Описание Картины Клятва Горациев
Описание картины «Клятва Горациев»
Это Лафайет создал триколор как новые национальные цвета. В Риме соглашаются бороться от имени города братья из семь Горации. Успех «Клятвы Горациев» в Салоне 1785 г. превзошел все ожидания.
«Весь Рим» собрался посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. Давид, как и многие бывшие революционеры, радостно приветствовал это событие. Последний из Горациев преднамеренно обратился в бегство. Характер картины, суровый и риторический, соответствует гражданскому пафосу темы. Однако, как показал немецко-американский ученый, профессор классической кафедры Университета Джорджа Мейсона (Вирджиния, США) Мартин Винклер, никаких римских корней у фашистского приветствия нет и его невольным предтечей стал Давид — от французского художника оно через несколько ступеней дошло до Муссолини. Один из его учеников, Друэ (фр. Jean-Germain Drouais), писал: «Невозможно описать её красоту».
Итог оказался печальным. «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. Это Лафайет создал триколор как новые национальные цвета. Динамика и характерность действующих лиц придают ей более живой характер, хотя обилие подробностей и лишает композицию той силы и цельности, которыми обладала «Клятва Горациев».
Описание картины Жака Луи Давида «Клятва Горациев»
Противники Горациев — друзья их детства. «Весь Рим» собрался посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. В горестном оцепенении склонились в объятия друг друга сестры воинов. Вот таким образом решено было выявить победителя единоборством нескольких избранных солдат.
Это команда. Мастерская превратилась в объект паломничества. «Клятва Горациев» стала образцом формировавшейся в то время школы французского неоклассицизма. Картина является частью собрания Людовика XVI. Трактовка лиц и фигур также получает еще большую обобщенность и строгость. Похоронить его на родине власти не разрешили. Он свидетельствует, кроме того (как доказал Ф. Гамильтон Хац-лехурст), о заимствованиях из Завещания Эвдамидаса Пуссена: поза молодой женщины, круглый стол с ножками в виде лап пантеры, оружие, висящее на стене.
Анализ картины Жака Луи Давида «Клятва Горациев»
От холста будто шел звон тяжелого и грозного оружия. Герои Давида свободны от противоречий и сомнений. Классицизм. Картине посвящались хвалебные речи, даже папа римский пришёл на неё посмотреть. Весь Рим собрался посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги и грабежи.
«Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. Картина закрыта, это вещь в себе. Клятва Горациев приносится на римской вилле, которая имеет аристократический вид. Идея произведения выражена с предельной наглядностью и лаконизмом. Давид был также активным участником революционных событий.
Описание картины Жан-Луи Давида «Клятва Горациев»
Вся композиция построена на числе «три». Герои Давида свободны отпротиворечий исомнений. Так Рим выиграл битву. Сюжетом послужила тема из истории Древнего Рима. Идея произведения выражена с предельной наглядностью и лаконизмом. И снова в фокусе внимания зрителя оказывается брат, стоящий на первом плане.
С появлением «Клятвы Горациев» во французском искусстве окончательно сложилось направление, обычно именуемое в искусствоведении революционным классицизмом. Они идут на бой, веря в торжество справедливости. Однако за 100 лет Рим возвысился, в то время как Альба-Лонга начал постепенно терять своё значение. Вот таким образом решено было выявить победителя единоборством нескольких избранных солдат.
30 августа ему исполнилось 260 лет со дня рождения. А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». Трехчастное деление архитектурного фона с дорической аркадой соответствует трем смысловым группам композиции: братья Горации слева их отец, старый Гораций, держащий мечи, - в центре и группа женщин и детей (матери, младших Горациев и их сестер Сабины и Камиллы) — справа. Один изних помолвлен ссестрой Горациев. Он протягивает своим троим сыновьям три меча. Энгр пытался передать в живописидекоративные возможности различныхвидов старого искусства: выразительностьсилуэтов древнегреческой вазописи— в полотнах «Эдип и Сфинкс» (1808 г. ) и«Юпитер и Фетида» (1811 г. ) пластикускульптурного рельефа — в работах«Сон Оссиана» (1813 г. ), «Вергилий, читающийЭнеиду семье императора Августа» (1819 г. ) насыщенные краски готическойминиатюры — в картине «Паоло и Франческа» (1819 г. ). Один из современников писал: «Две недели назад Давид закончил свою картину. Ихстрасти подчинены воле иразуму.
- Клятва Горациев, Жак Луи Давид, 1784
- Клятва Горациев – победа или смерть
- История одного шедевра: «Клятва Горациев» Давида
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Описание Картины Клятва Горациев
Paris, s. d., p. 29). Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. Их страсти подчинены воле и разуму. Белый в данном случае может пониматься как символ божественной чистоты, а также как миссии, возложенной на братьев отцом, городом и богами.
вы можете запросить все в системе с коробкой. Давид полностью закончил работу над картиной только в июле 1785 года. Чтобы привлечь внимание к картине, Давид предпринял хитрый ход. Давид говорил, что взял сюжет у Корнеля, а форму у Пуссена. «Клятва Горациев» обращается не к личности, а к человеку, находящемуся в строю. На следующий год картина была выставлена в Париже и принесла небывалый успех художнику.
Несмотря на их горе, Горации полны решимостью и готовы спасти любимую республику. «Под знаком Давида» французское искусство развивалось вплоть до импрессионизма. Горации победили и Альба-Лонга был вынужден вступить в наступательный союз с Римом против этрусков. «Весь Рим» собрался посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу.
- Конспект «Клятва Горациев» Жака Луи Давида
- ДАВИД ЖАК ЛУИ Клятва Горациев, 1784
- «Клятва Горациев» Жака Луи Давида
- доклад Анализ творчества Жака Луи Давида
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- «Свобода, ведущая народ» Эжена Делакруа
- «Расстрел повстанцев» ФрансискоГойи
Никаких колебаний, все личное должно отступить на второй план. Однако опасения оказались напрасными. Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, что концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая моральную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней. Таким образом, Давид в этой картине противопоставляет идеалы патриотизма, гражданственности и самопожертвования во имя родины мужчин страданиям и сентиментальной слабости женщин. ГОРАЦИИ И КУРИАЦИИ. Изначально Рим являлся колонией Альба-Лонга— главного города Латинского союза.
В результате все построение картины получает необычайную четкость и продуманность. Картина вызвала огромный успех. Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель.
Как художник и рассчитывал, слухи и письмо подогрели общественный ажиотаж, картине забронировали выгодное место на уже открывшемся Салоне. В самом начале погибли сразу же два Горация, а три Куриация были ранены.
«Весь Рим» собрался, чтобы посмотреть «Клятву Горациев», которую посчитали величайшей данью уважения Вечному Городу. Жака Луи после смерти погребли в Брюсселе. Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги и грабежи. После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонги сошлись в открытом поле. Их страсти подчинены воле и разуму. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Изначально Рим являлся колонией Альба-Лонга— главного города Латинского союза.
Давид полностью закончил работу над картиной только в июле 1785 года. Однако к началу французской выставки Давид опоздал. Вот таким образом решено было выявить победителя единоборством нескольких избранных солдат. Идея произведения выражена спредельной наглядностью илаконизмом. Размышляя над своей картиной, Давид увидел пуссеновское полотно «Похищение сабинянок» и его поразил один из образов — крайняя фигура слева, которая станет основой его новой композиции. В те годы всё громче и отчётливее проявлялось недовольство правлением короля.
Мастерская превратилась в настоящий объект паломничества. В Парижском Салоне «Клятву Горациев» публика приняла с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме. Картине посвящались хвалебные речи, даже папа римский пришёл на неё посмотреть. Огромный холст был отлично освещен и картина сияла свежими, еще не высохшими красками. Изначально Рим являлся колонией Альба-Лонги — главного города Италийского союза.
Сжатое пространство, барельефное построение, спокойно-размеренный ритм способствуют выявлению сурового героического характера. Мастерская превратилась в объект паломничества. Давид не только великий художник, он проявил себя как высокоодарённый педагог.
Вот таким образом решено было выявить победителя единоборством нескольких избранных солдат. Она была чревата трагическими событиями. Мастерская превратилась в объект паломничества. В начале схватки все альбанцы были ранены, а двое римлян погибли. Русский критик А. Прахов писал: «Давид был первым историческим живописцем в истинном смысле этого слова по натуре же и в характере художественного дарования всегда оставался человеком революции». Смысловые аспекты созданной Давидом картины «Клятва Горациев» были сложнее, чем в сцене с Брутом изгнавшим порочного правителя Тарквиния.
- «Возрасты жизни» Каспара Давида Фридриха
- «Утро стрелецкой казни» Василия Сурикова
- «Похороны вОрнане» ГюставаКурбе
- «Бар в Фоли-Бержер» ЭдуардаМане
- Словари и энциклопедии на Академике
- Жак-Луи Давид Клятва Горациев: Описание произведения
- Клятва Горациев Картина Жака Луи Давида
- Клятва Горациев — википедия фото
Последний из Горациев преднамеренно обратился в бегство. Замысел этого произведения возник у художника уже в 1781 году (рисунок в Альбертине, Вена). Благодаря емким ассоциациям и убедительной передаче царящего в картине настроения Давиду, с его огромным (не меньшим, чем его талант) честолюбием, удалось создать образ-символ — олицетворение безграничного гражданского мужества. После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонга сошлись в открытом поле.
Давид был также активным участником революционных событий. За ним следует творческая молодежь. Сюжет картины заимствован из древнеримской легенды. Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги. На втором плане трх пролтная аркада в каждую из арок вписана одна или несколько фигур. Однако понять ее довольно сложно: никто из героев не смотрит на зрителя. Отряд карабинеров постоянно дежурил у мастерской, чтобы наводить порядок в потоке зрителей. Как на сцене, строит перспективу Жак Луи Давид.
- Информация по экскурсии Аудиогид: Лувр
- Объекты по экскурсии Аудиогид: Лувр
- Предложения наших партнеров по Парижу
- «Клятва Горациев» Жака Луи Давида или Как была изобретена «зига»
В начале схватки все альбанцы были ранены, а двое римлян погибли. Отправляясь насмертельный бой, братья дают клятву отцу защитить отечество. Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги и грабежи. Конь был необыкновенно хорош – серый в яблоках, со спутанной длинной гривой.
Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, что концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая моральную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней. Старик держит три меча. В ответ три сына Горация вытягивают к нему руки, выражая готовность к бою. Революция рождала не только пафос и героизм. Он стоит в центре, он представляет собой ось картины.
«Клятва Горациев» была принята публикой с восторгом, не уступавшим тому, что был в Риме. Картина французского живописца Жака Луи Давида «Клятва Горациев». Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, что концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая моральную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней. Холст, масло. Один из них помолвлен с сестрой Горациев.
Даже Папа Римский увидел детище французского художника. Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. Автором композиции был родоначальник шотландского неоклассицизма Гейвин Хамильтон. Нравились и сюжет и выразительная художественная форма. Не могли более удовлетворять зрителя и лишенные активного действия картины Шардена и прославлявшие семейные добродетели произведения Грёза.
Это Лафайет создал триколор как новые национальные цвета. Противники Горациев — друзья их детства.
Побывав напредставлении трагедии Пьера Корнеля «Гораций», рассказывавшей оконфликте между любовью идолгом, Давид сначала выбрал эпизод, где Горация, осужденного заубийство сестры Камиллы (проклявшей его засмерть своего жениха, убитого имвбою), защищают отец иримский народ. Это подогревало интерес и разжигало любопытство французов. Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна.
Три дополнительные фигуры — один из братьев с копьем, старая женщина и страдающая Камилла — были взяты Давидом из других работ. Чтобы привлечь внимание к картине, Давид предпринял хитрый ход. Творческие находки и принципы Давида стали манифестом целой эпохи.
Именно они салютуют на картине своему отцу, который держит в воздухе три меча. По правилам, опоздавших не принимали. WotanJugend – Молот Национал-социализма, ломающий скрепы современного мира.
Живописное легкомыслие рококо давно уже считалось устаревшим. После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонги сошлись в открытом поле. Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, что концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая моральную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней. Только один из мечей написан прямым, что должно было означать: выживет только один из трёх. Вот таким образом картина «Клятва Горациев» играла роль «связного» между прошлым страны и ее будущим и являлась в то время «маяком», символом французской революции.
В начале схватки все альбанцы были ранены, а двое римлян погибли. 4 В Салоне 1789 г., открытие которого состоялось в атмосфере революционного напряжения (на выставке охрану несли сами художники и ученики, одетые в национальные мундиры), внимание всех приковывает картина Давида, выставленная под названием «Брут, первый консул, по возвращении домой после того, как осудил своих двух сыновей, которые присоединились к Тарквинию и были в заговоре против римской свободы ликторы приносят их тела для погребения» (1789 Лувр).
Картина «Клятва Горациев» ярче всего воплощает принципы революционного классицизма. Когдаистёк четырёхлетний срок стажировки, он остался за границей на свой страх ириск. 5 Несколько картин революционного содержания было выставлено в Салоне 1793 г. Так, Пурселли выставил картину «Торжество санкюлотов на развалинах Бастилии», Бальзак—«Гора и болото», Дефон—«Осада Тюильри храбрыми санкюлотами», Дюплесси-Берто—«Взятие Бастилии» (последняя картина находится в Музее Версаля).
Смысловые аспекты созданной Давидом картины «Клятва Горациев» были сложнее, чем всцене сБрутом изгнавшим порочного правителя Тарквиния. Картине посвящались хвалебные речи, даже папа римский пришёл на неё посмотреть. Брюссель. Пол, состоящий из прямоугольных панелей, является важным элементом баланса. Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги и грабежи.
165 x 128 см. Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость». Что касается синего цвета, так он символизирует мудрость, добродетель, веру и мир.
Полотно было отправлено в Парижский салон, а Давид очень беспокоился, что его расположат в невыгодном месте из-за интриг его недоброжелателей. Что касается синего цвета, так он символизирует мудрость, добродетель, веру и мир. Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги и грабежи. Картина «Клятва Горациев» ярче всего воплощает принципы революционного классицизма. Размер картины 330425 см, холст, масло. После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонга сошлись в открытом поле.
Одно из крупных начинаний Давида — многофигурная композиция «Клятва в зале для игры в мяч» (картина осталась незавершенной, судить о ней можно по эскизу, выставленному в Салоне 1791 г. и хранящемуся в Лувре). Давид усилил воздействие сюжета, объединив фигуры вихстройном имощном троезвучии. Мастерская превратилась в объект паломничества. Гармония картины создается симметрией и равновесием её геометрических форм.
Франция. Для героической сцены принесения клятвы необходима была соответствующая композиция иподходящий исторический пример был найден— Брут, приносящий клятву мести над обесчещенным телом своей сестры Лукреции. Два рисунка (Париж, Школа искусств и Лувр) показывают композиционные поиски Давида. Он создавал одновременно и чрезвычайно суровые, строгие по композиции произведения (прославленных античных борцов за свободу) и блестящие реалистические портреты. Давид усилил воздействие сюжета, объединив фигуры в их стройном и мощном троезвучии.
Они идут на бой, веря в торжество справедливости. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. Противники Горациев— друзья ихдетства. Живопись эпохи классицизма Картина французского живописца Жака Луи Давида «Клятва Горациев». Несколько дней оно пустовало в ожидании полотна.
Взволнованные, воодушевленные представители народа как бы вторят клятве. Динамика и характерность действующих лиц придают ей более живой характер, хотя обилие подробностей и лишает композицию той силы и цельности, которыми обладала «Клятва Горациев».
В результате все построение картины получает необычайную четкость и продуманность. «Клятва Горациев» — картина странная и замечательная: странная из-за некоей неопределенности того, о чем она все-таки нам повествует. Можно встретить упоминания и изображения поднятых и согнутых в локте рук обращенных к небу ладонями вверх простертых вперед на уровне глаз (не выше) или же держащих скипетр или иные символы власти. Изначально Рим являлся колонией Альба-Лонга— главного города Латинского союза.
Противники Горациев — друзья их детства. «Клятва Горациев» — картина французского художника Жака Луи Давида, написанная им в 1784 году в Риме. «Клятва Горациев»— картина странная изамечательная: странная из-за некоей неопределенности того, очем она все-таки нам повествует. Картина «Смерть Марата» (1793 г. ) былазакончена художником меньше чем затри месяца и повешена в зале заседанийКонвента.
Когда его мастерская стала открыта для посещения публики, реакция превзошла все ожидания художника. Стилистически она еще принадлежит к классицизму это стиль, ориентированный на Античность и на первый взгляд эта ориентация у Давида сохраняется. Они идут набой, веря вторжество справедливости. После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонга сошлись в открытом поле. Вот таким образом картина «Клятва Горациев» играла роль «связного» между прошлым страны и ее будущим и являлась в то время «маяком», символом французской революции. Он свидетельствует, кроме того (как доказал Ф. Гамильтон Хац-лехурст), о заимствованиях из Завещания Эвдамидаса" Пуссена: поза молодой женщины, круглый стол с ножками в виде лап пантеры, оружие, висящее на стене.
Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. В ней изображены Сафо и ее возлюбленный Фаон.
Один из его учеников, Жан-Жермен Друэ, писал: «Невозможно описать её красоту». Герои Давида свободны от противоречий и сомнений. Отправляясь на смертельный бой, братья дают клятву отцу защитить отечество. Один из них помолвлен с сестрой Горациев. Главные герои картины Жака Луи Давида «Клятва Горациев», присягая родине, вскидывают руки в жесте, который с 30-х годов XX века ассоциируется для зрителя с фашистской символикой.
Поводом к войне послужили обоюдные пограничные набеги и грабежи. Как раз к тому времени умер Гай Клюилий— царь Альба-Лонга и его жители облекли диктаторской властью Мета Фуфетия.
Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, которая концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней. Таким образом, Давид в этой картине противопоставляет мужские идеалы патриотизма, гражданственности и самопожертвования во имя родины страданиям и сентиментальной слабости женщин. Давид полностью закончил работу над картиной только в июле 1785 года. Тем не менее художник вновь избралсюжет, созвучный современности:сказание о женщинах, прекратившихвойну между римлянами (их мужьями) исабинянами (их отцами и братьями), звучалов тогдашней Франции как призыв кгражданскому миру. И вот таким образом не было равнодушных, были только друзья и враги. Из его мастерской вышли Гро, Жерар, Энгр.
Отец благословляет их на подвиг. Жак Луи Давид (1748-1825) стал основоположником так называемого революционного классицизма, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества.
В начале схватки все альбанцы были ранены, а двое римлян погибли. Сюжет картины заимствован издревнеримской легенды. Сфера деятельности художника расширяется. И снова в фокусе внимания зрителя оказывается брат, стоящий на первом плане. Проанализировав весь массив исторических источников историк пришел к выводу, что аналогичный жест не встречается ни в древнеримском изобразительном, ни в литературном наследии.
1917). Он мог бы подчеркнуть их колебания, показать силу их семейных привязанностей. На рынке появилось множество атрибутов того времени – от чашек до статуй.
Автором композиции был родоначальник шотландского неоклассицизма Гейвин Хамильтон. «Произведения искусства достигают своей цели, не только радуя глаз, но и проникая в душу, оставляя в воображении глубокий след, как нечто реальное лишь тогда черты героизма и гражданских добродетелей, показанные народу, потрясут его душу и заронят в неё страстное стремление к славе и к самопожертвованию ради блага Отечества», – писал французский художник Давид. Отец благословляет их на подвиг. Наиболее заметен в мужской группе красный, выражающий их силу, стремление к бою, отвагу. Сначала он выставил полотно в Риме и только затем, получив восторженные отзывы итальянских мастеров (о чем, конечно же, узнали и в Париже), стал готовить работу к Салону во Франции.
Женщины изображены удрученными ожиданием неизбежной беды, предающимися сдержанной скорби. В центре картины в красном плаще – отец Горациев. Сюжет картины заимствован из древнеримской легенды.
Изначально Рим являлся колонией Альба-Лонга— главного города Латинского союза. В дополнение к ним, на картине представлены близкие женщины воинов. Эти символы «поддерживаются» архитектурой и, следовательно, подобны провозглашенной клятве. Знаменитая картина Давида Клятва Горациев" появилась как манифест в Салоне 1785 года.
Картина «Клятва Горациев» (1784, Париж, Лувр) ярче всего воплощает принципы революционного классицизма. Эта картина потрясающе проста. Цвет, более локальный, чем в «Велизарий», полностью подчинен пластической лепке. Это команда человеку, который сначала действует, а затем размышляет. Островыразителен упомянутый портрет Лепелетье и карандашный рисунок — портрет Марии Антуанетты (Лувр), .
Вот таким образом картина «Клятва Горациев» играла роль «связного» между прошлым страны и ее будущим и являлась в то время «маяком», символом французской революции. Выше: что вы искали. Живописное легкомыслие рококо давно уже считалось устаревшим.
Один из его учеников, Жан-Жермен Друэ, писал: «Невозможно описать её красоту». Побывав на представлении трагедии Пьера Корнеля «Гораций», рассказывавшей о конфликте между любовью и долгом, Давид сначала выбрал эпизод, где Горация, осужденного за убийство сестры Камиллы (проклявшей его за смерть своего жениха, убитого им в бою), защищают отец и римский народ. Братья Горации вызвались сразиться в поединке с братьями Куриациями из города Альба-Лонго. Размышляя над своей картиной, Давид увидел пуссеновское полотно «Похищение сабинянок» иего поразил один изобразов— крайняя фигура слева, которая станет основой его новой композиции.
Давид говорил, что взял сюжет уКорнеля, аформу уПуссена. Плавные очертания женской группы противопоставлены чеканным линиям фигур воинов. Последние десять лет жизни основоположник классицизма провёл в изгнании.
Оставшийся в живых римлянин перехитрил своих противников и победил их. Давид тщательно продумал композицию картины, «хореографию» персонажей и игру света, что концентрирует внимание зрителя в центре картины, раскрывая моральную атмосферу такой необычайной силы, что страдание отступает перед ней. Наиболее заметен в мужской группе красный, выражающий их силу, стремление к бою, отвагу. Картине посвящались хвалебные речи, даже папа римский пришёл на неё посмотреть.
Королевский музей изящных искусств. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. Один из них помолвлен с сестрой Горациев. Сюжетом послужила тема из истории Древнего Рима. Благодаря емким ассоциациям и убедительной передаче царящего в картине настроения Давиду, с его огромным (не меньшим, чем его талант) честолюбием, удалось создать образ-символ — олицетворение безграничного гражданского мужества.
Давид ежедневно получает латинские итальянские, французские стихи». Яркое освещение и, по контрасту с ним, темный гладкий фон подчеркивают эти детали. Идея гражданственности получает раскрытие в образах передовых людей того времени. Так Рим выиграл битву. Благодаря емким ассоциациям иубедительной передаче царящего вкартине настроения Давиду, сего огромным (неменьшим, чем его талант) честолюбием, удалось создать образ-символ— олицетворение безграничного гражданского мужества.
По собственным подсчётам мастера, только прямых учеников у него было около пятисот. В начале схватки все альбанцы были ранены, а двое римлян погибли. Размер картины 330 x 425 см, холст, масло. Отец благословляет ихнаподвиг.
А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». Отправляясь на смертельный бой, братья дают клятву отцу защитить отечество. Картина создана по сюжету, описанному Титом Ливием. Они идут на бой, веря в торжество справедливости.
«Клятву Горациев» повесили над портретом Марии-Антуанетты с сыновьями работы Елизаветы Виже-Лебрун, что оказалось очень выгодным местом. Теперь зритель, глядя на полотно, с трудом может сказать, о чем оно. Три сына в полном боевом вооружении, в шлемах и с копьями простерли правую руку навстречу отцу в традиционном и мужественном жесте римского приветствия.
И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. Организаторам Салона пришлось «забронировать» под картину самое выгодное место. После некоторого выжидания армии Рима и Альба-Лонга сошлись в открытом поле. Последний из Горациев преднамеренно обратился в бегство.