Рассказ Описание Грачи Прилетели
Составить рассказ по картине грачи прилетели, описание
На переднем плане полотна – снег. Эти первоначальные этюды были решены А. Саврасовым в едином цветовом ключе. Какая простота. Композиция полотна создаёт впечатление устремлённости ввысь, которое достигается «подчёркнуто тянущимися кверху молодыми тонкими берёзками и шатровой колокольней старинной белокаменной церкви»27. Мальцева отмечала, что при своём появлении в начале 1870-х годов саврасовские «Грачи» не были оценены в полной мере, но в 1890-х годах эта картина, представляющая собой «произведение с ярко выраженной эстетической концепцией, утверждавшей в пейзажной живописи лирическое переживание природы», стала «знаменем в искусстве саврасовских учеников».
Кроме «Грачей», Саврасов также послал на выставку пейзаж «Лесная дорога» (нынешнее название— «Дорога в лесу», 1871, 138, 5 109, 5см, ГРМ1650). Картина слабо освещена пока еще робкими, но уже горячими лучами солнца. Всё это говорит о наступлении весны. Купол ее лишь подчеркивает типичность русской деревни и широту русской души. Но эта заурядность кажущаяся.
Тайны ее жизни и хочет разгадать художник. Снег изображённый на переднем плане, кажется потемневшим, рыхлым и осевшим, а тот, что у забора, освещён солнцем и окрашен «мягкой розоватой золотистостью»69. Саврасов выполнил это первое авторское повторение «Грачей» в январе 1872 года и именно оно, а не полотно из собрания Третьякова, в 1873 году было послано на Всемирную выставку в Вене32. Произведение Саврасова тут же было куплено Третьяковым для своей коллекции, в которой она находится и сегодня.
Асимметричность расположения деревьев «усиливает впечатление хлопотливого движения грачей, летающих вокруг гнёзд»59. Но кажется, стоит только проклюнуться первым зеленым листочкам и эти купола также расцветут. Весна – это удивительная пора года. На заднем плане художник показал купола старенькой церкви, за высоким забором, также лишенные всяких красок, словно облетевшие на зиму.
Церковь была построена в конце XVIII века. В картине присутствует движение, что проявляется уже в ее названии – «Грачи прилетели», птицы летают над гнездами, березы кажутся живыми, они тянуться к небу. Каждый художник изображает весну по-своему, но мне понравилась картина Саврасова «Грачи прилетели». Она называется «Грачи прилетели». В своем пейзаже художник отошел от традиционного изображения весенней природы, а основное внимание уделил ее вестникам – грачам. Позеленеют деревья и трава, небо снова станет насыщенно синего цвета.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс (описание)
На окраине маленького селения возвышается небольшая шатровая колоколенка. Царская семья тоже пожелала иметь в своей коллекции пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» и вскоре после открытия 1-й передвижной выставки императрица Мария Александровна заказала художнику повторение картины. Приметы весны наблюдаются на этой картине повсюду. За деревьями находится забор, за которым видны крыши деревянных построек8. Она отмечала, что «неизученность биографии художника породила противоречивость, почти легендарность сведений, касающихся создания знаменитой картины»46. Заняты они строительством гнезд.
Это скорее эскиз по памяти. Художник использует серый цвет, чтобы показать обыденность жизни и серость зимы. Изображённые на картине дальние планы придают пейзажу ощущение пространственности59. Полотно Саврасова «Грачи прилетели» – это уникальное творение, которое не похоже ни на одно другое произведения искусства. Некоторые птицы притаились на деревьях, другие – храбро прыгают по весеннему снегу.
Величавые пейзажи Шишкина, Куинджи, Крамского и Перова были больше не актуальны. В конце 1871 года картина, под её нынешним названием, но с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. », — предстала перед публикой на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819. Вот в правой части картины уже появилась проталина со стоящей в ней холодной водой.
Остальные ее собратья вовсю хлопочут на ветках. Знакомая всем с детства картина представляется сейчас одним из символов русского пейзажа, постоянно любимых народом верной и преданной любовью. Природа на них живет своей внутренней жизнью, подчиняется своим законам. Передний план картины изображён так, что художник как будто находится вблизи земли. В конце 1870 года Алексей Саврасов, работавший в то время профессором в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, взял пятимесячный отпуск и в начале декабря вместе со своей семьёй— женой Софьей Карловной и детьми— приехал в Ярославль.
Там оно экспонировалось вместе с рядом других произведений, представляющих успехи русской живописи за последнее десятилетие, — картинами «Пётр и Алексей» Николая Ге, «Охотники на привале» и «Рыболов» Василия Перова, «Бурлаки на Волге» Ильи Репина, «Грешница» Генриха Семирадского и другими54. Осенью 1871 года полотно экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ)17, а в конце того же года картина, уже под её нынешним названием (в каталоге она была указана с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. »), была представлена на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819. По словам Крамского, в других пейзажах «всё это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в Грачах»2021. На картине мы видим ранний март, когда на полях еще лежит снег, а деревья голые и безжизненные. Николай Новоуспенский не соглашался с Бенуа в том, что картина «Грачи прилетели» стоит особняком в творчестве Саврасова, но признавал, что «она является такой вершиной, до уровня которой поднимаются ещё, может быть, одна или две работы»8. Сколько было таких сел в России.
Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»
Летом 1871 года, когда картина была уже готова, Саврасова навестил Павел Третьяков и попросил показать «Грачей», о которых он уже был к тому времени наслышан. Весна вступает в свои права и символом ее победы стали грачи. «Грачи прилетели» – один из первых примеров нестатического пейзажа в русской живописи. По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «возникший замысел новой картины, подсказанный встречей с ранневесенним пейзажем, можно с уверенностью связывать с пребыванием Саврасова в Ярославле»11. Художник неоднократно исполнял произведения, в которых он варьировал мотив и композицию картины «Грачи прилетели». За ними следуют разнообразные степи и озёра.
Небольшой пейзаж вызвал в душах зрителей волнующие чувства, по-новому раскрыв красоту и поэзию скромной русской природы – той самой, о которой писатель К. Паустовский говорил: Все прелести Неаполя я не отдал бы за мокрый от дождя ивовый куст на берегу Вятки. Это была революция, новое видение мира, которое смогло уместиться на небольшом полотне (каталоги называют его «масло, холст, 62 см в высоту и 48, 5 в ширину»). В частности, новаторской является разработка неба, по всей поверхности которого видны следы движения кисти, причём «характер и направление мазков непрерывно меняется, создавая впечатление воздушности и трепетности живописи»71. Все еще низкое серое небо покрыто облаками. Обсуждая мастерство художника, проявленное при изображении деревьев, птиц, загородного пейзажа и колокольни, Стасов восклицал: «Как всё это чудесно, как тут зиму слышишь, свежее её дыхание. »22 Впоследствии искусствовед Николай Новоуспенский отмечал, что описание Стасова было не вполне точным, поскольку, по всей видимости, оно было сделано им по памяти— в частности, критик не увидел того, что всё полотно Саврасова пронизано чувством наступления весны.
Сочинение по картине Грачи прилетели Саврасова
Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. На Волге он работал над несколькими картинами, включая «Вид Волги под Юрьевцем»2526 и «Разлив Волги под Ярославлем»13. И эти птицы рассказали, что идет весна. Обсуждая пейзажи, экспонировавшиеся на выставке, художник Иван Крамской в письме к Фёдору Васильеву от 6 декабря 1871 года писал, что «пейзаж Саврасова Грачи прилетели есть лучший и он действительно прекрасный». Для усиления пространственного звучания образа Саврасов немного нарушил перспективу.
За деревянными постройками возвышается старая пятиглавая церковь с колокольней шатрового типа62, а далее до самого горизонта простираются равнинные поля8, через которые протекает река59— по всей видимости, обычно разливающаяся весенней порой Воложница (или Волжница), которая впадает в Шачу северо-западнее Сусанина63. Увидел колокольню, а потом пришёл домой и по памяти что-то сделал»73. Он называл «Грачей» выдающимся произведением искусства имеющим «не только художественное, но и более широкое общекультурное значение»6. В настоящее время в церкви находится музей Ивана Сусанина39. При этом Зонтиков отмечает, что «с этой точки зрения колокольня должна находиться от храма справа и к тому же большая её часть должна быть при этом закрыта храмовым зданием». Внизу под деревьями на переднем плане мы видим птицу, держащую в клюве ветку.
Дощатые заборы домов не могут скрыть маленькую церквушку с облупленными стенами. Сравнивая саврасовских «Грачей» с «Временами года» Чайковского, Асафьев отмечал, что появление такого пейзажа свидетельствовало о наступлении времени, когда «русская живопись почувствовала не внешнюю только видимость— очень скромную— русской природы, а её мелодию, душу пейзажа». При этом, по словам Фаины Мальцевой, «вся техника исполнения отступает перед гармонией целого, вызванной уже не столько силой профессионального мастерства её воссоздания, сколько силой непосредственного чувства, так возвышенно воспринявшего это явление природы и заставляющего нас именно так его воспринимать»69. Он увидел то, что желал увидеть и на что смутно надеялся. В статье «По поводу смерти А. К. Саврасова», опубликованной в «Русских ведомостях» 4 октября 1897 года, художник Исаак Левитан писал, что «с Саврасовым появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле». Кроме этого, Саврасов – один из немногих художников, кто умел изображать воздух.
Это была революция, новое видение мира, которое смогло уместиться на небольшом полотне (каталоги называют его «масло, холст, 62 см в высоту и 48, 5 в ширину»). Прилёт грачей предвещает скорую весну и конец холодов. Можно догадаться, что погода солнечная, но солнышка мы не видим. Это – пока еще не настоящая, цветущая весна, а лишь намек на ее начало. Летом 1871 года картина была приобретена у Саврасова Павлом Третьяковым1516.
Она полагала, что при работе над окончательной версией полотна Саврасов использовал собирательный образ, основанный «на творческом переосмыслении каких-то конкретных впечатлений от увиденных им типичных старинных храмов, в том числе и молвитинской церкви Воскресения Христова, пример которой на последнем этапе мог стать наиболее близким и наглядным»65. Художник и критик Александр Бенуа в своей книге «История русской живописи в XIX веке», первое издание которой вышло в свет в 1902 году, называл картину «Грачи прилетели» замечательной и многозначительной и утверждал, что ни до, ни после неё Алексей Саврасов не создал ничего столь же выдающегося. Им совсем нет дела ни до снега, ни до пасмурного дня, ведь у них кипит работа.
От слова Стол образовалось и существительное столица. Искусствовед Владимир Петров также полагает, что первые рисунки и этюды к задуманной картине были исполнены художником в Ярославле, «под влиянием помогающего преодолеть страдания врачующего простора, красоты вечно обновляющейся, воскресающей природы»12. По его словам, эта одинокая картина Саврасова должна считаться «каким-то феноменальным, необъяснимым случаем»— как «по теме, по чудному поэтичному настроению», так и «по простоте, непосредственности исполнения и отчасти даже по красоте красок». Этот этюд хранится в Пензенской областной картинной галерее имени К. А. Савицкого. Но к этому цвету вносит зелёные нотки, которые дают надежду на наступление весны.
Критик и музыковед Борис Асафьев писал, что эта картина стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. Ее жителей не видно, только крыши домов. По словам искусствоведа Николая Новоуспенского, «композиция картины, её ритмическое и цветовое построение сложны и многообразны». Позади деревьев мы видим мокрый обветшавший забор и какие-то деревянные строения.
Позади какие-то угрюмые дом, часовня, церковь, мокрый усталый забор и черно белые поля. Работа стала популярной и ее все хотели приобрести. Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность.
На земле лежит снег, проталины в котором свидетельствуют о наступлении весны27. Попрошу повторить «Грачи прилетели» или «Радугу». Чуть дальше видны поля, на которых скоро будет пахота, но пока на них еще лежит снег. Художник раскрыл этюдник и начал рисовать быстро, вдохновенно, забыв обо всем на свете. «Грачи прилетели» – название, которое дает ключ к прочтению картины.
Грачи прилетели и пробудили природу. Алексей Саврасов удивительным образом передал воздух. Об этом говорит и одинокий дымок, который вьется над избой. Лучи заходящего солнца розоватым светом разливаются на стене.
Составление описательного рассказа по репродукции картины Саврасова «Грачи прилетели»
Другой этюд (размером 30, 2 14, 8см), показанный на выставке 1947 года, принадлежал коллекционеру Н. В. Ильину36 и не имел столь определённого сходства с картиной73. Правда, рассказывают, что из этих мест происходил родом Иван Сусанин. Соответственно чувствуется, что зима не хочет покидать свои временные владения.
