Рассказ По Картине Все В Прошлом
Сочинение по картине Максимова Все в прошлом (описание)
Старуха помещица в расслабленной позе задумчиво сидит в кресле. Её компаньонка также сидит, задумавшись, но с другим выражением лица. По левую руку от нее стоит маленький столик, накрытый разноцветной скатертью. Около хозяйки лежит пес, он тоже уже немолодой, он спокойно лежит и греется.
Обе женщины уже состарились. Элегическое настроение тоски по утраченному прошлому прекрасно удалось передать Василию Максимовичу Максимову в картине «Все в прошлом», написанной в 1889 году и вошедшей в коллекцию Третьяковской галереи. Картина В. Максимова Всё в прошлом не может не радовать глаз. Собака олицетворяет собой также и верность, преданность, надежность и стабильность. Удачное воплощение замысла, совершенное соответствие названия и сюжета, насыщенность красок запечатлено художником на холсте с любовью и большим мастерством. Остальное существует лишь в её воспоминаниях.
Невероятно четкое изображение людей и предметов показывает, насколько мастерски Василий Максимов умел писать картины, насколько был талантливым художником, насколько был с кистью на ты. Помимо очков о высоком положении героини «рассказывают» и другие детали: под её спиной пышная пуховая подушка в шёлковой наволочке под ногами — ещё одна, бархатная, лежащая прямо на земле. На голове тёмный, в мелкий цветочек, платок, повязанный по-простому.
Рядом с домом высохшие и поваленные деревья. На ногах белые чулки и мягкие старческие атласные туфельки без каблуков.
Рядом с госпожой сидит на ступеньке ее помощница, женщина таких же лет, как и ее барыня. Максимов, по его собственным воспоминаниям о Лидии Александровне, «полюбил эту дивную девушку, полюбил страстно, свято». На ступеньке выше стоит самовар с горячим чаем. По его мнению, это полотно «представляет крупную единицу в истории его деятельности» и оно стало самым значительным достижением художника со времени написанной в 1875 году картины «Приход колдуна на деревенскую свадьбу»29. Картина Василия Максимова Всё в прошлом очень знаменита.
Одета женщина по-крестьянски, в цветастую юбку, жакет и большой клетчатый фартук. На ней бархатная накидка, отороченная мехом, парчовое платье и чепец, завязанныйPбольшим красивым бантом. Одряхлевшая собака не брошена, рядом стоит корытце с водой, её подкармливают и поят. В письме к Остроухову от 5 декабря 1895 года Максимов писал: «Цену назначил для тебя 25 рублей и, буде эскиз тебе не надобен, не нравится, продай его дороже, за что я тебе скажу спасибо но, друг мой, мне было бы приятней, чтобы ты его удержал у себя, так как этот эскиз единственный, по которому я работал свою картину».
Сочинение по картине Максимова Все в прошлом 6 класс
На перилле ступенек висит красивое цветастое одеяло. В картине совершенно всё до мелочей живописно и продумано. Это было типичным явлением пореформенной эпохи. На ней темная юбка покрыта клетчатым фартуком. Для хозяйки поставлена фарфоровая чашечка, ваза и хлебница.
Рядом с домом высохшие и поваленные деревья. Художник и искусствовед Александр Замошкин отмечал, что «тема новеллы Всё в прошлом (1889) — распад дворянских гнёзд в условиях жизни пореформенной России — дана Максимовым с большим мастерством»21. Крестьянский сын, Василий Максимович Максимов родился 17 (29) января 1844. По-видимому, после её окончания художник принялся за создание нового полотна — «Всё в прошлом», над которым он работал в 1888 и 1889 годах3.
О прошедших годах, о жизни в хозяйском доме, о потерянном времени в суете забот. Сверху грубый, темный пиджак, а на голове черный платок. На втором этаже здания кое- где сохранились стёкла, в них бликуют солнечные лучи. Весна. Рядом со столом, в кресле расположилась старуха помещица.
На коленях старушка держит очки в золотой оправе — символ некогда роскошной жизни помещицы. Теперь ее ждет тишина и покой, в такой погожий день она решила выпить чай на лоне природы. На голове тёмный, в мелкий цветочек, платок, повязанный по-простому. В ясном и истом небе высоко летают ласточки. Даже сама поза служанки довольно убога: она сгорбилась над вязанием.
