Описание Картины Дама В Голубом Сомов
Дама в голубом (картина Сомова)
Как сумел вытащить на свет глубоко запрятанную боль и печаль, горечь неудовлетворенности. Выше: что вы искали.
«Дама в голубом» трагически одухотворена, устала, надломлена. Е. М. Затем художник стал называть её «Портрет дамы в голубом платье», в музейной же традиции закрепилось более краткое «Портрет дамы в голубом». Она умерла в 36-летнем возрасте от болезни легких. Картина была закончена в 1900 году и в первый раз выставлялась под названием «Портрет». Как сумел передать это нежное и вместе с тем болезненное выражение губ и глаз. ». А между тем в жизни Е. М.
Третьяковская галерея тут же захотела приобрести «Даму» для своей коллекции, но этому неожиданно воспротивилась сама героиня картины, написав Сомову то самое письмо. Эту картину критики единодушно назвали символом эпохи Серебряного века и лучшим творением Константина Сомова. Я не хочу этого. По этой причине многие члены Совета Третьяковки высказывались против ее приобретения.
Музыкальная гостиная Дмитрия Шварца
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Как сумел передать это нежное и вместе с тем болезненное выражение губ и глаз. ».
Возможно именно этим и объясняется популярность «Дамы в голубом», которую И. Грабарь назвал «Джокондой современности». Искусство рубежа веков, по выражению Т. Манна, видит в болезни «небуржуазную форму здоровья». Взгляд ее воспален, губы запеклись, на щеках горит лихорадочный румянец. Однако уход от современности не был буквальным, для К. Сомова он явился своеобразной формой его отношения к реальной действительности.
Как сумел вытащить на свет глубоко запрятанную боль и печаль, горечь неудовлетворенности. Вечернее небо с легкими розовыми облаками, деревья старинного парка, темная гладь водоема – все это изысканно по цвету, но, как истинный "мирискусник", К. Сомов стилизует пейзаж.
Источником вдохновения стала для него музыка Глюка, Моцарта и других композиторов. Похоронили ее на Никольском кладбище Александро-Невской лавры Петербурга. «Изящная грусть его картин и придает им особое, несравненное очарование и какую-то странную загадочность», – писал Грабарь. В конце 1890-х годов Сомов начал портрет художницы Е. М. Возможно именно этим и объясняется популярность «Дамы в голубом», которую И. Грабарь назвал «Джокондой современности».
Глядя на эту одинокую, тоскующую женщину, зритель не воспринимает ее как человека из иного мира, прошлого и далекого. Это — стройный вымышленный мир природы (созданной человеком), мир музыки (музицирующие фигурки на скамье), мир вечернего покоя. «Дама в голубом» появилась на выставке «Мира искусства» в 1900 г. Ещё тогда портрет обратил на себя внимание членов Совета Третьяковской галереи, В. Серов рекомендовал приобрести эту картину для галереи.
Через 3 года картина всё же была продана Третьяковской галерее. В 1897 году начал писать картину под названием Портрет. Одинокая фигурка замыкает перспективу длинной аллеи справа и на фоне белого снега и закатного неба совсем как у Брейгеля прорисованы прозрачные кроны деревьев с голыми ветками. По этой причине многие члены Совета Третьяковки высказывались против её приобретения. Взгляд ее воспален, губы запеклись, на щеках горит лихорадочный румянец. Это скорее парк-воспоминание, в котором время приглушило все краски и листья куста, являющегося фоном для фигуры в синем, – странного «неживого» цвета (такой бывает листва на старых выцветших гобеленах).
Трагическая судьба «Дамы в голубом»
Затем художник стал называть её «Портрет дамы в голубом платье», в музейной же традиции закрепилось более краткое «Портрет дамы в голубом». Для своих картин К. Сомов избрал «старинный язык», так как он был ему приятнее языка современности, но художник ни в коем случае не хотел быть «бытописателем старины» и при всем старинном убранстве своих полотен он оставался самым показательным художником своего времени. Картина была закончена в 1900 году и в первый раз выставлялась под названием «Портрет».
Бытовому жанру эпигонов передвижничества К. Сомов противопоставил жанр ретроспективы, уводящий в мир прошлого — в эпохи рококо и ампир (любимые эпохи «Мира искусства»). Е. М. Все в ней характерно: и болезненная хрупкость и чувство щемя-. Мир, который воспринимался К. Сомовым через искусство рококо и музыку, недаром он изобразил сценку с музицирующими, которая напоминает «галантные празднества». Однако художник нуждался в деньгах и картина всё же была продана.
Мартыновой, более известный в истории искусства как "Дама в голубом" (1897-1900).
Картина была закончена в 1900 году и в первый раз выставлялась под названием «Портрет». Источником вдохновения стала для него музыка Глюка, Моцарта и других композиторов. Как сумел вытащить на свет глубоко запрятанную боль и печаль, горечь неудовлетворенности. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Фигура Е. М. Художник создал обобщающий образ: личным переживаниям Е. М.
Но Константин Андреевич все-таки продал портрет Третьяковке, а через год Елизавета Мартынова умерла. Сомову, очевидно, нужны были деньги. Е. М. Сомову удалось создать образ почти трагический, хотя многие удивлялись такой интерпретации реальности – в жизни девушка была довольно энергичной и жизнерадостной.
Дама в голубом, Константин Андреевич Сомов
Затем художник стал называть её «Портрет дамы в голубом платье», в музейной же традиции закрепилось более краткое «Портрет дамы в голубом»1. И он, как и художники "Мира искусства" (куда он входил), не видел выхода из противоречий жизни и стремился уйти от них в мир прошлого, мир искусств. «Изящная грусть его картин и придает им особое, несравненное очарование и какую-то странную загадочность», – писал Грабарь. вы можете запросить все в системе с коробкой.
Творчество требовало душевного и физического напряжения, а болезнь лишала сил. Прежде всего зрителя в портрете Е. М. Во всех галантных сценках Сомова подспудно присутствовал оттенок щемящего душу переживания, своеобразное memento mori. Эта ретроспективная стилизация пронизывает весь портрет, ощущается она и в самом изображении образа Е. М. Уже тогда она заинтересовала его своей поэтичностью и духовным изяществом.
ДАМА В ГОЛУБОМ Константин Сомов
Прежде всего зрителя в портрете Е. М. Может быть, даже более близким нам, чем многие его современники — певцы серых улиц, бульваров и небоскребов, так как все эти, как будто бы «совсем новые вещи» вовсе не раскрывали душу современного К. Сомову человека. Чернышевского. В студенческие годы он сделал с нее несколько портретных этюдов. Мартынову все знали как веселую, жизнерадостную молодую женщину.
Но Серову удалось их переубедить и «Дама в голубом» пополнила знаменитую коллекцию. Это — женщина конца XIX века. Он, как и другие «мирискусники», решительно отмежевался от искусства второй половины XIX века с его демократизмом и просветительской социальной направленностью, а также и от эстетической теории Н. Г.
Чернышевского. Это – стройный вымышленный мир природы (созданной человеком), мир музыки (музицирующие фигурки на скамье), мир вечернего покоя.
Вечернее небо с легкими розовыми облаками, деревья старинного парка, темная гладь водоема — все это изысканно по цвету, но, как истинный «мирискусник», К. Сомов стилизует пейзаж.
По окончании Академии выдали лишь свидетельство на право преподавать рисование в средних школах. Ей было 36 лет. Композиция строится на сопоставлении планов и их колористическом решении.
Ваше мнение о картине Константина Сомова Дама в голубом
И всё же в жизни талантливого художника присутствовала трагическая нота. Е. М.
Она больна и художник поэтизирует ее болезнь и одиночество. "Дама в голубом" трагически одухотворена, устала, надломлена. Вся пластика модели напоминает о великих мастерах прошлых эпох.
Сомов Константин Андреевич (1869 – 1939)
Друзей Мартыновой Лизин портрет потряс. Как сумел передать это нежное и вместе с тем болезненное выражение губ и глаз. ».
«Дама в голубом» – это одновременно и портрет Мартыновой и обобщённый символ эпохи: художник не только запечатлевает настоящие черты позирующей, но и поэтизирует её болезненность и одиночество, что было так характерно для искусства Серебряного века. С изумительным мастерством художник зафотографировал несколько таких стоп-кадров. Как сумел вытащить на свет глубоко запрятанную боль и печаль, горечь неудовлетворённости. «Дама в голубом» – это одновременно и портрет Мартыновой и обобщенный символ эпохи: художник не только запечатлевает настоящие черты позирующей, но и поэтизирует ее болезненность и одиночество, что было так характерно для искусства Серебряного века. Сомов был признанным мастером галантных жанров, начало которым было положено еще в годы учения в Академии Художеств. Однако художник нуждался в деньгах и картина все же была продана.
На фоне дышащего волнением неба хрупкая фигура Е. М. Это – женщина конца XIX века. Вскоре в 1904 году Елизавета Михайловна Мартынова умерла.
щей тоски, печаль в ее больших глазах и плотной линии скорбно сжатых губ. И он, как и художники «Мира искусства» (куда он входил), не видел выхода из противоречий жизни и стремился уйти от них в мир прошлого, мир искусств. Но Серову удалось их переубедить и «Дама в голубом» пополнила знаменитую коллекцию. Елизавета Михайловна Мартынова родилась в 1868 году в Петербурге в семье врача.
«Дама в голубом» появилась на выставке «Мира искусства» в 1900 г. Еще тогда портрет обратил на себя внимание членов Совета Третьяковской галереи, В. Серов рекомендовал приобрести эту картину для галереи. Мартынова, соученица Сомова по Академии художеств, прожила короткую жизнь. Бытовому жанру эпигонов передвижничества К. Сомов противопоставил жанр ретроспективы, уводящий в мир прошлого – в эпохи рококо и ампир (любимые эпохи "Мира искусства"). Она больна и художник поэтизирует ее болезнь и одиночество.
Надежды ее на успех, счастье, признание не осуществились. Вскоре Сомов уезжает в Париж, где и остаётся до самой смерти. Я не хочу этого.
100 великих картин (с репродукциями)
.