Если птицы недавно появились, значит легко представить себе тот же самый пейзаж без них. Несмотря на всю непривлекательность, деревья сегодня проявляют гостеприимство. Береза всегда имеет свой рисунок. Она немного хмурится и потягивается в своей пуховой постели. Кажется, что эта молодая красавица просто плохо выспалась.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс
Голубые, белые и коричнево-зеленые фрагменты так сочетаются и так контрастируют с черными пятнами грачей и теней, что создается ощущение игры цвета. По такому этюду не сделаешь картину. Но сегодня – особенный день. Из Костромы Саврасов каким-то образом добрался до села Молвитино, в то время в составе Молвитинской волости входившего в Буйский уезд Костромской губернии (ныне посёлок Сусанино, административный центр Сусанинского района Костромской области37), — там-то и были написаны этюды к будущему полотну «Грачи прилетели»789.
Передний план картины написан так, что березы, снег и галдящие грачи изображены против света. Это было довольно большое село со старинной церковью на окраине. Давайте же и мы по картине Саврасова Грачи прилетели, сделаем описание полотна.
Грачи прилетели, Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871
Картина произвела большое впечатление, как на обычных зрителей, так и на самих художников. Саврасовъ. В 1971—1972 годах в рамках выставки «Пейзажная живопись передвижников» картина побывала в Киеве, Ленинграде, Минске и Москве316. Вокруг берёз летают грачи, некоторые птицы сидят на ветках возле уже построенных гнёзд.
В Государственном Русском музее находится написанный в 1880—1890-х годах вариант-повторение картины под названием «Ранняя весна» (холст, масло, 51, 3 37, 8см инв. Вот справа от березок образовалась громадная лужа талой воды. Ему предлагаешь остаться, а он свое: «Никаких. » Видел я Саврасова еще раз, Великим постом, когда он ехал по Мясницкой с Лубянской площади, абсолютно пьяный, вместе со своим другом Кузьмичом, который крепко его держал, чтобы он не вывалился из саней». Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид.
Описание картины «Грачи прилетели»
Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. С. Молвитино. Первоначально бытовало мнение о том, что холст написан «на одном дыхании», под впечатлением от увиденного, однако анализ набросков, в первую очередь манеры и техники письма, говорит об обратном. В правой части картины он превратился в проталину, частично покрытую кромкой льда.
О подробностях работы Саврасова в Молвитине известно очень мало. В статье о 1-й передвижной выставке, опубликованной в «Санкт-Петербургских ведомостях» 8 декабря 1871 года, художественный критик Владимир Стасов отнёс «Грачей» к лучшим из представленных на выставке пейзажей и отметил, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова». По этому поводу высказывались разные версии. Именно к таким и относится картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». Ощущение борьбы темного и светлого.
Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. Мягкий свет от косых лучей весеннего солнца падает справа налево, образуя лёгкие тени берёз на всё ещё белом, но уже немного потемневшем снегу61. Картина «Грачи прилетели» была представлена в 1871 году на самой первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок. Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. Помимо этого, от московских пейзажистов были представлены картины Льва Каменева, Сергея Аммосова и Владимира Аммона51. Вторым главным мазком является – талая вода именно она кричит нам о наступлении весны.
История одного шедевра: «Грачи прилетели» Саврасова
На голых ветках деревьев сидит множество черных грачей. Особое внимание привлекает свет, словно из ниоткуда доносится до зрителя солнечный луч. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. Возле лужи мы видим одинокий голый куст.
На переднем плане картины изображены берёзы, растущие на задворках церковного участка. Сравнивая два дошедших до нас этюда с самой картиной, он предположил, что последний этюд к картине был сделан художником по памяти: С натуры нельзя так написать. Но не только такие виды есть на просторах широкой России. Поражают они своей яркостью и разнообразностью цветов. Иногда упоминается сумма в 500 рублей— в частности, художник Павел Чистяков в письме Василию Поленову сообщал: «Слышал я, что Саврасов шуточку свою, впрочем даровитую, продал за 500 р. Радуюсь, есть знатоки стало быть»48. Саврасов пользовался аналогичным приёмом и в некоторых других работах— в частности, в более ранней картине «Степь днём» (1852)67.
И деревья снова украсятся листвой.
Натурные этюды к будущему полотну были написаны художником во время его поездки в Костромскую губернию, когда он находился в селе Молвитино (ныне посёлок Сусанино Костромской области)789. Скоро настанет тепло. Картина полна жизни, эмоций и впечатлений. Такое динамичное восприятие картины далеко не случайно. Картину «Грачи прилетели» Саврасов писал постепенно, в несколько этапов. Существуют ещё пейзажи мрачные, серые. Насколько это невозможно, настолько удивительный приём художника.
Но верхушки храма и колокольни темные. Сложно сказать, где именно находится композиционный и смысловой центр картины. Из-за забора ясно виднеется купол церкви, которая в деревнях считалась центральным местом. Алексей Саврасов на картине «Грачи прилетели» изобразил окраину обычной русской деревни. В ней отражается серо-голубое весеннее небо и бегущие по нему беспокойные облака.
Квартиру предлагал я ему нанять – а он свое: «Никаких. » – рассердится и уйдет. Если представить это, картина лишается огромной доли своей динамики, так как она сосредоточена именно в птицах. Конечно, мы не слышим звуков, но кажется, они оглушают нас. Сотрудники местного музея рассказали ему, что на месте, откуда были запечатлены церковь и деревья, ранее (по крайней мере, до 1920-х годов) стоял двух- или трёхэтажный дом, в котором жила семья шапочника Чичагова, так что, скорее всего, Саврасов писал свой этюд с балкона этого дома или стоя перед одним из его окон. Художник тщательно прорабатывал в мастерской и композицию и игру света и цвета.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс
Искусствовед Фаина Мальцева писала, что, согласно манере исполнения, этот этюд был написан непосредственно с натуры и можно с уверенностью утверждать, что он был использован при написании центральной части картины «Грачи прилетели». Они прилетели откуда-то с юга, где они перезимовали. А. К. Саврасов приехал в Молвитино в марте 1871 года, здесь много и плодотворно работал над этюдами с натуры, так, что ни одна мелочь не ускользала от его пристального взгляда. Отмечая кажущуюся незатейливость сюжета, он писал, что «за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому всё это дорого и близко его сердцу»23. Еле заметны следы птиц на снегу среди обломков маленьких веточек. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. Солнышко уже не только светит, а и начинает прогревать землю. Чтобы ощутить ее и понять тайну очарования его Грачей.
Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов называл картину «Грачи прилетели» выдающимся произведением искусства и отмечал, что «она имеет не только художественное, но и общекультурное значение»613. Подправляют прошлогодние, строят новые. 27192)386.
«Грачи прилетели» картина Саврасова
На переднем плане данного произведения искусства находится рыхлый снег. Костромской краевед Николай Зонтиков полагал, что эта версия— «плод писательского воображения» и писал, что «можно только сожалеть, что она попала в некоторые работы о Саврасове уже как бесспорный факт»41. Основным фоном полотна является весеннее небо. Можно только предположить, сколько ребятишек обрадуется и выбегут на улицу, когда увидят предвестников тепла, грачей.
Молвитино»36. Однажды он пришел на окраину села, чтобы посмотреть вблизи на эту старинную церковь. Он отмечал, что это полотно является важным этапом на пути развития русской пейзажной живописи и «вместе с тем выражает завоевания в развитии общей культуры народа»613. В русских былинах часто упоминается стольный Киев град (то есть город). Писал он ее не отрываясь, как бы в экстазе. Потемневшие от времени избы, крестовые дворы, деревья с мокрыми стволами, свисающие с крыш длинные сосульки.
Картина «Грачи прилетели» Алексея Саврасова, описание
Они кривые и некрасивые. Картины, которые создают такой визуальный образ, есть наиболее точными и законченными. Саврасов начал свою работу над «Грачами» в марте 1871 года. Через пять лет после выставки в Вене, в 1878 году, полотно «Грачи прилетели» из коллекции Третьякова также побывало на Всемирной выставке, которая в тот год проводилась в Париже31655. Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое. Оставаясь сдержанным и скромным по колористике, произведение воспринимается как яркое. Взгляд блуждает между черными пятнами грачей, голубым небом, белым снегом и зеленой водой. А. Саврасовъ»3.
Небо над деревьями голубое и ясное, слегка омрачённое облаками. Взглянув на картину один раз, глаза неумышленно рассматривают её до мельчайших деталей. Они символ весны. Коряво изогнутые березки на холме просто облепили грачи.
Ж-4117, передан в музей в 1948 году, дар М. М. Музалевского)50878889. И вот ты стоишь посреди этой деревушки, грачи вьют гнёзда на верхушке берёзы. Как он выглядел. Пока на них не появилась листва, заметны все недостатки деревьев.
Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»
Передний план завораживает, пленяет. В своей монографии о Саврасове искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов также отмечал, что «Грачи прилетели»— не случайная удача, а лучшая картина среди сходных работ художника48. Сейчас картины на весеннюю тематику настолько растиражированы, что от них рябит в глазах. Грачи и березы выдвинуты автором на первый план не случайно. Однако, это лишь поначалу.
В следующем — 1872 году, Саврасову поступил заказ на создание копии картины. Птицы обустраиваются всерьез и надолго, о чем говорят их гнезда, которые эти маленькие труженики уже начали сооружать. В рецензии, опубликованной в номере «Московских ведомостей» за 28 октября 1871 года, особого внимания критика Владимира Чуйко (печатавшегося под псевдонимом В. В. ) удостоились два представленных на этой выставке пейзажа— «Грачи» Алексея Саврасова и «Оттепель» Фёдора Васильева, причём предпочтение в отзыве отдавалось «Оттепели»17. Он грязный и тусклый, без бликов, на нем – лишь серые тени берез, унылых и изломанных. Утро года здесь основное действующее лицо, оно гармонично во всей картине.
Динамичны и сам сюжет и цветовая гамма. На хмуром, мрачном, сером небе проплывают белые с голубоватым оттенком тучки. Правда история создания этой известной картины еще и до сих пор осталась не до конца выясненной, даже подготовительные материалы к ней (эскизы, рисунки, этюды) полностью не выявлены. Осенью 1871 года полотно «Вот прилетели грачи» экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ). В 1947 году картина входила в экспозицию персональной выставки «Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века», посвящённой 50-летию со дня смерти Саврасова, которая проводилась в Центральном доме работников искусств в Москве31656. В письме к Павлу Третьякову от 31 декабря 1870 года Саврасов писал: «Тихая жизнь в Ярославле позволяет мне сосредоточенно заниматься искусством»2728, а в новогоднем поздравлении своему шурину Карлу Герцу художник сообщал: «После всех хлопот я только теперь начинаю работать и очень доволен как мастерской, так и квартирою вообще»2930.
В качестве примера Левитан приводил картину «Грачи прилетели», которую он считал одной из лучших в творчестве Саврасова. Картина нарисована в темных тонах, так как весна наступает медленно, размеренно. Но уже играет на воображении и заставляет улыбаться. Рядом с березами мы видим воду, которая появляется в низинах из-за таяния льда и снега.
На заднем плане художник изобразил деревню, обнесенную высоким забором. При этом, однако, «верно передан характер этих симпатичных вестников весны» и, скорее всего, «если бы их фигурки были безукоризненно верны анатомически, тщательно нарисованы, несомненно картина потеряла бы значительную часть своей прелести»60. Грачи прилетели» (холст, масло, 67 117см, частное собрание, Москва), который был включён в каталог персональной выставки Саврасова 2005 года8485.
«Совсем старик спился Жаль беднягу, – писал Владимир Гиляровский. - Первоначальные этюды к картине «Грачи прилетели» А. К. Саврасов писал в селе Молвитино, находившемся близ Костромы. Я тоже очень люблю смотреть на эту картину, особенно под вечер.
А еще этот пейзаж как бы наполнен свежим и теплым воздухом, дыханием вешнего ветра. Таким образом, «наиболее тёмный участок земли и строений оказывается как бы взвешенным в светлой и лёгкой среде, что способствует впечатлению воздушности всего пейзажа»68.
Он был приобретён галереей в 1984 году7677. Начать, видимо, нужно с птиц, сосредоточив на них внимание и попробовав понять, какое место они занимают в сюжете. Наверное каждый художник-пейзажист рисовал весну. Вдалеке раскинулось черное поле. Потом словом стол стали называть трон князя. От него образовалось слово престол (место, где на троне сидит князь). А город, где находился стол князя, стал называться стольный град.
На этом эскизе, на котором изображён «скромный одноглавый храм, с едва намеченным его перекрытием и высоко поднявшимся шатром колокольни», проглядываются некоторые детали композиции картины, но существенная часть подробностей отсутствует— в частности, нет строений, располагавшихся рядом с церковью. Среди них привлекает внимание корявое дерево, слева от которого торчит сухой пень8. Поскольку железнодорожного сообщения между Ярославлем и находившейся в 70 верстах от него Костромой в то время ещё не было, художник, по-видимому, проделал путь между этими городами на санях так называемым «нагорным трактом», который проходил вдоль правого берега Волги35. Картину «Грачи прилетели» Саврасов впервые представил зрителям в 1871 году. Воздух как будто кипит, взбудораженный взмахами их сильных крыльев.
