Пабло Пикассо Любительница Абсента
Картиной открывающей второй, так называемый «голубой», период творчества Пабло Пикассо является картина «Любительница абсента». Работы этого периода отличаются не только преобладанием сине-голубых цветов, но и пронзительной темой одиночества, нищеты, печали и старости. «любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского художника Пабло Пикассо. В левом углу картины Пабло Пикассо «Любительница абсента» рама зеркала и полуабстрактые отражения в нем – очень важная деталь, напоминающая о присутствии каких-то иных обитателей заведения, снующих перед глазами героини, в то время как сама она застыла в неподвижности и никого не замечает. 1928картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате объединения МНЗЖ-1 и МНЗЖ-2 поступает в собрание ГМНЗИ.
1948картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате ликвидации ГМНЗИ поступает в коллекцию Государственного Эрмитажа.
Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901
Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо. Очень яркий психологический портрет. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. Столешница мраморная – это практично.
Коническое основание бокала — шея. Особое внимание может привлечь положение рук женщины. Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах. Во-вторых, колорит. В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом».
В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом. 73 x 54 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Коническое основание бокала — шея. И яркая черная полоса выделяющая угол комнатыА может быть это «черная полоса» в жизни несчастной женщины, сидящей за столом. Она вся съежилась.
Но интереснее другое. Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre dabssinthe). Они имеет вид людей, отрешенных от действительности. Может быть этот угол, угол в который загнала ее коварная жизнь. Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат).
Любительница абсента картина Пикассо
Возможно именно он сидел за этим столом. Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека. За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета. Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Дега поместил пару на наклонную плоскость. Портрет, в котором царит меланхолия, буйство эмоций. Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара.
Ее лицо сосредоточенно, ее взгляд как будто что-то изучает внутри себя.
В ее лице читается жесткость и упрямство. Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей. Даже психологический портрет. «Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив». Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы.
Весной 1914 годаПикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины. Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента.
Пикассо пока не переехал в Париж. Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова. Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье. Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель. Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды. Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна». Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Творец будто «поймал» этот срединный, пограничный момент между двумя этими мирами, стихиямиОгненно-бардовый, жаркийи ледяной синий.
Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения. Какое-то тесное кафе на Монмартре. В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе Четыре кота», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание). Залог нескорого возвращения в реальность – полупустой бокал Напитка фей. Картина необыкновенна по жестикуляции.
Любительница абсента, Пабло Пикассо
Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо. На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость. На губах женщины мелькает саркастическая усмешка. Их лица угрюмы. Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц». Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён.
Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника. Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет. Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм.
Описание картины «Любительница абсента»
Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом. Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже. Холст, масло. Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике. В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно.
Лицо женщины серьёзное и где-то даже строгое. Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит. На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом. Кроме того, пара занимает только правый угол картины, остальные две трети – это полупустые столы. Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета.
Показать жизнь «красиво» художник не стремился. Это дань моде. Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина. Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом. Средством послужила картина «Абсент».
5 великих полотен, посвященных абсенту
Здесь она отсутствует. Он бывает здесь наездами из Барселоны. Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума. Пабло Пикассо Любительница абсента (1901). Одна рука поддерживает подбородок, что говорит о размышлении, также это может говорить об усталости и отчаянии любительницы абсента. Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена.
Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением. На них газеты, спички, пустая бутылка. Она за ними не следит и они расставлены враскорячку. «Горькую» картину «Любительница абсента» Пабло Пикассо написал в 1901 году. Как раз тогда начинался «Голубой период» его творчестваПроизведения того времени окрашены в голубые тона, очень элегические, на них появляются характерные персонажи: хрупкие, болезненные, печальные люди, задумчивые женщины, всевозможные комедианты, актеры, акробаты, но не шутовские. Нет.
Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление. Женщина загнанна в угол буквально и метафорически. Ноги безобразно вытянуты вперед. В глазах читается чрезвычайная сосредоточенность на своих мыслях, на губах мелькает горькая саркастичная усмешка.
Пабло Пикассо и его любительницы абсента
Он лаконичен. Во взгляде отсутствует мысль, размышление, разум. Картина до сих пор находится на этой исторической основе.
Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины». Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете.
Их объединяет одно – потеря надежды. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Сама она словно галлюцинация, нечеткая и изменчивая.
Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие. В своих грезах героиня чувствует себя комфортно. В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом.
Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а самбокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. Их уединенность подчеркнута композиционным построением.
Пабло Пикассо Любительница абсента (1 фото)
Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было. Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей. Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент». Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание) и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы.
Через окно виден уходящий человек. Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко. Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме. Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело.
Около мужчины высокий бокал с мазарганом. Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником. Невероятна и непостижима и эта женщина в кафе В картине возможно и есть некий намек на сюжет, но в ней нет повествования, здесь обнажена обьективная конструкция образа героини, с неповторимым мастерством показан яркий психологический образ.