Рембрандт Ночной
Шедевр, который создал Рембрандт – Ночной дозор – описание картины и дальнейшее ее исследование раскроет еще несколько загадок. Почему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла наспад, ажизнь— под откос. Бытует мнение, чтокартина Рембрандта «Ночной дозор» (1642) — «начало конца». Поэтому, к сожалению, не каждый может увидеть это замечательное творение, которое создал Рембрандт – Ночной Дозор.
Несомненно, только одно – именно Ночной дозор стал роковой картиной для Рембрандта Ван Рейна. Название картины «Ночной дозор» придумали уже после смерти Рембрандта. Единственное противоречие вызывает золотистая карлица, являющаяся композиционным центром, который представляет данная картина Ночной дозор Рембрандта Ван Рейна.
«ночной дозор» (нидерл. Nachtwacht)— название, под которым традиционно известна картина Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанная в 1642 году. «ночной дозор» (нидерл. Nachtwacht)— название, под которым традиционно известен групповой портрет Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанный в 1642 году. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. В своей картине Ночной дозор Рембрандт фрагментарно вырисовывает историю заказного убийства лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга.
Почему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла на спад, а жизнь – под откос. «ночной дозор» — переломный момент жизни Рембрандта. Офицер— первый командир Squadron самолётов Boeing E-4B— воздушных командных пунктов президента США дал самолёту название «Nightwatch» (Ночной дозор) в честь дозора народной стражи идущего по ночному городу с картины Рембрандта. Все желающие смогут в прямом эфире наблюдать за реставрацией картины Рембрандта «Ночной дозор», сообщает директор художественного музея Амстердама Тако Диббитс.
Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. Что до картины, то ее приключения продолжаются. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Таким образом Рембрандт создает иллюзию, что персонажи готовы спрыгнуть с холста и вот-вот окажутся рядом со зрителем. Выделенная светом фигура девочки — концентрация атрибутики аркебузиров (предтеча мушкетеров). Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор».
Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Ладно, с кем не бывает. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м — в том же году, когда был закончен «Ночной дозор».
- Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор
- История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта
- Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642
- «Ночной дозор» картина Рембрандта
- «Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»
- Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»
Но заказчики были разочарованы: у Рембрандта получился не монументальный парадный портрет, а жанровая картина, на которой они с трудом отыскивали собственные лица, зачастую наполовину закрытые другими персонажами. Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками. Так, более высокий капитан (в черном) символизирует голландское протестантское руководство, которое поддерживают лояльные католики в лице лейтенанта. Важный момент: фигуры почти в натуральную величину (за счет масштаба полотна — 3, 5 на 4, 5 метра).
Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Он окропил ею шедевр Рембрандта. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами.
- Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга
- «Ночной дозор»: проклятие и слава Рембрандта
- Ночной дозор (картина, Рембрандт, 1642)
- Рембрандт Харменс ван Рейн, «Ночной дозор»
- Рембрандт Харменс ван Рейн «Ночной дозор»
Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. На всех людей полотно производит разное впечатление. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. Таким образом, всякому человеку, хорошо знакомому с военным делом, становилась понятна боевая ценность этого ополченца. Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски.
Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е. Правда, картину так и не повесили в парадном зале нового здания, а определили на другое место. Кто они — неизвестно. «Ночной дозор» – групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением. Очевидна мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого художника.
- Почему картина «Ночной дозор» стала «фатальной» для великого Рембрандта
- Почему картина «Ночной дозор» стала фатальной для великого Рембрандта
- Роковое произведение автора, практически сломавшее его жизнь
- Какое впечатление производит картина на первый взгляд или Ее первая загадка
- Популярная стилистика написания картин семнадцатого века
- Безутешное горе художника и последующие неприятности
Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Не получилось. Кислота успела повредить только слой лака — это легко восстановили. Ясно, что девочка не может быть второстепенным персонажем иначе она не стала бы световым центром картины. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа).
Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статичный парадный портрет. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. И, кстати, почему выделены только трое (девочка еще какая-то затесалась), а весь отряд — на втором плане. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.
- Маленькая карлица в золотистом наряде и с лицом любимой супруги
- Пародия на фривольное поведение
- Люди, серьезно изучающие великие шедевры
- Где находится картина «Ночной дозор»
- Самое интересное в виде мозаики
- Интересные факты о картине Рембрандта «Ночной дозор»
- Словари и энциклопедии на Академике
- Общееколичествопросмотровстраницы
Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. А Рембрандт вместо этого изобразил роту идущей в сторону зрителя в каком-то смятении. После этого Рембрандта уже ничего не связывало с почтенным семейством, он потерял покровителей и, как результат, популярность. После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Групповой портрет — конгломерат индивидуальностей — перерастает в своеобразную сюжетную картину изображающую торжественное воинственное шествие.
Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. В Амстердам приезжает королева Франции Мария Медичи. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Воспитанный человек, а что творит.
- открывает выставку работ финалистов всероссийского конкурса молодых художников
- Четыре аукциона Живописи и ДПИ за 2 дня: завтра и послезавтра
- Видео-интервью актеров фильма «Пришелец» Трейлер
- «Музей Востока: вчера, сегодня, завтра»
- Аукционы Ведущих Галерей: Шишкин, Веллум,
- ЗАПУСКАЕТ КУРС ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ БИЗНЕСУ
- Лекторий о культуре века: экскурсии лекции
- « / Память о Риме» К 100-летию Музея Города
У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.
14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Полотно- дышало смертью. Потребовали переделать Картину, а именно центральную группу.
Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»).
- Реферат Ночной дозор (картина Рембрандт 1642)
- Ночной дозор – картина Рембрандта
Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Такие дела. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. А в XVII веке без художника было не обойтись.
Датировка последних произведений условна, обстоятельства ихсоздания окружены тайной. Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Что докартины, тоееприключения продолжаются. Её покрывал толстый слой старого лака и копоти, который появился после того, как картина провисела в различных залах Стрелкового общества.
Но загадки остаются. Левая рука мушкетера в красном – еще одна аллюзия на карнавальную культуру. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Но в 1975 году произошел второй инцидент. Вершиной этой серии мифологических полотен, несомненно, является «Даная». В данный момент картина хранится в Эрмитаже. 13 января 1911 года мужчина, казалось бы, ни с того ни с сего, достал нож, которым обычно работают сапожники и полоснул им по картине.
Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. За окном 1638 год. Тема индивидуальной судьбы уступила теме судьбы народа идее общественной солидарности.
Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий. Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан. Также, традиционным символом для них является дубовый лист, который можно увидеть на шлеме. Кроме того, многие цеха и организации горожан стали заказывать групповые портреты. Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка.
Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту – живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол). Это еще раз подтверждает мнение, что Ночной дозор — картина, полная загадок. Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. Но лучи золотистого света, вырываясь из глубины, заливают центр ниши, где среди теплых, смятых простыней (Белая не смятая постель символизирует непорочность Дана) лежит прекрасная обнаженная женщина, ее голова с поднятами глазами повернута направо, рот ее приоткрыт, на лице – любопытство.
Однако никаких документальных подтверждений тому, что именно картина всему виной, нет. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко — психанул мужик, что поделать. Зима, ветра, вАмстердаме вэто время несладко— психанул мужик, что поделать. Черты лица Данаи на картине были переписаны таким образом, что совместили в себе обеих любимых женщин художника. Попечальному стечению обстоятельств Саския скончалась в1642-м— втомже году, когда был закончен «Ночной дозор». Картина звала не к гражданской солидарности, а к мятежу.
Воспитанный человек, а что творит. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Хорошо, что все живы остались.
Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. Художнику было предписано в обязательном порядке изобразить на картине шестнадцать офицеров — правящую верхушку корпорации во главе с капитаном Франсом Баннингом Коком: не зря же каждый из них внес сто гульденов за право быть запечатленным наравне с другими Написанная к лету картина получила название «Выступление роты стрелков капитана Франса Баннинга Кока» и вызвала громкий скандал. Как у Энтони ван Дейка. Акузен Саскии был арт-дилером Рембрандта иприводил ему знатных клиентов.
Беды на этом не закончились: за два с лишним столетия, в течение которых картина висела близ отапливаемых торфяником каминов, она так сильно потемнела от копоти, что фигуры стали едва различимы. Картину считают переломной для Рембрандта. Ни денег, ни славы, ни работы.
На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Данная композиция построена тоже на контрастах. Примерно так это и было: вот тебе, Рембрандт, гульдены, сделай нам красиво. стокгольмской картине, впервые в мировой живописи, Рембрандту удалось воплотить пафос народного восстания, уловить подлинный дух революции. В «Заговоре Цивилиса» на смену отдельному пришло общее в форме общественного. Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга.
Это значит, что действие происходит днем. Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Например, смена тренда.
Это заставляет зрителя волноваться и думать искать ответа на свою невольную взволнованность и постепенно проникать в открывающийся перед ним мир картины. Последним ударом стала смерть сына. Ладно, скем небывает. Кроме того, было установлено, что название Ночной дозор полотно получило лишь в 19 веке.
Кто эти лишние 16 человек. Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. Так парадные портреты не пишут. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Реставраторам понадобилось 4 года навосстановление холста.
Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Что означает ее присутствие. Вообще, замысел художника разгадать непросто.
Коротышказа спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». Вцелом, ущерб сведен кнулю, ноесли подойдете поближе, тосможете разглядеть следы. Ни денег, ни славы, ни работы.
Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. Корпорация стрелков приняла решение украсить штаб-квартиру групповыми портретами. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам.
Причин может быть несколько. Он понимает, что обречен на гибель, но чувства его затаены. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. Это сегодня для фото вам нужны 10 минут и селфи-палка.
Они были необходимы, чтобы создать впечатление большой толпы, массы людей. После 1642 года вжизни Рембрандта одно задругим происходят печальные события. Что до картины, то ее приключения продолжаются.
Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Ведь платили только за 18. Один из вариантов интерпретации — религиозный.
Художник внес в изображаемое элемент героики, как бы возрождая былой патриотизм. Сумма гонорара была поделена между ними. Почему второй так превышает первого в росте, а тень от руки «дьявола» падает на его напарника в районе ниже живота.
Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил ссобой. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.
Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статический парадный портрет и изобразил роту идущей в сторону зрителя (выступает ли она в военный поход или отправляется с какой-то мирной миссией— дискуссионный вопрос). Ожидалось, что это будет парадный групповой портрет (как у всех). Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка.
В корпорацию входило 6 рот, соответственно и заказы получили 6 амстердамских художников. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Правда, после таких инцидентов вас врядли подпустят поближе.
В этот момент, сколько бы ни было с ним рядом народу, он один. Даная, охваченная предчувствием неведомого. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй).
И что значат все эти намеки на полотне. Точно ли они были таковы, нам неизвестно. Например, некоторые псевдо-исследователи недавно высказали версию, что все жесты персонажей указывают на двух знатных амстердамцев изображенных на левом (от зрителей) краю полотна, которые заказали убийство лейтенанта ван Рейтенбюрга. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. Спасибо охране — сориентировались, брызнули на полотно водой. По одной из версий, поводом для написания полотна (причем в то время подобные групповые портреты заказывали и другие общества) был визит Марии Медичи в 1638 году.
Мертвая курица — символ поверженного противника. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Она сдвинута отоси картины несколько влево и еще больше наклонена головой в ту же сторону – Урия качнулся и в положении его чувствуется некоторая неустойчивость. Стала очевидной и мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого голландца. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал.
Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. Эта загадка долгое время не давала покоя исследователям. Итак история. Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34).
А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. Такие дела. В 1772 Она приобрела часть коллекции знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза у его наследников. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта. Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан.
Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров. Судьба художникаПочему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла на спад, а жизнь — под откос. Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. В результате часть изображённых оказались на заднем плане, что вызвало неудовольствие заказчиков, так же как и изображение на картине посторонних лиц (самое заметное из которых— девочка в жёлтом платье в центре полотна). Воспитанный человек, ачто творит. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. Так почему же художник пожалел красок и изобразил сумерки. Но загадки остаются.
Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет. Ценители искусства, желающие увидеть картину в первозданном виде, могут посетить Лондонскую Национальную галерею, где хранится копия полотна, сделанная Герритом Люнденсом в семнадцатом веке. Члены совета собрались в полном составе и стали рассматривать творение Рембрандта. Никто из них ничего не понял. Заказчики остались недовольны: их не устроила ни живопись – смелая и необычная, ни главный герой с его огромной желто-голубой тиарой и свирепым выражением лица, ни композиция. картина, по общему признанию, абсолютно не удалась. Старый-престарый лес, древние воины, пугающая темнота и еще более страшный неземной свет. Фигуры и Лица казались им дикими и грубыми. И кем стал их Юлий Цивилис их герой.
СюжетКартина, которую сегодня мы знаем как «Ночной дозор», называется в оригинале иначе, а именно «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбурга». Последним ударом стала смерть сына.
Кубок в руках девочки – символ благосклонности судьбы. К сожалению, современники, включая заказчиков, не оценили это произведение по достоинству и оно стало причиной охлаждения публики к художнику, что в конечном итоге привело его к нищете. Наэтот раз полотно атаковал безработный учитель. Последним ударом стала смерть сына. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой).
Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова коготь и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами (klovenier). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Заказчиками выступали восемнадцать человек. Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе.
Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier"). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной.
Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем.
Например, ван Рейтенбург на переднем плане одет в сияющее золото, а стоящий по левую руку от него Баннинг Кок — в черный «сатанинский» наряд. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Когда российская императрица Екатерина II (1729-1796)начала подбирать картины для Эрмитажа. Желтый цвет часто ассоциируется с победой.
Но в 1975 году произошел второй инцидент. Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца.
Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Еще бы. С 1618 по 1648 год в Европе шла Тридцатилетняя война и жители голландских городов брались за оружие, дабы защищать свои дома. И поназаказывали портретов, чтобы приятно поразить Марию. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть.
14сентября онхладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Нов1975 году произошел второй инцидент. Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков).
Если всмотреться, то можно найти и самого художника: он выглядывает из-за плеча стрелка в цилиндре. КонтекстНазвание «Ночной дозор» придумали искусствоведы в XIX веке. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. Естественно, город «прихорашивается» перед пышными торжествами, устраиваемыми в честь венценосной персоны. Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор».
Это уже не бравые господа, а какие-то смешавшиеся в кучу взволнованные люди. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. При этом заказчики также становятся частью толпы, теряя свою самостоятельность. Ладно, с кем не бывает. Лишь сравнительно недавно, в середине XX века, удалось найти ответ на эту загадку.
На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Но на картине совсем не то. Написана картина была в 1642 году. Вообще, замысел художника разгадать непросто.
Ниденег, ниславы, ниработы. На картине движутся даже детали одежды стрелков. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор».
Получившаяся картина не устроила заказчиков. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья.
Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры.
Плату Рембрандту выдали с большой задержкой. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: "Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах". У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов. На поясе у нее прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина.