Портрет Струйской Художник Рокотов

Портрет Александры Петровны Струйской, созданный великим художником Фёдором Степановичем Рокотовым, некоторые искусствоведы называют «русской Джокондой». Сохранилась легенда о любви Рокотова к Струйской, видимо, навеянная особым тоном очарования и удачей таланта художника, создавшего ее портрет.

Портреты женщин века художника Рокотова

«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам.

Но и он мало что отгадал. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году.

Рокотов писал в то же время. Упомянутая Рузаевка- одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог.

Презентация на тему 
"Картина Рокотова 
портрет Струйской"

Презентация на тему "Картина Рокотова портрет Струйской"

Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности.

Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Рокотов, хорошо знавший Струйского, создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека. Анакреонтические оды». Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Стало мне ещё интереснее. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Хозяйство не досаждало Александру Струйскую.

К его чести он распоряжался ими очень толково. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью.

Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой. А выяснили тогда факты, достойные памяти. А выяснили тогда факты, достойные памяти.

О жизни и творчестве 
выдающихся художников

О жизни и творчестве выдающихся художников

Но было в как будто бы блестящей характеристике Струйского одно темное пятно: при всей своей просвещенности и тонкости восприятия прекрасного он оставался жестким крепостником. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией.

Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. С твёрдым взглядом на жизнь.

  • Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
  • Портрет Александры Петровны Струйской
  • Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
  • Портрет Струйской кисти Рокотова
  • Портрет Струйской, Рокотов – описание
  • Федор Рокотов, Портрет Струйской

В Пензе существует его музей. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. В те годы он и стал собирать ставшую потом известной великолепную коллекцию работ русских художников.

В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Ее красоту запечатлел Рокотов. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар.

Растрелли. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз.

  • Описание картины Рокотова Портрет Струйской
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
  • Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  • Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова
  • Скачайте сотни оформленных аудиокниг бесплатно и легально
  • Несколько слов о творчестве автора полотна
  • Кем был Николай Еремеевич Струйский

Кстати, один из них – Андрей Полежаев- стал довольно известным поэтом. И смерть его была тоже неординарной. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Вела большое хозяйство. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком.

Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани.

  1. Кем была Александра Петровна Струйская
  2. Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  3. Удивительная судьба Александры Струйской
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Последние комментарии (всего 6)

Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно.

Портрет Струйской 
Рокотова: история 
и описание картины

И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Его очаровательной невесте- 17.

Бессмысленно и бездарно. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. При ней им жилось значительно легче. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский.

Своим детям она была мудрым советчиком. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Ее красоту запечатлел Рокотов. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи.

Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Дама просто прелестна. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской.

Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Ему этого и не дали сделать. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Пострадали все родственники Струйского.

Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Ко времени написания портретов они только что поженились. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание.

К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Молодая женщина изображена с высокой прической, по моде того времени, открывающей длинную шею и лоб, а ее наряд с глубоким, но в то же время целомудренным декольте подчеркивает белизну груди. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Жениху было 23 года. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове.

Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. В давно, увы, прошедший период преподавания мною мировой художественной культуры я обратила особенное внимание на этот портрет. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил.

Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Струйского, парный портрет которого Ф. С. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Черты лица очень мягкие и приятные.

Окружала её атмосфера творчества и красоты. В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Кроме того, есть версия, что некоторое время будущий известный художник проучился в Сухопутном шлехтерском корпусе, так как на его этюдах той поры изображены преимущественно кадеты.

Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Земная судьба А. П. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18 го столетия и даже за первое десятилетие 19 го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга.

Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. В свете ходили слухи, что это портрет тайного плода любви Екатерины II и графа Григория Орлова- сына, родившегося в 1762 году и получившего имя и титул графа Бобринского. Судьба Струйской была не очень удачной. В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой.

мимо зрителя. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Он пришел к власти с надеждой благих преобразований, но для их осуществления у него уже не было сил – слишком долго ждал он престола, почти 35 лет. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана.

А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Ко времени написания портретов они только что поженились. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Конечно, ее судьба была удивительной. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной.

Когда потемки наступают И начинается гроза, Со дна души моей мерцают Ее прекрасные глаза. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа.

По документам Струйского известно, где и в какие годы он служил, а на одном единственном портрете, который исследователи считают автопортретом Рокотова, автор изобразил себя в мундире именно этого полка и относящемуся к тому же времени. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Оставила детям большое наследство.

Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Своим детям она была мудрым советчиком. А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи. Художнику не важно конкретное состояние модели, он стремится передать богатство и красоту ее духовного мира.

«На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. Но союз их был счастливым. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками.

Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». При ней им жилось значительно легче.

Женские портреты, как правило, овальной формы. Но самое яркое в её облике – это глаза. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. В своем XVIII веке она пленила загадочной внешностью еще одного из них – своего мужа. Николай Еремеевич Струйский, богатый пензенский помещик, преданно и отнюдь не взаимно любил поэзию. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности.

Вряд ли так было на самом деле. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Ей 18 лет, она первый год замужем. Волосы пепельного цвета зачесаны назад.

То-то же. Ф. С. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». А к памяти о ней время оказалось жестоким.

Анакреонтические оды». Жила во дворце Растрелли. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли.

Рокотов показал ее очень молодой и нежной. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой.

При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. И с годами он не стал называть ее иначе. Оставила детям большое наследство.

На губах едва заметная полуулыбка. Вела большое хозяйство. Остался только ее портрет в музее, новсе остальное, ее окружавшее исчезло. На портретах были изображены глава семьи Николай Еремеевич Струйский и его жена – Александра Петровна. Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук.

В те годы он и стал собирать ставшую потом известной великолепную коллекцию работ русских художников. Долгие годы я жила с убеждением, что более трагической фигуры, чем Александра Струйская, в русской истории дворянства просто не существует. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Дед поэта А. И. Полежаева. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно.

Оригинал находился в Зимнем дворце. Жила во дворце Растрелли. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. мимо зрителя.

Портрет написан переливами цвета и света. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Он умер от инсульта в один день с императрицей. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву».

Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е.

К его чести он распоряжался ими очень толково. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Во время революции сожгли дворец великогоРастрелли вместе с коллекцией бесценных картин (по преданию там был еще одинрокотовский портрет Александры Петровны), разрушили храм Святой ТроицыБаженова и уникальную типографию. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов.

Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский.

Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Духовный мир ее богат и сложен. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Пострадали все родственники Струйского. Жениху было 23 года.

Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. А далее я узнала следующее – Струйский при наказании крестьян, ввел некий состязательный суд по всем канонам и правилам западной юрисдикции: с подробным выяснением вины и ее доказательства. Все выглядит очень естественно. Он называл ее Сапфирой. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было.

Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей.

Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. В Пензе существует его музей. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение.

Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. О Рокотове забыли. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией.

Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой.

Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. На полотне я вижу прекрасную юную девушку. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Но и он мало что отгадал. Возможно, что автор пытался передать нам неопределенность чувств испытываемых Струйской. Николай Еремеевич Струйский, богатый пензенский помещик, преданно и отнюдь не взаимно любил поэзию.

В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Но союз их был счастливым. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый.

Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Его очаровательной невесте – 17. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели.

Воспитала восьмерых детей. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. В парадных портретах петербургского периода демонстрирует полное знакомство с приёмами западноевропейской живописи того времени. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена.

Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II.

Воспитала восьмерых детей. Какая ей доступна тайна бытия. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину.

Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Конечно, ее судьба была удивительной. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку.

Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е.

Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Они нарисованы карими, почти черными.

Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской».

Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов.