Портрет Жорж Санд
В результате портрет Жорж Санд попал в музей Копенгагена, а портрет Шопена хранится в Лувре. На лекции будет подробно разобран «Портрет Жорж Санд», который был предусмотрен парным, участники обсудят проблему цвета и ее научное обоснование, выдвинутое художником.
Дюма Александр, Графиня Солсбери
Можно добавить, скажем, князя Жерома Наполеона, художника Эжена Делакруа, певицу и композитора Полину Виардо и, естественно, около неё – Ивана Сергеевича Тургенева. В течение пятнадцати лет Санд поддерживала Леру, в том числе и материально. Они были очень разные. 13 сентября 1828 года Аврора рожает дочь Соланж (1828—1899), все биографы Санд сходятся на том, что отцом девочки был Ажассон де Грансань. По рекомендации своей подруги из Ла Шатра, Аврора обратилась к журналисту и писателю Анри де Латушу, только что возглавившему «Фигаро».
Она оказывала поддержку поэтам из пролетарской среды— Савиньену Лапуэнту, Шарлю Магю, Шарлю Понси и пропагандировала их творчество («Диалоги о поэзии пролетариев», 1842). А почему бы и не попробовать. «Это полное слияние с божеством я воспринимала как чудо. Прощай. ». Её бабушка пережила первый удар и, опасаясь, что Аврора может остаться под опекой «своей недостойной матери», решила выдать девушку замуж. А познакомились они так.
Писать. Уже самостоятельно Аврора начала новую работу, роман «Индиана», темой которого стало противопоставление женщины ищущей идеальной любви, чувственному и тщеславному мужчине. Богатая наследница, Аврора тем не менее не считалась завидной партией из-за череды внебрачных рождений в семье и низкого происхождения матери. В конце 1825 года супруги Дюдеван совершили путешествие в Пиренеи. Но он не увлёкся ни на минуту ослеплением и упоением торжества. В Венеции он объявил Санд, что ошибался и не любит её.
Дюма Александр, Волчицы из Машкуле
В своей «Исповеди», которую она написала мужу по совету де Сеза, Аврора подробно объяснила причины своего поступка, тем, что её чувства не находили отклика у Казимира, что она изменила свою жизнь ради него, но он не оценил этого. Даже если в легенде о Паджелло есть хоть толика правды, можно сказать одно: квиты. Однако мысль об этом не оставляла молодого человека и вот однажды в 1847 году (увы, когда именно – этого в анналах имения не сохранилось) Морис, которому тогда было уже 24 года, вместе со своим приятелем Эженом Ламбером, соорудив из двух поленьев деревянные фигурки и облачив их цветными тряпками, превратив раму стула в рампу, показали импровизированный спектакль.
Жорж согласилась, но почти сразу поняла, что ошиблась. Страдая от одиночества, она «влюбилась в него, как в олицетворение мужественности». Аврора покинула монастырь, ставший для неё «раем на земле». Она вторично обратилась к дофине с тем, чтобы ей позволили называться «внебрачной дочерью маршала Франции графа Морица Саксонского и Мари Ренто». Мать пригрозила ей заточением в монастырь.
Дюма Александр, Волонтёр девяносто второго года
В одном из писем, обращенных к Жорж Санд, Делакруа писал: «Я наблюдаю огромную разницу между мужьями и остальными мужчинами: последние с большим наслаждением имеют женщин, которых первые имеют неохотно, несмотря на то, что имеют». Затем последовали романы Валентина (1832), Лелия, (1833), Андре, (1835), Симон (1836), Жак (1834) и т. д. Альфред де Мюссе через всю жизнь пронёс воспоминание об этой мучительной для обоих связи. Это – классика французской литературы ХIХ-го века. В «Роз и Бланш» Аврора использовала свои воспоминания о монастыре, заметки о путешествии в Пиренеи, рассказы своей матери. (Sand, George, псевд. Желание и болезнь плохо уживаются вместе и в один прекрасный день Жорж услышала от своего «мальчугана» : «Я ошибался, я прошу у тебя прощения, но я не люблю тебя». Через супругов дю Плесси она познакомилась с Казимиром Дюдеваном (1795—1871), незаконным сыном барона Дюдевана, владельца поместья Гильери в Гаскони.
Санд быстро поняла, что Шопен опасно болен и преданно заботилась о его здоровье. Несоответствие финансового положения супругов быстро привело к их полному разрыву. Девочка видела мать лишь изредка, приезжая с бабушкой в Париж. В следующем году она добилась большого успеха, написав роман Индиана (Indiana, 1832) и издав его под именем Жорж Санд. «О мать моя.
- Портрет Жорж Санд, Эжен Делакруа, 1838
- Портрет, разрезанный пополам или Что разделило Шопена и Жорж Санд
- История любви: Жорж Санд и Фредерик Шопен
- Литературный перекрёсток 30/05/2009
- Описание картины Эжена Делакруа «Жорж Санд»
- Жорж Санд и Фредерик Шопен: торжество настоящей любви
- Портрет, разрезанный пополам или что разделило Шопена и Жорж Санд
Страсти, обуревавшие всех её предков, слились в её характере в некий «чудовищный конгломерат сексуальных комплексов и подавленных детских желаний исполнение которых во взрослом возрасте способствовало не только творческой сублимации, но и проявлению ярчайшего феминизма». Шопен уехал в ноябре 1846 года, поначалу он и Жорж обменивались письмами. Она вторично обратилась к дофине с тем, чтобы ей позволили называться «внебрачной дочерью маршала Франции графа Морица Саксонского и Мари Ренто». Он получил место коменданта эльзасского городка Селесты. Очень похоже на типично мужское желание. Роман «Эме» не произвёл на него впечатления, но он предложил госпоже Дюдеван сотрудничество в газете и ввёл в парижский литературный мир. Однако мать девушки настояла на том, чтобы руководить ею. Мария-Аврора поселилась в монастыре, а позднее из-за недостатка средств переехала в дом матери и тётки.
Однако, через некоторое время, устав от сцен ревности, череды разрывов и примирений, Санд ушла от Мюссе. Актом парламента Парижа отцовство было утверждено. Такой откровенный разговор о женской чувственности и равноправии был неприемлем.
Конец был неизбежен, но композитор все еще надеялся на чудо. «Письма к Марси», переписка в форме романа, включала в себя реальные послания Санд к бедной бесприданнице Элизе Туранжен.
В 1833 Жорж Санд совершила знаменитую поездку в Италию вместе с А. де Мюссе история их любви легла в основу ее книги Она и он (Elle et lui, 1859). Здесь 12 июня Софи-Виктория родила сына Огюста. Этот загадочный мужчина, тайну имени которого Жорж Санд так и не раскрыла, не хотел довольствоваться платоническим «браком душ», вот таким образом в конце концов романтически настроенная Аврора была вынуждена согласиться, чтобы он поискал счастья с другой женщиной. Она ведет жизнь, полную «самопожертвования и самоотречения», так как соглашается дарить наслаждение, которое не может испытать сама. По совету знакомых они решили уехать на время в теплые края – на испанскую Майорку. Вскоре бабушка решила, что внучка ещё слишком молода для семейной жизни.
В последний момент им удивительно везло, например, случайно умирал муж. В одном из писем, обращенных к Жорж Санд, Делакруа писал: «Я наблюдаю огромную разницу между мужьями и остальными мужчинами: последние с большим наслаждением имеют женщин, которых первые имеют неохотно, несмотря на то, что имеют». Так как Мари де Верьер не была верна Морицу, маршал не включил её и дочь в своё завещание.
- Романтизм «Портрет Жорж Санд» Эжен Делакруа
- Описание картины «Портрет Жорж Санд»
- Жорж Санд – биография информация, личная жизнь
- Самое интересное в виде мозаики
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Григорий Горин: лучшие цитаты из пьес и киносценариев
«Это полное слияние с божеством я воспринимала как чудо. Уже после смерти Мюссе Санд описала их отношения в романе «Она и он» (1859), вызвавшем негативную реакцию брата Альфреда— Поля, который ответил ей романом «Он и она». – вспоминал Шопен. Не стал исключением и великий польский композитор Фредерик Шопен (1810 – 1849). Она бы уехала в ту же секунду, но болезнь не позволила.
Ее заметили. Альфред де Мюссе через всю жизнь пронёс воспоминание об этой мучительной для обоих связи. В сердцах она часто жаловалась, что возлюбленный ведет себя, как старая больная женщина. Ловушка «сработала» безупречно – «мальчуган» вернулся.
- Евгений Гришковец: 20 вдохновляющих цитат о жизни
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
Аврора пыталась примирить мать и бабушку, но потерпела поражение. Почему вы не любите меня, меня, которая так вас любит. ». Аврора покинула монастырь, ставший для неё «раем на земле».
Вот этот-то сын и стал отцом будущей писательницы с мировым именем. Их роман Роза и Бланш вышел в свет в 1831 году под псевдонимом Жюль Санд и имел успех. Когда в «Шестом письме» Санд коснулась равенства полов в любви, Ламеннэ был шокирован, а узнав, что следующее будет посвящено «роли страсти в жизни женщины», прекратил публикацию.
Через супругов дю Плесси она познакомилась с Казимиром Дюдеваном (1795 – 1871), незаконным сыном барона Дюдевана, владельца поместья Гильери в Гаскони. Санд тоже могла быть страстной и чувственной женщиной. Она вторично обратилась к дофине с тем, чтобы ей позволили называться «внебрачной дочерью маршала Франции графа Морица Саксонского и Мари Ренто».
В марте 1834 года Альфред де Мюссе уехал из Венеции, Жорж Санд осталась там ещё на пять месяцев, работая над романом «Жак». На время Софи-Виктория оставила дочь в покое. Врачи подозревали у него воспаление мозга или тиф. «О мать моя. Шопен – кроткий, чувствительный, утончённый. Влюбленные принимают у себя Гейне, Бальзака, Делакруа.
Какое богохульство после восьми лет материнской самоотверженности. Началась реставрация старинных замков и соборов, которую возглавил выдающийся реставратор-француз Виоле ле Дюк (Viollet-le-Duc 1814 – 1879). Бессистемное образование, полученное в деревне, она восполнила тремя годами (1817 – 1820) обучения в английском католическом монастыре в Париже. Однако, случайно встретившись с ним на обеде, устроенном «Ревю де Дё Монд», она переменила своё мнение.
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
Жюль, не имевший к нему никакого отношения, отказался поставить свою подпись. Санд была уверена, что теперь она уже точно будет счастлива. И Санд и Мюссе сожалели о разрыве, между ними продолжалась переписка. Через пять лет на свет появилась дочь Соланж.
В 1848 году, уйдя из консервативного издания «Ревю де Дё Монд» она основала вместе с Луи Виардо и Леру газету «Ревю Эндепендент».
В её новых романах («Странствующий подмастерье», «Мельник из Анжибо») добродетель пролетариев противопоставлялась «эгоизму знатных богачей». Санд становится любовницей доктора Паджелло, который лечил заболевшего Мюссе. Санд вполне можно назвать «роковой женщиной». Вот таким образом, несмотря на всю сложность, никто не может назвать их отношения ошибкой.
В марте 1834 года Альфред де Мюссе уехал из Венеции, Жорж Санд осталась там ещё на пять месяцев, работая над романом «Жак». В марте 1834 года Альфред де Мюссе уехал из Венеции, Жорж Санд осталась там ещё на пять месяцев, работая над романом «Жак». Санд опубликовала в ней свои романы «Орас», «Консуэло» и «Графиня Рудольштадт». Весной 1841 года Жорж Санд и Фредерик Шопен возвращаются во Францию. Они прибывают туда настоящей семьей, но счастье их длилось недолго. В результате неудовлетворенности своим творчеством Аврора бросила первое творение в огонь.
Теперь он был в центре внимания. Вспомнят и о том, что в дружеский круг Санд входили Проспер Мериме, Оноре де Бальзак, Александр Дюма-отец и сын, Густав Флобер, Вспомнят, что в родовом имении Санд, в Ноане (это в центральной части страны, в области Берри) эти люди не только встречались за общим столом, чтобы поесть, но поговорить о культуре искусстве, политике в самой Франции и Европе. Некоторые любовники Санд утверждали, что она фригидна.
Жорж Санд пишет роман «Консуэло» с главной героиней певицей, а Шопен помогает любимой как музыкальный консультант. Вам нравится слушать всё это и даже, может быть, верить этому. А чтобы вернуть де Мюссе. «Она так проникновенно смотрела мне в глаза.
В 1748 году одна из любовниц Морица Мари де Верьер (настоящая фамилия Ренто) родила дочь Марию-Аврору (1748-1821). Особой известностью в России оказались отмечены такие её романы, как «Индиана», «Орас», «Консуэло» во Франции из написанного Санд многие в первую очередь назовут: «Франсуа лё Шампи» или «Чёртова лужа». Казимир сменил Дешартра в роли управляющего Ноаном и супруги стали вести жизнь обыкновенных помещиков. Санд становится любовницей доктора Паджелло, который лечил заболевшего Мюссе. Вначале Аврора писала вместе с Сандо: романы «Комиссионер» (1830), «Роз и Бланш» (1831) имевший у читателей большой успех, вышли за его подписью, так как мачеха Казимира Дюдевана не желала видеть свою фамилию на обложках книг.
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Рождество Иоанна Предтечи 7 июля 2017 года
- 58 золотых принципов Габриэля Гарсиа Маркеса
- Гороскоп на неделю с 20 по 26 ноября 2017 года
- Жизнь развернется на 180, если вы преодолеете эти 20 психологических барьеров
- Несравненная Бетти Бросмер – та, что была до Мерилин Монро (12 фото)
- "Сэлфи" официально признали психическим расстройством
- Легендарному итальянцу Тото Кутуньо – 75: более полувека верного служения музыке
Он действительно был болен туберкулезом и 9 лет писательница ухаживала за ним. На время Софи-Виктория оставила дочь в покое. 13 сентября 1828 года Аврора рожает дочь Соланж (1828-1899), все биографы Санд сходятся на том, что отцом девочки был Ажассон де Грансань.
Однако он очень едко отвечал тем, кто неосторожно пытался воспользоваться его талантом. В её новых романах («Странствующий подмастерье», «Мельник из Анжибо») добродетель пролетариев противопоставлялась «эгоизму знатных богачей». До тридцати лет она и не помышляла ни о какой литературной карьере. Мария-Аврора считалась дочерью неизвестных родителей, её положение отпугивало потенциальных претендентов на её руку.
- 6 июля православные празднует день Владимирской иконы Божией Матери: чудеса, в чем помогает, молитва
- Оливия де Хэвилленд : Мелани из " Унесенных ветром" отметила свой 102-й день рождения
- Простые советы праведного Алексия
- Отзывы о «Романтизм «Портрет Жорж Санд» Эжен Делакруа»
- Трейлер и фотографии к городскому событию «Романтизм «Портрет Жорж Санд» Эжен Делакруа»
И Санд и Мюссе сожалели о разрыве, между ними продолжалась переписка. «О мать моя. Ничего особого, правда, Шопен не изобрел.
В Августинском католическом монастыре, куда она поступила 12 января 1818 года, девочка познакомилась с религиозной литературой и ею овладели мистические настроения. В девятнадцать она родила сына Мориса. В 1820 году Аврора вернулась с бабушкой в Ноан. 30 июня 1823 года в Париже Аврора родила сына Мориса. Однако мать девушки настояла на том, чтобы руководить ею. Аврора взбунтовалась.
Мария-Аврора обратилась за покровительством к племяннице Морица дофине Марии Жозефине. В своей «Исповеди сына века» (1836) под именем Бригитты Шпильман он изобразил бывшую любовницу, в эпилоге выразив надежду на то, что когда-нибудь они простят друг друга. Хотя бы на время: бросить самой, а не быть брошенной. Её бабушка пережила первый удар и, опасаясь, что Аврора может остаться под опекой «своей недостойной матери», решила выдать девушку замуж.
А вот Жорж Санд с первой встречи была поражена этим польским виртуозом. Аврора покинула монастырь, ставший для неё «раем на земле»7. Мария-Аврора обратилась за покровительством к племяннице Морица дофине Марии Жозефине. Но Жорж и не интересовала быстрая победа. наст. Она отвечала ему оскорблениями на оскорбления и не теряла надежды встретить когда-нибудь мужчину, который смог бы пробудить в ней настоящую женщину.
- Другие городские события / лекция
- Жорж Санд – афоризмы, цитаты, высказывания
- Напишите отзыв о статье Жорж Санд
- Отрывок, характеризующий Жорж Санд
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В 1822 году Аврора гостила в семье друга своего отца, полковника Ретье дю Плесси. Весной 1844 года его приходится на руках вносить на лестницу дома. Вскоре он почувствовал на себе взгляд, который, казалось, пытался проникнуть в его в душу. Аврора покинула монастырь, ставший для неё «раем на земле»11. Она действительно женщина. – говорила она после развода.
Там Аврора познакомилась с Орельеном де Сезом, товарищем прокурора суда Бордо. Девочка видела мать лишь изредка, приезжая с бабушкой в Париж. Крыша домика, снятого Санд, оказалась похожа на решето. По некоторым слухам она и сама была влюблена в Шопена.
Она не была блестящей собеседницей, предпочитала больше слушать, нежели говорить. «Это полное слияние с божеством я воспринимала как чудо. По поводу внешности самой Жорж Санд у ее современников нет однозначного мнения. Первый – идеалистический, он отмечен лирической и романтической манерой письма в те годы она истово защищала права угнетаемой обществом женщины и боролась за свободу любви в романах Индиана, Валентина (Valentine, 1832), Лелия (Llia, 1833) и др. Санд вернулась в Париж с Паджелло, который, написал своему отцу: «Я на последней стадии моего безумия Завтра я выезжаю в Париж там мы расстанемся с Санд»22 При первой же встрече Санд и Мюссе возобновили отношения.
В Париж она привезла роман («Эме»), который намеревалась показать де Кератри – члену палаты депутатов и писателю. – Я готов в этом усомниться. А так как превыше всего Аврора ценила независимость, то она не могла пойти по известному пути и пуститься на поиски богатого покровителя. Почти все любовные связи Санд заканчивались обычно столь же плохо.
Но в середине века преданными почитателями ее пера были Достоевский и Уолт Уитмен. Роман «Эме» не произвёл на него впечатления, но он предложил госпоже Дюдеван сотрудничество в газете и ввёл в парижский литературный мир. За несколько месяцев до смерти в 1876 году она продолжала работать над своим семьдесят первым (или, если считать вместе в теми романами, которые она сама уничтожила, – девяносто первым) романом. В 1822 году Аврора гостила в семье друга своего отца, полковника Ретье дю Плесси. Аврора послушалась матери «из чувства долга» и справедливости – ей были чужды сословные предрассудки. В своей «Исповеди», которую она написала мужу по совету де Сеза, Аврора подробно объяснила причины своего поступка, тем, что её чувства не находили отклика у Казимира, что она изменила свою жизнь ради него, но он не оценил этого.
Сандо одобрил роман, но отказался подписаться под чужим текстом. В 1848 году, уйдя из консервативного издания «Ревю де Дё Монд» она основала вместе с Луи Виардо и Леру газету «Ревю Эндепендент». Санд вернулась в Париж с Паджелло, который, написал своему отцу: «Я на последней стадии моего безумия Завтра я выезжаю в Париж там мы расстанемся с Санд» При первой же встрече Санд и Мюссе возобновили отношения. Она совершала длительные верховые прогулки на лошади Колетт: «Нам пришлось жить и ездить вместе на протяжении четырнадцати лет» Окружающие порицали Аврору за её образ жизни, свобода, которой пользовалась она, была немыслима в то время для особы её пола и возраста, но она не обращала на это внимания. Аврора влюбилась в него как в воплощение мужественности.
Жорж Санд гордится своим Шопетте или Шопинским, как она шутливо его называет. Какой праздник души для Авроры. Чтобы зарабатывать, Аврора решила писать. Санд становится любовницей доктора Паджелло, который лечил заболевшего Мюссе.
В Венеции он объявил Санд, что ошибался и не любит её. – Даже сама мысль о сближении без любви гнусна. » Роман Жорж Санд «Индиана» неожиданно для многих оказался успешным, прошло немного времени – и произведения Санд стали популярными во всей Франции. На экстравагантную и оригинальную писательницу обратила внимание творческая элита Европы. Сочинения четвертого периода в основном представляют собой чисто любовные истории, примерами могут служить Маркиз де Вильмер (Le Marquis de Villemer, 1860) и Жан де ля Рош (Jean de la Roche, 1860). И Санд и Мюссе сожалели о разрыве, между ними продолжалась переписка. О ней заговорили не только как о писателе, но и как о новом типе женщины – свободной, самостоятельно зарабатывающей себе на жизнь, отрицающей светские условности и общепринятые нормы поведения.
В 1820 году Аврора вернулась с бабушкой в Ноан. С одним из них – Стефаном Ажассон де Грансань, студентом, преподававшим ей анатомию, завязался роман. В её новых романах («Странствующий подмастерье», «Мельник из Анжибо») добродетель пролетариев противопоставлялась «эгоизму знатных богачей». В своей «Исповеди сына века» (1836) под именем Бригитты Шпильман он изобразил бывшую любовницу, в эпилоге выразив надежду на то, что когда-нибудь они простят друг друга. Он опустил голову и сказал, что я его разлюбила. 30 июня 1823 года в Париже Аврора родила сына Мориса.
Она совершала длительные верховые прогулки на лошади Колетт: «Нам пришлось жить и ездить вместе на протяжении четырнадцати лет» Окружающие порицали Аврору за её образ жизни, свобода, которой пользовалась она, была немыслима в то время для особы её пола и возраста, но она не обращала на это внимания. Она не была красавицей – наоборот, открыто причисляла себя к уродинам. Из-за нервного перенапряжения она заболела: «у неё начались спазмы желудка, который отказался принимать пищу». Санд осознаёт себя главой семьи. Аврора прилагала все усилия, чтобы сделать семейную жизнь более приятной, несмотря на материальные трудности: она шила одежду для детей, сама готовила и занималась хозяйством. Фредерик потом спрашивал своих знакомых: «Что это за отвратительная женщина – Жорж Санд.
На лбу лежала печать бесконечности мыслей. Генрих Гейне так писал о великом композиторе: «Это человек необыкновенной чувствительности: малейшее прикосновение к нему – это рана, малейший шум – удар грома человек, признающий разговор только с глазу на глаз, ушедший в какую-то таинственную жизнь и только изредка проявляющий себя в каких-нибудь неудержимых выходках, прелестных и забавных». В своей «Исповеди», которую она написала мужу по совету де Сеза, Аврора подробно объяснила причины своего поступка, тем, что её чувства не находили отклика у Казимира, что она изменила свою жизнь ради него, но он не оценил этого. Они же способствовали появлению Жорж Санд на музыкальных вечерах у Шопена. Актом парламента Парижа отцовство было утверждено.
Сохранив фамилию Санд, она добавила имя Жорж. С 1832 года и до конца жизни Санд, писала ежегодно по роману, а иногда по два-три, не считая повестей, рассказов и статей. Но Морис заболел и Аврора вернулась домой. Мне кажется, что ты-то знаешь, в чём дело. Однако называть ее своей дочерью он не спешил. Что за желание, мой Жорж, что за желание тебя.
Скандал вызвали и «Письма к Марси», где Санд размышляла о равенстве полов в любовном союзе, о разводе и возможности счастья для девушки без замужества, о роли страсти в жизни женщины. И эта сказочка пошла гулять по всей Европе, приобретя, наконец, статус непреложного факта. Жорж Санд всю жизнь боролась за равноправие женщин и называла себя Спартаком среди рабынь. Уже после смерти Мюссе Санд описала их отношения в романе «Она и он» (1859), вызвавшем негативную реакцию брата Альфреда— Поля, который ответил ей романом «Он и она».
Он получил место коменданта эльзасского городка Селесты. В Венеции он объявил Санд, что ошибался и не любит её. Как-то после обеда один неловкий господин раскрыл перед Шопеном фортепьяно, пообещав гостям вместо десерта «какую-нибудь пьеску».
Об этом свидетельствует их тесная дружба вплоть до самой кончины Фредерика Шопена. Санд была уверена, что теперь она уже точно будет счастлива. У неё появилось множество поклонников и поклонниц.
Почему вы не любите меня, меня, которая так вас любит. ». Санд была уверена, что теперь она уже точно будет счастлива. После того как кризис прошел, врач еще долгое время не отходил от больного. Роман «Эме» не произвёл на него впечатления, но он предложил госпоже Дюдеван сотрудничество в газете и ввёл в парижский литературный мир. Почему вы не любите меня, меня, которая так вас любит. »9.
По совету настоятельницы монастыря она забрала Аврору домой. Я не буду вступать в подобную борьбу, меня это приводит в ужас.
Острота понравилась светской публике не меньше, чем концерты композитора. Санд осознаёт себя главой семьи. Почему вы не любите меня, меня, которая так вас любит. ». Он получил место коменданта эльзасского городка Селесты.
В 1848 году, уйдя из консервативного издания «Ревю де Дё Монд» она основала вместе с Луи Виардо и Леру газету «Ревю Эндепендент». Склонный, как и Жорж Санд, к мистицизму, Ференц Лист познакомил писательницу с Ламеннэ. В 1820 году Аврора вернулась с бабушкой в Ноан.
Уже после смерти Мюссе Санд описала их отношения в романе «Она и он» (1859), вызвавшем негативную реакцию брата Альфреда – Поля, который ответил ей романом «Он и она». Газета «Монд», где впервые печатались эти письма, сняла их с публикации. Однако, случайно встретившись с ним на обеде, устроенном «Ревю де Дё Монд», она переменила своё мнение. В «Роз и Бланш» Аврора использовала свои воспоминания о монастыре, заметки о путешествии в Пиренеи, рассказы своей матери.
Стоимость пропавшего имущества пришлось оплачивать Шопену и Санд. В марте 1834 года Альфред де Мюссе уехал из Венеции, Жорж Санд осталась там ещё на пять месяцев, работая над романом «Жак». – рассказывал он своему другу. В 18 лет Мария-Аврора вышла замуж за пехотного капитана Антуана де Орна. Он, однако, отсоветовал ей заниматься литературой. Её поместили в женский монастырь Сен-Сир и назначили пособие в восемьсот ливров. А в Жорж Санд можно было найти всё что угодно, только не это.
Овдовев в 1788 году, Мария-Аврора вместе с сыном Морисом переселилась в Париж. Вспомнят и о том, что это была женщина, которая предпочитала платью – мужской костюм. Но Морис заболел и Аврора вернулась домой. Возвратившись в Ноан, Аврора поддерживала переписку с де Сезом.
Санд становится любовницей доктора Паджелло, который лечил заболевшего Мюссе. Берри) Аврора Дюпен провела большую часть своего детства. В ту эпоху всё было сложнее. Но что может быть лучше для начинающего писателя, чем флер легкого скандала. Чувства возлюбленной его мало занимали.
Я, конечно, упомянул далеко не всех. Для романтически настроенной Авроры, мечтавшей о «любви в духе Руссо», физиологическая сторона брака оказалась потрясением. Санд опубликовала в ней свои романы «Орас», «Консуэло» и «Графиня Рудольштадт». Дело было за малым – проникнуть в литературный мир. Из-за нервного перенапряжения она заболела: «у неё начались спазмы желудка, который отказался принимать пищу». Отныне она пробует жить только для детей, Шопена и своего творчества. Между ними завязалась переписка, вскоре Мюссе переехал в квартиру Санд на набережной Малакэ.
Альфред де Мюссе через всю жизнь пронёс воспоминание об этой мучительной для обоих связи. На время Софи-Виктория оставила дочь в покое. Её поместили в женский монастырь Сен-Сир и назначили пособие в восемьсот ливров. Он жил там словно и не на земле, а посреди золотых облаков и чарующих благоуханий.
В дороге дети заболели: Аврора выздоровела, мальчик умер. Очевидно, что Шопен не мог не знать этого. Говорила она мало, но твердо». А через пару дней он спросил у своего приятеля: «Что за отвратительная женщина эта Санд.
Но Морис заболел и Аврора вернулась домой. Через некоторое время Санд подала на развод, решив разорвать все отношения с мужем.
Соланж, поссорившись с матерью, приехала в Париж и настроила Шопена против неё. Её отношение к событиям изменилось, когда начался террор, она даже подписалась на 75 тысяч ливров в фонд помощи эмигрантам. Она готова была осаждать приглянувшуюся крепость столько, сколько потребуется. По рекомендации своей подруги из Ла Шатра, Аврора обратилась к журналисту и писателю Анри де Латушу, только что возглавившему «Фигаро». Девочка видела мать лишь изредка, приезжая с бабушкой в Париж.
Связь с Сандо продолжалась, хотя явно тяготила обоих. 13 сентября 1828 года Аврора рожает дочь Соланж (1828 – 1899), все биографы Санд сходятся на том, что отцом девочки был Ажассон де Грансань. Совместная поездка в Венецию показала все внутренние противоречия их взаимоотношений. Уже после смерти Мюссе Санд описала их отношения в романе «Она и он» (1859), вызвавшем негативную реакцию брата Альфреда— Поля, который ответил ей романом «Он и она». Из-за нервного перенапряжения она заболела: «у неё начались спазмы желудка, который отказался принимать пищу». К окончательному разрыву Шопена подтолкнула дочь Санд.
– под стать себе. – Да и женщина ли она вообще. ». Через супругов дю Плесси она познакомилась с Казимиром Дюдеваном (1795-1871), незаконным сыном барона Дюдевана, владельца поместья Гильери в Гаскони. Больше они никогда не виделись – Шопен скончался 17 октября 1849 года. Казимир стал выпивать и завёл несколько любовных связей с ноанской прислугой.
Несмотря на сомнения матери, в сентябре 1822 г. Аврора и Казимир обвенчались в Париже и уехали в Ноан. В числе других мужчин, которые пользовались более или менее платоническим расположением Жорж Санд, были Ш. О. Сент-Бёв, П. Мериме, доктор П. Паджелло (соперник Мюссе), М. де Бурж, Ф. Ламенне, П. Леру, Ф. Лист, О. Бальзак, А. Дюма-отец, Г. Флобер и Фр. Шопен. В своей «Исповеди сына века» (1836) под именем Бригитты Шпильман он изобразил бывшую любовницу, в эпилоге выразив надежду на то, что когда-нибудь они простят друг друга. По рекомендации своей подруги из Ла Шатра, Аврора обратилась к журналисту и писателю Анри де Латушу, только что возглавившему «Фигаро». Через супругов дю Плесси она познакомилась с Казимиром Дюдеваном (1795—1871), незаконным сыном16 барона Дюдевана, владельца поместья Гильери в Гаскони. В 1822 году Аврора гостила в семье друга своего отца, полковника Ретье дю Плесси. Они известны.
Санд вернулась в Париж с Паджелло, который, написал своему отцу: «Я на последней стадии моего безумия Завтра я выезжаю в Париж там мы расстанемся с Санд» При первой же встрече Санд и Мюссе возобновили отношения. Девочка видела мать лишь изредка, приезжая с бабушкой в Париж. Санд вернулась в Париж с Паджелло, который, написал своему отцу: «Я на последней стадии моего безумия Завтра я выезжаю в Париж там мы расстанемся с Санд»18 При первой же встрече Санд и Мюссе возобновили отношения. Для основанной Ламеннэ газеты «Монд» Санд предложила писать бесплатно, выговорив себе свободу в выборе и освещении тем. Её освободили после событий 9 термидора и в октябре 1794 года она уехала с сыном в Ноан. Они упорно пытались найти новое жилье, но никто не соглашался помочь им.
А вот «возмутительница спокойствия», по-видимому, сразу обратила внимание на молодого композитора. С польским композитором Санд прожила почти девять лет. Казимир стал выпивать и завёл несколько любовных связей с ноанской прислугой.
Уже самостоятельно Аврора начала новую работу, роман «Индиана», темой которого стало противопоставление женщины ищущей идеальной любви, чувственному и тщеславному мужчине. Под влиянием Леру Санд написала романы «Спиридион» (в соавторстве с Леру) и «Семь струн лиры». Санд становится любовницей доктора Паджелло, который лечил заболевшего Мюссе. В 1848 году, уйдя из консервативного издания «Ревю де Дё Монд» она основала вместе с Луи Виардо и Леру газету «Ревю Эндепендент».
Чтобы зарабатывать, Аврора решила писать. В Париж она привезла роман («Эме»), который намеревалась показать де Кератри— члену палаты депутатов и писателю. Жюль Жанен в «Журналь де Деба» назвал книгу «отвратительной», журналист Капо де Фёйид «требовал пылающий уголь, чтобы очистить свои уста от этих низких и бесстыдных мыслей» Гюстав Планш опубликовал в «Ревю де Дё Монд» положительную рецензию и вызвал Капо де Фёйида на дуэль. Он действительно был болен туберкулезом и 9 лет писательница ухаживала за ним. С одним из них— Стефаном Ажассон де Грансань, студентом, преподававшим ей анатомию, завязался роман. Между ним и Жорж не происходило никаких сцен и скандалов – Шопен боялся их как огня.
Он, однако, отсоветовал ей заниматься литературой. В 1748 году одна из любовниц Морица Мари де Верьер (настоящая фамилия Ренто) родила дочь Марию-Аврору (1748—1821). Через четыре дня после возвращения Морис погиб в результате несчастного случая во время прогулки верхом: лошадь в темноте наскочила на груду камней. Когда в «Шестом письме» Санд коснулась равенства полов в любви, Ламеннэ был шокирован, а узнав, что следующее будет посвящено «роли страсти в жизни женщины», прекратил публикацию.
Принято считать, что первой любовью Жорж Санд был молодой писатель Жюль Сандо. В 18 лет Мария-Аврора вышла замуж за пехотного капитана Антуана де Орна. Для основанной Ламеннэ газеты «Монд» Санд предложила писать бесплатно, выговорив себе свободу в выборе и освещении тем. Ее обширное творчество традиционно делится на четыре периода. Мать пригрозила ей заточением в монастырь.
Родилась 1 июля 1804 в Париже. Она совершала длительные верховые прогулки на лошади Колетт: «Нам пришлось жить и ездить вместе на протяжении четырнадцати лет». Овдовев в 1788 году, Мария-Аврора вместе с сыном Морисом переселилась в Париж. В течение пятнадцати лет Санд поддерживала Леру, в том числе и материально. Её ожидания не оправдались: начался сезон дождей, у Шопена открылись приступы кашля.
– Больше всего мне нравятся легкие сигары средней длины с полным, насыщенным вкусом. Зимой влюбленные живут в Париже, на лето уезжают в деревушку Ноан. Сын Морис постоянно ревновал мать к Шопену. Жорж Санд – Фредерику Шопену. Отныне она пробует жить только для детей, Шопена и своего творчества.
Некоторые из друзей жалели Санд, называя Шопена её «злым гением» и «крестом». В числе ее прадедов значится король Польши, который расстался со своей любовницей Марией-Авророй еще до рождения сына Морица, однако принял активное участие в его воспитании и посодействовал его карьере. В феврале 1839 года влюблённые вернулись во Францию.
И в 1946 году, после сильной ссоры с Морисом, Фредерик Шопен заявляет о своем твердом решении покинуть их дом. Казимир стал выпивать и завёл несколько любовных связей с ноанской прислугой. Под влиянием Леру Санд написала романы «Спиридион» (в соавторстве с Леру) и «Семь струн лиры». Это была настоящая женщина-амазонка.
В конце 1838 года Санд завязывает отношения с Шопеном, к тому времени расставшимся со своей невестой Марией Водзинской. Поначалу все складывалось прекрасно, но вскоре солнечные дни сменил сезон дождей. В своей «Исповеди сына века» (1836) под именем Бригитты Шпильман он изобразил бывшую любовницу, в эпилоге выразив надежду на то, что когда-нибудь они простят друг друга. Сандо был младше Санд на 7 лет. Её освободили после событий 9 термидора и в октябре 1794 года она уехала с сыном в Ноан.
Она оказывала поддержку поэтам из пролетарской среды—, Шарлю Магю и пропагандировала их творчество («Диалоги о поэзии пролетариев», 1842). Детям Жорж Санд увлечение их матери тоже приходилось не по вкусу. Современники описывают Шопена как человека с рыцарскими манерами, красивой, стройной фигурой, аристократическими чертами лица. Отношения с Санд для Шопена всегда были непростыми.
Достоверно известно, что из Италии Жорж привезла с собой роман «Жак», прекрасные впечатления от Венеции и. влюбленного в нее доктора. Зачем. имя – Амандин Люси Аврора Дюпен, по мужу – баронесса Дюдеван) (1804 – 1876), французская писательница.
Так как Мари де Верьер не была верна Морицу, маршал не включил её и дочь в своё завещание. Он был младше Санд на шесть лет и болел туберкулёзом, отчего выглядел бледным и слабым.
Они снова расстались – на этот раз навсегда. Но здоровье Шопена лишь ухудшается. Так родился на свет Жорж Санд и его первый по-настоящему успешный роман. Жорж Санд и Фредерик Шопен познакомились на ужине у любовницы Франца Листа, графини дАгу.
Овдовев в 1788 году, Мария-Аврора вместе с сыном Морисом переселилась в Париж. Он перестал бывать у нее, а потом и писать ей. И сразу последовала череда взаимных обвинений и уколов ревности. Уже после смерти Мюссе Санд описала их отношения в романе «Она и он» (1859), вызвавшем негативную реакцию брата Альфреда – Поля, который ответил ей романом «Он и она». Вся семья поселилась в поместье Жорж Санд.
В январе 1836 года Санд подала в суд Ла Шатра жалобу на мужа. Госпоже Дюдеван поручалась дочь, за ней оставался Ноан. Возвратившись в Ноан, Аврора поддерживала переписку с де Сезом. Там Аврора познакомилась с Орельеном де Сезом, товарищем прокурора суда Бордо. В самом деле, первое впечатление, произведённое Жорж Санд на Шопена, было самым неблагоприятным. Она оказывала поддержку поэтам из пролетарской среды – Савиньену Лапуэнту, Шарлю Магю, Шарлю Понси и пропагандировала их творчество («Диалоги о поэзии пролетариев», 1842). Санд быстро поняла, что Шопен опасно болен и преданно заботилась о его здоровье.
Консилиум местных врачей диагностировал чахотку. Начало им, как принято считать, положил упомянутый Шопен, впервые приехавший в усадьбу в июне 1838 года (он был представлен хозяйке своим другом Францем Листом), а с 1841-го по 46-й проводивший там каждое лето. Я не буду вступать в подобную борьбу, меня это приводит в ужас.
Аврора и Казимир обвенчались в Париже и уехали в Ноан. В 1822 году Аврора гостила в семье друга своего отца, полковника Ретье дю Плесси. Так как Мари де Верьер не была верна Морицу, маршал не включил её и дочь в своё завещание.
Она совершала длительные верховые прогулки на лошади Колетт: «Нам пришлось жить и ездить вместе на протяжении четырнадцати лет»9 Окружающие порицали Аврору за её образ жизни, свобода, которой пользовалась она, была немыслима в то время для особы её пола и возраста, но она не обращала на это внимания. Второй период был мистико-социалистическим.
Сегодня, понятное дело, этим никого не удивить. Актом парламента Парижа отцовство было утверждено. 30 июня 1823 года в Париже Аврора родила сына Мориса. В Париж она привезла роман («Эме»), который намеревалась показать де Кератри – члену палаты депутатов и писателю.
Вначале Аврора писала вместе с Сандо: романы «Комиссионер» (1830), «Роз и Бланш» (1831) имевший у читателей большой успех, вышли за его подписью, так как мачеха Казимира Дюдевана не желала видеть свою фамилию на обложках книг. Многие обвиняли Санд в том, что она убивает Шопена, другие же напротив называли композитора «злым гением» и «крестом» Санд. Сохранив фамилию Санд, она добавила имя Жорж. В конце 1825 года супруги Дюдеван совершили путешествие в Пиренеи.
В сердцах она часто жаловалась, что возлюбленный ведет себя, как старая больная женщина. Вот таким образом единственное прибежище, в котором их семье отказать не могли, был монастырь.
Санд опубликовала в ней свои романы «Орас», «Консуэло» и «Графиня Рудольштадт». Фредерик сначала отговаривался, но потом, когда просьбы ему наскучили, заявил хозяину: «Милостивый государь, да ведь я почти не обедал».
В течение пятнадцати лет Санд поддерживала Леру, в том числе и материально. А после спрашивал знакомых: «Что это за отвратительная женщина – Жорж Санд. Страдая от одиночества, она «влюбилась в него, как в олицетворение мужественности». Сандо одобрил роман, но отказался подписаться под чужим текстом.
Мария-Аврора обратилась за покровительством к племяннице Морица дофине Марии Жозефине. Соответственно, она осознавала себя главой «новой семьи», жила только для детей, Шопена и своего творчества. Альфред де Мюссе через всю жизнь пронёс воспоминание об этой мучительной для обоих связи. Летом Аврора с дочерью устраивали каникулы и жили несколько месяцев в Ноане.
Вскоре супруги Дюдеван фактически разошлись. Самое интересное заключалось в том, что их убеждения были диаметрально противоположны. Надеясь, что климат Майорки произведёт благотворное действие на здоровье Шопена, Санд вместе с ним и детьми решает провести там зиму. Несмотря на сомнения матери, в сентябре 1822г.
Однако, случайно встретившись с ним на обеде, устроенном «Ревю де Дё Монд», она переменила своё мнение. В романах третьего периода, созданных по большей части после возвращения писательницы в Берри вследствие тяжелых переживаний, связанных с крахом революции 1848 используются незамысловатые деревенские сюжеты: Чертова лужа (La Mare au diable, 1846), Маленькая Фадетта (La petite Fadette, 1848), Франсуа-найденыш (Francois le champi, 1849), Мастера мозаики (Les Matres sonneurs, 1853). Аврора пыталась примирить мать и бабушку, но потерпела поражение. Санд страдала, если получала от мужчины прямой или скрытый отказ, а иногда даже и унижалась перед ним, всячески пытаясь завоевать его сердце или хотя бы тело. Для экономии зимы они проводили в Париже. Все вещи и сами стены дома мгновенно отсырели, а от дыма маленьких жаровен, которыми приходилось отапливать помещение, у Шопена начались еще более жестокие приступы кашля.
Аврора пыталась примирить мать и бабушку, но потерпела поражение. – Я был побеждён. » Эта связь продолжалась целых девять лет. Только в Париже по-настоящему началась ее любовная жизнь.
Композитор поднял глаза и увидел просто одетую даму, от которой веяло ароматом фиалок. «Женщина не может отдаваться, как вещь. Её освободили после событий 9 термидора и в октябре 1794 года она уехала с сыном в Ноан.
В Венеции он объявил Санд, что ошибался и не любит её. Но у Шопена эта встреча оставила лишь неприятный осадок. В 1820 году Аврора вернулась с бабушкой в Ноан.
Аврора пыталась примирить мать и бабушку, но потерпела поражение. «Письма к Марси», переписка в форме романа, включала в себя реальные послания Санд к бедной бесприданнице Элизе Туранжен. Любопытно, что после личного знакомства с Жорж Санд и Бальзак написал один из своих лучших романов «Беатриса или Вынужденная любовь».
Санд была уверена, что теперь она уже точно будет счастлива. Беременная Софи-Виктория последовала за ним вместе с дочерью. Мужа не интересовали ни книги, ни музыка, он охотился, занимался «политикой в местном масштабе» и пировал с такими же, как он, местными дворянчиками. История отношений Санд и Шопена – едва ли не из самых романтических той эпохи. В феврале они вернулись во Францию.
Санд не могла наслаждаться сексом, если не была влюблена в своего партнера. Для романтически настроенной Авроры, мечтавшей о «любви в духе Руссо», физиологическая сторона брака оказалась потрясением. Они были вместе около десяти лет, но и Шопен не принес Санд желанного успокоения. Зрителей было, правда, всего двое – мать Мориса и её знакомый журналист Виктор Бори.
– спрашивал он у своих друзей. В марте 1834 года Альфред де Мюссе уехал из Венеции, Жорж Санд осталась там ещё на пять месяцев, работая над романом «Жак». Санд была уверена, что теперь она уже точно будет счастлива.
Через два года Шопен скончался и его последними словами была фраза: «Она обещала мне, что я умру в ее объятьях». Он подозревал ее в притворстве и редкий день в их доме проходил без ссор. Зимой 1848 года было поставлено семь пьес: «Пьеро-освободитель», «Зеленый серпантин», «Оливия», «Усток», «Монах», «Рыцарь из Сент-Фаржо», «Пробуждение льва». Вскоре бабушка решила, что внучка ещё слишком молода для семейной жизни. В Венеции он объявил Санд, что ошибался и не любит её.
Прежде всего писательницу, которую начал раздражать постоянно утомленный, хнычущий, болезненный Жюль. Казимир Дюдеван, боясь потерять ренту, не защищался и согласился на заочный приговор. Мюссе был взбешен, но что поделаешь – ведь он сам предоставил ей свободу действий. В 1833 году выходит в свет роман «Лелия», вызвавший скандал.
Это был период их счастья, когда чувства в комфортной атмосфере вспыхнули с новой силой. Но бедное оскорблённое сердце не сознавало своего безумия», – пишет позже Санд. И Санд и Мюссе сожалели о разрыве, между ними продолжалась переписка.
Особенно выделяются среди них Проспер Мериме и Ференц Лист. Franz Liszt playing in a Parisian salon a grand piano by Conrad Graf, who commissioned the painting on the piano is a bust of Ludwig van Beethoven by Anton Dietrich the imagined gathering shows seated Alexandre Dumas (pre), George Sand, Franz Liszt, Marie dAgoult standing Hector Berlioz or Victor Hugo, Niccol Paganini, Gioachino Rossini a portrait of Byron on the wall and a statue of Joan of Arc on the far left. Josef DanhauserПовторимся, ко всем своим любовникам Санд испытывала материнские чувства. Дюдеван обжаловал решение суда и изложил свои претензии к жене в особом меморандуме.
Аврора взбунтовалась. Мужа не интересовали ни книги, ни музыка, он охотился, занимался «политикой в местном масштабе» и пировал с такими же, как он, местными дворянчиками. Санд опубликовала в ней свои романы «Орас», «Консуэло» и «Графиня Рудольштадт». За ним последовал еще один, потом несколько повестей и бесчисленные статьи. Её бабушка пережила первый удар и, опасаясь, что Аврора может остаться под опекой «своей недостойной матери», решила выдать девушку замуж.
Девочка видела мать лишь изредка, приезжая с бабушкой в Париж. Сразу же после кончины бабки вернулась мать. Он, однако, отсоветовал ей заниматься литературой. Санд вернулась в Париж с Паджелло, который, написал своему отцу: «Я на последней стадии моего безумия Завтра я выезжаю в Париж там мы расстанемся с Санд» При первой же встрече Санд и Мюссе возобновили отношения.
В её новых романах («Странствующий подмастерье», «Мельник из Анжибо») добродетель пролетариев противопоставлялась «эгоизму знатных богачей». Однажды вечером он получил конверт из рук Жорж Санд. Овдовев в 1788 году, Мария-Аврора вместе с сыном Морисом переселилась в Париж.
Да и женщина ли она вообще. » Молодого человека с изысканными манерами тогда просто шокировало фривольное поведение и экстравагантный внешний вид писательницы, которая не просто носила мужской костюм, но ещё и дополняла его грубыми сапогами, шляпой и сигарой. 1 июля 1804 года в Париже Софи-Виктория родила девочку, названную Авророй. В 1748 году одна из любовниц Морица Мари де Верьер (настоящая фамилия Ренто) родила дочь Марию-Аврору (1748 – 1821). Склонный, как и Жорж Санд, к мистицизму, Ференц Лист познакомил писательницу с Ламеннэ. Молодая женщина надевала длинное серое пальто, круглую фетровую шляпу, высокие сапоги и отправлялась бродить по городу, совершенно счастливая и довольная своей свободой.
Заслушав свидетелей, суд поручил воспитание детей госпоже Дюдеван. Осада заняла около полутора лет и закончилась убедительной победой Жорж Санд: Шопен был совершенно покорен очаровательной Авророй (он единственный из всех любовников Санд всегда называл ее настоящим именем). Она была республиканкой, он – монархистом. В 18 лет Мария-Аврора вышла замуж за пехотного капитана Антуана де Орна. Роман имел головокружительный успех. А как только владелец дома узнал, что молодой композитор болен, то тотчас же приказал им убираться. А у его автора был уже готов следующий – «Валентина» – и несколько повестей.
Оставалась литература. Чтобы зарабатывать, Аврора решила писать. Будучи старше ее на десять лет, он не отличался особой красотой, но считался, что называется, «добрым малым». Её освободили после событий 9 термидора и в октябре 1794 года она уехала с сыном в Ноан. Страдая от одиночества, она «влюбилась в него, как в олицетворение мужественности».
Под влиянием Ламенне, де Буржа и Леру Санд проповедовала смешение классов через любовные и брачные союзы эта фаза представлена такими книгами, как Странствующий подмастерье (Le Compagnon du tour de France, 1840), Консуэло (Consuelo, 1842), Мельник из Анжибо (Le Meunier d"Angibault, 1845). Через два года Шопен скончался и его последними словами была фраза: «Она обещала мне, что я умру в ее объятьях». В 18 лет Мария-Аврора вышла замуж за пехотного капитана Антуана де Орна. Вскоре супруги Дюдеван фактически разошлись. Её бабушка пережила первый удар и, опасаясь, что Аврора может остаться под опекой «своей недостойной матери», решила выдать девушку замуж. Да и женщина ли она вообще. ».
В последний раз они случайно встретились в гостиной общей знакомой в марте 1848 года. С детства он был очень слабым и страдал от туберкулёза. Мужа не интересовали ни книги, ни музыка, он охотился, занимался «политикой в местном масштабе» и пировал с такими же, как он, местными дворянчиками.
Но в 1847 г. они расстались. Главная героиня (во многом это автопортрет), в погоне за счастьем, которое даёт другим женщинам, но не ей, физическая любовь, переходит от любовника к любовнику. И когда затем его проводили в Париж, многим долго вспоминался его смех. Она предложила матери остаться у неё, но Софи-Виктория на это не согласилась.
Вскоре бабушка решила, что внучка ещё слишком молода для семейной жизни. Он получил место коменданта эльзасского городка Селесты. Вскоре супруги Дюдеван фактически разошлись.
При росте 176 см он весил всего 46–48 кг. Вильнёвы устранились от опекунства – они не хотели иметь дело с «авантюристкой» низкого происхождения. Под влиянием Леру Санд написала романы «Спиридион» (в соавторстве с Леру) и «Семь струн лиры». Возвратившись в Ноан, Аврора поддерживала переписку с де Сезом. Свое видение этой любовной связи Санд описала в романе «Лукреция Флориани». В течение пятнадцати лет Санд поддерживала Леру, в том числе и материально.
Она вторично обратилась к дофине с тем, чтобы ей позволили называться «внебрачной дочерью маршала Франции графа Морица Саксонского и Мари Ренто». Вильнёвы устранились от опекунства— они не хотели иметь дело с «авантюристкой» низкого происхождения. В феврале они вернулись во Францию. Страдая от одиночества, она «влюбилась в него, как в олицетворение мужественности».
Санд приписывали любовную связь с Дорваль, однако эти слухи ничем не подтверждены. Она предложила матери остаться у неё, но Софи-Виктория на это не согласилась. Под влиянием Леру Санд написала романы «Спиридион» (в соавторстве с Леру) и «Семь струн лиры». На вопрос, для кого он предназначен, она написала «глупышке Паджелло». Хотя и там долгое время нрав Жорж Санд выдержать не могли. Санд же принимает сторону сына и не удерживает своего партнера.
Она оказывала поддержку поэтам из пролетарской среды – Савиньену Лапуэнту, Шарлю Магю, Шарлю Понси и пропагандировала их творчество («Диалоги о поэзии пролетариев», 1842). Она совершала длительные верховые прогулки на лошади Колетт: «Нам пришлось жить и ездить вместе на протяжении четырнадцати лет»13 Окружающие порицали Аврору за её образ жизни, свобода, которой пользовалась она, была немыслима в то время для особы её пола и возраста, но она не обращала на это внимания. Здесь началась ее связь с молодым литератором Жюлем Сандо, вдвоем они сочинили очень неровный роман Роз и Бланш (Rose et Blanche, 1831), выпустив его под именем Жюль Санд. Вам нравится слушать всё это и даже, может быть, верить этому. В это время как раз и появился в ее жизни молодой врач Паджелло.
На несколько месяцев новорожденный домашний театр замер, возобновив свою жизнь через год. Она предложила матери остаться у неё, но Софи-Виктория на это не согласилась. Шопен был, как и полагалось, на 6 лет младше своей любовницы. Хозяйка дома решила познакомить двух творческих натур, но музыкант тогда не придал значения этой встрече.
Он словно соединял в себе всю прелесть отрочества с печальной важностью зрелого возраста. Её поместили в женский монастырь Сен-Сир и назначили пособие в восемьсот ливров. Однако, случайно встретившись с ним на обеде, устроенном «Ревю де Дё Монд», она переменила своё мнение. Я умираю.
В больном мозгу возникала картина: его любовница (замечу, уже отвергнутая им) отдается его врачу прямо у изголовья кровати больного. Шатобриан предсказывал ей, что она станет «Байроном Франции». «Что это за отвратительная женщина – Жорж Санд. Ее отец, внук маршала Мориса Саксонского, служил адъютантом у Мюрата, мать была парижской портнихой. Постепенно Шопен отдалился от этой семьи. В своей «Исповеди сына века» (1836) под именем Бригитты Шпильман он изобразил бывшую любовницу, в эпилоге выразив надежду на то, что когда-нибудь они простят друг друга.
Она предложила матери остаться у неё, но Софи-Виктория на это не согласилась. Об их отношениях по-прежнему было много слухов. Однако эти отношения были неоднозначными и мучительными – как для Шопена, так и для Санд. Это было, как написал один его современник, «какое-то идеальное создание, существо с лицом прекрасным, как у женщины, погружённой в печаль, с формами чистыми и стройными, как у юного олимпийского героя и в довершение этого ансамбля – с выражением нежным и строгим, целомудренным и страстным».
Объем литературного наследия, оставленного ею, поражает воображение. Молодой композитор развлекал гостей игрой на фортепиано. Частыми гостями здесь были Гейне, Бальзак, Делакруа, Лист. Аврора послушалась матери «из чувства долга» и справедливости— ей были чужды сословные предрассудки. И Санд и Мюссе сожалели о разрыве, между ними продолжалась переписка. Альфред де Мюссе через всю жизнь пронёс воспоминание об этой мучительной для обоих связи.
Но в 1847 г. они расстались. В скандальном романе «Лелия» разочарованная в любви героиня меняет любовников одного за другим, однако не может получить физического удовлетворения. Некоторые считали ее отвратительной, другие – невзрачной. Почему вы не любите меня, меня, которая так вас любит. »5. «О мать моя. А вот уже повзрослевшая дочь Санд, Соланж, напротив настраивала композитора против Санд. В компании Жюля Сандо почти все курили сигары и Жорж не стала исключением. Официальное признание девушка выхлопотала лишь после смерти своего отца.
Мишель был защитником Санд на возобновившемся в мае 1836 года бракоразводном процессе. Женщина-вамп. На время Софи-Виктория оставила дочь в покое. Вскоре бабушка решила, что внучка ещё слишком молода для семейной жизни. Из-за нервного перенапряжения она заболела: «у неё начались спазмы желудка, который отказался принимать пищу». Для романтически настроенной Авроры, мечтавшей о «любви в духе Руссо», физиологическая сторона брака оказалась потрясением.
Её ожидания не оправдались: начался сезон дождей, у Шопена открылись приступы кашля. Для экономии зимы они проводили в Париже. Но юношеская влюблённость ни к чему не привела: для отца Грансаня, графа, она была дочерью простолюдинки, бабушка же не согласилась бы на этот брак из-за бедности Стефана.