Плот Медуза Жерико

Реконструкция плота Медузы Жерико построил реплику плота с Медузы в своей мастерской и использовал ее в качестве наглядной модели. Когда Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне в 1819году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета. Жерико построил реплику плота с Медузы в своей мастерской и использовал ее в качестве наглядной модели. Ну, а знаменитое полотно Жерико Плот Медузы в настоящее время находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре.

Полотно Жерико «Плот Медузы» является одним из важнейших творений художника, с которого началось его всеобщее признание. Потому и напишет Жерико «Плот Медузы». «плот Медузы» (фр. Le Radeau de la Mduse)— magnum opus французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма. «плот Медузы» (фр. Le Radeau de la Mduse)— картина французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма. Эскиз Теодора Жерико к картине «Плот Медузы».

«плот Медузы» — одна из самых известных картин известного французского художника XIX века Теодора Жерико (1791-1824). Жерико построил реплику плота с «Медузы» в своей мастерской и использовал ее в качестве наглядной модели.

Описание картины «Крушение плота «Медузы»»

Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. В следующем году Совиньи и ученый-географ Александр Коррейяр (один из пятнадцати, выживших на плоту) опубликовали книгу «Крушение фрегата Медуза». Плот скитался в море в течении 12 дней. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Жерико был всецело поглощён работой. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов».

Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. После прибытия на Мадейру (27 июня) губернатор Шмальц выразил желание прибыть в Сенегал как можно быстрее. Сюжет картины основан на реальной трагедии. 17 июня 1816 года в Сенегал направилась французская морская экспедиция, состоявшая из фрегата «Медуза» и еще трех судов. На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии.

  1. Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ
  2. «Плот Медузы» картина Теодора Жерико
  3. Плот Медузы: когда живые завидуют мертвым
  4. 15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»
  5. Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико

Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины. Его должны были вести на буксире лодки. Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации.

Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота3. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего».

  1. помогите с описанием картины Жерико Плот Медузы
  2. «Плот Медузы», Теодор Жерико, 1818 — 1819
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. «Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Картина Теодора Жерико Плот Медузы

Пятеро из нихумерли в течение ближайших нескольких дней. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами.

м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. В настоящее время «Плот Медузы» находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре (INV. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего».

«Пейзаж абсолютно меняет оптику. Справа устремляется вверх «пирамида надежды» с фундаментом из обессиленных тел и вершиной, на которой сгруппировались люди, пытающиеся привлечь внимание корабля. Тяжелый парус, который вторит своим изгибом надвигающейся на плот волне, мачта, крепящие ее канаты и группа сомневающихся, еще не верящих в спасение людей, образуют композиционно «большую пирамиду», вершина которой клонится навстречу волне, в направлении, противоположном кораблю. Но модус изображения был общепринятым. Видимо, они попытались спастись, соорудив плот и в итоге этот плот через две недели подобрало судно «Аргус».

  1. Напишите отзыв о статье Плот «Медузы»
  2. Отрывок, характеризующий Плот «Медузы»
  3. Информация по экскурсии Аудиогид: Лувр
  4. Объекты по экскурсии Аудиогид: Лувр
  5. Предложения наших партнеров по Парижу

Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Роман закончился ребёнком (которого воспитывали родители молодого Теодора) и большим скандалом, после какового Жерико (как утверждали сплетни) поклялся не прикасаться больше к женщинам и стал гомосексуалистом. В чем сущность романтического мировосприятия. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36.

«Мане – провокатор. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Кстати, о Делакруа и любопытныхдеталях: видите в левом нижнем углу картины двух мертвецов. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу.

Ален Жобер снял фильм «Красота катастрофы» (цикл «Палитры», Франция, 2002), посвящённый картине Жерико. Это был взгляд несколько сверху. На пути корабли должны были пройти мыс Блан (Белый), но мыса с характерной белой скалой в назначенный срок не было видно. Образы людей, страх, смерть и гнев на их лицах изображены очень правдоподобно и атмосферно. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1. Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев. Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь.

Оппозиция обвинила в случившемся правительство. В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична. «Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал.

  1. О картине "Плот "Медузы" Теодора Жерико

Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады. Сильная рельефная моделировка, придающая фигурам скульптурность, высокая патетика образов, резкие ракурсы – всё это отсылает нас к образам «Сикстинской капеллы». По мнению Батисье, Жерико не обращал внимания на критику, однако, как показывают обнаруженные позднее документы, он воспринимал негативные отзывы весьма болезненно. Задуманное историческое полотно «Отступление французов из России в 1812 году», возможно, затмило бы «Плот Медузы», но ранний шедевр Теодора Жерико оказался его последней крупной работой. «Медуза» потеряла из виду сопровождающие суда, а в ночь на 2 июля села на мель между островами Зелёного Мыса и побережьем Западной Африки.

Романтизм был полностью ориентирован на современность. Из-за нехватки шлюпок на борту матросы построили плот. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20. Он назвал картины такого рода хоровыми. В настоящее время «Плот Медузы» находится в 77-м зале на первом этаже галереи Денон в Лувре (INV.

Теодор Жерико, «Плот 
Медузы»: история, 
описание, анализ

По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. Есть жертвы и есть убийцы. Такие картины часто ставят зрителя, который ищет содержание, который ищет истории, в тупик.

Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал – оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре.

Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке. Из почти 150 человек в живых осталось десять. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений. В 1816 году вся Франция ужасалась, читая газетные сообщения о крушении недалеко от островов Зеленого мыса фрегата «Медуза».

В зеркальном отражении эти бутылки стоят не на том краю стола, на каком стоят на переднем плане.

«XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. По плану, шлюпки должны были буксировать плот до берега. Картине предшествовала огромная подготовительная работа. Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы».

Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. В настоящее время полотно находится в Лувре. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей». Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома».

И, хоть он и начал свою службу на флоте ещё в 1780-х годах, последние 25 лет своей жизни он провел почти исключительно (он выходил в море только ради участия в высадке на Кибероне — и то пассажиром) на берегу, в Англии. Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море.

В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности.

Тут нет человека, которого ты жалеешь. Сначала правительство пыталось скрыть эту историю.

Но лишь 10 человек из 147, которые перешли на плот, в конечном итоге выжили. Не знаю насколько осознан был подход художника к выбору темы картины, но он в своём произведении ухватил весь трагизм событий происходивших во французском обществе. Ведь французы вкусили "свободу" (взятие Бастилии 14 июля 1789 года, революция, заработала гильотина). Так ли уж случайно (без проведения свыше) судно потерпело крушение, сев на мель в 1816 году во время экспедиции по КОЛОНИЗАЦИИ. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. В реальности на плоту с «Медузы» был лишь один негр но Жерико любил рисовать своего сожителя и изобразил его в трех ракурсах: со спины (негр, взобравшийся на бочку и машущий кораблю, появившемуся на горизонте, красной тряпкой), в три четверти (третий от мачты в группе стоящих рядом с ней мужчин) и в профиль (сидит под мачтой в центре картины).

Сухари были съедены в первый же день (200-300 граммов на человека). Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо.

Из-за голода многие из них начали практиковать каннибализм. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас». Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения).

На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду. Опасаясь, что «Медузу» купит английский коллекционер, её приобрел близкий друг Жерико Дедрё-Дорси за 6005 франков. Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился.

«Плот «Медузы»» стал последним из законченных произведений Жерико. В 1818 году, когда Жерико работал над этой картиной, положившей начало французскому романтизму, Эжен Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме. Также стоит отметить цветовое решение, к которому прибегает автор на своем полотне. Человек на переднем плане – это его конечное бытие. Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия.

Всех охватила паника. Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу, однако при первых признаках непогоды канаты, связывающие шлюпки с плотом, лопнули (или были намеренно обрублены) и шлюпки уплыли. Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже.

Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Настолько близкий, что изображен на картине трижды. Тонкий колорист Жерико, в отличие от остальных своих работ, сделал ставку на тёмные монохромные оттенки, подчёркивающие трагическую атмосферу.

147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот. Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски.

Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. Это можно объяснить тем, что художник жил и творил во время, если и не борьбы, то противодействия, этих двух направлений. Для начала 19 века это была катастрофа невероятных масштабов. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту». Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел. Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию.

А на плоту положение стало ужасным. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному.

По мнению Батисье, Жерико не обращал внимания на критику, однако, как показывают обнаруженные позднее документы, он воспринимал негативные отзывы весьма болезненно. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент.

Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы».

Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода. Это Делакруа — он позировал другу для «Плота Медузы». Картина Сурикова здесь – яркое исключение.

В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). Казалось, что ничего особенного не должно произойти: лодки корабля сделают два рейса и вывезут всех пассажиров.

Своей революционностью. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план. «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо.

Картина была закончена в июле 1819 года. Все это безумный художник сохранял до полного разложения. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Казалось, что «Плот Медузы» – первое крупное произведение многообещающего молодого художника, что, судя по его следующим работам – серии портретов душевнобольных и написанной в Англии картине «Скачки в Эпсоме» – Жерико ждет блестящее будущее. Лондонская выставка была успешной и финансово – Жерико имевший право на треть выручки от продажи входных билетов, получил 20 тысяч франков.

Есть на картине и ещё один друг Жерико. При этом «Медуза» оторвалась от остальных судов конвоя — чем нарушила все мыслимые инструкции и приказы. Случилось это в 1816 году. В техническом плане произведение выполнено превосходно. Старик держит три меча.

17 июля, через 12 дней кошмарной одиссеи, оставшиеся в живых 15 человек были подобраны бригом «Аргус». «Ужасное в искусстве — такой же дар, как и грация» — записал у себя в дневнике ещё один великий художник (и друг Жерико), Делакруа. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот.

Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см. Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. И вот это сопоставление – очень энергичное и красивое – показывает тот ужас, который на самом деле стоит за историей Горациев и за этой картиной.

На борту было около 400 человек. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения). Попытки снять корабль с мели были безуспешны.

Низкое облако дублирует очертания волны, поглощающей «большую пирамиду», но сквозь тучи прорывается луч, на фоне которого вырисовывается «пирамида надежды». Затем поднялся шторм. «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. Но ветер относит плот от корабля спасения.

Жерико делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казнённых. Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз». Однако в Дублине, где Буллок ослабил рекламный напор, картина не вызвала такого энтузиазма у публики, а местная пресса не удостоила выставку своим вниманием. Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто.

На 8 день за борт выбросили наиболее слабых и раненых людей). Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной».

Ален Жобер снял фильм «Красота катастрофы» (цикл «Палитры», Франция, 2002), посвящённый картине Жерико. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас. Океан занимает не так много места на огромном полотне, но художнику удалось передать ощущение «масштабности бушующей стихии». Художник родился в Руане в 1791 году. Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма.

После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей. В самую первую ночь погибли двадцать человек. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом.

А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова». Кое-кто пил морскую воду — и умирал.

Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Жерико питал надежду, что в стране с развитыми морскими традициями его произведение будет понято. Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость».

Кроме того, он решил вместо карьеры торговца табаком выбрать карьеру художника. Очень близкий друг. Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле. Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала.

Начальник экспедиции, капитан «Медузы» де Шомарэ, был назначен на эту должность по протекции и его некомпетентность проявилась самым роковым образом. (В Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Nicolas Maillot. В более широком смысле можно подразумевать действия людей, которые живут и выживают за счет других, вопреки благу других людей. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти.

Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Переделке подверглись две перекладины в центре плота, а сам плот был удлинен слева— таким образом создавалось впечатление, что люди сгрудились на той части плота, что ближе к зрителю. Романтизм проявлял особенный интерес ко всему трагическому, мрачному и отталкивающему. На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих. Во время шторма десятки людей погибли в борьбе за наиболее безопасное место в центре у мачты, где хранились скудные запасы провизии и воды, либо были смыты волной за борт. Далее Жерико высмеивает стремление прессы в живописи видеть лишь желание художника утвердить ту или иную идею искать в любом произведении искусства политическую подоплёку. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот».

Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Тела людей, проведших две недели почти без пищи и воды, должны были бы быть более измождёнными, однако художник написал прекрасных атлетов. Кроме лошадей он увлекался рисованием сумасшедших и трупов.

Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. «Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. Где изможденные высохшие тела, безумные лица, полуразложившиеся трупы. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира – но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. 2 июля 1816 года «Медуза» наскочила на мель приблизительно в 50километрах от берега.

149 (по другим данным — 146) человек (в основном матросы, солдаты и пассажиры победнее — включая одну женщину, маркитантку) должны были плыть на плоту губернатор с семьей, ученые, офицеры (включая капитанаДюруа де Шомаре), чиновники и колонисты побогаче — разместились в шлюпках правда, несколько человек (в том числе офицеров) перешли на плот добровольно. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей.

Прежде он вёл интенсивную светскую жизнь, но теперь не выходил из дома и даже обрезал волосы, чтобы и не пытаться вернуться к прежнему времяпровождению. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла.

Жерико был всецело поглощён работой. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян. В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. Жерико воссоздавал события через изучение доступных ему документальных материалов и встречаясь со свидетелями, участниками драмы. Художник погружался в события, моделировал их, «ставил», как театральную пьесу, проходил по всем кругам этого ада, за что позднее его назвали в одной из газет «Данте в живописи». По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию».

Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. Из ста пятидесяти человек, остававшихся на «Медузе» после бегства капитана, в живых осталось только пятнадцать. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо.

Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. Поводом для создания картины послужила морская катастрофа, произошедшая в июле 1816 года с пассажирами и членами команды фрегата «Медуза», покинувшими корабль, севший на мель, на плоту. Жерико был всецело поглощён работой. А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота.

На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее.

Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. Их путешествие длилось не более четырех дней.

Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). В первую же ночь было убито 20 человек. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу.

Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». Возможно, впрочем, что первоначально цвета были более интенсивны, а позднее краски сильно потемнели. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины – полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много.

Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось). На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего».

Это, вероятно, его любовник Луи Бро, гаитянский негр, солдат. Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии.

В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. «Плот Медузы» экспонировался на парижском Салоне 1819 года и получил неоднозначную оценку художественных критиков и публики. Плот был оставлен на произвол судьбы.

За это время большая часть людей погибла.

Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21. 147 людей оказались обречены на смерть. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма.

По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства. Жерико находит плотника, который делал плот и заказывает ему уменьшенную копию, лепит из воска персонажей, которые будут изображены на картине, расставляя их на плоту. И она действительно была для того времени революционна.

Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34. Картина была закончена в июле 1819 года. В живых осталось лишь 15 человек. Да и видно ли его. Что соединяет эти две неравные части композиции.

Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Во-вторых у многих картина вызвала отвращение — из-за чересчур натуралистичных деталей. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17. Еще несколько человек решило остаться на «Медузе» (по разным данным от 10 до 17, 4 сентября спасли троихиз них). Несколько человек сошли с ума.

40-орудийный морской фрегат. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Вопреки академическим нормам он использовал большой формат картины для написания композиции далеко не классического сюжета. Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ). Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном.

«Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту». Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра.

Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма. «Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise.

Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане. Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства. Он не получил академического образования, но у него была мощная рука, очень цепкий взгляд и огромное честолюбие.

Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Когда Жерико выставил «Плот «Медузы»» в Салоне в 1819 году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета. После смерти художника в 1824 году картина была выставлена на аукцион и приобретена его близким другом, художником Дедрё-Дорси, за 6000 франков, тогда как представители музея в Лувре не готовы были пойти дальше 5000. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи «Денон» перед картиной «Плот «Медузы»» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством.

Но Анри Совиньи, судовой врач, публикует эту историю 13 сентября 1816 года в оппозиционной «Журналь де деба» — он поплатился за это своей должностью. Продуктов у них не было.

Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Описание современников говорит, что он даже обрил голову, чтобы никуда не выходить и не отрываться от работы.

Как писал один из критиков, Жерико «показал на тридцати квадратных метрах картины весь позор французского флота». И эмоции, чрезмерные, бьющие через край, далекие от правильности и приглаженности «классической» живописи. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Живые и мертвые. В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте. Картина была закончена в июле 1819 года.

Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. Флагманом конвоя был как раз фрегат «Медуза». 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот.

И они начали есть друг друга. Жерико воспринимает действительность прежде всего объемно-пластически. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей.

Здесь прослеживаются традиции барокко. Вскоре художник познакомился с английским предпринимателем Уильямом Буллоком, арендатором нескольких выставочных залов в Лондоне известных под названием Романской галереи.

Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Обнажённые мертвецы на первом плане – обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти» – нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели. В учителя себе он выбрал Ораса Верне— их объединяла любовь к лошадям.

Сенегала, людьми познавшими "сободу". Эта картина потрясающе проста. Правда, Жерико считал своих лошадей намного лучше лошадей Верне: «Одна моя лошадь съест семь его лошадей». Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот.

А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика. Здесь нет центрального героя, свой замысел художник раскрывает через действия и эмоции каждого пассажира плота.

К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. Сюжет, легший в основу его полотна, был известен британской публике благодаря появившемуся в 1818 году английскому переводу книги Корреара и Савиньи. Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи.

Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1891-1924). В корпусе судна открылась течь и его решено было покинуть, но шлюпок на всех не хватило. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной».

Еще несколько шлюпок продолжили путешествие морем и добрались до Сенегала (или были подобраны другими кораблями конвоя) — на них, среди прочих, находилисьДюруа де Шомаре и Шмальц. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего».

Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мертвым сыном. Англичане, плохо знавшие современную французскую живопись, ошибочно причисляли его к представителям школы Давида. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Разумеется, выставленная картина произвела фурор. Правительственные круги и официальная пресса сочли живописца опасным бунтарем, сам король Луи XVIII язвительно поинтересовался: «Это, месье Жерико, – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. » Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ.

На плоту начались драки за доступ к воде. Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас». Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой.

Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Считают, что несчастный философ (знавший, конечно, географию, но имеющий весьма слабое понятие о навигации) принял группу облаков на горизонте за мыс Кабо-Бланко и дело довершилДюруа де Шомаре, проигнорировав буруны и замеры глубины. Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии.

После смерти художника в 1824 году картина, вместе с другими произведениями и коллекциями Жерико, была выставлена на аукцион. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Эти корабли везли нового губернатора колонии и чиновников с их семьями. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Салон 1819 года изобиловал произведениями, прославляющими монархию главным жанром на нём был исторический, также широко были представлены аллегорические и религиозные сюжеты. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра.

Каравелла Эхо, не отклоняясь от курса, утром обогнала Медузу. Картина была закончена в июле 1819 года. «Плот «Медузы»» — картина французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма. В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». Оппозиция обвинила в случившемся правительство.

Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины. По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы. 147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой.

В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель. Конечно, Жерико не мог пройти мимо такого сюжета, как плот с «Медузы». Только 15 из них остались в живых и на двенадцатый день скитаний были подобраны бригом «Аргус». Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824).

Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. Как ты можешь увидеть свободу. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. Жерико был материально независим и мог себе позволить писать свой «Плот Медузы» сколь угодно долго. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего.

Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». Тела людей, проведших две недели почти без пищи и воды, должны были бы быть более измождёнными, однако художник написал прекрасных атлетов. 4884). «Плот Медузы» (фр. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2.

Однако в Дублине, где Буллок ослабил рекламный напор, картина не вызвала такого энтузиазма у публики, а местная пресса не удостоила выставку своим вниманием. Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля. На четвертый день в живых осталось 67 человек из почти полутораста. И новый курс «Медузы»направил фрегат вдоль мавританского побережья изобиловавшего мелями и рифами.

Газеты писали, что толпы посетителей останавливались «перед этой пугающей картиной, которая притягивает каждый глаз». Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось). Картина была закончена в июле 1819 года. На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус». Это команда. Кроме того, мастер абсолютно искренне был счастлив, когда его друг Лебрен заболел желтухой и его лицо приняло нездоровый цвет.

Жерико питал надежду, что в стране с развитыми морскими традициями его произведение будет понято. Но более всего на художника повлиял любимый Микеланджело, о встрече с произведениями которого Жерико писал: «Я дрожал, я усомнился в себе самом и долго не мог оправиться от этого переживания». Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота.

Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых. Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы».

На его борту находилось 232 пассажира (включая губернатора Шмальца с семьей) и 160 человек команды. Капитан дал приказ всем покинуть корабль.

Сам плот почти упирается в раму картины. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии.

Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой. Командовал фрегатом 53-летний капитан Юг Дюруа де Шомаре (в современном русском — бессмысленном и беспощадном — гуглопереводе он именуетсяГуго Дюрой де Шомарей). Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. Общественность была глубоко потрясена этим происшествием.

В относительной безопасности была только центральная часть плота. За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены. Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. Взятый из реальной жизни сюжет, да ещё и не приукрашенный высокими идеалами и не освещенный отблеском славы (как, например, батальная живопись).

Двигателем становится народ. «Плот Медузы» в Лувре. Ходили слухи (весьма убедительные), что капитан получил это место по блату, будучи абсолютно некомпетентным моряком. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы».

Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. На самом деле Медузу ночью отнесло к югу, курс был выправлен только к утру, так что фрегат никак не мог миновать Блан. Странный художникбыл постоянным посетителем «скорбных домов» и моргов. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина.

Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Мане историй не рассказывает. Дальше было ещё хуже: капитан обнаружил, что его познаний в навигации просто не хватает для прокладки нового курса — и попросил одного из ученых, находившихся на борту (философа Ришфора) помочь ему в управлении кораблем.

147 людей оказались обречены на смерть. Все, кто был на лодках, спаслись. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас». И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует».

Само создание этой картины является исторически важным. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот.

Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот».

На втором – верящие в спасение и подающие сигналы. В-третьих, у многих картина вызвала восторг. Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире.

Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов».

Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. Естественно, для решения этой художественной задачи не годилось изображать на плоту компанию оборванных доходяг, что, несомненно и было в реальности. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов.

Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Ален Жобер снял фильм «Красота катастрофы» (цикл «Палитры», Франция, 2002), посвящённый картине Жерико. В первую же ночь дрейфа 20 человек было убито или покончило жизнь самоубийством. Сюжет, легший в основу его полотна, был известен британской публике благодаря появившемуся в 1818 году английскому переводу книги Корреара и Савиньи28.