Описание Портрета Екатерины 2 Рокотов
Федор Рокотов: лица екатерининской эпохи
Гениальный крепостной, ставший академиком. В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Ни семьи, ни детей, только портреты, где взгляд притягивают лица, а не кружева и шелка. Властно сжимая в руке скипетр, она повелительным жестом указывает в сторону императорских регалий и бюста Петра I с начертанным над ним девизом «Начатое совершает». Движениям руки Рокотова, наносящей краску, свойствен четкий графический характер.
Женские портреты, как правило, овальной формы. Принцесса Фике (таково было ее домашнее прозвище) смотрит на зрителя внимательно и в то же время как бы высокомерно. Набгольца. Планки овальных подрамников XVIII века имеют фигурные стыки, хорошо подогнанные друг к другу и склеенные или соединенные шпунтами.
У Рокотова Екатерина II — владычица империи и женщина в расцвете лет. С 1796 императрица. В 1968 году Т. В. В микросрезах грунта видны более крупные белые и мелкие черные вкрапления. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено.
Фото, рисунки и портреты Екатерины Великой
Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). Это инструмент ее политики, ее общения, один из очень многих, но немаловажный.
Отдельные мазки на фоне хорошо различимы в микроскоп. Значит, на самом первом этапе Ф. С.
10 неизвестных: история России в портретах Федора Рокотова
Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712-1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. В исследованных портретах поверхность грунта выглядела светло-коричневой. Его автор Михаил Микешин (1835-1896) уже один раз изобразил великую императрицу- на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. Так, в 1760 году Рокотов по словесному приказанию И. И.
При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. Пушкина (фонд Губара) и с опубликованной А. А. Художественные ценности из дома Струйских будут вывезены, проданы и перепроданы.
Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. Растрелли. Жил в Москве на Пречистенской улице. В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк. В результате изображенные воспринимаются светлыми силуэтами на тёмном фоне.
Источник света помещен сбоку. Доработка прочего составляла его занятие. Нити холста наклонены относительно вертикальной оси подрамника. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами.
«Золотой век» екатерининской эпохи
При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. Земная судьба А. П.
Помимо отмеченных еще А. А.
Лик Екатерины 2: традиции изображения
Портрет происходит из имения поэта Николая Еремеевича Струйского (1749 – 1796) Рузаевка, находившегося в 30-ти верстах от города Саранска Пензенской губернии. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. Однако на написанном Торелли портрете в русском платье она кажется абсолютно серьезной (даже без улыбки) и производит скорее не слишком благоприятное впечатление., с. Воронцово, Московская губ. Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684–1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой. Этот портрет, бесспорно, одна из самых больших удач в галерее официальных образов государыни.
Бытовая сценка литературного характера разворачивается в покоях Екатерининского дворца в Царском Селе в присутствии неестественно малолетнего Павла Петровича и княгини Екатерины Дашковой. На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871–1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка. Учился у А. П. Для написания портрета императрица позировала Рокотову в Петергофе. Контуры фигур растворены, они как бы сплавляются с густым мерцающим фоном. В настоящее время текст почти угас.
Короткие узкие мазки, положенные под острым углом друг к другу. Живопись приобретает плотность, фактуры разнообразных материалов – определённость. Как следует из писем В. А. Выражения лиц моделей Рокотова сложны, подчас неуловимы. Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играёт одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831-1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874).
Более неестественное изображение и представить себе сложно. Это тоже XVIII век. Ему этого и не дали сделать.
Художник почти не обращает внимания на детали одежды. На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707 – 1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. На ее голове вместо императорской короны – лавровый венец. Это была эпоха столетия ее царствования. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета.
Высшее достижение в области парадного портрета
Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712–1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. Живописное начало преобладает над рисунком. Леберехта.
По-видимому, это были пигменты, не являющиеся препятствием для рентгеновских лучей. Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751–1830) и Владимир Боровиковский (1757–1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. В 1780-е годы из рокотовской портретописи исчезает та рокайльная дымка, которая придавала им атмосферу недоговорённости, даже некоторой таинственности. Потом он жил в Ревеле. Наполнители: различного оттенка охры, свинцовые белила, кварцит, сурик. Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям.
При создании двух самых знаменитых образов императрицы на страницах художественных произведений – в «Капитанской дочке» и «Ночи перед Рождеством» – Пушкин и Гоголь используют даже одинаковые слова: у русской царицы голубые глаза и легкая улыбка, так умевшая покорять все вокруг. Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играет одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831–1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). Брала уроки у известного медальера К. -А. Морозовым подписью поэта. Наконец, та же Анна Розина де Гаск написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-пажом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. см. ) и натягивал его на подрамники довольно небрежно.
- Описание картины «Портрет Екатерины »
- Портрет Екатерины (1763 год), Фёдор Степанович Рокотов
- Портрет Екатерины, Федор Степанович Рокотов, 1780-е
- То, что время пощадило, то, что память сберегла
- Портреты женщин века художника Рокотова
- Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
Но за счет чего достигался теплый оттенок живописи в светах. «Портрет Екатерины II». Получилось впечатление пристально смотрящих светлых глаз. Но это Рокотов. Вспомним, что завершающий слой грунта был из свинцовых белил.
В живописи фона на обоих портретах отсутствуют белила. Шувалову, основателю и первому куратору Московского Университета (ныне МГУ), а также Академии художеств и Эрмитажа.
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
- Федор Рокотов — Третьяковская галерея
- Русский музей Дополненная реальность
- Фигура великой императрицы: путь к правлению
- Федор Степанович Рокотов: жизненный путь
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- О жизни и творчестве выдающихся художников
Данным исследованием установлено наличие подмалевка. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Он играл роль светоотражающего слоя. Впервые имя Рокотова упоминается в 1757 году в письме М. В. И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт.
На картине присутствуютвсе императорские регалии, обычный для парадных портретов. В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722 – 1782). Обладала незаурядными художественными способностями.
Горделиво улыбающаяся императрица возвышается как скала, окруженная поясом своих соратников. Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. 2017Федор Рокотов.
Различие определяется как цветом глаз его моделей (голубые и карие), так и задачей портрета. Рыбниковым длинных веерообразных мазков по углам глаз, можно выделить ряд других. Грейга, приписываемые Д. Г. Мерзлюкина, портрет становился похожим только в середине процесса его создания. Прислана мне от него в Рузаевку 1786 года в декабре Н. Струйский.
Судьба Струйской была не очень удачной. Зигзагообразные мазки значительной протяженности, например, от виска вдоль всей щеки. Занималась глиптикой, резьбой по кости, лепила из воска, также писала маслом. А на рисунке Валентина Серова (1865–1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск).
- Пять лекций о «Вселенной Язепа Дроздовича»
- Музыкально-творческий вечер «Домейко у Ваньковичей»
- Фотообразы и материалы: японская гравюра 1970-х годов
- Игровое занятие – «Маленький эксперт»
- Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению
MOM) и Портрета ЕкатериныII (1770е гг. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних— ближе к господствовавшей в то время стилистике классицизма.
Антропова, Л. Токке и П. Ротари, позже преподавал (1762–1765). На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833–1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году.
Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго. Левицкому. А лучшим и самым известным портретом И. И. Создала целый ряд благотворительных и воспитательных организаций (Мариинское ведомство). Датируется по форме прически. Вывод Т. В.
Тонкие сжатые губы усиливают это впечатление. Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность. Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716–1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15.
Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. Один из организаторов дворцового переворота 1762 года, фаворит императрицы Екатерины II, пожалован в действительные камергеры, награжден орденом Святого Александрв Невского, получил мызы Ропшу и Гатчину. В силу жизненных обстоятельств он в письмах давал отчет князю А. Б.
Рокотов работал над выстраиванием будущего колорита картины. Оказалось, что Рокотов никогда скорее месяца не рабатывал что-нибудь с натуры. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). Лужецкая полагала, что цвет грунта Рокотова был темно-коричневый. По-видимому, Рокотов писал фон, утемняя его угольной черной и умброй с добавкой в светах глауконита (Портрет Екатерины II) или незначительного количества умбры (Портрет Нарышкиной).
Торжественности портрету придает стандартный парадный фон – колонна и драпировки. В 1770-е для Рокотова становится характерным раскованная манера письма. Те же размеры лица обнаружены на экземпляре портрета Екатерины II из Казанского музея. Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729–1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716–1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами.
- Карта гостя Национального художественного музея
- В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя
- Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»
- Видео: Русский художник Боровиковский Владимир Лукич
- Видео: Владимир Боровиковский "Портрет ребенка с яблоками"
- Видео: Екатерина Алексеевна Великая
Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». Через десять дней после окончания портрет обводился, то есть покрывался, лаком. Источник света теперь помещен не сбоку, а прямо перед портретируемым. В том же году поступил в Академию художеств при содействии покровителя – графа И. И. Но об этом чуть ниже. Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность.
Обе эти работы не понравились стареющей монархине. Загряжского и Портрет A. M. Загряжской конца 1760х годов (Саратовский государственный художественный музей), Портрет неизвестного в мундире Преображенского полка, 1787 года (Серпуховской историко-художественный музей). В портрете же Нарышкиной ему предстояло написать глаза мечтательной, ушедшей в себя особы.
Н. Е. В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. А. Н.
Можно утверждать, что художник применил здесь свинцовые белила с примесью ртутной киновари. К началу 1760-х завоевал широкую популярность в кругу столичной знати. Его автор Михаил Микешин (1835–1896) уже один раз изобразил великую императрицу – на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь. Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684-1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой.
Бакуниной (ГТГ), Портрете А. А. По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. Лампи попытался подхватить эстафету Левицкого изобразив Екатерину, указывающую на аллегорические фигуры Крепости и Истины. На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871-1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка. На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707–1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным.
Микешин блестяще передал самую суть екатерининского правления: она – в умело подобранной монархиней плеяде орлов, которые и составили ее славу. Дочь Фридриха Евгения, герцога Вюртемберг-Монбельярского и Фридерики Доротеи Софии (дочери маркграфа Бранденбург-Шведского). Кононович8. В портрете Екатерины II художник стремился передать взгляд властной женщины.
Струйский был одной из самых причудливых и странных личностей XVIII столетия. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. Улыбка облагораживала, делала образ привлекательнее. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) –1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных.
Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. Переплетчики обертывали книги в глазет, в сафьян, в пергамент. Толщина грунтов составляет 1/10 миллиметра. Владычица на алтаре сжигает маки в знак жертвования собственным покоем ради общего блага.
Алексеева в статье Новое о Рокотове опубликовала письма некоего прапорщика В. А. Этот портрет интересен своим камерным, «домашним» характером и императрица смотрит на нем как-то грустно и даже несколько удивленно. По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна.
В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни. формируется классический «рокотовский» стиль. Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. Это не был классический гризайльный подмалевок. А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека. Гравюрами Епистолы и пользовался, повидимому, резчик.
Красочные слои Рокотова в светах предельно тонки (доли микрона). С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. В световых частях изображения он исполнен очень светлыми красками различных цветов.
Бахчисарайский музей). В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Шувалова, основателя и куратора Академии. С совпадением размеров голов на портретах повторениях XVIII – начала XIX века мне уже приходилось встречаться ранее, сопоставляя портреты адмирала С. К. Грунты тщательно отшлифованы, не забивают фактуру холста, заметную при боковом свете. В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И.
Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751-1830) и Владимир Боровиковский (1757-1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. Свободно положенные мазки обозначают абрис формы, не совпадая с ее границами. Все эти знания в скором будущем пригодились ей в качестве источника успешного правления. Фигура Екатерины освещена пламенем свечей, а выражение ее лица, холодное и даже надменное, – она как бы ухмыляется своей сдержанной улыбкой – демонстрирует ее безусловное превосходство над ситуацией, что не очень-то располагает зрителя к героине картины. История бытования портрета подтверждает его подлинность.
Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). Шенеберга, сделанными по рисункам И. К. Из Преображенского полка он вышел в отставку прапорщиком и навсегда осел в своей вотчине. Екатерина II восседает на троне со скипетром в протянутой руке, мягкие черты лица делают ее профиль одухотворенным, а сама принятая ею поза скорее легкая, нежели тяжеловесная, – благодаря всему этому и создается ощущение некоего порыва, обращенности вперед, не вполне ожидаемое от парадного портрета.
Конец 1780-х в портретной галерее Екатерины представлен ее портретом в дорожном костюме кисти бывшего крепостного, художника Михаила Шибанова (биографические сведения о нем крайне скудны), написанным во время ее знаменитого путешествия в Крым (1787). Вызывает сомнение справедливость утверждения А. Н. Обе эти работы не понравились стареющей монархине. Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. Парадные и не очень парадные, они должны были служить определенным целям.
А на рисунке Валентина Серова (1865-1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив.
Недлинные зигзагообразные мазки параллельные друг другу, например, в изображении лба. Во всех исследованных произведениях не удалось с помощью физико-оптических методов обнаружить следы четкого контурного абриса, неизбежного при работе с прорисью. В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722–1782). На губах едва заметная полуулыбка.
Портьеры торжественно-красного цвета указывают на особый статус модели. Ломоносова к И. И. Освещение, по-прежнему выполняющее важную роль в характеристике образов, меняется. На рентгенограммах с произведений Д. Г. Может быть вот таким образом рокотовский подмалевок менее уловим привычными средствами исследования. На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833-1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году.
Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами. С улыбкой она вошла и в русскую классическую литературу. Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины). В 1776 сочеталась браком с великим князем Павлом Петровичем (с 1796 император Павел I). Репнина в с. Воронцово близ Москвы в семье крепостного.
Безбородко (Павловский дворец-музей), этот контраст велик, заметно и применение белил в полутенях, в подмалевке. Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. Наличие сурика в портретах Рокотова (обнаружен в Портрете Екатерины П и Портрете неизвестного и мундире Преображенского полка) определено впервые. Духовный мир ее богат и сложен. С конца 1760-х гг.
Наличие цинка в слоях записей позволяет отнести их ко второй половине XIX века. В 1760 получил вольную. Рокотов Федор Степанович (1732/5. Это была эпоха столетия ее царствования. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог.
Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. Шувалова был принят в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге (ИАХ). В данное время записи и тонировки по кракелюру пестрят и разрушают цельность восприятия. ничего не было закончено, кроме голов.
Выполнила портреты своих детей, Павла I, Екатерины II. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины).
Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729-1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716-1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году.
И вот зал 4. Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». Мазки разнообразны по форме. Художник больше не пишет парадных изображений и выбирает сферу камерного портрета. Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии.
Это характерная примета многих его портретов. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Куракину о действиях Рокотова, работавшего над его портретом.
Композиция полотна строится вокруг профильного поворота фигуры, сидящей в кресле. Но свое законченное воплощение величественная приятность государыни получила, конечно, на портретах работы Дмитрия Левицкого (1735-1822), среди которых выделяется образ Екатерины-законодательницы в храме богини Правосудия (1783). Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же -в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина).
Улыбка Екатерины – это нечто большее, чем просто улыбка согласно портретной традиции. Другое дело, что далеко не всем она шла. Это движение на первом плане контрастирует с уходящим вдаль в глубине картины Петром III, также сопровождаемым придворными, причем контраст достигается не только разными векторами двигающихся групп и соотнесением планов полотна, но и цветовым решением.
В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк. Наконец, та же Анна Розина де Гаек написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-па-жом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. Блики Рокотова представляют собой узенький вертикальный штрих белил.
А уж пленять сердца Екатерина умела виртуозно. Гороховой и М. Г. 1780-е – нач. 1790-х – новый период творчества художника. С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. Более неестественное изображение и представить себе сложно. Вероятно, фон писался после завершения головы. Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия.
Левицкому11. Любопытно, что на стенах зала, где разворачивается торжество, Якоби «развесил» картины екатерининского времени, в том числе аллегорические портреты императрицы кисти Торелли (в образе Минервы) и Левицкого (в образе жрицы богини Правосудия), хотя ни того, ни другого портрета в 1765 году еще не существовало. Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. Остальная группа наполнителей совпадает с установленными ранее в 1986 году Г. Н. По-видимому, он отвечал той необходимой героизации, которая была чрезвычайно важна для императрицы при упоминании о «революции» 1762 года.
Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716-1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же – в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). Нам удалось сфотографировать его лишь в УФлучах. Мерзлюкина, который был моделью Рокотова. Лессировки создают впечатление особой глубины и прозрачности поверхности. Торелли же создавал в основном аллегорические полотна с изображениями Екатерины, канонизировав образ императрицы в виде Минервы, а на парадных портретах его кисти, отметим, государыня выглядит более живо, чем на картинах Эриксена.
Великая княгиня Мария Федоровна (1759, Штеттин (Померания) — 1828, Санкт-Петербург) — принцесса Вюртемберг-Штутгартская, до перехода в православие — София Доротея Августа Луиза. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. – 1808, Москва)Художник-портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1765). Родился в имении князя П. И. Основным повреждением было оседание красочного слоя от резкой усадки холста. В процессе работы он обращался к известным портретам этих деятелей, а его Екатерина словно бы сошла с парадного профильного полотна Федора Рокотова. На фоне заметен торговый флот – вестник процветания государства. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) -1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных.
.