Пластов Сенокос
Художественное описание картины Пластова "Сенокос". Картина Пластова «Сенокос» была написана летом 1945 и впервые экспонирована на послевоенной Всесоюзной выставке 1946 года в Третьяковской галерее. В картине Пластова «Сенокос» (1945г масло) нас привлекает буйное цветение трав, яркое золото солнечного света играющее на белых стволах стройных красавиц берез изумрудная зелень листвы. Очень близкая по духу и знакомая любому русскому человеку – летняя страда на селе, что отражает картина Пластова «Сенокос», созданная летом победоносного 1945 года.
В 1946 году картины Аркадия Александровича Пластова Сенокос и Жатва экспонировались на первой послевоенной Всесоюзной художественной выставке в Государственной Третьяковской галерее. Аркадий Пластов на сенокосе с сыном Николаем. На картине Пластова «Сенокос» мы видим семью, которая вышла на поле. Картина А. А. Пластова «Сенокос» сразу привлекает взгляд. Первое, что поразило меня в работах Пластова, когда я увидел, как трава написана на картине «Сенокос».
Картина А. А. Пластова «Сенокос» сразу привлекает взгляд. Пластова «Сенокос» написана почти сразу после Великой Отечественной войны, летом 1945 года и отражает трудовые будни народа, который с энтузиазмом стремиться восстановить ресурсы страны, понесшей существенный урон. На Всесоюзной художественной выставке 1946 года картины «Сенокос» и «Жатва» были замечены, в том же году А. А. Пластов был удостоен Сталинской премии первой степени.
Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — это настоящий гимн и родной природе и мирной жизни и трудолюбивым людям. В 1935 году с успехом были впервые показаны в Москве картины Пластова «Стрижка овец», «На сенокосе», «Колхозная конюшня». Пластова «Сенокос», выяснили замысел художника, его мысли, чувства, увидели, как художник с помощью красок и композиции передает свои мысли и чувства.
пластов аркадий александрович сенокос описание картины
Праздничная до звонкости и свежести красок. Лишь эта посадка из берез напоминает о небольшой прохладе. По сосредоточенным лицам людей становится понятно, что работа им, пусть и привычна, но не легка: их кожа покрыта бронзовым загаром, значит, работают они уже не первый день и, судя по просторам широкого поля, не последний. Его волосы и борода очень седы. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы.
Наверное, они встали с самого утра и по картине видно, что солнце уже высоко-высоко в небе. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. Народ победил, выстоял, несмотря ни на что. А. А. Пластов с помощью кистей и красок талантливо передал атмосферу летнего дня, красоту пейзажа, который получился очень реалистичным. В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага.
Солнце переливается в их кроне, придавая листочкам разные оттенки. Вся семья усердно трудится на поле. На мой взгляд, самая удачная работа — это восхитительное полотно «Сенокос». А. А. Пластов – художник жанра социалистического реализма.
Листья на деревьях автор показал сине-зелеными красками. Видно, что их жесты очень схожи. Он с трудом держит косу, но от молодых людей он не собирается отставать. Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой. Пластов картины писал с любовью к своим односельчанам. Прислушиваясь к зову времени, А. А.
Если подойти к холсту поближе, можно узнать каждый цветок, так хорошо знакомый нам с детства: вот колокольчики, маленький и большой, за которыми мы когда-то так охотились, вот пушистые «раковые шейки», желтые купавы, яркий дедовник, вот цветы, в название которых влились русские имена, – иван-чай иван-да-марья. Их труд тяжел, но находится в полной гармонии с природой. Каждую картину он делал яркой и эмоциональной. Вы придаете ей вращенье» — Ю. Кутенин Я считаю, что картина «Сенокос», кроме эстетического наслаждения, которое испытывает зритель, глядя на нее, учит уважительно относиться к своей семье, помогать друг другу.
Люди одеты просто, по-рабочему. Женщина в простом платье и косынке — собирательный образ крестьянки тех лет. С 1947 года он был действительным членом Академии Художеств СССР. Это и есть основная тема прекраснейшей картины Аркадия Пластова.
- Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
- Сочинение по картине Пластова Сенокос 6 класс
- Сочинение: описание картины Пластова "Сенокос"
- Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Художник Аркадий Пластов иего картина «Сенокос»
Если вглядеться вдаль, то можно увидеть, что там тоже темнее лесная полоса. Березки и маленькие ели расположились прямо рядом с полянкой, где трудятся косари. Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка. Жизнь продолжается.
За ним женщина, потом мужчина среднего возраста. Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах. Людей, у которых началась самая жаркая пора в году. Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Она одета в белое цветастое платье.
- Сочинение по картине Пластова «Сенокос»
- Описание картины Пластова «Сенокос»
- Сочинение по картине Пластова Сенокос, 6 и 5 класс (описание)
- Сочинение по картине Пластова Сенокос 5, 6 класс
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
Лето – это горячая пора в жизни труженика села. Возможно, он пришел с фронта и теперь радостно работает, забывая об ужасах сражений. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни.
Чтобы подготовить на зиму корм, уходит много времени летом и сил, но зато потом зимой можно будет радоваться тому, что все вовремя сделано и животные не страдают от недоедания. Например, старик с седыми волосами и с такой же седой бородой одет в светлую рубашку. Старик в белой рубахе, у него закатаны рукава.
- Описание картины Сенокос Пластова для сочинения, анализ произведения
- Подобное сочинение описание картины Сенокос
- Описание настроения картины Сенокос
- Интересные сочинения по картинам
Ситина). Июль, макушка лета, покос. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947). Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян.
Но в 1931 г. произошел пожар. В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле. Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема.
Картина привлекла яркой красочностью. Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду — война закалила и ее. Центральное место в его картине занимают люди, которые увлеченно заняты работой.
Еще не зажили раны, нанесенные войной, а время не успело притупить горечь от утрат. На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. После учебы в 1917 году он вернулся в родные пенаты и работал на натуре. Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому.
На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. За нее автору вручили «Сталинскую премию». Вот таким образом, глядя на живописное полотно «Сенокос», можно испытывать настоящее эстетическое наслаждение. Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян. Неглубокое пространство ограничено стеной избы.
Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться.
Он уничтожил все его работы и наброски и этюды, созданные за сорок лет. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) родился, прожил всю жизнь и умер в селе Прислониха Ульяновской области. Зрителя зачаровывает цветущая опушка березняка с его ажурными веточками. Они усердно косят высокую и густую траву. Знаменитые труды, которые принесли известность талантливому художнику: «Ужин трактористов» (1951) «Летом» (1954) «Сенокос» (1945).
Центровыми персонажами холста есть семья, которая косит траву. Как будто слышишь звук косы («вжик-вжик») и падающей травы. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были. Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех. И на самом деле, все, что окружает этих людей, наполнено смыслом всепобеждающей красоты. Умолкли птицы, чувствуется все надвигающая жара и аромат свежескошенной луговой травы и цветов.
Что художник изобразил на своем полотне. Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью. К теме сенокоса часто обращался Пластов. Она идет рука в руку с мужчинами. Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины.
Она прославляет простой труд – и показывает его с идеалистической стороны. И художник стремится наглядно показать это. Исключением для Аркадия Александровича были годы учебы живописи в Петербурге и Москве. Он одет в легонькую майку серого цвета, его тело дышит в нем легко, плечи уже успели загореть под лучами палящего солнца. Все работают дружно, в ряд, очень умело, не нанося вреда друг другу острыми косами. К работе он привык с детства.
На картине видно, что работает и стар и млад. В центре композиции усердно трудиться семья крестьян. Штаны у юноши темного, а косу он держит уверенно и делает ею большой размах. «Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия. Но это в радость.
В самом конце стоит молодой парень, это их сын. Сено будет просушено хорошо.
Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. Вот таким образом и участок для косьбы он взял себе и больше и сложнее. Главное, что все деревенские люди увлечены работой. Одна из его картин, которая называется «Сенокос», раскрывает понятие крестьянского труда того времени. Да, вы знаете толк в работе».
Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Около них растут высокие стройные березы. Аркадий Пластов вырос в деревне, вот таким образом, он, как никто другой смог передать настроение и чувства крестьянской семьи, работающей в поле. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. На переднем плане паренек, который взрослел в годы войны. На ее голове одет белоснежный платок.
Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах. Скорее всего, они члены одной семьи. Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). Нужно было возвращаться к мирным делам и заботам.
В эту пору делаются различные заготовки на зиму – и заготавливается сено для скота. Одеты они просто — вероятно, в свою обычную повседневную одежду. Как и всё, что пишет А. А. Пластов, картины, в том числе и «Сенокос», наполнены любовью к Родине.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта. Этот художник создал великолепное живописное полотно — «Сенокос».
Да и отход этюдов был громадный. Все надо успеть ко времени. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Скорее всего, это его сын.
Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. На нем только в черные широкие брюки. Волосы русого цвета, на лице борода.
С этого времени А. А. Сенокос – время, когда все работают очень слаженно и быстро. А. А. Пластов – художник, прежде всего, сюжетного жанра, хотя и занимался портретной живописью, а также работал над иллюстрациями к рассказам Л. Н. Толстого «Холстомер» и «Три смерти», выполненными акварелью и гуашью. В таких незамысловатых образах легко угадываются люди тех лет, которые перенесли тяготы войны, но, несмотря на это, готовы строить светлое будущее.
Картины его привлекают красотой и щедростью лета и одухотворенным трудом людей. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом. Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах. Вот таким образом его картина вызывает лишь только восторженные и положительные отзывы.
Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы. Видно, что он прожил тяжелую жизнь. Далее рядом с ним стоит мужчина в ярко-синей рубахе. Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами.
Мы видим, что художник изобразил старожилу семьи, мужа, жену и их сына. Последний косарь — мужчина в годах, с седой бородой, многое переживший, но он тоже старается не отставать от молодых и крепких работников. Его произведения понятны и достаточно просты для восприятия. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег».
На картине Пластова «Сенокос» мы видим семью, которая вышла на поле. Еще в 1908 г. мальчик, глядя на работы иконописцев, для себя твердо решил, что будет только художником и никем больше. Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями.
Но народ победил, выстоял в жестокой схватке и одолел врага.