Описание Картины Петр 1 Серов

Валентин Серов, картина Петр 1: дата и история создания, описание

Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. 1907. Заметив на пути праздношатающегося мужичонку, но не имея возможности по спешке «угостить» его высочайшей дубинкой, проезжающий мимо царь, не терпевший бездельников, успевает лишь погрозить незадачливому кулаком, сопроводив жест крепким словцом. И, наконец, то, что позднее назовут общественной жизнью, малой частицей которой будут «людскость» и «политес», учившие людей жить вместе, а большую часть составит то, о чем в 1914 году историк напишет: «Люди приучались свободно мыслить о делах государственных, сбрасывая мертвящую общественное начало боязливую привычку московских времен отклонять от себя инициативу решения общественных и государственных вопросов словами: «То дело Божие да великого государя». Его дом находился по соседству с консерваторией. Смотры и разборы.

Стайка сгорбленных прислужников царя, наоборот, являет собой жалкое зрелище. Группа сопровождающих царя подчеркивает его исключительность. Но пришел богатырь и сковал на руках целый город и поставил на болото.

Прочитайте документ и ответьте на поставленные вопросы. Таким образом, автор дает нам понять, что, одновременно с новыми постройками, постепенно налаживается и жизнь людей, которые пришли на эти берега всерьез и надолго. Для этого понадобились дополнительные атрибуты. Сама картина написана в холодных голубоватых тонах.

В манере художника нет подчеркнутого артистизма, блестящей виртуозности. Вздыбленная железной рукой Петра Россия. Мать Серова, Валентина Семёновна (урождённая Бергман), была талантливой пианисткой. Собственно, написанием музыки Серов стал профессионально заниматься только после выхода его первой оперы «Юдифь», которая снискала огромную популярность среди российской и мировой публики и талант композитора был высоко оценен такими знаменитостями, как Рихард Вагнер, Ференц Лист и многими другими европейскими композиторами.

описание героев 
картины серова петр 
1 плиииииз

описание героев картины серова петр 1 плиииииз

К историческим сюжетам Серов обратился как бы исподволь – откликаясь на просьбы издателей. Из Постановления Пленума ЦК КПСС (июнь 1959 г. ) Пленум ЦК КПСС считает, что. Только вдали на куполах и барабанах церквей догорают красно-оранжевые лучи солнца.

Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Современники Серова так говорили о его портретной живописи: великий художник почти всегда старался не просто передать внешнее сходство с моделью, но выразить свою оценку к данной персоне. «Петр Великий варварством победил русское варварство» — так оценил смысл и характер деятельности Петра I К. Маркс. еров гениально воссоздал живописными средствами визуальный образ петровской эпохи.

Здесь же все только начинается. По-видимому, такая избыточность (даже по меркам парадного портрета) понималась автором как предельное выражение роскоши. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. На европейском юге Петр не был и не стремился туда. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В альбоме художника появились рисунки: атаки казаков на безоружный народ, а затем и картина «Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава. » (1905г. ), «Баррикады, похороны Н. Э. Баумана» (1905, Гос.

Один из придворных, который явно обладает экзотической внешностью, несёт треуголку царя. Собственно, написанием музыки Серов стал профессионально заниматься только после выхода его первой оперы «Юдифь», которая снискала огромную популярность среди российской и мировой публики и талант композитора был высоко оценен такими знаменитостями, как Рихард Вагнер, Ференц Лист и многими другими европейскими композиторами. Писал художник темперой, стремясь уйти от блескучести и прилизанности масляной живописи. Несмотря на отсутствие подготовки, Петр возлагал на учебные посылки за границу широкие надежды, думая, что посланные вывезут оттуда столько же полезных знаний, сколько он сам набрал их в первую поездку.

Его больше увлекало строительство новой столицы, создание флота и государственные реформы. Одни говорили, что картина – совершенство, другие ругали её за «странное впечатление, что на картине чего-то недостаёт». Проработав свыше 25 лет с десятком всевозможных издателей, должен признаться, что среди них И. Н. Все детали, которые передает картина «Петр 1», свидетельствуют о начале нового этапа в развитии России, о необратимости перемен. 68, 5х88 По зыбкой, нетвердой насыпи широко, уверенно и твердо шагает великий реформатор.

Картина Петр 1: 
величие перемен

Картина Петр 1: величие перемен

Окна композитора были напротив окон рекреации учебного заведения. Из всей группы он единственный не чувствует силы ветра.

Проработав свыше 25 лет с десятком всевозможных издателей, должен признаться, что среди них И. Н. Но именно море возбуждало наибольшее отвращение в русском дворянине и он из-за границы плакался своим, прося назначить его хотя бы последним рядовым солдатом или в какую-нибудь «науку сухопутскую», только не в навигацкую. Петр хотел сделать дворянство рассадником европейской военной и морской техники. Этим как раз и отличается картина Петр 1.

Бнтье батогами грозило за прогул ученику Морской и Славяно-греко-латинской академий, повешение — взяточнику, казнокраду, похитившему сумму, «достаточную на покупку веревки», «Кубок большого орла», валивший замертво, — трезвеннику, неспособному веселиться после адской напряженности трудов с тем же грубым, безудержным буйством, что и монарх-исполин и орлы его гнезда. Здесь и создал художник одну из лучших своих картин, назвав её «Дети Саша и Юра». Этим подчеркнута значительность личности Петра.

Трудился в архивах и запасниках Эрмитажа, зарисовывая в разных ракурсах посмертную маску Петра (ее снял с лица царя после его смерти скульптор Бартоломео Карло Растрелли), посещал исторические лекции, без устали занимаясь рутинной подготовительной работой. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). После знакомства с мужем она бросила консерваторию, увлеклась революционными идеями «шестидесятников», следовала убеждениям нигилистов.

Движенья быстры. Особенно выделяются туго набитые карманы. Они идут сгорбленными, еле передвигаясь под порывами сильного ветра. Так было с его царскими охотами, выполненными в самом начале 1900-х годов. в зеркале у края холста). В серо-зеленоватую дымку погружается деревянная улица древней Москвы.

Почему это происходит. На переднем плане – вода. Фигуры сообщают природе исторический, «античный» характер пейзаж торжественной мерностью чередующихся планов, эпическим разворотом пространства, прозрачностью красок рождает лирическое чувство, которое является сущностью серовского отношения к античности. Его дом находился по соседству с консерваторией.

Еще беспощаднее указ 11 января 1722 г. : не явившийся на смотр подвергался «шельмованию» или «политической смерти» он исключался из общества добрых людей и объявлялся вне закона всякий безнаказанно мог его ограбить, ранить и даже убить имя его, напечатанное, палач с барабанным боем прибивал к виселице на площади «для публики», дабы о нем всяк знал как о преслушателе указов и равном изменникам кто такого нетчика поймает и приведет, тому обещана была половина его движимого и недвижимого имения, хотя бы то был его крепостной. Очень достоверно передана обстановка комнаты. Князь Б. Куракин, человек бывалый в Европе, учившийся в Венеции, попав в 1705 г. в Голландию, так описывает памятник Эразму в Роттердаме: «Сделан мужик вылитой медной с книгою на знак тому, который был человек гораздо ученой и часто людей учил и тому на знак то сделано». Отвлекаясь от натуры, выявляя в ней (с помощью обнаженной линейной логики композиции, обобщенного силуэта, ритма вертикалей и горизонталей, соотношений черного, серого и коричневого) только черты строгости, торжественности, возвышенной одухотворенности и благородства, Серов создал портрет, который стал памятником великой русской актрисе.

Царь позировал во дворце в Царском Селе, куда художник ездил из Петербурга. Антропов писал «Портрет Петра I» для «поставления» в членской палате Священного Синода и наверняка таким образом хотел потрафить специфическим вкусам церковной верхушки. Сейчас не время скромных талантов. Хоть и мыслил Петр с горечью и гневом, что «готовы поджечь город и флот» его противники, как только не станет государя, город не погиб.

Заграничное обучение. От нее веет здоровьем, безмятежностью. Один из придворных, который явно обладает экзотической внешностью, несёт треуголку царя. Трудился в архивах и запасниках Эрмитажа, зарисовывая в разных ракурсах посмертную маску Петра (ее снял с лица царя после его смерти скульптор Бартоломео Карло Растрелли), посещал исторические лекции, без устали занимаясь рутинной подготовительной работой. Однако треуголка, которая обычно держалась в руках изредка на голове владельца, была на картине доверена одному из придворных. Из записок Неплюева, не в пример соотечественникам умно использовавшего свою заграничную учебную командировку (в 1716 – 1720 гг. ), видим, чему обучались тогда русские за границей и как усвояли тамошнюю науку. Цветовая гамма картины бедна.

Образцом для лица Петра I Антропову служили написанные гораздо раньше, еще при жизни императора, портреты работы Жана-Марка Наттье (см., например «Портрет Петра I в рыцарских доспехах»). С царевичем Алексеем было сложнее, так как его достоверных изображений сохранилось меньше. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. Серов считал себя преемником своего учителя, Ильи Репина, который восторженно отзывался о многих работах ученика, в том числе и об описываемой в данной статье картине «Петр 1».

Сочинение по картине 
Серова Петр Первый

Сочинение по картине Серова Петр Первый

Если вам случится рассматривать иллюстрированные издания по военной истории России, остановите ваше внимание на петровском гвардейце в темно-зеленом кафтане немецкого покроя, в низенькой приплюснутой треуголке, вооруженным ружьем с привинченным к нему «багинетом», штыком. Оба сильные, Государи начали вертеть по две тарелки и перепортили бы весь сервиз ибо сплющили потом между ладонями две большие чаши, если бы эту шутку не кончил Петр следующею речью: «Брат Август, мы гнем серебро изрядно, только надобно потрудиться, как бы согнуть нам шведское железо» (т. По этим спискам учащенно производились смотры и разборы. Картина «дети» создана в 1899 году, находится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Он изобразил своих старших сыновей.

Видны первые каменные строения, признаки города налицо. Петр Великий был основателем русского военного флота и регулярной армии. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Но чтобы заработать четверку с минусом, нужно было быть выдающимся человеком.

Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Лик его ужасен. Пурпурным бархатом не только обит трон, но и накрыт стол. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Этим подчеркнута значительность личности Петра. "Страшно, судорожно, как автомат, шагает Петр. Впрочем, с течением времени программа заграничной выучки была расширена. Все детали, которые передает картина «Петр 1», свидетельствуют о начале нового этапа в развитии России, о необратимости перемен.

Многие продвинутые студенты-музыканты бывали частыми гостями в доме композитора. Каждый из цветовых компонентов варьируется в ином тоне иной степени интенсивности. И. Грабарь, увидевший картину, восхищённо воскликнул: «Девочка с персиками. » Это было время воспевания юности. Тем самым подчеркивается суровая действительность тех времен.

Серов Валентин Александрович 
 (1865 – 1911)

Серов Валентин Александрович (1865 – 1911)

Сохранился и эскиз, где государь едет куда-то за город, на работы, в простой тележке — громоздких, пышных карет Петр не выносил, как и роскошных высоких покоев, как и дорогого платья (всего два парадных камзола за всю жизнь сшили для Петра). Арапа ли Ибрагима изобразил художник. Это подтверждает также и то, что на картине Серова «Петр 1» адмиралтейство, как и другие здания, которые впоследствии стали визитной карточкой Санкт-Петербурга, отсутствует, но корабли, которые стали гордостью Российского флота впоследствии, уже построены и стоят у берегов. Александр Николаевич написал ряд популярнейших опер – «Юдифь», «Рогнеда», «Вражья сила». Ведь именно картина «Девочка с персиками» принесла художнику известность.

Художник зарисовывал и записывал что-то в свой альбом. Лица придворных скрыты от публики. Холст, масло.

Серов видел ее словно стоящей на пьедестале. Таков Петр 1 Серова. Картина «Петр 1» выполнена без использования ярких цветов и оттенков. Партии таких учеников, все из дворян, были рассеяны по важнейшим городам Европы: в Венеции, Флоренции, Тулоне, Марселе, Кадиксе, Париже, Амстердаме, Лондоне, учились в тамошних академиях живописному искусству, экипажеству, механике, навигации инженерству, артиллерии, рисованию мечтапов, как корабли строятся, боцманству, артикулу солдатскому, танцевать, на шпагах биться, на лошадях ездить и всяким ремеслам, медному, столярному и судовым строениям, бегали от науки на Афонскую гору, посещали «редуты» игорные дома, где дрались и убивали один другого, богатые хорошо выучивались пить и тратить деньги, промотавшись, продавали свои вещи и даже деревни, чтобы избавиться от заграничной долговой тюрьмы, а бедные, неаккуратно получая скудное жалованье, едва не умирали с голоду иные от нужды поступали на иностранную службу и все вообще плохо поддерживали приобретенную было в Европе репутацию «добрых кавалеров». Споры в печати долго не утихали. Но чтобы заработать четверку с минусом, нужно было быть выдающимся человеком.

Все в нем символизирует силу и решимость: твердая поступь, румянец на обветренном лице, державный взгляд. Петр жестоко преследовал «нетство», неявку на смотр или для записи. К фигуре Государя приковано внимание зрителя. Его глаза Сияют. Балтийский флот. При свидании с польским королем Августом в городке Бирже царь Петр остался у него ужинать. Однако кое-что и прилипало.

Описание картины 
«Петр в Монплезире»

Описание картины «Петр в Монплезире»

font-family:Times New Roman CYRВ отличие от крупноформатного живописного портрета Сергея Михайловича (1895), эскиз портрета Павла Михайловича (1899) невелик и выполнен в технике акварели, однако остается для нас одним из самых драгоценных свидетельств не только внешнего облика Третьякова, но и тончайших проявлений его великой и неординарной души. Царь страшен — «Лик его ужасен». Глядя на это произведение, чувствуешь, что. Этими чертами отличаются портреты князей Юсуповых (1901-1903г. ), которых Серов начинал писать в Петербурге в 1901 году и продолжил в их родовом имении Архангельском под Москвой, портрет приват-доцента Московского университета, миллионера М. А. Морозова (1902г. ).

Его дом находился по соседству с консерваторией. — Его никогда не признает гражданская совесть. Отвлекаясь от натуры, выявляя в ней (с помощью обнаженной линейной логики композиции, обобщенного силуэта, ритма вертикалей и горизонталей, соотношений черного, серого и коричневого) только черты строгости, торжественности, возвышенной одухотворенности и благородства, Серов создал портрет, который стал памятником великой русской актрисе. По-видимому, его личный вкус во многом согласовался с характером петербургской природы.

Петра в Риме, не придумал ничего лучшего для его изучения, как вымерить шагами его длину и ширину, а внутри описать обои, которыми были увешаны стены храма. Но, конечно же, суть картины Петр I не может быть сведена только к этому. Оба государя начали вертеть по две тарелки и перепортили бы весь сервиз ибо сплющили потом между ладоней две большие чаши, если бы шутку сию не кончил российский монарх следующей речью: «Брат Август, мы гнем серебро изрядно, только надобно потрудиться, как бы согнуть нам шведское железо». Таким образом, местность, занятая ныне Петербургом, была в руках Петра. Самое счастливое время (со слов самого русского художника) была весна 1887 года, проведённая в Италии. На противоположном берегу золотом сверкает игла Петропавловского собора. Первоначально на ней была изображена большая лодка с гребцами – измученными мужиками в рваных рубахах, которые должны были напоминать зрителю, какой ценой построен великий город. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности.

Но, конечно же, суть картины Петр I не может быть сведена только к этому. Се пришел час, который должен решить судьбу Отечества. Осенью 1714 г. велено было всем дворянам в возрасте от 10 до 30 лет явиться в наступающую зиму для записи при Сенате, с угрозой, что донесший на неявившегося, кто бы он ни был, хотя бы собственный слуга ослушника, получит все его пожитки и деревни.

Во время его царствования в моду вошло ношение головного убора, называемого треуголкой. Здесь было много воды, а пристрастие Петра к судостроению и мореплаванию известно.

Собственно, написанием музыки Серов стал профессионально заниматься только после выхода его первой оперы «Юдифь», которая снискала огромную популярность среди российской и мировой публики и талант композитора был высоко оценен такими знаменитостями, как Рихард Вагнер, Ференц Лист и многими другими европейскими композиторами. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. В эти несчастные пропуски он писал пруд («Заросший пруд. Автор не видит необходимости придавать им некие индивидуальные черты. В своих тяжелых трудах и заботах о своем государстве Петр не щадил себя и своего здоровья. Картина «Петр 1» выполнена без использования ярких цветов и оттенков. Интересна с точки зрения художественной выразительности корова, которая пьет воду из реки.

Самые известные картины Валентина Серова

В своих «Записках» сам Николай Ге рассказывает, что поначалу, действительно, симпатизировал Петру, но изучив множество документов (в 1859-м году как раз вышел 6-й том «Истории Петра» профессора Устрялова, проливающий свет на историю царевича Алексея), понял, что никакими реформами не может оправдать сыноубийство, а симпатию к Петру во время работы ему даже приходилось искусственно «взвинчивать». Прорисованы детали одежды, убранства Петра – великого реформатора. Положение царя обязывало носить модные одеяния и аксессуары. Особенно выделяются туго набитые карманы. Схематично и просто передает он атмосферу великой стройки. «Портрет Петра I» – парадное изображение со всеми неизбежными для этого жанра атрибутами: колонной, алым бархатом, заломами пышных драпировок. Основным критерием, по которому Валентин Александрович оценивал своё творчество, была художественная правда. В 1901 году написана самая очаровательная и живая, самая рябушкинская из его историко-бытовых картин «Свадебный поезд в Москве (XVII столетие)».

Догадаться, что Балтика совсем рядом, можно по парящим в небе чайкам. Мелких деталей немного – основной упор сделан на главном герое. Мне это было приятно. Терзания Серова можно понять. Мастер справился с задачей безупречно: картина «Петр I» получилась правдивой во всех отношениях – царь здесь, прежде всего, строитель, уверенный в правоте своего пути реформатор и хозяин империи, размашисто шагающий пока еще по зыбкой насыпи.

В 1907 году издательство Кнебеля задумало выпустить серию наглядных школьных пособий – Картины по русской истории. Свою будущую жену Серов также встретил и познакомился с ней благодаря музыке. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Потом исходя из зарисовок и записей искал образ.

Окна композитора были напротив окон рекреации учебного заведения. В 1712 г. велено было недорослям, жившим по домам или учившимся в школах, явиться в канцелярию Сената в Москве, откуда их гужом отправили в Петербург на смотр и там распределили на три возраста: младшие назначены в Ревель учиться мореплаванию, средние – в Голландию для той же цели, а старшие зачислены в солдаты, «в каковых числах за море и я, грешник, в первое несчастие определен», жалобно замечает в своих записках В. Головин, одна из средневозрастных жертв этой переборки. Трудился в архивах и запасниках Эрмитажа, зарисовывая в разных ракурсах посмертную маску Петра (ее снял с лица царя после его смерти скульптор Бартоломео Карло Растрелли), посещал исторические лекции, без устали занимаясь рутинной подготовительной работой.

Пётр 1 в Монплезире 
Репродукции Серова

Пётр 1 в Монплезире Репродукции Серова

Стайка сгорбленных прислужников царя, наоборот, являет собой жалкое зрелище. Сами вельможи зябко кутаются в плащи, сгибаются перед встречным ветром. Первое название картины звучало просто – «Портрет Веры Мамонтовой». Стремительно, как быстро исчезающее видение, проносится поезд. То не к одним героям Полтавы — к народу обращен петровский призыв: «Воины. Положение царя обязывало носить модные одеяния и аксессуары.

Собственно, написанием музыки Серов стал профессионально заниматься только после выхода его первой оперы «Юдифь», которая снискала огромную популярность среди российской и мировой публики и талант композитора был высоко оценен такими знаменитостями, как Рихард Вагнер, Ференц Лист и многими другими европейскими композиторами. Предпосылки для формирования жанра пейзажа складываются в эпоху Возрождения. Действие картины разворачивается на фоне строящейся новой столицы Великой империи. Один из современников Валентина Александровича Серова сказал, что мастер как будто срывает маски со своих персонажей изображает их истинное лицо, лишённое искусственных гримас и напыщенности. С пушкинской силой прозрел Серов сквозь толщи лет облик Петра.

Атмосфера картины 
Серова «Петр 1»

Атмосфера картины Серова «Петр 1»

Серов считал себя преемником своего учителя, Ильи Репина, который восторженно отзывался о многих работах ученика, в том числе и об описываемой в данной статье картине «Петр 1». Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. написали солдатами в гвардейские полки – «и служат», добавляет князь Б. Куракин. Войска получили указанный мундир.

Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Едва поспевают за его величеством денщик и «знатные мастера всех художеств» с архитектором во главе — постоянные спутники царя. Кажется, что студеный ветер, дующий с моря и заставивший скрючиться, пригнуться людей позади Петра, не только не властен над царем, но и сам является его верным единомышленником. Он прекрасен, Он весь, как божия гроза. Известная картина «Пётр I» исполнена в 1907 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.

На переднем плане – вода. Доподлинно неизвестно. Во время стола Август заметил, что поданная ему серебряная тарелка была не чиста. Кто этот человек с неславянской внешностью. Интересна с точки зрения художественной выразительности корова, которая пьет воду из реки. Вечер ранней весны.

Вся эта работа научной мысли над познанием жизни посредством изучения смерти привела русского наблюдателя к совету всем, кому случится быть в Голландии, непременно посмотреть лейденские «кориузиты», что-де доставит «многое увеселение». "Гений – парадоксов друг" – Серов увидел Петра в том парадоксальном "двуединстве", которое у Бенуа выражено словами "спаситель и каратель" и которое с разительной точностью и лаконизмом сформулировано Пушкиным в Полтаве:. В эти же годы Серов пишет портрет светской львицы, красавицы Генриэтты Гиршман. Легко скользят фигуры людей, кареты, лошади.

Свою будущую жену Серов также встретил и познакомился с ней благодаря музыке. Художник работал над картиной осень и зиму 1907 года.

Многие продвинутые студенты-музыканты бывали частыми гостями в доме композитора. Совсем рядом стоят первые корабли русского флота. Немыслимое чудо — Петербург, поднявшийся на гнилых, болотистых берегах. Эти смотры сопровождались распределением подростков по полкам и школам. В Лейдене он посетил анатомический театр проф.

Серова в пору создания картины можно было ежедневно встретить в Петергофе, Царском Селе, запасных залах Эрмитажа, где тогда была открыта знаменитая гипсовая голова Петра, сделанная Варфоломеем Растрелли с живого царя по его повелению и восковая «персона» императора — выполненное тогда же в натуральную величину совершенно точное изображение Петра с математически выверенными пропорциями. И не смогло оно поглотить богатырский город, который стоит до сих пор. е. победить шведов). Например, раскрытая книга на столе – это «Духовный регламент», принятый, когда Пётр переподчинил церковь государству и учредил Священный Синод взамен института патриаршества. Бидлоо, которого называет Быдлом, видел, как профессор «разнимал» труп и «оказовал» студентам его части, осматривал богатейшую коллекцию препаратов, бальзамированных и «в спиртусах».

Описание картины 
Валентина Сероав 
«Петр Первый»

Описание картины Валентина Сероав «Петр Первый»

Корова, пьющая воду из Невы – важнейшая деталь. Истосковавшись по работе, он возвращается в Москву и сразу же едет в Абрамцево, где и был создан шедевр «Девочка с персиками». (4, с 109). Интересна фигура царева денщика, бережно несущего государеву треуголку. Будто властью искусства раздвинулась, завеса, времен к предстало перед нами былое.

Это подтверждает также и то, что на картине Серова «Петр 1» адмиралтейство, как и другие здания, которые впоследствии стали визитной карточкой Санкт-Петербурга, отсутствует, но корабли, которые стали гордостью Российского флота впоследствии, уже построены и стоят у берегов. Этим как раз и отличается картина Петр 1. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Высокородие не спасало от смотра: в 1704 г. сам царь разбирал недорослей «знатных самых персон» и 500-600 молодых князей Голицыных, Черкасских, Хованских, Лобановых-Ростовских и т. п. Искусствоведы писали о «подлинности» этой картины.

КАРТИНЫ ПЕТРА 1, 
Картина, фото императора, 
монарха

КАРТИНЫ ПЕТРА 1, Картина, фото императора, монарха

Согнув ее рукою в трубку, бросил в сторону.