Это тоже рассказ и предметы, которыми насыщен передний план, могут о многом поведать. Мастерство и талант художника было оценено по достоинству лишь спустя многие годы. Удивительно, как интересно Максимов обыграл композицию картины. Остаётся старость со спокойными, тянущимися друг за другом днями и воспоминаниями.
Подобные переживания впоследствии передал Чайковский в «Пиковой даме», в арии старухи-графини. Хозяйка дома выглядит значительно богаче своей собеседницы. Рядом с госпожой сидит на ступеньке ее помощница, женщина таких же лет, как и ее барыня. В нём ещё добрый запас ощущения русской жизни. На этой картине изображена боярская усадьба и, накрытый для полдника, столик около нее.
Рядом с барыней клюшка, на которую она опирается при ходьбе. Среди его пейзажей, относящихся к этому времени, — «Закатный пейзаж» (1888), который находился в Третьяковской галерее, а затем через Государственный музейный фонд был передан в Златоустовский городской краеведческий музей1718. Теперь ее ждет тишина и покой, в такой погожий день она решила выпить чай на лоне природы.
Рядом со столом, в кресле расположилась старуха помещица. На крыльце с вязаньем в руках сидит другая старушка. Рядом же на крылечке стоит её чайная посуда: огромная кружка и тарелка под ней. В Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге тоже есть авторское повторение картины «Всё в прошлом» исполненное в половину величины оригинала (1890-е, картон, масло, 37, 5 45, 9см инв. Рядом же на крылечке стоит её чайная посуда: огромная кружка и тарелка под ней. Для этой картины Максимов написал ряд пейзажных этюдов.
Теперь им только и остается, что радоваться весеннему солнышку.
Ей пришлось остаться у барыни, так как ей больше некуда деться. На переднем плане картины изображены две пожилые женщины, у которых всё в прошлом. Её черный труд, которым она занималась в молодости, с возрастом ни на йоту не стал легче. Но, дом в стадии разрушения: крыша прохудилась, штукатурка осыпалась. Ощущение покоя солнечного летнего дня разлито по всему полотну и навевает такое же ощущение на зрителя. На заднем плане картины голубое с облачками небо, в котором кружат ласточки. Старый дом с черёмухами под окнами.
Именно этот задний план в его простоте и выразительности роднит жанровую зарисовку «Всё в прошлом» с пьесой А. Чехова «Вишнёвый сад». На втором этаже здания кое- где сохранились стёкла, в них бликуют солнечные лучи. Пёс также олицетворяет собой стабильность, надёжность, преданность и верность. Рядом с барыней клюшка, на которую она опирается при ходьбе. По его словам, художник «создал полотно глубокого общественного смысла и большой художественной выразительности», которое стало «символом уходящей пореформенной России»4. Наполняя воздух приятным ароматом.
Платье, капор, все это говорит о былом богатстве, увы, ныне потерянном. Став живописцем, навсегда остался приверженцем бытового жанра.
Она успокаивает и вдохновляет смотрящего, вселяет спокойствие и надежду. Но сшита одежда из хорошей качественной ткани, а не как у простых крестьянок из ситчика. В тех же краях Максимов познакомился со своей будущей женой — Лидией Александровной, дочерью статского советника (впоследствии действительного статского советника) Александра Александровича Измайлова и его жены Надежды Константиновны Измайловой, которой принадлежала небольшая усадьба Любша, расположенная на берегу реки Волхов (в настоящее время место, где располагалась усадьба, входит в состав деревни Сельцо-Горка).
Но сшита одежда из хорошей качественной ткани, а не как у простых крестьянок из ситчика. Обсуждая сюжет картины — «проживающая последние годы своей жизни старуха-помещица, которая протянулась на кресле в саду и которую грызут воспоминания прошлого», — Стасов отмечал, что «это тема, чудесно взятая и чудесно переданная»5. Под её ноги подложена подушка, рядом с которой примостился спаниель24.
На первом плане сразу можно заметить двух женщин старше преклонного возраста. По сравнению с эскизом, в картине образ барыни стал сложнее. Там же находится уменьшенное повторение картины (1900, картон, масло, 27 35, 5см инв. Ею можно любоваться часами, она может вдохновлять и успокаивать смотрящего, вселяя уверенность в завтрашнем дне, надежду и спокойствие.
Показалась она интересной и Максимову. Кругом следы запустения, большой ветхий дом заколочен. Рядом стоит трость, а у ног лежи пес. Здесь так же, как и в пьесе, «звучит» мысль пусть о болезненном, но всё же смирении человека с его неизбежной судьбой. Одета она в длинный сарафане желтого цвета.
рассказ по картине все в прошлом
Сейчас в нем никто не живет, окна заколочены досками, он стал ветхим и заброшенным. Но, дом в стадии разрушения: крыша прохудилась, штукатурка осыпалась.
Мастерство и талант художника было оценено по достоинству лишь спустя многие годы. Рядом с ней сидит старушка-крестьянка, всю жизнь проведшая рядом со своей хозяйкой. Всё в прошлом. На ногах белые чулки и мягкие старческие атласные туфельки без каблуков. Около кресла стоит стол, накрытый когда-то богатой, а нынче постаревшей скатертью. Он символизирует верность и преданность.
Сочинение по картине Максимова «Все в прошлом»
Россия, бесспорно, богата талантами. Они обвенчались 29 января 1868 года910. По правую руку от неё находится трость.
Но теперь это все в прошлом. Но впечатление меняют лица пожилых женщин. Задержав спицы в руках, глядя поверх очков перед собой, печально замерла она на мгновение. Художник родился и провел детские годы в крестьянской семье. В её прошлом всё так же печально, как и в настоящем. Хозяйка особняка олицетворяет непринужденность и спокойствие. Другая старуха одета более скромно.
Под ногами для удобства – красная вышитая подушка с кисточками. Подрастающие деревья вплотную приблизились к крыльцу, фундамент зарастает травой. Можно оказать, что она стала символом уходящей пореформенной России.
Рядом с ней виднеется миска с чашкой. В 1889 году В. М. Максимов написал картину «Всё в прошлом», для которой позировала его тёща помещица Измайлова. Одета женщина по-крестьянски, в цветастую юбку, жакет и большой клетчатый фартук.
Около хозяйки лежит пес, он тоже уже немолодой, он спокойно лежит и греется. В качестве барыни Максимову позировала его невестка Варвара (жена его брата Алексея)20. На столе, покрытом атласной скатертью, разрозненная посуда: изысканная фарфоровая чашка с блюдцем, сахарница, молочник и прикрытое салфеткой блюдо с печеньем. Рядом с ними стоит самовар из которого они и пьют чай.
В том же году Максимов отпраздновал новоселье, а вскоре написал картину на связанный с этим сюжет, которая так и называлась — «Новоселье». Безусловно, она является шедевром. На фоне летнего неба стоит заброшенный барский дом с окнами, грубо заколоченными досками.
Приехав в Петербург, он в 1863 году был принят в число вольнослушателей Академии художеств, а в следующем году примкнул к Художественной артели, возглавляемой художником Крестоносцевым (артель была организована по примеру артели художников, возглавляемой Крамским). Александр Александрович Измайлов скончался в 1877 году11, а в 1885 году умерла Надежда Константиновна и семья Максимовых получила от неё по наследству усадьбу Любша. Ушли в прошлое барский дом и красивый сад. На переднем плане можно увидеть две женщины, госпожу и экономку.
Под ногами для удобства красная вышитая подушка с кисточками. Она сидит на пороге дома и что-то вяжет. Ведь все невзгоды и неприятности в прошлом – всё в прошлом.
Он, наверное, сделает ещё много хорошего. По-видимому, она вспоминает что-то из своей прошлой жизни. Ж-1445)27, Кисловодском мемориальном музее-усадьбе художника Н. А. Ярошенко (инв. Становится ясно, что её мысли в этот момент погружены во что-то радостное, успокаивающее. На неё можно смотреть часами и любоваться ею. Критик Владимир Стасов в 1889 году в статье «Наши передвижники нынче» дал высокую оценку картине «Всё в прошлом».
Старушка, сидящая в кресле, совсем расслаблена, пристроив рядом свою трость, она может полноценно отдохнуть. Ж-244)28 и других собраниях. Сюжет переднего плана, напротив, выписан насыщенными яркими красками: блестящая медь самовара, ярко-сиреневый цветущий куст, несколько оттенков красного на скатерти, подушке, старом одеяле, переброшенном через перила крыльца для просушки. На нем стоят посуда с едой и чашка с чаем. На переднем плане картины изображены две пожилые женщины, у которых всё в прошлом. На фоне летнего неба стоит заброшенный барский дом с окнами, грубо заколоченными досками.
Сочинение по картине Максимова Василия «Все в прошлом»
Возможно, она вспоминает, как будучи юной девицей, гуляла, наслаждаясь подобной погодой. А над ними цветет сирень и запах её проникает везде. Скорбь и тоска в её лице заставляют задуматься, о чем же грустит женщина.
На фоне старого и заброшенного дома изображена дряхлая барыня. Но жизнь продолжается.
Сочинение по картине «Максимова «Все в прошлом»
Подрастающие деревья вплотную приблизились к крыльцу, фундамент зарастает травой. Художник изображает сцену в старом поместье. Показалась она интересной и Максимову. Этот талантливый художник, выходец из крестьянства (его родители были государственными крестьянами), оставил в истории изобразительного искусства такой же яркий след, как С. Есенин — в поэзии.
Откинувшись на подушку, она застыла в удобной для созерцания и размышления позе. А подушка под ногами и горделивая поза говорят о барских замашках. По словам искусствоведа Маргариты Чижмак, картина «Всё в прошлом» за время, прошедшее с момента её написания, не потеряла своего обаяния и она «предстаёт в залах Третьяковской галереи дивной повестью о помещичьей России с её героями, укладом жизни и нравами»13.
Она сидит на большом кресле. Она сидит на мягком кресле, за ее спиной большая подушка и под ногами тоже, это подчеркивает ее значительность и превосходство. А, может быть, она осмысливает настоящее.
На русской земле взросло немало величайших поэтов, писателей, художников. На заднем плане картины голубое с облачками небо, в котором кружат ласточки. Барыня сидит в кресле с задумчивым видом, с полузакрытыми глазами. Однако, увы — это всё, что осталось от богатства Измайловой. Вариант, который вы видите, написан в 1904 году. Под спиной и ногами у нее лежит подушка. На её лице виднеется легкая, но искренняя улыбка.
Глаза полуприкрыты, губы поджаты, пальцы одной руки сжаты, женщина погружена в воспоминания о прошлой жизни, былом могуществе. Откинувшись на подушку, она застыла в удобной для созерцания и размышления позе.
Поверх него надета длинная черная накидка с ажурным обрамлением. Ж-1752), которое поступило в 1973 году от Октябрьского райфинотдела города Москвы (возможно, ранее оно было в коллекции А. П. Лангового)25. Даже колорит его получил живость и изящество»30. В опущенной руке она держит лорнет. Рядом с ними стоит самовар из которого они и пьют чай.
Несмотря на то, что крепостного права уже не существует, служанка сохраняет присущую времени её молодости строгую субординацию: пожилая женщина сидит не на кресле, а на крыльце чистенького бревенчатого домика. Он символизирует верность и преданность. На картине запечатлены две пожилые женщины — одна из них находится в самом центре полотна. В ясном и истом небе высоко летают ласточки. Там же стоит самовар, чайник и фаянсовая кружка в большой чашке.
сочинение по картине в максимова все в прошлом
Сюжет переднего плана, напротив, выписан насыщенными яркими красками: блестящая медь самовара, ярко-сиреневый цветущий куст, несколько оттенков красного на скатерти, подушке, старом одеяле, переброшенном через перила крыльца для просушки. В 1889 году В. М. Максимов написал картину «Всё в прошлом», для которой позировала его тёща помещица Измайлова. На крыльце с вязаньем в руках сидит другая старушка. Став живописцем, навсегда остался приверженцем бытового жанра. «Она полна сознания своего былого достоинства.
Искусствовед Алексей Леонов писал, что картина Максимова «имела исключительный успех». Большой барский дом заколочен – нет средств его содержать. По левую руку от неё фарфоровая чашка с позолотой изящная и прекрасная. Это старая барыня со строгим лицом, сидящая в мягком кресле на улице. Ведь все неприятности – в прошлом. Существует ряд одноимённых авторских повторений картины «Всё в прошлом». Одряхлевшая собака не брошена, рядом стоит корытце с водой, её подкармливают и поят. Классические формы старого особняка с портиком под фронтоном, несомненно, перекликаются с «Бабушкиным садом» Поленова и продолжают мотив тургеневских умирающих «дворянских гнезд».
Перед нами бырыня, когда-то властная и жестокая».