Описание Картины Шишкина

Сочинение-описание картины «Корабельная роща» Шишкина. Искусствоведы, берущиеся за описание картин Шишкина, признаются его в качестве самого сильного рисовальщика среди русских пейзажистов.

Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание

Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. Опушка леса как будто купается в лучах теплого летнего солнца. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Больше всего полотен Ивана Шишкина находится в Русском музее Санкт-Петербурга. Морозец всё сильнее и это несмотря на то, что светит солнышко. На опушке соснового леса. Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869).

Даже Павел Михайлович Третьяков покупал у Шишкина этюды для своей галереи. Четкое разграничение каждого отдельного объекта создают реальную картину зимнего леса. Вода железистого ручья, вытекающего из-за густых деревьев. Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким.

На картине изображена зима. Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины. Человек Шишкина прикреплён к земле. Как сладка желтоватая вода. С этими мастерами был и Шишкин.

Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Этот человек был по-настоящему влюблен в леса, рощи, реки и озера России, вот таким образом прорабатывал их до мельчайших деталей в своих работах. Обратите внимание на проселок на переднем плане, заросший полевыми цветами. Автор произведения – романтик, воспевающий природу, умеющий жить её жизнью. Такова музыка поля в Шишкинском шедевре. Шишкин был околдован тишиной лесной чащобы, вслушивался в ветер и треск сучьев, ломающихся под ногами. Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году.

Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Надо самому побывать в таком лесу, чтобы понять красоту и величие ровных, словно ободранных лапами медведя стволов, насладится непередаваемым ароматом хвои и смолы, почувствовать ничтожность суетливой жизни. Сейчас в нем находится Дом-музей И. И. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись.

Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь».

Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников.

Крамской) академического направления. Парит. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Возникает ощущение, что недавно прошла буря.

Конечно, глубоко в лес идти не стоит. Последнюю свою работу он так и не закончил. Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная.

Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». А вокруг, куда ни глянь, высятся гордые стройные сосны. Снег завалил всё вокруг высокими сугробами, под которыми прорисовываются упавшие стволы. Тут главное потеплее одеться, чтобы холод не забрался до самого нутра. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре.

Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции.

Обожаю лес, но лес под снегом – это нечто особенное, сказочное, волшебное. Природа – сама благородство. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде.

Самые знаменитые 
картины Шишкина

Самые знаменитые картины Шишкина

Творчество Шишкина проникнуто пафосом жизни и утверждением красоты и силы природы родной страны. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Лес.

год создания: 1889размеры оригинала: 139x213 см. Нагнусь к ручью и из него напьюсь. Особенный, тихий, погожий выдался день. Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. Небо синее-синее, почти хрустальная синева. В лесу всё замерло. Ручей, журча, течёт среди камней.

Художник Иван Иванович 
Шишкин и его картины 
«Утро в сосновом

Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие

Крамской писал Ф. А. III. Именно она может облагородить человека, как прямо, так и посредством воспроизведения её в искусстве. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами.

Лучи солнца позолотили кроны деревьев и проникли даже вглубь леса. Зимой оно слабое. Светит ярко, да греет не важно, лишь слепит глаза, потому как на солнце снежок не просто белый, а искристо-белый. Продолжая описание картины Шишкина «Зима», обратим внимание на то, как рельефно, реалистично выписан снег. Их заиндевевшие ветки чётко вырисовываются на фоне тёмных деревьев, растущих по соседству. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. На своих полотнах он изображал дикорастущие полевые, луговые и лесные цветы.

Шедевры Ивана Шишкина: 
Самые известные 
картины великого

Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста

В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. На опушке. Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор.

Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. В центре картины, возле лежащих стволов, в меховых шубках стоят маленькие ёлочки.

Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. Он пробовал руководить пейзажной мастерской, но занимался этим недолго и вернулся к своей основной профессии. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой.

Лесная природа в 
картинах Ивана Шишкина

Лесная природа в картинах Ивана Шишкина

Картина «Лес» приведет вас к летней лесной опушке. С раннего утра лег на ветви деревьев иней.

Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Он оставил нам не только законченные картины, но и десятки тысяч рисунков, этюды. Иван Есаулков.

Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Это его царство и тут он не имеет соперников, он – единственный.

В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина. Земля и сухие травы укрыты белым снежным ковром, от этогостановится очень светло. На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом».

Передвижники). Деревья уходят далеко вверх, за пределы картины, этим художник показывает их громадность, данный приём характерен для всего творчества Шишкина.

Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. А главное, в зимнем лесу можно почувствовать себя беззаботно счастливым. Она поломала сухие или слабые деревья, которые полегли на мёрзлую землю. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ).

Иным произведением является вторая картина. Задний фон мрачен. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы.

Иван Шишкин родился в городе Елабуге Вятской губернии (в настоящее время это территория республики Татарстан). Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). И айда в лесную чащу. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу. Член-учредитель ТПХВ (см. В Елабуге сохранился дом, в котором жила семья Шишкина.

Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. Порой этюды Шишкина пользуются большей любовью и популярностью, чем законченные картины. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Невероятная тишина царит в пейзаже.

Сочинение по картине 
Шишкина Зима (описание) 
3, 7 класс

Сочинение по картине Шишкина Зима (описание) 3, 7 класс

Красота красотой, да зверьё шастает голодное. Так крепка сила мороза и так хорошо от этого на душе. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении.

Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. На ветках лежит пушистый снег.

Конечно, Шишкин не писал ярких красивых садовых цветов. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Сосны придают картине величественное звучание. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса.

В эпоху Возрождения современников поражал акварельный «Заяц», созданный Дюрером. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа. В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней. Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Стасов называл Шишкина царем леса. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными.

Только весной 1862 года он уехал за границу. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. С особой нежностью и тщательностью выписана могучая сосна, с накренившимися ветками, устремлённая ввысь. Описание картины Шишкина «Зима» заставляет обратить особое внимание на задний план живописного полотна. Как видно, не так давно прошла буря.

Сочинение описание 
по картине Шишкина 
"Зима в лесу иней"

Сочинение описание по картине Шишкина "Зима в лесу иней"

Лес зимой- это не летний лес с его шумом. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Все имеет значение в гармоничном мире природы. Смотришь по сторонам, морозец потрескивает средь веток. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы.

Как хорошо. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Зимний лес – это тишина, это удивительное приподнятое настроение.

Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. Небольшая поляна на фронтальной части рисунка служит белым контрастом. Картина Шишкина «Зима» в этом смысле – отличный образец того, каким знатоком русской флоры, каким точным мастером был художник. По другую же сторону картины расположен густой массив зелени.

Плииз опишите картину 
Шишкина утро в сосновом 
лесу описание картины

Плииз опишите картину Шишкина утро в сосновом лесу описание картины

Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Савицким (написавшим в картине медведей). Известный русский критик В. В. В середине картины лес будто расступается.

Шишкин не облагораживал природу. Внушительные дубы достойны восхищения. И они не менее ценны и красивы. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Переместим описание картины Шишкина «Зима» чуть левее. Эту картину приобрёл П. Третьяков.

Ближе всего к зрителю – просторное поле. Картины Шишкина разбросаны по всему миру. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Над землей летят ласточки, в воздухе слышно гудение шмелей, опыляющих цветы. На переднем плане изображена заснеженная поляна.

Описание картины 
«Утро в сосновом 
лесу»

Описание картины «Утро в сосновом лесу»

В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». В его произведениях встаёт дремучая Россия. Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Шишкин в своё время был настоящим революционером в живописи.

Тут тебе кабан может встретиться или волк. Пейзаж Шишкина, любой именно такой, какой он есть на самом деле. Иван Иванович Шишкин был плодовитым художником. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея).

21 картина Ивана 
Шишкина (21 работ)

21 картина Ивана Шишкина (21 работ)

Чувствуется, что погода спокойная, безветренная. 1885 г. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Там живописно раскинулись высокие кусты, может быть, шиповника. Обоих мастеров, тем не менее, многое роднит, несмотря на разность жанров. Если долго на него глядеть, то можно от белоснежного блеска слегка ослепнуть.

Зима. Он любил лес, а не сад. Ещё одно замечательное свойство таланта – рисование без прикрас, без «приглаживающих» выдумок. «Зима» – одна из лучших его картин. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). 1882 г. Художественная галерея, Львов. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой.

кажется прогретой до самого дна. Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом.

Шишкин Иван Иванович, 
картины, биография, 
творчество

Шишкин Иван Иванович, картины, биография, творчество

Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету.

Это прежде всего их масштабность и «монументальность», придаваемые картинам даже в ущерб привычной эстетике и «внутренней красоте». Саврасов, Ф. А. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. Описать картину устно, а затем письменно.

Картины Шишкина: Описание картин

Тихо в лесу. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Его отец был купцом, культурным человеком. Савицким (написавшим в картине медведей). Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин.

На картине «Корабельная роща» известного русского живописца Шишкина Ивана Ивановича представлен типично русский лесной пейзаж с вытянувшейся мощной стеной плотного хвойного бора. кажется прогретой до самого дна. Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну. Природа выражает музыку человеческой души. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Прогулка 
по лесу»

Описание картины Ивана Шишкина «Прогулка по лесу»

В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса. Третьяковская галерея, Москва. Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году. И тот и другой редко зимой поодиночке ходят, как правило, стаями. Слава пришла к художнику еще во времена его учебы в Петербургской Академии Художеств – он получал серебряные и золотые медали на выставках, а работы стали узнавать и покупать. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии.

Описание картины Шишкина «Зима» начнём с определения общего колорита и настроения произведения. Картина буквально звучит и пахнет. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Они выделяются на фоне соседних деревьев. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина.

Описание картины 
шишкина сосна на 
скале

Описание картины шишкина сосна на скале

Сучки и ветки торчат из-под них, резко чернея на белом фоне. Как Шишкин умел так писать картины. Его творческое наследие огромно.

Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). И. Н. Крамской. Их ветви покрыты блестящим инеем. Замысел картины подсказал Шишкину друг и художник К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса.

Невероятно. Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика. Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888). Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий.

Шедевры русских 
живописцев: описание 
картины Шишкина

Шедевры русских живописцев: описание картины Шишкина «Зима»

Первое общественное признание художник получил за виды пригородов Санкт-Петербурга, а полотном «Корабельная роща» Шишкин завершил свой творческий путь. Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней. Быть грозе.

Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. Чувствуется глубина оврага, глушь.

И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. Именно ощущение величия зимнего русского леса удачно передал великий художник Иван Шишкин. Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства.

Он не останавливался в своем развитии. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Таинственно шумит сосновый бор. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой.

Ближе всего к зрителю – просторное поле. Вертикали пересекаются косыми линиями. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. По картинам Шишкина можно не только описывать климат России, но и изучать основы пленэрной живописи.

Мало ли кого встретишь. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы.

В этой картине всё живёт: и мощные размашистые сосны, освещённые золотыми лучами утреннего солнца и влажный покров земли и сочная листва кустарников и дыхание сиреневого тумана. Художником «абсолютной действительности» был назван современниками Шишкин. Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной». Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги». Ближе к зрителю их кора приобретает тёплый красноватый оттенок.

Картина «На севере диком» — один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. 1866 г. Этюд. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень.

Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов. Такая же дружная еловая семейка в живописном наряде высится и справа от малышей. Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей. Для истинного живописца не бывает больших и малых сюжетов. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие.

Художник одушевляет деревья. Какая необычайная картина.

Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность». На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов.

А какая красота. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение.

Рожь, 1878. Драматичное действие разворачивается будто на сцене. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Облик этот был многолик. И даже снег отливает краснотой.

Такой же лёгкий розовый отсвет лежит вокруг на всех предметах. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Русская дорога выступает национальным символом, показывающим устремлённость к горизонту и за горизонт, символизируя странничество.

Описание картин 
Шишкина и его художественного 
стиля

Описание картин Шишкина и его художественного стиля

Белый снег скрипит под ногами, а вокруг лишь голые шершавые стволы деревьев. Лес – это всегда нечто таинственное и сказочное, а уж зимой-то и подавно. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы.

За эту картину Шишкин получил звание профессора. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). Урок русского языка 3 класс. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65).

У него умерли сыновья. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения. Здесь ощущаешь запах смоляной. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». Со всех сторон лес окружают крепкие, высокие сосны и гигантские пушистые ели с причудливо развесившимися ветвями. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение.

Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Темная глубина на заднем фоне, помогает понять, насколько это большое место. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж.

Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Женщина под зонтиком на цветущем лугу. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора.

Сочинение по картине 
Зима Шишкина

Сочинение по картине Зима Шишкина

Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Двух художников связывала тесная дружба.

Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Они не пострадали от бури, а прикрывший их снежок надёжно защитит от морозов и других нападок зимы. На их ветвях лежит пушистый иней. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Лесная глушь (1872).

Это было выступление против мёртвого академизма. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку. Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

1881 г. Дорога во ржи. Сила и спокойствие – вот впечатление от корабельной рощи. В центре пейзажа Шишкин выделил несколько сосен, освещенных солнцем.

Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Над землёй летают ласточки. Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества.

Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). И тут я заметил, что кто-то. Многие полотна Шишкина сегодня хранятся в Государственной Третьяковской галерее. Хотя всё живописное наследие мастера входит в золотой фонд русского искусства. Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем».

Это очень чистый лес, мелким деревьям и кустарнику просто нет места среди могучих великанов им не увидеть солнца. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Это под силу только гению. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. Заним заснеженный луг или поле. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость.

Иван Шишкин, «Корабельная 
роща» : описание 
картины

Иван Шишкин, «Корабельная роща» : описание картины

Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Портрет художника И. И. Шишкина, 1873, Третьяковская галерея, Москва. И реалист, для которого важна точность, правдивость в большом и малом. Одна из моих любимых картин Шишкина – Зимний лес. Передо мной одна из картин художника Ивана Ивановича Шишкина «Зима в лесу». На картине изображензимний лес. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. Мы можем разглядеть каждую ямку, каждый холмик.

в классе, объяснить причину своего поступка. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Мастер не старается изобразить его лучше интереснее, пригляднее, чем в действительности. Дремлет лес под сказку сна.

Вопросы по картине 
Зима в лесу Шишкина

Вопросы по картине Зима в лесу Шишкина

Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев.

Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. Шишкин всю жизнь изображал лес, а здесь одно-единственное дерево на всё безбрежное пространство. Картину Березовый лес приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Он писал о художнике: Шишкин – художник народный.

Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. Любовь, с какой Шишкин относился в природе, передается и зрителю. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин.

Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. От полотна веет холодным спокойствием, умиротворением, зимним праздничным настроением. В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу».