Описание Картины Перова Рыболов
Картина Василия Перова Рыболов: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Василия Перова Рыболов: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Василий Перов, картина «Рыболов»: описание интересные факты
Именно в 1870-е годы произведения художника приобрели черты, отличающиеся от картин 60-х годов. Многие его картины очень переживательные, например Тройка, про которую можно написать отдельную книгу – история про бедного мальчика. Он привстал, стараясь разглядеть ее.
Удивительно, но художник нарисовал главного героя не крестьянина и не рабочего, а мужчину, который живет в достатке и в свободное время занимается ловлей рыбы. В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа. Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы». Сюжет для произведения выбран не случайно — Перов был очень увлечен рыболовством. Гладь воды у берега спокойна, как зеркало. Лицо его выражает надежду на поимку крупной рыбы.
Учился живописи в художественной школе А. В. Ступина в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. его взор игрив и непринужден, видно, что он увлечен процессом. В 1871 году Перов вместе с Иваном Крамским, Николаем Ге и Григорием Мясоедовым стал основателем товарищества передвижных художественных выставок.
В это время в жизни Перова вообще произошло много перемен. Ранее природа была средством создания психологического настроения, теперь Перов стремится передать обаяние природы, воздух, прелесть деревенской жизни. Большое внимание художник уделил пейзажу, роль которого здесь также несколько иная. Сомнений нет – это профессионал.
Его удилища – не просто срезанные ветки. Так же привлекает внимание количество рыбацкой утвари. Увлеченно, с замиранием сердца всматривается он в водную гладь, не сводя глаз с поплавка. Он тщательно подготовился к процессу.
На картине мы видим пожилого человека, у которого на лице удивление. Безгранично выразительное лицо персонажа создаёт иллюзию его полной одушевленности. Он внимательно вглядывается в утреннюю озёрную гладь с медленно плывущим по ней поплавком. Поражает изображенное художником обилие рыбацких снастей, качество их прорисовки и логика расположения – всё размещено рыболовом так, чтобы в случае необходимости можно было быстро взять нужный предмет, просто протянув руку. На заднем плане художник изобразил другого рыболова, который скрупулёзно надевает на крючок червяка в надежде поймать большую рыбу. (1868). Старик всматривается в воду небольшого водоема и лицо его озаряет надежда о крупной рыбе. Уже не негодование, как перед перовскими картинами прошлых лет, например перед «Тройкой», а смутное беспокойство: что-то не так в этой незатейливой сценке – и глубже задумывался. Это, по словам биографа Перова Н. П. Собко, – «мирные страсти».
Рядом рыбацкая утварь: глиняный жбан и удочки. Человек очень опрятно одет и хорошо выглядит. Он стремится проникнуть в психологию рыболова и раскрыть его страсть к рыбалке. Казалось бы и «Охотник» и «Рыболов» – рассказанные в красках анекдоты, но лучший критик того времени Владимир Стасов настаивал, что оба произведения, как и прочие из той же серии Перова, не просто жанровые сценки. Большое внимание художник уделяет пейзажу, роль которого здесь также несколько иная.
Описание картины Перова «Рыболов»
Возможно «Рыболов» уступает по колориту «Птицелову», но технически он написан с той же тщательностью и вниманием к деталям. Тем, с каким мастерством написан передний план картины, можно только восхищаться. Такой картиной Перова является и Рыболов картина размером (91 х 68 см). Яркий платок, повязанный на шее рыболова, привлекает внимание. Другой персонаж картины – молодой мужчина, который готовит наживку. Так же привлекает внимание количество рыбацкой утвари.
От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра. У него есть на чем сидеть, чем укрыться от непогоды, есть чем подкрепиться.
Мужчина смотрит в озеро, в котором находится поплавок. Позади художник изобразил еще одного рыбака, который с завистью смотрит на своего конкурента и насаживает червяка посочнее, в надежде поймать большую рыбу, чтобы похвастаться перед стариком. На картине мы видим пожилого человека, у которого на лице удивление. Известными картинами, которые были оценены по достоинству и до сих пор являются визитной карточкой этого мастера, являются: Охотники на привале, Рыболов, Птицелов, Тройка, Проводы покойника и многие другие в том числе и знаменитые портреты известных в ту пору людей – Достоевский, Тургенев и другие. Человек очень опрятно одет и хорошо выглядит.
18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Мастерство художника в передаче психологии момента впечатляет. Для рыбалки он выбрал довольно странный и непрактичный наряд. Его облик говорит, что он здесь с практическими намерениями. Перед нами не новичок в этом деле. Своим живописным мастерством Перов подчеркивает непреходящее значение этих понятий.
Предвкушая скорый богатый улов, он привстал от нетерпения и не замечает ничего вокруг. Поглощенный процессом, он уже предвкушает радость от улова. Яркий платок, повязанный на шее рыболова, привлекает внимание. Такой картиной Перова является и Рыболов картина размером (91 х 68 см).
Описание картины Рыбная ловля, Перов, 1878
Рядом рыбацкая утварь: глиняный жбан и удочки. Не менее ценно и другое объединяющее эти полотна чувство – ощущение единения с природой. Рыбак с нетерпением ждет поклев.
Это Перов изобразил с некоторой иронией. В произведениях более ранних этапов творчества Перов использует природное окружение как средство нагнетания драматического чувства, а в «Рыболове» человек растворяется в природном окружении, являясь неотъемлемой его частью. Художник часто изображал на своих картинах быт простых людей. В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль.
И ведь правда: старик ничего не замечает вокруг, а лишь наблюдает за поплавком. В его взгляде нет усталости или тоски, напротив. Подобные характеристики заметны также в «Птицелове» (1870) и в популярной картине Перова Охотники на привале (1871).
Сочинение по картине Перова Рыболов
Одна из главных вещей, которые написал на эту тему Василий Перов – «Рыболов» (1871), который был представлен в том числе и на Всемирной выставке в Вене в 1873 году. Картина «Рыболов» содержит антураж, говорящий о многом. Если приглядеться, то можно увидеть березки на фоне утреннего неба. Все его работы являются отражением реальной жизни того времени.
Герои картин о «тихих страстях» вызывают чаще всего улыбку, полную юмора или доброй иронии. Живопись этого художника – это жизнь и быт обычных крестьян, купцов. Таким образом, не только направление живописи Перова, но и вся жизнь его резко изменилась. Пожилой мужчина, кажется, забыл о своем возрасте. У нас развилась зависимость от виртуального мира.
И что чувствовал зритель, глядя на того же «Рыболова». В последнем получил серебряную медаль за этюд головы мальчика. «Рыболов» – картина, одаривающая зрителя светлым безмятежным настроением, так редко встречаемым в русской классической живописи XIX века. – писал он об этих персонажах.
Перов уделяет огромное внимание пейзажу. Азарт застыл в глазах пожилого мужчины. У них специальные металлические сочленения. Стасов писал о «Рыболове» как на редкость характерном и типическом образе, сравнивая произведение с «Птицеловом» и ставя его на один уровень в искусстве в целом с рассказом Ивана Тургенева «О соловьях».
Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе. Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине (в середине) и через некоторое время мальчик умер.