Опохмелю его иногда позадержу у себя дня на два, приодену – напишет что-нибудь. В левой части картины землю покрывает тонкий слой снега, в некоторых местах ставший лужей. По её мнению именно в этом «кроется тайна обаяния саврасовского искусства, его вечно живое начало». Саврасов согласился и картина стала собственностью Третьякова1516. Они еще находятся в плену зимы. Величавые пейзажи Шишкина, Куинджи, Крамского и Перова были больше не актуальны.
Вопрос: составить рассказ по картине грачи прилетели, описание
Взять хотя бы большую лужу справа с отражением небольших облаков. Сейчас картины на весеннюю тематику настолько растиражированы, что от них рябит в глазах. О предварительной работе, которую провёл Саврасов перед написанием «Грачей» известно очень мало. Сравнивая «Грачей» с появившимся в том же году полотном Фёдора Васильева «Оттепель», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевской лирике присущ более общий, хотя при этом и непосредственный характер95. На этой картине весна только началась, а уже вовсю дает о себе знать.
Из-за обилия серых красок деревенский пейзаж на первый взгляд довольно зауряден. На заднем плане деревушка. В картине присутствует движение, что проявляется уже в ее названии – «Грачи прилетели», птицы летают над гнездами, березы кажутся живыми, они тянуться к небу. Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы. Снег постепенно сходит с них, образуя проталины и открывая влажную землю.
В обзорной статье «Первая русская передвижная художественная выставка», опубликованной в декабрьском номере журнала «Отечественные записки» за 1871 год, писатель и критик Михаил Салтыков-Щедрин пейзажам значительного внимания не уделил, но при этом упомянул «прелестную картину Грачи прилетели г. Саврасова»53. Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». С другой стороны известно, что после этого Саврасов принял решение представить свою картину «Вид Волги под Юрьевцем» на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ), которая открывалась 21 марта. Утро года здесь основное действующее лицо, оно гармонично во всей картине. (По И. Голуб) Теперь ты можешь объяснить происхождение слова столица.
Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны. Бенуа писал, что саврасовские «Грачи»— «чудесная картина, такая же поэтичная, в одно и то же время тоскливая и радостная истинно весенняя» в этом смысле он сравнивал её со вступлением к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка»93. Переходя к заднему плану, следует сказать, что цвета там более тёмные, чем на переднем. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег.
составить рассказ по картине грачи прилетели, описание
Еще не весь снег растаял и немного напоминает о холодных зимних днях. Правда, рассказывают, что из этих мест происходил родом Иван Сусанин. пораженный с утра ярким впечатлением весны, вчера словно еще не наступившей, а сегодня уже спустившейся на землю и охватившей своими оживляющими объятиями всю природу. Художник Исаак Левитан считал «Грачей» одной из лучших картин в творчестве Саврасова. Зима пока в силе. Центральная группа берёз является основой композиции.
По мнению краеведа Николая Зонтикова, Саврасов писал Воскресенскую церковь с северо-востока, где находится самая высокая точка Молвитина (Сусанина)— только с этой стороны церковь могла показаться находящейся в низине и именно оттуда можно было видеть разлившуюся Воложницу. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что в картине «Грачи прилетели» Саврасову удалось создать «многомерный и поэтичный образ русской весны, сближенный с жизнью человека уже не внешне, а внутренне».
На них с шумом и граем опускается стая грачей. Весенняя свежесть витает в воздухе, а проталины на снегу отражают голубое небо, спрятанное за сизыми облаками. И лицо у него тогда какое-то особенно доброе н счастливое и немножко грустное. По мутному пепельному небу плывут облака. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. В статье о выставке, опубликованной в номере «Санкт-Петербургских ведомостей» за 8 декабря 1871 года52, положительно отозвался о картине Саврасова и художественный критик Владимир Стасов, отнеся её к лучшим из представленных на выставке пейзажей22.
Фёдоров-Давыдов писал, что пейзаж «Грачи прилетели» сразу же воспринимается в простоте своего мотива, а затем шаг за шагом раскрывается в живописном повествовании, но не за счёт внешней фабульности, а благодаря стремлению художника передать жизнь природы94. Вдалеке светлеют храм и колокольня. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня.
Оно уже приобрело сочные краски. В «Грачах» же Чуйко даже не увидел их весеннего мотива, написав: «Вы как будто бы чувствуете всю сырость и бесплодность минувшей зимы, но, несмотря на прилетевших грачей, нет этого живительного предчувствия наступающей весны, кроме одного внешнего признака»49. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро. В то же время, по словам Асафьева и «русская музыка услышала особенную живописность переливов, переходов одного времени года в другое: родилась русская звукопись, музыка пейзажей-настроений и музыка поющих сил природы»969798.
К ним прилетели птицы. Передний план занимают деревья. Но всегда милый, ласковый, стесняющийся. – Оденешь его – опять пропьет все. 30958)33878, поступивший в собрание от прямых наследников Саврасова от его первого брака. Престол, стольный, столицаю.
Сочинение по картине Грачи прилетели Саврасова 2 класс
Обычный весенний немного сероватый день. Художник добивается согласованности и слитности элементов пейзажа как с помощью правильно выбранной композиции, так и используя средства самой живописи, через хорошо подобранные светотеневые соотношения59. Церковь была построена в конце XVIII века. На самом же деле эта обыденность мнимая. Это скорее эскиз по памяти.
Эту особенность должно обязательно отражать сочинение. Купил ее в свою коллекцию Третьяков. «Грачи» получили хорошие отзывы: художник Иван Крамской писал, что на выставке этот пейзаж «есть лучший и он действительно прекрасный»2021, а художественный критик Владимир Стасов отмечал, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова»22. Звук и свет льются из-под бесконечного купола небес. Известен выполненный в горизонтальном формате вариант-повторение под названием «Весна.
Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова для 2 класса
РЖ-627)90. В Третьяковской галерее хранится эскиз-вариант начала 1870-х годов под названием «Пейзаж с церковью и колокольней» (бумага тонированная на картоне итальянский и графитный карандаш, соус и белила, мокрая кисть, 49, 7 33, 3см инв. На заднем плане, за домами и часовней, расстилаются поля. Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. А потом все-таки сбежит.
Как прекрасны русские пейзажи. Это можно определить по тени на картине под деревьями. Нежно-лиловые перелески дополняют горизонт.
Ещё немного и всё на картине оживет. Пришел ненадолго, да так и остался до вечера. Сколько было таких сел в России. В прошлом году с какой-то пьяной компанией на «Балканах» сдружился. Они галдят и деловито вьют новые гнезда или обновляют старые.
Описание настроения картины Грачи прилетели
Кроме этого известен этюд к картине «Грачи прилетели», выполненный маслом по дереву и датированный 1871 годом75. слово стол означало место, застланное ковром или тканью. Это существительное было образовано от глагола стлать (постелить). Один из них, размером 22, 5 13, 5см, принадлежал коллекционеру В. К. Дмаховскому7236. До воли обыденный пейзаж мы видим – свежесть и пробуждение природы.
А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света. Посмотрев на данную картину, пахнет весной и свежим легким воздухом. На глазах у зрителей происходило величайшее чудо рождения весны. На заднем плане картины художник изобразил деревенскую околицу.
Критик и музыковед Борис Асафьев (литературный псевдоним— Игорь Глебов) писал, что картина «Грачи прилетели» стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. Полотно было названо художником «Вот прилетели грачи». Точные даты этого путешествия неизвестны и их определение затруднено ещё одним обстоятельством— отсутствием детальной информации о поездке Саврасова в Москву, которая состоялась в марте того же года. В нижней части этюда была подпись: «А.
Через несколько дней новорождённая девочка умерла. Это были деревенские мотивы. Это было довольно большое село со старинной церковью на окраине. Это весеннее вдохновение (вообще присущее душе художника) отразилось и в исполненных в Ярославле рисунках и этюдах к задуманной картине.
- Музеи ЕвропыРассказы о шедеврах живописи
- Смысл задания и общие цели сочинения
- Эффект бескрайнего пространства
- Другие варианты этого сочинения
В настоящее время дату написания этого этюда относят к 1880-м годам74. Весьма вероятно, что церковь сооружалась артелью ярославских мастеров. Первый биограф художника— музыкальный критик Александр Размадзе, публиковавшийся под псевдонимом А. Солмонов44, — в своём очерке, опубликованном в 1894 году, так описывал работу Саврасова: «Начав картину ранним утром, художник кончил её к вечеру, писал он её не отрываясь, как бы в экстазе писал, поражённый с утра ярким впечатлением весны, вчера словно ещё не наступившей, сегодня же спустившейся на землю и охватившей своими оживляющими объятиями всю природу»4546.
Привычный русский пейзаж воспринимается как воплощение движения и жизни.