Рассказ По Картине За Завтраком Серебряковой

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)

Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно. Что он там видит, о чем задумался. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Это, наверное, был любимый мир 3. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как они попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам.

Картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса». Написанная почти 100 лет назад, картина «За завтраком» и сегодня радует нас своей свежестью и добротой. С большой тщательностью написаны туго накрахмаленная скатерть, жёлтый кувшин, суповая миска, прозрачное стекло, румяные булочки. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)18. Девочка Таня младше своих братьев по возрасту, ведет себя немного неуклюже за столом, положив ручку прямо в тарелку. Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер. В итоге в «Завтраке» показана целая гамма чувств и характеров.

Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. Мы видим блеск глаз и словно слышим задорные голоса ребят.

На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя. В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей5. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп.

Рассказ по картине 
Серебряковой за 
завтраком

Рассказ по картине Серебряковой за завтраком

Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток. В первых же работах 3. Сам художник считал голубой цвет «цветом всех цветов». Некуда будет поставить суп. Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза — этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни. Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов. Обстановка на столе показана со всем реализмом.

Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом». Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт». Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX — начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине17, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также в выставке 2002 года «Искусство женского рода. Она очень красивая. Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние.

В картине «За завтраком» столько простой, родной и милой прелести, что трудно остаться равнодушным, глядя на нее. Женя задумчиво пьёт воду. Вот таким образом и супница изображенная на картине, совершенно оправданна. Мне картина понравилась. Судя по тому, что на столе стоят четыре прибора, мама этих детей тоже сейчас сядет за стол. Значительную часть полотна занимает натюрморт.

Одежда на тетях очень красивая. О школе или товарищах, которые ждут его на улице. В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль («стеклянный человек») на протяжении 10 лет делает копии этой картины, пытаясь понять суть каждого персонажа. Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому салону.

Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта. Как и многие другие произведения Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках.

То, как сервирован стол, говорит о размеренном, спокойном укладе жизни. В сравнении с оригиналом их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно. Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере).

Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Е. Серебряковой: её дом, её дети.

Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом. Артина З. Е. Серебряковой «За завтраком», написанная в 1914 году, отражает любимый мир известной русской художницы: её дом, её дети На этой картине мы видим троих ребятишек, сидящих за накрытым столом в ожидании завтрака. Он, не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами. Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых.

Не признанная современниками, в ХХ веке картина не оставила равнодушными некоторых великих мастеров: в своем стиле не раз «переписывали» картину Пабло Пикассо и Йин Ксин. Мы видим троих ребятишек, сидящих за накрытым столом в ожидании еды. Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд. Картина «Завтрак слепого» была написана Пабло Пикассо в ранний период его творчества, который позже критики назвали «голубым» — по господствующему цвету его картин. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»2.

На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. 4. Тата и другой мальчик смотрят на нас. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой6. На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка.

Дети показаны в активном состоянии, они не позируют. Но главное на картине, конечно, не стол, а дети. Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам.

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс

В 1914 году был создан групповой портрет «За завтраком». Дети разного возраста — два мальчика лет семи и их младшая сестренка лет четырех. А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. На дальнем плане изображен первый сын – Женя.

Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу. Искусствовед Елена-Флоренса Васютинская писала: «Наиболее полно отвечает современному мировоззрению картина За завтраком (1914) художницы искромётного таланта З. Серебряковой. Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана. По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных».

Описание картины 
Зинаиды Серебряковой 
«За завтраком»

Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»

Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях. Разгадка этого «несоответствия» кроется в жизни семьи Серебряковой, где придерживались французского режима питания. У каждого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест. Замысел картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» сложился во время прогулки.

В картине «Завтрак аристократа» (второе название «Не в пору гость») он высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего целое состояние, но все еще стремящегося к внешнему блеску. Художницей мастерски переданы особенности характера каждого ребенка. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана. Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным. В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом.

Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. Е. Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль. А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя — предательски раскрывают всю «правду жизни».

«Завтрак гребцов» — это групповой портрет и участники его — реальные люди. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду. Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы. В этом смысле завтрак (и неважно, русский он или французский) — время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни. Дети завтракают.

Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку. В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине. Ну и, конечно, большой непоседой можно назвать младшую девочку.

Вот таким образом никого не удивила одарённость девочки и её желание стать художником. Сюжет картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком» необычайно прост: трое детей сидят за накрытым столом в ожидании еды. Все ведут себя хорошо.

Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин "За завтраком" (другое название "За обедом") художница изобразила своих детей. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы. Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда.

Полотно отличается великолепной техникой, наполнена добротой, радостным возбуждением, ощущением красоты и гармонии всего окружающего. Написанная почти 100 лет назад, картина «За завтраком» и сегодня остается такой же свежей и подкупающей. За столом изображены трое ребятишек в ожидании трапезы. Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности.

Какая же трапеза без хлеба. Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица.

Моё впечатление. Е. Серебрякова родилась и выросла в талантливой семье, где все занимались искусством. Один из мальчиков тих и задумчив, а вот второй, наверное, отличается бойким характером. Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве». В начале XX века она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Тату и Катю. Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты.

Картина Серебряковой 
За обедом или «За 
завтраком»

Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»

В больших и выразительных глазах детей читается любопытство.