Нарцисс Караваджо
Нарцисс является картина итальянского композитора эпохи барокко Караваджо, окрашены около 1597-1599. Нарцисс является картина итальянского композитора эпохи барокко Караваджо, окрашены около 1597-1599. Картина Караваджо Нарцисс: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Нарцисс – живопись итальянским владельцем Барокко Караваджо, нарисованным приблизительно 1597–1599. Сегодня исполняется 416 летсо дня написания картины Нарцисс у ручьяитальянского художника Микеланджело Меризи да Караваджо.
15 признаков, которые выдадут в вас нарцисса
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Любовь genialis превращается в любовь соnjugalis. Отвергнутые взывают к богам (в частности, к Немезиде), прося наказать Нарцисса («Пусть же полюбит он сам, но владеть да не сможет любимым. ») и та внимает их просьбам. Свобода от этих трудов освобождает скрытую энергию, необходимую для оживления психики.
Летом 1595 года из римского замка Сант-Анджело временно был выпущен на свободу Томмазо Кампанелла, ставший частым гостем дворца Мадама. С непривычки Катерина держит шпагу неуверенно и немного кокетливо. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим.
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Сравнение образа Нарцисса в картинах Караваджо Микеланджело, Никола Пуссена, Карла Брюллова и Сальвадора Дали
- Микеланджело Меризи да Караваджо
- Код географического местонахождения картин
- Рабочие способы сразу запоминать имена
Я силюсь не умереть в молчании. На лице музыканта грусть. Такие романтичные мифологические истории, подходящие для представлений, вдохновляли художников, скульпторов, музыкантов и литераторов всех времен.
Судьба Караваджо была поистине непростой. Её гордостью являлся «Урбинский кодекс 1270» Леонардо да Винчи с воззрениями мастера о перспективе и световоздушной среде. Теперь он написал полуобнажённых «Музицирующих мальчиков» для личного пользования влиятельного кардинала и вот таким образом не был озабочен мыслью о том, что иезуиты с их острым чутьём на крамолу доберутся и до него.
- 50-летний боксер вышел против толстого ММА-бойца
- Джулия Робертс в коротком платье устроила фотосессию на скале
- Как стрелять из лука из-за угла
- 5 способов снять колеса: как защитить свой автомобиль
- Лайфхаки с магнитами, которые значительно облегчают жизнь
- Легендарный Макири из кухонного ножа
- 5 самых опасных вооружений Китая
Зато как приятно было повстречаться со старшим товарищем и мудрым советчиком Джулио Манчини — отныне он врачует дель Монте и они смогут чаще видеться. Были не забыты и кое-кто из художников, поэтов, музыкантов. Ему льстило появляться с ней в известных местах сборища художников, поэтов и музыкантов. Его выбор пал на почитаемый в Риме образ святой Екатерины.
Не случайно имя Нарцисс (Наркисс) происходит от глагола «narkao» (греч. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим. Любопытно другое. Картина вызвала восторг друзей и знакомых кардинала.
Я её выдрал из какого-то старого журнала, обнаруженного в какой-то макулатурной пачке (был такой спорт, сбор макулатуры на книги) долгие годы была моим визуальным сокровищем. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Гвидобальдо был не только старше брата-кардинала, но и мудрее и с ним Караваджо любил поговорить по душам. Читайте больше от Дейла в своем блоге. Кардинал, никак не ожидавший вновь увидеть у себя «Лютниста», хоть и был несказанно рад его возвращению, на сей раз воздержался от выражения особой благодарности. Осмотревшись, Караваджо, к величайшему изумлению, увидел среди других картин, украшавших стены гостиной, «Шулеров», «Юношу, укушенного ящерицей» и «Отдых на пути в Египет», за которые ему были заплачены какие-то жалкие гроши обходительным синьором Валентино.
Вот почему «Корзину с фруктами» можно считать манифестом преданности художника натуре, гимном материальному миру. Но опять же, к моему делу это всё имеет отношение левое. Это первый созданный Караваджо пейзажный ноктюрн. Богемная жизнь влекла их обоих.
- Нравятся ли девушкам бородатые парни
- Загадки мозга: как мы видим красоту
- Обычные вещи, которые спасли от пуль
- Интерпретации и символический смысл
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Отправить запрос на изготовление копии
Нарциссизм в младенчестве и детстве является решающим фактором, помогающим ребенку различать «я» и «другое», создавая согласованное ядро. Караваджо воссоздал его образ на картине «Экстаз святого Франциска» (92, 5x127, 8), где запечатлено известное историческое событие имевшее место 17 сентября 1214 года. Он отучился в художественной школе в Милане. В частности, рассказывая об оптических эффектах интересовавших многих художников, автор приходит к парадоксальному заключению, заявляя, что «с помощью простого кружочка из бумаги можно увидеть так называемый сгусток (epitome) целого мира»33.
Под впечатлением разговоров о музыке, которые постоянно велись в римских салонах — да и сам он был к ней не глух, — Караваджо принялся писать по просьбе дель Монте «Лютниста» (94x119). Его обнажённое колено почти упирается в раму картины. Задержанный оказался ночью не только со шпагой, но и с непонятным предметом в чехле.
- Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Нарцисс»
- Легенды и мифы Древней Греции — Нарцисс аудиокнига
- Картины Микеланджело Мерази да Караваджо
Однажды, весной 1598 года, с Караваджо произошёл курьёзный случай. Записано верно с моих слов»47.
Сексуальная мораль полностью перестала быть вопросом статуса. Их пересказом и (пере)интерпретациями занималось (и занимается) много всякого умного народа, не мне чета и во все эти дебри лезть в данный момент не очень хочется. Официальный Рим предпочёл остаться в стороне, но в городе нарастало напряжение. «Пусть над этим ломают головы другие, ничего не смыслящие в живописи, — сказал он про себя, — а для меня всё давно уже ясно как Божий день». Это один из самых высокочтимых итальянских святых.
С течением времени слово «нарцисс» стало синонимом слова «самовлюбленный». Широкой известностью он был обязан своим многочисленным комедиям, с успехом идущим на театральных подмостках, а главное — фундаментальному научному труду по оптике «Естественная магия», чьё последнее издание в 1589 году пользовалось невероятным успехом не только в университетской, но и художнической среде. Стремление писать книги – это болезнь, близкая к безумию». Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Кардинал, никак не ожидавший вновь увидеть у себя «Лютниста», хоть и был несказанно рад его возвращению, на сей раз воздержался от выражения особой благодарности.
Сложная по композиции картина (300x180) должна была олицетворять три стихии — землю, воду и воздух. Например, Джованбаттиста Гварини, автор известной в ту пору поэмы «Верный пастух», посвятил циркулю эротическое стихотворение, в котором обе ножки диковинного инструмента уподобляются, как позже в стихах Джона Донна и других авторов, двум пылким влюблённым, которые охвачены одним только желанием — поскорее слиться в сладострастном порыве. Правда, пришлось на время воздержаться от ночных прогулок, что особенно его тяготило. Времена и вкусы меняются.
Караваджо воссоздал его образ на картине «Экстаз святого Франциска» (92, 5x127, 8), где запечатлено известное историческое событие имевшее место 17 сентября 1214 года. В Нарцисса были влюблены многие юноши и девушки, но он с пренебрежением отвергал их. Тиресий предсказал Нарциссу, что тот будет жить долго, если не увидит самого себя («Коль сам он себя не увидит»).
Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. То был медленный, глубинный, естественный процесс иод охраной страха. Обиду он помнил и встретиться вновь с бывшим работодателем не имел никакой охоты.
Но на одном из листов партитуры чётко начертано латинизированное имя Gallus. Первое изображение юного помощника Караваджо появилось в романтически возвышенной картине «Давид и Голиаф» (110x91). Уже упоминавшийся автор известного труда «Цицерон» Буркхардт язвительно заметил, что «Голова Медузы» — это всего лишь изображение «орущего парня, у которого вырывают зуб». Всё остальное остаётся за скобками его новаторского искусства. Нечто подобное он уже старался передать в «Юноше, укушенном ящерицей», выразив боль на лице героя и инстинктивное движение его рук.
Работа велась в мастерской и её особенно прельщали великолепие дворца Мадама и услужливость челяди в ливреях. Положившись на память, которая начала его подводить, кардинал записал: «Обретшая славу корзина с правдоподобно изображёнными цветами (sic. ) написана Микеланджело да Караваджо, который имел широкую известность в Риме»48. Работая над «Святой Екатериной», Караваджо проводил все вечера с очаровательной натурщицей, сопровождая её к друзьям или в театр — она была большой любительницей сценического искусства, признавшись однажды, что до замужества мечтала стать актрисой. Тут же лежащие фрукты, скрипка со смычком и раскрытая партитура.
Чисто внешне возмужавший Марио мало подходил для образа Нарцисса, вот таким образом пришлось искать натурщика среди молодых дворцовых слуг, благо что выбор был велик. О второй я должен умолчать 6». Генерал ордена иезуитов Клаудио Аквавива, местопребыванием которого и была церковь Джезу, выслушав сообщение своих соглядатаев и лично осмотрев капеллу Ангелов, приказал немедленно сбить «еретическую» фреску. «Я тот, кто тщетно пытается обратиться в камень.
Один из таких курьеров по имени Мартинелли был общим знакомым Лонги и Караваджо, через которого друзья узнавали последние новости из Милана. Он начинал терять голову и пускаться во все тяжкие. Сидя в мастерской, Караваджо задумался над новыми сюжетами в стремлении создать нечто необычное, чтобы вызвать к себе интерес не одних только частных коллекционеров, у которых его работы мало кто видит. В зрелом возрасте он написал картину «Христос изгоняющий из храма торговцев», которую одно время принимали за произведение Караваджо, настолько она близка ему по духу и манере исполнения с неизменным использованием светотеневых эффектов, тем паче что картина значилась в посмертно составленной описи художественных ценностей, принадлежавших главному коллекционеру картин мастера — маркизу Джустиньяни. Караваджо, хорошо знавший нравы римской улицы и её обитателей изобразил когда-то на свой страх и риск одного из этих парней на картине «Юноша, укушенный ящерицей», вызвавшей восторг синьора Валентино и многих других коллекционеров.
