Пряха Тропинин
Картина Василия Тропинина Пряха: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картину написал Василий Тропинин и она так и называется – «Пряха». Картина "Пряха" чрезвычайно напоминает более позднюю работу Тропинина – картину "Кружевница".
Картина «Пряха» является одним из знаменитых портретов Тропинина, на котором изображена простая крестьянка, а не дама из высшего света.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у пряхи»
В этюдах кукавских крестьян он устраняет теперь внешние эффекты. В духе элегической поэзии Жуковского написан Мальчик со свирелью. В портрете Карзинкиной художник выразил свойственное ему чувственное восприятие мира. Князь Голицын покровительствовал Тропинину. Ярка зелень деревьев и кустарников.
С 1800-х годов Украина была модной темой искусства. В 1812 г. семья Морковых вернулась в Москву. Ее лицо, выхваченное прямым светом, вылеплено очень энергично.
позднее по памяти, когда самого портрета у Тропинина уже не было. С 1820 года их группу возглавил М. Ф. Орлов, назначенный начальником пехотной дивизии, стоящей в Кишиневе. Мы видим их даже в иконах нового иконостаса для кукавской церкви исполненном в 1818 году. И Тропинин был в восторге от своего знаменитого собрата по ремеслу. Мелкие, плотно положенные мазки делают картины похожими на миниатюры в технике эмали.
При изображении своих крестьян Венецианов стремился к точному, «натурному» воспроизведению жизни. Тем не менее ряд сохранившихся работ можно связать с кукавским циклом. Он противопоставлял правдивую, неприкрашенную передачу действительности «а la natura» канонам классицистических композиций. Также типичен Портрет Е. В. Мазуриной (1844), решенный просто, без каких-либо аксессуаров на нейтральном фоне. Для выполнения заказов его приглашали Общество любителей сельского хозяйства, Скаковое общество. Пусть они видят его и помнят в счастливую эпоху жизни, — говорил он.
- Картина Пряха Василия Тропинина
- Тропинин Василий Андреевич (1776 — 1857)
- расскажите пожалуйста про эту картину
- Описание картины Василия Тропинина «Золотошвейка»
- Описание картины Василия Тропинина «Пряха»
Итак, посмотрим еще раз на изображение украинца средних лет. Портрет подкупает искренностью и чистотой эмоций, написан он легко и обобщенно. Тропинин прекрасно передает на полотне возрастные особенности модели. Оглядываясь на предшествующий период, мы можем указать лишь на Кипренского, на его рисунки «Крестьянский мальчик», «Моська», «Музыкант» и «Калмычка Баяуста», реалистически, с большой симпатией воплотившие народные образы. Постепенно круг заказчиков Тропинина расширяется. Толпа не безлика, она состоит из отдельных людей, занятых каждый своим делом. Венецианов при этом исходил из метода живописи.
Семейство Морковых одним из первых было осведомлено о действиях нового дивизионного генерала, который задался целью подготовить своих солдат к будущим революционным боям и мечтал о «дивном преобразовании Отечества». Их тяжелые, уверенно стоящие фигуры необычайно правдивы и в то же время величественны. Композиционно картины идентичны изменение было внесено лишь в лице девушки. Среди них можно выделить Портрет С. С. Кушникова (1828) — бывшего военного губернатора Москвы, члена совета Московского воспитательного дома и Портрет С. М. Голицына (после 1828) — последнего московского вельможи, попечителя московского учебного округа, председателя опекунского совета.
Сверх того в самом портрете обнаруживается душа красавицы и тот лукавый взгляд любопытства, который брошен ею на кого-то вошедшего в ту минуту. Тщательно и с любовью написан натюрморт — кружева, коклюшки, ящик для рукоделия. Кружевница изображена в тот момент, когда в комнату словно бы кто-то вошел и девушка, оторвавшись на миг от хитросплетения кружев, подняв глаза на вошедшего, чуть улыбнулась лукавым, любопытным взглядом, сердечной полуулыбкой.
Искусство в России всегда было делом государственным. Как правило, моделью для этих картин служила жена художника Анна Ивановна.
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Литературный портфельчик Искуссницы
- Автор книги: Александра Амшинская
- Словари и энциклопедии на Академике
Художник всегда доброжелательно относился к своим моделям. «Кружевница» была восторженно принята критиками, современник художника, П. Свиньин отмечал: «и знатоки и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный. Красоту природы и людей «русской Италии» описывали литераторы в своих путешествиях, малороссийские народные песни входили в репертуар знаменитых певцов в Петербурге и Москве, А. С. Пушкин писал стихи по мотивам украинской казачьей песни. Художник любуется мастерицей.
В мастерской Щукина были заложены стилистические и технические основы живописи Тропинина. Сквозь красочный слой и лессировки просвечивает розоватая тональность грунта и подмалевка.
Тропининские «украинцы», наряду с широко распространенными головками итальянок, легко находили покупателя. По двум танцующим парам впереди шествия можно изучать особенности исполнения гопака.
Подобный же этюд Третьяковской галереи с монограммой «ВТ» – видимо, его повторение, сделанное позднее самим художником на основании первого, – и служил в качестве рабочего материала для последующих жанровых картин. Фигуры людей изображены свободными, открытыми, темпераментными мазками. Сохраняя традиционную композицию «Украинца с палкой», композицию, кстати, широко распространенную в украинском лубочном искусстве, портрет Яна Волянского разительно отличается от всех других украинцев Тропинина.
Подбоченясь, остановилась она посудачить с прохожим. Портрет Ираклия Моркова (1810-е). При дворе Николая I устраивались балы в русском стиле. В сентябре того же года он представил Совету Петербургской Академии Художеств картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова» для соискания звания художника.
Просветители считали ум ребенка tabula raza (чистой доской), объясняя многие пороки общества отсутствием разумной системы воспитания. Серые и коричневые свитки перемежаются синими и зелеными. Его председателем стал московский генерал-губернатор князь Д. В. Голицын. Кроме этого полотна в 1820—1830-х годов. Верность натуре являлась для него отправной точкой работы и конечным ее результатом. Тропинину пришлось отделывать интерьер их дома, пострадавший при пожаре.
По копиям Тропинина можно судить о его интересе к голландским и фламандским мастерам — Рембрандту, Йордансу, Тенирсу. Частная вначале борьба одного крепостного за свою свободу, за свою семью приобрела характер народно-освободительного движения именно благодаря глубокой заинтересованности в ней всех угнетенных людей Подолья, которые окружили Кармелюка глубоким участием и поддержкой. Небольшие плотные мазки придают изображению эффект округлости и объемности, присущие миниатюрам. Это прежде всего «Свадьба в Кукавке».
Высокого достоинства кисть Тропинина не оставляет в небрежении последнего аспекта поля. Булахов одет по-домашнему, в халате. Еще более глубокое осмысление народный характер получил у И. Н. Крамского.
Благодаря такому кропотливому труду и необыкновенному мастерству художника, картина больше похожа на художественную фотографию. Постепенно известность Тропинина становится очень широкой. Тропинин стоял у истоков целого самостоятельного направления в русском искусстве, связанного с внимательным, серьезным анализом народного характера. Однако Тропинину не совсем удалось справиться с большой портретной формой. Его взгляд прикован к чему-то, очень его заинтересовавшему. Этим отличается Портрет А. А. Тучкова (1843). Минимальными средствами художник создает образ сильной, уверенной в себе женщины.
Годы с 1813 по 1818-й были очень плодотворными для художника. Портрет П. Н. Зубова (конец 1830-х) композицией почти в точности повторяет Портрет А. Перовского, написанный Брюлловым в 1836 году в Москве.
В поздних портретах — М. Ф. Протасьева и Е. П. Протасьевой (1840-е), Е. А. Селивановской (1852), Левицкой-Волконской (. ) (1852) Тропинину удалось достичь редкой гармонии трезвой объективности с повествованием о бытовом окружении моделей. Не видно здесь и артистизма в манере письма. Портрет Арсения Тропинина (1818 г. ) написан рукой уже зрелого мастера.
Напряженная игра света и тени придает портрету ощущение таинственности и романтичности. Но холодный чиновничий Петербург и перспектива официальной службы не привлекали художника. В своих картинах Василий Андреевич пытался не просто передать внешность, что довольно несложно при определённых навыках в технике живописи, а выразить в картине личность героя, его эмоции, настроение, внутреннее состояние, душевную привлекательность. Да и вряд ли был бы таким легким и даже беззаботным ее взгляд.
У него сложился широкий и разнообразный круг заказчиков. Ученики академии копировали также с картин, находившихся в Императорском Эрмитаже. Наконец, вариант Русского музея, вероятно, копия, может быть, авторская исполненная. Однако ни названия, ни их местонахождение неизвестны. Тогда же свой портрет Тропинину заказывает самый известный в Москве поэт И. И. Дмитриев.
Кто же любит в жизни смотреть на сердитые, пасмурные лица. Здесь он и написал знаменитый портрет А. С. Пушкина. Тропинин создает яркий образ человека незаурядного ума и мощного темперамента. В начале 1827 года Пушкин заказал Тропинину портрет для подарка своему другу Соболевскому.
Около 1823 года «Пряха» трактуется как пастораль в паре к «Мальчику с дудкой» (оба они принадлежат Третьяковской галерее). Это направление развилось во второй половине XIX века в творчестве передвижников. С этими образами связаны размышления Тропинина о старости, быстротекущей жизни. Достаточно сравнить упомянутые выше иконы св.
Протасьева и Левицкая-Волконская изображены на фоне Кремля. После этого, посланный на каторгу, он еще раз бежит с дороги, чтобы вновь вернуться домой, где его уже ждет рождение третьего сына. Сын Тропинина -подневольный человек, он не получил вольную, в отличие от отца. Её ласковый и озорной взгляд на более поздней версии художник обращает напрямую к зрителю.
Брюллов высоко оценил искусство и человеческое обаяние первого московского портретиста. В портрете главенствует настроение меланхолического раздумья.
В портрете самого Брюллова (1836) артистическую незаурядность художника Тропинин подчеркивает пышным фоном: античными развалинами, увитыми виноградными лозами, дымящимся Везувием. и И. И. Морковых (1813 г. ). Напротив, для Тропинина обращение к народным типам было целеустремленным и настойчивым. Аналогичных картин Тропинин написал много.
У этого портрета была странная судьба. Именно в украинских работах конца 1810-х годов, наряду с романтическими, начинают все явственнее звучать реалистические тенденции.
Портрет неизвестного с трубкой (1840 — 1850) — одно из лучших поздних произведений художника. Отсюда — определенное сходство палитр художников. Василий Андреевич Тропинин (1776-1857) – великий русский художник, портретист.
Тропинин написал ещё несколько работ, посвящённых образам тружениц-горожанок и их кропотливому труду («Пряха», «За прошивками», «Золотошвейка»). Так же как и «Украинец с палкой», она представляет типический, собирательный народный образ. Пейзаж, как это часто бывает в романтической поэзии, поясняет внутреннее состояние героя.
От живописного стиля ранних работ он приходит к линейно-пластическому, с более четким контуром и корпусным наложением красок. Кружевница (1823) — одно из самых популярных произведений Тропинина. Недостаточность академического образования Тропинин преодолевал долгие годы.
В Москве Тропинин поселился в доме Писаревой на Ленивке, около Большого Каменного моста. Отношение же Тропинина к народным образам самое активное. Оба они пропали во время Великой Отечественной войны. Маковский привел Брюллова в мастерскую Тропинина. О других можно судить по подготовительным эскизам и наброскам. Портрет Е. И. Карзинкиной (после 1839) решен как парадный.
Общение с Карлом Павловичем не прошло для него бесследно. «Кружевница» была восторженно принята критиками, современник художника П. Свиньин отмечал: «и знатоки и незнатоки приходят в восхищение при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства: приятность кисти, правильное, счастливое освещение, колорит ясный, естественный.
В 1830 — 1840-е годы русский народный костюм был в большой моде. Он изображает детей с животными, птицами игрушками, музыкальными инструментами. Парные портреты Протасьевых решены как парадные. В 1840 — 1850-е годы Тропинин чаще, чем ранее изображает и повторяет изображения старых женщин — Старуха, стригущая ногти (1850), За починкой белья (1852), Старуха с курицей (1856). По этим преданиям Тропинин познакомился с Кармелюком через Прокопия Данилевского, который оказывал медицинскую помощь больным и раненым сподвижникам Кармелюка. Колорит картины соответствует ее содержанию.
Картина «Кружевница» принесла ему славу мастера женских образов и стала значительным явлением в живописном искусстве того времени. Семья удерживает Кармелюка поблизости от родного дома, в окрестностях города Бара, в нескольких десятках километров от Могилева-Подольского и деревни Кукавки. Художник определенно стремился передать в нем черты мужественного и благородного человека. В творчестве Тропинина портрет ребенка — редкий эпизод. Кружевница выполнена в изысканной гамме голубовато-сероватых тонов, в Золотошвейке (1826) цветовое решение более активно.
За свою жизнь создал более 3 000 портретов. На 1830 — 1840-е годы приходится наибольшее количество портретов, написанных Тропининым.
В результате образовалась паховая грыжа, которая долго мучила художника. Оторванный от молодой жены, малолетнего сына и отданный на двадцать пять лет в рекрутчину, крепостной Кармелюк, не добравшись до своей части, бежит обратно к семье.
(В то же время Портрет А. А. Перовского в халате у окна мог быть написан Брюлловым под влиянием московских впечатлений и в частности от произведений Тропинина. ) Особенно необычна для Тропинина условно-романтическая характеристика персонажа: Зубов смотрит в сторону, никак не общаясь со зрителем. Детские образы были для Тропинина особенно привлекательны. Раннее творчество Тропинина весьма неровно.
Про художника говорили, что он переписал буквально всю Москву. Пламенеют на белых рубахах алые бусы, ленты, кушаки. Василий Андреевич Тропинин родился (30) марта 1776 год в селе Карпово Новгородской губернии в семье крепостного, Андрея Ивановича, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху. Эстетические вкусы эпохи в данном случае счастливо совпали с особенностями дарования художника, поэтически воспринимающего жизнь.
Большая часть детских портретов имеет жанровую завязку. Живописная фактура приобретает плотность. Видимо, эти занятия имел в виду Василий Андреевич, говоря впоследствии: «Я мало учился хотя очень усердно занимался в Академии, но научился в Малороссии ятам без отдыха писал с натуры, писал со всего и со всех и эти мои работы, кажется, лучшие изо всех до сих пор мною писанных». Купчиха изображена в стилизованном русском костюме и кокошнике. Произведения его этого плана как бы взаимно связываются, образуя цикл, серию. Особую внушительность, почти монументальность сообщают образу поэта гордая осанка и устойчивая поза, благодаря чему его домашний халат уподобляется античной тоге. Академия художеств обладала значительным собранием картин западноевропейских мастеров.
У повозки – две женщины. Здесь он занимался у С. С. Щукина. Очевидно, виды эти не мыслились как чистые пейзажи. На торжественные мероприятия с присутствием членов царской семьи купеческие жены должны были являться в народных костюмах. Варвары и Дмитрия Солунского, писанные, очевидно, в Москве, с запрестольным образом бога Саваофа, созданным в Кукавке.
В том, что Тропинин выбрал Москву, сыграло свою роль несколько немаловажных факторов. Это одна из лучших работ художника. По этому эскизу в дальнейшем была выполнена известная «Девушка с прялкой», принадлежащая теперь Львовской государственной картинной галерее. Не знаем мы ничего и о замысле в целом.
Портрет Яна Волянского, также упоминаемый Рамазановым среди произведений Тропинина без указания местонахождения, впервые встречается на аукционе в 1892 году. А оттуда – в Киевский музей русского искусства. Движение припавшей к жбану жницы передает крайнюю степень утомления. За свою жизнь создал более 3 000 портретов.
Изысканный колорит построен на сочетании золотисто-коричневатых тонов. По одной из них (она приводится сотрудниками Каменец-Подольского музея-крепости, где сидел когда-то Кармелюк), портрет был писан в тюрьме для приложения к судебным документам. В этих портретах Тропинин особенно внимателен к предметному миру.
Василий Андреевич Тропинин (1776-1857) — великий русский художник, портретист. В нем нет и следа приниженности искательства, подобострастия. Мы располагаем теперь только фотографией киевского варианта. Под впечатлением от живописи Брюллова написан также портрет известного славянофила Ю. Ф. Самарина — в костюме охотника, на фоне пейзажа с грозовым небом и клубящимися тучами (1846).
После шестилетнего перерыва Тропинин вновь обращается к образам украинцев. Непосредственным преемником Тропинина стал В. Г. Перов.
Трагична история «украинского Робина Гуда», как называл Кармелюка Горький. Заметно возросло после 1812 года в Подолье и народное самосознание, более решителен был протест против угнетения и бесправия. Он писал людей в добром расположении духа, в лучшие минуты их жизни.
В девять лет Тропинин был определен в воспитанники Императорской академии художеств.