Портрет Старика В Красном

Портрет старика в красном, Рембрандт, 1654

В 1781 была приобретена коллекция графа Бодуэна, насчитывавшая 119 картин преимущественно голландской и фламандской школ.

– «Бичевание Христа» и последний автопортрет. Наконец Рембрандт потерял всякое терпение и отказал Диркс от дома. Пытаясь выйти из затруднений, Рембрандт прибегнул к способу, свойственному всем непрактичным людям, к способу, так метко описанному Крыловым в его басне «Тришкин кафтан». Владельцы дома через нотариуса требуют немедленной уплаты оставшегося долга.

Все это были меры, вовсе не поправлявшие положение, а, напротив, только осложнявшие его. Начало нового периода в жизни и творческой деятельности мастера было отмечено двумя важными событиями, которые произошли в 1642 году: безвременной смертью Саскии, горячо любимой жены, оставившей ему годовалого сына и созданием картины «Ночной дозор»— большого группового портрета амстердамских стрелков, самого знаменитого произведения мастера. Благосостояние Рембрандта сильно поколеблено. Стол покрыт дорогим восточным ковром красноватого цвета.

Рембрандт недолго оставался в «Императорской Короне». Чтобы уплатить один долг, он делает другой. С горьким чувством глубокой обиды покинул он чудный уголок, устроенный и украшенный его трудами, то гнездо, в которое он когда-то ввел свою «милую хозяйку» (надпись на первом портрете, выполненном через три дня после свадьбы), цветущую, прелестную Саскию. Черные кафтаны, оттененные белыми воротниками, широкие черные шляпы гильдейских старшин (один только слуга стоит с непокрытой головой) красиво выделяются на фоне темной деревянной обшивки стены. Доходы уменьшились, а расходы росли. Лицо героя с многочисленными морщинами говорит о богатом жизненном опыте.

Выражение лиц становится более угрюмым, суровым. И после ему часто случалось исполнять подобные поручения. Маленькое произведение исполненное в сравнительно редкой у Рембрандта гризайльной технике (в коричневато-серых тонах), дополнило богатую коллекцию творений великого голландского живописца. – Возвращение друзей.

Тогда поступили «Пейзаж с возчиками камней», «Пир у Симона Фарисея», эскизы маслом триумфальных арок Рубенса, многие работы Ван Дейка — «Мадонна с Куропатками» и портреты лондонского периода, 4 огромные «Лавки» и «Птичий концерт» Снейдерса. Лицо камеристки кажется трепетным, живым. Прошлое героя картины явно очень богато разнообразными жизненными ситуациями. Она включала 9 картин Рембрандта, среди которых «Портрет старика», «Портрет старушки», «Портрет Иеремиаса де Деккера», «Девушка примеряющая серьги», а также полотна Ван Дейка, Остаде, Рейсдала, Тенирса Младшего. – Переселение на новую квартиру. Никто не отозвался, никто не подал ему руки помощи в минуты тяжелого испытания.

Рембрандт «Портрет старика в красном». Странное название гравюры («В сто гульденов») произошло, как говорит один из современных писателей, по следующему случаю.

– Памятники. Незначительной до смешного суммы, полученной от продажи, конечно, недостало на уплату долгов Рембрандта. Его поведение не могло не внушать уважения к нему вскоре вокруг него собрался кружок друзей: Сикс, Франсен, богатый торговец произведениями искусства, Зоммер, собиратель эстампов, называвший художника своим «специальным другом», были его постоянными посетителями.

РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС 
ФАН РЕЙН 1606-1669 
 Портрет старика

РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ФАН РЕЙН 1606-1669 Портрет старика в красном

Фигура героя занимает центр картины, она светлее, чем фоновое изображение. Этот облик излучает вдохновение. Около 1645 года в его манере писать наметилась коренная перемена. Патриарх хочет перед смертью благословить своих внуков.

Холст, масло. В 1658 году была окончена великолепная картина «Поклонение волхвов» (Бекингемский дворец). Как известно, редкая и ценная гравюра «Мост Сикса» явилась следствием шутливого пари за обедом у Яна Сикса, на его загородной вилле. Уже в 1647 году Рембрандт не мог вовремя внести срочный платеж за дом.

15 декабря 1660 года у нотариуса был засвидетельствован акт на право торговли на имя Хендрикье Стоффельс и Титуса ван Рейна. Известно, что он занимал у своих друзей довольно значительные суммы. Часто пожилой художник, увлеченный своим делом, забывал обед и закусывал, стоя перед мольбертом, куском сыра с хлебом или селедкой (пища самого бедного класса в Голландии). Понемногу в уединенное жилище художника пришло довольство он жил скромно, но не бедно. Он устал от жизни, но не пал духом.

Когда же друзья указали ему на этот поворот в воззрениях публики и убеждали его приспособиться к новым веяниям и писать так, чтобы его картины находили покупателей, он, несмотря на всю трудность своего положения, отказался, говоря, что Рембрандтом он родился и Рембрандтом умрет. – Смерть Рембрандта. Об этом свидетельствует не только значительное снижение количества групповых портретов у Рембрандта, но и то обстоятельство, что целый ряд его учеников (в том числе Флинк, Мас и другие), не только покидают мастерскую учителя, но и решительно меняют свою ориентацию и становятся на путь помпезного фальшивого стиля и так называемой "светлой" живописи. Смотрите, я все тот же, крепкий, могучий, непоколебимый, как дуб, не тронутый грозой». Стойкость, силу духа и покорность судьбе выражает лицо неизвестного мудреца.

Вместе с Титусом, Хендрикье и ее маленькой дочерью Корнелией он переехал в гостиницу «Императорская Корона», хозяин которой согласился содержать его в долг.

С этой коллекцией в Эрмитаж поступила серия видов Дрездена и Пирны исполненная по заказу коллекционера итальянским художником Беллотто. Кажется, что в нем движется особая жизнь духа и мысли.

В спокойных глазах старика заключена вечная память обо всем, что он видел и пережил, чему радовался и о чем горевал. Позднее портрет был известен под разными названиями, а с 1950-х годов осторожно назван «Портретом старика в красном кафтане» работы неизвестного художника. Написанные годом позже «Иаков борется с ангелом» и «Моисей разбивает скрижали закона» (Берлинский музей) ясно доказывают, что ни время, ни несчастья не отняли у кисти бессмертного творца этих картин умения создавать световые эффекты и широкий взмах ее.

Как после «Ночного дозора» Рембрандт потерял свою кроткую жену, так вскоре после окончания «Портрета синдиков» он лишился своей скромной, но верной подруги (1662 год). – Стихотворение де Деккера.

В собраниях рембрандтовских гравюр попадаются изображения уличных сценок, помеченные сороковыми годами XVII столетия. Торговля картинами продолжалась от имени Корнелии до самой смерти художника. Один из основных шедевров Рембрандта середины XIX века. Картины, написанные в 1656 году.

– Два портрета. Великий труженик был объявлен несостоятельным должником.

Чем кончилась эта история, неизвестно, но случай очень характерен. В Петербургском Эрмитаже можно видеть его «Возвращение блудного сына» в музее Амстердама находится не совсем понятная, загадочная картина, почему-то названная «Еврейская невеста» изображающая молодую женщину в роскошном уборе она, видимо, ожидает приближающегося к ней пожилого мужчину. Этот мягкий, несколько тусклый колорит чрезвычайно гармонирует с сюжетом картины «Иаков, благословляющий сыновей Иосифа». Развитие его творческого гения шло вразрез с требованием рынка. Здесь для семьи ван Рейн началась жизнь исполненная постоянного труда и строгой экономии. Существует мнение, что на картине изображен древнегреческий философ Зенон.

Из тринадцати тысяч, требуемых в уплату за дом, мастер внес только семь тысяч гульденов. Художник предельно ограничивает себя в цвете. В этом документе встречается интересная статья, по которой Рембрандту предоставляется право жить у ведущих дело, «не платя им за пищу и квартиру и стараясь быть им полезным». Портрет старика в красном 1654. Считают, что это портрет некоего мудреца.

Но нельзя не указать на одну из его гравюр этого периода известную под названием «Лист в сто гульденов» или «Христос исцеляющий больных», Спаситель спустился в подземелье, мрачное и сырое, где ютится всякая беднота, бесприютная и обремененная недугами и нуждой. Рембрандт вдруг с ужасом осознал, с какою легкостью и опрометчивостью он ко всему относился. Но дело только осложнилось.

Описание картины 
Рембрандта Харменсаван 
Рейна «Портрет старика

Описание картины Рембрандта Харменсаван Рейна «Портрет старика в красном»

– Ее духовное завещание. Благородное лицо мужчины написано широкими и смелыми взмахами кисти отделка правой руки по своей тщательности может сравниться разве что с руками «Джоконды» Леонардо да Винчи. Ощущаешь его теплоту, нежную мягкую поверхность кожи, румянец на щеках. «Торговец, – прибавляет очевидец, – вероятно, хотел оказать известному живописцу любезность».

И он достиг своей цели. Его взгляд по-прежнему бодр и вдумчив. Но, без сомнения, первый шаг к сближению был сделан не со стороны Рембрандта. Ведь, в конце концов, он сам дал им козырь в руки. Среди шедевров коллекции — полотна Рембрандта «Портрет ученого», «Портрет старика в красном», Рубенса «Персей и Андромеда», работы Пуссена «Снятие с креста» и Ватто «Затруднительное предложение», а также пейзажи кисти Рейсдаля. Таким образом он приобрел некоторую коммерческую опытность и навык.

Так, на заднем плане несомненно нидерландского «Канала с лебедями» красуются холмы, которых, конечно, ни один голландец не видал на своем горизонте. Куда же они могли исчезнуть. – «Поклонение волхвов».

За свою долгую жизнь он приобрел несгибаемость и живость характера, способность не сдаваться при любых обстоятельствах. Это полотно, по чудному сочетанию света и тени, по глубине и силе излившегося в нем религиозного чувства, является одним из самых совершенных творений Рембрандта. Собрания насчитывали 225 картин, преимущественно фламандских и голландских, наряду с несколькими произведениями итальянских художников 17 в. Среди лучших в коллекции — «Портрет молодого человека с перчаткой в руке» Ф. Халса и «Гуляки» Я. Стена. Летом 1769 в Петербург прибыла купленная у наследников коллекция Г. Брюля, содержавшая множество гравюр и рисунков, свыше 600 картин голландской, французской, фламандской итальянской и немецкой школ.

Ярким пламенем, как последние лучи заходящего солнца, вспыхнуло бессмертное вдохновение художника в картине изображающей чудную семейную группу: мужчину, женщину и трех детей (Брауншвейгский музей). Старец с мудрым выражением сидит, сохраняя спокойствие. – Труд и экономия. – Болезнь и смерть Хендрикье.

Среди произведений Рубенса были приобретены «Вакх» и «Портрет камеристки», эскизы для Люксембургского дворца в Париже. В 1648 году, видя, что избалованная и ленивая Гертье не в состоянии справиться с хозяйством, Рембрандт решился взять ей в помощь другую служанку, молодую крестьянку Хендрикье Стоффельс, едва умевшую читать и писать. Однако уже в первом каталоге Русского музея это определение было подвергнуто сомнению. Талант Рубенса-портретиста, быть может, наиболее ярко проявился в эрмитажном «Портрете камеристки». – Характеристика трех коллективных портретов. Бархатная одежда, выполняющая роль драпировки, придает величественность и грандиозность этому образу, делая его похожим на древнего патриарха.

Описание картины «Портрет старика в красном»

Но сломить меня вы не могли. Коллекция обогатила музей такими шедеврами как «Святое семейство» Рафаэля, «Юдифь» Джорджоне, «Даная» Тициана, «Даная» и «Святое семейство» Рембрандта, «Оплакивание Христа» Веронезе. – Гравюра с изображением Коппенола. На каждом из этих лиц легко прочесть мысли, настроение и характер изображенной личности. Но, видимо, никакие рамки не могли остановить могучего полета гения Рембрандта даже покоряясь всевозможным указаниям, советам, требованиям богатых «суконщиков», он сумел сотворить создание единичное, цельное, перед которым еще долго, если не вечно, будут преклоняться знатоки искусства. В поисках выхода Рембрандт еще более запутывает свои денежные дела. Ему стоило большого труда уладить это дело.

Домашний очаг с его радостями и заботами, тихая домашняя жизнь, полная труда и любви, – вот что влекло сына Корнелии Нелтье. В нанесении красок на холст участвуют и кисть и шпатель и черенок кисти но и это Рембрандту кажется недостаточным—он наносит краски на холст непосредственно пальцем (так написана, например, пятка левой ноги блудного сына). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

– Торговля картинами, основанная Титусом и Хендрикье. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Чудное золотистое освещение смягчает слишком мрачный характер картины.

Во всяком случае, едва ли он остался внакладе. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.

Около 1652—54 Эрмитаж. Тут опекуны Титуса вступились за права малолетнего наследника Саскии ван Рейн. – Последний коллективный портрет. В 1656 году Рембрандт написал для той же хирургической аудитории, для которой почти четверть века тому назад он создал свой бессмертный «Урок анатомии», коллективный портрет профессора Яна Деймана и восьми докторов, его слушателей. : Ленена, Пуссена, Миньяра, Ларжильера, Ватто, Ланкре, Шардена. Приобретение в 1779 в Англии знаменитой галереи Уолпола (198 картин) стало одним из важнейших событий в истории Эрмитажа.

И, тем не менее, долг за дом по-прежнему остается непокрытым. Рембрандт использует особую художественную технику для придания образу выразительности. Грубая действительность пробудила его от грез.

Да и сама мода под влиянием французских вельмож, посещавших Нидерланды (маршал Тюренн, портрет которого писал Рембрандт, прожил весь 1649 год в Голландии) изменилась с нею извратился и эстетический вкус голландского общества. К 1654-му году, году создания гениальных портретов Яна Сикса и Николаса Брейнинга, брата Рембрандта Адриана и его жены, относится любопытный документ, показывающий, насколько авторитет художника упал у современников. Бытовые эстампы «Евреи в синагоге», «Странствующие музыканты» и другие – все обозначены первым годом его вдовства. Ранняя работа Рембрандта «Поклонение волхвов» попала в фонды Эрмитажа из собрания Паскевича в 1923 году и считалась копией картины, находящейся в музее города Гётеборга (Швеция). Искусство Рембрандта-портретиста – одна из вершин европейской живописи XVII века.

"Портрет старика 
в красном" Рембрандта

"Портрет старика в красном" Рембрандта

Обнародованный в 1651 году Англией «Акт мореплавания», запрещавший голландским кораблям ввозить в Великобританию иноземные товары, до известной степени подорвал торговлю Соединенных Провинций, а несчастная война с Кромвелем опустошила их казну. К тому же финансы Голландии в это десятилетие значительно, хотя и ненадолго, поколебались. – Уплата долгов и признание Титуса абсолютнолетним. Общественное положение его пошатнулось. В 1867 году за одну из копий этой гравюры было заплачено 27 тысяч франков. Два портрета Рембрандта открывают нам душевное состояние его в эпоху разорения.

– Вдова и сироты. Старость в интерпретации Рембрандта — это не увядание жизни, а достойное ее завершение. Может быть, по существовавшему в то время обычаю, ван Рейн пускал их в оборот, доверяя своим знакомым из еврейского квартала. Богатства они ему, во всяком случае, не доставили.

Статичность композиции, отсутствие каких-либо деталей обстановки использование света для концентрации внимания на главном и усиления эмоционального воздействия образа, виртуозная живописная техника, в частности использование в качестве выразительного средства различных способов нанесения краски на холст (жидкий, тонкий слой в тенях, корпусно написанные «света», пастозные мазки и целые сгустки краски при передаче узловатой, «корявой» поверхности старческих рук), наконец, горячий колорит, построенный на сочетании коричневато-черного цвета (среда из которой выступает фигура) с глубоким красным цветом одежды, – все служит целям психологической характеристики при создании Рембрандтом «портрета-биографии». Колорит сам по себе – целая поэма в красках. Постановка фигур поразительна по своей правильности и целесообразности. Начались сцены ревности, попреки памятью Саскии, грубые выходки со стороны старухи. – Женитьба Титуса.

Видно, что герой всю жизнь движется к самореализации. Это десятилетие стало вершиной мастерства Рембрандта как портретиста. – Фамильный портрет будто бы семьи Рембрандта. Собрание заложило основу эрмитажной коллекции итальянской живописи 17 в. — с ним пришли картины Джордано «Вакх» и «Кузница Вулкана», Г. Рени «Спор отцов церкви», С. Розы «Блудный сын» и «Демокрит и Протагор».

Он увидел, как шатко и непрочно его положение. – «Возвращение блудного сына» и «Еврейская невеста». Заказы стали делаться реже кредит художника пошатнулся. «Большой пейзаж с развалинами на горе» (Кассельская галерея) – уже прямо плод богатой фантазии художника здесь красные черепичные крыши фермы и ветряная мельница, встречающиеся на каждом шагу в окрестностях Амстердама, виднеются рядом с остатками дорического храма и итальянской гондолой. Но, несмотря на все эти несообразности, картина проникнута такой своеобычной, грустной поэзией, свойственной северным пейзажам после заката солнца исполнена такого понимания природы, что зритель, любуясь ею, невольно поддается обаянию ее чарующей красоты. Рубенс создает в этом случае редкий для его искусства образец психологического портрета. В составе этого собрания Эрмитаж приобрел шедевры других школ — «Святое семейство» и «Моисей иссекающий воду из скалы» Пуссена, «Непорочное зачатие» и «Поклонение пастухов» Мурильо, «Жертвоприношение Авраама» Рембрандта. Начался процесс, продолжавшийся почти девять лет.

Портрет издавна считался изображением шута Петра I Ивана Александровича Балакирева (1699 – 1763). Ван Дейк был представлен 6 портретами, в том числе автопортретом. Тихая, почти веселая улыбка освещает его лицо.

Годы сделали его еще энергичнее и духовно сильнее. А большие мозолистые руки говорят о том, как много он в своей жизни сделал. Представителям голландского патрициата Рембрандт казался опасным ниспровергателем основ. 1657-м годом помечен первый из них. Всякий другой сделал бы из этого сюжета самый банальный, скучный, ординарный портрет.

Великолепным образцом психологического портрета может служить «Портрет старика в красном». Что тогда. Художнику очень понравились эти гравюры но так как денег у него не было, то он отдал торговцу, вместо уплаты, копию своего «Исцеления больных».

.