Описание Картины Масленицы Кустодиева

Картина Кустодиева Масленица: описание

Прямо на улице пекут блины и угощают всех желающих. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам.

В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. На переднем плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы». В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. В центре показаны красивые расписные сани, которые запряжены двумя темными лошадками. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств.

Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу.

Не лучшие времена переживал и сам художник. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. В левой части видны телеги, пытающиеся заехать на возвышение. Праздник в самом разгуле. Нужно детальней рассмотреть полотно «Масленица».

Описание картины 
Кустодиева Масленица

Описание картины Кустодиева Масленица

Над городскими крышами в морозной мгле клубится дымок, красуются цветные купола и колокольни, яркие и пёстрые вблизи и прозрачно-воздушные издали и город весь похож на зимний сказочный мираж, раскинувшийся в голубых снегах под небом в розовых, лимонно-жёлтых и зелёных переливах. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы.

Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. На момент написания картины пришлись тяжелые времена. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.

И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Солнце близится к закату, но его лучи, словно задержались, чтобы посмотреть на веселое гулянье.

Картина динамична, ведь сани, несущиеся по снегу, белые кони, толпа на заднем плане, продавец сладостей, компания в правом углу построены по принципу театра. Эти птицы возвращаются с юга, значит вот-вот придет долгожданные весенние дни. В центре показаны красивые расписные сани, которые запряжены двумя темными лошадками. В пятницу теща приглашает зятя на блины со сметаной, маслом, медом икрой.

1), написанную художником в 1916 году. На переднем плане дети катаются на санках. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. 1916 год – очень трудный год.

«Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Фактически, белый цвет – это символ чистоты и доброты, которой славятся русские.

Пишем сочинение 
по картине Масленица 
Кустодиева Бориса

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

Такое соседство не случайно, так как церковь является символом православия на Руси. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Они окрашены в светло-бежевый, сквозь них пробиваются лучи, которые придают некоторым из них розоватый оттенок.

И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Он тяжело болел и не мог заниматься любимым делом. Будучи верным реалистическим традициям своего учителя, Кустодиев был далек от декадентства и модернизма имевших место в искусстве тех лет. Он такой долгожданный, так как ассоциируется у людей с ароматом вкусной еды, с ярмарками, с наступлением весны и городскими гуляньями. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
5, 7 класс описание

Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева. Давайте пристальнее всмотримся в картину Масленичное гуляние (см. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы.

Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. 1916 год – очень трудный год. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. На заднем плане веселье как бы немного утихает: спокойная церковь блестит на солнце, тихо стоят укрытые снегом березы, людей кажется не так много. Там же, стоит разносчик-офеня с лотком полным товаров для продажи.

Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. А впереди мчится еще одна упряжка. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – Масленица.

В левой части видны телеги, пытающиеся заехать на возвышение. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Это тяжелое время и в жизни самого живописца.

Сочинение-описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»

Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Тройку лошадей еле сдерживает возница. Сразу бросается в глаза многоцветье.

Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Картина— плод воображения художника. Он натягивает на себя вожжи, управляя движением. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии». Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Превозмогая муки, он создал несколько работ, посвященных жизни провинциальных русских городков.

Сочинение по картине 
Кустодиева Масленица 
для 5-7 класса

Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса

После операции Кустодиев сразу взял кисть и начал работать. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Здесь решаются автором главным образом декоративные задачи.

Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Первые его работы были посвящены деревенской жизни. Кульминационным символом всего этого действа является церковь. Это сказочная явь, словно завещание больного художника всегда смотреть на жизнь с оптимизмом и непременно верить, что сама жизнь – это праздник. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте.

На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Слева на сидение пытается запрыгнуть на ходу парень с милой барышней. И даже нечто большее – это надежда на возрождение жизни, это чистота мыслей и устремлений, это очищение и духовное и физическое перед предстоящим празднованием Великой Пасхи. Он везет молодых. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Колорит наблюдается и в народных нарядах.

Описание картины 
Кустодиева «Масленица»

Описание картины Кустодиева «Масленица»

Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Все ещё укутано снегом, деревья в инее, а на дороге навалено снега. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование.

Красиво убраны лошади. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Высоко ценил Кустодиев творчество Репина, его взгляды и отношение к искусству. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

Он в ожидании, когда лошади промчатся, чтобы продолжить свой путь. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Праздник Масленицы обозначает проводы зимы. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. Картина усыпана множеством деталей, которые способно много рассказать о каждом персонаже. Кажется, будто зазвонит сейчас колокол и пригласит народ к вечерне.

Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Они шумят и веселятся, наслаждаясь приятным сочетанием снега и яркого солнышка. Проводы зимы – это исключительно русский праздник, который отражает национальный дух. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Для них Масленица только началась: все еще впереди. Дальше он напишет еще несколько работ с похожей тематикой.

На переднем плане мы видим сани, желтые с красными цветами возницу в синем кафтане и в шапке с ярко-красным верхом едущие в санях что-то рассматривают, возможно, какое-то праздничное действо. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей, все это— олицетворение стихии народной жизни. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу).

Он везет молодых. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Для них Масленица только началась: все еще впереди.

Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего.

И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. А внизу, у подножия холмов, раскинулся сказочный заснеженный город. Все действие картины разворачивается на центральной площади. Художник ставит цель изобразить собирательный образ ликующей России ибо праздник объединил всех горожан, какие-либо рамки и условности стираются – здесь и зажиточные купцы и мелкие торговцы-бакалейщики и галдящая ребятня, бегущая вслед резвым тройкам с бубенцами и толпы зевак, собравшихся у театра в ожидании начинающегося представления.

Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние.

На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Это масштабные гуляния, которые подразумевают яркие наряды, конкурсы и гуляния. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы.

И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. На улицах многолюдно. Художник разворачивает перед нами увлекательнейшие рассказы с мельчайшими подробностями, в многофигурных композициях, окрашенных восхищением и его неуловимой иронией.

описание картины 
кустодиева Масленица

описание картины кустодиева Масленица

Такое явление можно увидеть только в самом начале марта. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы.

Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Рядом дети, крича, скатываются со снежной горки. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Слева на сидение пытается запрыгнуть на ходу парень с милой барышней. Он был болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.

Описание картины Кустодиева Масленица, 1916

(Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Она охраняет страну и ее население от всяческих бед, наставляет на путь истинный. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Вы больше никогда не увидите таких позитивных и ярких сюжетов – патриархальный уклад ушел в прошлое.

Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. В санях находятся люди и при резких кульбитах просто выпадают из них.

Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. А вдали можно разглядеть еще две телеги, которые будто соревнуются в скорости.

Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Веселье охватывает всех. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Парализованный, навсегда прикованный к инвалидному креслу, Кустодиев говорил о себе: Мой мир теперь это моя комната. Атмосфера веселого раздольного праздника захватывает нас с первых мгновений. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Заканчивались масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. прил. Художник использовал изумительную палитру красок: голубую, бирюзовую, красную, золотую.

Описание картины 
Бориса Кустодиева 
«Масленица»

Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»

В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Сани еле пробираются среди сугробов. Ведь вокруг гуляет много людей – кажется, весь городок вышел на улицу. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Даже в них он пытался добавить праздник.

И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Картина вызывает только положительные эмоции. Сквозь эти кучи лихо проезжает праздничная упряжь лошадей, которыми управляет бородатый кучер. Размер картины составляет 69х90 см, нахождение картины неизвестно.

Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. На пригорках недалеко от тройки расположились люди. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Он натягивает на себя вожжи, управляя движением.

Сочинение по картине 
Кустодиева «Масленица»

Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»

А впереди мчится еще одна упряжка. На полотне изображен праздник в разгаре. Извозчик одет в нарядный синий кафтан и папаху с красноватым верхом. О нем говорит все.

Пришла широкая масленица – сырная неделя, она встречает весну и прогоняет зиму. Молодого художника привлекала к себе жизнь. Это первая картина, которую Кустодиев посвятил этому празднику. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Веселье проходит бурно и беззаботно, а на заднем фоне виднеются купола церквушки.

А вдали можно разглядеть еще две телеги, которые будто соревнуются в скорости. И вот ему удалось создать волшебство на холсте, так как автор закончил работать над картиной «Масленица». Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане.

Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. В сказочной заснеженной стране все пронизано движением: мчатся тройки, мелькают пятна ярких одежд, переливается множеством оттенков снег. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния.

Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. молодежь веселится и догоняет друг друга, а по переулку чинно проезжает на санях с белоснежными конями и веселыми бубенчиками супружеская пара купцов. На высоте пролетает стая грачей.

Люди строят снежные городки, устанавливают красочные шатры. Основную часть картины занимают принимающие причудливые формы облака. Сразу бросается в глаза церковь, стоящая на горе. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Картина— плод воображения художника.

Счастливые ребятишки катаются с горок. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Веселье охватывает всех. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина.

На картине «Масленица» мы видим праздник. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году.

Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало.

Слышны говор, женский смех. Такие цвета выбраны не случайно, так как они передают отношение к вере и к справедливости. Видимо такая противоположная пара – муж и жена. Такое отношение действительно благосклонно сказалось на больном художнике, который в это время уже передвигался лишь на инвалидной коляске. Чувствуется веселье и широта души.

Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Ему было непросто, приходилось преодолевать боль. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Церковь на Руси имела колоссальное значение, ни в одном населенном пункте не допускалось ее отсутствие. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен.

Сочинение по картине 
Кустодиева "Масленица"

Сочинение по картине Кустодиева "Масленица"

На переднем плане дети катаются на санках. Художник Б. М. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням.

Масленица все же – истинно христианский праздник. Сочинение по картине Кустодиева Масленица следует начинать с краткой справки о самом художнике. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.

Сочинение: описание 
картины Кустодиева 
«Масленица»

Сочинение: описание картины Кустодиева «Масленица»

Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Они шумят и веселятся, наслаждаясь приятным сочетанием снега и яркого солнышка. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Рядом дети, крича, скатываются со снежной горки. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок.

В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Он лихо управляется со своим кнутом, от чего лошади пускаются в галоп. Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью.

Картина Кустодиева 
«Масленица»: описание

Картина Кустодиева «Масленица»: описание

В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Тогда Россия воевала и благополучие страны было под угрозой. Извозчик одет в нарядный синий кафтан и папаху с красноватым верхом. Рядом торгуют купцы и прохаживаются знатные горожане. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3.