Перов Достоевский Портрет

Третьяковская галерея дала Перову ответственное задание: нужно было написать портрет Достоевского. Картина Василия Перова Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Портрет Достоевского и современниками был достаточно оценен и считался лучшим из портретов Перова.

Еще девять газет -- столичных и провинциальных -- из числа выступивших со статьями о второй Передвижной выставке дали восторженную оценку перовскому портрету Достоевского. В мае 1872 года В. Г. Перов специально ездил в Петербург, чтобы по заданию Третьякова написать портрет Ф. М. Достоевского. Перов портрет Достоевского Федора Михайловича. В 1872 году Павел Третьяков поручил Василию Перову написать портрет Федора Достоевского.

Отойдя от драмматических работ, Перов часто пишет портреты, наверное самый заметный из них, в котором художник Перов отобразил истинное выражение характера знаменитого писателя Федора Михайловича Достоевского. Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете «минуту творчества Достоевского»». Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете «минуту творчества Достоевского». Перов смог создать максимально убедительный портрет Достоевского. Портрет кисти Перова явно пришелся по душе Достоевскому, поэтому он решил познакомить Страхова с художником и его работой.

Особенным сходством, типичностью и удачно выбранной обстановкой отличаются портреты М. П. Погодина и Ф. М. Достоевского "Перов высоко поднялся теперь в портретном роде и изображение Ф. М. Достоевского -- творение во всех частях капитальное" (из неподписанной статьи во "Всемирной иллюстрации")18. Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете минуту творчества Достоевского». Отойдя от драмматических работ, Перов часто пишет портреты, наверное самый заметный из них, в котором художник Перов отобразил истинное выражение характера знаменитого писателя Федора Михайловича Достоевского.

Перов. Фигура писателя погружается в полумрак и таким образом отдаляет зрителя. Но задача перед художником стояла непростая. (1868).

Темно-русые волосы не нарушают основной гаммы портрета. Среди описания героя «Подростка» можно встретить портрет Вольтера, а изображениями Шекспира пестрят страницы «Бесов». Такое выражение я много раз примечала в лице Федора Михайловича, когда, бывало, войдешь к нему, заметишь, что он как бы «в себя смотрит» и уйдешь, ничего не сказав. Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе.

  • Описание картины Василия Перова «Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского»
  • Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского
  • Описание картины «Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского»
  • Описание картины Перова «Портрет Достоевского»
  • Василий Перов — Портрет Достоевского, 1872

Картина изображена в единой серовато-коричневой гамме. Островского (1871), а также созданные в течение 1872 года, то есть в один год с «Достоевским», портреты В. И. (Из книги: Лясковская О. Л. Недавно на эти запястья были надеты кандалы.

Перову писатель во многом был близок. Портрет написан очень просто.

Фигура, как бы сжатая в темном пространстве холста изображена чуть сверху и сбоку. Фигура мягко тонет в полумраке темного фона и тем самым отдалена от зрителя. Видимо, почувствовав интуитивно родственность взглядов писателя и художника, П. М.

Как показалО. Двадцатилетней девушке Достоевский показался старым, больным человеком. В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль. Как связаны характер великого человека и его жизнь с его произведениями. Для всех поколений образ писателя просто слился с этим творением. Именно таким предстает у Перова ФедорДостоевскийНе менее замечателен и портрет Владимира Ивановича Даля писателя, этнографа, автора знаменитого «Толкового словаря живого великорусского языка», созданного имв последний год жизни.

  • Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского — Василий Перов
  • Портрет Федора Достоевского кисти художника Василия Перова
  • Репродукция Перов – Портрет Достоевского
  • ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ ФЕДОРА МИХАЙЛОВИЧА ДОСТОЕВСКОГО

Особенности творческого пути художника. И именно оно, это «страдальческое сознание» самого Достоевского и пронизывает собою его живописный образ как «главная идея его лица». Ничего отвлекающего, «рассказывающего». Русский историк искусства Н. П. Каким был этот человек в жизни.

(Штакеншнейдер Е. А. : Из Дневника и записок). Поза писателя свидетельствуют о сосредоточенности на главном в этой жизни, что помогает ценить простоту, главную особенность любого произведения автора. Однако о том, кого из героев Достоевский представлял в образе английского поэта, можно только гадать.

О втором прижизненном портрете Достоевского, созданном В. Г. Словом, все то, что Федор Михайлович называл «страдальческим сознанием» русского народа. Достоевскому в год написания портрета шел пятьдесят первый год. Известно, что Третьяков относился к Достоевскому с особенной любовью. Сидящий в кресле сухой старик, покойно сложив руки, будтосозерцает в глубину прожитых лет.

  1. Картина Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского Василия Перова
  2. Анализ и история создания картины Перова Портрет Достоевского
  3. Портрет Достоевского, Краткое описание
  4. Подпишитесь на новостную рассылку музея
  5. Добавить комментарий Отменить ответ

Достоевского (перо, карандаш). Собко сообщает, что Перов больше всего ценил роман Преступление и наказание.

В. Г. Художнику удалось изобразить человека, полностью сосредоточенного на своих мыслях. Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете «минуту творчества Достоевского». Я уверен, что если бы г-н Перов (и он наверно бы смог это сделать) изобразил французских или немецких охотников (конечно, по-другому и в других лицах), то мы, русские, поняли бы и немецкое и французское вранье, со всеми тонкостями, со всеми национальными отличиями и слог и тему вранья, угадали бы всё только смотря на картину. Перов смог передать этот поиск. В частности, «точность и верность» воспроизведения тот рассматривал лишь как «материал из которого потом создается художественное произведение». Перова вдохновила та задача, которая была перед ним поставлена.

  1. Репродукция Перов – Охотники на привале
  2. Репродукция Перов – Последний кабак у заставы
  3. Репродукция Перов – Первые христиане в Киеве
  4. Репродукция Абрахам ван Калр – Мальчик держит серую лошадь
  5. Описание картины Василия Перова «Портрет Достоевского»

Я всегда присутствовала на сеансах и сохранила о Перове самое доброе воспоминание"9. В. Г. Достоевский сидит на стуле вполоборота, закинув ногу на ногу, обхватив колено руками. Судя по приведенному выше отзыву А. Достоевской, Перов уловил на портрете «минуту творчества Достоевского»» Отсюда этот предельно сдержанный колорит картины, ее строгая, компактная композиция, освобожденная от какого бы то ни было антуража.

С начала1861 годаФёдор Михайлович помогал брату Михаилу издавать собственный журнал «Время», после закрытия которого в1863 годубратья начали выпускать журнал «Эпоха». Собранные вместе, эти воспоминания порой поражают своей противоречивостью. Дмитриев-Кавказский создает рисуночный портрет Ф. М. Писатель активно искал оптимальные решения важных вопросов социального характера.

От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра. Достоевского – пожалуй, одна из самых знаменитых работ В. Г. М. Ноговицынв своей работе, Достоевский является самым ярким представителем «онтологической», «рефлексивной» поэтики, которая в отличие от традиционной, описательной поэтики, оставляет персонажа в некотором смысле свободным в своих отношениях с текстом, который его описывает (то есть для него миром), что проявляется в том, что он осознает своё с ним отношение и действует исходя из него. В скромной серовато-коричневой гамме выделяются два светлых пятна – лицо и руки. Литература занимала центральное место вкультуре того времени. Когда смотришь на портреты, выполненные В. Г. И это еще одно обстоятельство, побудившее Третьякова обратиться именно к Перову написать портрет такого тонкого психолога, знатока потаенных глубин русской души, каким был Достоевский.

  • мотреть все презентации по литературе
  • Перов Портрет Достоевского описание картины, анализ

На страницах этих журналов появились такие произведения Достоевского, как «Униженные и оскорблённые», «Записки из мёртвого дома», «Зимние заметки о летних впечатлениях» и «Записки из подполья». Один из первых, кто обратился к российскому методу изображения действительности. 1929 г. Портрет Ф. М. Портрет создан в 1857 году. Перов смог передать этот поиск. У Достоевского же была своя идея— «почвенничество».

Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы». И в этом также очень точное попадание в образ человека, никогда не соблазнявшегося «тайнозрением зла», но распинавшегося «за то, что придет или, по крайней мере, должно прийти», страдавшего и веровавшего «от любви, не от страха». Художник-демократ, страстный правдолюбец, народный «печальник», Василий Григорьевич Перов — крупнейший русский художник 60-х годов XIX века.

Описание картины 
Василия Перова «Портрет 
писателя Федора

В нем художник отобразил истинный характер знаменитого писателя. Если в традиционной поэтике персонаж остаётся всегда во власти автора, всегда захвачен происходящими с ним событиями (захвачен текстом), то есть остаётся всецело описательным, всецело включённым в текст, всецело понятным, подчинённым причинам и следствиям, движению повествования, то в онтологической поэтике мы впервые сталкиваемся с персонажем, который пытается сопротивляться текстуальным стихиям, своей подвластности тексту, пытаясь его «переписать». Здание значится во многих путеводителях по Санкт-Петербургу как «Дом Раскольникова» и отмечено памятным знаком литературному герою. Каждая деталь лица модели прорисована мельчайшими мазками, отражая величественность и глубину мировоззрения автора. 1837 годстал важной датой для Достоевского.

Лясковская О. Л. Она-то и манит, а точнее, втягивает в себя, в свои бездонные глубины. Зрителю показан писатель немного сверху и сбоку. Кофанов, С. С. В безвыходном материальном положении Достоевский написал главы «Преступления и наказания», посылая ихМ. Но не думаю, чтобы поняли, например Перова Охотников. Писатель был ему близок схожими идеями, а также религиозными убеждениями.

В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа. Вот и образ великого драматурга Ф. М. И художник создал портрет-картину.

И потому взгляд, не задерживаясь на торсе, ритмами вертикалей восходит к лицу. Достоевская вспоминает: «В эту же зиму П. М. Тут почти всё правда, та художественная правда, которая дается только истинному таланту: и мужики и бабы и заснувший помещик и ясное небо и крестный ход и ребятишки», а в «Дневнике писателя» за 1873 год отмечал «Охотники на привале» : «. В нем нет красочных эффектов, артистического мазка. На Гражданской улице (бывшей Мещанской) в доме 19/5 (угол Столярного переулка), согласно разысканиям краеведов, «жил» Родион Раскольников. Достоевская.

Детально следует рассмотреть самый популярный портрет писателя – кисти В. Г. – М. : Искусство, 1979. Писатель воспринимался как живое воплощение общественнойсовести, он был «властителем дум», к нему обращались за разрешением самых жгучихнравственных, социальных вопросов. О втором прижизненном портрете Достоевского, созданном В. Г. С этой целью приехал из Москвы знаменитый художник В. Г. Перов.

Корсакова, Е. Д. В 1872 г. Перов для Третьяковской галереи написал портрет Достоевского. Он одет в длинный темный сюртук. Перов не идеализирует внешность Достоевского – на вид простого человека.

Словом, все то, что Федор Михайлович называл «страдальческим сознанием» русского народа. Ощущение величия времени, присуще писателю трагедийного мировоззрения. Перова. В частности, «точность и верность» воспроизведения тот рассматривал лишь как «материал из которого потом создается художественное произведение». Фигура портретируемого написана на темном фоне. В это время шла работа над романом «Бесы».

С. 108. Жена писателя А. Г. Мы ведь почти слышим и знаем, об чем он говорит, знаем весь оборот его вранья, его слог, его чувства. А весь секрет заключается в том, что Перов не ищет только портретной схожести. Эта картина стала важным памятником целой эпохи.

Он всецело погружен в свои мысли. Эту тревогу, которая никогда не оставляла писателя, удалось передать на картине. Художник точно воспроизводит известные по прижизненным портретам и фотографиям черты лица Достоевского: высокий крутой лоб, мягкие приглаженные волосы, длинная жидковатая борода, приспущенные надбровные дуги. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Отсюда это осознание им крестного пути для человека, страны и народа. Перова. В мае 1872 года В. Г.

(А. Не так я представляла классика. Тут почти всё правда, та художественная правда, которая дается только истинному таланту: и мужики и бабы и заснувший помещик и ясное небо и крестный ход и ребятишки», а в «Дневнике писателя» за 1873 год отмечал «Охотники на привале» : «.

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. В нем художник отобразил истинный характер знаменитого писателя. Признанный мастер бытового жанра и портрета.

Известно, что Третьяков относился к Достоевскому с особенной любовью. Взгляд писателя сосредоточен – он погружен в свои мысли. Ничего отвлекающего, «рассказывающего». Погодина и других. Перову писатель во многом был близок. Достоевская вспоминает: «В эту же зиму П. М.

Достоевский одет в расстегнутый серый пиджак из добротной тяжелой материи. В 1861 г. в журнале «Время» (10) в статье «Выставка в Академии художеств за 1860 – 1861 год» Достоевский писал о картине Перова «Проповедь в селе» : «Проповедь в селе г-на Перова отличается очаровательною наивностью. И именно оно, это «страдальческое сознание» самого Достоевского и пронизывает собою его живописный образ как «главная идея его лица». Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете "минуту творчества Достоевского".

Перова. Высокая худощавая фигура писателя освещена справа. Руки напряжены.

Взгляд углублен в себя. Иными словами, для Достоевского ценность портрета заключалась не во внешней схожести и не в отображении только характера портретируемого или даже его психологии, а в выражении максимальной концентрации его духовного мира, который писатель считал «высшей половиной существа человеческого». Это еще более отодвигает его вглубь и замыкает в себе. В 1861 г. в журнале «Время» ( 10) в статье «Выставка в Академии художеств за 1860 – 1861 год» Достоевский писал о картине Перова «Проповедь в селе» : «Проповедь в селе г-на Перова отличается очаровательною наивностью. (А. Г.

(Из книги: Лясковская О. Л. Воспоминания. Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете минуту творчества Достоевского. Писатель был ему близок схожими идеями, а также религиозными убеждениями.

Он всецело погружен в свои мысли. Мастерское распределение теней образа формирует объём и реалистичность изображения.

В 1872 г. Перов для Третьяковской галереи написал портрет Достоевского. Ощущение величия времени, присуще писателю трагедийного мировоззрения. Перов специально ездил в Петербург, чтобы по заданию Третьякова написать портрет Ф. М. Фаворского Достоевский стоит перед столиком с кипой типографских гранок в руках.

Перов. Сохраняется у художников и желание осмыслить личность писателя сквозь призму традиционных, но не исчерпавших себя формул (певец униженных и оскорбленных, самый петербургский писатель). обдумывает сюжет следующей книги, которая обязательно должна стать гениальной. Вторая жена—Анна Сниткина из обеспеченной семьи, стала супругой писателя в 20 лет.

Но при всем том во взгляде перовского героя нет даже намека на призыв к борьбе. Из темного фона пластично выступает бледное лицо. Я вышла от Достоевского в очень печальном настроении.

Эти прижизненные изображения (фотографии и художественные портреты) наряду с мемуарной литературой всегда служили основой для создания портретов писателя художниками и скульпторами многих поколений вплоть до сегодняшнего дня. При помощи коричневых брюк в черную полоску оттеняются кисти рук. Основатель общества передвижников. В 1871—1872 годах он работал над романом Бесы, в 1868 году был написан Идиот.

Достоевский сидит на стуле вполоборота, закинув ногу на ногу, обхватив колено руками. Это описание согласуется и с портретными зарисовками, оставленными другими мемуаристами (А. Е. Врангелем, Н. Н. Фон-Фохтом, В. В. Тимофеевой-Починковской и др. ). Он тут же подтвердил последнее впечатление, сообщив о том, что страдает эпилепсией и что недавно перенес припадок. В. Г.

Перов смог создать максимально убедительный портрет Достоевского. Достоевская. Но для Перова «болезнь и напряженная работа» — всего лишь жизненные обстоятельства, в которых изо дня в день живет и творит Достоевский-писатель. Скорее всего, причиной этому стали родственные взгляды. Перов портрет Достоевского Федора Михайловича. Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете минуту творчества Достоевского. Даля, И. С. Особенности творческого пути художника.

Г. Он одет в длинный темный сюртук. – М. : Художественная литература, 1971).

Фигура писателя погружается в полумрак и таким образом отдаляет зрителя. И потому взгляд, не задерживаясь на торсе, ритмами вертикалей восходит к лицу. В работе нет преобладания ни лиризма, ни трагичности: перед нами человек с простонародной внешностью (напоминающей купца), погруженный в свои мысли, с характерным для Достоевского разрезом и прищуром глаз. В это время П. М. Третьяков начинает заказывать портреты лидеров русской культуры.

Лишь в двух из этих откликов упоминается портрет Достоевского: в статье Поля Манца в газете "Temps" говорилось, что портреты Крамского (Льва Толстого, Григоровича, Шишкина), Перова (Достоевского) "отличаются своей фактурой и особенно оригинальностью ни один не выполнен ординарно"22 по словам Стасова, "хвалит портрет Достоевского" в газете "Independence Beige" Жюль Кларти. – С. 108). Взгляд углублен в себя.

Индивидуальным прочтением судьбы писателя отмечены графический лист Ю. Брусовани, рельеф из дерева И. Князева, бронзовая модель памятника Достоевскому П. Шевченко. Из темного фона пластично выступает бледное лицо. Достоевского А. Г. Однако эти работы, хотя и называются нередко портретами Достоевского, все-таки по большей части портретами в строгом смысле слова (как например, классический портрет работы В. Перова) не являются. Недавно на эти запястья были надеты кандалы. И в этом также очень точное попадание в образ человека, никогда не соблазнявшегося «тайнозрением зла», но распинавшегося «за то, что придет или, по крайней мере, должно прийти», страдавшего и веровавшего «от любви, не от страха».

Литература занимала центральное место в культуре того времени. В этом семантическом поле создано немало самых разных работ, которые выполнены в духе и стиле разных художественных направлений (портреты И. Иванова, Сотникова, Семенова). Она-то и манит, а точнее, втягивает в себя, в свои бездонные глубины.

Тургенева, А. Н. Достоевского. Бессонова и Достоевского. Так на страницах «Преступления и наказания» появляется портрет Канта, который рассуждал о нравственном законе. В. Г. Многие портреты Достоевского, выполненные художниками и скульпторами ХХ века, существуют в неразрывной связи с творческим миром писателя иногда он предстает в окружении своих героев иногда его образ представлен несколькими персонажами (автолитография В. Мишина).

Отсюда же и этот призыв его: «терпи, смиряйся и молчи». Видимо, почувствовав интуитивно родственность взглядов писателя и художника, П. М. Именно таким предстает у Перова Федор Достоевский. Его оттеняет пятно белой рубашки и черного в красную крапинку галстука.

Особенным сходством, типичностью и удачно выбранной обстановкой отличаются портреты М. П. Погодина и Ф. М. Достоевского Перов высоко поднялся теперь в портретном роде и изображение Ф. М. Достоевского -- творение во всех частях капитальное (из неподписанной статьи во Всемирной иллюстрации)18. Для него важно изобразить точно психологический образ, внутренний мир его персонажа, явствующий из выражения глаз, мимики, привычной позы, в которой герой чувствует себя расслабленно и уютно и даже из одежды, что характеризует каждого героя, перенеся смотрящего на портрет в ту эпоху, когда он был сделан. Такое сложное и не очень отрадное впечатление Достоевский произвел и на Анну Григорьевну Достоевскую (Сниткину), когда она впервые, 4 октября 1866 г., пришла к нему для стенографической работы.

Возможно, на общее впечатление от физического облика Достоевского оказывала влияние его несветскость, некоторая нервозность, застенчивость, особенно в молодые годы. Н. Катковупрямо в журнальный набор консервативного«Русского вестника», где они печатались из номера в номер. Достоевскому в год написания портрета шел пятьдесят первый год. Он прожил после портрета еще много, не в смысле времени, а в смысле творческой жизни. Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете минуту творчества Достоевского.

Гаев и др. ). Расстегнутый сюртук — не очень новый, местами потертый, довольно грубого, недорогого сукна — чуть приоткрыл белую манишку, скрывающую впалую грудь «хворого, хилого человека, замученного и болезнями и напряженной работой», как писал о Достоевском один из его современников. Такие идеалы были найдены в среде русской интеллигенции.

Однако простота внешности писателя уравновешивается глубокой духовностью. По моде (как у светского эстета) завязан шейный платок, в глазах – покой и доверчивость, как будто бы писатель пытается с надеждой заглянуть в свое будущее. Это еще более отодвигает его вглубь и замыкает в себе.

Из многочисленных племянников и племянниц Достоевский любил и выделял Марию Михайловну (1844—1888), которую, согласно воспоминаниямЛ. Сниткиной: «В эту же зиму П. М. Что за прелесть.

Портрет исполнен в едином серовато-коричневом тоне. Трудно объяснить такое расхождение в восприятии одного и того же человека разными людьми. В конце 1880 года Л. Е. И художник создал портрет-картину. Перовым, можно намного лучше узнаешь тех, кто на них изображен.

Особенности творческого пути художника. Некоторые описания князя Мышкина похожи на изображения Рене Декарта, которому принадлежит фраза «Я мыслю, а значит, существую». Эту тревогу, которая никогда не оставляла писателя, удалось передать на картине. Судя по приведенному выше отзыву А. Достоевской, Перов уловил на портрете «минуту творчества Достоевского»» Отсюда этот предельно сдержанный колорит картины, ее строгая, компактная композиция, освобожденная от какого бы то ни было антуража.

Плоское, с широкими скулами, болезненно-бледное лицо Достоевского само по себе мало привлекательное и тем не менее оно, можно сказать, магнетически притягивает к себе зрителя. Это еще более отодвигает его вглубь и замыкает в себе. Перовым, речь шла выше, а третий принадлежит известному граверу, рисовальщику, офортисту (Офорт – разновидность гравюры на металле) Льву Евграфовичу Дмитриеву-Кавказскому. Художника же в данном случае интересует совсем другое— Достоевский-мыслитель. Главное выразить его духовный мир. 18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Портрет создан в 1857 году. При таком подходе писательство есть не описание персонажа в многообразных ситуациях и положениях его в мире, а сопереживание его трагедии— его своевольному нежеланию принять текст (мир), который неизбывно избыточен по отношению к нему, потенциально бесконечен.

Даля, И. С. Воспоминания. В обзоре этой выставки критик А. Ледаков писал: "Хороши также портреты г. Перова с гг. Из воспоминаний жены Ф. М.

Портрет Ф. М. Темно-русые волосы не нарушают основной гаммы портрета. – С. 108). Как отразилась необыкновенная природная одаренность во внешнем облике гениального человека. Перов больше всего ценил роман Преступление и наказание.

Майкова, М. И. Здесь на улицах, переулках, проспектах, на самой площади, на Екатерининском канале разворачивается действие целого ряда произведений писателя («Идиот», «Преступление и наказание» и других). В 1871–1872 годах он работал над романом Бесы, в 1868 году был написан Идиот.

Фигура, как бы сжатая в темном пространстве холста изображена чуть сверху и сбоку. Так, в портрете работы В. Фалилеева (1921) подчеркнуто внутреннее напряжение мысли художника, создателя Братьев Карамазовых, пророка и мыслителя: при внешней узнаваемости, в портрете доминируют те черты, которые не может передать фотография. Перов был умный и милый человек и муж любил с ним беседовать. Расстегнутый сюртук — не очень новый, местами потертый, довольно грубого, недорогого сукна — чуть приоткрыл белую манишку, скрывающую впалую грудь «хворого, хилого человека, замученного и болезнями и напряженной работой», как писал о Достоевском один из его современников. Ф. Достоевской, «любил как собственную дочь, ласкал её и развлекал, когда она была ещё маленькой, позднее гордился её музыкальным талантом и её успехом у молодых людей», однако после смерти Михаила Достоевского эта близость сошла на нет.

Подвижный излучаемый в разной степени интенсивности именно свет лишает здесь пластику монотонности, а выражение лица — застылости, вызывая то незаметное, неуловимое движение, в котором пульсирует тайноскрытая мысль Достоевского. При помощи коричневых брюк в черную полоску оттеняются кисти рук. портреты лидеров русской культуры. Достоевский одет в расстегнутый серый пиджак из добротной тяжелой материи. Чем отличаются от обычных людей, среди которых они живут, эти избранники.

С этой целью приехал из Москвы знаменитый художник В. Г. – М. : Искусство, 1979. Портрет исполнен в едином серовато-коричневом тоне. Своё ответное письмо он заканчивает словами: «Верьте полной искренности, с которой жму протянутую Вами мне руку», — а в посвящённой еврейскому вопросу главе «Дневника писателя» обширно цитирует Ковнера. Фигура мягко тонет в полумраке темного фона и тем самым отдалена от зрителя.

Давыдов, Н. С. Я уверен, что если бы г-н Перов (и он наверно бы смог это сделать) изобразил французских или немецких охотников (конечно, по-другому и в других лицах), то мы, русские, поняли бы и немецкое и французское вранье, со всеми тонкостями, со всеми национальными отличиями и слог и тему вранья, угадали бы всё только смотря на картину. Перов. На гравюре В. А. Фигура, как бы сжатая в темном пространстве холста изображена чуть сверху и сбоку. Собко сообщает, что Перов больше всего ценил роман «Преступление и наказание». Но, несмотря на внутреннюю близость художника и писателя, задача, стоявшая перед Перовым, была необычайно сложная и определялась она не только масштабом самой личности Достоевского, но и высокой требовательностью, предъявляемой писателем вообще к искусству портретиста. Поворот головы, сомкнутые черты лица, взгляд, устремленный в невидимую точку за пределами картины, создают ощущение глубокой сосредоточенности, страдания мысли.