Описание Картины Апокалипсис Дюрер
Валентина, спасибо Вам за проделанную работу: описание «Апокалипсиса» Дюрера и представление его картин. Валентина, спасибо Вам за проделанную работу: описание «Апокалипсиса» Дюрера и представление его картин.
Самые известные картины Альбрехта Дюрера
Надо сказать, что в эпоху Ренессанса отнюдь не все хотели ставить автограф. Это ярко можно наблюдать в портрете отца (1497), в котором художник изображает старца с сетью глубоких морщин на лице и седыми волосами. Все это в комплексе представляется влиянием протестантизма.
Славу ей создали поразительная экспрессия и красота. Впервые эта техника была использована для исполнения гравюр. Но Дюрер – автор и живописных полотен. Так «Апокалипсис» Дюрера стоит между двух эпох, являясь завершением одной и вводя в другую, связуя предшествовавшее Ренессансу и то, что должно было за ним последовать.
Поначалу отец старался увлечь сына ювелирным делом, но обнаружил у сына талант художника. Альбрехт Дюрер Заяц. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников. Альбрехт Дюрер. Боязливо косятся на нее паж и дама.
И если условия жизни нарушается искусство умирает. Это уже слишком близко, что-то интимное. Альбрехт Дюрер видео онлайн бесплатно на Rutube.
Описание картины Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса»
Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8). При жизни Дюрера серия несколько раз переиздавалась. Возможно, оно появится позже. Двадцатый век многими оценивался как апокалипсический, предшествующий Концу Времен. И все это великолепие является тиражным товаром, продуктом индивидуального бизнеса.
Из огромного поэтического богатства послания к семи азиатским общинам Дюрер выбирает моменты чувственно изобразимые, те, которые можно соотнести со зрительным восприятием — можно было бы сказать о претворении отвлеченной фантазии изобразительными средствами выражения. После того, как Дюрер однажды находит нужный тон, картины возникают одна за другой. В последующее время он создал более или по меньшей мере столь же значительные работы, но никогда более — произведение, до такой же степени исполненное страстности и юношеского воодушевления определенной идеей, как «Апокалипсис». В период Северного Возрождения это была попытка вернуться к фундаментальным духовным ценностям, как ни парадоксально, путем демонстрации самых жутких картин, описанных в книге «Апокалипсис» (Откровение Иоанна Богослова).
После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». Смерть, ад, муки грешников, демоны, Дьявол, ангелы. По церковному преданию, авторство «Апокалипсиса» приписывается евангелисту Иоанну Богослову, которому во время его ссылки на остров Патмос в Эгейском море было видение (откровение) о конце мира и судьбах человечества. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511).
Альбрехт дюрер апокалипсис описание
Славу ей создали поразительная экспрессия и красота. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора.
Художник переносит действие в своё время. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471 – 1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства.
У современников впоследствии были все основания называть Дюрера «немецким Леонардо». А Дюрер, хоть Лютера и уважал и знал заочно, но мыслил синкретично и аполитично, принимая Откровение Иоанна ближе к сердцу, собственно, отсюда и гениальность листов. Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл. Дни люди проводили в убийствах, ночи — в страхе и тревоге: пишет современник.
По стилю и содержанию «Апокалипсис» разительно выделяется среди других частей Нового Завета, которые абсолютно лишены пафоса их стиль — литературных претензий, в целом им присущ характер спокойного, объективного повествования об имевших место событиях. Кто-то, как и Дюрер, создает в одном кадре сферу, памятуя богооткровенное «Я – Альфа и Омега». 1496–1498. Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) — образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) — прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте.
Среди гравюр – серий «Большие страсти», «Жизнь Марии» и отдельных работ – наибольшую известность приобрели «Рыцарь, Смерть и Дьявол» и «Меланхолия». Творчество Дюрера оказало огромное влияние на развитие германской живописи и гравюры. Ведь те пятнадцать листов, в которых Дюрер представил «Откровение» исполнены такой оригинальности, что по сравнению с ней все усвоенное на чужбине отступает на задний план и этот цикл не только сразу же выдвинул его на первое место среди немецких художников, но, как мы увидим далее, поднял на новую высоту и само немецкое искусство в общем контексте художественных устремлений европейских народов. В Государственном Музее архитектуры им. Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне. На гравюре Дюрера изображена именно меланхолия, не депрессивное. Тема «Апокалипсиса» была чрезвычайно созвучна настроениям, царившим в Германии в конце XV века. Здесь гуляют гигантские птицы, крысы размером с лошадь, летают рыбы и жареные гуси.
«Апокалипсис» (по-древнегречески – откровение, пророчество) – последняя книга Нового Завета, написанная во второй половине I в. н. э. В «Апокалипсисе» эта черта его искусства выступает на передний план столь же сильно, сколь и неожиданно в общем контексте европейского искусства того времени. Он сидит на берегу, не замечая демона с крыльями, который тянет его за руку. «Апокалипсис» изначально – книга для чтения, канонизированный сравнительно поздно, она не участвует в литургической практике и в ее авторстве многие сомневаются. Фигура Ангела, неотделимая от фона, венчает изображение. Большое значение имело творчество Дюрера для развития портретного искусства в Германии.
10 самых дорогих картин мира, которые были украдены
Самые разные. Она полностью передает красоту и стиль творения известного мастера. Дюрер создавал свои шедевры Апокалипсиса в эпоху подъема Северного Ренессанса.
В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). 7:3). Об этом свидетельствуют многочисленные рисунки (1503-1504), на основе которых художник создал прославленную гравюру на меди «Адам и Ева» (1504). С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Второй – взмахнул огромным мечом, ослепленный яростью, он стремительно мчит коня – Война. Так «Апокалипсис» Дюрера становится не просто циклом иллюстраций, но по меньшей мере самостоятельным поэтическим произведением, представленным в зримых образах, в котором Дюрер художественно выразил свое собственное понимание важнейших духовных проблем эпохи, так что в этом соединении реальности и мечты, правды и поэзии можно увидеть почти что текст автора о себе, как в произведениях современных писателей.
На лицевой стороне доски «Святой Иоанн в Патмосе» Босх изображает круг, подобный кругу в работе «Семь смертных грехов». Ярость схватки, разыгравшейся в тёмном небе, оттеняет мирный покой, царящий внизу, на залитой солнцем земле. Иероним», «Всадник, смерть и дьявол».
о котором свидетельствуют рисунки с итальянских гравюр, в том числе с «Битвы морских божеств» А. Мантеньи (Вена, Альбертина), влечет Дюрера в Венецию, где он проводит зиму 1494/95. Судите сами: похоронная процессия едет по Кавказу и падает в пропасть. В верхней части листа появляется ангел с жерновом, который он готовится бросить в море. Все гравюры первого издания отличались высоким качеством отпечатков. Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне. религиозная живопись. Как великие нидерландцы Ян ван Эйк и Гуго ван дер Гус, он умел извлекать из старой философии новые уроки, а художественные приемы готического искусства он виртуозно использовал для новых творческих задач.
Это мир неподвластный здравому смыслу, царство Антихриста. Эти символы, очевидно, были понятны современникам художника. Видения «Низвержение грешников» и «Ад» (как и две описанные выше доски) Босх трактует в соответствии с учениями мистиков, то есть в духовном плане. Графический язык листа «Четыре всадника» поражает разнообразием и изощренностью орнаментального узора штрихов.
- Описание Картины Апокалипсис Дюрер
- Апокалипсис по Альбрехту Дюреру
- Альбрехт Дюрер: дизайн "Апокалипсиса"
- Реферат: Апокалипсис в изобразительном искусстве периода Северного Возрождения
иллюстрации к «Кораблю дураков» С. Бранта и др. Здесь присутствует так называемая «несобранность мотива»: епископ (в характерном головном уборе) император (в отчаянии схватившийся за украшенную короной голову), портящий воздух дьявол, да и все остальные персонажи внутренне не связаны друг с другом. Не против Рима императорского, но против папского Рима. «Апокалипсис» же, напротив, как никакое другое произведение мировой литературы, переполняет страстно необузданная и частично, без всякого сомнения, намеренно мрачная фантазия: образ громоздится на образ, символ на символ, видение на видение и все это написано неистово взволнованным и благодаря этому временами властно увлекающим языком: древний иудейский профетизм доходит здесь до страшных лихорадочных видений.
Многие тогда считали, что это время уже наступило. На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий. Художник рисовал и друзей, знакомых, оставил прекрасный портрет своей старенькой матери. На лицевой стороне доски «Святой Иоанн в Патмосе» Босх изображает круг, подобный кругу в работе «Семь смертных грехов». Младенец – Иисус раздает всем венки роз.
- Откровение Дюрера: концентрация и драматизация
- Апокалипсис» Альбрехта Дюрера – шедевр европейской обрезной гравюры
- ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА Гравюра
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- «Апокалипсис» Альбрехта Дюрера – Сокрытое Сокровище
- «Апокалипсис» – Немецкая гравюра
- Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -
Это лист из «Нюрнбергских хроник» Х. Шеделя, 1493 года. Даже ГДР оставила себе книги в качестве памятника и издавала «Апокалипсис» репринтом сумасшедшего качества. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Во втором случае скала считается символическим изображением Голгофы.
Весь город спал вдвоем, а те, кто не спал, умирали. «Апокалипсис» (по-древнегречески – откровение, пророчество). В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть. Многие тогда считали, что это время уже наступило. Вообще немного нужно людей, чтобы искусство зажило. Пожалуй.
- Описание гравюры Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса»
- Лучшие фотографии со всего света
- Альбрехт Дюрер «Апокалипсис»» Выдающиеся художники
- 10 самых посещаемых музеев мира
- 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
- 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
Клубятся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий. На выставке представлена знаменитая серия гравюр «Apocalypse», которая является наиболее выдающимся творением великого мастера. Тревожное мироощущение людей конца XV в. выразилось в первой знаменитой работе Дюрера — цикле гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498). «Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. Образы в «Откровении» заимствованы изветхозаветных пророчеств, что подчёркивает преемственность ветхозаветного и новозаветного учения. «И я взглянул и вот, конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть и ад следовал за ним и дана ему власть над четвертой частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» – зловещие слова «Апокалипсиса» — мрачных пророчеств Иоанна Богослова, предрекавших крушение мира, — раздавались с амвонов всех церквей, когда немецкий художник Альбрехт Дюрер вернулся в родной Нюрнберг после первого путешествия в Италию, где он изучал основы ренессансного искусства. Но это не жест, эпатирующий зрителя, не дань моде – это движение души, мощное и глубокое. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. гравюры Альбрехта Дюрера Четыре Всадника Апокалипсиса.
Японская гравюра Тории Киёнага и Китагавы Утамаро. Творчество Альбрехта Дюрера Дюрер, Альбрехт (Drer, Albrech) (1471-1528), немецкий художник, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искусства. В 1492 он приехал в Кольмар, чтобы познакомиться с М. Шонгауэром.
- 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить
- 10 постыдных фактов об Уильяме Шекспире, о которых не охотно говорят в школе
- Топ 10 лучшие театры Санкт-Петербурга
- 10 самых больших библиотек мира
- Гравюра "Четыре всадника Апокалипсиса", которую написал Альбрехт Дюрер для Библии
Возрождение. Дело в том, что на обратную сторону досок нанесено крапчатое покрытие под мрамор (предположительно, самим Босхом), но у двух досок оно красное, а у других двух – черное. И перед этой сферой отступает и правда факта и разочарование в человеческой природе и голливудский «мармелад».
В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Социализм (не советский, марксовский, государственный, а самоуправленческий, прудоновского-бакунинский, что был у Парижской Коммуны и у арагонцев во время гражданской войны в 1936-м в Испании), – социализм я считаю высотой. 7:5- 8): оно означает число святых Вселенской Церкви (сыны Израилевы — духовно — символизируют Церковь тысяча в Св. В честь Дюрера назван кратер на Меркурии. Да, тут можно говорить не столько о гении северного Возрождения (это уже аксиома), сколько о молодом человеке, легко впитывающем, перерабатывающем информацию и стремящемся отлить это все в собственную, новую форму. Капитализм я считаю низостью.
Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. В «Проповедях об Евангелиях» изданных в 1489 году, Иоанн описывается следующим образом: «В сравнении с другими Евангелистами, он подобен орлу. Например, справочник Тима Беккера, вышел в конце XIX века. Пророчества «Апокалипсиса» становились в Европе особенно актуальными в неблагополучные периоды, во время войн, эпидемий, неурожаев. Герои Дюрера энергичны, умны, они полны достоинства и уверенности в себе (портреты Эразма Роттердамского, друга художника Хиеронимуса Хольцшуэра, неизвестного молодого человека и др. ).
После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». Самая известная гравюра серии— «Четыре всадника Апокалипсиса». В «Вознесении в Эмпирей» избавившиеся от всего земного бестелесные души устремляются к яркому свету, сияющему у них над головами. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Большинство известных работ мастера – гравюры на дереве или ксилографии, резцовые гравюры на меди.
Альбрехт Дюрер. После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое. Вся обстановка, окружающая святого, демонстрирует зрителю гармонию мирового устройства.
Четыре карающих Ангела, стоящие «на четырех углах земли», остановлены повелением свыше. Мы предлагаем постеры на холсте и на бумаге. И человечество сделает выбор в пользу Зла. «Апокалипсис» играет особенную роль в творческом развитии Дюрера. Не «не должен», а именно «не может».
- Также нашу рассылку вы можете получать через
- 4 всадника Апокалипсиса в искусстве
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Особенность искусства этого периода — экспрессивность. Альбрехт Дюрер. Иоанна варят в котле. Апокалипсис или Откровение святого Иоанна Богослова, 1497-1498, галерея. Создает Дюрер и большое число автопортретов. Справа налево выгравированы эти наездники. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло.
В 1486-1490 занимался в мастерской нюрнбергского живописца и гравера М. Вольгемута. У меня на столе лежали отчеты инспекторов двухнедельной давности. И знаете, процесс продолжается: дня три назад обнаружился лист к сцене о том, как св. Но эти чары скоро будут разрушены. По своим размерам ксилографии Дюрера соответствуют самостоятельным станковым листам.
В Новом Завете она носит название «Армагеддон» (иврит – хар Мегиддо), битва эта затронет жизнь каждого живущего на Земле, «цари всей земли обитаемой» будут участвовать в ней, Мессия явится на Землю и победит Антихриста, который будет скован и низвержен в бездну и заточен на «тысячу лет» (Откр. 20:2-3). В «Низвержении» с вершины крутого утеса в небо бьет столб огня, а внизу, в воде беспомощно барахтаются души грешников. В своем труде Руководство к укреплению городов, замков и теснин, выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. Скончался Альбрехт Дюрер 6 апреля 1528 года у себя на родине в Нюрнберге. Дюрер составил первый в Европе магический квадрат изображённый на его гравюре «Меланхолия» (см. Только Богу. Последней гравюрой немецкого художника стала Четыре Апостола созданная в 1526 году. Учёба в 1490 по традиции завершилась путешествием – за четыре года молодой человек объездил ряд городов в Германии, Швейцарии и Нидерландах, продолжая совершенствоваться в изобразительном искусстве и обработке материалов.
великий немецкий художник Альбрехт Дюрер. Еще в юности Дюрер освоил технику ксилографии (гравюры на дереве) и резцовой гравюры на меди. Лицо всадника обращено вверх и выражает отрешенность и равнодушие.
Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. Призрак является не посреди пустыни, но на родной земле, на которой растут хорошо знакомые растения. Писании символически обозначает полноту). Художник расположил всадников по диагонали.
Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису», созданные накануне начала движения Реформации в Германии, уже проникнуты её духом. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна. Гравюр сохранилось не так много – почему.
В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя). сбруя, на шее колокол подробности, которые мы уже знаем по «Апокалипсису» и рисунку «Помни обо мне». Не так давно я открыл для себя «Большую Библию Мортье» 1700 года. К иллюстрированию Апокалипсиса обращались многие художники, как, например, Дюрер, но никто не воплотил видения Конца света так впечатляюще, как Иероним Босх. Этот биографический момент был очень важен.
Ни серебро их, ни золото их не может спасти их в день гнева Господа и огнем ревности Его пожрана будет вся эта земля ибо истребление и притом внезапное, совершит Он над всеми жителями земли (1:15–18). На боковых створках мы видим Земной Рай, куда снова, как в «Возе сена», Босх помещает падших ангелов и Ад, кишащий грешниками, от вида мучений которых кровь стынет в жилах. Так возникает тип художника, диаметрально противоположный его итальянским или нидерландским современникам, тип нового идеализма образования и универсализма, покоившегося не только на естественнонаучной эмпирии, как у Леонардо, но основанный — как три столетия спустя у Гете — на никогда не иссякающем соучастии во всем, что владеет духом людей и дает пищу фантазии.
Один из палачей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса. На выставке представлена знаменитая серия гравюр «Apocalypse», которая является наиболее выдающимся творением великого мастера. Сценка комическая, а вовсе не трагическая. Цикл гравюр Апокалипсис.
«Снятие шестой печати» означает начало преображения мира (Откр. Апостол Иоанн Богослов, записывающий Откровение (видимо, этот текст лежит у него на коленях), довольно редко выступает в качестве сюжета для алтарной створки. – Альбрехт Дюрер. Накануне 1500 вся Европа была охвачена распространивши мися слухами о предстоящем конце света и близости «судного дня». На доске «Ад» грешники, увлекаемые демонами, летят во тьме вниз.
Ну что вы, мертвецы – самый безобидный народец. Следующий проект я бы хотел сделать по «Пляскам смерти». Этот биографический момент был очень важен.
Измельченные, нервно взметенные линии композиции замечательны тем, что их ритм не уничтожает то мощное чувство монументальности, то умение воспринимать мир в его грандиозном величии, которое Дюрер воспринял у мыслителей и художников средневековья. Художественное повествование развивается в трех планах. Может быть. На пожелтевшем листе. Сегодня появился специальный термин «Северное Возрождение», который описывает особенности Ренессанса в других странах Европы.
В картине царит торжественно-праздничное настроение. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, гравер. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494 – 1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495 – 1497, Британский музей, Лондон). Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл. И небо скрылось, свившись, как свиток и всякая гора и остров двинулись с мест своих».
В «Вознесении в Эмпирей» избавившиеся от всего земного бестелесные души устремляются к яркому свету, сияющему у них над головами. Позднее художники будут более отстраненными, появится холод, вычурность деталей, математическая структура. Рыцарь — аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью. Число 144000 (Откр.
Роль искусства в духовной жизни была там принципиально иной, чем на Западе и в Италии. Дальше его традицию продолжала живописная игла Рембрандта. Который также парадоксален.
Третий – без головного убора, богато одетый, с весами в правой руке, равнодушным взглядом смотрит куда-то вдаль – Голод. Автопортрет с остролистом. и вот конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть и ад следовал за ним» (Отк.
На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Каждый день приходила информация и мы должны были ее обрабатывать. Блудница Вавилонская трансформируется в Пречистую Деву Иерусалимскую. Началу мессианской эры в иудаизме предшествует «Война сынов света с сынами тьмы», Бога и его ангелов с Сатаной и его злыми духами, а также против Гога и Магога.
Новаторство мастера проявилось в создании оригинальной «сценографии» произведения. Язык «Апокалипсиса» был сложен, в первую очередь, потому, что перевода на немецкий язык тогда не существовало. Так религиозная тема обернулась политическим памфлетом. Подавляющая часть пространства отводилась небесам и грозному Судне, там восседающему.
Их вешали на мокрые стены, они портились их снимали и вешали новые. Перед Вами копия знаменитой гравюры Четыре всадника (Всадники Апокалипсиса) работы Альбрехта Дюрера, которая хранится в музее в. Ксилография. Вверху листа парит белый ангел. Вокруг разворачиваются сцены Страстей Христовых, завершающиеся Распятием.
Особенно удались ему «Четыре всадника», несущие миру войну, мор, голод, тотальное уничтожение. «Апокалипсис» – всемирно известный цикл деревянных гравюр Альбрехта Дюрера на. Смотри Апокалипсис. Волнения крестьян разгорались все сильнее. Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников.
«Апокалипсис» пророчествовал о Втором пришествии Христа на землю, о Страшном суде, на котором всем воздастся «по делам их». Живописные и графические портреты представляют людей разных слоев общества: ученых, купцов, политических деятелей. Гравюрный.
В этот последний миг исторического бытия мира открывают для себя Христа и многие святые, не принадлежащие к «народу израильскому», т. е. Здесь присутствует так называемая «несобранность мотива»: епископ (в характерном головном уборе) император (в отчаянии схватившийся за украшенную короной голову), портящий воздух дьявол, да и все остальные персонажи внутренне не связаны друг с другом. Апокалипсис (лат. Дюрер с симпатией изобразил простых крестьян («Три крестьянина», «Пляшущие крестьяне»).
Целая стопка. Какой Бог будет все это терпеть, достали Его, не хватает у него уже сил смотреть на человеческие безобразия и когда совсем иссякнет его терпение, Он устроит суд человечеству, Страшный суд для выявления праведников и грешников, отделения «козлов» от «агнцев», «плевелов» от «пшеницы», для награды одних и наказания других. В верхней части листа появляется ангел с жерновом, который он готовится бросить в море. Надо сказать, что в эпоху Ренессанса отнюдь не все хотели ставить автограф. Позднее Дюрер принял участие в иллюстрировании одного из изданий «Молитвенника императора Максимилиана». Наступает великий покой, когда одновременно раскрываются и Небеса и бездна (Откр. Став Дюреру другом, Пиркгеймер советовал Альбрехту подчеркнуть своими гравюрами необходимость искоренения пороков, но отнюдь не лишать людей надежды.
Это уже слишком близко, что-то интимное. Как следствие этого развития, в ходе которого совершилось не меньшее очеловечивание искусства, чем в нидерландском и итальянском искусстве, хотя и совсем по-другому и вырастает «Апокалипсис», с той лишь разницей, что в нем индивидуальный гений в одном произведении искусства воплотил то, что до той поры в большей или меньшей степени было присуще широкому и более или менее однообразному потоку произведений, также как и шедевры Шекспира возникли на основе работ малозначительных авторов. «Апокалипсис» изначально – книга для чтения, канонизированный сравнительно поздно, она не участвует в литургической практике и в ее авторстве многие сомневаются. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. Однако лицо его не выражает ни злобы, ни ярости, словно ему жаль свою будущую жертву. Художник переносит действие в своё время.
Оно же как человек. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Мы сознательно показали не все, чтобы было выразительно и ярко.
У меня как раз такой увели, очень жалею. Поцерковному преданию, авторство «Апокалипсиса» приписывается евангелисту Иоанну Богослову, которому во время его ссылки на остров Патмос в Эгейском море было видение (откровение) о конце мира и судьбах человечества. Оно же как человек. В период Северного Возрождения это была попытка вернуться к фундаментальным духовным ценностям, как ни парадоксально, путем демонстрации самых жутких картин, описанных в книге «Апокалипсис» (Откровение Иоанна Богослова). Крикнуть громче – и они проснутся. Почти во всех работах изображена фигура современника живописца.
По церковному преданию, авторство «Апокалипсиса» приписывается евангелисту Иоанну Богослову, которому во время его ссылки на остров Патмос в Эгейском море было видение (откровение) о конце мира и судьбах человечества. Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания. У меня на столе лежали отчеты инспекторов двухнедельной давности. Красоту человеческого тела, лишенную средневекового аскетизма, прославляет Дюрер в «Адаме и Еве» (картина и гравюра на меди). Но вместо цвета Дюрер прорисовывает на доске глубокую, экспрессивную, светотеневую линию.
Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. И вот таким образом уже нет страха, можно посмеяться, можно пошутить, уговорить смерть. Эти события порождали чувство отчаяния, духовного смятения и ощущение приближающейся мировой катастрофы, как отражение этих настроений и возник «Апокалипсис».
На центральной створке показаны последние часы существования земной жизни перед Страшным судом. Истина «Апокалипсиса», говорил он, заключается не в уничтожении сущего, как часто толкуют многочисленные оракулы, а в возвращении к жизни без греха, к Богу, единому началу и одновременно цели бытия. В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника. Каждый лист имеет монограмму художника.
Побуждаемый ангелом, он поднимает свой взор на небо, где видит Марию с Младенцем, «облаченную в Солнце, под ногами ее – Луна» и совсем не замечает демона, пытающегося утащить у него чернильницу. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Несмотря на неуверенность художника, в рисунке уже хорошо виден стиль мастера. И я сделал выставку «300 лет Романовых». Четыре всадника апокалипсиса. В них словно отражены разные грани духовной жизни эпохи: активное служение Истине, воплощенное в образе сурового воина, следующего по избранному пути, не страшась ни козней дьявола, ни самой смерти «тихий» подвиг научного труда, красота и возвышенность уединенной созерцательной жизни, которую олицетворяет склонившийся над рукописью святой Иероним. Человеческие фигуры на картинах очень динамичны, нередко их пропорции деформированы. Император изображен, как и полагается монархам, богатые одеяния, надменный взгляд, от картины так и веет высокомерием.
Но «Апокалипсис» показывает нам, что это восприятие по меньшей мере лишь частично отвечает историческому положению дел. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. «Откровение» оказало сравнительно меньшее воздействие на искусство, чем другие части Нового Завета. Дюрер проиллюстрировал «Апокалипсис Иоанна». И это также является чем-то новым. Мне хотелось показать все эти личики, меня поразило то, что в таком небольшом городе никто не видел гравюр, не видели карт России (а я дал еще и карты XVII-XIX веков). 7:1-2).
Именно его молящиеся руки изобразил Альбрехт на своей картине. Почему он турецкий. Дюреру было двадцать пять лет, когда он начал работать над гравюрами к «Апокалипсису». 1498, Мюнхен, Старая пинакотека «Оплакивание Христа», ок. Хотя некоторые апокалиптические сюжеты всегда влияли на изобразительное искусство, однако полностью «Откровение» отразило лишь одно великое произведение искусства, это — гравюры на дереве Дюрера. «Апокалипсис» святого Иоанна можно было бы назвать тенденциозным произведением, его основная мысль примечательно соприкасается с тем, что в размышлении над религиозными вопросами угнетало как Дюрера во время возникновения этого цикла, так и многих его современников. Руки Молящегося. И в дальнейшем Дюрер много и охотно работал в технике гравюры.
Мученичество десяти тысяч христиан. Волнения крестьян разгорались все сильнее. Первый план организован в виде многофигурной фризовой композиции.
Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Также в 1497-1499 годах ним были написаны портреты: Альбрехта Дюрера-старшего, отца художника, курфюрста Саксонии Фридриха III, Освальда Креля, торгового агента. Ведь заканчивается «Апокалипсис» не картиной всеобщей гибели, а описанием Нового Иерусалима. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Те, кто уже спаслись, устремляют взор к небесам. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Развитие в этом направлении можно наблюдать в Германии в течение всего пятнадцатого века.
История картины поражает своей символичностью. На других лицах написаны робость испуг или протест. о чем свидетельствует его знаменитый цикл гравюр «Апокалипсис» (1497-98 гг. ). И эти образные элементы он соединяет в композиции, которые можно было бы охарактеризовать как зримые видения и фантазии, они основываются скорее на свободных картинах, явленных воображению, чем на наблюдениях земного мира, так что перенесенное в чувственную сферу содержание «Апокалипсиса» опять-таки соединяется в образы, опирающиеся не на реальные ситуации и взаимосвязи, но на возникающие силой воображения.
Самая известная гравюра серии— «Четыре всадника Апокалипсиса». В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть. Холст. Дело в том, что на обратную сторону досок нанесено крапчатое покрытие под мрамор (предположительно, самим Босхом), но у двух досок оно красное, а у других двух – черное. В нем есть словно бы неистово кипящая юношеская сила, ведь в апокалиптическом тексте Дюрера, это вполне определенно, привлекали не только исторические аналогии, но — дух, обуреваемый идеалами будущего и юношески горячо ими увлеченный. Народ Германии страдал от неурожаев, от жестоких поборов. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера.
«Праздник четок» — бесспорный шедевр Дюрера, в котором немецкая любовь к деталям органично сочетается с итальянским размахом, а рационализм пространственного построения дополняется чувственным великолепием колорита. Приглядевшись к листам, увидим мерцающие оппозиции, составляющие фрактальный калейдоскоп. Не против Рима императорского, но против папского Рима. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Париж. Все погибнет в очистительном пламени. Дюрер создал более 200 гравюр.
Иеронима 1492. «Страшный суд» из собрания мюнхенской Пинакотеки не без оснований считают работой исполненной в мастерской Босха, но не им самим. И тогда появится Иисус на белом коне и обратится к вам: «Я брат ваш и раб подобно вам». Вавилонская блудница, воплощение всякого греха, торжественно восседает на семиглавом звере.
Да, тут можно говорить не столько о гении северного Возрождения (это уже аксиома), сколько о молодом человеке, легко впитывающем, перерабатывающем информацию и стремящемся отлить это все в собственную, новую форму. 1514. Заяц. Мы – очевидцы, вброшенные в Откровение подобно святому. Один ангел низвергает принесшего несчастья змея древнего, черта, в бездну, а другой показывает Иоанну не небесный рай, как в тексте «Откровения», но царство небесное на земле, красивый небесный город, врата которого стережет ангел мира.
Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. В иудаизме суровый и беспощадный Бог сулит человечеству страшную судьбу. гуманистический и реалистический характер. Когда искали «спутников» к каждому листу, начали с 5-6 листов, а потом началась какая-то везуха и удалось найти практически все. Он удивляет одновременно реализмом Иоанновых пяток и разнообразием семи сказочных светильников, предвосхищая «Алису в Стране Чудес». Эти четыре всадника определить несложно, это США, Китай, Евросоюз, Россия.
Мне хотелось показать все эти личики, меня поразило то, что в таком небольшом городе никто не видел гравюр, не видели карт России (а я дал еще и карты XVII-XIX веков). «Апокалипсис» святого Иоанна можно было бы назвать тенденциозным произведением, его основная мысль примечательно соприкасается с тем, что в размышлении над религиозными вопросами угнетало как Дюрера во время возникновения этого цикла, так и многих его современников. Этот своего рода «холодный подстрочник» потерял и Дюрерову линию – техника больше не позволяла строить с помощью линии светотень и драматизировать образ, а тот, в свою очередь, выглядел либо маньеристски-легковесно, либо барочно-перенасыщенно неоправданными деталями, либо назидательно (скажем, на одном из листов Вавилонская Блудница изображена в папской тиаре). И я сделал выставку «300 лет Романовых».
Экспрессивны композиции каждого лица, полные драматизма и активного действия. Родился в 1471 году — умер в 1528 году. Экспрессия и напряженность свойственны и окружающему героев пейзажу, драпировкам, одеждам. Кто-то, как и Дюрер, создает в одном кадре сферу, памятуя богооткровенное «Я – Альфа и Омега».
Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина «Поклонение волхвов». Изменяется сама физическая природа и это сопровождается неизбежным катаклизмом. Меланхолия Альбрехт Дюрер. Последний всадник с луком – это Победитель.
И все это великолепие является тиражным товаром, продуктом индивидуального бизнеса. Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса». Пророчества «Апокалипсиса» становились в Европе особенно актуальными в неблагополучные периоды, во время войн, эпидемий, неурожаев. Иерониме» художник воспевает человеческий разум.
Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур. Первой стала «Четыре Ведьмы». «Страшный суд» – один из наиболее созвучных мироощущению Босха сюжетов. Не случайно портрет является наиболее значительным достижением немецких художников.
Я состою в попечительском совете Тарусского краеведческого музея (у меня там дом в деревне). Полного расцвета живописное мастерство Дюрера достигло ко времени его второй поездки в Венецию, где он написал большое алтарное панно «Праздник четок» для церкви Сан Бартоломео (1506, Прага, Национальная галерея). Язык «Апокалипсиса» был сложен, в первую очередь, потому, что перевода на немецкий язык тогда не существовало. Один ангел низвергает принесшего несчастья змея древнего, черта, в бездну, а другой показывает Иоанну не небесный рай, как в тексте «Откровения», но царство небесное на земле, красивый небесный город, врата которого стережет ангел мира. Контуры их фигур едва высвечиваются вспышками адского пламени.
Одна была очень забавная. Клубятся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий. К сожалению, сохранились лишь три рисунка, выполненные пером, датированных 1489: «Три ландскнехта», «Кавалькада» и «Сражающиеся всадники». Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал. В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей).
Блудница Вавилонская трансформируется в Пречистую Деву Иерусалимскую. 57 x 45 см. Но его содержание отнюдь не сводится к картинам катастроф и гибели всего мироздания. Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира. 1498.
гравюры последнего оказали на него большое влияние. 7:9-17). Следующий проект я бы хотел сделать по «Пляскам смерти». В тексте «Апокалипсиса» трудно проследить за нитями повествования, это — в большей мере поток бессвязных ужасающих видений, чем ясно развивающийся рассказ. И эти образные элементы он соединяет в композиции, которые можно было бы охарактеризовать как зримые видения и фантазии, они основываются скорее на свободных картинах, явленных воображению, чем на наблюдениях земного мира, так что перенесенное в чувственную сферу содержание «Апокалипсиса» опять-таки соединяется в образы, опирающиеся не на реальные ситуации и взаимосвязи, но на возникающие силой воображения.
Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями. Все события – на уровне одного поколения и Дюрер окунается в эту среду, в которой турки уже «за окном» и вот этими личными впечатлениями проникнуты все его работы того времени и весь «Апокалипсис». И было много казусов, настолько забавных, что там Хармс. «Апокалипсис» принес Альбрехту Дюреру всемирную известность, а «Меланхолия» Дюрера вошла в золотой фонд изобразительного искусства. Шекспир был с Гамлетом.
Иоанна варят в котле. Описание картины. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. И вот таким образом уже нет страха, можно посмеяться, можно пошутить, уговорить смерть.
57 x 45 см. К ним является с востока иной Ангел, держа в руках распятье — «печать Бога живого».
Производительная как бы. Земной Рай находится прямо под Раем Небесным. Страшный суд – главная тема, проходящая через все творчество Босха.
Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Особенность искусства этого периода — экспрессивность. 6: 7–8).
За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Описание работы «Четыре всадника Апокалипсиса. Из серии Апокалипсис» Описание этой работы пока отсутствует. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека.
Серия исполнена в технике обрезной гравюры на дереве. И поскольку смерть была совсем рядом, а жить хотелось, мертвец был каким-то «соседом справа», с которым можно было даже и поговорить. Ведь те пятнадцать листов, в которых Дюрер представил «Откровение» исполнены такой оригинальности, что по сравнению с ней все усвоенное на чужбине отступает на задний план и этот цикл не только сразу же выдвинул его на первое место среди немецких художников, но, как мы увидим далее, поднял на новую высоту и само немецкое искусство в общем контексте художественных устремлений европейских народов. И вавилонская блудница превращается для Дюрера в современный ему Рим. Германия. Для самых тупоголовых достаточно узнать, сколько правителей в этих странах – США-44, Китай-после Мао СиЦзинПин-8, Евросоюз-2, Россия-от Ленина Вова девятый, он же одиннадцатый (наверное, Бога захотел обмануть).
С одной стороны, это может быть Макс Гигер, Ларс фон Триер и Мэл Гибсон, конечно – они явно продолжают писать натуралистическую (исторически или фантастически) «книгу наказаний». Это, бесспорно, неслучайно, столь же неслучайно и то, что подобное явление повторилось в немецком искусстве и величайший поэт Германии открыл свое художественное творчество, полный юношеской радикальностью убеждений и страстно увлеченный идеей прогресса, так что возможно было бы говорить о родственном типе художника.
Одной из последних работ Дюрера является живописное полотно «Четыре апостола», написанное в 1526. Откр. На переднем плане – грешник, если еще не раскаявшийся, то, по крайней мере, задумавшийся. Она помогла атрибутировать нескольких авторов. До сих пор значение некоторых деталей в гравюре «Меланхолия» до конца не раскрыто.
Сейчас же глаз напряженно следит за толпой, творящей дела праведные и неправедные. Целая стопка. Все человеческие царства будут уничтожены, а грехи истреблены с лица Земли.
Здесь же каждый персонаж существует сам по себе. При жизни Дюрера серия несколько раз переиздавалась. В картинах итальянских и нидерландских художников, современников Дюрера, нельзя отыскать ключ к их субъективной духовной жизни в произведениях Джанбеллино, Рафаэля или Герарда Давида почти все исчерпывается отношением к объективным художественным проблемам, которые были едиными для всех художников их времени и страны. Интерес к родине Ренессанса. Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги. Книжка сумасшедшая, взгляните при случае, она существует в репринте – энциклопедия жизни на Земле, начиная от Адама и Евы и заканчивая Страшным Судом.
Развитие в этом направлении можно наблюдать в Германии в течение всего пятнадцатого века. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной и никакой зелени и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих Четыре доски, хранящиеся во Дворце дожей в Венеции, объединенные под названием «Видения загробного мира» исследователи относят к одному алтарю, центральная часть которого, «Страшный суд», не сохранилась. Дюрер с симпатией изобразил простых крестьян («Три крестьянина», «Пляшущие крестьяне»).
Но вместо цвета Дюрер прорисовывает на доске глубокую, экспрессивную, светотеневую линию. Эти четыре всадника определить несложно, это США, Китай, Евросоюз, Россия. Для самых тупоголовых достаточно узнать, сколько правителей в этих странах – США-44, Китай-после Мао СиЦзинПин-8, Евросоюз-2, Россия-от Ленина Вова девятый, он же одиннадцатый (наверное, Бога захотел обмануть). По человеческим меркам Апокалипсис наступает медленно, как бы незаметно, но он уже начался.
Одна была очень забавная. Автопортрет. Описание картины Альбрехта Дюрера Четыре всадника Апокалипсиса Описание. 30 ноября 1486 отец Дюрера заключил контракт с художником Михаелем Вольгемутом (1434-1519), мастерская которого была крупнейшей в городе и отдал ему в обучение сына сроком на три года. Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал. Об этом художнике мы уже писали в статье и виртуальной галерее Альбрехт Дюрер картины.
Лучше, чем Триеру – ибо вера в божественность человеческой природы. Изображенные в сопровождении ангелов шествуют к источнику жизни. Так «Апокалипсис» Дюрера стоит между двух эпох, являясь завершением одной и вводя в другую, связуя предшествовавшее Ренессансу и то, что должно было за ним последовать. Этот цикл принес художнику всемирную славу.
Так «Апокалипсис» стал первым великим немецким произведением искусства нового времени и одновременно произведением искусства sui generis, проповедью лютеровской глубины и красноречия, созданной до Лютера в нем дух обращается к духу, это — произведение, к которому совершенно неприложимы другие критерии, масштабы немецкого искусства того времени, но лишь его собственные. Дюрер не затушевывает ирреальный характер видения, но, напротив, подчеркивает его. Судите сами: похоронная процессия едет по Кавказу и падает в пропасть. В «Низвержении» с вершины крутого утеса в небо бьет столб огня, а внизу, в воде беспомощно барахтаются души грешников. Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8).
Художник расположил всадников по диагонали. Его лучшие листы («Блудный сын», 1496 «Морское чудовище», 1496 «Мадонна с обезьяной», 1498 «Немезида», начало 1500-х богатству значительно превосходят работы Шонгауэра. И не случайно отклик Дюрера был столь живой и яркий – он также жил в бурную эпоху. Альбрехт Дюрер Автопортрет. Иеронима видели писателя-гуманиста, ученого новой эпохи. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Серия, над которой художник работал с 1496 по 1498 год, состоит из 15 гравюр и титульного листа.
Действие происходит где-то в заоблачной выси: на причудливых облаках стоят светильники и среди них возникает радуга с восседающей на ней фигурой Первого и Последнего, перед которым преклонил колени и сам пророк таким образом, это — видение не Иоанна, но самого художника. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг — поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева — мученики во главе с Богоматерью справа — пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева — деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа — миряне во главе с императором и королем. Людьми сильной воли, независимой мысли показывает Дюрер и героев своей монументальной картины «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен).
Там удивительные виды городов, сам Нюрнберг с двумя шпилями, которые уже сейчас после войны – новодел. За какие-то 8-10 лет (а Дюрер начал заниматься лет с 13) культурная элита дает молодому человеку столько, что он был буквально переполнен общением с мастерами и живыми событиями эпохи. – Только вдвоем. Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим. «Апокалипсис» пророчествовал о Втором пришествии Христа на землю, о Страшном суде, на котором всем воздастся «по делам их». Вообще немного нужно людей, чтобы искусство зажило.
В дни жестоких потрясений, в 1498 году Дюрер создает свой «Апокалипсис» — пятнадцать большого размера гравюр на дереве, которые он с невероятной для того времени смелостью населяет персонажами, одетыми в костюмы его эпохи. Презрительное и упрямое выражение застыло в глазах крестьянина. И не только потому, что отличался привлекательной внешностью. Церковь и князья жестоко мстили бунтарям. Последней гравюрой немецкого художника стала «Четыре Апостола» созданная в 1526 году.
За какие-то 8-10 лет (а Дюрер начал заниматься лет с 13) культурная элита дает молодому человеку столько, что он был буквально переполнен общением с мастерами и живыми событиями эпохи. Пророчества «Апокалипсиса» становились в Европе особенно актуальными в неблагополучные периоды, во время войн, эпидемий, неурожаев. Все гравюры первого издания отличались высоким качеством отпечатков.
И вот эта жизнь искусства среди людей очень интересна. С одной стороны, это может быть Макс Гигер, Ларс фон Триер и Мэл Гибсон, конечно – они явно продолжают писать натуралистическую (исторически или фантастически) «книгу наказаний». (Самозабвенно игравший Гамлета Высоцкий играл своё идейное будущее, до которого сам почти не дожил, почти не успел разочароваться в нас, вовремя умер. ) То есть Дюрер оказался между идеалом Ренессанса в творчестве Микеланджело и идеалом Микеланджело же, но после Ренессанса.
На доске «Ад» грешники, увлекаемые демонами, летят во тьме вниз. Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды». Так, в 1521 году, получив во время своего нидерландского путешествия ложное известие о смерти Лютера, он пишет в своем дневнике пламенные слова против курии, убивающей истинное христианство, высасывающей из него кровь и являющейся источником неправедной жизни, недвусмысленно ссылаясь при этом на «Апокалипсис». Поскольку приближается дата конца света (не буду ее называть, чтобы не травмировать несведущих), то я советую всем, кто интересуется этим вопросом, постараться посетить эту выставку, но предварительно прочитать эту статью, ДАБЫ ВСЕ ПОНЯТНО БЫЛО. Так вот за исходное – гармонического типа идеал – было принято в качестве исторической конкретизации искусство Высокого Возрождения (слияние телесного с духовным) иллюстрируемое на Синусоиде идеалов точкой на середине синусоиды (при этом время, считаем, течёт слева направо).
Причудливые изгибы перьев и усов, в которые «разодеты» изображенные здесь монстры, заставляют усомниться в том, что перед нами работа Босха, как ее определили в 1934-1936 годах в Мюнхене. Сейчас, скажем так, не век гравюры. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной и никакой зелени и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих Четыре доски, хранящиеся во Дворце дожей в Венеции, объединенные под названием «Видения загробного мира» исследователи относят к одному алтарю, центральная часть которого, «Страшный суд», не сохранилась.
В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Герои Дюрера энергичны, умны, они полны достоинства и уверенности в себе (портреты Эразма Роттердамского, друга художника Хиеронимуса Хольцшуэра, неизвестного молодого человека и др. ). Презрительное и упрямое выражение застыло в глазах крестьянина.
Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён. Ведь и его «Апокалипсис» был революционной песней и также направленной против Рима. Гравюра на дереве Альбрехт Дюрер 11471 15281.
Он благословляет грозное апокалипсическое войско. Подобно Леонардо да Винчи, на них он предстает как своеобразный идеал гуманиста, человека мудрого, глубоко эрудированного, тонкого, своеобразным «златокудрым ангелом Возрождения». Описание картины Альбрехта Дюрера «Блудный сын».
Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Северное Возрождение. Уже приближается второй, чей голос возвещает: Вавилон, великий, пал и город пылает. Этот своего рода «холодный подстрочник» потерял и Дюрерову линию – техника больше не позволяла строить с помощью линии светотень и драматизировать образ, а тот, в свою очередь, выглядел либо маньеристски-легковесно, либо барочно-перенасыщенно неоправданными деталями, либо назидательно (скажем, на одном из листов Вавилонская Блудница изображена в папской тиаре). Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я — господин, в то время как дома — всего лишь паразит».
Следуя старому изобразительному принципу, Дюрер соединяет в одном листе идущие один за другим эпизоды повествования. Ajtsi, от названия села Айтош, от слова ajt — «дверь»), он буквально перевёл на немецкий как Threr впоследствии она стала записываться как Drer. Точно также падет Вавилон, город греха и с ним блудница, пока еще обольщающая людей. Еще в Советском Союзе, я работал с отчетами о смертных случаях на производстве, которые централизованно собирались по всей стране.
Особенно часто он писал автопортреты. Строгие, неподвижные, они подобны молчаливым стражам. Людьми сильной воли, независимой мысли показывает Дюрер и героев своей монументальной картины «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен). Этот приём художника обеспечил огромный успех серии гравюр. 76). Есть мнение, что это фрагменты двух разных алтарей, где «Низвержение грешников» объединялось с «Вознесением в Эмпирей», а «Ад» – с «Земным Раем». Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира. Собирать гравюру нелегко.
И знаете, процесс продолжается: дня три назад обнаружился лист к сцене о том, как св. В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. Это последнее, что отделяет души праведников от вечного слияния с Богом, от «совершенной глубины открывшейся божественности». Разница состояла только в том, что на Западе и Юге это пытались достичь главным образом на пути внешнего, чувственного опыта, через подражание природе и познание господствующих в ней закономерностей, в Германии же, напротив, этого искали через внутренний опыт, через обогащение внутренней жизни представлений на путях благочестия и духовного саморазвития.
В 1495–1500 гг. Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста). Изображенные в сопровождении ангелов шествуют к источнику жизни.
Во втором случае скала считается символическим изображением Голгофы. В 1513-1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. «Страшный суд» из собрания мюнхенской Пинакотеки не без оснований считают работой исполненной в мастерской Босха, но не им самим.
Таким образом, в них как бы сочетались современность, притча и библейская легенда, вот таким образом гравюры представляют собой синтез элементов искусства раннего Средневековья (именно оттуда художник берет аллегории и символы) и современности. Четыре всадника Апокалипсиса термин, описывающий четырёх персонажей из. В «Проповедях об Евангелиях» изданных в 1489 году, Иоанн описывается следующим образом: «В сравнении с другими Евангелистами, он подобен орлу. Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса. Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Пугающие, несоразмерные человеческому бытию явления, описанные в Откровении, дали повод связывать слово «апокалипсис» исключительно со страшными бедствиями и катаклизмами.
Произведение малоазиатского иудея-христианина, оно было создано либо во время великого нероновского преследования христиан, либо непосредственно после него. Когда искали «спутников» к каждому листу, начали с 5-6 листов, а потом началась какая-то везуха и удалось найти практически все. Вокруг разворачиваются сцены Страстей Христовых, завершающиеся Распятием. Все это в комплексе представляется влиянием протестантизма.
Хотя некоторые апокалиптические сюжеты всегда влияли на изобразительное искусство, однако полностью «Откровение» отразило лишь одно великое произведение искусства, это — гравюры на дереве Дюрера. У ног крылатого существа дремлет собака. И вот на людей обрушиваются страшные бедствия. Который также парадоксален. На более раннем из них (1493) перед зрителем предстает юноша, держащий в руках ветку чертополоха — символ мужской верности.
Это последнее, что отделяет души праведников от вечного слияния с Богом, от «абсолютной глубины открывшейся божественности». Так, в 1521 году, получив во время своего нидерландского путешествия ложное известие о смерти Лютера, он пишет в своем дневнике пламенные слова против курии, убивающей истинное христианство, высасывающей из него кровь и являющейся источником неправедной жизни, недвусмысленно ссылаясь при этом на «Апокалипсис».
Альбрехт Дюрер просмотров видео 309. Титульный лист был тогда только текстовым, без гравюры. И действительно: Иоанн постоянно слышит и описывает музыку – оркестровую, хоровую, звучащую одновременно, как раскаты грома. Стремясь выразить не передаваемую словами сущность божественного в формах и красках, Босх в качестве главного выразительного элемента виртуозно использует свет: он предстает то в виде столба огня («Низвержение грешников»), то вспышек пламени («Ад»), а в сцене Вознесения в Эмпирей превращается в ослепительный коридор-воронку. Гравюры Альбрехта Дюрера, даже в тех случаях, когда они содержат. Весьма важной особенностью Северного Возрождения было то, что оно происходило в период Реформации, а также то, что в культуре народов этих стран в силу исторических причин отсутствовало такое обилие памятников античности, как в Италии.
Философских раздумий полны гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Праздник четок. Это безумно разнообразный материал. Мастера стремятся соединить натурализм с идеализацией классицизма. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится.
А. В. Щусева в здании «Аптекарского приказа» открылась выставка гравюр великого художника Альбрехта Дюрера (1471-1528). Красоту человеческого тела, лишенную средневекового аскетизма, прославляет Дюрер в «Адаме и Еве» (картина и гравюра на меди). В центре круга – скала, на вершине которой птица в гнезде кормит своих птенцов.
Мария, написанная Босхом, кротка и спокойна, на ее появление Иоанну указывает ангел, чья тонкая фигура и полупрозрачные крылья лишают образ материальности. При сравнении некоторых композиций «Апокалипсиса» с произведениями других граверов, предшествующими его созданию, обращает на себя внимание отсутствие у Дюрера плоскостного геометрического орнаментализма, который составляет главное очарование работ Неизвестного художника конца XV в. Особое отношение к проблемам объемности и глубины сформировалось в творчестве Дюрера под влиянием итальянского искусства. «Апокалипсис» (по-древнегречески – откровение, пророчество) – последняя книга Нового Завета, написанная во второй половине I в. н. э. И тогда появится Иисус на белом коне и обратится к вам: «Я брат ваш и раб подобно вам».
И, в то же время, планы полнолистной гравюры максимально приближены к зрителю. Побуждаемый ангелом, он поднимает свой взор на небо, где видит Марию с Младенцем, «облаченную в Солнце, под ногами ее – Луна» и совсем не замечает демона, пытающегося утащить у него чернильницу. В толпе на площади городка солдаты и граждане по-разному реагируют на происходящее: одни сочувствуют ему, другие осуждают.
В «Четырех последних вещах» (столешница «Семь смертных грехов») Босх изобразил Страшный суд так, как это было принято и в Средние века и в эпоху Возрождения. По стилю и содержанию «Апокалипсис» разительно выделяется среди других частей Нового Завета, которые совершенно лишены пафоса их стиль — литературных претензий, в целом им присущ характер спокойного, объективного повествования об имевших место событиях. К числу лучших принадлежат портреты курфюрста Фридриха Саксонского (1524) императорского советника Ульриха Варнбюлера (1522) известного гуманиста Эобана Гесса (1527). А. В. Щусева в здании «Аптекарского приказа» открылась выставка гравюр великого художника Альбрехта Дюрера (1471-1528). Особенно ясно это становится в изображении вавилонской блудницы.
Она помогла атрибутировать нескольких авторов. Всемирная энциклопедия искусства: Альбрехт Дюрер. И обе сферы духовного сознания, одна, творящая на основе чувственного опыта и другая исходящая из идеального объяснения окружающего мира и истории человечества, объединяются в воображаемое единство, где художник является и поэтом и пророком, а созданные его воображением образы противопоставлены как наглядное откровение медитациям, обретшим словесное выражение и при этом он сам определяет степень реальности отдельных изобразительных элементов, субъективно, по собственному усмотрению соединяя действительное с недействительным. С «Апокалипсисом» же просто повезло.
сочетается с пантеистическим восторгом перед богатством и красотой Божьего творения. Сюжетные картины Дюрера раннего периода отражают поиски индивидуальной манеры, в которых он стремился соединить опыт своих немецких предшественников и новации итальянцев («Алтарь Паумгартнеров», ок. Это может быть как Всевидящее око, так и зеркало – но на этот раз – Зеркало спасения. Все события – на уровне одного поколения и Дюрер окунается в эту среду, в которой турки уже «за окном» и вот этими личными впечатлениями проникнуты все его работы того времени и весь «Апокалипсис».
Дюрер создавал свои шедевры "Апокалипсиса" в эпоху подъема Северного Ренессанса. Бело — розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе. Точно также падет Вавилон, город греха и с ним блудница, пока еще обольщающая людей. Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим. Альбрехт Дюрер.
Четыре всадника Апокалипсиса, смерть, голод, мор и война, 1498 by Альбрехт Дюрер. Но тогда как в Италии речь шла только о движении по восстановлению господства церкви, то в Германии общество, воспитанное в духе более глубокого религиозного образования и чувствования, в ходе целого столетия задумывалось о более глубоких причинах упадка религиозной жизни, а в сознании ведущих личностей осязаемую форму начала обретать проблема духовного обновления христианства в качестве важнейшего требования времени то же мы видим и у Дюрера, чье первое большое произведение возникло из осознания долга по отношению к этому главному вопросу духовной жизни, вопросу, стоящему выше специальных задач искусства и превратившему цикл Дюрера в пронзительную проповедь. Второй план мистического видения, напротив, реальнее первого: он диагонально развивается в глубину. В «Четырех последних вещах» (столешница «Семь смертных грехов») Босх изобразил Страшный суд так, как это было принято и в Средние века и в эпоху Возрождения.
Земля как бы выключается в этот момент из того пространственно-временного континуума, который Бог сотворил в «четвертый день». Присутствующие в книге образы апокалиптических всадников, вавилонской блудницы и др. Крестный отец и учитель Дюрера – самый знаменитый европейский книгоиздатель. Кроме упомянутого в самом начале сверхобщего подозрения относительно парно-враждебных современников-идеалов искусства у меня есть ещё подозрение об исторической взаимопревращаемости типов идеалов (гармонический превращается в идеал трагического героизма, последний – при несгибаемости автора от внешних обстоятельств – превращается в идеал экстремистского типа, при сгибаемости – в идеал соединения несоединимого и т. д. ).
Первой его значительной работой стал цикл гравюр на дереве, посвященный Апокалипсису. Руки Молящегося. Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло. При этом серийность изображений предполагает отношение к ним как к колоссальной книге, чтение которой приравнивается к «путешествию».
Знаменитая гравюра «Четыре всадника» иллюстрирует грозное пророчество Иоанна Богослова о бедствиях последних времен: войне, голоде и смерти. Как тонко выделены отдельные волоски, показано то, что шерсть в участках шеи влажная. Так «Апокалипсис» стал первым великим немецким произведением искусства нового времени и одновременно произведением искусства sui generis, проповедью лютеровской глубины и красноречия, созданной до Лютера в нем дух обращается к духу, это — произведение, к которому абсолютно неприложимы другие критерии, масштабы немецкого искусства того времени, но лишь его собственные. Но его содержание отнюдь не сводится к картинам катастроф и гибели всего мироздания. Воплощенный в последнем капитальном произведении мастера — диптихе «Четыре апостола» (1526, Мюнхен, Старая пинакотека), написанном для нюрнбергской ратуши, этот образ как бы играет разными гранями. Когда низменное наступает (как вещизм в СССР после войны и разоблачения сталинизма), то трагический героизм (Высоцкого, например, левого диссидента), опираясь на, казалось бы, совсем недавнее торжество гармонии личного и общего (победу в Великой Отечественной войне), – трагический героизм думает, что можно прошлое вернуть, ведь люди – те же надо только как бы разбудить заснувших в потребительстве.
В серии портретов 1520-х годов (Я. Первые два издания на немецком и латинском языках вышли в 1498 году.
Лувр. Особенно удались ему «Четыре всадника», несущие миру войну, мор, голод, тотальное уничтожение. Боязливо косятся на нее паж и дама. Эти руки и отражены в картине. Его картины Ада призваны пугать, а не дарить эстетическое наслаждение. Дюрер перенял от итальянских теоретиков искусства учение о пропорциях человеческого тела, а позднее и сам внес в него много нового, обобщив свои наблюдения и исследования в «Четырех книгах о пропорциях». Он создает замечательную галерею портретов современников — графических и живописных («Эразм Роттердамский», рисунок углем, 1520, Париж, Лувр «Портрет молодого человека», 1521, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров «Портрет Ульриха Фарнбюлера», гравюра на дереве, 1522 «Мужской портрет», 1524, Мадрид, Прадо «Портрет Филиппа Меланхтона», гравюра на меди, 1526 «Портрет Иеронима Хольцшуэра», 1526, Берлин, Государственные собрания и др. ).
С «Апокалипсисом» же просто повезло. Мастер помещает две монументальные фигуры, представляющие Господа на престоле и Иоанна Богослова, в своеобразную «ротонду» из светильников, тем самым сообщая изображенному пространству архитектурность, свойственную живописи итальянского Возрождения. В дни жестоких потрясений, в 1498 году Дюрер создает свой «Апокалипсис» — пятнадцать большого размера гравюр на дереве, которые он с невероятной для того времени смелостью населяет персонажами, одетыми в костюмы его эпохи. Современные немецкие и венецианские костюмы, оружие и архитектурные формы еще более усиливают это впечатление, что обусловило огромный успех серии «Апокалипсис», воспринятой современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. Дальнейшее развитие образ прекрасной златовласой Марии получил в картинах «Мадонна с чижом» (1506, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с разрезанной грушей» (1512, Вена, Художественно-исторический музей) и др. Экспрессивны композиции каждого лица, полные драматизма и активного действия.
Как следствие этого развития, в ходе которого совершилось не меньшее очеловечивание искусства, чем в нидерландском и итальянском искусстве, хотя и совсем по-другому и вырастает «Апокалипсис», с той лишь разницей, что в нем индивидуальный гений в одном произведении искусства воплотил то, что до той поры в большей или меньшей степени было присуще широкому и более или менее однообразному потоку произведений, также как и шедевры Шекспира возникли на основе работ малозначительных авторов. И было много казусов, настолько забавных, что там Хармс. Ведь заканчивается «Апокалипсис» не картиной всеобщей гибели, а описанием Нового Иерусалима. Зритель не просто рассматривает графический лист, воспринимая все его части одновременно, но как бы «прочитывает» его, странствуя по гравюре как по географической карте. В 1503-1504 Дюрер создает замечательные акварельные этюды животных и растений из которых наиболее знаменит Большой кусок дерна (1503, Вена, Художественно-исторический музей).
Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса». В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих.
И всё это хорошо иллюстрируется движением по синусоиде с вылетами в экстремы на перегибах. Тревожное мироощущение людей конца XV в. выразилось в первой знаменитой работе Дюрера — цикле гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498). Апокалипсис Альбрехта Дюрера.
Фигура сильной крылатой женщины, погруженной в глубокие раздумья, символизирует человеческую волю и глубокую мысль. Сейчас же глаз напряженно следит за толпой, творящей дела праведные и неправедные. Есть мнение, что это фрагменты двух разных алтарей, где «Низвержение грешников» объединялось с «Вознесением в Эмпирей», а «Ад» – с «Земным Раем». Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди.
Апокалипсис. «Апокалипсис» же, напротив, как никакое другое произведение мировой литературы, переполняет страстно необузданная и частично, без всякого сомнения, намеренно мрачная фантазия: образ громоздится на образ, символ на символ, видение на видение и все это написано неистово взволнованным и благодаря этому временами властно увлекающим языком: древний иудейский профетизм доходит здесь до страшных лихорадочных видений. И перед этой сферой отступает и правда факта и разочарование в человеческой природе и голливудский «мармелад». Стремясь выразить не передаваемую словами сущность божественного в формах и красках, Босх в качестве главного выразительного элемента виртуозно использует свет: он предстает то в виде столба огня («Низвержение грешников»), то вспышек пламени («Ад»), а в сцене Вознесения в Эмпирей превращается в ослепительный коридор-воронку. Поскольку приближается дата конца света (не буду ее называть, чтобы не травмировать несведущих), то я советую всем, кто интересуется этим вопросом, постараться посетить эту выставку, но предварительно прочитать эту статью, ДАБЫ ВСЕ ПОНЯТНО БЫЛО. Особенно ясно это становится в изображении вавилонской блудницы. Статьи об искусстве /Среднее /АПОКАЛИПСИС.
Роль искусства в духовной жизни была там принципиально иной, чем на Западе и в Италии. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Себастьяна. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии.
Сохранилось четыре живописных портрета, датированных 1521-1528: портреты неизвестного бюргера (1524), нюрнбергских купцов Якоба Муффеля и Иеронима Хольцшуэра (1526) и гуманиста Иоганна Клеберга (1526). Сценка комическая, а вовсе не трагическая. 1502 год. 7:4), разумеется, символическое (12000x12144000, ср. Взяв власть в Иерусалиме иудеи перебили всех римлян и про-римски настроенных, а в ответ на это в Цезарее в один день было умерщвлено 20 тысяч евреев.
В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Квадрат Альбрехта Дюрера). Не «не должен», а именно «не может». В центре круга – скала, на вершине которой птица в гнезде кормит своих птенцов.
Может быть. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Тем не менее было бы неверным попытаться объяснить стиль «Апокалипсиса» как последнюю вспышку средневекового духа. В работе прослеживаются тенденции, характерные для творчества мастера: с одной стороны, — следование традициям средневекового искусства (неправильная перспектива, тонкие резкие контуры), с другой, — реалистичное изображение героев с заострением внимания на их индивидуальных чертах.
Ведь и его «Апокалипсис» был революционной песней и также направленной против Рима. Иероним», «Меланхолия». 6:12-17).
«И я взглянул и вот, конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть и ад следовал за ним и дана ему власть над четвертой частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» – зловещие слова «Апокалипсиса» — мрачных пророчеств Иоанна Богослова, предрекавших крушение мира, — раздавались с амвонов всех церквей, когда немецкий художник Альбрехт Дюрер вернулся в родной Нюрнберг после первого путешествия в Италию, где он изучал основы ренессансного искусства. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Там Дюрер освоил не только живопись, но и гравирование по дереву и меди. Спокойный, полный достоинства молодой Иоанн и старый Петр с «сократовским» черепом и следами внутренних борений на усталом лице евангелист Марк.
Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста). Титульный лист был тогда только текстовым, без гравюры. Чрезвычайно популярен стал Апокалипсис – Откровение апостола Иоанна Богослова, написанный в период религиозных гонений в Древнем Риме, видение ужасающих катастроф, которым Бог подвергнет мир за грехи людей.
Прежде чем мы обратимся к иллюстрациям, следует сказать несколько слов о тексте. Художник рисовал и друзей, знакомых, оставил прекрасный портрет своей старенькой матери. Собирать гравюру нелегко. Особенно часто он писал автопортреты. И Я стесню людей и они будут ходить, как слепые, так как они согрешили против Господа и разметана будет кровь их, как прах и плоть их — как помет.
Описание гравюры Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса». «Ибо пришел великий день гнева Его и кто может устоять. » 7-й лист.