Рембрандт Ночной Дозор
«ночной дозор» (нидерл. Nachtwacht)— название, под которым традиционно известен групповой портрет Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанный в 1642 году. Бытует мнение, чтокартина Рембрандта «Ночной дозор» (1642) — «начало конца». Почему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла наспад, ажизнь— под откос. Единственное противоречие вызывает золотистая карлица, являющаяся композиционным центром, который представляет данная картина Ночной дозор Рембрандта Ван Рейна.
Офицер— первый командир Squadron самолётов Boeing E-4B— воздушных командных пунктов президента США дал самолёту название «Nightwatch» (Ночной дозор) в честь дозора народной стражи идущего по ночному городу с картины Рембрандта. Шедевр, который создал Рембрандт – Ночной дозор – описание картины и дальнейшее ее исследование раскроет еще несколько загадок. Поэтому, к сожалению, не каждый может увидеть это замечательное творение, которое создал Рембрандт – Ночной Дозор. Несомненно, только одно – именно Ночной дозор стал роковой картиной для Рембрандта Ван Рейна. Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины Ночной дозор между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой.
Актуальность моей работы: Выяснить на примере произведения Рембрандта «Ночной дозор», почему произведение становится популярным. Название картины «Ночной дозор» придумали уже после смерти Рембрандта. Почему-то принято считать, что после «Ночного дозора» популярность Рембрандта пошла на спад, а жизнь – под откос.
Темамоей исследовательской работы«Исследование популярности работы «Ночной дозор»» Рембрандта Харменса ван Рейна. Автор приоткрывает завесу таинственности и работы Рембрандта Ночной дозор и пытается понять причину популярности этого полотна. «ночной дозор» — переломный момент жизни Рембрандта.
Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор
Только что отдан приказ о сборе. Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. Все эти мелкие эпизоды как бы проходят сквозь вертикальную стену людей. Когда-то Франс Хальс получил за групповой портрет по 66 флоринов с каждого. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал.
Хорошо, что все живы остались. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Ладно, с кем не бывает. Они наклонили пики книзу, чтобы легче было идти.
История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта
Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии.
Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Получившаяся картина не устроила заказчиков. Они выходят на простор.
Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан. В корпорацию входило 6 рот, соответственно и заказы получили 6 амстердамских художников.
Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier"). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту – живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол). Рембрандт пишет сбор граждан, а не мобилизацию военных.
14сентября онхладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья.
Движение должно было преодолеть неподвижность, которой требовал портрет. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе.
«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»
Никто и бровью не повел. На протяжении всей последующей жизни офорты приносили Рембрандту не меньший доход, чем собственно живопись. А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами.
Три величайших итальянских творения в копилке главных шедевров европейской школы. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца. Она помещена в центре нескольких треугольников, обращенных вершинами кверху. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине.
По традиции сразу после распределения долей гонорара деньги отдавались художнику. Но экспансия воинственных республиканских протестантов на этом не закончилась. Он тоже принимал участие в дискуссии, завязавшейся вокруг картины. Но в 1975 году произошел второй инцидент.
Реставраторам понадобилось 4 года навосстановление холста. Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.
Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642
И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что в зале Общества картина успела покрыться слоем копоти исказившим её колорит. В то время в мастерской сновал подросток четырнадцати лет – Самюэль ван Хоогстратен. Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. Что докартины, тоееприключения продолжаются.
Кубок в руках девочки – символ благосклонности судьбы. Услышав: «Рембрандт вложил в полотно все свое воображение, но не создал портретов, которые должен был написать», Хоогстратен возразил: «Это произведение так живописно по своему замыслу, так умело создано по своей композиции исполнено такой силы, что рядом с ним другие картины из дома Гражданской гвардии похожи на игральные карты». В композиции картины рота Баннинга Кока крепко стоит на земле. Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале.
Такая вот ботва, дорогие друзья. Никто не посмеет и даже не сможет пойти за ним по открытому им пути. Состоявшийся в 1634 году брак сСаскией ван Эйленбюрхоткрывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров.
«Ночной дозор» картина Рембрандта
Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. Очевидно, что эта картина приносит с собой настоящее смятение.
Именнопортретнаяживопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамскихбюргерови тем самым добиться коммерческого успеха. В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства. Мы можем понимать и видеть это полотно, как луч, среди этой бытовой беспросветности. Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге. Правда, после таких инцидентов вас врядли подпустят поближе. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров. Точно ли они были таковы, нам неизвестно.
Площадь становится местом слияния многочисленных потоков. Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. И спасибо за внимание. Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах». Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.
Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»
Не получилось. После 1642 года вжизни Рембрандта одно задругим происходят печальные события. В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы.
Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама.
Что означает ее присутствие. Именно после этой, обличающей достопочтенных горожан в преступлении и пошла полоса финансовых неудач Рембрандта. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Такие дела.
Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками. Гюйгенс помог Рембрандту связаться с богатыми клиентами. Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. Еще бы.
Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. Как правило, при написании парадных портретов, на них изображались исключительно заказчики. 13января 1911 года мужчина, казалосьбы, нистого ниссего, достал нож, которым обычно работают сапожники иполоснул импокартине.
Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга
За окном 1638 год. На самом деле, приглушенный свет был вызван преждевременным потемнением многослойного лака.
Зима, ветра, вАмстердаме вэто время несладко— психанул мужик, что поделать. Знаменосец по сигналу барабанщика развернул свое знамя.
Эффекты света и тени Рембрандт разрабатывал и вофортах. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило.
При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет. Итак история.
«Ночной дозор»: проклятие и слава Рембрандта
О картине написаны тонны, но вот что хотел донести до зрителей автор — решать вам. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е.
За циклопических размеров полотно в 16 кв. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Одной изнеразрешимых проблем допоследнего времени оставалось огромное число копий иреплик сего полотен. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа»Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
Словно мелкие ручейки впадают в озеро. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры. В это же самое время Рембрандт работал над картиной, названной им «Согласие в стране», на которой он изобразил сбор всадников в латах неподалеку от льва – символа на гербе Амстердама. Утвердив такое количество силы исходящей от земли, Рембрандт может через эту основную структуру вскинуть руки, мушкеты, копья, заставить бегать детей, а собаку – лаять на барабанщика. Появление и предназначение других персонажей, символы, связанные с ними, породили десятки вопросов у исследователей, точные ответы на которые знал только сам Рембрандт.
Отправной идеей было написать портрет роты на марше. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина.
Заказчиками выступали восемнадцать человек. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. – пустая перчатка, которую держит в руке капитан. Корпорация стрелков приняла решение украсить штаб-квартиру групповыми портретами.
Ночной дозор (картина, Рембрандт, 1642)
Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров. Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. Последним ударом стала смерть сына.
Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем. Что до картины, то ее приключения продолжаются. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Такие дела. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой.
Данная композиция построена тоже на контрастах. «Ночной дозор» написан на сплошном подтексте, в котором метафорическим изобразительным образом изображен реальный детективный сюжет, произошедший в Амстердаме в эпоху Рембрандта.
Почему картина «Ночной дозор» стала «фатальной» для великого Рембрандта
Заказы сыплются к нему один за другим. Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34). Ритм тени и света подготавливает ритм марша, который сейчас начнется. К немалому смущению искусствоведов, вдохновенно воспевших сумрачную красоту ночной сцены, оказалось, что действие происходит при солнечном свете.
Десять, двадцать необычных, порой шутовских деталей отражают разрозненность толпы.
Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий. В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». На всех людей полотно производит разное впечатление.
Где находится картина «Ночной дозор»
Она кажется карлицей: ростом с ребенка, но с лицом молодой женщины, с лицом Саскии, жены художника Рембрандт начал писать "Ночной дозор" счастливым семьянином, а закончил вдовцом. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. На нем штаны по моде XVI века и старый испанский шишак, который голландцы никогда не носили. Верзила–капитан даже снял по такому случаю перчатку и, если напрячь зрение, кажется, что обе перчатки — правые (реально, нет). Но на картине совсем не то. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра.
Воспитанный человек, а что творит. Так парадные портреты не пишут. И Петер Минейт (или Минуит), генерал–губернатор уже Вест–Индской компании, выкупил целиком остров Манхэттен у индейцев–ваппингеров, отдав за него партию бус и рыболовных крючков общей стоимостью в 60 гульденов.
Внизу композицию усиливают ноги стоящих людей, вверху – лязг сталкивающегося оружия. В 1623 году Рембрандт учился в Амстердаме уПитера Ластмана. Попечальному стечению обстоятельств Саския скончалась в1642-м— втомже году, когда был закончен «Ночной дозор». Датировка последних произведений условна, обстоятельства ихсоздания окружены тайной. «Soli Deo gloria» (Единого Бога славим) написал он на утесе, охраняемом хищником-символом. Нов1975 году произошел второй инцидент.
Групповой портрет был в Голландии 17-го столетия очень популярным, но, на нынешний взгляд, скучноватым жанром. В результате часть изображённых оказались на заднем плане, что вызвало неудовольствие заказчиков, так же как и изображение на картине посторонних лиц (самое заметное из которых— девочка в жёлтом платье в центре полотна). Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. Но в 1642 у него уже был свой дом: престижный 3–этажный особняк на Бреерстрат за 13 тысяч.
Плату Рембрандту выдали с большой задержкой. В Амстердам приезжает королева Франции Мария Медичи. Наэтот раз полотно атаковал безработный учитель. Капитан не отдает соратникам четких команд, а произносит в пустоту какую-то философическую речь, лейтенант смотрит мимо него и, видимо, занят своими мыслями. В начале 19-го столетия к Рембрандту пробудился интерес и полотно в очень скверном состоянии было передано в Рийксмузеум.
Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. Он сказал это как художник, для которого картина существует прежде всего в своем идеальном качестве, а уже потом как изображение группы милиционеров. Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии.
Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски. Ниденег, ниславы, ниработы. Вообще, замысел художника разгадать непросто.
В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. На месте которых у того задорно торчит лезвие увесистого копья. Вон тот, в глубине, что щурит глаза, должно быть, совсем близорукий.
Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. Естественно, город «прихорашивается» перед пышными торжествами, устраиваемыми в честь венценосной персоны. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга».
Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Заказы, как известно, были сделаны в 1638 году в память о прекрасном параде милицейских рот во время въезда в город королевы Марии Медичи и для украшения новых зал, которые обустраивались для городских ополченцев напротив огромной башни Цвейг-Утрехт. Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. Ни денег, ни славы, ни работы.
Для полного представления о новаторстве Рембранта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембранта, где все в движении. Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Акузен Саскии был арт-дилером Рембрандта иприводил ему знатных клиентов.
Интересные факты о картине Рембрандта «Ночной дозор»
У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.
В 1629 году художника заметил секретарь принца Оранского, Константин Гюйгенс. Он хотел быть художником и станет им. Подобный нестандартный подход мастер ранее демонстрировал со знаковым «Уроком анатомии доктора Тульпа«.
- Роковое произведение автора, практически сломавшее его жизнь
- Какое впечатление производит картина на первый взгляд или Ее первая загадка
- Популярная стилистика написания картин семнадцатого века
- Безутешное горе художника и последующие неприятности
- Маленькая карлица в золотистом наряде и с лицом любимой супруги
- Пародия на фривольное поведение
Стала очевидной и мастерская игра света и тени, характерная для стиля великого голландца. За несколько лет он приобрел широкую известность. Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Вцелом, ущерб сведен кнулю, ноесли подойдете поближе, тосможете разглядеть следы.
В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. Кто они — неизвестно. В 1641 году у них родился сынТитус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. Но загадки остаются. Автор и себя здесь изображает.
Сумма гонорара была поделена между ними. Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор».
- Люди, серьезно изучающие великие шедевры
- Самое интересное в виде мозаики
- Словари и энциклопедии на Академике
- открывает выставку работ финалистов всероссийского конкурса молодых художников
- Четыре аукциона Живописи и ДПИ за 2 дня: завтра и послезавтра
- Видео-интервью актеров фильма «Пришелец» Трейлер
Итоги этих размышлений не будут иметь последствий в истории живописи. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя. Его новый вздох, взгляд на реальность. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Левая рука мушкетера в красном – еще одна аллюзия на карнавальную культуру.
Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Городские милиционеры выходят на площадь из нескольких улиц. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Последним ударом стала смерть сына.
По сути это полотно артефакт времени и философский подход к происходящему. ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Среди них есть педанты и растяпы, сорвиголовы и умники. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра.
- «Музей Востока: вчера, сегодня, завтра»
- Аукционы Ведущих Галерей: Шишкин, Веллум,
- ЗАПУСКАЕТ КУРС ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ БИЗНЕСУ
- Лекторий о культуре века: экскурсии лекции
- « / Память о Риме» К 100-летию Музея Города
А когда благодарные ваппингеры надумали искать защиты от могавков у своих новых друзей, голландцы их попросту вырезали: ненужные склоки вносили нервозность и сумятицу в процветающий пушной бизнес в устье Гудзона. Воспитанный человек, ачто творит. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. «Ночной дозор» для гражданской доблести Соединенных провинций XVII столетия – то же, чем были «Похороны графа Ораса» Эль Греко для мистицизма Толедо, чем «Мастерская» Курбе станет для парижского общества XIX века, а «Сдача Бреды» Веласкеса была для куртуазных войн века XVII.
Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил ссобой. Что означает появление девочки так до конца и не выяснено, но всё же исследователи сходятся во мнении, что она является талисманом отряда. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй). Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. Под раздачу попали несколько тысяч местных мичуринцев.
Картина «Ночной дозор» создана в сложное для художника время – 1642 год, год утраты любимой жены, преследование родственниками жены из – за наследства и кредиторами, которыми он был преследуем постоянно. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. Картину считают переломной для Рембрандта. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».
Ладно, скем небывает. Его работа сама перекроет другим дорогу. И самый модный голландский портретист не сомневался, что может себе его позволить. В 13 лет его отдали учиться изобразительному искусству к Якобу ван Сваненбюрху. Написана картина была в 1642 году.
Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. Рембрандт отступил от канона, согласно которому изображение должно было представлять собой статический парадный портрет и изобразил роту идущей в сторону зрителя (выступает ли она в военный поход или отправляется с какой-то мирной миссией— дискуссионный вопрос). Выдавив ненавистных португальцев со сказочных Островов специй, голландцы построили свой золотой век на гвоздике, корице и мускатном орехе (ну может, отчасти, грабежах и работорговле). И совсем маленький горожанин в шлеме, чей мушкет выстрелил по его недосмотру. Создается неоспоримое впечатление того, что они идут вместе, образуют группу и продвигаются вперед. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров.
Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор». На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Одна из величайших картин в портретном искусстве 17-го века была создана Рембрандтом на пике славы в Амстердаме. Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза.