Портрет Вареньки
Трудно составить психологический портрет красавицы Вареньки. Будь я живописец и скажи мне кто-нибудь: «Иван Васильич, напиши какого-нибудь вестника радости и мира», – и я бы написал портрет Вареньки. Проанализируем словесное построение портретов персонажей рассказа «После бала»: Вареньки и ее отца, полковника Петра Владиславовича.
Психологический портрет вареньки из романа бедные люди
Он всей душой любит Вареньку, гордится ею. Он галантен с дамами, учтив с окружающими. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Вернувшись домой под утро, Иван понял, что от избытка чувств не сможет заснуть. Видимо, девочке очень не хочется запачкать белую скатерть. Длинные русые волосы девочки заплетены в две плотные косички, схваченные голубыми лентами. Ее мучили противоречия. Очень красивая и грациозная девушка.
психологический портрет вареньки из романа бедные люди
Для своего произведения «После бала» Лев Николаевич Толстой обдуманно выбирает жанр небольшого рассказа. Спина его давно превратилась в кровавое месиво. Ее тяготит праздность. Владислав Анисимович не притворялся. Телесные наказания, палочная дисциплина в армии – привычная норма жизни людей того времени, эпохи правления Николая I. Часто окружающая среда, общественное мнение формирует характер человека, руководит его действиями. Общаясь с ней, он «нежно, мило обхватил дочь руками за уши и поцеловал в лоб».
Мы видим Петра Анисимовича именно таким, каким представлял его себе рассказчик. И конечно же как не упомянуть про ласковую улыбку и милый голос. Писатель был настолько поражен, что взял на себя защиту солдата перед судом, но его не оправдали. Герой, господин Н., встречает Асю тогда, когда она томится от избытка жизненных сил.
Хорошо знает французский язык, собственно как и положено образованным дворянкам. На службе он выполнял свой долг, вел себя так, как принято в обществе ему подобных. Она была настолько хороша, что и в пятьдесят слывет «замечательной красавицей». Ее образ ассоциируется с молодостью, непосредственностью, красотой. Самыми дурными пороками она считала лесть и трусость.
Она задумчиво вертит его в ладошках и довольно строго смотрит на работающего мастера. Повествование ведется от первого лица. На поле у дома Вареньки вели одного татарина. Девушку влекут высокие порывы и стремления.
Вопрос: психологический портрет вареньки из романа бедные люди
Милая девушка с ласковыми глазами. Бакенбарды полковник тоже носил по моде того времени, чтобы подчеркнуть свою преданность к николаевскому режиму. Каково же на самом деле настоящее лицо этого человека. Она отвечает взаимностью Ивану Васильевичу.
С восторгом он описывает чудесный бал и свою опьяненность любовью: «. Доверительные близкие отношения полковника с дочерью привлекают всеобщее внимание. Делает вывод, что «она с детства не была в женских руках и воспитание получила странное, необычное, не имевшее ничего общего с воспитанием Гагина». Характер Аси глубоко национальный истинно русский. Характеристика полковника из рассказа «После бала» Толстого осуществляется через восприятие его Иваном Васильевичем. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
Когда она улыбалась, улыбались и ее прелестные глаза. В дальнейшем она выходит замуж и заводит семью. Там же был и её отец, полковник Пётр Владиславич — «красивый, статный и свежий старик». П. В. – «воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки». Недаром, когда Ивану Васильевичу впоследствии приходилось видеть улыбку на лице Вареньки, он «сейчас же вспоминал полковника на площади» и ему «становилось как-то неловко и неприятно. ».
После обеда хозяйка уговорила его пройтись один тур мазурки в паре с дочерью. Перед танцем с дочерью, Петр Владиславич надевает на правую руку перчатку, приговаривая, что «надо все по закону». После смерти матери девушка оказывается предоставленной самой себе, она рано начинает задумываться над противоречиями жизни, над всем, что ее окружает. Портрет героини: подвижность изменчивость как главные черты внешнего облика героини обаяние и грация. Основные черты характера Аси: непосредственность, естественность, самобытность любовь к природе сложность, «странность» внутреннего мира героини: большие духовные запросы, стремление к самосовершенствованию нравственный максимализм требовательность в выборе предмета любви «окрыленность». Образ Аси – олицетворение жизни. По ходу развертывания сюжета ангельское и иудино начинают противоестественно просвечивать друг через друга в облике и П. В. и Вареньки, обнажая «оборотническую» природу современной Толстому христианской культуры. Но так и не узнав этого, он не мог поступить ни на военную, ни на какую бы ни было другую службу. С тех пор каждый раз при виде хорошенького личика Вареньки ему вспоминалось то утро и «любовь так и сошла на нет». Повесть «Ася» – одна из самых лиричных в творчестве И. С. Тургенева.
Варенька Б. – героиня рассказа Л. Н. Толстого «После бала», дочь полковника Б., возлюбленная Ивана Васильевича. На самом деле это не так. Иван Тимофеевич также испытывает смятение.
- Образ и характеристика Вареньки в рассказе После бала Толстого сочинение
- Образ и характеристика Вареньки в рассказе «После Балла» Льва Толстого
- Михаил Лермонтов и Варвара Лопухина
- Для зарегистрированных пользователей
- Художники / Живопись / Пушина Татьяна Георгиевна / Картины художника / Варенька
- Характеристика полковника на балу и после бала
- Описание картины «Портрет Вари Адоратской»
Иван Васильевич «был пьян любовью» и танцевал только с Варенькой. Смотря на своих подруг, которые часто выбирали ее в поверенные, она большей частью находила их глубокие чувства слишком мелкими их вечную любовь слишком кратковременной их постоянных обожателей слишком ветреными странны и непонятны казались ей увлечения любви и, раздумывая о себе в долгие вечерние прогулки по темному саду, сознавала она, что не способно ее доброе любящее сердце забиться этой любовью, что не закипит огнем страсти ее теплая кровь и что благо сделала природа, дав ей много любви и раздробив эту любовь на весь мир. Я прочитала рассказ Толстого «После бала», где одним из главных героев был полковник, отец Вареньки. Варенька – молодая дворянка 18 лет. Рассказчик с любовью описывает Вареньку, так как в юности она была его идеалом. Однако для Вареньки все заканчивается хорошо.
ВАРЕНЬКАМолодая милая грациозная девушка с величественной осанкой покорила его. Внезапно произошедшая метаморфоза непонятна читателю. Лиричность, нежность Аси раскрывает эпизод около виноградника. Было заметно, что он в дочери души не чает. Рассказчик полюбил ее не только за красоту, но, прежде всего, за душу, поэтичность: «Все существо ее стремилось к правде». В начале повести героиня – загадка для рассказчика и читателей.
- После бала характеристика образа Петра Владиславовича
- Портрет в литературном произведении
- Бахметева, Варвара Александровна
- РСРёСРР»РРРёСРСРРёР РРСССРС РРСРРСРРёВ РёР СРРРРР РРРРСР Р»СРРё
- Сочинение по картине «Портрет Вари Адоратской»
- Образ и характеристика Вареньки в рассказе После бала Толстого: описание в цитатах
Она остается красавицей даже в свои 50 лет. Мундир полковника безупречно аккуратен, но вышедшие из моды сапоги с «четвероугольными» носами говорят нам о многом. Иначе можно не заметить, как превратишься в такого же злого подлеца. Девушка сливается с синевой неба, всем своим существом стремиться ввысь. Тяжелейший след остался на душе у Толстого.
Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Описание полковника на вечере гармонирует с атмосферой. Этим объясняется ее поведение: она застенчива, не умеет вести себя в обществе. Что заставило добродушного любящего отца стать чудовищем.
Это было во времена, когда рассказчик учился в провинциальном университете и главное его удовольствие составляли балы и вечера. В последний день масленицы бал давал губернский предводитель. Эта чиновничья пунктуальность, принципиально не различающая сферы официального и приватного поведения, по ходу повести еще раскроет свой зловещий смысл рассказчику Ивану Васильевичу, а пока он с упоением следит за танцующей парой испытывая к отцу Вареньки «какое-то восторженно-нежное чувство».
Господин Н. с любопытством наблюдает за шалостями Аси. У героини всегда был свой взгляд на вещи. В рассказе «После бала» полковник – жертва объективной реальности.
Она дочь крепостной крестьянки и помещика. Варенька способна на серьезную любовь. После этого случая любовь Ивана Васильевича к Вареньке улетучилась. Петр Владиславович (Полковник Б. ) – отец Вареньки, возлюбленной Ивана Васильевича. Там пропускали через строй беглого солдата-татарина.
- Образ и характеристика Вареньки в рассказе После бала
- Встреча Ивана Васильевича и Вареньки
- Картины по стилям и направлениям
- Жанр, композиция, действующие герои рассказа
- Иван Васильевич – человек, у которого проснулась совесть
Автор неоднократно подчеркивает, что полковник был воспитан эпохой времен Николая I: «Он был воинский начальник навроде старого служаки николаевской выправки». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Наконец, бал закончился.
Пожилой человек в парадном офицерском мундире «очень красивый, статный, высокий» с выправкой старого служаки вызывает уважение у Ивана Васильевича. Все изменилось под утро, когда он увидел другую сторону Петра Владиславича. Ей было осьмнадцать лет она была немного более среднего роста.
Всю жизнь он вспоминал это событие, но лишь через 50 лет после произошедшего, вдохновился написать рассказ. После окончания бала полковника словно подменили. Здесь перед нами раскрывается не только «полудикая прелесть» Аси, но и ее душа. Она решила ни в чем не уступать барышням высшего общества. Ася не привыкла идти за толпой. Приятно наблюдать за необычной парой во время танца.
Другие солдаты с двух сторон с размаху били несчастного по оголённой спине, а он только обессиленно бормотал: «Братцы, помилосердствуйте». Варенька любила всех и потому никого не любила.
- Моральные вопросы, поднимаемые в произведении
Но свет не привязал к себе Вареньки своими пестрыми удовольствиями, своими ловкими кавалерами. Пётр Владиславич шёл рядом и бдительно следил, чтобы солдаты как следует опускали палку на красную спину наказываемого, а увидев Ивана Васильевича, сделал вид, что они не знакомы. Рассказчик никак не мог понять, хорошо или дурно то, что он видел: «Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал». Но постепенно мы видим причины ее внутреннего беспокойства, желания «рисоваться». Держать правой рукой в замшевой перчатке за талию свою дочь во время мазурки и бить той же рукой в замшевой перчатке по лицу солдата, сбившегося с ритма наказания палками, – для П. В. не имеет особой разницы. Разрозненные детали портрета и жесты вдруг стягиваются воедино, являя взору леденящий душу «фоторобот».
Ноги сами принесли его к дому Вареньки. Весело и покойно смотрела она на офицеров и белогалстучных франтов. В руках Варенька держит персик, взятый ею из стоящей на столе вазы с фруктами.
Она одета в короткое кисейное платьице с прозрачными рукавами из нежнейшего тюля, не прикрывающее тоненьких и остреньких колен девчушки. Она признается, что мечтает пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг. Героиню мучат мысли, которые еще не доступны герою повести – «дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали. ».
Настоящее имя героини – Анна, но все называют ее Асей. В основе сюжета жизненная история, рассказанная очевидцем. П. В. и на службе и в свете привык все делать «по закону». в его блестящих глазах и губах» – эти портретные детали П. В. не только переходят из сцены бала в эпизод экзекуции, но и неожиданно повторяются в ангельском, «бестелесном» облике его дочери Вареньки: «высокая, стройная, грациозная и величественная», во всем белом и опять-таки «ее сияющее, зарумянившееся с ямочками лицо и ласковые, милые глаза». Он нагло пользовался своим положением, превосходством над бесправными солдатами. Больше всего меня удивило, как он ударил одного из солдат, пытавшегося хоть немного смягчить татарину наказание «И я видел как он своей сильной рукой бил по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата за то, что он недостаточно сильно опустил палку на спину татарина».
Если начальство приказало, то следует выполнять, а не размышлять. Но уже потихоньку начинают проскальзывать «тревожные» звоночки, которые получат неожиданное развитие во второй части рассказа. Видно, что Асю воспитала сама судьба.
А вот как описывала образ Варвары Бахметевой её внучатая племянница О. Н. Трубецкая: «С портрета, оставшегося у меня в Москве, глядят большие, кроткие темные глаза и весь облик её овеян тихой грустью»1 Характерная черта: тёмные глаза и светлые волосы, присутствует практически везде, разве что в стихотворении возможно более удачный эпитет «тёмные глаза» заменён поэтом на «быстрые». Он убедился, что она довольно хорошо говорит по-французски и по-немецки.