Рембрандт Картины С Названиями На Русском

Персоны и личности (интересное о известных)

В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Стремясь к предельной искренности и правдивости изображения, Рембрандт показал около креста тесную толпу людей, потрясенных горем ищущих родственного единства друг с другом перед лицом страшной смерти. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты.

К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. Зато все требования заказчиков были выполнены.

Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара».

В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.

скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Я обвиняю. » (2008)12. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов.

В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Фрагмент картины, сохранившийся в Стокгольме, поражает суровым реализмом и неожиданными вспышками светлых красок на фоне окружающей тьмы. Более поздняя версия этой композиции из Мюнхена— пример того, как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья8. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Это самая известная картина Рембрандта.

15 картин Рембрандта 
с названиями

15 картин Рембрандта с названиями

Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Краска немедленно начала пузыриться. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Шедевр псля смерт автора змнив чимало власникв. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.

Возможно, причина была в том, что в разгар работы умирает его возлюбленная Саския от туберкулеза. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.

5 самых известных 
картин Рембрандта

5 самых известных картин Рембрандта

Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты.

Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн,  (1606-1669) 
5 самых известных

Рембрандт Харменс ван Рейн, (1606-1669) 5 самых известных картин

Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).

Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.

Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Вместе с тем, Семен Николаевич имел собственные пристрастия в искусстве. А теперь просто посмотрите на эти глаза.

картины Рембрандта 
 (на фото: Автопортрет)

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Между тем споры вокруг нее не утихают.

Сын повёрнут к нам спиной. Суд решил дело приемлемо. – «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.

Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.

К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Это своего рода портреты-биографии.

Биография и картины 
с названиями Рембрандт 
Харменс ван Рейн

Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн

Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. В кнц життя з-пд пера майстра зявляться ще один шедевр – «Повернення блудного сина». Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах.

Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7.

Рембрандт ван РейнКартины 
и биография

Рембрандт ван РейнКартины и биография

Дела шли все хуже. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Новых заказов почти не появляется.

Написана вона за мотивами мфу про матр Персея, Данае. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Написана вона була в останн роки життя майстра. Влияние искусства Рембрандта было громадным.

Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Реставрация картины длилась 12 лет. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных.

Загадочные картины 
Рембрандта ван Рейна

Загадочные картины Рембрандта ван Рейна

В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета.

Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом.

Правильное название картины – Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Пришлось перебраться на окраину Амстердама. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн картины 
с названием (офорт)

Рембрандт Харменс ван Рейн картины с названием (офорт)

В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. почти не сохранилось. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника».

В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Основателем художественного собрания был Николай Семенович Мосолов — старший (1775 – 1859). Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Van Rhein означает «С Рейна» (реки). Краска немедленно начала пузыриться.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – биография 
и картины

Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины

Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).

Мы не знаем, что выражает его лицо. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Интересен и еще один факт. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Имение Мосолова – великолепный пример усадебной культуры эпохи Просвещения.

Ночной дозор Рембрандт 
Хармес ван Рейн

Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн

Заказов становилось все меньше. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника.

В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Этому способствовало и изменение вкусов публики, увлекшейся тщательно прописанной светлой живописью. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Зато все требования заказчиков были выполнены. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.

Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. После смерти любимой художник страдал, рисование утешало.

Возвращение блудного 
сына Рембрандт Хармес 
ван Рейн

Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн

Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов.

Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении.

В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.

Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Мосолова.

Автопортрет Рембрандт 
Хармес ван Рейн

Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн

Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.

С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть.

Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Неотъемлемой частью усадьбы был разбитый хозяином сад, в котором, как в коллекции, были посажены деревья разных пород и который он украсил цветниками и гротом, «где сидел выточенный из дерева пустынник с книгой в руках». Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. О листе «Три креста», о «дрожи ужаса» мира, потрясающе точно написал в своё время один из лучших в мире исследователей наследия Рембрандта-офортиста Евгений Левитин: «Штрихи резца и иглы создают впечатление неистовых потоков, обрушившихся на землю- тут нет ни вполне чёрного, ни вполне белого, только градация серых и чёрных мерцающих тонов, словно свет здесь еще не отделён от тьмы. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни».

Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей).

Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Коллекции, завещанные Николаем Семеновичем Мосоловым (1847 – 1914) Румянцевскому музею, а впоследствии ставшие частью собрания ГМИИ им. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.

Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту, результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора».

Даная Рембрандт 
Хармес ван Рейн

Даная Рембрандт Хармес ван Рейн

Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии.

Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. почти не сохранилось.

Урок анатомии доктора 
Тюльпа Рембрандт 
Хармес ван Рейн

Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн

Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Встал и пошел к отцу своему. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. На холсте появились посторонние лица. Потом подтверждает звание «художника 3 класса» в российской Академии художеств – что было необходимым, чтобы получить разрешение держать дома печатный станок. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов».

В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Согласно греческой мифологии, Даная была соблазнена Юпитером, принявшим облик золотого дождя. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии.

Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Rembrandtplein) в честь великого художника. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.

Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Тема блудного сина неодноразово ранше виникала у творчост художника. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Рентгеновское исследование полотна показало, что Рембрандт частично переписал лицо Данаи после смерти жены – и сделал его похожим на лицо второй своей возлюбленной, няньки его сына Титуса Гертье Диркс.

Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная».

Рембрандт — все, 
что надо знать о 
знаменитом голландском

Рембрандт — все, что надо знать о знаменитом голландском художнике

Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Дом-музей Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства7. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.

Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн ( )

Рембрандт Харменс ван Рейн ( )

Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства.

В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен».

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – великий 
мастер светотени

Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины

Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир.

Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Повреждения затронули около 30 шедевра. Он пополнял свою коллекцию до самой кончины, собрав в общей сложности 367 рембрандтовских офортов (беспрецедентное для России множество), а также эстампов художников его школы. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью.

Картины — Рембрандт, 
Харменс ван Рейн

Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн

В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. С отцом их связывала не только родственные отношения, но и общее дело и интересы.

Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Его учителями в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты, но ещё в большей степени он ориентировался на произведения Адама Эльсхаймера— немца, работавшего в Италии. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.

Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Сьогодн картини художника займають почесне мсце в будь-якому великому музе свту.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн (1606 – 
1669)

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)

Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).

Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея».

В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры.

В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная».

Рембрандт Картины 
С Названиями На 
Русском

Рембрандт Картины С Названиями На Русском

По легенде отец девушки узнал, что умрет от сына собственной дочери и заточил ее в подземелье. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.

Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. Достаточно сказать, что некоторые из них когда-то принадлежали герцогу Орлеанскому. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Интересен и еще один факт. Фотограф может применить это к фотографии.

К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Кто они — неизвестно. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).

Известные картины 
Рембрандта ван Рейна

Известные картины Рембрандта ван Рейна

Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.

Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).

Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Интересен и еще один факт. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).

Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника.

Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.

Популярность автора начинает падать. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»).

Творчество Рембрандта: 
основные периоды

Творчество Рембрандта: основные периоды

В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. А. С. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. В них вы видите печаль.

Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные.

Еще бы. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Появилась няня — Гертье Диркс. Картины Рембрандта стали ярким выражением идей того времени. Семен Николаевич помогал сыну в печатании офортов. Коричнево-оливковый тональный колорит объединил всю композицию, а световой поток выделил драматически резко главный его смысловой центр.

Живопись Рембрандта: 
5 комментариев

Живопись Рембрандта: 5 комментариев

Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме».

Объясняется это просто. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.

Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.

Известные картины 
Рембрандта с названиями

Известные картины Рембрандта с названиями

Биография Рембрандтаначинается с рождения. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.

Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Как портретист, художник считается создателем такого жанра как потрет-биография. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Робота вдрзняться ретельнстю в промальовуванн всх образв деталей. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Заказов становилось меньше. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.

Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века.

Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Возможно, благодаря дружбе с графом Орловым братья Мосоловы увлеклись разведением породистых лошадей и художественным коллекционированием. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев.

Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Они темные. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей).

Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. Подбн групов портрети саме в той час були дуже популярн серед гльдй лкарв. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее).

Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. После школы ненадолго поступил в лейденский университет. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Беззаботное время художника длилось недолго.

Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.

Новых заказов почти не появляется. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы.

Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Доктор держит с помощью щипцов сухожилия руки, показывая своим ученикам, как сгибаются пальцы. Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Было решено, что на картине изображены мушкетеры во время ночной службы – и лишь после реставрации выяснилось, что под слоем копоти скрывается абсолютно другой оригинальный колорит – об этом красноречиво говорят тени – действие на полотне происходит около 2 часов дня. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Повреждения затронули около 30 шедевра. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.

Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас.

История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Реставрация картины длилась 12 лет. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.

Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден.

Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения.

Однако и сама рука и вся нижняя часть картины лишь намечены, основное же внимание сосредоточено на голове. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Его мать происходила из патрицианского католического рода. Я обвиняю. » (2008). В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).

В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант.

Все Картины Рембрандт 
ван Рейн по алфавиту

Все Картины Рембрандт ван Рейн по алфавиту

Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Фотограф может применить это к фотографии. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Мы не знаем, что выражает его лицо. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Между тем споры вокруг нее не утихают.

Наприклад, Даная зявляться в серал Бандитський Петербург як картина Рембрандта Егна. Картина випромню все тепло глибину рембрандтвсько палтри. Картина полна нежности и сострадания. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.

Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Эти книги попали в Россию после Французской революции.

Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).

В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти.

В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).

Беззаботное время художника длилось недолго. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось.

Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Самая известная из картин Рембрандта. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим.

О жизни и творчестве 
выдающихся художников

О жизни и творчестве выдающихся художников

Ластмановское пристрастие к пестроте и детальность в исполнении6 оказало огромное влияние на молодого художника. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—32 гг. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8.

Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. В центре площади находится памятник Рембрандту. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная».

Биография Рембрандта 
в его автопортретах

Биография Рембрандта в его автопортретах

Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Популярность автора начинает падать. Краски лежат на холсте густыми мазками. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.

скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Они темные. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов.

Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. На полотн зображена рота ополченцв, яка вируша в похд. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана).

Описание картины 
Рембрандта «Аллегория 
музыки»

Описание картины Рембрандта «Аллегория музыки»

Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Написана она была в последние годы жизни мастера. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.

Его самая знаменитая картина Ночной дозор – это не просто статичный портрет. Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний.

Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. В амстердамском доме художника с 1911 года также действует музей, где выставлены преимущественно офорты25.

Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.

Беззаботное время художника длилось недолго. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Эта работа является заключением, подведением итогов многолетних творческих скитаний знаменитого автора. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов.

Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Девушка стала любовницей художника. 1669 год. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей.

С этих пор Рембрандт стал его «героем» на всю жизнь. Пушкина, создавались стараниями трех поколений. Из 10 детей Ван Рейн младший.

Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Распродано имущество, отданы долги. Он использовался многими художниками. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Колоссальное, почти четырехметровое полотно стало по-настоящему роковым в карьере своего создателя.

Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Дела шли все хуже. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6.

Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи.

Годовалый Титус — проблема отца. Зевс проник до увязнен у вигляд дощу з золота, псля чого народився Персей. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Картина Рембрандта «Повернення блудного сина» одню з найяскравших вершин творчост вдомого художника.

К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.

Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. По свидетельству современников, Николай Семенович и его брат Федор Семенович были близки с графом Алексеем Григорьевичем Орловым-Чесменским, блистательным екатерининским вельможей. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.

Описание картины 
Рембрандта «Похищение 
Ганимеда»

Описание картины Рембрандта «Похищение Ганимеда»

В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Через спокойствие этих рук, прощающих и поддерживающих, Рембрандт уже в последний раз рассказывает миру вселенскую притчу о богатстве, страстях и пороках, раскаянии и прощении. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. В 1654 году Хендрикье забеременела. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).

В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. На холсте появились посторонние лица. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).

Картина полна нежности и сострадания. Но их усилия оказались тщетными. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр).

Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Заказов становилось все меньше.

Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. представляет известные сложности для искусствоведов. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Я обвиняю. » (2008)12. Кстати, не исключено, что Рембрандт изобразил так самого себя – автопортреты, как известно, нередки в его картинах. Творчество художника передает духовную жизнь человека.

Описание картины 
Рембрандта «Христос 
во время шторма»

Описание картины Рембрандта «Христос во время шторма»

Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения.

В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Так зявляються картини Рембрандта з назвами «Жертвоприношення Авраама» «Бенкет Валтасара». Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Реставрация картины длилась 12 лет.

Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.

В 1969 году, похоронив сына с его невестой, Рембрандт сам умирает, навсегда оставив в этом мире свой творческий след. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.

Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Повреждения затронули около 30 шедевра. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.

Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. В центре площади находится памятник Рембрандту. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. На полотн зявилися сторонн особи. Краска немедленно начала пузыриться. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались).

В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Написана она была в последние годы жизни мастера. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.

Нових замовлень майже не зявляться. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.

Описание картины 
Рембрандта «Пир 
Валтасара»

Описание картины Рембрандта «Пир Валтасара»

Образ янголятка був приписаний псля смерт дружини. Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа – все глубоко продумано. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата блудного сына из библейской притчи8.

Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.

Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. На картин разом з фгурами стрльцв видно силует двчини, так що нагаду дружину майстра. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. На думку мистецтвознавцв, в «Поверненн» розкрився весь психологчний талант живописця. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале.

Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Rembrandtplein) в честь великого художника. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Моральная подавленность и овладевшая Рембрантом страсть к коллекционированию постепенно привели его к разорению. Собрания братьев Мосоловых были хорошо известны среди современников. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае.

Художник Рембрандт 
ван Рейн: биография, 
творчество

Художник Рембрандт ван Рейн: биография, творчество

Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания.