелый труд его не пугает, так как за всю свою жизнь ему много раз приходилось бороться за урожай и ему нравится страдная пора, так как известно, что чем урожайнее будет год, то тем больше будет хлеба и люди не будут умирать от голода. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Дальше – двое юношей.
Он еще очень молод и работает неумело и робко. На картине Г. Г. Рядом с ним еще один молодой юноша, он полностью погружен своими мыслями в работу. Мощно и уверено машет он косой.
- Ещё документы из категории литература
- Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»
За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета.
Старик увлечен своей работой. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети. Это одежда была традиционной для крестьянских женщин.
А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы. Будучи учеником Академии художеств Г. Г. За ним другой – помоложе.
И эта общая цель объединяла теперь уже свободных крестьян, которые выходили на поля и трудились до изнеможения, чтобы убрать весь урожай. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Центральное место отведено косарям. Взгляд его застыл на колосьях.
А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. Размахнись, рука. Наравне с мужчинами в поле работают женщины.
Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. Картина передает светлое и радостное настроение. В их движениях нет усталости.
Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Радуется вся семья, что урожай хорош. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». Мы видим один только миг.
Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки. В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора. Полотно получило хорошие отзывы. Это светлое по колориту полотно наполнено радостным настроением.
Есть лишь солнце, освещающее пейзаж и лица людей и легкие облака на фоне голубого неба. Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Описание картины Г. Г. Мясоедова Страдная пора. На переднем плане мы видим старика, далее широкоплечего крестьянина в белой рубахе, потом молодого кудрявого юношу, который пока еще с трудом справляется с такой работой, как покос ржи. Далее следует третий косарь в красной рубахе. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь.
«Нормы, которые применяются сегодня, недостаточно детализированы, не ориентированы на современные условия движения и давно нуждаются в актуализации, — пояснил Ъ господин Косцов. — Разработанный нами ГОСТ эту проблему призван решить (речь идет о вновь вводимых или реконструируемых перекрестках. — Ъ)». Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками.
Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. На всех них светлые летние кофточки и пестрые и яркие сарафаны.
Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян. Раззудись, плечо. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня.
Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы.
К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18. По мнению В. В. Крестьянки из скошенной пшеницы вяжут снопы.
По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. На поля выходили все, кто был способен трудиться и, несмотря на то, что работа под палящими лучами солнца была чрезвычайно тяжёлой, люди радовались богатому урожаю, ясной погоде и сильным рукам подросших детей-помощников – на картине, называющейся "Страдная пора. Его лицо не отражает усталость или печаль.
Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Центральное место отведено косарям.
Для крестьян это не просто тяжелый труд. На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21. Третьим идт кудрявый юноша.
На поле работают крестьяне разных возрастов. Это радостное событие ведь, собрав урожай, будет чем платить подати и чем кормить многочисленное семейство. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди.
Они собирают в связки скошенную рожь. Косарь в белой рубахе тоже с опытом, но не такой, как самый главный. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Одной из значительных работ художника считается картина Страдная пора. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. Конечно, ещё надо собрать скошенную рожь в снопы, хорошенько её просушить, обмолотить, но основная работа скоро будет сделана. Художник с большой достоверностью выписал и стебли ржи и цветы на меже, можно даже распознать цветок чертополоха.
А над косарями высокое синее небо. Чтобы яркие и палящие солнечные лучи не напекли головы, у всех женщин повязаны платки. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. На всех них светлые летние кофточки и пестрые и яркие сарафаны. Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни.
Вот наконец и созрело зерно. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян.
В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. Один за другим выходят они из золотого моря. Образы крестьян гармонически слиты с природой. Юноша не боится тяжёлой работы. В разгаре жатва. Косцы.
Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади.
«Это будет обеспечиваться как знаками, так и инженерными решениями», — заверил Алексей Косцов. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Весна», созданной в 1820-х годах. Дожди испортят весь урожай и придется голодать.
Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. В центре картины – крестьяне, которые косят рожь. Косцы. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи. Крестьяне убирают урожай. Все увлечены работой. Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле.
Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. Это одежда была традиционной для крестьянских женщин. За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин.
Картина не оставила равнодушными известных критиков, являвшихся современниками художника. Его густые волосы еще не тронула седина. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721.
Одной из значительных работ художника считается картина «Страдная пора. Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. В центре полотна фигуры косцов. Женщины работают наравне с мужчинами. Он выглядит сильным и могучим. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву.
Широка родная земля, щедра она к человеку труда. На голове его венок, сделанный из колосьев. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся.
Для крестьян это не просто тяжелый труд. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди.
