Описание Картины Ф Васильева Мокрый Луг
Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"
Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба. Верхняя часть холста – темное небо, которое символизирует буйство грозы. (Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов). Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева.
Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна. Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Отражение его лучей мы видим в заводи. В центре картины – небольшое озеро, почти болото. Мы видим где-то на горизонте как льет дождь. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева.
А на переднем плане погода переменилась. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. Сквозь облака в левой части картины уже проглядывает солнце. Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец.
Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым.
Она немного отталкивает. Пейзаж Фёдора Васильева замечателен своим контрастом, который так чётко уловил талантливый художник, наблюдая за природой. – Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника. Такая же мокрая земля.
Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён. Из-за тяжелой болезни он не сможет сдать экзамены и не получит этого звания. Зритель видит привычный незатейливый пейзаж.
Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева. Мне очень понравилась интерпретация художника такой непокорной стихии. Такие озёра нередки в окрестностях Санкт. Дождь непросто принес свежесть, но и насытил силами растения. На картине Васильева «Мокрый луг» художник показал бесконечные просторы, луг, покрытый водой, а над всей этой красотой раскинулось хмурое небо.
«Мокрый луг» был написан за год до смерти художника.
История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»
– Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник. Вода, которая захватила луг изображена темными красками.
Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит. Мы понимаем это, глядя на то, как художник изобразил небо. Пейзаж на этой картине выглядит одухотворённым. Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи. Он любуется каждой травинкой, листком, каждым комком земли.
Он лихорадочно работал. В разлитой пойме речки зеркально отражается небо, распростертое над всем лугом.
Природа у Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. Равнинный, с легкими такими неровностями. К нему буквально все стягивается пейзажные линии, заводь, косогор и золотые тучи.
В картине легко различить композиционный центр, к которому сходятся основные линии пейзажа – очертания косогора, берега заводи, тропинки, границы света и тени на лугу, полоса леса. Буря утихает и кажется, что вся природа улыбается после пережитых волнений. Благодаря «принципу золотого сечения» взгляд блуждает по картине, охватывая все детали. Яркие зеленые травы окаймляют поверхность иссыхающего болота, а топкие берега говорят нам о том, что сезон дождей уже давно прошел и сейчас скорее всего стоит жаркая середина лета, может быть даже начало августа. Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту. Оно занимает большую часть этой картины.
Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж». Что создает ощущения целостности и взаимодействия природы и ее явлений.
«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева
Оно такое серое и тяжелое, что готово раздавить землю своей тяжестью. Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи. Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. (В тетрадях составляется таблица). С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму.
Задание первой группе: Выпишите любое предложение с однородными членами. На переднем плане художник пишет омытую дождем землю. На дальнем плане картины – отголоски прошедшей бури, клубящиеся облака. То, что тёмные тучи уходят, а не приходят, говорит особый символизм визуальной передачи, которым пользуются художники, чтобы выразить направление: зритель всегда оценивает картину слева направо, то есть визуально для зрителя левая часть – это наступающее, новое, а правая часть – уходящее, старое.
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)
Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»). В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев открыл мокрое, светлое, движущееся небо.
Здесь все живет и дышит единой жизнью. Нельзя не отметить преобладание пространственных мотивов в картине. Художник показал перемену погоды, перемену состояния природы. Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг». Сюжет можно интерпретировать по-разному.
описание картины мокрый луг васильева
Васильев не знал равных в остроте восприятия цвета. Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. Задание второй группе: Найдите в словаре значение слов «косный» и «коллизия», составьте с ними словосочетания. Сама природа изображена застывшей отдыхающей после бури. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Картины Васильева очень часто передают нам много эмоций и я не мог остаться в стороне.
Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. Однако на лугу уже все подсыхает. Небо изображено особенно в фиолетово-золотых цветах.
Искусствовед Л. И. В1867 году он окончил ее и этим ограничилось его художественное образование. Это одновременно и коллизия человеческой души». Здесь ощущается искренность чувств и особые проявления эмоций.
Сочинение по картине «Мокрый луг» ставит задачей понять композицию и смысл картины. Второй – мрачный, с господствующими черными тучами. Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной». Он видел в ней душу и гармонию, поэтизировал её.
Именно пространство играет ключевую роль в композиции, так как оно привлекает внимание и дает дополнительную почву для размышлений. Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо». В Крыму Васильев написал свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. И вот таким образом на картинах его пейзаж выглядит живым искренним и неповторимым.
В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего. Прочитайте продолжение сочинения. Но помните о приёме контраста. Самые яркие краски: изумрудная зелень мокрой травы и синева светлеющего после дождя неба. Меня не только заинтересовало это произведение, но еще и впечатлило. Художник И. Н. Крамской заметил, что «монограмма взята все-таки безнадежная». К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки.
Он жил в Крыму, надеясь вылечить там туберкулез. Мокрый луг был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию. На переднем плане, почти в центре, маленькое озерцо, почти болотце.
Описание картины Мокрый луг Васильева
После дождя», «Зима в Крыму». Пейзаж Ф. А. О чём ещё можно написать. Фёдор Васильев родился в 1850 году в Гатчине, но детство прошло уже в Петербурге. Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права.
Видно, что недавно прошел дождь, а последние осколки туч еще не успели очистить небо летнему солнышку и еще поливают струями дождя далекий лес в правом углу – там заметна туманная дымка, характерная для этого явления природы. Общий колорит картины – тёмный, приглушённый. Незамысловатый. Справа небо тёмное, грозовое, а слева гораздо светлее. Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя.
И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России. Мокрый луг был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина Сосновый бор). Когда глава передвижников Крамской увидел Мокрый луг Федора Васильева, он был потрясен. Вот такой среднерусский, даже северорусский пейзаж. И Васильев по-новому открыл для себя эти две стихии – он увидел, что «небо живет своею собственной жизнью, в то время как вода лишь покорно его отражает, во всем ему повинуясь». Они выглядят такими одинокими, потерянными, что хочется плакать. Композиционный центр картины легко различим и сразу заметен.
Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс
Обрывистый косогор проходит вдоль низине. Только что прошел дождь. Дождь ушел к дальнему лесу, на горизонт. Большую часть картины занимает небо. Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл светлое, движущееся небо». А остальная часть картины, напротив, очень проста.
Подготовьте выразительное чтение текста, познакомьте с ним класс. На равных участвовал с ними на выставках, на равных побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь. Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день. Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) – это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении. С первого взгляда Мокрый луг располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. Глядя на эту картину я не мог долго оторвать свой взгляд.
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг
На первый взгляд, он вряд ли может поразить воображение зрителя. Вода в нём неподвижная и отражает небо. На этой картине запечатлён переходный момент и можно увидеть одновременно и пасмурную, дождливую погоду и светлую, почти солнечную. Несмотря на то, что работа называется «Мокрый луг», большую её часть занимает небо. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз.
Картина Мокрый луг Ф. Васильева считается величайшим творением русской пейзажной живописи. Картина Васильева «Мокрый луг» – это живое изображение непредсказуемости природы. И всё-таки дождь уже позади и скоро выглянет солнце.
Описание картины Васильева Мокрый луг
Чтобы передать всю трагичность ситуации, автор использовал смесь белого и серого. Ф. Васильев никогда не изображал природу равнодушной, бесстрастной, холодной. Он появился на художественном Олимпе России внезапно. Природа у Ф. Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной.
Хотя гроза уже позади, небеса дают знать о недавно прошедшем дожде, а где-то вдали еще можно услышать раскаты грома. И хотя картина называется «Мокрый луг», главное в ней именно небо. Под этим грозным небом раскинулся зеленый луг, который почти полностью залит водой. Ф. Васильев «Мокрый луг» Картина написана по воспоминаниям в Ялте, где художник поселился из-за болезни. Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине.
Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг»
Васильев изобразил это для того, чтобы усилить эффект нависшего над зрителем неба, впечатления отступающей грозы. А впереди ярко и выразительно прописана зеленая трава, делая этот луг еще привлекательнее и обворожительный. Подчеркните их, составьте схему. От него веет прохладой и влагой. Петербурга, в сыром климате Севера.
Познакомимся с мнением специалистов 1. Недавно была гроза, но она уже уходит. Что вам в нём понравилось. Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея).
Картина «Мокрый луг» динамична, что естественно для изображения природы. Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне. Наверное, оттуда время от времени глухо доносятся раскаты грома. Кажется, что стоит прикоснуться к картине – и вы почувствует эту влагу на своей ладони. Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой.
Васильева «Мокрый луг» сразу приковывает внимание зрителя своей красотой и узнаваемостью родной природы. Движения нет, но оно ощущается и в этом основная заслуга художника. Полоска неба видна среди леса. 2. Справа мы видим два дерева выделяющихся на фоне изображенного за ними леса. Только что закончился дождь и всё оно в тёмных дождевых тучах.
– Какое настроение передаёт картина зрителю. Васильева. Этот объект расположен в смысловом центре картины так, чтобы привлекать внимание.
Меня поразила красота и узнаваемость пейзажа русской природы. Небо на картине обладает своим характером — очень и очень непростым, противоречивым. Кое-где она ещё примята тяжестью дождевых капель, гнётся к земле.
Она дает ощущение, что вот-вот появится нечто чудесное и загадочное, дает надежду не только на изменение погодных условий, но и на перемену внутреннего настроя, душевного состояния. Поразительно. Видимо, это помогало ему справляться с тревогой. Мы словно видим, как небо на картине живёт, движется, как меняется его освещение.
Описание картины ф васильева мокрый луг в разговоре з другом текст
Только трава, вода и небо, вернее массивные кучевые облака, словно нависающие над полем. Это некая контрастность ближнего и дальнего планов. Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. Стихает гроза, но волнующее небо еще сопровождает недавний ливень.
Это самый обычный российский пейзаж. Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие. Выраженные в Мокром луге настроения борьбы и сопротивления – с одной стороны, а с другой – грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. Композиция Мокрого луга, как уже говорилось, предельно проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. В центре видно болото, которое блестит, когда на него падает свет.
Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту художник согрел и одухотворил её глубоко поэтическим чувством и именно в его картинах впервые прозвучала та интимно-лирическая, грустная и тоскующая тема, которая замерла с его смертью. Кажется, что совсем недавно, а может быть мгновение назад гремела гроза, но сейчас тихо. Но, оказывается, современники художника смогли разглядеть истинный характер произведения. На переднем плане изображены луг и трава, мокрая от дождя. Нижняя часть – абсолютная умиротворенность и спокойствие.
Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 8 класс
И уходят тучи, ветер разгоняет эти тучи, небо освобождается. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева.
Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Однако каждый зритель обратит внимание на одинокое дерево в правом краю полотна. На картине русского художника Ф. Васильева «Мокрый луг» изображена природа раннего вечера. Чистыми, насыщенными красками засиял омытый дождем луг.
Над ними и возвышается уходящая грозовая туча. Развесистые деревья стоят в низине.
Сочинение по картине Фёдора Васильева Мокрый луг Урок
И все же беспокойство невольно показано в каждой картине того периода. Художник превосходно отобразил всю глубину настроения. Он берется за всякую работу, стараясь помочь матери. В картине Мокрый луг в небе художник выразил основную мысль поэтического замысла.
Вдали виднеются раскидистые деревья, которые придают всей картине трагичность. Это вся композиция полотна. На дальнем плане художник изобразил холмы и редкий, невысокий лес.
(С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение). Только что прошел ливень. Так, слева небольшая возвышенность. В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. Картина полна жизни и движения.