Описание Картины Жатва Пластова Кратко
сочинение по картине пластова жатва минимум 6 абзацев
А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. Дед уже немного сгорбился, но он все еще силен, кряжист, он – корень рода. Он тепло одет по сравнению со своими внуками. Это старик-колхозник и трое ребятишек.
Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. Пожилой человек, два мальчика и девочка. Вся картина кажется «ржаной», шероховатой. Все окрашено в желтый цвет, который сочетается с пшеницей, ее остатками. И вот пришел долгожданный день Победы, но еще так долог путь солдат домой к своим родным. У деда в больших рабочих, мозолистых руках, кусочек ржаного хлеба. Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду — война закалила и ее.
Скорее всего, девочка принесла обед дедушке. Возле высокого снопа расположилась семья. Дети одеты немного легче.
Сочинение по картине Жатва Пластова 6 класс
Их обед не роскошный и очень простой. На картине изображены старик, двое мальчиков и девочка. На одной из картин Пластова показан отдых семьи, которая целый день работает в поле, чтобы собрать урожай. Мотив, – писал Пластов Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник.
Полотно «Жатва» передает атмосферу того дня, когда все заняты работой. На мальчиках легкие рубашки и штаны, а девочка в красном платье и кофточке. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). По сравнению с природой, окружающее их вокруг одежда теряет смысл. Может быть, это дедушка со своими внуками. Куда не глянуть на картину, везде вокруг центральных образов поле с пшеницей.
Она – не просто фон, помогающий раскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий. Ветер растрепал его густые волосы. Но больше всего привлекает к себе внимание первый план картины. Старикам тоже нелегко. Он очень мал и им вряд ли, можно насытиться. И это не только люди, но и природа.
На голове у нее платок. Девушка поза, лицо, волосы, одежда Чувства героев Это было описание Прошу написать сочинение не больше 100 слов и не меньше 80 Ниже представлена картина Прошу написать 2 разных соченения Часть урожая уже увозят крестьяне на ток – на горизонте виднеются лошади со снопами. Каждый из них вносит свой вклад в общее дело. На крестьян жалостливым взглядом смотрит собака, выпрашивая у них еды для себя. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. Вот застенчивая Валя Тоньшина. Мужик на фронте.
У пожилого человека, силы уже не те, что были в молодости, да и своих внучат он жалеет. Старик, как представитель своего времени, является наиболее значимой фигурой, весь его образ источает мудрость: борода, взлохмаченные ветром волосы и простой наряд привыкшего работать в поле человека. Другой мальчик пьет из кувшина воду, а может быть молоко. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962).
Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. Наш взгляд невольно обращается на него: фигура мальчика чуть возвышается над остальными.
Не случайно в названиях многих из них присутствует нечто емкое, обобщающее. А впоследствии в думах Попытаемся ответить на вопросы «Что на картине. » и «О чем картина. », Мне удалось сделать маленький этюд этого редкого момента в природе, героями или полноправными участниками которых являются дети, взяв для примера несколько работ известного Аркадия художника Александровича Пластова (1893–1972). Он бородат, седые, густые волосы не причесаны, у него тяжелые, натруженные руки. Видимо, ножницы давно не касались его головы. Потому-то и пришлось старику в его преклонные годы и ребятишкам, которым бы в школу бегать, взяться за вилы и грабли, косы и серпы, что их взрослые сыновья, отцы и братья, а то и матери ушли на войну – защищать Родину. Самым ярким персонажем выступает мужчина. Младшая девочка с ленточкой в косичках – совсем ребенок.
И вот теперь эти интересные картины из прошлого стали оживать на пластовских полотнах. Светленький мальчик что-то пьёт из большого кувшина. Скорее всего, длинные одежды помогают ему не пораниться во время работы. Старик косил пшеницу косой, которая стоит тут же, прислоненная к снопу.
Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс (описание)
На платке разложены огурцы. 2. Светленький мальчик пьет с кувшина воду или молоко.
На переднем плане пожилой мужчина с маленькими детьми. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Рядом они бросили свои орудия труда.
Сочинение по картине Пластова Жатва 6 класс
Это первое лето после войны. На нем синие рубаха и штаны, старые мягкие боты и наброшенный на плечи изношенный пиджак. «Русь крестьянская» – главный герой всех его произведений.
Вот старик – он привычно сидит на земле, ест серьезно и неторопливо. Она тоже не пришла на поле босиком, а на ногах у нее ботиночки. Пластов всегда предпочитал использовать цвет и оттенки, которые наиболее точно характеризовали тему, передавали его отношение к изображенному событию. Рядом с копной видны орудия труда этой крестьянской семьи. На ногах – старые разбитые ботинки.
Сочинение по картине Пластова «Жатва», 6 класс
Итак, картина Аркадия Пластова «Сенокос» – это торжественная песнь земле и народу, победившему в самой кровопролитной из четырнадцати тысяч войн, которые знала история. Существуют еще картины, которые относятся к бытовому жанру. Автор очень замечательно и эмоционально передал такие моменты на своем полотне. Рядом с героями картины лежат их рабочие инструменты: грабли, серпы, коса. «Русь крестьянская» – главный герой всех его произведений.
Один из мальчиков пьет из глиняного кувшина, остальные дети кушают. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. Почему детям, женщинам и старикам пришлось взвалить на свои плечи тяжкий труд. Прекрасная картина ушедшего быта, оставляет светлое чувство радости, глядя на бескрайние просторы полей.
Сочинение по картине Пластова Жатва
Все это можно прочувствовать, разглядывая полотно. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь. Лоб прикрываетвыгоревшая на солнце светлая чёлочка. Картина наглядно показывает убожество российской сельскохозяйственной технологии и героизм русских людей, которые несмотря на необеспеченность техникой, со стороны руководства страны и почти полное истребление работоспособного населения в условиях бесконечных войн и борьбы с врагами народа (на картине нет промежуточных работников- отца и матери детишек), продолжают упорно мыкать свою долю.
Этакартина о горькой цене хлеба военного времени. Всё этоможно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве. А все вместе они складываются в великую летопись страны, трудную и героическую. Он бородат, седые, густые волосы не причесаны, у него тяжелые, натруженные руки. Мальчик проголодался, сжимает в руке ложку и с нетерпением поглядывает на сестру Валю.
Вопрос: Сочинение по картине Пластова Жатва
Жатва. Девочка переливает молоко из бидона в кастрюльку. Такие сейчас увидишь только в музее, да, ещ на картинах.
В руке её ложка. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. Толстого со слепцами», присутствует и другой, метафорический смысл идущий от «Притчи о слепых» П. Брейгеля Старшего (1568, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь): «Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму». Девочка с тонкими косичками аккуратно берет ложкой похлебку. В руке её ложка.
Помогите составить сочинение по картине Пластова "Жатва", по плану
Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. Издалека он даже похож на девчонку. А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей, все желтое от остатков соломы. Художник, словно волшебник, показал нам маленький эпизод из той, далекой от нас жизни.
На мальчиках мы видим лёгкие рубашки и штаны, а на девочке красное платье и кофточку. Это дети, на долю которых рано выпали нелегкие испытания. В одной чашке еда и для девочки и для дедушки.
Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Девочка неторопливо обрывает с ветки спелые ягоды и складывает их в кружку. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине. Продолжая сочинение по картине «Жатва» Пластова, обратим внимание на других её героев. Видно, что труд для него – обычное дело.
Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями. Русь крестьянская – главный герой всех его произведений. Это военная пора и все, кто не ушел на фронт, работали, помогая своей стране. Может быть, это дедушка со своими внуками. Видно, здорово устал и замучила жажда, не до еды даже.
Сочинение-описание картины Пластова «Жатва»
Заходящее солнце освещает его усталое лицо и натруженные руки. Но надо поднимать страну и все трудились за правое дело. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался. История создания Полотно написано в 1945-м году, очень важномдля страны.
Даже самый малый принес свою долю в общее дело, помогая своему дедушке. На переднем плане картины мы видим группу людей. Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах. А вот я вам дам и план по которому нужно сделать сочинение План: Вступление (О Васнецове только прошу не много о нём пишите пару предложений к примеру Васнецов родился токого, написал картину тогого и всё. ) 2 часть основная, небольшой эпизод о сказке не много пишите пожалуйсто. Ранние сумерки. Один из мальчиков пьет из глиняного кувшина воду, в котором вода долго остается прохладной. Без фальши и сентиментальности изображает художник людей.
Возле высоко снопа расположилась семейка. Оттого и называется картина «Жатва». Вдалеке виднеются повозки, запряженные лошадьми, которые спешат на ток. мотив. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка.
Сочинение по картине Пластова «Жатва»
Голубоватая тень стягивается к горизонту. Во-первых, она очень добрая, теплая, заботливая. Речь идёт о полотне «Ужин трактористов», которое уже с 1952 года жило в Иркут-ске, а в 1955 году отправилось на вы-ставку в Москву, где и увидел его автор после четырёхлетней разлуки. Видимо из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай.
Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — одна из самых известных работ художника, которую он написал в 1945 году. Кстати, сейчас уже никто так в поле не работает. На картине художник изобразил светлую, тихую, освещенную солнцем поляну. Жатва. Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд. Спиной к зрителю сидит девочка.
Описание картины Аркадия Пластова «Жатва»
Казалось бы откуда. Ближе всех к нам сидит девочка. Слева от обедающих – большая свежесмётанная скирда, на которой навалены косы, грабли и прочий сельхозинвентарь. Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик. Она – не просто фон, помогающийраскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий.
Они уже успели загрузиться снопами. Скорее всего, длинные одежды помогают ему не пораниться во время работы. А мы сможем ощутить и чувство горечи и чувство гордости за свою великую страну. Нетерпеливо постукивает деревянной ложкой русоволосый подросток. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо.
Возможно, это для того, чтобы не поцарапать ноги и руки. Попробуем ощутить его через описание картины Жатва Пластова. Строю души, мироощущению художника были близки вольная стихия «Казаков», пронзительность повести «Поликушка», стилистическая свежесть «Утра помещика», философия истории и «мысль народная» «Войны и мира», подлинность «Азбуки» и рассказов для народа, психологическое и художественное совершенство «Холстомера». Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд. Пластов жил в родном селе как грамотный, занимался различными общественными делами.
Сочинение: описание картины Пластова "Сенокос"
Дети работают наравне со взрослыми. Особое впечатление производит старый крестьянин. У нее волосы заплетены в две косички, на голове платок. Около снопа лежат на платке огурцы, рядом с ножом.
Доказательством тому служит описание картины «Жатва» Пластова А. А. Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны. Это дедушка с двумя внуками и внучкой. Они усердно трудились и пришло время покушать и отдохнуть во время обеденного перерыва. «.
Описание картины Жатва Пластова: материалы для сочинения, анализ
Пластов о своей картине Жатва:. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Продолжая сочинение по картине Жатва Пластова, обратим внимание на других её героев. На переднем плане картины мы видим группу людей. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12.
Седовласый старик работает косой. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Часть урожая уже увозят крестьяне на ток – на горизонте виднеются лошади со снопами. Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки.
Описание картины Пластова Жатва
Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка. Большинство его работа награждены премиями, но ни какие награды не сравнятся с любовью зрителя к картинам. Но эта жизнь уже ушла в прошлое и теперь к ней уже нет возврата.
За девочкой сидит мальчик с рыжими густыми волосами. От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине. Нежные пестрые цветы покачивают своими головками. На фоне красивой природы лежат убитый мальчик и стадо животных, которое он пас. Старик косил пшеницу косой, которая стоит тут же, прислоненная к снопу. Художник словно раскинул перед нами волшебный ковер озаренной солнцем поляны.
В поле стоят большие снопы, видны колоски пшеницы и лошади. Он тоже держит в руке ложку. Картина вызывает у меня двоякое впечатление. На картине видны и деревянные грабли. О них разговор особый.
Описание настроения картины Жатва
На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. Картина Пластова Жатва, а также «Сенокос» написанные в 1945 году, повествуют. Всем известная работа Аркадия Пластова Жатва относится именно к таким. Рядом с семьей лежат инструменты для работы в поле.
Не спеша он ест похлебку или кашу, держа осторожно кусок черного хлеба. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Одет он в рубаху и штаны синего цвета. Мальчик пьет из кувшина воду или молоко. Седоволосый дед до сих пор крепок, так как привык к тяжелой крестьянской работе. За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк.
Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Одет он очень странно, так как на улице лето и слишком жарко, а на нем синий рабочий костюм, поверх накинута коричневая куртка, а на ногах ботинки. Она стоит, прислоненная к стогу. А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей, все желтое от остатков соломы. Они едят деревянными ложками. Сразу же описание картины «Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместо отдыха должен так непосильно надрывать себя.
Интересные сочинения по картинам
Женщина в простом платье и косынке — собирательный образ крестьянки тех лет. За всем этим действием смиренно наблюдает беспородная собака, в надежде на то, что ему что-нибудь перепадет с крестьянского «стола». Рядом смирно сидит дворовый пес, подняв уши, он терпеливо ожидает подачки. По его рукам видно, что он работал всю свою жизнь, что продолжает делать и сейчас.
Жатва была написана в год окончания Великой Отечественной войны. Во время работы его волосы сильно растрепались. В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле. Именно вот таким образом все его картины — это жизнь крестьян, абсолютно простых людей. На переднем плане картины художник расположил героев своего полотна за обедом. Все герои картины выполняют очень тяжелый труд: мальчикам и девочке приходится работать не разгибая спины, а дедушке усердно трудится косой.
До Жатвы им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – Фашист прилетел. Дети одеты немного легче. Солдаты еще не все вернулись в свои дома, а люди постепенно восстанавливают целину. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь изсил, те, кто остался. Это старик-колхозник и трое ребятишек.
сочинение по картине жатва а а пластова
Почему детям, женщинам и старикам пришлось взвалить на свои плечи тяжкий труд. Такие сейчас увидишь только в музее, да, ещё на картинах. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения.
Доказательством тому служит описание картины «Жатва» 2. А тогда этот труд был очень тяжел.
- Пластов – певец народной России
- Комментарии (2) добавить комментарий
- Аркадий Александрович Пластов, советский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
На плечи колхозник набросил старое, протёртое темно-коричневое пальто, под ним видна синяя холщовая рубаха. Рядом с высоким стогом сена расположились члены крестьянской семьи. Но такая работа требует много сил, вот таким образом нужно и пообедать. Другой мальчик пьет из кувшина воду, а может быть молоко. На нем автор показал обед простой крестьянской семьи в перерыве работы на поле.
Дедушка и мальчик с девочкой чинно берут ложками из чашки еду. До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел». Справа работник копает землю. Видно, здорово устал и замучила жажда, не до еды даже.
Часть урожая уже увозят крестьяне на ток – на горизонте виднеются лошади со снопами. Дедушка и мальчик с девочкой чинно берут ложками из чашки еду. Тяжелая крестьянская пора.
А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался. Одна из таких работ автора это картина «Жатва». Сколько я ни спрашивал своих знакомых – картину Аркадия Пластова.
На вид детям не больше десяти лет. Попробуем ощутить его через описание картины. А вокруг них раскинулось поле со сжатой пшеницей, все желтое от остатков соломы. Сплоченность семейных уз впечатляет. Синяя рубаха и синие штаны довершают его наряд. Спиной к зрителю сидит девочка. И это не только люди, но и природа.
Старый дедушка, два мальчика и девочка. У нее волосы заплетены в две косички, на голове платок. Вот что говорил о замысле картины сам художник: «Минимум всего: красок, жестов, действия. На ней надета ярко-красная юбка и носочки.
Видимо из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. Картина «Жатва» Пластова – рассказ о драматической битве за урожай тех, кто в военные годы остался в тылу и всеми силами помогал ковать победу, обеспечивая фронт и мирных граждан самым главным – хлебом. Но в их сердцах живет надежда, что все будет хорошо, вот только бы отец вернулся «Тогда бы и матери было бы полегче», – думают дети. На родине художника, в селе Прислониха, в 1988 году открыт музей «Народный художник Пластов», посвящённый жизни и творчеству Аркадия Александровича. Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд.
Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд. На переднем плане центральная фигура картины – седого, бородатого старика. Вот и пашут, сеют, косят те, кто остался: старики и малолетние дети. Картина «Колхозный праздник» (авторское название «Праздник урожая») была задумана как групповой портрет русского крестьянства в изобилии типов, ракурсов, локальных композиционных и цветовых решений. И та не стала отказываться. А все вместе онискладываются в великую летопись страны, трудную и героическую.
Она одна носит Что-либо на голове, остальные персонажи сидят с непокрытыми головами. Тяжелая крестьянская пора. Мирно дышит земля, отдавая накопленное за день тепло. Но в их сердцах живет надежда, что все будет хорошо, вот только бы отец вернулся «Тогда бы и матери было бы полегче», – думают дети. Очень приятной вдобавок была и самая скромность сюжета».
На ногах – старые разбитые ботинки. Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Обедают они прямо в поле, не отходя от места работы. Да так как все взрослые крепкие мужчины находятся на фронте, защищают Родину.
Оттого и называется картина Жатва. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жаднопьёт воду или молоко. Мальчики на пластовской картине одеты проще. В одной он держит кусок черного хлеба, а второй зачерпывает ложкой еду. На заднем плане темной стеной стоит притихший лес. Кругом видно большие снопы, работающих людей и лошадей и целое поле колосков пшеницы.
Брат немного старше сестры, но во всей его худой и угловатой фигуре чувствуется уже повадка взрослого человека. В ней нет ярких, звонких красок (как будто солнце спряталось за тучу) и только кусочек выцветшей красной юбчонки младшей девочки да зеленая кофта старшей напоминают о счастливом и беззаботном лете, оставшемся где-то в довоенной поре. Очень колоритно изображена фигура бородатого седого старика. Тёплые золотые тона придают ей особыйколорит. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12.
Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. Он – работник, опора и надежда семьи. Она одна носит Что-либо на голове, остальные персонажи сидят с непокрытыми головами. Любимые герои Пластова – деревенские ребятишки.
Но где же широкоплечий деревенский мужик. Всем известно, что самое тяжело лето было в 1945 году. Где сильные мужчины и женщины.
Пластов о своей картине Жатва:. Но он очень устал. Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик. Почему же пожилой мужчина и дети убирают хлеб на поле.
Нежная девчушка олицетворяет заботу и ответственное отношение к своей серьезной роли, а образы домашних животных на картине «Ужин» символизируют преданность и истинную дружбу. Мужественно выделяются скулы на его бледном серьезном лице.
Голову она повязала белым ситцевым платочком из-под которого трогательно выбиваются две косички, спускающиеся на тонкую шейку. Но тот, понимая, как скуден обед бедняка и что дети всегда хотят кушать, решил предложить поесть и своей внучки. В 20-х – начале 30-х гг. А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах (Родник), – не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из Источника родился в самом конце XIX века – золотого века русской культуры, накануне века серебряного, ее закатного, ностальгического, прощального отблеска перед неизбежностью грядущих перемен и катастроф. Ветерок определенного трагизма затрагивает зрителя у картины.
А рядом с ним дети. Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. Песик ждет, когда ему перепадет от небогатого стола.
Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь. На переднем плане картины мы видим группу людей. Голову, как было и положено в те времена, она покрыла платком. На голове у неё белый платок.
С этого времени я стал без конца изображать всяких богатырей, домовых в конюшнях, лошадок, богомолок репинского «Крестного хода», уголки, какие научили видеть Серов и Левитан. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. В одной руке у него кусок чёрного хлеба, а другой рукой дедушка зачерпывает ложкой еду. Картина радостная, светлая, способная показать красоту во всей силе той Руси, которую видел еще художник, полное единство семьи, народа и природы. За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. Около снопа лежат на платке огурцы, рядом с ножом.
Картина Жатва Пластова – рассказ о драматической битве за урожай тех, кто в военные годы остался в тылу и всеми силами помогал ковать победу, обеспечивая фронт и мирных граждан самым главным – хлебом. Его густая борода и седые волосы говорят о почтенном возрасте. В одной он держит кусок черного хлеба, а второй зачерпывает ложкой еду. Самой колоритной фигурой на картине является старик. Она – не просто фон, помогающий раскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий., – очень соответствовал моему взгляду на некоторые вещи.
Ее «мазистая», густая живопись как бы вводит зрителя в непосредственное соприкосновение с реальностью, дает возможность осязать грубоватую фактуру предметов. Сегодня, как легко заметить, они поработали на славу. Теперь крестьянам предстоит увезти все это на ток, чтобы урожай не пропал. Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова.
Но где же широкоплечий деревенский мужик. Ближе всех к нам сидит девочка. Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве. Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения.
Но вместе с тем облик его говорит, что этот человек по-народному мудр, знает «что почем» в жизни. Однако смелый мастер остался верен себе: он не героизирует деревенский труд, а его модели – это простые и хорошо знакомые ему жители родной деревни: Николай Лобанов (режущий хлеб), Валентина Боблева (наливающая молоко), Виктор Земчихин (мальчик).