Портрет Императора Рудольфа Ii В Образе Вертумна
Это портрет императора Рудольфа II в образе древнеиталийского бога времен года и плодов земных Вертумна. Этот портрет изображает императора Рудольфа II в образе бога времен года и земных плодов Вертумна, который был известен в древней Италии. «портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна» (итал. «портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна» (итал. Limperatore Rodolfo II in veste di Vertumno)— картина итальянского художника-маньериста Джузеппе Арчимбольдо, написанная около 1590года.
Данная работа Джузеппе Арчимбольдо — одна из наиболее известных из всех портретов этого императора из-за того, что этот портрет итальянского художника представляет Рудольф II в образе вертлявого бога Вертумна из древнего Рима, который сложен из разных ягод, фруктов и овощей. Это портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна – бога времён года и земных плодов, превращений и всяческого изобилия.
Портрет императора Рудольфа в образе Вертумна
На своих полотнах художник использовал не только растительные образы, его портреты составлены из кораллов, ракообразных, жемчужин, рыб, животных и птиц, музыкальных инструментов и т. д. По договору 1608г. Рудольф сыграл большую роль в ренессансной перестройке Праги и особенно Града. Вероятно именно знакомство с наследием Леонардо пробудило фантазию Арчимбольдо. В древности он изображался преимущественно в виде садовника с садовым ножом и плодами.
составленный сеймом акт, получивший название «грамоты величества» (Majesttsbrief). Её же использовал в качестве иллюстрации Дэн Браун в Коде да Винчи (необоснованно), чем только подогрел популярность данного изображения. Одежда его — плоды и трава». В созданных им символических портретах-аллегориях в единый художественный образ сплетаются «представители» фауны (цикл «Стихии»), флоры (цикл «Времена года»), а также различные предметы: горшки, кастрюли, рабочие инструменты, даже книги. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Рудольф II отдал Матвею Венгрию, эрцгерцогство Австрийское и Моравию и объявил его своим наследником в Богемии. Сохранившиеся работы, оцениваются современными специалистами в миллионы долларов. Картина «Вертумн» изображает императора Рудольфа, по пояс, нарисованного в образе древнеримского бога времен года, растительности и преобразования.
Особый интерес представляют картины-перевертыши, меняющие при повороте на 180 градусов не только жанр, но и смысл изображения: бравый повар оборачивается запеченной мясной снедью, а толстый добродушный садовник – миской с овощами. Особенной силой отличалась реакция в Моравии. Технически Хиллиард был очень консервативным художником (по сравнению с ситуацией с живописью в Европе), но его портретам присущи такая виртуозность исполнения, свежесть и обаяние, что Хиллиард заслуженно является центральной художественной фигурой елизаветинской эпохи, единственным английским художником, чьи работы отражают, будто в единой капле, мир ранних Шекспировских пьес. Для удержания за собой чехов Рудольф II вынужден был подписать 9 июля 1609г.
На этой картине портрет императора сложен из самых разных фруктов и овощей, которые олицетворяют растительность и дары природы всех четырёх времён года. Алхимиком был и работавший при его дворе (и умерший в Праге) великий астроном Тихо Браге. Джузеппе Арчимбольдо родился в 1527 году в Милане.
В древности он изображался преимущественно в виде садовника с садовым ножом и плодами. До нас дошло 17 станковых картин, принадлежащих кисти художника. Всеобщее восстание продолжало, однако, быть неизбежным и родственники Рудольфа сочли необходимым отнять у него власть в пользу его брата Матвея (апрель 1606г. ), сделавшего громадные уступки протестантам. На основании этой грамоты утраквисты и чешские братья были уравнены в правах с католиками. В Венгрии владычество австрийцев переносилось весьма неохотно. Вертумн был богом превращений, природного изобилия.
Император занимался также различными «оккультными науками», в частности, пытался найти философский камень. В Пражском Граде, где с 1583г. Протестантские члены верхнеавстрийского и нижнеавстрийского ландтагов заключили между собою союз (1603) для защиты протестантизма католики также составили унию (1605).
История одного шедевра: «Рудольф в образе Вертумна» Арчимбольдо
Технически Хиллиард был очень консервативным художником (по сравнению с ситуацией с живописью в Европе), но его портретам присущи такая виртуозность исполнения, свежесть и обаяние, что Хиллиард заслуженно является «центральной художественной фигурой елизаветинской эпохи, единственным английским художником, чьи работы отражают, будто в единой капле, мир ранних Шекспировских пьес». По словам Сальвадора Дали, Джузеппе Арчимбольдо явился предтечей сюрреализма. Он отвечал при дворе за архитектуру и театрально-художественное оформление всех мероприятий, разрабатывал и создавал прекрасные фонтаны, принимал участие в основании музея искусств. Его дедушка был архиепископом, отец — художником.
В Австрии почти все дворянство и все города исповедывали протестантизм. Одежда его— плоды и трава». жил Рудольф (стремясь покинуть Вену, где не пользовался популярностью) им была собрана громадная коллекция книг, рукописей, картин, монет и всяких редкостей, пострадавшая от грабежей во время Тридцатилетней войны. Фактически он стал «артистическим директором» императора Максимилиана II.
С кругом Рудольфа некоторые связывают таинственную рукопись Войнича. Рудольф II начал искоренять протестантизм в Австрии, Чехии и Венгрии.