Описание Портрета Толстого
Составь словесный портрет Льва Николаевича Толстого
Но Крамскому удалось убедить писателя. Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. Художник видел его обдумывающим фразы, полностью погруженным в свое дело. То есть полностью портрет героя (а, следовательно и его внутренний мир) может раскрыться только в сложном сцеплении со сценическим эпизодом и другим лицом (становится принципиально важным, как герой относится к тому или иному событию и как другие герои относятся к нему). Небо закрывают густые и зеленные ветви деревьев. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Молодой граф стоит посреди поляны или леса. Волосы густые, кудрявые и слегка взъерошены.
Картина строга и проста. История создания такова. Крамской гостил у Л. Н. «Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать. Нестеров, писавший Толстого в 1907 году для задуманной им грандиозной картины На Руси, признается в том, как трудно дать в искусстве целостный обобщающий образ писателя: Познакомившись (с Толстым – Н. З. ), я увидел еще многое, что ускользнуло от тех, кто писал с него, ускользнуло и от меня, хотя и я успел взять от него то, что мне было нужно для моих целей:. «Ремингтонной» её величали по названию фирмы -изготовителя пишущих машин «Ремингтон». Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя.
Мы наскоро оделись и пошли наверх и стали помогать отцу укладываться. Ге 1884 года, на которой классик изображен самозабвенно пишущим: он не позирует, он работает. Сдержанная, темных тонов, колористическая гамма, «неспешная» манера письма – все на портрете подчеркивает масштаб личности портретируемого. Репину в полной мере удалось показать величие писателя. В том же году Академия Художеств избрала его в свои почетные члены. Перовским, в московском доме которого и был написан этот портрет.
Манаева «За гранью невидимого», с. 119). Остатки чугунных решёток на окнах заметны по сей день. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ».
др. Это была детская игра, в которую братья Толстые играли в усадьбе Ясная Полянав лесу и верили, что на краю старого оврага зарыта «зелёная палочка». Именно в этом состоит новаторство художника – во внешней простоте изображения гениальной личности. Если отвлечься от деталей и сконцентрироваться на общем впечатлении, то можно ощутить, что Толстой словно зажат в этом узком пространстве. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». С 1907 года в этой комнате работали секретари писателя — Н. Н. Гусев, В. Ф. Булгаков, отсюда и название, «секретарская».
В итоге на полотне возник образ огромной силы эмоционального воздействия, образ-прозрение, первое изображение человека, при жизни признанного гением не только земли русской, но и всего человечества. Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году. С позиции потомков, зная противоречивую жизнь «красного графа» – он был любимцем власти, человеком большого таланта, творил вместе с этой властью подлости и в то же время используя свою приближенность к «верхушке», мог помогать опальным – мы можем увидеть в этом бытовом портрете не столь очевидные стороны. Толстой гостил в деревенском доме художника. «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ».
В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого». Наша страна богата изображениями великого соотечественника. Среди них — выдающиеся работы И. Н. Крамского, И. Е. Репина, Н. Н. Ге, Л. О. Пастернака, М. С. Башилова, С. Н. Салтанова, И. Я. Гинцбурга, П. П. Трубецкого, работы дочери Толстого Т. Л. Сухотиной-Толстой. Картина строга и проста. Сидящий в кресле оставляет впечатление необыкновенного, действительно гениального, человека – по доброте сердца, силе ума, таланта и непреклонной воле с ним мало кто может сравниться. Они проникают в самую глубь души.
Портрет толстого льва николаевича
Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Писатель позировал за письменным столом во время работы над статьей «В чем моя вера». Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. В ней ежедневно со станции Козлова Засека (в настоящее время Ясная Поляна) в имение привозили почту — газеты и письма. Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее. На нем охотничий камзол, через плечо перекинута сумка для трофеев, в руках ружье. Он приехал из Санкт-Петербурга и поселился в правом флигеле.
От портрета, висящего в зале Третьяковской галереи, в памяти остается ощущение огромной, словно из монолита вырубленной глыбы с буравящими, насквозь пронизывающими глазами. По крутой деревянной лестнице поднимаемся наверх. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Весь творческий путь Толстого – это процесс постепенного отказа от статичного (описательного) портрета в пользу портрета динамичного (текучего). Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года.
Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Толстой усиленно работал над пятым томом. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. В комнате сумрак. 1884 В 1884 году Ге создает портрет Толстого.
- Портрет Льва Толстого, Репин, 1887
- Описание картины Ильи Репина «Портрет Толстого»
- Портрет Толстого Льва Николаевича
- Сочинение по картине Портрет графа Толстого
- Портрет писателя Льва Николаевича Толстого
- Описание картины «Портрет писателя Льва Николаевича Толстого»
Нельзя не сказать еще об одной важной особенности толстовских портретов: это прием подчеркивания характерных «примет» действующих лиц использование портретных деталей, которые бывают либо «рассредоточены» на протяжении повествования, либо постоянно «закреплены» за тем или иным персонажем (например, «чисто промытые складки» шрама Кутузова, лучистые глаза княжны Марьи, белые руки Сперанского в «Войне и мире»). Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». Работ очень много. Его взор направлен где-то в сторону. Среди них самый значительный, столь непохожий на другие портреты по своей образной характеристике — обобщенный до символа — портрет 1901 года изображающий Толстого в профиль на фоне грозового неба. У М. В.
Толстого, Д. Н. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Темная блуза стянута ремнем на поясе и чем-то напоминает подрясник. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. Она черноглазая с большим ртом, некрасивая, но живая, тоненькая, грациозная.
Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Она рождена восторженным ощущением жизни природы, её красоты. На лице охотника видна радость.
Сочный окорок, тончайшие лепестки красной рыбы, запеченный то ли цыпленок, то ли куропатка, ярко-желтый сочный лимон, хрустящие огурчики, алые помидоры. По ночам же – до 3-х час.
Он погружён в работу и ничего не замечает. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя.
- Описание картины Репина «Портрет Толстого»
- Портрет Толстого Льва Николаевича – величайшее произведение русской живописи
- Лев Николаевич Толстой в живописи
- Сочинение по картине Ге Портрет Толстого
- Описание картин Репина Льва Толстого
- О жизни и творчестве выдающихся художников
В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого. «Я по уши в работе», –писал он Т. А. Кузминской в конце апреля. Фон за креслом писателя смазан и ничего не выражает, так как не несет в картине никакого смысла. Колорит картины сдержанный в благородной колористической гамме. На нем охотничий камзол, через плечо перекинута сумка для трофеев, в руках ружье. И. Е. Репин стал почетным членом возникшего в Петербурге Общества Толстовского музея.
Зеленый бокал кажется старинным, явно дорогая посуда. заданный автором Valentina Sormoskaya лучший ответ это Н. Н. Ге. «В этом портрете я передавал все, что есть самого драгоценного в этом удивительном человеке», – говорил он. Рядом со спальней Л. Н. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Алексей Толстой изображен за щедро накрытым столом. Леонид Пастернак много рисовал писателя.
Мягкость живописной манеры и цвета в написании обрамляющих их тканей, а также устремленный вдаль мечтательный взгляд, волосы, переданные быстрыми короткими мазками и, наконец, пейзаж исполненный широко и эмоционально, вносит романтическую ноту в характеристику персонажа. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением. Такие детали можно считать многофункциональными: они дают представление о наружности персонажа, выражают отношение к этому персонажу автора или других действующих лиц и позволяют «овладеть ключом» к характеру героя, что является высшей задачей портретного искусства Толстого.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Коллекция Государственного Русского музея
- Лев Толстой в картинах русских художников
- Описание картины Ивана Крамского «Портрет Льва Толстого»
В том холсте, который останется в Ясной Поляне, художник воплощает свои непосредственные впечатления от общения с Толстым – великим и все же близким окружающим его людям. В нём нет примечательного колорита, нет ничего лишнего и яркого. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза. Сын графа К. П.
Но в простоте есть глубокий смысл, во внешней безыскусности – большое искусство. В ноябре 1855 г. Л. Н. Толстой приехал из Севастополя в Петербург и вошел в круг передовых русских писателей, сгруппировавшихся вокруг журнала «Современник». Да и фляга под стать. «Краткость, ясность и простота выражения», провозглашенные в трактате «Что такое искусство. » признаком идеальной «формы искусства вообще», стали творческой установкой для Толстого.
Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. Овальная форма лица, пухлые губы, большие глаза. ставил на ночь ручку и карандаши для записывания мыслей, которые возникли у него ночью.
Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Ге открывает в портрете иную сторону личности Толстого – великого труженика – его работу. Это повело к расколу в редакции: её покинули Толстой, Тургенев, Д. В. Григорович. Одет юноша в темный костюм, по всей видимости, предназначен для охоты.
У М. В. Возможно, он ищет добычу или просто позирует. Среди фотографий в комнате С. А. Чтобы понять авторское отношение к французскому императору, достаточно прочитать эпизод, когда Наполеон «оканчивал свой туалет»: «Он, пофыркивая и покряхтывая, поворачивался то толстой спиной, то обросшей жирной грудью под щетку, которою камердинер растирал его тело» Благодаря портретным характеристикам, созданным автором с большим мастерством, читатели имеют возможность составить свое мнение о каждом герое романа.
Красивый удлиненный овал лица и форма рук подчеркивают аристократизм модели. Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя. Л. Н. Писатель позировал за письменным столом во время работы над статьей «В чем моя вера». Все остальное на холсте – только детали рабочего кабинета. Свернуть ему тоже некуда. Он тоже позирует в своей собачьей манере.
Из-под пиджака видна белая рубашка. Очень много зарисовок ко всем картинам. А 1906 году он нарисовал портрет углем.
Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». Но Крамскому удалось убедить писателя. В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого». Фет оставил следующее воспоминание о встречах с Толстым в Москве зимою 1868 года: «Лев Николаевич был в самом разгаре писания «Войны и мира» и я, знававший его в периоды непосредственного творчества, постоянно любовался им, любовался его чуткостью и впечатлительностью, которую можно бы сравнить с большим и тонким стеклянным колоколом, звучащим при малейшем сотрясении». В первой половине марта вышел четвертый том «Войны и мира». В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее.
Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Толстого. Все естественно, по видимости просто и почти буднично.
Именно в этом кабинете была написана «Анна Каренина» и мы узнаём обстановку в описании кабинета Левина:» Кабинет медленно осветился принесённою свечой. Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской. Главный акцент сделан на лице и руках писателя. Повреждения были устранены уже в 1942 году. Перед ним стол с яствами, за ним – стена.
Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил. «Внизу, под залой, рядом с передней папа устроил себе кабинет.
Нужно описывать, как отражается то или другое на действующих лицах» (из книги Н. С. Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей. И. Н. И. Н. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя.
У него самая большая серия портретов писателя. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Это барельефы и силуэты Ф. П. Толстого, Д. Н. Толстого, брата писателя, тетушек А. И. Остен-Сакен, А. А. Толстой, многочисленные портреты Толстого и его окружения работы дочери писателя Татьяны Львовны, талант которой ценили И. Е. Репин и Н. Н. Ге. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва».
История создания такова. Крамскому удалось передать в портрете состояние сложной натуры Толстого – его демократичность и простоту в сочетании с мощным интеллектом. По предположениям исследователей, возможно, что книга является Евангелием. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. У них Толстой строго и требовательно смотрит на зрителя.
С 1858 года журнал вёл резкую полемику с либеральной и консервативной журналистикой, стал идейным центром и трибуной революционно-демократического направления русской общественной мысли. Алексей Константинович Толстой (1817-1875) — граф, егермейстер известный поэт и драматург. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». В глубоко сидящих глазах писателя – мудрость и проницательность, кажется, что они пытливо заглядывают прямо в душу. Репин написал портрет Толстого, несколько «возвышая» фигуру портретируемого и сообщая ей монументальную значительность.
Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Мы встречаем ее тринадцатилетней девочкой.
На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ». Он очень молод и красив. В «комитете почина» по организации музея в Петербурге принял деятельное участие скульптор И. Я. Гинцбург, так много работавший над изображением Толстого в скульптуре. Алексей Константинович Толстой (1817-1875) — граф, егермейстер известный поэт и драматург. Портрет написан позаказу П. Третьякова.
Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. С И. Е. Нельзя не сказать еще об одной важной особенности толстовских портретов: это прием подчеркивания характерных «примет» действующих лиц использование портретных деталей, которые бывают либо «рассредоточены» на протяжении повествования, либо постоянно «закреплены» за тем или иным персонажем (например, «чисто промытые складки» шрама Кутузова, лучистые глаза княжны Марьи, белые руки Сперанского в «Войне и мире»). Внешне Кутузов ни в чем не уступает французскому императору: «Кутузов, в расстегнутом мундире из которого, как бы освободившись, выплыла на воротник его жирная шея, сидел в вольтеровском кресле».
С И. Е. Репиным писателя связывала многолетняя прочная дружба. Художнику Л. О. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того — работать с ним над воплощением в графике образов романа «Воскресение», удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя. Исследователи выделяют несколько разновидностей портрета: описательный, который преобладает в произведениях литературы, лаконичный и текучий, который получил свое развитие как раз в творчестве Толстого. Манаева «За гранью невидимого», с. 121).
Музей Толстого — обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. В руках он держит ружье. Леонид Пастернак много рисовал писателя. Величие Льва Николаевича Репин передал иными средствами.
Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой. Данный портрет написан в Ясной поляне в момент, когда И. Н. Самое удивительное в его внешности. Брюллов изобразил Толстого за любимым занятием – на охоте.
Цвета полотна очень сдержанны. Очень известна работа Н. Н. Лаконизм деталей связан с усилением их психологической выразительности. Словно вопрос, который мучает его сейчас, он адресует и ему. Воспитывался дядей, братом матери, А. А. Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях».
В шкафу рядом с печью хранятся ружья Толстого — в молодые годы он был страстным охотником и, описывая сцены охоты в романах «Война и мир», «Анна Каренина», рассказе «Охота пуще неволи» излагал собственные впечатления. Во время сеансов позирования Л. Н. Вы поедете со мной. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. «Краткость, ясность и простота выражения», провозглашенные в трактате «Что такое искусство. » признаком идеальной «формы искусства вообще», стали творческой установкой для Толстого.
Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Работ очень много. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Среди других выдающихся портретов исполненных с натуры, особое место занимают работы ближайшего друга и единомышленника Толстого Н. Н. Ге (живописный портрет 1891 г. и бюст — первое изображение писателя в скульптуре, 1891 г. ) и портреты работы И. Е. Репина, живописные, графические, а также скульптурные. Еще одна отличительная черта текучего портрета у Толстого – прием подачи портрета «на людях».
Именно здесь и был написан портрет Толстого в 1887 году. Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле. Красивый удлиненный овал лица и форма рук подчеркивают аристократизм модели. Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя.
Его лицо спокойное и даже светится ярким светом. Репин показал не только масштаб личности писателя, но и его добрый и простой характер. Однако выражения их лиц заметно отличаются: «на лице Наполеона была неприятно-притворная улыбка», но «умное, доброе и вместе с тем тонко-насмешливое выражение светилось на пухлом лице Кутузова». Именно такое состояние хотел уловить Ге и это ему удалось в полной мере. Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее.
На картине Репина «Портрет Толстого» великий русский писатель изображен сидя в кресле, только что оторвавшись от чтения книги и, кажется, все еще пребывая в раздумьях, вызванных прочитанным. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Затем сказала, что, вероятно, мы о ней слышали много дурного всюду распространено мнение, что Л. Н. – небо, а она – земля. Очень много зарисовок ко всем картинам.
Поступь его легка, движения мягки и упруги. Музей Толстого — обладатель наиболее полной толстовианы Пастернака (более 200 произведений), только портретных работ в музее 36. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия.
Охотничья сумка для трофеев весит через одно плечо. Наша страна богата изображениями великого соотечественника. Но И. Н. Может выражать и растерянность и гнев и доброту и бешенство.
Высветленные лицо и руки Толстого легко очерчены и мягко моделированы. Труд писателя, процесс творчества и есть самое драгоценное в изображении Толстого. «Смотрю на твой милый портрет над собой» — писал Татьяне Львовне.
Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». Создается впечатление острого, пронизывающего взора.
Глаза писателя опущены, он полностью ушел в работу, он весь в своем труде. над кроватью мы найдём портреты её умерших детей — Алексея, Ивана, Андрея. То есть полностью портрет героя (а, следовательно и его внутренний мир) может раскрыться только в сложном сцеплении со сценическим эпизодом и другим лицом (становится принципиально важным, как герой относится к тому или иному событию и как другие герои относятся к нему). заболела. Кроме того – у них 23 внука.
Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. За ним видно большое дерево и бегущую речку. Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. Труд писателя, процесс творчества и есть самое драгоценное в изображении Толстого. На гения смахивает». И это слово «живой» неразрывно связывает Пьера Безухова с Наташей Ростовой, антиподом которой является блестящая петербургская красавица Элен Курагина.
Очень известна работа Н. Н. Высветленные лицо и руки Толстого легко очерчены и мягко моделированы. Весь день поглощена она этим.
Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления. А 1906 году он нарисовал портрет углем. Толстого (1779-1870) и Анны Алексеевны, урожденной Перовской.
Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. Историю развития портрета часто называют «завоеванием индивидуальности» (Галанов Б. Искусство портрета, с. 87) и если народная эпическая поэзия еще не выделяла человека из общей массы, наделяя героев одинаковым «набором» черт, то примерно с эпохи Возрождения индивидуальный портрет набирает силу, достигая своего расцвета в творчестве писателей – реалистов. На лице охотника видна радость. Портрет писателя Л. Н. Толстого. Перед ним – все блага жизни, за ним – выхода нет.
яснополянским крестьянином Никитой Деевым. Художнику Л. О. Пастернаку, которому, как и Репину, выпало счастье на протяжении многих лет знать Толстого и писать его, более того — работать с ним над воплощением в графике образов романа «Воскресение», удалось в целом ряде картин выразить свое понимание писателя. Крамским. Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле. Многие жертвовали свои произведения в дар музею. Его друг по охоте, гладкошерстый пес, очень внимательно смотрит на руки хозяина.
Величие изображённого на портрете человека показано просто, без специальных приёмов изображения или композиции. Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. Толстой занимался работой над романом "Анна Каренина" или беседовал с И. Н.
В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла.