Пластова Сенокос
Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — это настоящий гимн и родной природе и мирной жизни и трудолюбивым людям. Картина А. А. Пластова «Сенокос» сразу привлекает взгляд. Художественное описание картины Пластова "Сенокос". На Всесоюзной художественной выставке 1946 года картины «Сенокос» и «Жатва» были замечены, в том же году А. А. Пластов был удостоен Сталинской премии первой степени.
В 1946 году картины Аркадия Александровича Пластова Сенокос и Жатва экспонировались на первой послевоенной Всесоюзной художественной выставке в Государственной Третьяковской галерее. Очень близкая по духу и знакомая любому русскому человеку – летняя страда на селе, что отражает картина Пластова «Сенокос», созданная летом победоносного 1945 года. Первое, что поразило меня в работах Пластова, когда я увидел, как трава написана на картине «Сенокос». Пластова «Сенокос» написана почти сразу после Великой Отечественной войны, летом 1945 года и отражает трудовые будни народа, который с энтузиазмом стремиться восстановить ресурсы страны, понесшей существенный урон. На картинах Сенокос А. Пластова и Косцы Г. Мясоедова изображено лето-горячая пора для тружеников села.
На картине Пластова «Сенокос» мы видим семью, которая вышла на поле. Пластова «Сенокос», выяснили замысел художника, его мысли, чувства, увидели, как художник с помощью красок и композиции передает свои мысли и чувства. Картина А. А. Пластова «Сенокос» сразу привлекает взгляд. В картине «Сенокос» Аркадий Пластов показал летние крестьянские будни.
Картина Пластова «Сенокос» была написана летом 1945 и впервые экспонирована на послевоенной Всесоюзной выставке 1946 года в Третьяковской галерее.
Прочитайте выразительно текст И. Долгополова, сформулируйте основную мысль. Лето – это горячая пора в жизни труженика села. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. Мы видим, что художник изобразил старожилу семьи, мужа, жену и их сына.
Художник был разочарован полотном (он попытался разместить на полотне столько «милых его сердцу подробностей», что не сумел найти их правильное соотношение8). Типичный наряд крестьянки, а светлое лучше всего подходит для летнего зноя. Вы придаете ей вращенье» — Ю. Кутенин Я считаю, что картина «Сенокос», кроме эстетического наслаждения, которое испытывает зритель, глядя на нее, учит уважительно относиться к своей семье, помогать друг другу.
- Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
- Сочинение по картине Пластова Сенокос 6 класс
- Сочинение: описание картины Пластова "Сенокос"
- Сочинение по картине Пластова «Сенокос»
- Сочинение по картине Пластова,, Сенокос
- Сочинение описание картины Пластова Сенокос
- Сочинение по картине Пластова Сенокос, 6 и 5 класс (описание)
Картина составляла, по мнению искусствоведа Натальи Александровой, вместе с полотном «Жатва» (холст, масло, 166 x 219 сантиметров, Государственная Третьяковская галерея инвентарный номер — 2765020), созданным в этот же 1945 год, единый цикл. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Еще не зажили раны, нанесенные войной, а время не успело притупить горечь от утрат.
Рисуя человека, он изображает народ — великий, мужественный, трудолюбивый4. В картине «Сенокос» воплотились надежды художника на лучшее будущее, вера в новое начало, в радость мирной жизни, наступающей после войны12. Аркадий Пластов даёт понять зрителям, «что желанная пора ещё не наступила, как и прежде, повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны»34.
Любая война тяжким бременем ложится на всех жителей страны. Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта. Она идет рука в руку с мужчинами. Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) родился в селе Прислониха в Симбирской губернии (ныне Ульяновская область) в крестьянской семье.
Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями. Художник вёз оба полотна в Москву из Прислонихи сам на подножке переполненного поезда, в пронизывающем холодом ноябре, как он писал жене: «на одной ноге, зацепившись одной рукой, не зная, что держать — себя или свёрток с картинами, который так и не успел привязать. »21. (3)Художник словно настраивает восприятие зрителя на определенный лад изображая блекло-рыжую осеннюю траву, трепещущие на ветру желтые березки, затянутое в сизые облака сумрачное небо. В 1948 году председатель правления Ленинградского отделения Союза художников Я. С. Николаев, участвуя в дискуссии, посвящённой проблемам советского искусства, говорил: «Я усматриваю натуралистический момент в работе Пластова «Сенокос», где сенокоса не видишь, а видишь иллюминацию из цветов, которая настолько сильнее образа косцов, что они смотрятся как добавочный аксессуар к этому фейерверку разноцветных мазков.
Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка. Некоторые части холста превращены как бы в живой цветочный ковёр, напоминающий произведения русского народного декоративного искусства». Её лицо потемнело от загара, от тяжёлой работы. Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами. Штаны у юноши темного, а косу он держит уверенно и делает ею большой размах. Его волосы и борода очень седы.
- Сочинение по картине Пластова Сенокос 5, 6 класс
- Описание картины Пластова «Сенокос»
- Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Сочинение: описание картины Пластова «Сенокос»
На картине «Сенокос» художник изобразил, как семья выполняет одну из разновидностей сельскохозяйственных работ — косит траву на сено. Следом идёт мужчина в голубовато-зелёной рубахе. (8)Мастер горячо любил свою Родину и когда доводилось ему покидать ее пределы, он всегда брал с собой за рубеж пучок чабреца и душистой богородской травы. (9) Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. (10)Здесь на каждом шагу прямо на поверхности рассыпаны живые, трогательные, оптимистические мотивы. За частным он стремился передать общее. Она идёт следом за мальчиком. Вот таким образом и участок для косьбы он взял себе и больше и сложнее.
Это безусловно натуралистический момент»29. От опушки берёзового леса идут четверо косарей: «седобородый старик, рыжеватый поставистый мужик, не старая, но много поработавшая женщина и крепкий подросток, почти юноша. И художник стремится наглядно показать это. Она прославляет простой труд – и показывает его с идеалистической стороны. За нее автору вручили «Сталинскую премию». Но ее окончание становится толчком к восстановлению сил. Держась за рукоятку, широко размахиваются и срезают траву внутренней стороной лезвия. Лучшим временем для заготовки сена считался период с Петрова дня (29 июня) до Прокла (25 июля).
- Сочинение по картине Пластова Сенокос
- Александровича Пластова «Сенокос»
- Сочиненин по картине Пластова Сенокос
- Описание картины Сенокос Пластова для сочинения, анализ произведения
- Подобное сочинение описание картины Сенокос
- Описание настроения картины Сенокос
- Интересные сочинения по картинам
Окончив три класса сельской школы, в 1903 году поступил в Симбирское духовное училище, а в 1908 год – в Симбирскую духовную семинарию. В летнюю пору все деревенские жители выходят на трудную работу. Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах. Замысел был заброшен, к нему художник вернулся только в 1944 году910. Волнухин, художник А. М.
Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. Нужно было возвращаться к мирным делам и заботам. Но народ победил, выстоял в жестокой схватке и одолел врага. На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки. По мнению Долгополова, «Сенокос» — симфоническая поэма, гимн родной земле и народу, победившему в войне.
В 1912 г. юноша уехал в Москву. Там и дышится легко и всегда можно отдохнуть и подождать, пока солнечные лучи станут не такими палящими. И на самом деле, все, что окружает этих людей, наполнено смыслом всепобеждающей красоты. Она является одной из вершин творчества художника, этапным произведением Аркадия Пластова. По мнению профессора В. П. Сысоева, картина «Сенокос» поражает живописными деталями, «которые были подняты на уровень одухотворённых, хорошо пригнанных частиц излучающих полноту беспредельной вещественной стихии, животворную силу земли и солнца, заставляющую поверить в необратимое торжество правды и справедливости».
- Сочинение по картине А -А -Пластова Сенокос
- Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос» Картины художников
Пространственное решение картины «Сенокос» строится на сопоставлении ближнего и дальнего планов. Лизонь утверждает, что в работах Пластова чувствуется «эротическое напряжение», но персонажи его картин как будто лишены плотского, сексуального начала. В центре композиции усердно трудиться семья крестьян. А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни».
Интерес к живописи, по-видимому, передался к мальчику от деда, который был иконописцем. Автор картины смог точно и реалистично передать то, что богатство природы также прекрасно, как и труд человека. Но, несмотря на зной, он усердно трудится, на пару шагов даже опередил остальных. Они выступают композиционным ядром, вокруг которого раскинулся буйно цветущий луг. Может быть, эта женщина — мать мальчика, может быть, бабушка.
Следующий персонаж — это мужчина средних лет, только вернувшись с войны, он сразу взял хозяйство в свои руки — медлить нельзя иначе зимой вся семья будет страдать от голода. При этом, полотно наполнено лирикой, а образы поэтичны3. Группа косцов изображена художником практически в центре картины. Старик в белой рубахе, у него закатаны рукава.
О реакции зрителей на «Сенокос» на выставке Пластов писал: «сам я недоволен то тем, то этим, а зритель, всякий вдобавок, восторгается и картину величает то гимном, то песней, то поэмой. Искусствоведы предполагают, что это одна семья — старик с сыном, снохой и внуком». Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Паренек косит траву, стараясь не отстать от работающих рядом с ним женщины и старика. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. Листья на деревьях автор показал сине-зелеными красками. Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах.
Он с трудом держит косу, но от молодых людей он не собирается отставать. Люди одеты просто, по-рабочему. В старину было принято косить всем селом. Пластов стал участником всех больших художественных выставок.
На мой взгляд, самая удачная работа — это восхитительное полотно «Сенокос». Здесь все, от мала до велика. Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян. В эту пору делаются различные заготовки на зиму – и заготавливается сено для скота.
Женщина в простом платье и косынке — собирательный образ крестьянки тех лет. Этот мир как раз и показан на картине. В «Сенокосе» Пластов запечатлён своё восхищение родной землёй, её щедростью и неброской красотой и народом, выстоявшим в тяжёлые годы войны, не знавшей равных в истории. Художник-плакатист и искусствовед Игорь Долгополов о картине «Сенокос» писал: «Мы словно слышим, как звучит каждый цветок из этого тысячецветного букета и как звенят нежными аккордами сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, жёлтые, шафранные, пунцово-багряные, пурпурные и золотые колеры.
Людей, у которых началась самая жаркая пора в году. Он считает, что к пространству картин Пластова можно применить характеристику Аркадии автора книги «Словарь сюжетов и символов в искусстве» историка искусства Джеймса Холла: «Аркадия. На ее голове одет белоснежный платок. Когда Аркадий Александрович закончил свою учебу в Москве, он с большим удовольствием и рвением вернулся в родные края.
Большое значение имеет то, что косари вышли работать всей семьей, независимо от возраста. (1)Война предстает здесь в своем страшном обличье. Он снова начал собирать материал, но эту работу остановило начало войны. Но жителям деревни некогда любоваться буйством красок. Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема.
Кроме подростка, среди косцов трудится женщина. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. Красочное цветение природы созвучно атмосфере праздника. Замысел «Сенокоса» существовал ещё до начала Великой Отечественной войны, но так и остался без воплощения на холсте7. Как и все сельские работы, в старину сенокос сопровождался особыми обрядами, ему посвящено немало пословиц и поговорок. Первый мой эскиз на тему сенокоса я сделал лет двадцать пять — двадцать семь назад. А передний план позволяет зрителям полюбоваться белоствольными красавицами березками. Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы.
На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. (4)Как человек душевно богатый и щедрый он в полотнах своих отразил радость бытия, радость безмерную. (5)Пластов – чародей. (6)Ведь одно касание его кисти заставляло вмиг раскрыться душистым венчиком цветы, зазвенеть прохладные струи родника, зашелестеть березовые ветки. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были. Одет он в белую рубаху. Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах.
В воздухе витает пряный и насыщенный аромат полевых цветов и трав. Центровыми персонажами холста есть семья, которая косит траву. (11)Словно специально для художника, художнику на радость. Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. Березки и маленькие ели расположились прямо рядом с полянкой, где трудятся косари.
Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. Чувствуется, что день солнечный и жаркий. Не все художественные критики приняли картину.
Она одета в белое цветастое платье. Нет ничего искусственного и надуманного, можно «услышать» запахи цветов и травы, жужжание насекомых. Вот таким образом его картина вызывает лишь только восторженные и положительные отзывы. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом.
Нашлись «знатоки», утверждавшие, что так много цветов в лесу не бывает в конце июня, что тенденциозно подобраны косцы, они слишком близко находятся друг к другу, вот таким образом могут друг другу порезать пятки28. Солнце переливается в их кроне, придавая листочкам разные оттенки. Картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи (постоянная экспозиция отечественного искусства ХХ и XXI веков в Новой Третьяковке).
Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду — война закалила и ее. Если вглядеться вдаль, то можно увидеть, что там тоже темнее лесная полоса. Хитрость моя, как видишь, удалась. Женщина одета в простенькое светлое платье, голова повязана белым платком. Эта идеология оказалась созвучна собственным идейным исканиям художника4.
На картине нет ярких контрастов, отсутствует дисгармония. Пасторальный рай, которым правит Пан (бог овец и рогатого скота) и который населен пастухами и пастушками, нимфами и сатирами, – все они пребывают в атмосфере экзальтированной любви». Волосы русого цвета, на лице борода. В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага. (7)В его полотнах дышат травы, порхают бабочки, поют птицы, стрекочут кузнечики, живут, любят и мечтают люди, шумит спелая рожь.
Пластов гармонично распределяет на плоскости картины тёмные и светлые пятна. Манера работы у каждого из них особенная. Это простые деревенские люди, они косят траву для заготовок сена на зиму. Каждую картину он делал яркой и эмоциональной. Вся семья усердно трудится на поле. (4)Этот красочный аккорд помогает выразить щемящую боль, чувство невозвратимой утраты. В них нет физического контакта. Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета.
В ней переданы красота и щедрость русского лета, прозрачность утреннего воздуха, пробуждающая воспоминание о куковании кукушки, о звоне косы, об ощущении прикосновения к лицу прохладной, росистой ветки. В самом конце стоит молодой парень, это их сын.
В левом верхнем углу виден кусочек ясного летнего неба. Такая погода благоприятна для уборки сена. Поднимаются из руин города и села, люди хотят мира. Сюжет картиныНа картине А. А. Пластова «Сенокос» мы видим людей разных поколений, которые работают в жаркий летний день. В 1914 году поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, С 1935 года А. А.
Высокая стена многоцветного разнотравья, прекрасная даль перелесков и неба2. (2)Бессмысленность трагически оборванной жизни особенно впечатляюща на фоне мирной природы, в тихом уголке, где нет и намека на войну. (1)Пластов. Скорее всего, это его сын. Скорее всего, они члены одной семьи.
В это музее картина находится и в настоящее время. Красочность полотна завораживает и приковывает взгляд зрителя. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были. Сначала в мастерской И. И. Машкова, затем в Строгановском училище. Тихий шелест зеленой листвы словно приглашает немного отдохнуть в своей тени. Никифоров сопоставлял картину с фрагментом поэмы А. Т. Твардовского «Дом у дороги» изображающим сенокос27.
Здесь он постоянно рисовал с натуры изображая своих односельчан их праздники и будни. «Сенокосную работу я люблю до самозабвения, сам лет с семнадцати косец. Что художник изобразил на своем полотне. Картина «Сенокос» и другое полотно художника, сходное по сюжету — «Жатва» — впервые были показаны на первой послевоенной Всесоюзной художественной выставке в Государственной Третьяковской галерее.
И. И. Филиппова отмечала, что в основе композиции картины лежит сопоставление диагонали (по абрису группы косарей в центре полотна) и вертикали (по направлению стволов берёз в правой части холста). Определить возраст женщины сложно. Среди его наставников были знаменитые мастера — скульптор С. М. Далее рядом с ним стоит мужчина в ярко-синей рубахе. Он отмечает метафоричность языка живописца — за самым древним сюжетом из сельской жизни, сенокосом, «за всей этой бурлящей радостью жизни», зритель того времени представлял страдания и смерть, которые преодолел народ в годы недавно закончившейся войны14. Она близка к жанровой живописи.
В 1912 году Пластов поехал в Москву и начал в ней своё художественное образование. Без свежего сена плохо зимой придется домашнему хозяйству, а значит и самим людям. «Свежескошенное сено — дивный лета аромат. »Хоровод белых стройных березок раскинулся рядом с полянкой, на которой работают косари. Знаменитые труды, которые принесли известность талантливому художнику: «Ужин трактористов» (1951) «Летом» (1954) «Сенокос» (1945). Многие русские художники часто изображали берёзы на своих картинах. Одеты они просто — вероятно, в свою обычную повседневную одежду. Любовь в Родине скользит в каждом элементе картины, зрители это прекрасно видят.
Вот таким образом, глядя на живописное полотно «Сенокос», можно испытывать настоящее эстетическое наслаждение. Найдите эпитеты. Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью. Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой.
Художник показал в картине буйные заросли пёстрых и ярких полевых цветов и трав. Пейзаж первого плана детально проработан. А глядя на них, так и хочется, что бы жара немного спала и подул легкий прохладный ветерок. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. Лишь эта посадка из берез напоминает о небольшой прохладе.
Они усердно косят высокую и густую траву. Но тяга к искусству, как видно, не оставляла молодого семинариста. Темноволосый подросток загорел почти до черноты.
Никто не отлынивает от дела, стараются внести свой вклад в общее дело. Народ победил, выстоял, несмотря ни на что. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Вдали темнеет лес. Скорее всего, они члены одной семьи.
Видимо, привычен к тяжёлому крестьянскому труду, приобрёл немалый навык и необходимую сноровку. Васнецов и др. Видно, что их жесты очень схожи.
Картина «Сенокос» написана в 1945 году по этюдам, собранным задолго до этого2. Одеты они просто — вероятно, в свою обычную повседневную одежду. Мгновение, запечатлённое на картине «Сенокос», благодаря монументальности приобретает возвышенный смысл. А вот и птицы запели и листики шелестят. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – в сдержанной Жатве (1945 г).
Какое-то время Пластов предполагал, что станет священником. Его фигура почти заслонена фигурой предыдущего косца — может, его сына. В правом углу изображена группа тесно растущих берёз их ветви свисают вниз. На нем только в черные широкие брюки.
С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. «Фашист пролетел» (1942) Найдите в тексте «цветные» прилагательные, объясните их роль. Около них растут высокие стройные березы. Заготовка сена имеет не меньшее значением, чем удачная уборка хлеба — ведь иначе скоту нечего будет есть долгую холодную зиму. Простые люди на холсте вызывают уважение и восхищение. «Простые люди на ЗемлеВы придаете ей вращенье» — Ю. КутенинЯ считаю, что картина «Сенокос», кроме эстетического наслаждения, которое испытывает зритель, глядя на нее, учит уважительно относиться к своей семье, помогать друг другу. А. А. Пластов с помощью кистей и красок талантливо передал атмосферу летнего дня, красоту пейзажа, который получился очень реалистичным. Видны лишь левое плечо и руки, держащие косу.
Одна из его картин, которая называется «Сенокос», раскрывает понятие крестьянского труда того времени. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. Летний пейзаж дышит прохладой и безмятежностью, но и яркие краски хороши. Однако при оптимистической тональности содержание картины не идеализировало своё время.
На картине Пластова «Сенокос» мы видим семью, которая вышла на поле. Например, старик с седыми волосами и с такой же седой бородой одет в светлую рубашку. Женские фигуры с мужскими объединяет лишь общий труд и его результаты. На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека.
Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу. Главное, что все деревенские люди увлечены работой. Много лет назад я начал собирать этюды сенокоса к будущей картине. В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле.
Видно, что он прожил тяжелую жизнь. Жизнь продолжается. На картине «Жатва» изображено поле, где сидит дед с девочкой и внуком, рядом с ними собака, крестьяне кушают из большого котелка (на вопрос о сюжете Пластов однажды ответил: «Какой сюжет. В воздухе парят шмели, бабочки, бронзовки.
Двое других косарей — мужчины. Работа с косой требует сноровки и немалой осторожности, так как лезвие острое. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни.
Художник настолько реалистично нарисовал картину, что мы чувствуем шум ветра, стрекотание стрекоз, жужжание других насекомых, а удивительно чистый воздух наполнен запахом скошенной травы и цветами. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле, запечатленной в Сенокосе (1945). Молодой художник в 1917 г. возвратился в родное село.
– Сидят и едят»)1.