Николай Ге В Гефсиманском Саду
Николай Ге не отступает от религиозной темы и пишет «Христос в Гефсиманском саду». Картина Николая Ге В Гефсиманском саду: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Николая Ге В Гефсиманском саду: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины «В Гефсиманском саду»
В его сознании в то время была поколеблена вера в светлое будущее русского народа. В 1869 году Ге принялся за большой холст «Христос в Гефсиманском саду». В 1861 году Ге начал писать «Тайную вечерю», а в 1863 году привёз её в Петербург и выставил на осенней выставке в Академии Художеств. Лицо Христа, живущее напряженной жизнью, выражает не мольбу, а решимость и твердость. «В своей жене он, несмотря на то, что она была далеко не из красивых, видел все совершенства: с нее писал и Магдалину и Петра Великого и многих других. » – это слова художника Григория Мясоедова.
В особенности на картины Ге религиозного характера. Очень точно, тонко и внимательно Перов прописывает некоторые детали. Так же для Ге Иисус был олицетворением лучших человеческих качеств.
Ге николай в гефсиманском саду описание
Христос вмолчании, сгрустью ушел вСебя: не осебе его печаль, аосудьбе ученика. Христос до последнего будет называть Иуду другом. Кто это. Тридцать сребреников играют скорее внешнюю, формальную роль. Массивность деревьев подчеркивает лишь слабая каёмочка лунного света.
Также строго и скрупулёзно изображены ветви над головой Иисуса. В Петербург Николай Николаевич вернулся в 1863 году и представил на выставке свою картину «Тайная вечеря». Так же для Ге Иисус был олицетворением лучших человеческих качеств. Речь овлиянии западной (ренессансной)традиции изображать Иисуса Христа как человека, прекрасного духом ителом.
На картине – торжество смерти. Ге на это решился. «Да от этой картины у иного еще вера может пропасть. » – говорит князь Мышкин Рогожину, глядя на копию с работы Ганса Гольбейна младшего. Покровом Христовой любви только идержится мир, но Иуда не всостоянии этого вместить. Ге не касается всвоей трактовке метафизического измерения, тем не менее убольшинства зрителей икритиков картина имела успех.
Некоторые приписывают эти слова, произнесенные в адрес картины, самому Александру III. Когда полотно было готово, его не приняли на выставку в Академию художеств. Перов.
Картина В Гефсиманском саду Николая Ге
О. А. На переднем плане лежит простершийся ниц Иисус. В XX веке картина почти не экспонировалась из-за плохой сохранности. Через неделю была подмалёвана картина, в настоящую величину, без эскиза. К теме Гефсиманского сада художник обращается не один раз и наряду со сценой моления останавливается на самом светлом моменте: Христос молился Отцу Небесному, чтобы тот дал ему физических и духовных сил испить свою чашу до дна и «Явился же Ему Ангел с небес и укреплял его» (Лк.
Автор статей, написанных по материалам личных воспоминаний. У художника были мысли уничтожить работу, но он не успел: 17 января он закончил вариант «Распятия» (утерян), а 1 июня этого же года Николая Николаевича Ге не стало. Сам же пишет так, как учит: без натуры, без эскиза, без контура. Профессор исторической и портретной живописи (с 1863). Учился в Императорской Академии художеств у П. В. В его сознании в то время была поколеблена вера в светлое будущее русского народа. «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871).
Николай Ге — В Гефсиманском саду, 1869-1880
Критики – современники художника – увидели в ней «то ли сороку, то ли ласточку». В 1884 году выходит в свет знаменитый философско-религиозный трактат Л. Н. Толстого «В чем моя вера. ». Это ощущается и в композиции картины и в тональном соотношении. Она и трагична и величественна.
Именно это место и этот сюжет изображены на картинах Василия Григорьевича Перова и Николая Николаевича Ге Христос в Гефсиманском саду. Да инасущные вопросы выживания давали осебе знать. Работать над картиной начал во Флоренции. Настанет момент, когда Ге придется выслушать от Ивана Крамского, товарища по цеху иодного из основных организаторов иидеологовпередвижников, горчайшие слова: «Яустал защищать ваши картины, Николай Николаевич». Для Перова были характерны картины провокационного, разоблачительного характера. Ге Николай Николаевич (1831, Воронеж –1894, хутор Ивановское Борзенского уезда Черниговской губ. )Художник.
(function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank)) Если Вам понравился материал – поддержите нас. Пришла пора участвовать всудьбах отечества не из «прекрасного далека». Позвольте читателю решить самому, как относиться к личности героя статьи. Как художник он на редкость, неровный, неустойчивый. «Ге, как и многие из российской интеллигенции, в сущности, не был верующим христианином. В живописи стремился к философско-этическим обобщениям.
Но это выразительно. Теперь его полотна звучали как страстная исповедь. Но где вего картинах дверь вэтот нездешний мир духовной красоты. Это ощущается и в композиции картины и в тональном соотношении.
Однозначно принял картину Толстой и уговорил Третьякова приобрести ее. «Как могло случиться, что правительство позволило выставить публично картину кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозные чувства и при этом несомненно тенденциозную», – писал обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Осужденный, осмеянный и оплеванный Христос жмется к стене. Чем это кончилось, мы прекрасно помним. И его пронзает жгучая тоска. Но в 1878 году он создаёт серию картин религиозного содержания. Крест оказывается животворящим. Большинство зрителей ее не заметили.
Написана в Италии. На что опереться человеку, если все кончится тем, что на его могиле лопух вырастет. Он был идеалом человека, который художник искал в своём творчестве.
Сочинение-описание картины Николая Ге «Христос в Гефсиманском саду»
26:38 Мк. Ге восхищался им и старался показать публике, насколько неоценим его подвиг. Мечутся по полотну стремительные мазки, перекрещиваются и обрываются линии. Ге пишет портреты, а также пробует взяться за исторические темы, делая эскизы («Смерть Виргинии» (1857), «Любовь Весталки» (1858), «Разрушение Иерусалимского храма» (1858). Это ощущается и в композиции картины и в тональном соотношении.
Толстого. Снятие с выставки — ваше торжество. Ему давали понять, что он не оправдывает возлагавшихся на него надежд. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел.
Картину встретили холодно. Если убрать воскресение— то что толку всострадании. Победоносцев Александру III. (Мф 26:50)— эти слова произнесены Христом вГефсиманском саду, где Иуда выдал своего Учителя стражникам. Они весьма опечалились иначали говорить ему, каждый из них: не яли, Господи. Да глубоко плевать было этому народу на их духовные поиски.
Две личности, два мировоззрения были показаны мастером нетрадиционно и смело. В«Распятии» Дионисия, русского иконописца XV века, Христос не висит на кресте измученный иобезображенный, астоит на перекладине креста, но кажется, словно он парит над миром. – Но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть. Справа вдалеке открывается вид на крепостные стены Иерусалима с ведущей к нему дорогой.
Понятно, что церковь не приняла такой взгляд. Христианство дает надежду— вотличие от идей, стоящих за картинами Ге. Он переписывает «Гефсиманский сад» и показывает зрителю уже готового к великой жертве Христа. Ге вспоминал: «Однажды, в конце 1866 года, неожиданно для нас пришёл к нам Герцен Я онемел от радости, впившись в него глазами»7. 14:34). Мастер был доволен: «Я сотрясу все их мозги страданиями Христа Я заставлю их рыдать, а не умиляться».
«Вестники Воскресения» (1867). И в ней нет деления на «положительных» и «отрицательных» героев. В начале 1864 Ге вернулся во Флоренцию, где начал писать эскизы на евангельские сюжеты («Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя» и др. ), а также берется за новую большую картину «Вестники Воскресения». Ге восхищался им и старался показать публике, насколько неоценим его подвиг.