Он смог показать, насколько простые крестьянские люди близки к природе. По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Он выглядит сильным и могучим. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах.
Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос. Праздник хлеба, праздник жизни. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее. Весь изображенный на полотне пейзаж пропитан зноем и умиротворением. А двое юношей-косарей только учатся и все-же стараются, как могут.
Мясоедова Косцы (Страдная Пора) изображены жнива – страдная пора – пора уборки урожая. Стасова, полотно наполнено поэзией, светлым чувством, чем-то здоровым и торжественным. В процессе работы над полотном «Страдная пора. Но он старается не отставать от старших. Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6).
Один за другим мерно движутся косцы. На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох. А над косарями высокое синее небо.
Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Несмотря на свой возраст, он чем-то богач на богатыря: такой же сильный и очень могучий. На картине четыре косца. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда.
Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. 21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. Нот он тоже старается в поте лица.
Его сильные и загорелые руки держат косу крепко и уверенно. Мы видим один только миг. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Косцы»36.
Он похож на вожака, так как идет впереди, буд-то ведет свой «отряд». В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». Женщины вяжут снопы. За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт.
Косцы». За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Его волосы на голове обвязаны золотыми колосьями ржи, это для того что бы при работе пот не попадал ему в глаза.
Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. Все трудятся. Образы крестьян гармонически слиты с природой.
Яркое летнее солнце жарит их своими лучами. Первый - могучий старик-богатырь. Юноша не боится тяжёлой работы.
Сами косари изображены чуть дальше. Под голубым простором небес – золотистый разлив спелой ржи. Он также молод, но весь его вид свидетельствует о том, что юноша полностью поглощён работой.
Г. Г. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен. Крестьянки из скошенной пшеницы вяжут снопы.
Их лица спокойны. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
«Базовый принцип примыкания — стремление к пересечениям под прямым углом», — говорит господин Косцов. Когда поспевал урожай, то нужно было обязательно убрать иначе всей стране грозила голодная смерть. Как рассказал Ъ доцент кафедры «Изыскания и проектирование дорог» МАДИ Алексей Косцов, нормы, которые сегодня применяются при проектировании нерегулируемых пересечений, разработаны еще в 1980-х годах, когда был «абсолютно иной уровень автомобилизации». Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи.
Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. О том, что это действительно так свидетельствует тот факт, что написанная им картина «Страдная пора. Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья. Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где.
Косцы. Мясоедов Григорий Григорьевич был одним из самых самобытных и оригинальных истинно самобытных русских художников. В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. Один за другим мерно движутся косцы. Это не первая косьба на его веку. Молодой мужчина в красной рубашке на мгновение отвлекся от косьбы и глянул оценивающе – далеко ли ещё. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд.
Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Художник в своем живописном полотне «Косцы (Страдная пора)» показал, как сложен был труд крестьянина, который вынужден был с утра до позднего вечера трудиться в поле. Тема крестьянского труда волновала многих русских художников, но никто до Мясоедова не решил ее в таком оптимистическом ключе, с такой силой правды. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. Это пожилой человек, у которого белая рубаха и большая седая борода. Чтобы яркие и палящие солнечные лучи не напекли головы, у всех женщин повязаны платки.
Рядом с граблями, стоят крестьянки. Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. В разгаре жатва. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. Справа – большой массив скошенного поля.
Косцы. ", запечатлён один из дней большой и трудолюбивой крестьянской семьи, обрабатывающей свой земельный надел в самые ответственные дни года. Куда ни взглянешь – везде поля и поля. Справа большой массив скошенного поля.
Савицкого, а наоборот приносит им радость. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Первым выступает могучий старик с седой бородой.
Г. Г. Сильными, свободными движениями срезает он рожь. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой.
За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Лица крестьян выражают только уверенность и спокойствие. Косцы. Полотно Г. Г. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами – все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты.
В этот момент нужно внимательно наблюдать встречное движение». Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6. Радуется вся семья, что урожай хорош.
Предложенная формула расчета длины левоповоротной полосы позволит избежать хвостов ожидающих поворота машин, которые тормозят основной поток, двигающийся прямо. Кажется, будто косцы движутся прямо на зрителя. Свое полотно о жизни крестьян Григорий Григорьевич создал в 1887 году. Вдали видны нагруженные снопами возы. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Праздник хлеба, праздник жизни.
Женщины- крестьянки собирают скошенную рожь и складывают ее в снопы. Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. Тяжек труд в поле.
Всё это помогает передать веселую и праздничную атмосферу. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. Женщины вяжут снопы. Он только учится у старших.
Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь.