Портрет Струйской Рокотов

Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Обсуждая портрет Струйской Рокотова, невозможно не упомянуть о ее глазах, которые являются самым темным объектом на картине. Александра Петровна Струйская (в девичестве Озерова) – вторая жена богатого пензенского помещика Николая Струйского, его портрет Рокотов написал тоже в 1772 г. Ей только 18 лет, она первый год замужем. К их числу принадлежит портрет Струйской Рокотова, который и сегодня вызывает желание получше рассмотреть изображенную на нем красавицу и постичь загадку ее черных глаз. Сохранилась легенда о любви Рокотова к Струйской, видимо, навеянная особым тоном очарования и удачей таланта художника, создавшего ее портрет.

Обэтом портрете написаны замечательные строки Н. Заболоцкого: «Ты помнишь, какизтьмы былого, / Едва закутана ватлас, / Спортрета Рокотова снова / Смотрела Струйская нанас. Ты помнишь, как из тьмы былогоЕдва закутана в атлас, С портрета Рокотова сноваСмотрела Струйская на нас. Прозрачный, как будто сотканный из воздуха и света портрет Струйской – самая известная работа кисти Федора Степановича Рокотова. Мне кажется, я никогда не забуду впечатления, которое произвел на меня портрет А. П. Струйской работы Ф. Рокотова.

Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Презентация для школьников на тему Картина Рокотова портрет Струйской по мировой художественной культуре (МХК). Портрет Александры Петровны Струйской, созданный великим художником Фёдором Степановичем Рокотовым, некоторые искусствоведы называют «русской Джокондой».

Презентация на тему "Картина Рокотова портрет Струйской"

Неприятие внешних эффектов, всего показного проявляется в затаённости чувств моделей, в их внутренней сосредоточенности, в эмоциональной приглушённости9. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Женские портреты, как правило, овальной формы.

«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Выполненный в той же манере, Николай Струйский все же гораздо меньше известен. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов.

Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры.

  • Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
  • Портрет Александры Петровны Струйской
  • Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
  • Портреты женщин века художника Рокотова

Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Его очаровательной невесте – 17. Четко прописаны только выразительные глаза – яркие, приковывающие взгляд.

А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Своим детям она была мудрым советчиком.

  • Портрет Струйской, Рокотов – описание
  • Портрет Струйской кисти Рокотова
  • Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
  • Описание картины Рокотова Портрет Струйской
  • Федор Рокотов, Портрет Струйской
  • Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  • Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова

Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Дед поэта А. И. Полежаева. А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. При ней им жилось значительно легче. Струйского, парный портрет которого Ф. С.

Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Он умер от инсульта в один день с императрицей.

Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом.

Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. мимо зрителя. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. На губах едва заметная полуулыбка. Жениху было 23 года.

У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. О Рокотове забыли. На портретах были изображены глава семьи Николай Еремеевич Струйский и его жена – Александра Петровна.

Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Растрелли.

  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Открытка (плейкаст) «Рокотов "Портрет Струйской"»
  • где найти сочинение по картине РокотоваПортрет Струйской
  • Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской

Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Ее красоту запечатлел Рокотов. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена.

В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Судьба Струйской была не очень удачной. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками.

  1. Несколько слов о творчестве автора полотна
  2. Кем был Николай Еремеевич Струйский
  3. Кем была Александра Петровна Струйская
  4. Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть

Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. И смерть его была тоже неординарной.

Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Все выглядит очень естественно. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. Но и он мало что отгадал. Майков наверняка вел беседы во время сеансов.

Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Однако, Рокотову позировал не спесивый новоявленный вельможа, а талантливый и дружелюбный человек. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику.

  • Удивительная судьба Александры Струйской
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Последние комментарии (всего 1)
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. На полотне я вижу прекрасную юную девушку. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер.

В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый.

  • Об авторах Рекомендуем Все статьи

Они нарисованы карими, почти черными. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил.

Портрет Струйской 
Рокотова: история 
и описание картины

Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. При ней им жилось значительно легче. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Ко времени написания портретов они только что поженились.

Пострадали все родственники Струйского. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». С большой долей вероятности можно предположить, что они вместе служили в одном гвардейском полку.

Анакреонтические оды». Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Рокотов писал в то же время. Какая ей доступна тайна бытия. При жизни он был знаменит, все знатные дамы и господа империи жаждали иметь написанный им свой портрет. Оригинал находился в Зимнем дворце.

Такое судопроизводство для крестьян утвердится в России почти столетие спустя – только после отмены крепостного права. Но союз их был счастливым. Изящный овал лица, тонкие летящие брови, легкий румянец и задумчивый, отсутствующий взгляд. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Ему этого и не дали сделать. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив.

Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. В Пензе существует его музей. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.

Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. В Пензе существует его музей. Черты лица очень мягкие и приятные.

И с годами он не стал называть ее иначе. Конечно, ее судьба была удивительной. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками.

мимо зрителя. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Оставила детям большое наследство.

Портрет Струйской трудно назвать ярким из-за отсутствия кричащих красок и особенно сильных контрастов. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом.

Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание.

А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Дело в том, в 1771-72 гг Россию терзали две напасти – полыхал пугачевский бунт и свирепствовала чума. Дама просто прелестна.

Кстати, один из них – Андрей Полежаев- стал довольно известным поэтом. К его чести он распоряжался ими очень толково. Жила во дворце Растрелли. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский.

Красотой своей она поражала всех, но, рано выйдя за богатого самодура Струйского, в браке была несчастлива, хотя и прожила долгую жизнь. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Воспитала восьмерых детей.

В то время, такие причёски как у этой прекрасной дамы, считались, довольно оригинальными и стильными причёсками. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Земная судьба А. П.

Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Возможно, что автор пытался передать нам неопределенность чувств испытываемых Струйской.

Конечно, ее судьба была удивительной. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». В доме хранился портрет молодого человека с нежными чертами лица, пышным галстуком и накидкой, драпирующей фигуру. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом.

С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Жила во дворце Растрелли. Взгляд миндалевидных темных глаз загадочен и неопределенен, он как бы устремляется мимо вас и в то же время в себя.

Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Молилась в храме Святой Троицы Баженова.

Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Своим детям она была мудрым советчиком.

Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Александра Петровна пережила мужа на 43 года, она умерла в 1838 году на восемьдесят четвертом году жизни.

Портрет написан переливами цвета и света. Упомянутая Рузаевка- одно из их поместий, где находилась главная усадьба. К его чести он распоряжался ими очень толково.

Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Его очаровательной невесте- 17. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников.

Стало мне ещё интереснее. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Они выражают гамму чувств, они всегда особенно ярки и составляют центр портрета.

Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Духовный мир ее богат и сложен. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели.

Ее красота достаточно своеобразна, но, тем не менее, она завораживает и заставляет любоваться ей. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной.

Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Но самое яркое в её облике – это глаза. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. То-то же.

Хозяйство не досаждало Александру Струйскую. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли.

«Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты.

Но и он мало что отгадал. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Окружала её атмосфера творчества и красоты.

За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Особенно удавшиеся на портрете Струйской, глаза всегда интересны на рокотовских портретах. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой.

Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. В парадных портретах петербургского периода демонстрирует полное знакомство с приёмами западноевропейской живописи того времени. Ко времени написания портретов они только что поженились.

Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Александра Петровна родила восемнадцать детей. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации.

Они практически черные и выражают нежность, заботу и светлую грусть об утраченных днях детства и отрочества, закончившихся вместе с замужеством. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. С твёрдым взглядом на жизнь. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Пострадали все родственники Струйского.

Он называл ее Сапфирой. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли.

Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Воспитала восьмерых детей. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью.

Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом.

Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Ей 18 лет, она первый год замужем.

Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Вела большое хозяйство.

Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Оставила детям большое наследство. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Ее красоту запечатлел Рокотов. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного.

В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Ф. С. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты.

Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Жениху было 23 года. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Вела большое хозяйство. Вряд ли так было на самом деле.

В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15.