Рембрандт Фото

Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека. Основной ошибкой фотографов-портретистов при освоении рембрандтовской схемы освещения является то, что глаз со стороны рисующего света оказывается полностью освещенным.

Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)

Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Фрагмент картины, сохранившийся в Стокгольме, поражает суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы7. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.

После распродажи в 1657-58 гг. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).

а это уже не имеет значение, торопился-не торопился. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Его (Зрителя) система Выстроенных Ценностей.

Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.

картины Рембрандта 
 (на фото: Автопортрет)

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

Рембрандт все чаще драматически укрупняет фигуры («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа», 1656, Картинная галерея, Кассель). Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме.

Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Я не говорил о внутреннем качестве содержания, конкретно этого автора. Творение Рембрандта вместе с портретами других стрелковых рот должно было украсить главный зал в Кловенирсдолене — штабе городских стрелков. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей.

Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «ДавидпередСаулом», 1627). представляет известные сложности для искусствоведов. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника.

Рембрандт – новости, 
интересные истории 
и юмор на тему «рембрандт»

Рембрандт – новости интересные истории и юмор на тему «рембрандт»

Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Краска немедленно начала пузыриться. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.

В них вы видите печаль. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.

  1. Рембрандт Харменс ван Рейн, (1606-1669) 5 самых известных картин
  2. Персоны и личности (интересное о известных)
  3. Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
  4. Загадочные картины Рембрандта ван Рейна

После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни.

Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию.

После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). ЛейденецГерард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех вДелфте. голландский художник, рисовальщик, офортист. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.

В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. ) Потрясающе не правда ли. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос вЭммаусе» (1629).

Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Его прежние подмастерья, позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, становятся более удачливыми и востребованными художниками, чем их учитель. Я вообще об этом самом явлении, об архаизме в фотографии.

Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет.

  1. Рембрандт — все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
  2. Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины
  3. 15 картин Рембрандта с названиями
  4. Рембрандт ван РейнКартины и биография
  5. Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины
  6. Рембрандт Харменс ван Рейн ( )

В годы жизненных невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками, шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в традициях Рубенса и Сегерса8. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7.

К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае.

В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «СамсониДалила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).

  • «Возвращение блудного сына» – последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника
  • Новые посты на тему: "Рембрандт"
  • Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
  • Рембрандт-освещение – классическая схема портретного освещения
  • 3 самые дорогие картины Рембрандта, ушедшие с молотка
  • Известные картины Рембрандта ван Рейна
  • Творчество Рембрандта: основные периоды

В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Кто они — неизвестно. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника.

В центре площади находится памятник Рембрандту. Итоговые произведения периода— «Товити Анна», «Валаами ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Наряд богини написан с удивительным мастерством, но подлинное величие таланта Рембрандта проявляется в выражении нежности, которое художник придал ее лицу. Правильное воссоздание данной схемы гарантирует получения красивого и качественного портрета. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6.

В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. И подобия действительно очень много.

  1. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  2. Живопись Рембрандта: 5 комментариев
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Как создать Рембрандт-освещение

Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Написана она была в последние годы жизни мастера. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (ГалереяУффици, Лондонская Национальная галереяиМаурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе.

Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.

Осматриваю сие с разных позиций и они действительно скушны. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Художник подолгу работает над гравированными портретамибургомистраЯна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо.

  1. Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
  2. Великолепные портреты в духе работ Рембрандта
  3. Фотография «Рембрандт» в оккупированном Харькове

Художник останавливается на редких библейских сюжетах, поиск соответствий которым в Библии до сих пор занимает исследователей его творчества. Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал.

скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Новых заказов почти не появляется.

Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Его трактовка сюжетов из Библии, античных мифов, древних преданий и прошлого родной страны как реально осмысленных событий истории человека и общества, глубоко прочувствованных жизненных коллизий конкретных людей открыла путь свободной и многозначной интерпретации традиционных образов и тем.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн,  (1606-1669) 
5 самых известных

Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. В центре площади находится памятник Рембрандту. Краски лежат на холсте густыми мазками. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).

Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.

Основываясь на эффектах светотени, писал портреты («Ночной дозор», 1642) религиозные («Святое семейство», 1645) и мифологические («Даная», 1636) сцены. Хотя для создания Рембрандт-освещения необходим только один источник света (возможно, с отражателем), схема эффективна в своей простоте и действенна. ДляштатгальтераФридриха-Генриха Оранскогоон создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Первые его опыты в области офорта (фигуры нищих, бродяг, крестьян) относятся еще к лейденскому периоду. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.

понимаю. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Похоронили его в амстердамскойВестеркерк. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника.

Интенсивность драматического соотношения между светом и тенью несет понимание значительности состава картины. Иначе говоря, зритель Будет видеть только То, что ПОДСКАЗЫВАЕТ ЕГО ВНУТРЕННИЙ ЦЕНЗОР. Состоявшийся в 1634 году брак сСаскией ван Эйленбюрхоткрывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец—бургомистрЛеувардена. Особенно благоволили к нему консервативныеменнониты. Созданные Рембрандтом в 1660-е годы библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.

Широкая, свободная живопись, виртуозная графика (рисунки, офорты) Рембрандта приобретают особую эмоциональную выразительность. Зато все требования заказчиков были выполнены. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнямисв. Библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма – с телами и лицами, как бы самосветящимися на темном фоне («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Жертвоприношение Авраама», 1635, Эрмитаж «Снятие с креста», 1633-1634, варианты в Старой пинакотеке, Мюнхен и Эрмитаже). Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт.

Влияние искусства Рембрандта было громадным. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.

Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Если на полотнах 1650-х годов число фигур никогда не превышает трёх, то в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.

Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Из огромного особняка в самом центре Амстердама он был вынужден перебраться на окраину города, в Еврейский квартал, где снимал несколько комнат со своим любимым сыном Титусом. Столь смелое сочетание группового портрета с военными воспоминаниями Нидерландской революции отпугнуло некоторых заказчиков. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.

Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения.

Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. Но, увы батенька, уже всё известно. Технологии сегодня выросли во вполне взрослого детинку, что и девочке обьяснять не надо. «Похищение Ганимеда» (1635, Картинная галерея, Дрезден) выглядит карикатурно, образ же «Данаи» (1636, Эрмитаж), как и рембрандтовские ню вообще, полон интимной, домашней эротики и абсолютно антиклассичен. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).

К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.

относятся наиболее сложные по психологической структуре религиозные («Возвращение блудного сына», ок. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты.

А теперь просто посмотрите на эти глаза. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.

Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, кактициановский«Ариосто» и портретБальтазаре КастильонекистиРафаэля. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. А как же свобода. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.

Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Зато все требования заказчиков были выполнены.

Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8.

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. 1669 год.

Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии.

На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Как гимн любви воспринимается «Автопортрет с Саскией» (ок. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного.

Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новойАмстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).

Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.

Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. 1635, Картинная галерея, Дрезден). Рембрандт оставил огромное графическое наследие.

Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Я обвиняю. » (2008). Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд.

Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах.

Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Я обвиняю. » (2008).

Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Колоритособенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Сын повёрнут к нам спиной.

Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.

Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты7. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались).

По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. Интересен и еще один факт. Вот об этом надобно говорить. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Беззаботное время художника длилось недолго.

Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. А как уже Доказано Опытом многих учёных опыт Должен быть одинаковым (. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).

По всей вероятности, распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой серьёзных оснований. Конспирологическаяверсия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёраПитера Гринуэя«Ночной дозор» (2007)и «Рембрандт. Самая известная из картин Рембрандта. Они темные. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).

Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин, более 100 рисунков и около 300 офортов. Мы не знаем, что выражает его лицо. Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства.

Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.

Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Он осваивает и другие новые для себя жанры—натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Особенно хороша схема для фотографии полных или круглых лиц.

Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt в 1876 году получила современное названиеПлощадь Рембрандта (нидерл. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626).

Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой.

Зато все требования заказчиков были выполнены. Его влекут такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой. Уже заранее знаю, как Вы вскипите и тут же отвесите мне по морде лица какой-нить дубиной. В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но не любил точные науки, наибольший интерес проявлял к живописи. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).

Повреждения затронули около 30 шедевра. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.

На холсте появились посторонние лица. Я обвиняю. » (2008)12. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. тпру-у изучено, давно Но это уже другая тема. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).

В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. 1652), «Христос в Эммаусе» (1654), «Се Человек» («Христос перед толпой», 1655).

Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Также к библейско-евангельским композициям относятся: «Святое семейство» (1645-1646, варианты в Эрмитаже и Картинной галерее, Кассель), «Христос в Эммаусе» (1648, Лувр).

Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. В сравнении с его зрелыми работами они необычайно красочны, художник стремится тщательно выписать каждую деталь материального мира, как можно достовернее передать экзотическую обстановку библейской истории. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.

Популярность автора начинает падать. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан.

Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.

К 1660-м гг. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.

Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652Герард де Лересс, 1665Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний.

«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Фотограф может применить это к фотографии. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом.

Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества.

крикните Вы, а как же Индивидуальности (. ) – всклокочет Ваше самолюбие. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи.

С того момента, как автор выдал свою работу на свет Божий они уже НЕ ЕГО. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей.

Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Встал и пошел к отцу своему. Среди самых прославленных его офортов – т. н. «Лист в сто гульденов» («Христос исцеляющий больных», 1643-1649), «Три дерева» (1643), «Три креста» (1653), т. н. «Фауст» (ок.

Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Отчасти оба тянулись заРубенсом, который слыл тогда лучшим художником всей Европы иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса иногда дело было ровно наоборот. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).

1668-1669) и исторические («Заговор Юлия Цивилиса», 1661) композиции, портреты («Синдики», 1662). В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). В центре площади находится памятник Рембрандту.

И рассматривают автора не зависимо от того, Что Он видел в своём Предшественнике. В 1641 году у них родился сынТитус ещё трое детей умерли в младенчестве. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два«Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности.

После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Еще бы. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626).

Работа принесла Рембрандту первую популярность, после чего заказы посыпались на автора с невероятной скоростью. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Rembrandtplein) в честь великого художника. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Вершиной периода стал «Ночной дозор» (1642 Государственный музей, Амстердам).

Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. обанкротстве.

Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии.

Реставрация картины длилась 12 лет. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Реалистическое и гуманистическое по своему существу, оно ознаменовало собой вершину становления голландского искусства XVII в., воплотив в блистательно персональной и совершенной художественной форме высочайшие высоконравственные идеалы, веру в красоту и величавость обычных людей. почти не сохранилось.