Описание Портрета Девочки С Персиками
«Девочка с персиками» описание картины
У девочки черные волосы. Августовским днем 1887 года 11-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных игр, вбежала в дом и присела за стол, схватив персик. К примеру, тарелка нарисована как дань тем пристрастиям, которыми был охвачен Савва Мамонтов, увлекавшийся прикладными и гончарными видами искусства. Он отражается и от белёсых стен комнаты и от белоснежной скатерти на столе и даже от светло-розовой блузки Веры, так что кажется, что сама девочка — источник мягкого, нежного света. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. И хотя, глядя на картину, все, кажется, легко и быстро, то на самом деле это не так.
Волосы темные, короткие и слегка растрепаны. Он назвал работу Девушка, освещенная солнцем. После создания портретов М. Ф. Морозовой и С. М. Боткиной, продемонстрированных на выставке в столице Франции, начался новый период в творчестве мастера.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
После завершения работы картина была подарена матери Веры и жене Саввы Мамонтова Елизавете Григорьевне Мамонтовой. В руках девочки – персик. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине.
В целом хотелось бы сказать, что Серов в своем творение хотел передать выразительность взгляда и тонкие черты женской внешности. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Кажется, что она лишь на миг заскочила в столовую, чтобы дать возможность Серову сделать несколько набросков портрета и, схватив персики, умчаться во двор. Пухлые розовые губки плотно сжаты, словно она с трудом сдерживает улыбку. Было это в 1887 году.
Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887
На развалинах строения, видевшего величайших творческих людей своей эпохи, начали строить светлое коммунистическое будущее. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. То, что Вера — непоседа, выдают и густые, коротко стриженые, взъерошенные волосы. Композиция картины динамична не менее колорита. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.
Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей.
Рядом с ними — небольшой очень высокий изящный столик, на котором стоит старинный металлический блестящий подсвечник с толстой восковой свечой. В ее руках душистый персик, но мысли ее где-то далеко. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Ещё мгновение и она сорвётся, словнобабочка с цветка, снова в сад играть с детьми. Лицо в девочки спокойное и сосредоточенное. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Румянец на щеках придает девочке ещё большее очарование.
Художник сразу увидел в этом сюжет для своей картины и предложил девочке позировать, на что та ответила согласием. Он много времени проводил в их доме. Как известно, в Подмосковье персики не растут их привозят из южных краёв. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Как вспоминали старшие дети Мамонтовых, все их игры и шалости были непременно связаны с Антоном – так называли его, поскольку Серову не нравилось имя Валентин. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом.
Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс
Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.
Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Он приглядывался к тому, каким делается воздух в непогоду, как меняются его свойства, когда он пронизан светом, как меняется его затемнение и какие оттенки у лежащих рядом теней. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Но в России публика еще не была готова к импрессионизму, а потому было лучше оставить работу в столовой Абрамцева и не показывать публично – еще чего доброго нарекут безумным. И это, без сомнения, ему удалось. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость.
Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Остальных стульев не видно на картине, но они есть. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости исчастья. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.
И это, без сомнения, ему удалось. Она была настолько очаровательна, что её рисовали многие знаменитые художники, за что впоследствии девушку стали величать «абрамцевской богиней». Она положила руки на стол, застеленный скромной белоснежной скатертью. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить.
Большие выразительные карие глаза смотрят на нас лукаво. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. Сама столовая кажется просторной и светлой. Но ее фоне смуглая кожа девочки, кажется, еще темнее.
Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»
Он любит и балует своих детей. Есть в ее глазах какая-то хитринка, такое чувство, что она задумала маленькую шалость. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.
Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. От этого старинная деревянная мебель, кажется, более яркой и новой. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года.
Она схватила со стола сочный персик, выращенный в усадебной оранжерее и присела за стол. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Посреди гостиной стоит большой стол и два темных стула. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Но вот думает она явно не о персике. Мебель старинная.
Видимо, девочка хотела разрезать персик, чтобы было удобнее кушать. Большие выразительные темные глаза смотрят прямо. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом.
За окном уже пожелтели листья на деревьях. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности.
Описание картины Серова «Девочка с персиками»
В столовой много старинной разномастной мебели из красного дерева. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. А впрочем, он не пытался описать картину Девочка с персиками словами. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.
Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Образ Тропинина – по существу, портрет. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину.
Юная леди очень красивая: у нее овальное загорелое, румяное лицо. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. Своим легким воздушным обликом она напоминает эльфа, появившегося из сказки.
Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание
Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. Зажиточный купеческий дом. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен.
С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Деревья так близко посажены к дому, что их тонкие ветви слегка касаются стекла. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. У девочки смугловатое круглое лицо, прямой нос и кругленький подбородочек. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым.
Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Она просто сидит и смотрит прямо на нас. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд.
Картина «Девочка с персиками» Серов
За окном четко виднеются уже желтые листья, окутаны солнечными лучами. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Это большой обеденный стол, где собирается вся семья и стульев, вот таким образом должно быть много. И это, без сомнения, ему удалось.
Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Обстановка в столовой Мамонтовых довольно простая, если не сказать аскетичная. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». Понятно, что это лето она провела за городом, наслаждаясь летними, теплыми деньками.
Вся столовая залита солнечным светом. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков.
Сочинение – описание картины Серова «Девочка с персиками»
На отвороте лежат три спелых персика, кленовые листья и столовый нож. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик.
Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Художник знал модель с младенчества. Картина светлая, выполнена в теплых тонах и точно передает настроение художника. За большим обеденным столом сидит девочка.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик идостать из него косточку. Теперь вам известна история картины Девочка с персиками. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя.
Надо сказать, что это не единственный портрет Веры Саввишны. Как-то раз, в конце лета, молодой Серов в очередной раз гостил у своих друзей. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть.
Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Личико героини обрамлено черными кудряшками, которые небрежно рассыпались на голове. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.
В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму. В основном это были буржуа и аристократы. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов.
Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Долгое время она висела в комнате. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Капризная складка губ показывает то, что девочка немного взбалмошная и ветреная. Роспись на нём выполнена либо в технике гжель, либо майолики.
Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 3, 6 класс описание
Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Глаза у девочки большие, ясные. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой.
Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. Известная работа художника В. Серова – картина «Девочка с персиками»была написана летом 1887 года. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание.
Взгляд Веры направлен на художника. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее.
В задумчивом взгляде глаз, в печальном личике, обрамлённым копной пушистых волос, читается, скорее всего, трудная, совсем не детская доля. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Аристократические, тонкие черты лица говорят нам, что барышня из богатой семьи. Картина как бы соткана из света и воздуха. Об этом рассказывает, столовый серебряный ножик, лежащий рядом на столе. А в том, что на картине осень нас убеждают и желтые кленовые листья на столе и едва заметные ветви деревьев за окнами, также усыпанные листьями желтого цвета.
Описание Картины Валентина Александровича Серова Девочка с персиками Помогите пожалуйста описать картину
Девочка. Ей было всего 32.
Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Верочка Мамонтова была любимицей не только своих родных, а и многочисленных представителей богемы, взятых под крыло ее отца. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году.
Сочинение по картине «Девочка с персиками» Серова
Всё добротное и основательное. Руки сжимают персик и сложены на столе.
Ее глаза светятся радостью и восторгом. Было это в 1887 году. На картине изображена одиннадцатилетняя дочь Мамонтова Вера. Выражение ее лица спокойно и сдержано, а взгляд направлен прямо перед собой.
Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Похоже, что Вера выбрала самый крупный и красивый плод. Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Стол покрыт чисто-белой скатертью. Ещё один персик девочка держит в руках.
Описание Картины Валентина Александровича Серова "Девочка с персиками" Помогите пожалуйста описать картину
А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». А сидит она так, будто очень торопится и ждет с нетерпением, когда сможет убежать. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и паракленовых листьев.
Она держит один персик, собирается съесть его. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Он попросил её попозировать ему. Девочка одета в розоватую блузку с большим черно-красным бантом посередине. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Автор очень тщательно прорисовывал все детали уходящего лета.
Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Рядом на столе лежит блестящий серебряный ножичек. При Мамонтовых традиции продолжились. Художник говорил, что ему хотелось, чтобы картина получилась законченной, но одновременно с этим свежей, как это выходило у старых авторов. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость.
Девочка с персиками – История картины
Вдруг в столовую вбежала одиннадцатилетняя Вера — единственная дочка Саввы Ивановича. Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, покрытым белой скатертью лежит нож, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, фарфоровая тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета.
Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Еще недавно художник был невольным участником Вериных игр, а теперь та, которую до сих пор никто не мог заставить усидеть на месте, часами позировала ему каждый день почти два месяца. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное.
Я бы даже сказала, что в ее взгляде есть какая-то шалость, так как девчонка юная. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож.
Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Так появилась известная нам картина «Девочка с персиками», которую иногда называют этюдом «Девочка в розовом». Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.
И вот этот самый моментухватил талантливый художник. Что ещё нам может поведать картина. Однако результат превзошел все ожидания семьи.
Рядом лежат еще персики, нож и желтые кленовые листья. Девочка была настолько естественна и непринужденна, что очень впечатлила мастера. В простенке между дверным проемом и окном висит большое декоративное бело-голубое блюдо. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Таким образом, мы видим, что В. А.
1. Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Картина выражает простоту и легкость обычного летнего дня.
Анализ картины «Девочка с персиками»
А из окна льётся яркий свет солнечного осеннего дня. Здесь преобладают спокойные тона, нет ярких цветовых акцентов. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.
Ведь в таком возрасте трудно заставить ребенка сидеть и позировать. По контрасту к ней несколькими энергичными мазками Серов наметил правую руку, передав порывистое движение пальцев, обхвативших персик. Волосы девочки слегка растрепаны, глаза – спокойные, карие. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Было это в 1887 году.
Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Поза девочки выражает нетерпение. Ещё мгновение и она сорвётся, словно бабочка с цветка, снова в сад играть с детьми. Девочка изображена сидящей за столом в залитой ярким светом столовой. Девочка сидит спиной к окну из-за этого её лицо находится в полутени. Вся работа этого полотна заняла около трех месяцев.
Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. За окном шелестят пожелтевшие листья. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон.
Одета она в розовое платьице, с синим бантом. Именно это произведение и принесло Серову славу. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Не остался в стороне и свет, который так щедро падает на комнату. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Непоседливая Вера согласилась и на протяжении многих дней терпеливо позировала Серову.
За обеденным столом шикарного дома сидит девочка, которая держит персик. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. «Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни.
Все полотно выражает простоту и легкость. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. На первом плане картины — девочка. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру.
Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Это не строгий парадный портрет.
Сочинение по картине Девочка с персиками Серова: описание картины история создания
В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. На переднем плане картины мы видим девочку, сидящую за столом. У окна — ещё два со спинками изогнутыми в виде лиры.
Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти.
Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всёвокруг неё. На столе лежат персики. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. А через минуту вскочит и побежит дальше.