Работая над «Святой Екатериной», Караваджо проводил все вечера с очаровательной натурщицей, сопровождая её к друзьям или в театр — она была большой любительницей сценического искусства, признавшись однажды, что до замужества мечтала стать актрисой. Прекрасный, но холодный и гордый, он отвергает их любовь. Он прислушивается к издаваемым звукам, не следя за привычным движением рук. А на вопрос художника, узнаёт ли он себя в Нарциссе, тот ничего не ответил, пожав недоумённо плечами и, судя по всему, обиделся. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но Караваджо всегда был склонен к авантюрам и всякие запреты только распаляли его.
Как и Леонардо в своих рисунках-штудиях или в утраченной «Медузе», о которой можно судить благодаря рассказу Вазари, Караваджо тщится передать эмоциональное состояние и мимику лица в предсмертных муках, чудом избегая опасности впасть в изощрённую стилизацию, столь свойственную маньеристам или в чуждый ему экспрессионизм. Ему льстило появляться с ней в известных местах сборища художников, поэтов и музыкантов. Но церковники узнали в ликующих ангелах хорошо знакомых им и многим прихожанам юнцов. По такому случаю дворцовым портным для него был пошит строгий камзол. Это первое письменное свидетельство осознания самого себя.
Однажды, утомившись на охоте, Нарцисс склонился над источником, чтобы напиться. Там, где лежал Нарцисс, они находят «цветок, его желтый центр, окруженный белыми лепестками». Так же как не могли найти ее и у римлян. Девица попала в неприятную историю и оказалась под домашним арестом за учинённый ею в доме на улице Кондотти скандал.
Не случайно имя Нарцисс (Наркисс) происходит от глагола «narkao» (греч. Тайна осталась нераскрытой. Записано верно с моих слов»47.
Эта первая работа, написанная для дель Монте в его дворце. Она терпеливо позировала, оказавшись послушной натурщицей. Видимо, сознавая, сколь греховно его увлечение «белой магией», кардинал заказал любимому художнику обетную картину для своей домашней часовни, куда он время от времени заглядывал. Их пересказом и (пере)интерпретациями занималось (и занимается) много всякого умного народа, не мне чета и во все эти дебри лезть в данный момент не очень хочется. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. Оба персонажа рельефно выступают на переднем плане из ночного мрака.
Позднее художник не раз вернётся к этой теме.
Дабы история не повторилась, нужна была во что бы то ни стало новая Медуза. Своему мадригалу Кампанелла предпослал следующую, как он выразился, «экспозицию», в которой говорится: «Поэт повествует о том, что мир погряз во тьме, когда безнаказанно вершится зло, а тем временем софисты и лицемеры своим словоблудием убаюкивают людей, страждущих в потёмках. Наяды оплакивают его5. Его сестры, наяды, водяные нимфы, плачут и обрезают их волосы.
Кардинал слыл полиглотом и меломаном. В зрелом возрасте он написал картину «Христос изгоняющий из храма торговцев», которую одно время принимали за произведение Караваджо, настолько она близка ему по духу и манере исполнения с неизменным использованием светотеневых эффектов, тем паче что картина значилась в посмертно составленной описи художественных ценностей, принадлежавших главному коллекционеру картин мастера — маркизу Джустиньяни. Поначалу она смутилась, думая, что придётся обнажаться перед художником.
С непривычки Катерина держит шпагу неуверенно и немного кокетливо. В этой аллегории делается предупреждение любому смельчаку, который вдруг вознамерится «зажечь свет», чтобы рассеять тьму. Дейл Кушнер – автор романа «Условия любви». Из тела божества Гиакинта (Гиацинта) из ревности погубленного богом ветра Зефиром, Аполлон вырастил цветок.
Затянувшиеся «смотрины» завершились осенью 1594 года — Караваджо отдал предпочтение кардиналу Франческо Мария Борбоне дель Монте (1549—1627). За кофе, бесшумно подаваемым юными пажами, завязался разговор о музыке. Он начинал терять голову и пускаться во все тяжкие.
Идеал не для «идеального» родительского зеркалирования. Имеется любопытное высказывание самого художника, на которое ссылается в одном из писем коллекционер Джустиньяни, ставший чуть ли не основным его заказчиком: «Караваджо говорил мне, что вкладывает столько же труда в хорошую картину с цветами, сколько в изображение человеческих фигур»42. Здесь, как и в первой картине, всё дышит пронизывающим каждую деталь ожиданием. И таким вопросом вправе задаться каждый, вглядываясь в фигуру лютниста.
Говоря о Галилее в письме тосканскому герцогу от 31 мая 1611 года, дель Монте признаёт: «Если бы мы жили во времена античного Рима, уверен, что ему была бы воздвигнута статуя на Капитолии в честь признания его выдающихся заслуг»32. Всё остальное остаётся за скобками его новаторского искусства. Драматический момент – это печаль и горе. Она вполне оправдывала своё редкое имя гордой дочери фракийского царя Сифона.
Это один из самых высокочтимых итальянских святых. Например, о «Корзине с фруктами» резко отозвался ярый сторонник классицизма и почитатель творчества своих земляков братьев Карраччи болонский литератор и историк граф Мальвазия, который писал: «Кому недоставало ума изображать дыни, арбузы и прочие фрукты. Правда, пришлось на время воздержаться от ночных прогулок, что особенно его тяготило. Создавая «Музицирующих мальчиков», Караваджо явно играл с огнём в желании угодить кардиналу.
Ему запали в душу услышанные однажды слова из «Наставлений» преподобного: «Где любовь и здравомыслие, там нет ни страха, ни невежества»38. Старый приятель Шипионе Пульцоне по прозвищу Гаэтанец после написания по заказу иезуитов большой алтарной картины «Мадонна делла Страда» украсил там один из приделов фигурами ангелов, написанных им с натуры в полный рост. Известно, что семейству Медичи принадлежал когда-то декоративный щит с изображённым на нём чудовищем, который расписал Леонардо да Винчи, о чём подробно повествует Вазари в своих «Жизнеописаниях». На переднем плане он изобразил небольшой натюрморт со скрипкой и нотами.
Его вывел из состояния оцепенения и восторга подошедший кардинал. За несчастную вступились все женщины, упросив богиню правосудия Немезиду покарать гордеца. Но и здесь его ждали приключения и неудачи. Наступило осеннее ненастье, когда из-за проливных дождей нельзя выйти из дома.
Так, шпага внизу сходится с пальмовой ветвью в вершине другого вписанного треугольника. Ко времени написания картины, по мнению художника, «экспериментальная эпоха невероятных искажений, невообразимых кровавых осмосов, летающих разодранных внутренностей, волосатых скал и фантастических пейзажей завершилась новые образы обладают способностью к развитию и продуктивностью – качествами, присущими всякой системе». Вскоре объявились ещё два помощника постарше — Бартоломео Манфреди и Марио де Фьори. Эта картина под названием «Куртизанка Филлида» (66x53) погибла в апреле 1945 года при штурме Берлина.
Старый приятель Шипионе Пульцоне по прозвищу Гаэтанец после написания по заказу иезуитов большой алтарной картины «Мадонна делла Страда» украсил там один из приделов фигурами ангелов, написанных им с натуры в полный рост. Сведения, получаемые из Милана, будоражили Рим. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь.
Для полиции было вполне привычным делом задержание за ношение оружия гражданским лицом. Всё писалось с натуры. Поза и возраст Давида напоминают ранее написанного «Нарцисса» с той лишь разницей, что мысль героя здесь направлена к действию, а не наоборот, как у Нарцисса, который прежде совершил необдуманное действие, нагнувшись к воде, а уж затем подумал, сколь прекрасно отражение его лица и влюбился в себя. За моей спиной – пустота.
Создавая «Музицирующих мальчиков», Караваджо явно играл с огнём в желании угодить кардиналу. Например, о «Корзине с фруктами» резко отозвался ярый сторонник классицизма и почитатель творчества своих земляков братьев Карраччи болонский литератор и историк граф Мальвазия, который писал: «Кому недоставало ума изображать дыни, арбузы и прочие фрукты. В отличие от «Отдыха на пути в Египет» невозможно прочитать и установить авторство партитуры, которая раскрыта перед юным скрипачом. Так само собой получилось, что вскоре ему пришлось приступить к написанию картины «Музицирующие мальчики» (92x118, 5). Широкой известностью он был обязан своим многочисленным комедиям, с успехом идущим на театральных подмостках, а главное — фундаментальному научному труду по оптике «Естественная магия», чьё последнее издание в 1589 году пользовалось невероятным успехом не только в университетской, но и художнической среде. Нарциссические черты универсальны.
Самая большая иконография – у древнегреческого Нарцисса: сказания «Метаморфозы» Овидия («Он сам собой любуется, окаменев от удивления. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. Он мечтал о своём зрителе, которому так много хотел сказать. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим.
Вскоре в одной из гостиных дворца состоялось для узкого круга доверенных лиц обсуждение пока не успевшей попасть в «Индекс запрещённых книг» работы «Философия, основанная на ощущениях», которую монах написал в развитие идей своего учителя Бернардино Телезия, натурфилософа и противника схоластического аристотелизма. Дель Монте было за сорок, происходил он из рода венецианских патрициев. Так император Марк Аврелий, последователь секты Эпикура, похвалялся в своих дневниках тем, что не притронулся к служанке по имени Бенедикта и даже к рабу (которого звали Теодотом), несмотря на снедавшее его желание. Литературный критик 16-го века объяснил современные взгляды, что миф Нарсиссуса «ясно демонстрирует несчастный конец тех, кто любит их вещи слишком много».
Я её выдрал из какого-то старого журнала, обнаруженного в какой-то макулатурной пачке (был такой спорт, сбор макулатуры на книги) долгие годы была моим визуальным сокровищем. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. В натюрморте Караваджо поэтически прославляет природу, преклоняясь перед ней и показывая, что он способен воспроизвести даже то, что чаще всего остаётся незамеченным неопытным глазом или воспринимается как нечто лишнее, ненужное. Прекрасный, но холодный и гордый, он отвергает их любовь. «Мифология – это психология древности, – пишет Джеймс Хиллман, великий архетипический юнгианский аналитик в « Мечте и подземном мире ».
Наяды оплакивают его. Как знать. О второй я должен умолчать 6». Отвергнутые взывают к богам (в частности, к Немезиде), прося наказать Нарцисса («Пусть же полюбит он сам, но владеть да не сможет любимым. ») и та внимает их просьбам.
Беда с этими гордыми сицилианцами, не понимающими шуток. Несмотря на остроту сюжета, эти эпизоды его короткой бурной жизни, при всей их нелицеприятности и грубости некоторых поступков, не в силах перечеркнуть творчество художника, так как они не имеют никакого отношения к искусству. Мы не находимся ни на милость его самолюбования, ни в плену его зависти и ярости. Он ищет эмпатический ответ.
Супружеская любовь – это миф, согласно которому покорность как следствие силы (obsequim как следствие virtus) становится психологической и религиозной (pietas и fides). Возможно, при первом же взгляде на картину своего протеже он с удивлением обнаружил в лютнисте изображение девушки, которое никак не сочеталось с полюбившимися ему «Музицирующими мальчиками».
Оценка зависит от продолжительности, частоты интенсивности (или степени бедствия), а также от функциональных нарушений или вмешательства в соответствующие ожиданиям развития ». Но всё эти недочёты восполняются прекрасно снятыми кадрами показа его картин.
Ребенок в мысе Супермена готовый прыгнуть с его кровати, чемпион по скейтборду, который щеголяет своими флип-трюками – мы принимаем их как примеры «здорового нарциссизма», гордости за способность совершать и превалировать. Тут же лежащие фрукты, скрипка со смычком и раскрытая партитура. Поводом послужило подозрительное обстоятельство. В записках моих я повествую о себе. Литературный критик 16-го века объяснил современные взгляды, что миф Нарсиссуса «ясно демонстрирует несчастный конец тех, кто любит их вещи слишком много».
Эта первая работа, написанная для дель Монте в его дворце.
Она написала о своем решении стать романистом, а не юнгианским психотерапевтом в своем первом посте для « Психологии сегодня», «Лечение пациентов, создание персонажей». Все персонажи пребывают в постоянном вращении вокруг земной сферы. Этим произведением, написанным в мажорных тонах мастером, которому не было тридцати, завершается ранний период его творчества, отмеченный углублённым изучением природы вещей и сути человека, выработкой новых приёмов письма и поиском собственного стиля. Когда Караваджо показал законченную картину Марио, она не вызвала у него особого интереса. Видимо, сознавая, сколь греховно его увлечение «белой магией», кардинал заказал любимому художнику обетную картину для своей домашней часовни, куда он время от времени заглядывал. Когда ему была показана картина с полуобнажёнными юношами, она привела его в неописуемый восторг. Такая интерпретация мифа подразумевает осознание самого себя, враждебность к личному domus тела, а также углубленный внутренний анализ, который развился только с приходом христианства.
С течением времени слово «нарцисс» стало синонимом слова «самовлюбленный». Оба персонажа рельефно выступают на переднем плане из ночного мрака. Положившись на память, которая начала его подводить, кардинал записал: «Обретшая славу корзина с правдоподобно изображёнными цветами (sic. ) написана Микеланджело да Караваджо, который имел широкую известность в Риме»48. Иными словами, он охраняет «ничто», он охраняет «не-жизнь» – стыдливо прикрытые чресла, тело, до такой степени отверженное, что оно стало мертвым и его навечно прибили гвоздями к кресту. Но не исключено и другое, если принять во внимание вкусы кардинала. Тайна осталась нераскрытой.
У картины имеется второе, неверное название «Концерт», но как такового его здесь нет, поскольку инструменты молчат. Туда нередко захаживал влиятельный кардинал Федерико Борромео, покинувший Милан в знак несогласия с политикой испанского наместника, что вызывало недовольство римской курии, смотревшей с подозрением на всё, что могло вызвать раздражение Испании. На лице музыканта грусть.
Словом, получился образ с андрогинными чертами, что и ввело в заблуждение биографа Беллори. И таким вопросом вправе задаться каждый, вглядываясь в фигуру лютниста. Поначалу она смутилась, думая, что придётся обнажаться перед художником. Каждый думает только о себе. Беда с этими гордыми сицилианцами, не понимающими шуток.
Ко времени написания картины, по мнению художника, «экспериментальная эпоха невероятных искажений, невообразимых кровавых осмосов, летающих разодранных внутренностей, волосатых скал и фантастических пейзажей завершилась новые образы обладают способностью к развитию и продуктивностью – качествами, присущими всякой системе». Идея увлекла Караваджо. И «психология – это мифология современности».
А что говорить о причёсанных волосах, стянутых на затылке бантом пёстрой лентой. Все предметы переднего плана залиты рассеянным и слегка золотистым светом, подчёркивающим звучание красок и позволяющим даже прочитать на раскрытой странице партитуры неожиданное послание анонимному адресату: «Voi sapete chio vi amo» (Вы знаете, что я люблю вас).
Теперь он написал полуобнажённых «Музицирующих мальчиков» для личного пользования влиятельного кардинала и вот таким образом не был озабочен мыслью о том, что иезуиты с их острым чутьём на крамолу доберутся и до него. Когда Нарциссу было пятнадцать лет, его полюбила горная нимфа Эхо или, в другом варианте, юноша Аминий. Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Пошли разговоры о том, что из-за сонета между художником и поэтом пробежала чёрная кошка.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но опять же, к моему делу это всё имеет отношение левое. Так само собой получилось, что вскоре ему пришлось приступить к написанию картины «Музицирующие мальчики» (92x118, 5). Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию.
Не замечая его присутствия, собеседники вели неспешный разговор. Приобретя в антикварной лавке старый восточный щит из тополевой доски и натянув на него холст, Караваджо приступил к написанию «Головы Медузы» (60x55). Но, к великому сожалению, он лишился возможности обратиться к Филлиде Меландрони, которая как нельзя лучше подошла бы для образа героической христианской мученицы.
Со временем картина «Нарцисс» была воспринята многими художниками как образец нового искусства с нетрадиционным взглядом на человека и на мир. Коленопреклонённая героиня изображена в момент перед казнью.
И всё же наиболее близка к истине другая версия. Даже если бы это было возможно, это помешало бы способности ребенка развить чувство собственного агентства и устойчивости. Иными словами, он охраняет «ничто», он охраняет «не-жизнь» – стыдливо прикрытые чресла, тело, до такой степени отверженное, что оно стало мертвым и его навечно прибили гвоздями к кресту. Они не могли взять эту легенду у греков. Вот почему «Корзину с фруктами» можно считать манифестом преданности художника натуре, гимном материальному миру.
Действительно, картина вызвала недоброжелатели. Это был любимый девиз римской черни в борьбе за выживание. Узнав, что об этом не может быть и речи, жена друга с радостью согласилась. На площади Навона и в прилегающих переулках, где издавна обосновалось ломбардское землячество, кипели нешуточные страсти и раздавались требования положить конец испанскому господству в Милане и оказать помощь французам. Морская вода скована льдами».
Караваджо, хорошо знавший нравы римской улицы и её обитателей изобразил когда-то на свой страх и риск одного из этих парней на картине «Юноша, укушенный ящерицей», вызвавшей восторг синьора Валентино и многих других коллекционеров. Считается, что это один из миланских друзей Караваджо, навестивший его в Риме. От него лучше держаться подальше». Кодекс хранился, как святыня, в специальном кожаном футляре под стеклом. Следите за Дейлом, любезно глядя на ее страницу в Facebook.
Не замечая его присутствия, собеседники вели неспешный разговор. Известно, что семейству Медичи принадлежал когда-то декоративный щит с изображённым на нём чудовищем, который расписал Леонардо да Винчи, о чём подробно повествует Вазари в своих «Жизнеописаниях». Коленопреклонённая героиня изображена в момент перед казнью. Смотря из окна на лужи с отражёнными в них плывущими по небу облаками, он решил вместо зеркала как верного подспорья в работе попробовать на сей раз использовать водную гладь и показать отражённым в ней окружающий мир, неожиданно предстающий в перевёрнутом виде. Моё дело пока узкое, а именно использование поверхности воды как зеркало.
«Никто доселе не видывал столь дальних краев. Дом братьев дель Монте считался центром либеральной мысли и антииспанских настроений. Но в версии мифа Овидия Нарцисс не разгневается. Как однажды сказал Юнг: «Пока вы не осознаете сознание бессознательного, оно направит вашу жизнь и вы назовете ее судьбой».
Наступило осеннее ненастье, когда из-за проливных дождей нельзя выйти из дома. И хотя подобные документы не оформлялись официально их можно назвать первыми брачными контрактами Запада. Так император Марк Аврелий, последователь секты Эпикура, похвалялся в своих дневниках тем, что не притронулся к служанке по имени Бенедикта и даже к рабу (которого звали Теодотом), несмотря на снедавшее его желание. За несчастную вступились все женщины, упросив богиню правосудия Немезиду покарать гордеца. «Я тот, кто тщетно пытается обратиться в камень. Сложная по композиции картина (300x180) должна была олицетворять три стихии — землю, воду и воздух.
Таким и появился на свет «Нарцисс» (112x92). Однажды, весной 1598 года, с Караваджо произошёл курьёзный случай. Отвергнутые взывают к богам (в частности, к Немезиде), прося наказать Нарцисса («Пусть же полюбит он сам, но владеть да не сможет любимым. ») и та внимает их просьбам. Эта картина, как признавал сам Караваджо, является «наиболее удавшимся ему куском живописи». Дворец Мадама служил ему надёжной защитой от любых неожиданных неприятностей.
Но на одном из листов партитуры чётко начертано латинизированное имя Gallus.
«Две вещи сгубили меня – мои стихи и моя оплошность. Но художник недолго оставался без помощника. Но сегодня я не про сложные версии, а про сам простой миф. Тогда он решил повременить и осмотреться. У картины имеется второе, неверное название «Концерт», но как такового его здесь нет, поскольку инструменты молчат.
Действительно, картина вызвала недоброжелатели. Римляне времен Республики назвали бы такого супруга impudicus по их мнению, это человек, попавший под иго Юноны Юги. Тиресий предсказал Нарциссу, что тот будет жить долго, если не увидит самого себя («Коль сам он себя не увидит»). Его самоидентификация раздута, нереалистична и неполна.
Август сослал Овидия на край света – в ледяной край дикой Паррасии. Согласно британскому педиатру и психоаналитику Д. В. Винникотту, мать (или основной опекун) должна быть «достаточно хороша». Этот внутренний (уже почти психологический) самоконтроль выводит нас к теме subjectus и obsequens maritus. Признавая яркий художественный дар и темперамент своего протеже, независимость суждений и дерзкий ум — «un cervello stravagantissimo», как он пояснял друзьям, умный дель Монте давно заметил, что на молодого художника дурно влияет любая похвала, оказываясь для него пагубной.
Справа от него восседает юнец, показанный со спины. Вскоре он завершил работу. Например, Джованбаттиста Гварини, автор известной в ту пору поэмы «Верный пастух», посвятил циркулю эротическое стихотворение, в котором обе ножки диковинного инструмента уподобляются, как позже в стихах Джона Донна и других авторов, двум пылким влюблённым, которые охвачены одним только желанием — поскорее слиться в сладострастном порыве. Наяды не могут найти свое тело. Опытный царедворец, политик и дипломат дель Монте представлял при папском дворе интересы Тосканского герцогства, давнего союзника Франции и противника Испании.
Вот таким образом в его литературных высказываниях появляются призывы «поверить алгеброй гармонию». – одурманивать, ошеломлять).
Но сегодня я не про сложные версии, а про сам простой миф. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. За кофе, бесшумно подаваемым юными пажами, завязался разговор о музыке.
То был медленный, глубинный, естественный процесс иод охраной страха. Профессор Джек Зипес известный автор и эксперт по сказкам и мифам, напоминает нам в «Сказке как миф, миф как сказку», что «мифы и сказки, похоже, знают то, чего мы не знаем Мы продолжаем возвращаться к ним за ответами». В самом деле, любой человек, оказавшийся перед «Страшным судом», видит, что он находится на уровне изображённой на алтарной стене преисподней и его рост никак не позволяет ему стать вровень с Чистилищем, на которое он вынужден смотреть снизу вверх, запрокинув голову. Таким образом Караваджо оказался в кругу покровителей, связанных тесными узами родства. Как-никак, жизнь во дворце обязывала ко многому и ему пришлось пересмотреть своё обычное пренебрежительное отношение к внешнему виду, чтобы не выглядеть белой вороной, вызывая на физиономиях угодливой и нагловатой челяди плохо скрываемые снисходительные улыбки. Он мечтал о своём зрителе, которому так много хотел сказать.
Она вполне оправдывала своё редкое имя гордой дочери фракийского царя Сифона. «Святая Екатерина Александрийская» (173x133) представляет собой продолжение попыток художника запечатлеть на холсте движение души. Этот внутренний (уже почти психологический) самоконтроль выводит нас к теме subjectus и obsequens maritus. Генерал ордена иезуитов Клаудио Аквавива, местопребыванием которого и была церковь Джезу, выслушав сообщение своих соглядатаев и лично осмотрев капеллу Ангелов, приказал немедленно сбить «еретическую» фреску. Август сослал Овидия на край света – в ледяной край дикой Паррасии. Позднее художник не раз вернётся к этой теме. Вероятно именно он позировал для «Лютниста», чем и объяснимо наличие бросающихся в глаза женских черт у изображённого на картине типичного черноокого южанина с густыми дугообразными бровями и пухлыми губами43.
Что, мол де, до существования стеклянных зеркал (которым всего или около 800 лет или – если включить полумифические источники – около 2 тысяч лет) существовали металлические зеркала (3 тысячи лет. ), а до них какие-то уж совсем полулегендарные отполированные обсидианы (4 тысячи. ). Все персонажи пребывают в постоянном вращении вокруг земной сферы. Как выяснилось позднее, выбор оказался более чем удачным.
Имеется любопытное высказывание самого художника, на которое ссылается в одном из писем коллекционер Джустиньяни, ставший чуть ли не основным его заказчиком: «Караваджо говорил мне, что вкладывает столько же труда в хорошую картину с цветами, сколько в изображение человеческих фигур»42. Чаще других наведывался тридцатилетний Галилео Галилей, признавший позже, что метод исследований Гвидобальдо дель Монте, основанный на научной непогрешимости поставленного эксперимента, оказал на него самое благотворное влияние. Здесь, как и в первой картине, всё дышит пронизывающим каждую деталь ожиданием. Вскоре объявились ещё два помощника постарше — Бартоломео Манфреди и Марио де Фьори.
Возможно, при первом же взгляде на картину своего протеже он с удивлением обнаружил в лютнисте изображение девушки, которое никак не сочеталось с полюбившимися ему «Музицирующими мальчиками». Супружеская любовь – это миф, согласно которому покорность как следствие силы (obsequim как следствие virtus) становится психологической и религиозной (pietas и fides). Но картина мне ещё дорога ещё и лично, это первая работа Дали, которую я увидел в своей вменяемой жизни – даже не полноцветной, а примерно вот такой, ч/б, но как-то псевдо-раскрашенной. Вероятно, это та самая шпага Караваджо, которая фигурирует в отчётах римской полиции с выгравированной на клинке надписью на латыни «Nec spe пес metu» — «Нет надежды, нет и страха». «Здоровый нарциссизм» у взрослых облегчает чувство адекватности и самооценки.
В самом деле, любой человек, оказавшийся перед «Страшным судом», видит, что он находится на уровне изображённой на алтарной стене преисподней и его рост никак не позволяет ему стать вровень с Чистилищем, на которое он вынужден смотреть снизу вверх, запрокинув голову. Караваджо понял, что его вольной жизни настал конец. В Нарцисса были влюблены многие юноши и девушки, но он с пренебрежением отвергал их.
Приходится только диву даваться, каким образом этот шедевр, как и «Шулеры», пылившиеся веками в подвалах, вдруг оказался в американском захолустье. Вскоре в одной из гостиных дворца состоялось для узкого круга доверенных лиц обсуждение пока не успевшей попасть в «Индекс запрещённых книг» работы «Философия, основанная на ощущениях», которую монах написал в развитие идей своего учителя Бернардино Телезия, натурфилософа и противника схоластического аристотелизма. Что, мол де, до существования стеклянных зеркал (которым всего или около 800 лет или – если включить полумифические источники – около 2 тысяч лет) существовали металлические зеркала (3 тысячи лет. ), а до них какие-то уж совсем полулегендарные отполированные обсидианы (4 тысячи. ). Сдержанность, послушание означают почти пассивность.
Вместо этого он «уничтожен недостижимой любовью» и увядает у бассейна. Как и Леонардо в своих рисунках-штудиях или в утраченной «Медузе», о которой можно судить благодаря рассказу Вазари, Караваджо тщится передать эмоциональное состояние и мимику лица в предсмертных муках, чудом избегая опасности впасть в изощрённую стилизацию, столь свойственную маньеристам или в чуждый ему экспрессионизм. В Нарцисса были влюблены многие юноши и девушки, но он с пренебрежением отвергал их.
Но художник недолго оставался без помощника. Любопытно другое. Нимфа Дафна, спасаясь от притязаний Аполлона, была превращена богами в лавр. Тиресий предсказал Нарциссу, что тот будет жить долго, если не увидит самого себя («Коль сам он себя не увидит»). Моё дело пока узкое, а именно использование поверхности воды как зеркало.
Отложив в сторону скрипку со смычком, он внимательно вчитывается в раскрытую партитуру. Появились первые брачные договоры. Сведения, получаемые из Милана, будоражили Рим.
Он несколько раз попадал в тюрьму. Надо признать, что это ему удалось. К сожалению, не сохранились даже редкие его письма. Говоря о Галилее в письме тосканскому герцогу от 31 мая 1611 года, дель Монте признаёт: «Если бы мы жили во времена античного Рима, уверен, что ему была бы воздвигнута статуя на Капитолии в честь признания его выдающихся заслуг»32.
Приходится только диву даваться, каким образом этот шедевр, как и «Шулеры», пылившиеся веками в подвалах, вдруг оказался в американском захолустье. К сожалению, не сохранились даже редкие его письма. «Никто доселе не видывал столь дальних краев. По такому случаю дворцовым портным для него был пошит строгий камзол.