Площадь Согласия Дега
В Эрмитаже открылась выставка картины Эдгара Дега «Площадь Согласия» из цикла «Возрожденные шедевры». «площадь Согласия» Эдгара Дега – важнейшая веха во французской живописи XIX века. Посетители на открытии выставки из цикла Возрожденные шедевры картины Эдгара Дега Площадь Согласия в Государственном Эрмитаже. Картина Эдгара Дега «Площадь Согласия» после падения Берлина была вывезена в СССР и ныне экспонируется в Эрмитаже. Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский на открытии выставки из цикла Возрожденные шедевры картины Эдгара Дега Площадь Согласия.
Выставка из цикла Возрожденные шедевры, на которой впервые после реставрации публике была представлена картина Эдгара Дега Площадь Согласия, открылась в пятницу в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, сообщили РИА Новости в пресс-службе музея. В Государственном Эрмитаже открылась выставка из цикла «Возрожденные шедевры», представляющая картину Эдгара Дега «Площадь Согласия» после реставрации.
Площадь Согласия (Виконт Лепик с дочерьми, переходящий площадь Согласия)
Двумя именами — Дега и Лепика — подписан этот лист: случай, чрезвычайно редкий. Отсутствие подписи долго мешало знаменитому галеристу Дюран-Рюэлю, к которому после Лепика попала «Площадь Согласия», выгодно ее продать, пока ею не заинтересовался знаменитый немецкий коллекционер Отто Герстенберг. Он говорил Сиккерту: Сам я не люблю фиакров.
Картина погружает в атмосферу волнительного предвкушения. Кажется совсем не случайным, что картина известна под двумя названиями. Рентгеноскопия картины хорошо показывает энергичную лепку любой детали, поиск формы кистью. Но при всех этих уточнениях картина останется такой, какой она вошла в историю искусства.
Взвешивать и выбирать Михаилу Пиотровскому ничего не пришлось. Оба оставались завсегдатаями Оперы.
Эдгар Дега, Граф Лепик с дочерьми на площади Согласия в Париже, 1876
Однако это письмо дышит полемикой борьбы с Дега и его сторонниками в момент организации шестой выставки импрессионистов и, по-видимому, не может считаться объективной оценкой. Именно это обстоятельство и затруднило идентификацию. Они находятся достаточно далеко от группы переднего плана.
Другой такой композиции ни до, ни после Дега не писал. Само хранение картины в Эрмитаже граничит с более чем полувековым умолчанием.
Вообще же, художественные интересы виконта отличались изрядным разнообразием.
Описание картины «Площадь Согласия (Виконт Лепик с дочерьми, переходящий площадь Согласия)»
Кайботт в 1881 г. в письме к Камилю Писсарро писал, что у Лепика нет никакого таланта. Они очень даже хороши. Она понадобилась лишь, чтобы очертить границы площади. Сходство с другими его изображениями значительное. Однако это тот случай, когда величие живописи не в нюансах. Вместе с тем эффект подмечен точно, хотя своим происхождением фотографии не обязан. А может это протокадр. Вообще же, художественные интересы виконта отличались изрядным разнообразием.
В позе виконта действительно заключено что-то от движений кукловода. Судьба Площади Согласия долгое время оставалась неясной. Отсутствие подписи долго мешало знаменитому галеристу Дюран-Рюэлю, к которому после Лепика попала «Площадь Согласия», выгодно ее продать, пока ею не заинтересовался знаменитый немецкий коллекционер Отто Герстенберг.
Другой такой композиции ни до, ни после Дега не писал. Одна эта картина способна рассказать обо всем XIX веке вообще. Затем его замечание подхватил Тимоти Кларк (из лекций): История. В Площади Согласия виконт Лепик показан отцом семейства. Вот почему я люблю омнибус.
Его работам была отведена отдельная экспозиция в «La Vie moderne», еженедельнике, выходившем под покровительством Шарпантье. Можно смотреть на людей. В обширной литературе, посвященной шедевру Дега, о нем сказано ничтожно мало. Для учениц это томительное ожидание, для пожилого балетмейстера – палитра новых идей.
Не упомянута она ни в одном из дошедших до нас писем художника, ни в воспоминаниях о нем. История картины Эдгара Дега «Площадь Согласия» полна загадок. Он не менее портретен. Но кто он. Наряду с семейством Лепика на первом плане картины присутствует еще один персонаж.
Исчезнувшие на полвека (а в случае с Дега – картина не показывалась публике вообще с 1912 года) полотна, которые после сногсшибательной выставки Неведомые шедевры 1995 года были опять убраны в запасники, обрели свое место в постоянной экспозиции Эрмитажа. Дега, конечно интересовался фотографией. После падения Берлина в 1945году картина в числе других «трофейных» или, как их теперь принято называть, «перемещенных», произведений была отправлена в Советский Союз и оказалась в Эрмитаже. Не упомянута она ни в одном из дошедших до нас писем художника, ни в воспоминаниях о нем. Эта картина является важной вехой в развитии не только французской, но и европейской живописи XIX века прежде всего потому, что до нее ничего подобного с точки зрения композиции не было создано.
Круг знакомств самого Лепика, вероятно, был шире. Вероятно, заслуги такого рода принесли Лепику орден Почетного легиона, Красная ленточка которого видна в «Площади Согласия». Однако не следует переоценивать влияние фотографии на его творчество. Главный персонаж картины – Людовик (полное имя Людовик-Наполеон) Лепик (1839-1889), художник, чье творчество впоследствии оказалось забытым. Площадь Согласия дает едва ли не лучший пример Парижа, увиденного не без помощи Джотто.
Принято считать, что работа написана в 1875 году, когда Дега находился на пике творчества. В то же время появление кареты не обходится без некоторой двусмысленности по первому впечатлению шейный платок прохожего может быть воспринят как часть экипажа. В процессе реставрации выяснилось, что прежнее представление о картине было неполным.
Девочки Эйло или Эйлау, названная так отцом в честь знаменитой битвы 1807 г. при Прейсиш- Эйлау и Жанин, родились соответственно в 1868 и 1869 гг. Кроме размера, «Площади Согласия» вернули и авторский колорит. Гравюры Лепика высоко ценил Дега. Тот послал туда четыре пейзажных акварели и гравюры «Цезарь» и «Юпитер» с подзаголовками «Портрет собаки» (Лепик, о чем красноречиво напоминает и «Площадь Согласия», был ревностным собачником).
Фланёров, которых уместно сравнивать с главным персонажем Площади Согласия, писал, в частности, Кайботт в двух версиях Моста Европы (1876-1877, Музей Пти-Пале, Женева и Художественный музей Кимбелла, Форт Уорт) и в Дождливом дне в Париже (1877, Художественный институт, Чикаго). Тот послал туда четыре пейзажных акварели и гравюры Цезарь и Юпитер с подзаголовками Портрет собаки (Лепик, о чем красноречиво напоминает и Площадь Согласия, был ревностным собачником). Слова Дега лишний раз указывают на его интерес именно к людям, к современным парижанам. Художник акцентирует внимание на выражениях лиц танцовщиц. Шекспировское полцарства за коня – это истошный вопль большой трагедии, но все же слишком литературно.
Выставка: Эдгар Дега, «Площадь согласия»
У самого Дега отношение к дендизму было по меньшей мере двойственное. Вполне вероятной кандидатурой представляется Людовик Алеви. Лепик очень рано познакомился с Дега, а также с его братьями. Фотографическая память помогала подмечать самые незначительные особенности Парижа. После падения Берлина в 1945 году картина в числе других «трофейных» или, как их теперь принято называть, «перемещенных» произведений была отправлена в Советский Союз и оказалась в Эрмитаже.
И не так уж важно, написан он по его просьбе или по предложению Дега. Конечно, рядом с Моне, Ренуаром, Дега он остался незамеченным, тем более, что публика спешила на выставку в ателье Надара, чтобы видеть скандальную «новую» живопись. В том же направлении действовали Кайботт и Ренуар.
Как Дега, они свободно переходили жанровые границы. Эта двойственность, а точнее сказать, более глубокое понимание человеческой натуры.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Никого не видишь. На «Площади Согласия» в том виде, как она нам известна, подписи нет – внизу картина была обрезана. 1871, Коллекция Бюрле, Цюрих). Главный персонаж картины – Людовик (полное имя Людовик-Наполеон) Лепик (1839-1889), художник, чье творчество впоследствии оказалось забытым. Об импрессионизме, причислить к которому Площадь Согласия хочется, но рука не поднимается.
Описание картины Эдгара Дега «Площадь согласия»
Другой такой композиции ни до, ни после Дега не писал. Испытывая острую материальную нужду, автор продал свою работу виконту, после чего она выпала из поля зрения вплоть до конца XIX века — к ней не осталось ни одного подготовительного эскиза, никаких записей и писем. Дега в корне отличался от импрессионистов, он воспринимал окружающий мир как динамичную стихию бытия, не пытаясь вычленить из нее и капли вдохновения. Повесили их тогда, прямо скажем, не слишком выгодно.
Почти полвека картина могла попасть под реституцию и лишь в 1997 году Государственная дума приняла закон, по которому произведения искусства подобным образом попавшие в Советский Союз признаются неотъемлемой собственностью Российской Федерации. Особенной близостью к персонажу из Площади Согласия отличается изображение Алеви в монотипии Людовик Алеви находит м-м Кардиналь в грим-уборной (1876-1877, Городская галерея, Штутгарт). Гравюры Лепика высоко ценил Дега. Подобные обелиски («иглы Клеопатры») были также установлены в Лондоне и Нью-Йорке.
- Кира Долинина о «Площади Согласия» Дега в Эрмитаже
- Площадь Согласия Дега после реставрации выставлена в Эрмитаже
- Описание картины Эдгара Дега «Площадь Согласия»
- Новый взгляд на «Площадь Согласия» Эдгара Дега
- Лекция «Эдгар Дега "Площадь Согласия"»
- Эдгар Дега, Площадь Согласия, 1875 г
- Площадь огласия Эдгара Дега в Эрмитаже
Площадь Согласия (второе название – Виконт Лепик с дочерьми, переходящий площадь Согласия, 1875) Эдгара Дега – картина невозможной силы. В картине «Танцевальный класс» Дега феноменально сочетает точный рисунок с эскизностью деталей.
Двумя именами – Дега и Лепика – подписан этот лист: случай, чрезвычайно редкий. Она прошла сложный путь реставрации и лишь совсем недавно, 19 мая 2012 года, была представлена на выставке «Возрожденные шедевры», которая проходила в Государственном Эрмитаже.
В сущности, неизвестно, при каких обстоятельствах он создан.
В Мужчине в окне Кайботта (1875, частное собр., Париж) изображен его брат в Мосте Европы художник представил самого себя. Впервые в этом качестве он фигурировал вместе со своими дочерьми в цюрихском портрете (ок. Идеал Эдгар видел в неутихающей жизни мегаполиса. На «Площади Согласия» в том виде, как она нам известна, подписи нет: внизу картина была обрезана.
- «Площадь огласия» Эдгара Дега вЭрмитаже
- Библиотека изображений РИА Новости
- Программа просмотра веб-материалов ( 286)
- Капитал, лишенный интеллекта, превращается в свою противоположность
- Эти книги тоже могут вас заинтересовать
- В Эрмитаже выставлена Площадь Согласия Эдгара Дега
Алеви, впрочем, был не только слушателем и зрителем. Роберт Херберт усматривает способ подчеркнуть тренированное безразличие фланера. Девочки обрели самостоятельность. Тот много экспериментировал в гравюре и изобрел особый метод «мобильного офорта».
Считается, что Лепика Дега изобразил в Джентльменской гонке (Музей Орсэ, Париж). Не упомянута она ни в одном из дошедших до нас писем художника, ни в воспоминаниях о нем. В Площади Согласия все иначе.
С Людовиком Алеви (1834-1908) известным драматургом и романистом, Дега связывала довольно тесная дружба в 1870-е годы. Площадь Согласия Лепику не принадлежала и, скорее всего, ему не предназначалась. Круг знакомств самого Лепика, вероятно, был шире.
- Мероприятия в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге
На «Площади Согласия» в том виде, как она нам известна, подписи нет – внизу картина была обрезана. Специалисты обнаружили, что холст был обрезан, а позже еще и загнут за подрамник. Художник мало думает или вовсе не думает о сюжетном обосновании. Эту пастель с характерным названием Портрет друзей в кулисах (1879, Музей Орсэ, Париж) художник показал на четвертой выставке импрессионистов. Как бы то ни было, у Лепика находились ценители и среди тех, кто принадлежал к «передовым» кругам. Позолоченное навершие обелиска появилось только в 1998 году4. Вместе они занимались верховой ездой.
В самом простом варианте – детской непоседливостью. Этот многофигурный портрет предполагает решение немалого числа загадок.
Тот много экспериментировал в гравюре и изобрел особый метод мобильного офорта. Лепика Дега вывел во второй версии Балета из Роберта Дьявола (1876, Музей Виктории и Альберта, Лондон), где он показан сидящим во втором ряду партера, то ли дремлющем, то ли погрузившимся в слушание музыки, во всяком случае ничуть не интересующимся бурным танцем, который разворачивается на сцене. Во всяком случае такое название закрепилось за картиной в галерее Дюран- Рюэля (на обороте, на подрамнике имеется ярлык этой галереи с заглавием Place de la Concorde). На контрольном участке живописи была найдена методика работы с лаком, чтобы не затронуть красочный слой. Но Площадь Согласия – вещь совершенно великая. На нем безукоризненно сидящий сюртук.
Он поступил в Школу изящных искусств, учился у Кабанеля, затем у Глейра, в то самое время, когда там появились будущие импрессионисты Моне, Ренуар, Сислей, Базиль. На картине изображены друзья Дега, прогуливающиеся по самой знаменитой площади Парижа, — писатель Людовик Алеви и художник виконт Людовик Лепик с двумя дочерьми. Главный персонаж картины — Людовик (полное имя Людовик-Наполеон) Лепик (1839-1889), художник, чье творчество впоследствии оказалось забытым. Но известно, что цюрихский холст принадлежал некогда Лепику.
Собака вторит их роли и ее породистая наружность делает ее подходящим компаньоном (Лепик был собаководом). «Площадь Согласия» Эдгара Дега – важнейшая веха во французской живописи XIX века. Лепик с дочерьми пересекает площадь Согласия идя от улицы Риволи, так что слева от него, за каменной оградой остаются сады Тюильри. То ли театр (благо и первый план есть и площадь может сыграть роль декорации), то ли чистая математика. Что дала в конечном итоге разогнутая полоса живописи.
В "Площади Согласия" виконт Лепик показан отцом семейства. Этот многофигурный портрет предполагает решение немалого числа загадок. Работа была задумана как одна из тех сцен современного Парижа, в которых в середине 1870-х годов концентрировались важнейшие аспекты творчества импрессионистов и которые в значительной мере были предвосхищены Эдуардом Мане (Балкон, 1868-69, Музей Орсэ, Париж Железная дорога, 1872-73, Национальная галерея, Вашингтон). Ренуару для Бала в Мулен де ла Галетт (1876, Музей Орсэ, Париж), позировали его друзья, но во всех этих и других подобных случаях картины не воспринимались в качестве всего лишь портретов.
Словом, она не замышлялась как портрет Лепика для Лепика. О денди и фланерах Парижа, для которых бодлеровская оппозиция я и весь мир стала руководством к действию – а именно постоянному созерцанию того мира, который не я. О наполеономании – благо и друг Дега и главный персонаж картины, виконт Лепик, был внуком наполеоновского генерала и сыном рьяного бонапартиста и дочь свою (ту, которая справа) назвал Эйлау, в честь кровавой битвы при Прейсиш-Эйлау. Фланером выглядит Эдуард Мане в известном портрете Фантен-Латура (1867, Художественный институт, Чикаго) в цилиндре, с перчатками, с тростью в руках, словно только что собравшимся на ппрогулку. В конце концов мы же созданы, чтобы смотреть друг на друга.
В этой картине, где наибольший интерес Дега, кажется, привлекала Эйлау (у трехлетней девочки уже весьма осмысленный взгляд и повадки маленькой женщины), сам Лепик предстает в немного забавной роли демонстратора собственных дочерей, двух хорошеньки и ухоженных кукол. Процесс реставрации открыл в полотне неизвестные прежде детали —загнутая за подрамник кромка картины содержала некоторые подробности: каждая фигура имела продолжение, — сообщила пресс-служба музея. Под влиянием этих людей в конце 1860 года создается серия крупных работ – «Прачки», «Скачки», «Балетные сцены» и «Модистки». Как показывает вся история фотографии, она не опережала живопись, а шла вслед за ней.
В сущности, неизвестно, при каких обстоятельствах он создан. Специалистами Эрмитажа был также утоньшен слой лака, обильно покрывающий картину.
Камеры и средства достаточно простые, чтобы ими могли воспользоваться массы любителей, – это феномен конца 1880-х годов, наиболее явно обозначенный появлением первого Кодака в 1888 г. Площадь Согласия написана в 1875 г. Не важно, сколь убедительно картина подсказывает нам, что в ней есть что-то фотографическое и не важно, сколь тщательно разыскиваем мы в архивах стереоскопические виды (я провел долгие часы за этим занятием) не существует фотографий этого времени, которые по- настоящему походили бы на эту картину. Конечно, рядом с Моне, Ренуаром, Дега он остался незамеченным, тем более, что публика спешила на выставку в ателье Надара, чтобы видеть скандальную новую живопись. В сущности, неизвестно, при каких обстоятельствах она создана.
На второй выставке импрессионистов Лепик был представлен уже 36 номерами. Во-вторых, картинам там было просто тесно.
Со временем он приобрел фотоаппарат и сам ею занялся. Обстоятельства появления этого полотна до сих пор неизвестны, точная дата тоже. На второй выставке импрессионистов Лепик был представлен уже 36 номерами. Картине был выведен размер, более соответствующий замыслу Дега. Никто иной как Дега уговорил Лепика участвовать в первой выставке «Анонимного общества художников».
.