— зашли вметафизический тупик, тупик настолько безвыходный, что народ предпочел пойти даже за большевиками, «вера» которых содержала хоть какую-то глобальную надежду. Последнее Ге делает центром своей картины. Когда же настал вечер, Он возлег сдвенадцатью учениками икогда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. «Религиозно-мистическая, философская и этическая стороны христианства существуют в столь неразрывном единстве, что искусственное обособление одной из сторон неизбежно разрушает всю целостность, обессмысливает и обесценивает даже и то, что было оставлено как необходимое». В 1889 году на XVII выставку передвижников Ге отправляет свою новую работу «Выход Христа сучениками вГефсиманский сад».
Поздние работы раскрывают прежде всего нравственную проблематику образа Христа. Молодым художникам он рассказывает о форме, которая способна передать чувство. Здесь же, отходя от учеников, в смертельной скорби молился. Она и трагична и величественна.
Как и в большинстве работ из этой серии, образ Христа в Гефсиманском саду отличается от традиционной трактовки сюжета «Моление о чаше». «Что есть истина. » Христос и Пилат (1890). Ге становится апостолом нового искусства. Верно подметил художник илитератор Александр Бенуа отрактовке Ге религиозных сюжетов: «Внем выработалась очень узкая иземная идея Христа, который представляется ему, скорее, каким-то упрямым проповедником человеческой нравственности, погибающим от рук дурных людей иподающим людям пример, как страдать иумирать, нежели пророком иБогом». Иначе говоря, сострадание, которое пробуждают картины Ге— безнадежное. Как и в большинстве работ из этой серии, образ Христа в Гефсиманском саду отличается от традиционной трактовки сюжета «Моление о чаше».
Но вот этот последний абзац, как-то связывающий представления таких людей, как Ге и то, что народ пошел за большевиками как-то абсурдно. «Висторическом смысле Евангелие легендарно, — писал художник. — Но, всмысле истинной жизни духа, оно есть сама истина». Это значительно больше положенного срока пребывания пенсионера Академии художеств за границей, куда лучшие ученики отправлялись усовершенствовать свое образование. В 1857 году вавтобиографических записках Ге называет свой отъезд за границу «бегством». И, обмакнув кусок, подал Ииуде Симонову Искариоту.
Иисус часто ходил сюда со своими учениками. Но после картины «Христос с учениками входит в Гефсиманский сад» Ге снова обратился к евангельским текстам. «Ге хотел сотрясти мир страданиями Христа, заставить людей рыдать, а не умиляться» О мировоззрении Ге может многое сказать и его крепкая дружба со Львом Николаевичем Толстым.
Но мастер упорно шел по своему пути ища свою, только одному ему известную истину. На мой взгляд, в сверхреализме и натурализме личности Христа как раз и виден сверхчеловек, Богочеловек. Она и трагична и величественна. Иуда» (1891).
Ге остался недоволен этими эскизами. Перелом был колоссальным он совершенно изменил всю его прежнюю жизнь. Все это и вспоминается перед картиной Ге. Образ, явившийся воображению художника, сочли надуманным и умозрительным. Поскольку Воскресение, если смотреть на эту картину – не кажется возможным. Одежда, волосы, руки, терновый венок, белесая стена, природа ближнего плана выглядят невероятно объёмными.
Николай Ге «В Гефсиманском саду»
Издесь— последняя надежда пробудить раскаяние вИудиной душе. Мать будущего художника скончалась от холеры спустя три месяца после рождения сына. Художник Михаил Врубель как-то сказал окартине: «Здесь такой лунный свет, от которого болит голова». Вобразе Иуды одновременно вызов ищемящее чувство отверженности. Ге окончил Академию с большой золотой медалью за работу «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 и был отправлен за границу. imgarticlebottomborder:1px cccccc solidВОЛОШИНА Иннарубрика: Авторы» В». imgarticlebottomborder:1px cccccc solid. imgarticlebottomborder:1px cccccc solid. imgarticlebottomborder:1px cccccc solidМарт 2016 (155) 3рубрика: (20 votes, average: 4, 45 out of 5) Загрузка. Иуда— человек спрактическим, «земным» отношением кдействительности, он изначально пошел за Христом внадежде, что Христос свергнет вИзраиле римскую власть ивозвратит отечеству его политическую независимость иславу.
Уйду туда. «Тайную вечерю» Ге написал во Флоренции, во время своей пенсионерской (то есть обеспеченной государственной стипендией) поездки вИталию. Потом все-таки выставили – в художественном клубе, но успеха она не имела. Картина – противопоставление двух идей, ведь Иуда, по словам Ге, «не мог понять Христа, так как материалисты не понимают идеалистов». Ге скончался на своём хуторе 13 июня 1894.
То, что яузнавал, приобретал, давило меня, отравляло. К сожалению, этого сам Николай Николаевич Ге не понимал. Атмосфера – напряженная, тревожная. Художник акцентирует внимание на этом предметном ряде. Европейским государям было тревожно. «Я сам плачу, смотря на картину», – слова художника. Эскиз «Смерть Виргинии» весьма подражательная вещь и «своим драматизмом, выразительной пластикой жестов, композиционным приёмом напоминает знаменитую картину Брюллова Последний день Помпеи»3.
Ге отчаянно стремился воплотить на холсте свой образ Христа, который жил в его душе. Наследником А. И. Иванова стал М. А. Врубель, чей ранний рисунок «Гефсиманский сад» был недавно показан на выставке новых поступлений в Третьяковской галерее. «Социалист всамом неприглядном костюме исвсклокоченными волосами»— так описал Христа вкартине «Что есть истина» издатель ижурналист того времени Александр Суворин. Важно было показать столкновение этих двух начал». Как ярко художнику удалось передать тему абсолютного одиночества, которая звучит особенно пронзительно в эскизе к картине (1888, Государственная Третьяковская галерея). В особенности на картины Ге религиозного характера. Чувство это было так сильно, что я невольно увлекся Петром».
Автор берётся осуждать великого (надеюсь, в этом сомнений нет) художника. «На меня одевали какую-то широкую, свободную одежду и я должна была изображать мальчика идущего в толпе с музыкальным инструментом после суда над Христом», – вспоминает Прасковья Николаевна. Из-под его пера выходили полотна, обличающие церковь, высмеивающие её, такие как «Сельский крестный ход на Пасхе», «Чаепитие в Мытищах», «Монастырская трапеза». Произведение написано поверх картины «Милосердие». Другие материалы о религиозных поисках русских живописцев читайте в рубрике «Художники и вера». Совершил поездки в Германию, Австрию, Францию.
У всех были живы в памяти неудавшееся покушение Д. В. Каракозова на Александра II, прогремевшее в 1866 году на всю Россию, массовые аресты революционеров из «Земли и воли». Зато справа Перов изобразил ночной город, развивающий композицию. Утрированность страданий, акцентуация их подчёркивает цену принесённой жертвы. Работа «Саул у Аэндорской волшебницы» в 1857 принесла ему уже большую золотую медаль и командировку за границу.
Экспрессия и монументальность его образов предваряют стилистику искусства XX века. Внимание. Это произведение возникло ещё и как следствие собственных переживаний художника. Это произведение возникло ещё и как следствие собственных переживаний художника. Он был идеалом человека, который художник искал в своём творчестве.
Третий, устрашающе наклонившись, тащит Его за одежды. «Если бы до сегодня я был язычником, то, посмотрев на, я бы крестился», так напишет литератор и присяжный поверенный Н. Д. Ильин. На выставках экспонируются его портреты Тургенева, Некрасова, Бакунина.
Сочинение по картине Ге Христос в Гефсиманском саду
Посещая Эрмитаж, продолжает самостоятельно учиться рисованию. Впрочем, как и сейчас, может в еще большей степени. Ге). Писатель считал картины Ге на сюжет страстного финала Евангелия «эпохой в христианской живописи», видел в них принципиально «новое отношение к христианским сюжетам»: «Христос в то время, когда действовал, не был не только важен, но даже и заметен и вот таким образом картины из его жизни никогда не будут картинами историческими. В ночном саду с глубокими тенями Иисус молил Отца: «да минует Меня чаша сия впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Евангелие от Матфея, гл2639) и «да будет воля Твоя».
Композиция открыта. НоЯне один, потому, что Отец соМною (Ин 16:32). Именно здесь Ге удалось явить извечное горнее одиночество Христа на земле. Среди них – «Христос в Гефсиманском саду», написанная под явным воздействием картины Ге 1876, (которая являлась эскизом к картине 1869) но наполненная иным содержанием. «Суд синедриона. Из-под его пера выходили полотна, обличающие церковь, высмеивающие её, такие как «Сельский крестный ход на Пасхе», «Чаепитие в Мытищах», «Монастырская трапеза».
Ге Николай Николаевич В Гефсиманском саду
Басина (1850-1857), по окончании отправился в пенсионерскую поездку в Италию (1857-1863). Картина относится к евангельской серии Поленова «Из жизни Христа» (1890—1900-е годы). Город, в котором Иисуса недавно принимали как учителя, Спасителя, но в котором сейчас его ждут только крестный ход и страшные мучения, о чем напоминает изображённый над головой Иисуса терновый венок.
Голова Христа выделена обрамлением рук и светом. «Тайная вечеря» (1863). Он избирается членом Правления Товарищества передвижных художественных выставок. «Это в полном виде труп человека, вынесшего бесконечные муки», – произносит другой персонаж «Идиота», Ипполит.
Все здание христианских догматов о Воскресении () воспринималось им головой, а не сердцем», – пишет доктор искусствоведения Глеб Поспелов. В 10-летнем возрасте его привезли в Киев, где он поступил в Первую киевскую гимназию. Позы, которая способна сказать больше мимики. «С раннего детства я ничего так не любил, как заниматься искусством и готов был переносить все невзгоды и всегда переносил их терпеливо», вспоминал он впоследствии. Господи.
Выход Христа с учениками в Гефсиманский сад
Эти люди— светлые, добрые люди. Спаситель здесь изображен лежащим ничком (именно это положение Христа во время молитвы в Гефсиманском саду описано в Евангелие от Матфея). «Надо мною тяготел вопрос: как жить. «Распятие» (1892). Работу «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича вПетергофе» приобрел сам Павел Третьяков, аэто признак несомненного успеха.
В 1875 году Ге приобретает хутор вЧерниговской губернии инеожиданно для всех уезжает туда ссемьей хозяйствовать. Общее настроение картины как бы продиктовано словами из Евангелия: «Прискорбна душа Моя» (Мф. Начал работу в 1884 году. В 1869 году Ге принялся за большой холст «Христос в Гефсиманском саду».
Лясковская «В. Г. В 1880-1890-х – последователь религиозно-нравственного учения Л. Н. Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) – художник, родился 27 февраля 1831 года в Воронеже, в семье помещика.
А тут – высвеченное лунным светом неумолимое лицо на аскетической по цвету картине. Но если внимательнее рассмотреть полотно, можно увидеть, что прокуратор стоит против солнца и лицо его погружено во мрак. Они будто опоясывают фигуру Христа, погружая его в атмосферу безысходности. Неслучайно происходящее на Тайной вечере уГе Салтыков-Щедрин назвал «тайной сходкой, на которой обнаружились серьезные политические расхождения». Обе работы так или иначе— перепевы мотива, уже прозвучавшего в«Тайной вечере»— темы противостояния Истины Христа иправды мира сего. Вот что по этому поводу говорил сам художник: «Лицо Иуды не важно () Нельзя Иуду понять, ежели не будет перед нами его преступления, смысл которого для него удаление Идеала».
(Мф 26:20–29). В особенности на картины Ге религиозного характера. Ипосле сего куска вошел внего сатана.
С 1870 жил в Петербурге. Иисус отвечал: тот, кому я, обмакнув кусок хлеба подам.
Да, в них есть неловкость, странность, какая-то несбалансированность. Темные складки тоги опутывают тело Пилата, словно веревки. Трагедия, память окоторой может нас уберечь от схожих ошибок. В верхней, радостной – Мария Магдалина бежит, почти летит, окрыленная Радостью. Не телесное, «языческое», навязанное христианскому идеалу, стоит воспевать, считал Ге, красота Христа есть духовная красота.
Вцерковном толковании Евангелия Иуду сгубила страсть сребролюбия. Теперь уже не столкновение, не конфликт, не сложные образно-логические связи влекут творческую мысль художника. Павел Третьяков, увидев «Распятие», не стал покупать картину: она показалась ему нехудожественной. 6 марта 1890 года К. П. Победоносцев в донесении Александру III охарактеризовал картину как «кощунственную, глубоко оскорбляющую религиозное чувство и притом несомненно тенденциозную» и предположил, что её публичный показ может привести к возникновению в народе «нареканий на правительство». За шесть лет путешествий он побывал в Германии, Швейцарии, Франции, Италии.
10 картин Николая Ге, которые стоит увидеть
Зачем эта оценочность. Врубель. Автор картин на исторические темы и евангельские сюжеты. На картине его образ не лишен размаха имасштаба. «Во время писания картины я питал симпатии к Петру, – говорил художник. Современники опять увидели на полотне то, чего, казалось бы, там не изображалось.
Он переписал свой «Гефсиманский сад». Ге старался уделить особое внимание изображению единства человека и природы, которая созвучна эмоциональному состоянию Иисуса. Но одновременно обнаруживается, что уГе хватает работ откровенно слабых— «Вестники Воскресения», «Христос вГефсиманском саду», «Пушкин вселе Михайловском». О запрещенных картинах говорили их обсуждали в газетах и вывозили за границу. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее (Ин 13:25–27). Это необходимо для создания глубины в картине и наполнения изображения драматизмом.
Я чувствовал во всем и везде влияние и след петровской реформы. Ивэтом смысле перед нами духовная трагедия поколения Ге. Но в самих поисках, спорных, неоднозначных и порой мучительных, раскрывается духовное и интеллектуальное напряжение русской культуры второй половины XIX в. Особенно это видно при сравнении законченных и незаконченных вариантов прочтения сюжета у ведущих передвижников с одновременно появляющимися на выставках картинами художников так называемого «второго круга». Российские зрители увидят «Распятие» впервые –постоянное «место жительства» картины – музей ДОрсе в Париже. Картина на Евангельский сюжет была встречена, в основном, отрицательно.
Сам Ге гордился, что он «сломал тициановского идавинчевского Христа». Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Этот факт биографии художника позволяет лучше понять его поздние «религиозные» работы. «Повинен смерти. » (1892). «Оставаться здесь яне могу, там, где ширь, где свобода— туда хочу. Это положение усиливает горизонталь формата картины. Позы, которая способна сказать больше мимики.
Образ Иисуса Христа в русской живописи 19-го века
Стараясь обратить внимание зрителя на важнейшие детали картины, Ге очень четко прописывает лик Христа, его спутанные волосы, одежду, делая центральными не только расположение его фигуры на холсте, но и смысловую роль. Все то, что мне дорого, — не здесь, на рынке, атам встепях.
Голова Христа выделена обрамлением рук и светом. В этом же году уходит из жизни жена художника Анна Петровна Ге, с которой они прожили вместе 35 лет. Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. Они уже принадлежат разным мирам.
Описание картины Николая Ге «Христос в Гефсиманском саду»
В трактовке формы уГе натурализм доминирует настолько, что художник Николай Ульянов (1875–1949) предупреждает: «Смотреть подобные картины, пожалуй, нужно стеми же предосторожностями, какие были бы необходимы при созерцании реальной казни». Натурализм этот обнажает какое-то «плоское» видение всего евангельского события. В это время он знакомится и сближается с Герценом и пишет в 1867 его портрет. Современники опять увидели на полотне то, чего, казалось бы, там не изображалось.
Евангельские сюжеты – одна из самых распространенных тем в живописи. Благодаря реставраторам Третьяковской галереи, зрители вновь смогли увидеть работу. Апостол Петр, с негодованием глядящий на Иуду – внешне очень напоминает самого художника.
Николай Ге: жизнь в поисках истины
Ге восхищался им и старался показать публике, насколько неоценим его подвиг. Я взвинчивал в себе симпатию к Петру, говорил, что у него общественные интересы были выше чувства отца и это оправдывало жестокость, но убивало идеал» 1882 году Николай Николаевич Ге познакомился со Львом Толстым и стал верным последователем его идей (вплоть до того, что в 1885 году под влиянием Толстого стал вегетарианцем). Ге родился вВоронеже, впомещичьей семье. Ветви паутиной оплетаю верхнюю часть картины, придавая работе напряженность, мистицизм. Плакать хочется – от безысходности. Они проплывают словно тени, задумчиво опустив головы, бесшумно, не оглядываясь. Таким образом, библейский Иуда становился таким «героем дня», символом отступничества от революционной мечты. На полотне Перова также изображен залитый лунным светом оливковый сад.
Так, здесь выполнен портретный этюд жены (1858)4. В этом столько движения, символизма, конфликта. «Ге хотел сотрясти мир страданиями Христа, заставить людей рыдать, а не умиляться» А. Верещигина. Потому как прокуратору не столь и важен ответ на него.
Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке
И вэтом смысле ни окаком идейном столкновении сИудой иречи быть не может. Совершая пожертвование, Вы соглашаетесь с условиями офертыПОМОЧЬРАССЫЛКАДелитесь с друзьями: живопись Художники и вера Читайте такжеПравославный космос с натурыПОДЕЛИТЬСЯ ПЕЙЗАЖЕМ5 художников, достойных «очереди к Серову»РЫЦАРЬ БЕЗ ДОСПЕХОВКомментарииОлегНоябрь 2, 2016 21:14Согласен скорее с Анной. Каждый видит в картинах то, что хочет и готов увидеть. Полотна Ге неоднозначны также, как его личность, вера, творчество. Например мне, как человеку верующему не нравится подход Ге к евангельских сюжетам. С другой стороны в картине Иисус и Пилат я увидел очень современную и актуальную мысль о реальном отношении подавляющего большинства людей к вопросам веры и жизненного выбора. Я думаю обыденность и внешней не привлекательностью образа Христа Ге хотел показать реальное отношение общества к вечным истинам. Ге давали понять, что он не оправдывает возложенных на него надежд.
« я вернулся оттуда совершенным итальянцем, видящим все в России в новом свете. Вы утверждаете, что от библейского цикла веет безысходностью. Невестка Николая Ге Екатерина Ивановна вспоминала: «Ге полюбил Толстого глубоко и нежно и чтил его, я думаю, особенно за то, что многие идеи и понятия, которые были ему дороги, Толстой сформулировал раньше и определеннее его». Так далек этот надрыв от небесной тишины «Распятия» Дионисия.
Но мастер упорно шел по своему пути ища свою, только одному ему известную истину. Втаком мировоззрении нет ни веры, ни надежды. Сцены страдания и бичевания Христа не были в центре внимания Иванова, в его «Библейских эскизах» преобладали явления чудесные и озаряющие. Современников поражала непривычная, не каноничная композиция. Христианство— нечто гораздо большее, нежели простое человеческое сострадание. Такую же оценку даёте «Вестникам Воскресения». Ветви паутиной оплетаю верхнюю часть картины, придавая работе напряженность, мистицизм. Ге пытался объяснить внутренние причины поступка Иуды: «Он не мог понять Христа, вообще потому, что материалисты не понимают идеалистов».
В 1860 он переселяется во Флоренцию. А тут – высвеченное лунным светом неумолимое лицо на аскетической по цвету картине. На мой взгляд очень хорошая статья, хотя, как минимум, на треть можно было и короче. Передвижники интуитивно осознавали это.
Записки переводчика с Андреем Десницким
Со своей внучки, Прасковьи Николаевны, Ге писал мальчика для этой картины. Если в картине «Тайная вечеря» образ Иуды, решительно и безвозвратно отрекающегося, вызывает неподдельный ужас, здесь этот несчастный, обрекший себя на позорную славу, проклятый всеми отныне и во веки веков, вызывает жалость и едва ли не сострадание. Не хватало воздуха, свободы».
В левой части картины изображена стена, не дающая переднему плану развиться в глубину. В 1864-1869 жил и работал в Италии. Личное бессмертие иличное воскресение Христа Толстой совсем не принимает: «Ни за что не поверю, — писал Лев Николаевич, — что Он воскрес втеле, но никогда не потеряю веры, что Он воскреснет всвоем учении». Пожалуй ивесь «Страстной цикл» художника Ге не оставляет нам никакой надежды на бессмертие. Закончив «Страстной цикл» в1894 году, художник неожиданно скончался ввозрасте 63 лет. Глядя на картину, невольно возникают в памяти евангельские слова, произнесенные самим Христом: «Душа скорбит смертельно». Вкартине ощущается безошибочное попадание вритм, вцвет, но главное— здесь живая ткань реальных предметов, событий иодновременно это не «обыкновенная встреча обыкновенных людей».
«Совесть. Ученик сознательно обрывает связь сУчителем. Оно не дает перспективы, не укрепляет человеческое сердце. Но, выставленные на частных квартирах, произведения мастера собирали толпы зрителей.
Такое внимание к изображению их сложных форм необходимо для создания напряжения в картине. В композиции В. А. Котарбинского «Моление о чаше» (1890-е) соблюдено, казалось бы, все, что требует сюжет: ночь, молитвенная поза, нимб над головой Христа, но за общей манерностью и пустотой нет и намека не только на религиозный, но и какой бы то ни было философский подтекст.
Та же участь постигла и новое произведение – Христос в Гефсиманском саду (первый вариант картины, впоследствии переделанный) – как в Петербурге, так и на международной художественной выставке в Мюнхене в 1869, куда Ге послал его вместе с Вестниками Воскресения. Произведение словно поделено на две части – света и тьмы, новой жизни и ветхой. Апостолы Иоанн и Петр поняли, кого Христос имеет в виду, говоря «один из вас предаст Меня». «Моление о чаше» неоднократно копировалось другими авторами, с картины были сделаны гравюры С. Л. Захарова и Н. И. Уткина в альманахе «Утренняя заря» и литография А. Петровского и С. Кружкина в издательстве А. А. Козлова (1847).
И в Петербурге и на мюнхенской выставке 1869 года, куда художник отправил ее вместе с «Вестниками Воскресения», ее образы посчитали надуманными и умозрительными. Его фигура затмевает собой огонь светильника, лица не видно, оно сокрыто втемноте исам он уходит вночную темень. Композиция картины построена так, что полотно выглядит очень динамично.
Это необходимо для создания глубины в картине и наполнения изображения драматизмом. Мне кажется, в них сокрыта сильнейшая пружина действенности, побудительности, свежести мысли, личностного обращения к зрителю. Мне очень нравится полотно «Христос в Гефсиманском саду», а Вы его причисляете к слабым картинам, ничем не проаргументировав. «Николай Николаевич Ге» 1988 О мировоззрении Ге может многое сказать и его крепкая дружба со Львом Николаевичем Толстым.