Общество В Парке Ватто

Пусть «Общество в парке» Ватто помогает нам проявлять достоинства Весов и освобождаться от недостатков этого знака.

Описание картины «Общество в парке»

Передняя стена «снята» художником и зритель видит, что происходит в бутике и также брусчатую парижскую мостовую. Но француз Ватто воспринимался как нечто недостойное славы Франции. По правилам сюжет картины свободно выбирал художник. Ватто пробовал подняться до исторической живописи, но с малою удачей.

В. не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 и позже) к просветлённому золотистому колориту «Паломничества на остров Киферу» (1717), а в последние годы — к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм («Вывеска Жерсена», 1720). Обращаясь к мотивам, почерпнутым из современной ему жизни (Бивак, 1710, Музей изобразительных искусств, Москва Савояр с сурком, 1716, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), Ватто вносил в них особую интимность и лирическую взволнованность. Ценители и знатоки, которые тонко чувствуют такие работы, смогу оценить ее по достоинству. Французская скульптура XVIII в. развивается иначе, чем в предыдущем веке. В 1717 г. художник создал одно из самых больших своих произведений Паломничество на остров Цитеру (Киферу). Заботясь о замкнутой и болезненного художника, Кроза забрал его в свой парижский дворец, где тот получил жилье, стол и, вероятно, впервые достаточные условия для творчества. Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». Ватто Антуан (Watteau Antoine, 1684–1721), французский художник и рисовальщик.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто. Около 1702 приехал в Париж, работал как копиист. В этом ощущении, в этой застылости затаена бесконечно грустная мысль об одиночестве человека, запертого в самого себя, как в клетку.

Ватто Антуан «Общество 
в парке»

Ватто Антуан «Общество в парке»

В зрелый период творчества Антуан Ватто разрабатывает новый тип сюжетов – театральные сцены и галантные празднества (картины Праздник любви, Общество в парке, около 1720, – обе в дрезденской картинной галерее Затруднительное предложение, около 1716, Капризница, около 1718 – обе в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург Меццетен, 1719, в музее Метрополитен, Нью-Йорк Паломничество на остров Киферу, 1717-1718, Жиль в костюме Пьеро – обе в Лувре, Париж), в которых за галантной игрой постоянно повторяющихся персонажей, под маской актера кроется бесконечное разнообразие оттенков поэтического чувства, целый мир тончайших душевных состояний, нередко окрашенных иронией и горечью, порожденной столкновением мира мечты с реальностью. Искусство эпохи тщательно отворачивалось от повседневных проблем. Как в искусстве ван Дейка в свое время оформился некий зримый образец джентльменства (стр. Однако сильный талант Ватто очевидно выходит за рамки моды на грациозность. Жаль, что король Людовик XV слабо интересовался живописью — он познал бы много радостей, посещая мастерскую Ватто в нижнем этаже под Большой галереей.

Отец Антуана— Жан Филипп Ватто (1660—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом3. В рисунках Ватто тоже тонкое поэтические очерование.

Театральность характерна для всего искусства XVIII в. и для Ватто особенно. Пусть мир и согласие, достигнутые в искусстве, установятся между людьми. К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»4. Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) — танцора. Ему посвятит стихотворение Т. Готье. Одно из самых больших своих произведений. Фальконе отдал большую дань рокайльной скульптуре и настроениям сентиментализма, создавая модели для бисквита и фарфора и с 1757 г. работая начальником скульптурной мастерской на Севрской мануфактуре (первая Королевская мануфактура французского фарфора была открыта еще в 1740 г. в Венсенне в 1756 г. она была переведена в Севр). 9.

Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Как и не волнуют их остальные персонажи второго плана. Одним из величайших мастеров французского искусства 18 века был Антуан Ватто (1684—1721), Он внес в изображение жизни светского общества подлинную поэзию и глубину чувств, а в трактовку любовных сцен и беспечных увеселений оттенок какой-то тоски и неудовлетворенности. Глава 1.

В Натюрморте с серебряным кубком (ок. Монументальность форм, дух барокко предшествующей поры еще живет в двух группах укротителей коней исполненных Гийомом Кусту (1677- 1746) для увеселительного замка Марли (теперь на Елисейских полях). Он кропотливо работал над каждым участком картины, создавая своеобразную мозаику мазков. Богатство эмоциональных оттенков в этих картинах Антуана Ватто подчеркивается пейзажем, окрашенным тонким лирическим чувством изящной выразительностью поз и жестов изысканностью нежных цветовых сочетаний, трепетной игрой красочных нюансов и как бы вибрирующих мазков. Возможно именно болезнь и ранний уход из жизни определили особенности пронзительного мировосприятия Ватто.

Антуан Ватто – французский художник и рисовальщик, крупнейший мастер стиля рококо. К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда». И все это – галантные празднества, пастушеские идиллии, мифологические, жанровые, религиозные темы, пейзанский пейзаж – разыграно, как современная ему пастораль, все выражает откровенно-чувственное наслаждение жизнью, во всем царствует бело-розовая героиня – богиня Флора (Помона, Ио, Калисто, Европа), а по сути, обряженная в пастушеский наряд аристократка, везде похожая на себя парижанка и неважно, Венера она или пастушка.

«То была прекрасная эпоха», — хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия. Любые аллегории, сцены исторические, мифологические, жанровые – все это темы любви. Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 1716—1717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. Изысканность и рафинированность отличают «Паломничество», которое было создано в 1717 году.

Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках». Как отметил Освальд Шпенглер, Ватто относится к сфере Баха и Куперена. Какие творения рук человеческих названы семью чудесами света. В Академию проникают новые течения, на основе библейских и мифологических сюжетов создается теперь нарядная живопись имеющая прежде всего чисто декоративные качества.

Ещё с ранних лет, следуя характерным мотивам жанровой живописи 17 в., В. обращался к изображению современной ему жизни («Бивак», Музей изобразительных искусств им. 18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет. В 1707 или 1708 году Антуан Ватто ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658 – 1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. Эти слова можно в точности переадресовать Ватто.

Художественная открытка 
ОБЩЕСТВО В ПАРКЕ 
Ватто 1985 чистая

Художественная открытка ОБЩЕСТВО В ПАРКЕ Ватто 1985 чистая

(Шарден, Ланкре, Патер, Буше, Фрагонар и др. ). Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века. Ватто. Среди картин коллекции Ватто также встречался с мифологическими пейзажами Пуссена, а выходя из дворца, попадал в почти всегда пустынный пейзаж парка, начинавшийся с нарядных стриженых кустов, аллей и бассейнов и переходящий в запущенную густую рощу. Он просто один и все.

Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. Картина «Отплытие на остров Цитеру» является одной из лучших и самых прославленных картин художника. 405 илл. в римских культовых сооружениях и во французских дворцах, воспламенил воображение и зодчих и их владетельных заказчиков. На рубеже 1720-х годов Антуан Ватто посетил Великобританию.

Около 1702 приехал в Париж, в юности работал как копиист. На левой стороне полотна стоит кавалер с интересом разглядывающий статую обнаженной нимфы. В росписях плафонов, стен, наддверных панно (дессюдепорт), в гобеленах преобладали пейзажи, мифологические и современные галантные темы, рисовавшие интимный быт аристократии, пасторальный жанр (пастушеские сцены) идеализированный портрет изображающий модель в образе мифологического героя. В другой своей картине Уильям Тернер представил мастерскую Ватто вместе с художником, работающим (как гласит название) по правилам Шарля Дюфренуа. Отец семейства, объясняющий своим детям Библию (1755), Деревенская невеста (1761), Паралитик (1763), Балованное дитя (1765) – все это нравственная живопись, урок морали изобразительная дидактика, когда художник превращается в рупор добродетели, а живопись служит иллюстрацией недаром Грез любил литературные пояснения к своим картинам. Ватто выбрал изображение общества, отправлялось на сказочный остров любви.

Чтобы насладиться его искусством в полной мере, нужно знать «характеры», типажи общества Лабрюйера, клавесинные пьесы Куперена, произведения Лафонтена, Корнеля, Монтескье, Расина, Ланкре, Фрагонара. Все это увидено как бы со стороны тонким, чуть ироничным наблюдателем (Капризница), с налетом меланхолии и грусти (Праздник любви, Общество в парке, Затруднительное предложение), Колорит Ватто – одно из сильнейших качеств его дарования – построен на тонких нюансах серых, коричневых, бледно-сиреневых, желто-розовых (всегда смешанных) тонов. В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». Сначала это натюрморты с битой дичью в голландском или фламандском вкусе, в композицию которых входит живое существо, как, например, натюрморт с ободранной тушей и кошкой (1727). Одно из самых больших своих произведений.

Картинки и картины 
художников мира

Картинки и картины художников мира

Передний же план украшают дамы и кавалеры в пышных и роскошных нарядах. На картине же 1719 г., бесспорно, торжествует лето. В книге «Искусство XVIII века» Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто – великий поэт восемнадцатого века. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Мы также видим даму в жёлтом платье, но уже сидящую рядом с кавалером играющем на гитаре. Неизвестно, как бы сложилась творческая судьба такого блестящего мастера, каким был Этьен Морис Фальконе (1716-1791), если бы он не был приглашен в 1765 г. в Россию, где обрел и нужную ему идею и привлекавшего его героя и, проявив талант монументалиста, создал в Медном всаднике (1766-1778) истинное произведение эпохи. Английское искусство очень многим обязано Ватто. Здоровье Ватто ухудшалось. К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда».

У ног ее спутника стоит собачка, которая олицетворяет верность. цветную вклейку). Жанровая структура творчества мастера и его новаторство. Английская мебель рококо. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Появляются частные коллекции. В тридцать три года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа.

Рисунок акварелью 
собирателя открыток

Рисунок акварелью собирателя открыток

Возникшее во Франции, рококо в области архитектуры сказалось главным образом в характере декора, приобретшего подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы распространяясь в зодчестве других стран Европы (постройки Георга Кнобельсдорфа, Бальтазара Нёймана, отчасти Маттеуса Даниеля Пёппельмана), рококо часто выступало как местный вариант позднего барокко. Он кропотливо работал над каждым участком картины, создавая своеобразную мозаику мазков. Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться. Не видно, что он от этого страдает. Надо помнить, что уже через 4 года его жизнь оборвет болезнь. Среди портретов ученых, философов, людей искусства, женских образов, среди всех портретных фигур и бюстов, свидетельствующих об аналитичности его ума и тонком даре психолога, заслуженно выделяется статуя Вольтера (1781). Ватто смог при помощи своих произведений живописи создать самый настоящий отдельный жанр, который стали традиционно называть «галантные празднества». Чтобы насладиться его искусством в полной мере, нужно знать «характеры», типажи общества Лабрюйера, клавесинные пьесы Куперена, произведения Лафонтена, Корнеля, Монтескье, Расина, Ланкре, Фрагонара.

Период рубежа XVII и XVIII веков – один из величайших в истории архитектуры. В доме Сируа Ватто знакомится с его зятем Эдм-Франсуа Жерсеном (1694—1750), торговцем произведениями искусства, вскоре ставшим близким другом художника. Для Виван-Денона Ватто был художником, к которому он питал сугубо личное отношение. Антуан Ватто – французский художник и рисовальщик, крупнейший мастер стиля рококо. Рококо (франц.

Столь же искренен, достоверен и тонко живописен Шарден в жанровой живописи. На претворение грез в реальность не всегда хватало финансовых средств, но и те из эксцентричных проектов, которые удалось осуществить изменили облик городов и ландшафтов католической Европы. Подлинным создателем и выразителем французского рококо стал Франсуа Буше (1703-1770) ибо в его искусстве гедонизм рококо, доходящий до фривольности, гривуазности, пренебрежение к конструктивному, рациональному, разумному, как и вся утонченная культура рокайльного языка, выразились в полной мере. Это — подлинный герой Ватто. Интерес к колориту в живописи был подготовлен развернувшейся в конце 17 века в Академии борьбой «пуссенистов» и «рубенсистов». Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки.

Живопись Буше диктовала законы целой плеяде мастеров (Шарль-Жозеф Натуар, братья Ванлоо, Антуан Куапель, отчасти Элизабет Виже-Лебрен и другие) и это влияние продержалось вплоть до Великой Французской революции 1789 года. Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу7), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи».

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

Преимущественно декоративный характер имела богатая тонкими переливами цвета и одновременно несколько блеклая по колориту живопись рококо (картины и росписи Франсуа Буше, Джованни Антонио Гварди, Никола Ланкре, Джованни Пеллегрини, Жана Оноре Фрагонара). При этом у Ватто было немаловажное преимущество: академики не стали давать ему конкретный сюжет (что было обычным правилом для вступающих), а оставили выбор на усмотрение художника. Пусть Вечный поможет нам быть в гармонии с другими людьми. Сын кровельщика. Новые веяния проникли в Академию. Любопытно, что он не повесил в Музее Наполеона (так переименовали Лувр) даже Паломничество на остров Киферу — картину, которая была конфискована в числе прочих почетных произведений упраздненной Королевской Академии. Праздник любви (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму.

Традиции парадного, строгого академического стиля вырождаются в холодную напыщенную риторику. Полотно изображает просторную лавку, превращенную по воле художника в открытую сцену, выходящую прямо на парижскую мостовую. Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей. Это было последнее временное улучшение.

Общееколичествопросмотровстраницы

В моду входит стилизация под Восток: Китай (шинуазери), Японию (жапонез), Турцию (туркери). Расцвет творчества В. был непродолжителен. Но уже изображение им королевы Марии Лещинской в образе Юноны говорит о новом эстетическом идеале эпохи: быстрое движение, резкий поворот исключающие медленный торжественный ритм, свойственный скульптуре XVII в., нога, обнаженная почти до бедра, – такое изображение не могло появиться в век Людовика XIV (разве что в портрете самого короля кисти Риго, но это было исполнено с соизволения самого царственного заказчика, очень гордившегося своими балетными ногами). Вельможи эпохи рококо поставили цель ежедневные наслаждения. 1734).

Мостики и хижины в нем возникают как случайные, руины наводят на размышление. Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками. – словом, эпоху Людовика XIV.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Пусть мир и согласие, достигнутые в искусстве, установятся между людьми. В этом заключается особенность Весов, которые находят истинную красоту в отношениях. Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение.

Изящество рококо соединено в нем с ясностью рождающегося неоклассицизма (так, в интерьере прямые линии белых стен с легкой позолотой лепных гирлянд чередуются с овалами зеркальных рам и рисунком мебели). Это мнение обосновывалось тем, что следы воздействия фламандской живописи, заметные в картине, были, якобы, характерны только для раннего периода творчества художника и, кроме того, принадлежностью «Савояра» и, ныне утраченной, парной ему картины «Пряха» К. Одрану — учителю Ватто. С раннего детства он пристрастился к рисованию и отец отдал его в ученики местному живописцу Жаку-Альберу Жерену (1640—1702), мастеру незначительного дарования. 13. Стиль ЧиппендейлаВторое рококоВторое рококо (1840-1870)Вышивка рококо – дань моде или очарование классики. Неожиданно для художника картина на военную тематику не только была успешно реализована, но и последовал заказ на следующую, её Ватто написал уже по приезде в Валансьен («Бивуак».

Остальные картины на стенах представляют натюрморты, пейзажи, мифологические сцены. В 1719—20 посетил Англию. В лице видны живые черты натуры. Центральное место здесь занимал знаменитый цикл из 24 монументальных полотен Рубенса «Жизнь Марии Медичи». В орнаментике используются греческие мотивы – меандр, пальметты. Кто и когда первым высадился на Луну.

Раскопки античных городов, некогда погибших под лавой вулкана, работы немецкого историка искусства Иоганна Иоахима Винкельмана (1717-1768), апологета античного искусства, его вышедшая в начале 1760-х гг. «Галантные сцены» Ватто поражают лёгкостью тонов, еле уловимой светотенью. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Избрание в академики произошло пизнище и без стажировки в Италии.

В статье «Философия Ватто», позднее включенной в первый том сборника «Искусство XVIII века»42комм. В картинах Ватто никогда нет чистого тона. «Савояр», несмотря на совершенство исполнения, долго считался одним из самых ранних, почти ученических произведений Ватто (1706—1708 гг. ). Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин. В зрелую пору сложились особые, связанные общим содержанием типы сюжетов — театральные сцены и «галантные празднества». А. Ватто.

Жерсена (1720, Картинная галерея, Берлин-Далем). В скульптуре рококо других европейских стран также преобладали предназначенные для украшения интерьеров рельефы и статуи, небольшие статуэтки, в том числе из терракоты и фарфора (изделия немецкого скульптора, мастера фарфоровой пластики Иоганна Иоахима Кендлера). Жанровая структура творчества мастера и его новаторство. А. Он покинул дом Жерсена. Главными достоинствами его живописи были свет и воздух.

Описание картины 
Антуана Ватто «Общество 
в парке»

Описание картины Антуана Ватто «Общество в парке»

Формы дробные, ажурные, орнамент сложный, построенный на изогнутых линиях, краски живописных панно или станковых картин прозрачные, светлые (серо-голубоватые, сиреневые, розовые, зеленоватые). Бедный художник был лишь малозаметным зрителем этих праздников. Композиционное решение картины — загадочно. Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена — автора первого каталога произведений Ватто (1736). По случаю признания Ватто и нарисовал большую (по размерам) картину Паломничество на остров Цитера, т. е.

Им посвящены такие полотна, как «Отплытие на остров Киферу» (1717 г. ), «Общество в парке» (1717—1718 гг. ), «Затруднительное предложение» (1716 г. ) и др. В «Отплытии на остров Цитеру» мастерски переданы различные оттенки чувства любви. 12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»20.

  • Портрет Ватто (художница Розальба Каррьера)
  • Библиотека Гумер – культурология
  • АНТУАН ВАТТО «ОБЩЕСТВО В ПАРКЕ»
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья

Пусть Вечный поможет нам быть в гармонии с другими людьми. Ватто впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний («Капризница», «Затруднительное предложение»), нередко окрашенных иронией и горечью.

Портрет Ватто (художница 
Розальба Каррьера)

Ватто сделал свою пробу получить Римскую премию и поехать на стажировку в Италию. В 1707 или 1708 году Антуан Ватто ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658 – 1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца. Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (1717—1718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза. Какие десять заповедей дал Бог Моисею на горе Синай.

Антуан Ватто, тонкий наблюдатель, сделал «галантные празднества» одной из главных тем своего творчества. У этих и последующих картин серии нет единой сквозной фабулы, «это разные вариации одной и той же темы, объединенные, пожалуй, лишь отсутствием собственно военного сюжета— никто не стреляет, не бежит в атаку и не размахивает саблями»14. Антуан Ватто, тонкий наблюдатель, сделал «галантные празднества» одной из главных тем своего творчества. 3, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей6. В книге «Искусство XVIII века» Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто – великий поэт восемнадцатого века. Эстетика и история возникновения стиля рококо. Глава 2. Стиль рококо в интерьере и архитектуре. Глава 3. Мебель в стиле рококо. Глазки в стиле рококоДекоративний звязок у костюм стилю рококо досяг сво меж. А. С. Пушкина, Москва: «Савояр с сурком», 1716, Эрмитаж, Ленинград), в которое вносил особую интимность и лирическую взволнованность.

В этом заключается особенность Весов, которые находят истинную красоту в отношениях. Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). Здесь он вплотную столкнулся с тематикой, которая впоследствии стала одной из основ его творчества и получил возможность увидеть театральную жизнь изнутри. интерес к голландскому реализму был вызван несомненным влиянием буржуазии.

Очень интересна следующая деталь: что бы ни писал Антуан Ватто, во всех его работах отчетливо уловим оттенок грустной иронии. Она изображает внутренность этой лавки с её обычными посетителями.

Такого достатку «декорац» у костюм не знала ще жодна епоха. Живопись французского рококо. Он вкладывал в них глубину, которая позже была недоступна его последователям. Скульптура рококо во Франции менее значительна и своеобразна, чем живопись.

Не видно, что он от этого страдает. Картины Ватто заметил художник Шарль де ля Фосс (1636-1716) и настоял на признании художника Академией. 2.

Произведения его всегда овеяны лирической грустью. В течение этих пяти лет он несколько раз просил отсрочки и был неоднократно вызываем в Академию «для дачи объяснений о причинах запоздания»22. Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах. Предвестием этого направления в искусстве, но и (как это бывает со всяким большим мастером) явлением значительно более глубоким, не укладывающимся в рамки какого-то одного течения, в данном случае стиля режанс, совпадающего по времени с его творчеством, был художник Жан Антуан Ватто (1684-1721), создавший в искусстве свой, неповторимый образ. 20 Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века. Нет, не совсем так.

На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины «Венецианский праздник» (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Праздник любви» и «Общество в парке» (Картинная галерея, Дрезден), «Радости жизни» (собрание Уоллес, Лондон), «Жиль» (Лувр, Париж), «Мецетен» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена» (Картинная галерея, Берлин-Далем). Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль.

Рококо имеет право на существование как стиль уже и потому, что оно дало новые грани, новое развитие выразительным средствам искусства (в живописи – главным образом в колорите, недаром так любили в эту эпоху венецианцев и Рубенса). С другой стороны, основу стиля художника составляет тоска по исчезающей красоте. Начало регентства герцога Филиппа Орлеанского, дяди будущего короля Людовика XV (1710-1774), было ознаменовано сменой строгого придворного этикета совершенно противоположной атмосферой: легкомыслия, жажды наслаждений, развлечений, роскоши не столь тяжеловесной, как в ушедшую пору и жизненного распорядка не столь торжественного. В картинах Ватто никогда нет чистого тона. Глубокие размышления Ватто о сущности подлинно высокого искусства, которое он противопоставляет искусству ложно-значительному, парадно-официальному, отразились в картине Вывеска лавки Э. Ф. В следующей паре нетерпеливый спутник подает руки даме, которая неподвижно сидит на земле.

Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. Первый художник короля, как он официально именовался, директор Академии, Буше был истинным сыном своего века, все умевшим делать сам: панно для отелей, картины для богатых домов и дворцов, картоны для мануфактуры гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации (XVIII век – вообще золотой век французской миниатюры), рисунки вееров, обоев, каминных часов, карет, эскизы костюмов и т. д. Загадку для исследователей составляет, возвращение это с острова или отплытие на него. В 1717 В. получил звание академика за большую картину «Паломничество на остров Киферу» (Лувр, Париж).

Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой сложения рококо как стилевого направления (хотя в целом творчество художника далеко выходит за его рамки), а его поэтические открытия были подхвачены уже после смерти Ватто французскими живописцами середины – второй половины XVIII века. В 1717 Ватто присвоено звание академика. Живопись Ватто была красива и нежна, хотя не особенно закончена в деталях.

Ватто колоссальное значение придавал цветовой гамме, точности цветового разрешения. Что значит быть образованным человеком. Но он получил только медаль, а премию отдали другому.

В Люксембургском дворце В. изучал картины П. П. Рубенса, чьё наследие на рубеже 17—18 вв. Персонажи картин Ватто – постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства ("Венецианский праздник"). Портрет и пейзаж – не случайно очень важные в эту эпоху жанры.

В той же поэтической манере «галантных сцен» исполнил Жан-Антуан Ватто картины с названиями: «Затруднительное положение» и «Капризница» (ГЭ), «Урок любви», «Вид между деревьями», «Общество в парке», «Любовная песня», Венецианский праздник». Поэтическое очарование отличает и рисунки Ватто выполненные обычно сангиной либо в три цвета (мел, сангина итальянский карандаш) и запечатлевшие разнообразные типы французского общества начала XVIII века легкие штрихи и волнистые линии воссоздают в них нюансы пластической формы, движение света, эффекты воздушной среды. Малый Трианон в Версальском парке (Жак Анж Габриэль, 1763-1764) при классической простоте членений (ширина фасада вдвое больше высоты, первый этаж вдвое выше второго и т. д. ) в своем образном решении еще и очень лирическое интимное сооружение, что отвечало его назначению. Антуан (Жан Антуан) (крещен 10. 10. 1684, Валансьенн, французская Фландрия, — 18. 7. 1721, Ножан-сюр-Марн, близ Парижа), французский художник и рисовальщик. Когда мы смотрим на картину Весов Ватто «Общество в парке», мы видим, как люди образуют общество, как мелодии сплетаются в гармонию. Крупнейшим мастером собственно рокайльного искусства стал ученик художника исторического жанра Лемуана Франсуа Буше, мастер занимательных любовных сюжетов, великолепный колорист и рисовальщик. на остров богини любви Венеры.

1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все — Париж, Лувр). Учение у живописцев Клода Жилло (1703–1707/08) и Клода Одрана (1708–1709) способствовало пробуждению интереса Ватто к театру и декоративному искусству. Становление Ватто как художника относится к 26 годам, а расцвет творчества – к 32-м. Черты легкости, свободы, динамики, своеобразной живописности форм неожиданно острого, свежего решения очевидны в скульптуре молодого Жана Батиста Пигалля (1714-1785), в его полном прелести, легкого, стремительного движения, непосредственности и изящества Меркурии, завязывающем сандалию (1744).

Какие фильмы можно назвать шедеврами мирового кинематографа.