Описание Картины Плакат Альфонса Мухи

Главное в описании картин Альфонса Мухи, плакатов – девочка.

краткое описание картины плакат а муха

От заказов не было отбоя. В число его знакомых входят братья Люмьер, вместе с которыми он участвует в опытах по кинематографии и Стриндберг. Быстро он понял, что это весьма прибыльное дело.

Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Конечно, первое время молодому художнику приходится крайне трудно.

За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация3».

Правда, неизвестному тогда художнику заказов поступало не так много. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой. Работы отражают элегантность и красоту женских образов, так любимых художнику. Ведь до сих пор в его сердце была настоящая любовь только к родине и он так мечтал найти «чешское сердце, чешскую девушку». В представлении принимала участие Сара Бернар. Муха создал несколько серий: Цветы (1898), Искусства (1898), Месяцы (1899), Драгоценные камни (1900) и Звезды (1901).

Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Славянский Эпос, 1928 год. Холст, масло.

Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа. Экзамены он провалил, вот таким образом ему пришлось искать себе работу. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.

Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.

Я предложил мою работу о драпировках. Это наглядное руководство для художников, на страницах которого воспроизведены разнообразые орнаментальные узоры, шрифты, рисунки мебели, различной утвари, столовых наборов, ювелирных изделий, часов, гребней, брошей. В ней будут воспроизведены примерно 50 фотографий драпированных тканей». Истинной любовью Альфонса Мухи стала Мария Хитилова. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. По прошествии двух лет чешский художник отправляется продолжать свое художественное образование в Художественное Училище Жюльена в Париже.

Частная коллекция. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX—XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. На этот раз он занимался преимущественно портретной живописью. На фото слева: Цветок, 1897 год.

Чешский художник 
Альфонс Муха и его 
картины

Чешский художник Альфонс Муха и его картины

Например, работа «Битва при Грюнвальде» рассказывает нам об освобождении Литвы и Польши, выдержавших бой с крестоносцами. Несмотря на это, Фуке хватило мудрости демонтировать и сохранить всю отделку (она была передана на хранение в Парижский музей Карнавале). В каждой своей картине серии «Славянская эпопея» художник отражает веру в светлое будущее своего народа.

В 1882 году художник нарисовал свой первый рекламный плакат. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать».

В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Ее можно назвать наиболее нехарактерной для стиля художника. В 1895 художник сталкивается с символистами и ненадолго примыкает к ним.

Она захотела познакомиться лично с автором афиши. В 1897 открылась первая личная выставка художника в галерее La Bodiniere. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком. Поворот в судьбе Мухи произошел в 1893 году, когда он получил обычный заказ от театра «Ренессанс» на афишу спектакля «Жисмонда». Вскоре она сама устраивает их встречу и знакомство, долгое время позирует мастеру. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).

Ей нужен рекламный плакат для новой постановки. Хитилова была соотечественницей Мухи. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, – ответил Муха, – но я могу попробовать». От них Муха узнает о символизме и синтетическом искусстве. Он также вошел в течение символистов и другие артистические круги, примыкавшие к ним. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде.

Картины, плакаты, 
афиши работы Альфонса 
Мухи ( )

Картины, плакаты, афиши работы Альфонса Мухи ( )

Чтобы заниматься любимым делом, нужны дорогие краски, кисти и бумага. К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»). С середины 1920-х годов художник полностью меняет направление собственного творчества. Знакомство Мухи с братьями Люмьер (создателями первого киноаппарата и движущегося изображения) побуждает его экспериментировать с созданием собственных работ – позже, работая над серией «Славянская эпопея» художник будет использовать в качестве основы для картины сфотографированные им снимки натурщиц (фото Альфонса Мухи за работой представлено ниже). В результате Альфонс написал 20 полотен размером 6 на 8 метров.

В детстве Альфонс увлекался пением и был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Альфонс Муха родился в городке Иванчице (Айбеншютц чеш. После первой мировой войны художник возвращается на родину.

Картины отличались насыщенностью красок и деталей. Сверху над изображением на золотом фоне написано название пьесы — «GISMONDA». Работа наполнена скорбью и переживанием о судьбе славянских народов в сложные периоды кровопролитных войн. От хороших заказов просто не было отбоя и вот весь Париж узнает, кто такой Альфонс Муха.

Альфонс Муха картины 
в стиле Арт-Нуво

Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

Девочка с распущенными волосами и тюльпанами, 1920 год. франков. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Открыт он был в 1998 году потомками известного мастера.

Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Известность художника растет. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Эту декоративную серию, составленную из четырех работ, Альфонс Муха создал в 1900 году. Исполнен он преимущественно в золотых тонах. Он стал писать афиши, плакаты, открытки.

Первое знакомство Мухи с театром произошло в Вене, когда ему было 19 лет. Муха остался без средств к существованию. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»7.

Рекламный плакат 
для Хайдсик и Ко

Рекламный плакат для Хайдсик и Ко

Тогда Муха стал брать уроки рисования. Дама с камелиями, 1896 год. Акварели эти художник называл «Блаженствами». Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное.

Талантливый художник, мастер своего дела Альфонс Муха сразу поступает на 3 курс в Мюнхенской Академии Художеств. Это было время творческих скитаний и поисков себя. В 1879 году он получил в Вене должность помощника в фирме, которая занималась декорациями и реквизитом, где он добился известности в театральном дизайне интерьера. Матерью художника была Амалия Муха, дочь богатого мельника (мораванка по отцу и полька по матери). Свой первый рекламный плакат художник написал в 1882 году.

Описание работы 
«Рекламный плакат 
для Хайдсик и Ко»

Описание работы «Рекламный плакат для Хайдсик и Ко»

Все это было исполнено в технике излюбленной художником многокрасочной литографии (в мастерской у Альфонса Мухи было четыре литографских камня). Были в это время и серьезные работы, такие как «История Германии». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество.

Альфонс Муха (Alphonse Maria Mucha) (1860–1939), чешский художник, декоратор, основатель и мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau). Но мечты о родине не покидают художника и вскоре он возвращается в Чехию. В последние десятилетия своей жизни Альфонс Муха жил на родине – в Чехословакии. Еще одно заокеанское путешествие состоялось в 1913 году. Широкую известность приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Весна, 1894 год. На картине «Лето» героиня изнывающая от жары, смотрит на зрителя с легкой сонной полуулыбкой.

Оформительскую задачу художник решал комплексно. Занимался он и практической работой. В 1880 году работает театральным художником-декоратором в прекрасной и восхищающей его Вене.

Голодающая Россия 
на плакате Альфонса 
Мухи

Голодающая Россия на плакате Альфонса Мухи

Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества. При этом все картины наполнены очарованием, нежностью и спокойствием. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров— от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры ит. д. ).

В ту пору он заинтересовался историей славян. Чешский художник Альфонс Мария Муха (Alfons Maria Mucha), (1860 – 1939 гг) известен всему миру прежде всего своими блестящими декоративными произведениями (панно, плакаты, афиши, календари и т. п. ), выполненными в стиле ар нуво (модерн). Позднее, работая в Америке, мастер продолжает работу над серией рекламных плакатов, зарабатывая на свою мечту «Славянская эпопея». К этому же времени относятся и его первые опыты живописи (акварель «Жанна дАрк»).

Художник-модернист 
Альфонс Муха: биография 
и творчество, описание

Художник-модернист Альфонс Муха: биография и творчество, описание шедевров

Среди его художественного наследия есть и серьезные картины, в которых он хотел понять и осмыслить историю и судьбу славянских народов. Муха скончался в Праге 14 июля 1939 года. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». д. ).

Там он поступает в Академию изящных искусств. «Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. Получил художественное образование в Брно. Петра и Павла в Брно, что позволило ему учиться в гимназии. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников.

Репродукции картин 
Альфонса Мухи

Репродукции картин Альфонса Мухи

Художник продолжал работать над циклом «Славянский эпос», делал эскизы новых картин. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ). Большими длинными листами (2266795 мм) были заклеены все стены и заборы Парижа. Также впоследствии она настояла, чтобы Альфонс стал главным декоратором театра «Ренессанс». После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину.

На его страницах впервые появляется цикл картин, выполненных гуашью и карандашом, получивший название «12 месяцев». За время проживания в Америке Муха получает множество крупных заказов. Художник переезжает, становится преподавателем в крупном художественном учреждении. В 1904–1913 годах он побывал здесь шесть раз. После обучения Альфонс Муха переезжает в Париж.

Галерея картин Альфонса 
Мухи с описанием 
и названием

Галерея картин Альфонса Мухи с описанием и названием

Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Предки его занимались выращиванием винограда.

А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Женщины на его литографиях привлекательны и, как сказали бы сейчас, сексуальны. Он должен быть готов к утру новогоднего дня. Основным акцентом его учебы была академическая историческая живопись. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские.

Весь мир знал его как блестящего художника-декоратора. Такие полотна, как: Апафеоз истории славянства, Праздник Свентовита, Славянский праздник под липою и многие другие заняли своё почётное место в истории высокого искусства. У неё две дочери. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров. Многое из нарисованного впоследствии было выполнено в металле и дереве, например золотые броши и ожерелье с портретами Сары Бернар, предназначенные для самой актрисы.

Картины Альфонса 
Мухи с отдельным 
описанием и названием

Картины Альфонса Мухи с отдельным описанием и названием (открываются с подробностями в отдельных окнах)

У неё две дочери. Одна такая афиша кардинально меняет жизнь Альфонса.

Портрет Ярославы Альфонс Муха написал в стиле романтизма. «Женщины Мухи» (так их начинают называть в Париже) расходятся тысячными тиражами в плакатах, календарях игральных картах, рекламных этикетках. И опять мы видим прекрасных женщин в окружении цветов.

В этот период художник Муха Альфонс пишет знаменитые серии картин «Времена года», «Звезды», «Месяцы». Каждую фразу молитвы Альфонс Муха поместил на отдельной странице, воспроизвел ее стилизованным рисованным шрифтом и окружил текст изысканным орнаментальным узором.

Холст, масло. В 1906 году исполнил декоративные панно для немецкого театра «Комедия» в НьюЙорке, написал декорации, сделал эскизы костюмов и проект занавеса. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.

Большую популярность Муха приобретает после создания афиш предназначенных для спектаклей театра «Ренессанс» и парижского театра Сары Бернар. С детства мальчик проявил свои творческие склонности, увлекшись пением.

Экспозиции, представленные в залах, рассказывают о жизни и творчестве искусного живописца. Дама с камелиями – афиша к одноименному спектаклю с Сарой Бернар в главной роли. Мать его, Амалия (урожденная Мала), была хорошо образованной и начитанной женщиной.

Музей Альфонса Мухи, Прага. Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Он не ввел больше каких-либо других инноваций, характерных его раннему периоду живописи. Изумруд, 1900 год.

«Стиль Мухи», выразительный, одухотворенный и понятный неискушенному зрителю, до сих пор остается популярным среди современных мастеров и дизайнеров. В эти же годы он работает над интерьерами самых известных зданий Праги в стиле модерн— Муниципального дома, отелей «Европа» и «Империал», создает эскиз главного витража достраиваемого собора Святого Вита в Пражском Граде. Иван Яковлевич Билибин (1876—1942) в России делал такие же книги для петербургской Экспедиции заготовления государственных бумаг, но оформленные им сказки издавались большими тиражами и стоили копейки. Несмотря на дороговизну, «Ильзе, принцесса Тирольская» имела успех.

В представлении принимала участие Сара Бернар. Родился Альфонс Муха в 1860 году. Муха учился в Юлианской Академии и Академии Коларосси. Петра и Павла и стал заниматься в средней школе города Брно. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.

Значительное место в музее посвящено знаменитым полотнам «Славянской эпопеи». После первой мировой войны художник возвращается на родину. С 1904 по 1913 гг.

В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). Каждый драгоценный камень имеет свое выражение в цветах. От заказов на афиши, а также рекламные плакаты для различных товаров не было отбоя.

Принцесса Гиацинт, 1911 год. Именно плакаты выдвигают Альфонса Муху в число лидеров мирового модерна. Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. После прихода популярности (благодаря Саре Бернар) становится одним из ведущих художников парижской рекламы.

Далее гости могут насладиться духом «возрождения» Чешского государства в образе марок и денежных купюр, дизайнером которых был сам Альфонс. Он задумывает написать монументальные полотна, на которых изображает историю славянских народов. Граф был так потрясен работой Мухи, что он оплатил его образование. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Бумага эта почемуто была названа именем библейского праведника Иова. В 1898–1899 годах Альфонс Муха работал над обложками, фронтисписами и иллюстрациями для парижского журнала «Кокорико» («Cocorico»).

Сотрудничая со многими известными журналами и газетами, например «Народная жизнь», «Фигаро» и «Парижская жизнь», художник выработал собственный, неповторимый стиль. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера. До сих пор эти произведения мастера тиражируются по всему миру в виде модных арт-постеров.

0 Альфонс Муха 
картины в стиле 
Арт-Нуво

0 Альфонс Муха картины в стиле Арт-Нуво

Картины выходили ограниченными сериями, но очень быстро раскупались. Так же в этот период он на заказ иллюстрирует многотомную «Историю Германии».

В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. Музей Альфонса Мухи, Прага. Его декоративные работы были рассчитаны на широкую публику. «Сара была великолепна», — вспоминал Муха.

В 1895году Муха входит в круг символистов «Салон ста» (Salon des Cent), группировавшихся вокруг небольшой одноименной художественной галереи, к которому принадлежали такие личности как художники Боннар, Тулуз-Лотрек, Грассе, поэты Верлен, Малларме и другие. Хороши в этом томе были рисунки плакеток с обнаженными девичьими фигурами. Пару раз посещает США, где работает как художник и педагог. В стиле Арт Нуво Муха создается также красочные графические серии, например, «Времена года», «Цветы», «Месяцы», «Звезды», которые и сегодня широко тиражируются как арт-постеры. В 1894 году малоизвестный художник Альфонс Муха вытащил свой счастливый билет.

А после решает вернуться в Чехию и в течение 18 лет работает над циклом «Славянская эпопея». Техника оригиналов – литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Среди работ исполненных Мухой за время его первого, более чем двухмесячного пребывания в НьюЙорке, — большое изображение Богоматери для монастыря Святого Сердца и портрет архиепископа Ферлея. Вернувшись в Париж, Муха работал над новым томом «Декоративной документации», увидевшим свет в том же 1904 году. Де Бруноф ждал художника в соседнем кафе.

Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894 «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына, 1896 «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896 «Медея» Еврипида, 1898). Шла пьеса «Гисмонда» французского драматурга Викторьена Сарду (Sardou, 1831—1908). Позже у них рождаются две дочери и сын.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Холст, масло. Но ее роль в его жизни трудно переоценить. В ту пору он заинтересовался историей славян. Выдвинулся своими афишами для спектаклей театра Ренессанс, парижского театра С. Бернар (Жисмонда, 1894 Дама с камелиями А. Дюма-сына, 1896 Лорензаччо А. де Мюссе, 1896 Медея по мотивам Еврипида, 1898). Муха рисовал афиши и программы для спектаклей и кинофильмов с ее участием.

Он согласился. В 1880 работал в Вене театральным художником-декоратором. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха.

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Слава талантливого художника, предлагающего нечто абсолютно новое, «современное» и при этом эстетически гармоничное, стремительно расходится по всей Франции. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво.

В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико». Во второй половине XIX века в изобразительной рекламе ведущих европейских стран произошел значительный прорыв: переход от графической и живописной вывески к многокрасочному плакату. Мария была младше художника на 22 года и примерно на столько же его пережила. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар.

Описание картины 
Альфонса Мухи «Весна»

Описание картины Альфонса Мухи «Весна»

Альфонс Муха был певцом женской красоты. Обе они в определённой степени унаследовали таланты своего прадеда — как к изобразительному искусству, так и к музыке. С 1904 по 1913 гг. В том же году в пражском Клементинуме были выставлены первые 11 картин серии «Славянский эпос». Сначала их выставили в новом Дворце промышленности, а потом отправили в город Брно. Поворот в судьбе моравского гения наступил в 1894году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. В 1901 году издание повторили в Праге на чешском и немецком языках.

Он пробует себя как актер, а затем и декоратор афиш. В 1888 Муха впервые побывал в Париже. Это не обескуражило его, он продолжал брать уроки рисования. Рекламный плакат, впрочем, оставался в его творчестве главным. Теперь работы выполняются с помощью гуаши и туши, но стиль остается прежним. Он подрабатывает оформителем, месяцами питается лишь чечевицей и фасолью. Это событие побудило его заинтересоваться историей славян, что в дальнейшем привело к созданию цикла «Славянская эпопея». В картине реализовалось все мастерство и талант великого художника.

Так Муха неожиданно стал одним из самых популярных художников Парижа. Но после пожара в «Рингтеатре» в 1881 году, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил его мастерскую, декораторская фирма потерпела крах, а сам он был настолько потрясён, что покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Никольсбург), где работал над украшением родового замка графа Карла Куэна-Беласси, а затем и его парадного дворца Эммахоф (названного в честь Эммы— жены графа) в моравском городе Грушовани. Автор педантично каталогизирует снимки моделей, снабжая ихприписками практического толка: «Мадемуазель Жизель— очень хороша, блондинка, крепкого телосложения, для меню изНиццы» «Мадемуазель Ляуде— худая, невысокая, для пастелей Шампенуа» «Берта Лавернь— хороша, хороша вобнаженном виде, брюнетка, хороша сзади» «Мадам деНевер— молодая, стройная, красивое обнаженное тело, маленькая грудь, спина, бедра красивы, ноги тоже». Вместе они создают коллекцию в стиле Мухи. Будущий художник рос в атмосфере строгого католицизма, это позже отразится в символизме его работ.

Хитилова была соотечественницей Мухи. В этом и есть прелесть Времен года Альфонса Мухи – в непохожести картин. Совершенно неизвестный художник Муха совершил прорыв в искусстве.

Картины, плакаты, 
афиши работы Альфонса 
Мухи ()

Картины, плакаты, афиши работы Альфонса Мухи ()

Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. В 1879 г. Муха переехал в Вену и поступил на работу в «Художественные мастерские Каутский-Бриоши-Бургхардт» (Art workshops Kautsky-Brioschi-Burghardt), в качестве художника театральных декораций. В настоящее время она живет в Чехии. Аметист, 1900 год.

Художник побывал в СанктПетербурге и в Москве, где посетил Третьяковскую галерею. Мадонна лилий, 1905 год. Его картины стали украшать самые модные рестораны и дамские будуары. Художник решил запечатлеть на полотне наиболее значимые события общеславянской истории. Божественная актриса (так называли Сару Бернар французы) высоко ценила талант Мухи. В 1936 году (в связи с банкротством – наступали трудные времена) магазин был закрыт.

альфонс муха картина 
плакат описание

альфонс муха картина плакат описание

Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах. Описание плаката Альфонса Мухи можно продолжать бесконечно. Альфонс Муха родился в 1860 году в местечке Иванчице (Моравия). В 1896 Муха нарисовал свое первое декоративное панно: Сезоны (1896). В 1904 году у него была краткая поездка в США, в надежде подзаработать денег.

Ныне картины находятся в городе Моравский Крумлов. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Именно с этой картины начинается эксклюзивный «стиль Мухи», отличающий его творчество от всех предшественников. Однако, его главным увлечением с детства все-таки был рисунок. Он должен быть готов к утру новогоднего дня.

Новые моменты в жизни связаны с Парижем. В то время был очень популярен герой пьесы Дюма-младшего «Мосье Альфонс», живший за счет любовниц. Он разработал дизайн банкнот и официальных документов для нового государства. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. В последующие годы Альфонс Муха создает еще ряд знаменитых афиш, которые прочно закрепили его как одного из лучших иллюстраторов и живописцев (1896 год – «Дама с камелиями», «Медея», 1897 год – «Самаритянка», «Тоска» и т. д. ).

  • Картины художника Альфонса Муха и стиль модерн
  • Художник Альфонс Муха: виртуоз «искусства для всех»
  • Муха АльфонсКартины и биография
  • Роскошные «женщины Альфонса Мухи»: шедевры чешского художника-модерниста, создателя «искусства для всех»

Муха преподавал в Художественном институте Чикаго, а в 1908 году создал декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке Однако, несмотря на громкий успех (Муха снискал себе славу портретиста и автора обложек иллюстрированных журналов), тамошняя жизнь тяготила его своим коммерционализмом и он не порывал с мечтами вернуться в Чехию. Описание картины, плаката Альфонса Мухи под названием «Зима» прямо противоположное. Был арестован и Альфонс Муха, но больного старика все же вскоре отпустили домой. «Мой дорогой Муха, — сказал он, — только что мне позвонила Сара Бернар. Героиня картины «Зима», напротив, закутана в одежды. Мальчик с детства хорошо рисовал.

Смелая чувственность картин автора восхищает, завораживает и удивляет любого, кто открывает для себя этот неповторимый и загадочный «стиль Мухи». Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие— «La Femme Muchas». В 1906 году мастер женится на Марии. В течение последующих восемнадцати лет из-под его кисти вышло двадцать монументальных полотен изображающих переломные вехи в истории славянских народов, в частности, «Славяне на исторической родине» («Славяне на прародине»), «Симеон, царь Болгарии», «Проповедь магистра Яна Гуса», «После Грюнвальдского сражения», «Ян Коменский покидает родину» и «Отмена крепостного права на Руси»8. Появилась у Мухи и новая постоянная заказчица — очень популярная в ту пору американская актриса Лесли Картер (Leslie Carter).

  1. Картины и репродукции Альфонса Мариа Муха
  2. Чешский художник Альфонс Муха ( ) и его женщины
  3. Элегантная графика Альфонса Мухи
  4. Описание Картины Альфонса Мухи Плакат
  5. Знаменитый Альфонс Муха: художник, чешский патриот, вольный каменщик, масон

В действительности, он считал, что только настоящее искусство может быть академичным. На его страницах был напечатан и выполненный карандашом и гуашью цикл «12 месяцев» — изображения женских фигур иногда обнаженных, а также изящных дамских головок. Художественное образование получает в Брно. Стиль модерна в изображении Мухи – это стиль женщин и цветов.

Он создает цикл картин под названием «Славянская Эпопея», который посвящен истории славянства а также языческой и дохристианской истории, что вызывает недовольство католической церкви. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле. Холст, масло. Летом 1936 года в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Альфонса Мухи, где экспонировались и ранние его плакаты и картины из цикла «Славянский эпос». 15 марта 1939 года фашистские войска оккупировали Чехословакию начались аресты и гонения на интеллигенцию.

  1. Творчество и работы Альфонса Мухи
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Цветы в творчестве Альфонса Мухи
  4. Театр в жизни Альфонса Мухи: "Жисмонда", Сара Бернар
  5. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Художник создает этикетки для спичек, велосипедов и шампанского.

Интересна история внучки Мухи. Приведем краткое описание картины. Саре Бернар работа Мухи настолько понравился, что она пригласила его в свой театр и заключила с ним контракт на шесть лет. За это годы Муха создал огромное количество плакатов, афиш, книжных иллюстраций и приобрел широкую известность как дизайнер ювелирных украшений интерьеров и предметов прикладного искусства. В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже художника пригласили для оформления двух национальных павильонов (Боснии и Герцеговины и Австрии). В 1906 г. Альфонс Муха принимает предложение Американского общества иллюстраторов и переезжает в США. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем.

  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»

Топаз, 1900 год. Для рождественского номера журнала «Century Magazine» Муха предоставил семь репродукций различных своих акварелей и за каждый лист ему заплатили по 200 долларов — очень большие по тем временам деньги. В 1905 году Альфонс Муха получает приглашение от Американского общества иллюстраторов. У Мухи появляется новая муза, он называет ее Марушкой. Является единственным официальным музеем художника.

Плакат Жисмонды (1892) был нового вертикального формата- формат, который сохранился и до сих пор – а также, большое количество цвета и деталей. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углём. Картины обрамляли изящные растительные орнаменты, выполненные в восточном стиле.

Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Описание картины, плаката Альфонса Мухи «Девушка с распущенными волосами» может выглядеть следующим образом. Работа над «Эпопеей» длится 20 лет. В плакатах отражался оригинальный «стиль Мухи» (названный так уже позднее). И передавал свою любовь через декоративную живопись людям.

  1. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  2. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  3. Самые красивые города в вечернем освещении
  4. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  5. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи

От заказов не было отбоя. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Затем картины повезли в Америку и туда же отправилась вся семья Мухи — на этот раз они пробыли в США два года. В сентябре 1928 года художник передал картины серии «Славянский эпос» в собственность городу Праге.

Здесь, в Национальном театре, Муха знакомится с молодой чешкой, Марией Хитиловой. Альфонс Мария Муха (1860-1939) родился в городе Иванчице (Ivanice), расположенном неподалеку от города Брно в семье мелкого чиновника Ондрея Мухи (Ondrej Mucha)В детстве Альфонс увлекался пением, был принят певчим в хор мальчиков капеллы собора Св. Альфонс Муха дал начало новому стилю в искусстве, став образцом для подражания для многих известных художников рубежа XIX – XX столетий. Эти эскизы были использованы и для выпущенного фирмой рекламного календаря. Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.

  1. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  2. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  3. : музыка, которую можно увидеть
  4. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  5. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  6. Все Картины Альфонс Муха по алфавиту

Он преподает в Художественном институте Чикаго, создает декорации для Немецкого театра в Нью-Йорке. Однако, несмотря на громкий успех в 1910 г. он возвращается в Чехию. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов. Среди работ славянского цикла Муха наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна в музее замка Моравски Крумлов). «Мой дорогой Муха, – сказал он, – только что мне позвонила Сара Бернар.

Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Музей Альфонса Мухи, Прага. У неё две дочери. В том же году Альфонс принимает решение переехать в Париж. Но судьба благосклонна к гению. Книга была издана в формате 395Ч310 мм. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Не отказывался и от росписи стен и потолков в богатых домах.

  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Возвращение на родину и создание серии «Славянская эпопея»
  • Вторая мировая война и смерть Альфонса Мухи
  • Альфонс Муха, «Славянская эпопея»
  • Картины в заранее подобранных рамах

Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. Вы когда-нибудь делали что-либо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». Интересна история внучки Мухи. В настоящее время она живет в Чехии.

Он тут же сделал наброски в своем альбоме. Ее привлекали утонченность его рисунка и оригинальность и красочность композиций. После окончания первой мировой войны Муха вернулся на родину. Интересна история внучки Мухи. Это было довольно прибыльным делом.

Картины художника 
Альфонса Муха и 
стиль модерн

Художник создает большой цикл картин «Славянская Эпопея», посвященный истории славянства (чехов, поляков, болгар, русских и других славянских народов) и, в частности, языческой, дохристианской истории, что вызвало недовольство католической церкви. Тем более, что имя последнего говорило как бы за себя. Декоративные панно были выпущены ограниченным тиражом большого размера их печатали на шелковой или плотной бумаге, пышно обрамляли и вешали на стенах или они оформляли ширмы. Однако, в том же 1887году граф Куэн-Беласси покончил с собой.

Альфонс познакомился с французскими художниками, подружился с знаменитым Полем Гогеном (Paul Gauguin, 1848—1903), который вместе со своей возлюбленной яванкой Анной стал частым гостем в ателье Мухи на рю де ла Грандшомье. Первый большой успех пришел к Альфонсу Мухе в 1894 году, когда он сделал рекламный плакат для великой актрисы Сары Бернар (Sarah Bernhardt, 1844—1923). Также чешка по национальности, молодая девушка (более чем на 20 лет моложе Мухи) влюбилась в художника, увидев его в пражском Национальном театре. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Семья была большая.

Однако художник был уже немолод и решил, что следует больше времени проводить на родине. Почти 15 лет жизни Альфонс Муха посвятил грандиозному замыслу — циклу картин «Славянский эпос». На плакате во весь рост была изображена актриса. Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. На всеобщее обозрение после войны произведения были выставлены лишь в 1963 году. Вскоре он вернулся в Иванчице, где со временем стал работать клерком.

Хотя Муха считал Эпопею самой значимой работой, она была принята довольно холодно европейской публикой- вкусы изменились, да и Первая мировая война повлияла. Врождественские дни уходящего 1894 года ему предложили«горящий» заказ насоздание афиши для спектакля«Жисмонда» свеликолепной Сарой Бернар вглавной роли. А всех женщин, которые были до Хитиловой, Муха определяет как «чужих». Он рисовал афиши для различных театральных постановок. Тем не менее силы его были подорваны и 14 июля 1939 года он умер.

Хотя Муха продолжала рисовать до конца жизни, зенит его славы прошел. Работы Мухи имели свой неповторимый стиль. Многие его детские и юношеские работы, среди которых пастель «Жанна дАрк» (1875) и акварель, на которой изображена колокольня в Иванчице (1878), сохранились. Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах Кабинеты светских эстетов, залы лучших ресторанов, дамские будуары украшали шелковые панно, календари и эстампы мастера.

Поженились они в 1903 году и прожили вместе всю жизнь. В 1906 году он делает предложение руки и сердца Марии Хитиновой. Цветы и прекрасные женские головки проходят лейтмотивом через все творчество художника. В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже. Вся работа заняла у Мухи три месяца.

Выполнен он был в технике многокрасочной литографии. Здесь же можно увидеть знаменитую афишу к театральной постановке «Жисмонда» изменившую жизнь гения. По завершению работы художник передает полотна в дар городу Прага. В 1918 г. Чехословакия получила независимость и Муха создает образцы первых банкнот и почтовых марок государства. В 1939 г. после оккупации Праги нацистами художник несколько раз задерживался и подвергался допросам. Альфонс Муха умер 14 июля 1939 г. Поворот в судьбе Альфонса Мухи наступил в 1893 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Художник был страстным патриотом своей страны и готов был выложиться на все сто процентов. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц.

Основная цель творчества Мухи – помочь людям понять друг друга, стать ближе. Плакат (описание картины «Времена года» уже представлено выше) приходится по вкусу директору одного из известных издательств «Шампенуа» и художник заключает с ним выгодный контракт. Он сделал для книги обложку, титульный лист, много иллюстраций и виньеток. Девушка, которая на 20 лет моложе, влюбляется в художника и сама устраивает встречу с ним. Альфонс был первым сыном во втором браке. С 1910 г. по 1928 г. он работает над серией картин «Славянская эпопея», состоящей из двадцати монументальных полотен, на которых изображены ключевые события в истории славянских народов.

Рубин, 1900 год. И желание познать его многообразие отразилось прежде всего в той сфере, в которой проще было совмещать опыт противоположных мироощущений – в искусстве. Здесь опять-таки кроется отсылка к языческому мироощущению, не говоря уже о фоновых изображениях с использованием мифических существ. Но на момент их знакомства Мухе было 34, а Саре Бернар – 50 лет. Например, аметист – это ирисы. В этом же стиле были выполнены и литографии Мухи иллюстрировавшие «Ильзу, принцессу Триполийскую» Робера де Флёра В отличие от тревожных картин современных ему мастеров— Климта, Врубеля, Бакста— произведения Альфонса Мухи дышат спокойствием и негой.

Однако, эти картины не были столь успешными, как его ранние работы в стиле ар-нуво. Тогда Муха стал брать уроки рисования. Но судьба благосклонна к гению. Самой же знаменитой работой из этой серии считается картина «Апофеоз славянской истории».

Вы когданибудь делали чтолибо подобное. » «Нет, — ответил Муха, — но я могу попробовать». В ближайший вечер де Бруноф и Муха отправились в Театр Ренессанса (Theatre de la Renaissance), в котором играла Сара Бернар. Выставки работ Альфонса Мухи организуются в крупнейших городах Европы. Весна, например изображалась в пастельных светло-розовых тонах.

Портрет Ярославы, 1927-1935 гг. В 1986 году автор пишет декоративное панно «Времена года», сохраняя образы божественных красавиц. Художник моментально становится знаменитым.

В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звёзды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях). От ее разгоряченного стройного тела и румянца на щеках веет теплом и солнечным зноем, атмосфера которых правдоподобно передана в смешении красок и воздушности, «влажности» летнего воздуха. 3 апреля 1904 года на первой полосе воскресного номера газеты «New York Daily News» способом четырехкрасочной литографии была воспроизведена одна из работ Альфонса Мухи — «Дружба», а на последней полосе помещена посвященная ему статья, в которой его называли «величайшим мастером декоративного искусства во всем мире». На портрете изображена Ярослава, старшая дочь художника, с гвоздиками в руках.

В 1897 г. с большим успехом прошли персональные выставки живописца в Париже и ряде других городов Европы, а французский литературно-художественный журнал «La Plume» посвятил ему специальный номер. Здесь Муха вскоре возглавил Ассоциацию Славянских художников. С середины 1920-х годов Муха резко меняет направление своего творчества.

После совместного путешествия с графом и его женой по Европе Муха отправляется в Мюнхен. Mucha Museum, Прага. Техника оригиналов — литография, гуашь, рисунок карандашом и углем. Сара Бернар известная актриса, для представления которой Муха написал заказ, рекомендует его в качестве главного декоратора театра «Ренессанс». Потрясенный случившимся, Муха покинул Вену и переехал в небольшой моравский городок Микулов (Mikulov), где занялся оформительской деятельностью. Граф Карл Куэн-Беласси (Count Karl Khuen of Mikulov) нанял художника украсить фресками родовой замок (Hruovany Emmahof Castle) и был настолько впечетлен работой живописца, что решил оплатить обучение Мухи в Мюнхенской академии изящных искусств (Munich Academy of Fine Arts). В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). Всё своё свободное время он посвящал занятиям в местном любительском театре— вначале как актёр, затем как декоратор и художник афиш и пригласительных билетов.

Любопытным образом полотно Мухи перекликается сизвестным шедевром Василия Сурикова«Утро стрелецкой казни», созданным почти начетверть века ранее. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Он стал получать постоянные заказы и в 1884 году он нарисовал плакат для шоу «Жисмонда», в котором играла знаменитая Сара Бернар. Плакаты, которые он создал для неё: Дама с камелиями (1896), Лорензаччо (1896), Самаритянка (1897), Медея (1898), Гамлет (1899) и Тоска (1899).

Загадочная и грациозная женщина, утопающая в море цветов, всегда изображалась в самом центре произведения. Посетители узнают и детали личной жизни автора. Все дамы выглядели привлекательно и соблазнительно.

Стиль модерна в изображении Мухи — это стиль женщин и цветов. В 1898 году художника пригласили преподавать в Академии Кармен. Следующие несколько лет он посвятил созданию Славянской Эпопеи, серии из двадцати монументальных полотен. Ей нужен рекламный плакат для новой постановки.

Порой даже стиль ар нуво во Франции называли стилем Мухи. Он с удовольствием писал то, что любил сам. Вот таким образом закономерным представляется выход в свет в 1901 году книги художника «Декоративная документация». Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. В полотнах раскрывается история сразу нескольких народов. И, пусть кто то в чудеса не верит, однако они бывают.

Альфонс Муха (Alfons Muca) родился 24 июня 1860 года в небольшом моравском городке Иванчице. Муха писал, что, конечно, Бернар неотразима, но «на сцене, при искусственном освещении и тщательном макияже». В 1906 году Муха женился на Марии Хитиловой (родом из Моравии), с которой он встретился в Париже.

Отец его был судебным чиновником, а мать – дочерью зажиточного мельника. В 1887 г. Муха переехал в Париж и продолжил учебу вначале в Академии Жюлиана (Acadmie Julian), а затем в Академии Коларосси (Acadmie Colarossi). В конце XIX века художник активно работает над иллюстрациями для модного парижского журнала «Кокорико».

В 1928 году автор заканчивает «Славянскую эпопею» и дарит ее родной Праге. Известность художника растет. Рисунок плоский, без выявляющей объем штриховки, но очень декоративный.

Великая актриса была очарована работой. После смерти графа Карла Куэн-Беласси Муха остается без средств и вынужден зарабатывать на жизнь изготовлением рекламных плакатов, афиш, календарей, ресторанных меню, приглашений, визитных карточек. Перед Рождеством 1894 г. Муха случайно оказался в типографии, куда поступил срочный заказ на изготовление афиши для премьеры пьесы «Жисмонда» со знаменитой актрисой Сарой Бернар в главной роли. Издание это впоследствии неоднократно повторялось на разных языках. Что касается книжной графики, то прежде всего нужно рассказать о работе Мухи над 134страничной книгой популярного в ту пору французского комедиографа Робера де Флера (Robert de Flers) «Ильзе, принцесса Трипольская2», вышедшей в Париже в 1897 году в издательстве Анри Пиацца (Henri Piazza). Некоторое время Муха был также любовником знаменитой актрисы.

В 1887–1922 годах художник живет преимущественно в Париже. Великая французская актриса Сара Бернар (1834 – 1923 гг. ) подписала с ним контракт на 6 лет. В 1881 г. во время представления в Венском театре комической оперы (Ringtheater) произошел пожар, который привел к гибели около 500 человек и уничтожил художественные мастерские. Посетители, попавшие в музей Альфонса Мухи, знакомятся с серией арт-постеров, созданных автором в конце XIX века. Его отец был судебным приставом, в семье был скромный достаток.